Закон 256

Закон 256

Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 N 256-ФЗ (последняя редакция)

О дополнительных выплатах на детей в 2020 году см. Указ Президента РФ от 07.04.2020 N 249. 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 288-ФЗ, от 28.07.2010 N 241-ФЗ, от 29.12.2010 N 440-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 16.11.2011 N 318-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.06.2013 N 128-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 08.03.2015 N 54-ФЗ, от 23.05.2015 N 131-ФЗ, от 28.11.2015 N 348-ФЗ, от 30.12.2015 N 433-ФЗ, от 03.07.2016 N 302-ФЗ, от 28.12.2016 N 470-ФЗ, от 20.12.2017 N 411-ФЗ, от 28.12.2017 N 432-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 30.10.2018 N 390-ФЗ, от 18.03.2019 N 37-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ, от 01.03.2020 N 35-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 19.12.2016)) (см. Обзор изменений данного документа) Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

  • Статья 1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей
  • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки
  • Статья 4. Федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки
  • Статья 5. Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и его выдача
  • Статья 6. Размер материнского (семейного) капитала
  • Статья 7. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала
  • Статья 8. Порядок рассмотрения заявления о распоряжении
  • Статья 9. Перевод средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и учет их в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации
  • Статья 10. Направление средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий
  • Статья 11. Направление средств материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми)
  • Статья 11.1. Направление средств материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов
  • Статья 12. Направление средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии
  • Статья 13. Заключительные и переходные положения

Открыть полный текст документа

Основные моменты 256 ФЗ

Кризисные явления в экономике России, имеющиеся в 90-е годы XX столетия, оказали крайне негативное влияние на демографическую ситуацию в стране в целом. Последствия низкой рождаемости в тот период отражаются на жизни общества и экономике и в наше время.

В этой связи руководство РФ разработало ряд программ, направленных на материальное ее стимулирование. Так, еще в 2007 году был дан старт госпрограмме материнского капитала, действие которой продолжается и сейчас. Об ее особенностях речь пойдет далее в статье.

О чем говорит 256 ФЗ

29 декабря 2006 года в России приняли Федеральный закон «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей» №256-ФЗ. В соответствии с данным нормативным актом было введено понятие «материнский капитал».

Под ним следует понимать денежные средства, выплачиваемые лицам, имеющим право на выплаты денежных средств со стороны государства. При этом выплаты имеют целевой характер, то есть использовать их можно только на те цели, которые установлены федеральным законом.

На практике это означает, что подпадающим под программу гражданам выдаются не наличные денежные средства, а сертификат, который подтверждает право на использование материнского капитала.

Важно! Сертификат является именным, а это означает, что средствами поддержки может воспользоваться только лицо, которое его оформляло.

В целом, программа маткапитала на сегодняшний день является одним из наиболее весомых инструментов материального стимулирования рождаемости в нашей стране.

Основные положения закона о Материнском капитале

Федеральный закон № 256-ФЗ в полной мере регулирует отношения, связанные с предоставлением средств поддержки семьям с детьми, а также порядком целевого расходования денежных средств.

Разберем структуру данного правового акта.

Федеральный закон состоит из 13 статей без деления на главы:

  1. Ст. ст. 1-2 документа являются вводными и определяют цели и задачи данного нормативного акта, а также вводят основные понятие, используемые в нем.
  2. Ст. 3 определяет круг лиц, которые имеют право на поддержку со стороны государства.
  3. Ст. 4 устанавливает порядок функционирования регистра граждан, которые получили сертификат. Он необходим для единого учета данных лиц.
  4. Ст. 5 устанавливает особенности выдачи соответствующего сертификата.
  5. Ст. 6 определяет размер средств господдержки, а также порядок индексации маткапитала.
  6. Ст. ст. 7-9 устанавливают порядок распоряжения средствами господдержки, а также особенности их трансферта из бюджета федерального в бюджет пенсионного фонда, на который и возложены обязанности по реализации данной госпрограммы.
  7. Ст. ст. 10-12 регулируют порядок направления средств на те или иные цели, предусмотренные законодательством.
  8. Ст. 13 Федерального закона № 256-ФЗ устанавливает заключительные положения.

Полезно также почитать: Изменения в выплатах материнского капитала в 2020 году

Кто имеет право на субсидию согласно закону

Перечень лиц, которые вправе претендовать на получение сертификата, содержится в статье 3 рассматриваемого нормативного акта.

В него входят:

  • женщины, у которых появился второй по счету ребенок после 2007 года
  • мужчины, которые являются усыновителями в единственном числе второго ребенка.

Справка! С 1 января 2020 года соответствующий документ могут получить и лица, в семье которых появился первенец, что значительно расширяет круг лиц, имеющих право на поддержку за счет бюджета.

Следует отметить, что возможность получения средств поддержки может быть утрачена в случае лишения родителей соответствующих прав.

На сертификат вправе рассчитывать и семьи, в которых имеются усыновленные дети. Если же над ребенком оформляется опекунство, то за него материнский капитал не выплачивается.

Кроме этого, важным условием для того, чтобы получить материальную выплату, является наличие у ребенка российского гражданства.

Детали оформления по закону

Право на оформление данного сертификата возникает сразу после рождения второго (до 31. 12. 2019 года) или первого (после 01. 01. 2020 года) ребенка.

Для этого необходимо обратиться с соответствующим заявлением и свидетельством о рождении в отделение пенсионного фонда. Также подать бумаги можно в МФЦ. Кроме этого, допускается его подача в электронном формате через портал «Госуслуги» или личный кабинет на сайте государственного пенсионного фонда.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 рассматриваемого нормативного акта решение о выдаче сертификата принимается в течение 15 дней с момента подачи документов. При этом данный срок может быть увеличен при необходимости истребования дополнительных документов.

Законом установлено, что распорядиться средствами можно не сразу, а только спустя 3 года после рождения ребенка. Однако в отдельных случаях имеются исключения.

Так, распорядиться средствами сразу можно в следующих целях:

  • при погашении кредитов и займов, оформленных в целях приобретения жилья;
  • при приобретении средств реабилитации ребенка-инвалида;
  • при оформлении ежемесячной выплаты на ребенка до 3 лет.

Размер выплат

Размер материнского капитала является фиксированным. Так, в 2020 году соответствующий объем поддержки составляет 466 617 рублей.

Это касается семей, в которых второй ребенок был рожден до 1 января 2020 года. То же верно и для тех из них, где родился первенец после 1 января 2020 года. Если же после этой даты рождается второй или последующий ребенок, то сумма материнского капитала возрастает до 616 617 рублей.

Внимание! В соответствии с законом сумма маткапитала подлежит периодической индексации. Так, в 2020 году ее значение составило 3% по отношению к сумме выплат, установленной в предыдущие периоды. По планам Правительства, в 2021 году увеличение составит уже 4%.

Как можно использовать выплату, опираясь на закон

Федеральный закон № 256-ФЗ предусматривает следующие возможности расходования средств материальной поддержки:

  1. Улучшение условий проживания. Граждане могут вложить бюджетные деньги в покупку или строительство жилья. При покупке недвижимости по сертификату необходимо выделение долей в праве собственности матери, отцу и всем детям. На сегодняшний день подавляющее большинство семей использует маткапитал именно для этой цели.
  2. Получение образовательных услуг. Допускается использование средств господдержки на оплату услуг дошкольного, среднего, высшего и дополнительного образования, в том числе и старшего ребенка.
  3. Приобретение товаров и услуг для реабилитации ребенка с ограниченными возможностями. При воспитании ребенка-инвалида семья может приобрести ему необходимые товары, перечень которых определен Правительством, не дожидаясь истечения трехлетнего срока.
  4. Направление средств на пенсию накопительного типа матери. Женщина вправе направить средства господдержки в счет формирования своей будущей пенсии.

Иные формы распоряжения маткапиталом невозможны. За незаконные попытки обналичить материнский капитал предусмотрено привлечение к ответственности.

Федеральный закон №256-ФЗ регулирует отношения, связанные с порядком выдачи и реализации средств материнского капитала. Эта мера господдержки охватывает миллионы семей в России, которые уже успели воспользоваться ею в установленных данным нормативным актом целях.

Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, — меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее — дополнительные меры государственной поддержки); (В редакции Федерального закона от 28.11.2015 № 348-ФЗ)

2) материнский (семейный) капитал — средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;

3) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал — именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки

1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;

4) женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года; (Пункт введен — Федеральный закон от 01.03.2020 № 35-ФЗ)

5) мужчин, являющихся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года. (Пункт введен — Федеральный закон от 01.03.2020 № 35-ФЗ)

2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

3. Право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей. (В редакции Федерального закона от 01.03.2020 № 35-ФЗ)

4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности и повлекшее за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет. (В редакции федеральных законов от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 01.03.2020 № 35-ФЗ)

5. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи.

6. Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.

7. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) первого, второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) первого, второго, третьего ребенка или последующих детей, в связи с рождением (усыновлением) которых возникло указанное право, за исключением случаев, предусмотренных частью 61 статьи 7 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 01.03.2020 № 35-ФЗ)

Статья 4. Федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки

1. В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (далее — регистр).

2. Регистр содержит следующую информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

2) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении;

3) дату рождения;

4) пол;

5) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 01.03.2020 № 35-ФЗ)

6) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;

7) дату включения в регистр;

9) сведения о материнском (семейном) капитале (размере материнского (семейного) капитала, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании);

10) сведения о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки.

3. Информация о лице, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).

4. Ведение регистра осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития.

5. Информация о лицах, содержащаяся в регистре, является государственным информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации.

6. Информация о лицах, содержащаяся в регистре, предоставляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». (Часть введена — Федеральный закон от 01.07.2011 № 169-ФЗ)

7. Информация об установлении дополнительных мер государственной поддержки лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». (Часть введена — Федеральный закон от 07.03.2018 № 56-ФЗ)

Статья 5. Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и его выдача

1. Лица, указанные в частях 1, 3 — 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на бумажном носителе или в форме электронного документа (далее — сертификат) путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами либо получить сертификат в беззаявительном порядке в соответствии с частью 12 настоящей статьи в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки. (В редакции Федерального закона от 01.03.2020 № 35-ФЗ)

11. Документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата, запрашиваются Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, получившее сертификат, не представило указанные документы самостоятельно. Соответствующие органы и организации обязаны рассмотреть межведомственные запросы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов и направить ответ в срок, не превышающий пяти календарных дней со дня их поступления в такие органы и организации. (Часть введена — Федеральный закон от 01.07.2011 № 169-ФЗ)

12. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведений, запрашиваемых в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в сроки, установленные частью 3 настоящей статьи. При поступлении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о государственной регистрации рождения (усыновления) ребенка (детей), содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и на основании сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования женщины, родившей (усыновившей) ребенка (детей), территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации запрашивает сведения о государственной регистрации рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), а также сведения, указанные в части 4 настоящей статьи. (Часть введена — Федеральный закон от 01.03.2020 № 35-ФЗ)

2. Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ)

3. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в пятнадцатидневный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата. Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае непоступления в срок, установленный частью 4 настоящей статьи, запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений. При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата. (В редакции Федерального закона от 30.10.2018 № 390-ФЗ)

4. При рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, включая сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и Единой государственной информационной системы социального обеспечения. Указанные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты поступления таких запросов. (В редакции Федерального закона от 01.03.2020 № 35-ФЗ)

5. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через один рабочий день с даты вынесения соответствующего решения уведомляет лиц, указанных в части 1 или 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении их заявлений через многофункциональный центр, или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, или иным способом в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». При этом указанные лица имеют право получить в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации или многофункциональном центре выписку из регистра о выдаче сертификата. (В редакции Федерального закона от 01.03.2020 № 35-ФЗ)

6. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются:

1) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона;

3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки;

4) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

7. В случае отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение. Решение об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.

8. Лица, подавшие заявление о выдаче сертификата, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах.

9. Лица, у которых возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, предусмотренным частями 3 — 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители вправе обратиться с заявлением о выдаче сертификата в порядке, установленном настоящей статьей.

10. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *