Постановление РФ 1042

Постановление РФ 1042

Содержание

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение Минобрнауки России по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, сообщает следующее.

В соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок — к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта.

Согласно части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Так, Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее — Правила, постановление N 1042).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, учитывая, что Законом N 44-ФЗ не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок — к извещению о проведении запроса котировок.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:

— размера штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;

— размера штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом;

— размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно — штраф, пеня);

— размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3-9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее — цена контракта (этапа)).

При этом пункты 3, 4, 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Кроме того, следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Согласно пункту 6 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой от цены контракта.

Следует отметить, что такие штрафы могут быть установлены, например, за пересортицу товара, непредставление в срок, предусмотренный условиями контракта, документов и т.п.

Директор Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Т.П. Демидова

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 августа 2017 года № 1042

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте:

размера штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;

размера штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом;

размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно – штраф, пеня).

2. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 – 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее – цена контракта (этапа)).

3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 – 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн рублей до 50 млн рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн рублей до 100 млн рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн рублей до 500 млн рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн рублей до 1 млрд рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд рублей до 2 млрд рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд рублей до 5 млрд рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд рублей до 10 млрд рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд рублей.

4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн рублей до 10 млн рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн рублей до 20 млн рублей (включительно).

5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн рублей до 50 млн рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн рублей до 100 млн рублей (включительно).

6. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1 000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн рублей;

б) 5 000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн рублей до 50 млн рублей (включительно);

в) 10 000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн рублей до 100 млн рублей (включительно);

г) 100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн рублей.

7. За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

8. В случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

9. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1 000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн рублей (включительно);

б) 5 000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн рублей до 50 млн рублей (включительно);

в) 10 000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн рублей до 100 млн рублей (включительно);

г) 100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн рублей.

10. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

11. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

12. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Каким образом начисляются штрафы и пени по 44-ФЗ, и какими правовыми нормами они регулируются?

За нарушение действующего законодательства о госзакупках 44-ФЗ заказчик может быть привлечен к ответственности в виде штрафа, а за просрочку в исполнении финансовых обязательств ему могут быть начислены пени. С 2017 года правила их начисления несколько изменились.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-34-85 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Правовое регулирование

Начисление пени и штрафов регулируется положениями:

  • 44-ФЗ;
  • Постановлением Правительства №1042 от 2017 года;
  • КоАП РФ.

В 44-ФЗ предусмотрены две ключевые разновидности материальной ответственности сторон за совершение правонарушений, которые следует отделять друг от друга:

  1. Ненадлежащее исполнение контракта, которое грозит штрафом.
  2. Просрочка в исполнении обязательств, за которую могут быть начислены пени (например, несвоевременное выполнение работ или оплата поставленного товара).

По Постановлению Правительства №1042 от 2017 года были пересмотрены правила расчета штрафных санкций за ненадлежащее исполнение контрагентами своих обязательств по 44-ФЗ. За каждый день просрочки в исполнении финансовых обязательств, помимо штрафов, начисляются пени. Штрафные санкции могут быть наложены как на заказчика, так и на исполнителя.

Какие изменения произошли в правилах расчета штрафов по 44-ФЗ

Согласно Постановлению Правительства №1042 от 2017 года, был отменен ранее действующий порядок расчета штрафных санкций по Постановлению Правительства №1063. Новые правила начали применяться с сентября 2017 года.

Размер штрафных санкций, как и раньше, устанавливается в виде фиксированной суммы, которая рассчитывается как определенный процент от цены контракта. В качестве базового показателя для расчетов могут выступать также этапы исполнения госконтракта, если такие были предусмотрены.

Штрафы для заказчиков также могут быть установлены в фиксированном значении, то есть как определенная сумма в рублях. Так, если цена контракта свыше 100 млн р., то размер штрафа составляет 100 тыс. р.

В качестве других изменений в законодательстве, которые были внесены Постановлением Правительства №1042, можно выделить следующие:

  • детализированы штрафные санкции за факт неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по контрактам с ценой свыше 100 млн р.;
  • внедрены новые правила расчета штрафных санкций по госконтракту, который подписан по итогам закупки среди представителей малого бизнеса или НКО;
  • установлены правила расчета штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам без стоимостного выражения;
  • прописаны правила расчета штрафов по контрактам, которые заключены с победителями, предложившими наиболее высокую цену;
  • указано условие о том, что сумма начисленных штрафов и пени за неисполнение обязательств по контракту не может превышать его цены.

Согласно новым правилам, стороны могут штрафовать друг друга за каждый факт нарушения условий госконтракта. Раньше этот вопрос решался в судебном порядке, так как данный вопрос не был законодательно урегулирован, и практика была достаточно неоднозначной.

Измененные правила начисления штрафных санкций стали более детализированные и понятные.

Размер штрафов на исполнителя или поставщика и правила их расчета

Рассмотрим, как изменился размер штрафов для исполнителей или поставщиков с принятием нового Правительственного Постановления. Если штрафные санкции начисляются в рамках закупок без ограничения круга участников, то они по прежним правилам устанавливались в следующем размере:

  • 10% при цене контракта до 3 млн р.;
  • 5% — от 3 до 50 млн р.;
  • 1% — от 50 до 100 млн р.;
  • 0,5% — от 100 млн р.

С сентября 2017 года было увеличено число ценовых диапазонов, на основании которых рассчитывают штраф. Теперь они начисляются следующим образом:

В отношении закупок, в которых могут принять участие только представители малого бизнеса, раньше применялись две группы штрафов. Для контрактов до 3 млн р. – 10%, свыше – 5%. С 2017 года величина штрафов для НКО и представителей малого бизнеса уменьшилась:

Если заказчик должен был привлечь к исполнению заказа представителя малого бизнеса, но не сделал этого, то штраф для него составляет 5% от объема работ, который должен был выполнить субподрядчик.

Были введены штрафы для победителей в госзакупке на право заключить контракт.

  • 10% от НМЦК — если НМЦК до 3 млн р.;
  • 5% от НМЦК — от 3 млн до 50 млн р.
  • 1% от НМЦК — от 50 млн до 100 млн р.

Такая ситуация может возникнуть в ходе электронного аукциона, когда участники снизят цену госконтракта до 0,5% от НМЦК, и оператор ЭТП объявит торги на право заключения контракта. Предельная сумма такого контракта составляет 100 млн р.

Наказание за привлечение субподрядчика к тем работам по госконтракту, которые исполнитель должен был выполнить самостоятельно, осталось прежним – 5% от стоимости данных работ.

Если не было исполнено обязательство, стоимость которого не может быть высчитана, то штраф устанавливается в размере 1000 р. при цене контракта до 3 млн р., 5000 р. – от 3 до 50 млн р., 10000 р. – от 50 до 100 млн р., 100000 р. – свыше 100 млн р.

Для взыскания штрафных санкций заказчику следует написать исполнителю письменную претензию. Штрафы взыскиваются из суммы, которая подлежит к выплате подрядчику из обеспечения контракта либо из внесенного поставщиком исполнения по контракту (из банка, выдавшего банковскую гарантию за поставщика).

Поставщик имеет право оспорить штрафные санкции в судебном порядке. Например, если он не мог своевременно приступить к работам из-за отсутствия у него нужной документации от заказчика. Суд в ходе рассмотрения дела по существу освободит поставщика от штрафов, удовлетворит требования заказчика полностью или частично.

Размер штрафов на заказчика

Размер штрафных санкций для государственного и муниципального заказчика по 44-ФЗ также изменился. До сентября 2017 года они определялись в виде фиксированной величины в размере;

Теперь штрафы не рассчитываются в каждом случае, а начисляются в виде определенной суммы:

  • 1000 р. – при цене контракта до 3 млн р.;
  • 5000 р. — от 3 до 50 млн р.;
  • 10000 р. – от 50 до 100 млн р.;
  • 100000 р. – свыше 100 млн р.

Таким образом, твердая сумма штрафов во многих случаях привела к снижению материальной ответственности заказчика.

Пени за просрочку при исполнении обязательств и особенности их расчета

Ранее размер ответственности поставщика в виде пени мог превысить размер ответственности заказчика в несколько раз и снизить его допускалось только в судебном порядке. Теперь правила начисления пени упростили: для заказчика и поставщика они установлены в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта за каждый день просрочки.

При этом цена контракта уменьшается на сумму уже выполненных исполнителем или поставщиком работ. Опять же при начислении пени сумма неустойки не может превышать цены контракта.

Исполнителю стоит учитывать, что размер штрафов за некачественное исполнение контракта гораздо больше, чем за просрочку. Поэтому ему выгоднее завершить работу с некоторой просрочкой, чем сдать некачественный объект.

Заказчик по 44-ФЗ не вправе самостоятельно решать, начислять ли ему пени или нет. Начислить пени поставщику при просрочке — это его обязанность. Но есть некоторые исключения. Так, заказчик может не устанавливать пени, если проводит закупки у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. р. на посещение зоопарка, цирка, кино, на поставку лекарственных средств.

Размер пени не подлежит изменению в одностороннем порядке по ч. 5 ст. 34 44-ФЗ. Законодательство не содержит такой возможности.

Приведем пример расчета пени по 44-ФЗ. Заказчик просрочил оплату за товары по госконтракту на 10 дней в сумме 200 тыс. р. Ставка рефинансирования в апреле 2019 года составляет 7,75%. Пени будут рассчитаны так:

(200000 * (1/300 * 7,75%) *10) = 516,67 р.

Поставщик также вправе оспорить начисленные штрафы и пени, если ему удастся доказать, что его вина отсутствует. В частности, в ч. 9 ст. 22 44-ФЗ прописана возможность освобождения от санкций, если нарушение произошло по вине другой стороны или при обстоятельствах непреодолимой силы. К таким обстоятельствам можно отнести природные катаклизмы, забастовки, военные столкновения и пр.

Фиксированная величина штрафов должна быть прописана уже на этапе подготовки конкурсной документации. Но рассчитать их сложно, так как цена контракта становится известна только по результатам торгов. Поэтому в проект контракта можно включить пункт с незаполненными полями (например, «За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта поставщик устанавливает заказчику штраф в размере __% от цены контракта, а именно ___руб.»). Уже при подписании договора сюда можно включить конкретные значения.

Но если заказчик уверен, что по итогам закупки цена не упадет так сильно, чтобы попасть в иной диапазон для расчета штрафа, то он может изначально указать здесь величину штрафа.

Требования 44-ФЗ обязывают заказчика, помимо штрафов, указать и правила расчета пени или их размер (согласно ч.7 ст. 34 44-ФЗ). Для этого можно просто продублировать величину пени из Положения.

Таблица штрафов за нарушение норм 44-ФЗ

Помимо штрафов, которые накладываются на стороны по подписанному ими госконтракту, им также грозит административная ответственность. Она предусматривается положениями КоАП РФ. Помимо штрафов, в некоторых случаях здесь прописана такая форма ответственности, как дисквалификации.

Привлечением к административной ответственности уполномочена заниматься ФАС и ее территориальные подразделения.

Количество потенциальных нарушений по 44-ФЗ и наказаний за них в КОАП весьма велико, поэтому для наглядности их целесообразно привести в табличной форме.

Вид нарушения Статья КоАП РФ Штраф, р.
Выбор способа определения поставщика с нарушением требований 44-ФЗ ч. 1
ст. 7.29.
Для должностных лиц – 30 тыс. р.
Выбор иного способа закупки, если заказчик обязан применять аукцион или конкурс Ч. 2
ст. 7.29.
Для должностных лиц – 50 тыс. р.
Принятие решения о проведении конкурса в случаях, не предусмотренных ФЗ-44, или нарушение сроков предоставления в ФАС информации о закрытых закупках Ч. 2.1
ст. 7.29.
Для должностных лиц – 50 тыс. р.
Включение в план (план-график) закупок объекта, не соответствующего целям госзакупок Ч. 1
ст. 7.29.3
Для должностных лиц – 20 тыс. р.-50 тыс. р.
Несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК или закупочного объекта Ч. 2 ст. 7.29.3 Для должностных лиц – 10 тыс. р.
Нарушение сроков общественного обсуждения закупок Ч. 3 ст. 7.29 Для должностных лиц – 30 тыс. р.
Нарушение срока утверждения или размещения плана закупок или плана-графика закупок в ЕИС, изменений в них, нарушение сроков размещения контракта Ч. 4 ст. 7.29.3 Для должностных лиц – 30 тыс. р.
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов по конкурсам и аукционам до 2 дней Ч. 1
ст. 7.30.
Для должностных лиц – 5 тыс. р., юрлиц – 15тыс. р.
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов по конкурсам и аукционам более, чем на 2 дня Ч. 1.1 ст. 7.30. Для должностных лиц – 30 тыс. р., юрлиц – 100 тыс. р.
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов по запросам предложений и котировок не более, чем на 1 день Ч. 1.2 ст. 7.30. Для должностных лиц – 3тыс. р., юрлиц — 10 тыс. р.
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов по запросам предложений и котировок более, чем на 1 день Ч. 1.3 ст. 7.30. Для должностных лиц – 15тыс. р., юрлиц — 50 тыс. р.
Нарушение заказчиком порядка предоставления документации по закупке или приема заявок на участие, несвоевременное размещение заказчиком отчета об исполнении контракта Ч. 1.4 ст. 7.30. Для должностных лиц – 15 тыс. р., юрлиц – 50 тыс. р.
Размещение в ЕИС извещения о проведении тендера или отправка приглашения принять участие в закупке с нарушением сроков включения закупки в план-график, заключение контракта без плана-графика Ч.1.5 ст.7.30 Для должностных лиц – 30 тыс.р.
Размещение в ЕИС извещения о проведении тендера или отправка приглашения принять участие в закупке с нарушением сроков включения закупки в план-график при отсутствии сведений о закупке в плане-графике Ч. 1.6 ст. 7.30 Для должностных лиц – 30 тыс. р.
Размещение в ЕИС извещения о проведении тендера или отправка приглашения принять участие в закупке, если ранее антимонопольная служба приняла решение о признании закупки необоснованной Ч. 1.7 ст. 7.30 Для должностных лиц – 30 тыс. р.
Отклонение заявки по 44-ФЗ, ограничение конкуренции (отказ в допуске к участию в аукционе, конкурсе, отстранение от участия в аукционе); нарушение правил вскрытия конвертов Ч. 2, 6
ст. 7.30.
Для должностных лиц – 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. р. и не более 30 тыс. р.
Нарушение требований к содержанию протокола при определении поставщика Ч. 2.1 ст. 7.30. Для должностных лиц – 10 тыс. р.
Неразмещение в ЕИС обязательной информации и документов Ч. 3 ст. 7.30. Для должностных лиц – 50 тыс. р., юрлиц – 500 тыс. р.
Некорректный порядок рассмотрения и оценки заявок на участие, неправомерные требования к участникам закупки и обеспечению по заявкам, которые ограничивают конкуренцию Ч. 4
ст. 7.30.
Для должностных лиц – 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. р. и не более 30 тыс. р.
Включение в описание объекта требований о фирменных знаках и патентах, если это запрещено законодательно; одновременное включение в закупку несвязанных объектов Ч. 4.1 ст. 7.30. Для должностных лиц – 1% от НМЦК, но не менее 10 тыс. р. и не более 50 тыс. р.
Утверждение документации по закупке с нарушением законодательства Ч. 4.2 ст. 7.30. Для должностных лиц – 3 тыс. р.
Выбор победителя тендера с нарушением требований ФЗ-44 Ч. 7
ст. 7.30.
Для должностных лиц – 50 тыс. р.
Неправомерное уменьшение сроков подачи заявок на участие в закупке, нарушение сроков отмены определения поставщика Ч. 8
ст. 7.30.
Для должностных лиц – 30 тыс. р.
Нарушение требований о закупках в размере 15% у субъектов малого предпринимательства Ч. 11
ст. 7.30.
Для должностных лиц – 50 тыс. р.
Нарушение сроков подписания итоговых протоколов не более, чем на 2 рабочих дня Ч. 13
ст. 7.30.
Для должностных лиц – 3 тыс. р.
Нарушение сроков подписания итоговых протоколов более, чем на 2 рабочих дня Ч. 14
ст. 7.30.
Для должностных лиц – 30 тыс. р.
Умышленное размещение недостоверной информации в РНП Ч. 1
ст. 7.31.
Для должностных лиц – 50 тыс. р.
Ненаправление информации для включения в РНП Ч. 2
ст. 7.31.
Для должностных лиц – 20 тыс. р.
Нарушение порядка возврата обеспечения не более, чем на 3 рабочих дня Ч. 1
ст. 7.31.1.
Для должностных лиц – 5 тыс. р., для юрлиц — 30 тыс. р.
Нарушение порядка возврата обеспечения более, чем на 3 рабочих дня Ч. 2
ст. 7.31.1.
Для должностных лиц – 15 тыс. р., для юрлиц – 90 тыс. р.
Заключение госконтракта с нарушением условий определения поставщика Ч. 1
ст. 7.32.
Для должностных лиц – 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. р. и не более 30 тыс. р.

Для юрлиц – 1% от НМЦК, но не менее 50 тыс.р. и не более 300 тыс.р.

Заключение госконтракта с нарушением условий определения поставщика, если это привело к дополнительным расходам из бюджета Ч. 2
ст. 7.32.
Для должностных лиц – 2-кратный размер дополнительно израсходованных бюджетных средств
Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от него Ч. 3
ст. 7.32.
Для должностных лиц – 50 тыс. р.
Изменение условий контракта в обход норм ФЗ-44 Ч. 4
ст. 7.32.
Для должностных лиц – 20 тыс. р., юрлиц – 200 тыс. р.
Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта Ч. 6
ст. 7.32.
Должностные
лица – 50 тыс. р.
Юридические
лица – 200 тыс. р.
Осуществление закупки в классической форме, хотя такая закупка по законодательству должна осуществляться в электронной форме Ч. 1 ст. 7.32.3 Для должностных лиц – 10 тыс. р.-30 тыс.р.; для юрлиц –
100-300 тыс. р.
Невыполнение в срок законного предписания, если должностное лицо привлекается за это повторно Ч. 2 ст. 7.32.3. Для должностных лиц – 40 тыс. р.-50 тыс. р.
или дисквалификация до 1 года
Проведение закупки в нарушение требований ФЗ-44 Ч. 3 ст. 7.32.3. Для должностных лиц – 20 тыс. р.-30 тыс.р.; для юрлиц – 50 тыс.р.-100 тыс.р.
Нарушение сроков размещения информации в ЕИС Ч. 4 ст. 7.32.3. Для должностных лиц – 2тыс. р.-5тыс. р., для юрлиц – 10-30 тыс. р.
Неразмещение информации о закупке Ч. 5 ст. 7.32.3. Для должностных лиц – 30 тыс.р.-50 тыс. р.; для юрлиц – 100 тыс. р.-300 тыс. р.
Нарушение сроков изменений в правовые акты, регламентирующих правила проведения закупок Ч. 6 ст. 7.32.3. Для должностных лиц – 5-10 тыс. р.; для юрлиц – 10-30 тыс. р.
Несоблюдение требований к содержанию извещений о закупке Ч. 7 ст. 7.32.3. Для должностных лиц – 2-3 тыс. р., для юрлиц – 5-10 тыс. р.
Предъявление требований к участникам закупки, которые не указаны в документации о закупке Ч. 8 ст. 7.32.3. Для должностных лиц – 2тыс. р.-3 тыс. р.; для юрлиц – 5 тыс. р.-10 тыс. р.

Таким образом, помимо ответственности за нарушение сроков оплаты госконтракта, ненадлежащее его исполнение, неисполнение обязательств по контракту, которые наступают по нормам 44-ФЗ, заказчику и поставщику грозит административная ответственность по КоАП.

Сроки для привлечения к административной ответственности

Большинство совершенных правонарушений в сфере госзакупок предполагают срок давности для привлечения к административной ответственности в течение года с момента их совершения.

Если преступление по своей сущности относится к длящимся, то сроки для привлечения к ответственности могут быть продлены до года после их обнаружения.

Если речь идет о наказании за нецелевое использование бюджетных средств, то привлечь к ответственности можно в течение более длительного срока – двух лет после совершения нарушения (по ч. 1,2 ст. 4,5 КоАП).

После истечения срока давности лицо не могут привлечь к административному наказанию.

Таким образом, недобросовестное исполнение сторонами своих обязательств грозит сторонам по 44-ФЗ ответственностью в виде штрафов и пени. Возможные меры наказания перечислены в 44-ФЗ, Постановлении Правительства №1042 от 2017 года и КоАП.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (ред. от 02.08.2019) «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2017 г. N 1042

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ШТРАФА, НАЧИСЛЯЕМОГО В СЛУЧАЕ
НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ, НЕИСПОЛНЕНИЯ
ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ,
ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТОМ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРОСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ЗАКАЗЧИКОМ, ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ),
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 МАЯ 2017 Г. N 570 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ
СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 25 НОЯБРЯ 2013 Г. N 1063

В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст. 3022).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6266).

3. Настоящее постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 августа 2017 г. N 1042

ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ШТРАФА, НАЧИСЛЯЕМОГО В СЛУЧАЕ
НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ, НЕИСПОЛНЕНИЯ
ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ,
ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТОМ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРОСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ЗАКАЗЧИКОМ, ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (далее — штраф).

2. Размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 — 9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее — цена контракта (этапа)).

3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 — 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

в) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011.

6. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

7. За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

8. В случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

9. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

10. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011.

11. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

12. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

13. В случае если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафа, чем порядок, предусмотренный настоящими Правилами, размер такого штрафа и порядок его начисления устанавливается контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 августа 2017 г. N 1042

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 МАЯ 2017 Г. N 570

1. Абзац третий пункта 1 признать утратившим силу.

2. Подпункт «в» пункта 2 изложить в следующей редакции:

«в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063″.».

Решение по делу № 8 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

Индивидуальный предприниматель

<………>

_____________________________

<………>

МУП «Благоустройство»

_____________________________

<………>

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_____________________________

<………>

Решение по делу № 8

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<………> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<………>;

в присутствии:

<………> – представителя заказчика МУП «Благоустройство», действующей на основании доверенности от 19.02.2018 г.;

<………> — представителя заказчика МУП «Благоустройство», действующей на основании доверенности от 19.02.2018 г.,

— в отсутствие, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <………>,

рассмотрев поступившую жалобу индивидуального предпринимателя <………> на заказчика МУП «Благоустройство» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на покупку ГСМ (бензина автомобильного и дизельного топлива) через АЗС (автозаправочные станции) для нужд МУП «Благоустройство» за № 0527600008718000001, установила:

1. 05.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на действия заказчика МУП «Благоустройство» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на покупку ГСМ (бензина автомобильного и дизельного топлива) через АЗС (автозаправочные станции) для нужд МУП «Благоустройство» за № 0527600008718000001.

Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана 1 заявка. Согласно протокола рассмотрения единственной заявки от 13.02.2018 №0527600008718000001-1 победителем электронного аукциона признан – индивидуальный предприниматель <………>.

Заявитель индивидуальный предприниматель <………> считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МУП «Благоустройство» поскольку:

— по мнению заявителя, в п.п.2.9-2.10 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе за №0527600008718000001 предусмотрены положения, позволяющие заказчику производить оплату за товар, не по цене, сложившейся по итогам электронного аукциона, а по розничной цене на АЗС.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МУП «Благоустройство» нарушены требования части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке, поскольку проектом контракта, предусмотрены положения, изменяющие цену контракта по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, а именно: производить оплату за товар, не по цене, сложившейся по итогам электронного аукциона, а по розничной цене, установленной на конкретной АЗС на момент получения нефтепродуктов, но не выше цены за единицу Товара, установленной в Контракте».

Частями 1 и 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Исходя из положений части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно извещения об осуществлении закупки за № 0527600008718000001 на покупку ГСМ (бензина автомобильного и дизельного топлива) через АЗС (автозаправочные станции) для нужд МУП «Благоустройство» начальная максимальная цена составила 1 618 324, 25 рублей.

В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статье 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Такое условие, установлено в п.2.1 проекта контракта «Цена настоящего Контракта является твердой и не может изменяться в ходе его заключения и исполнения за исключением случаев, установленных Контрактом и предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации».

При этом пунктами проекта контракта заказчик также определил следующее:

-п.2.9 проекта контракта «В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе цена Контракта может быть снижена без изменения предусмотренных Контрактом количества Товара, качества поставляемого Товара, в случае, если цена за единицу Товара на АЗС Поставщика на момент получения Товара, ниже цены указанной в Контракте;

-п.2.10 проекта контракта «Расчеты по Контракту за единицу Товара осуществляются по розничной цене, установленной на конкретной АЗС на момент получения нефтепродуктов, но не выше цены за единицу Товара, установленной в Контракте».

Таким образом, проанализировав условия контракта комиссия Брянского УФАС России считает их, противоречащими условиям, предусмотренным самим контрактом, и позволяющими изменить цену контракта, по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, поскольку:

-во-первых, в п. 2.10 проекта контракта, предусмотрены положения, изменяющие цену контракта по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, а именно: производить оплату за товар, не по цене, сложившейся по итогам электронного аукциона, а по розничной цене на АЗС на момент получения нефтепродуктов, но не выше цены за единицу Товара, установленной в Контракте, в то время как согласно ч.2 статьи 34 Закона о контрактной системе, цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;

-во-вторых, п.2.9 проекта контракта содержит ссылку на подпункт «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, предусматривающий снижение общей начальной максимальной цены контракта, которая в данном случае, согласно извещения об осуществлении закупки за № 0527600008718000001 и подлежит снижению по итогам аукциона за № 0527600008718000001, и по которой будет заключаться контракт с победителем аукциона, в то время как, положения п.2.9 проекта контракта, предусматривают расчет Заказчика с Поставщиков за единицу товара, в данном случае цена за 1 литр бензина АИ-95, дизельного летнего и зимнего топлива по цене, которая не снижается в результате проведения аукциона. Кроме того, учитывая, что документацией об аукционе (проектом контракта), не предусмотрены положения при которых, в случае если осуществляется поставка нескольких позиций товаров, итоговая их стоимость пересчитывается по каждой позиции пропорционально коэффициенту снижения НМЦК, то, у заказчика отсутствует возможность пропорционально снизить цену контракту по нескольким позициям товара и произвести расчет с поставщиком за единицу Товара.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В рамках проведения внеплановой проверки в соответствии частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком МУП «Благоустройство» нарушены положения ч.13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте контракта на покупку ГСМ (бензина автомобильного и дизельного топлива) через АЗС (автозаправочные станции) для нужд МУП «Благоустройство» за № 0527600008718000001, не установлены сроки оформления результатов такой приемки.

Так, п.5.1 проекта контракта, предусмотрено: «Заказчик получает нефтепродукты непосредственно на АЗС. Право собственности на Товар, полученный на условиях настоящего Контракта, переходит к Заказчику в момент его непосредственного получения на АЗС. Отпуск нефтепродуктов на АЗС осуществляется круглосуточно, за исключением времени приема-передачи смен и технического обслуживания АЗС».

Пунктом 2.6 проекта контракта, предусмотрено «Расчет за поставленный товар осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Заказчиком товарной накладной, акта приёма-передачи товара на основании выставленных Поставщиком счета и счета-фактуры», однако в какой срок заказчик подписывает товарные накладные, не предусмотрено проектом контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком МУП «Благоустройство» нарушены положения ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положениями п.9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063″ (далее – Постановление Правительства № 1042)», поскольку в п.8.5 проекта контракта на покупку ГСМ (бензина автомобильного и дизельного топлива) через АЗС (автозаправочные станции) для нужд МУП «Благоустройство» за № 0527600008718000001 установлена ответственность за ненадлежащее исполнение Заказчиком в виде штрафа в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1063 от 25.11.2013 года, утратившим законную силу на момент осуществления закупки за № 0527600008718000001.

Так, 05.02.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки 0527600008718000001, т.е. после 09.09.2017 года на момент действия Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В п.8.5 проекта контракта установлено следующее «За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, он уплачивает Поставщику штраф в размере 2,5% цены Контракта, что составляет 48544 руб. 58 копеек (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1063).

Однако, пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 вступившего в законную силу на момент осуществления закупки за № 0527600008718000001, предусмотрено следующее: «За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей,

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта должна была быть установлена ответственность за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств в виде штрафа в соответствии с п.п.а) п.9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, ч.5 ст.34 Закона о конторкой системе, однако в нарушение требований Закона установлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1063 от 25.11.2013 года, утратившим силу в связи с введением в действие с 09.09.2017 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.Заказчиком МУП «Благоустройство» нарушены положения часть 6 статьи 34 Закона о контактной системе, в соответствии с которыми В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), а также п.4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, поскольку в п.8.2 проекта контракта на покупку ГСМ (бензина автомобильного и дизельного топлива) через АЗС (автозаправочные станции) для нужд МУП «Благоустройство» за № 0527600008718000001 установлена ответственность за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств в виде штрафа в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1063 от 25.11.2013 года, утратившим законную силу на момент осуществления закупки.

Так, 05.02.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки 0527600008718000001, т.е. после 09.09.2017 года на момент действия Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В п.8.2 проекта контракта установлено следующее «За ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, он уплачивает Заказчику штраф в размере 10 % цены Контракта (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1063 от 25 ноября 2013 года).

Однако, пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 вступившего в законную силу на момент осуществления закупки за № 0527600008718000001 у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, предусмотрено следующее: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта должна была быть установлена ответственность за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств в виде штрафа в соответствии с п.п.а) п.4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, ч.6 ст.34 Закона о контрактной системе, однако в нарушение требований Закона установлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1063 от 25.11.2013 года, утратившим силу в связи с введением в действие с 09.09.2017 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

5.Заказчиком МУП «Благоустройство» нарушены положения часть 7 статьи 34 Закона о контактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также п.10 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, поскольку в п.8.3 проекта контракта на покупку ГСМ (бензина автомобильного и дизельного топлива) через АЗС (автозаправочные станции) для нужд МУП «Благоустройство» за № 0527600008718000001 установлена ответственность за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств в виде пени в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1063 от 25.11.2013 года, утратившим законную силу на момент осуществления закупки.

Так, 05.02.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки 0527600008718000001, т.е. после 09.09.2017 года на момент действия Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Пунктом 8.3 проекта контракта установлено следующее: «В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, он уплачивает Заказчику пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком и определяется по формуле (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1063):

П = (Ц-В) * С,

где: Ц – цена Контракта;

В – стоимость фактически исполненного в установленный срок исполнителем обязательства по Контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения Контрактов;

С – размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

С = СЦБ * ДП,

где:

СЦБ – размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП – количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

К = ДП/ДК * 100%,

где: ДП – количество дней просрочки;

ДК – срок исполнения обязательства по Контракту (количество дней).

При К, равном 0-50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50-100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Однако, п.10 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, вступившего в законную силу на момент осуществления закупки за № 0527600008718000001, предусмотрено следующее: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Таким образом, в пункте 8.3 проекта контракта установлена ответственность за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств в виде пени в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1063 от 25.11.2013 года, утратившим силу в связи с введением в действие с 09.09.2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Романова А.Г. на заказчика МУП «Благоустройство» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на покупку ГСМ (бензина автомобильного и дизельного топлива) через АЗС (автозаправочные станции) для нужд МУП «Благоустройство» за № 0527600008718000001 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях МУП «Благоустройство» нарушения требований ч.2, ч.ч.5 -7 ст.34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

3. Выдать заказчику МУП «Благоустройство», оператору единой электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ч.2, ч.ч.5 -7 ст.34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки за № 0527600008718000001.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <………>

МУП «Благоустройство»

________________________________

<………>

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________

<………>

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<………> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<………>;

на основании своего решения от 19 февраля 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <………> на заказчика МУП «Благоустройство» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на покупку ГСМ (бензина автомобильного и дизельного топлива) через АЗС (автозаправочные станции) для нужд МУП «Благоустройство» за № 0527600008718000001, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику МУП «Благоустройство», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.2, ч.ч.5 -7 ст.34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042,

Нарушения устранить следующим путем:

I. Заказчику МУП «Благоустройство»:

1) отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.02.2018 №0527600008718000001-1;

2) аннулировать электронный аукцион за №0527600008718000001;

3) направить в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию об отмене протокола и об аннулировании заказчиком рассматриваемой закупки за №0527600008718000001.

III. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на исполнение указанного предписания, в том числе:

-уведомить участников закупки об отмене Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.02.2018 №0527600008718000001-1 г. и об аннулировании осуществляемой закупки за №0527600008718000001.

-возвратить поданные заявки на участие в электронном аукционе за № 0527600008718000001.

Предписание должно быть исполнено в срок до 16 марта 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России срок до 16 марта 2018 года.

Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *