Ответственность за нарушение закона

Ответственность за нарушение закона

Закон предусматривает наказание за нарушение:

а) обрядов;                  б) традиций;                  в) правовых норм;                  г) этикета.

Согласны / не согласны, почему? «Для элиты конец света наступит чуть позже». Андрей Лаврухин «Всё решает человеческая личность, а не коллектив, элита страны, а не её демос, и в значительной мере её возрождение зависит от неизвестных нам законов появления больших личностей». Владимир Вернадский «Если в господствующую элиту не кооптируются личности с «элитарными качествами» неэлитарного происхождения, то ухудшается состав элиты и происходит количественный рост контрэлиты». Вильфредо Парето Масштабный национальный конфликт 20-21 веков. Нужно в формате сообщения/доклада На кого она похожа из сериала Кухня ,Отель Элеон или Гранд? Срочно для доклада!!!! По вашему опыту, какие люди и опыт меняют нас к лучшему? Является ли наказание или доброта более эффективными, чтобы помочь людям измениться? Какое из предложенных ниже утверждений, касающихся деятельности АО, не верно: а) ответственность акционеров по делам ЗАО не ограничена суммой приобрет енных акций; б) размер уставного капитала определяется номиналом выпущенных акций; в) имущество АО может превышать величину уставного капитала; г) для перепродажи акций ОАО требуется согласие общего собрания акционеров. Чем отличается брак в России, Украине и Германии? сходства и различия ПОМОГИТЕ ОООООЧЕНЬ НАДО ПРОШУУУУ Что из нижеприведённого внутренние угрозы безопасности нашей страны? 1) угроза мировой войны 2) нестабильная обстановка в Средней Азии 3) деятельност ь незаконных вооруженных формирований 4) нарушение государственной границы 12. Кем в первую очередь отмечается праздник- День России? СРОЧНО НАДО ПОМОГИТЕ ПРОШУУУ Выписать основные положения из кодекса гражданского права РФ и семейного права РФ. Написать какую роль в праве они играют.

Глава VII. Ответственность за нарушение санитарного законодательства

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) О санитарно-эпидемиологическом благополучии населенияДокумент действующий
1HQQESHpv9LE

  • Главное меню
    • Глава I. Общие положения
      • Статья 1. Основные понятия
      • Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
      • Статья 3. Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
      • Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
      • Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
      • Статья 5.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
      • Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
      • Статья 7. Утратила силу
    • Глава II. Права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
      • Статья 8. Права граждан
      • Статья 9. Права индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
      • Статья 10. Обязанности граждан
      • Статья 11. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
    • Глава III. Санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека
      • Статья 12. Санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке
      • Статья 13. Санитарно-эпидемиологические требования к продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства
      • Статья 14. Санитарно-эпидемиологические требования к потенциально опасным для человека химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции
      • Статья 15. Санитарно-эпидемиологические требования к пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям и технологиям их производства
      • Статья 16. Санитарно-эпидемиологические требования к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации
      • Статья 17. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения
      • Статья 18. Санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам
      • Статья 19. Санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению
      • Статья 20. Санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях
      • Статья 21. Санитарно-эпидемиологические требования к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок
      • Статья 22. Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления
      • Статья 23. Санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям
      • Статья 24. Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта
      • Статья 25. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда
      • Статья 26. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами
      • Статья 27. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям работы с источниками физических факторов воздействия на человека
      • Статья 28. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения
    • Глава IV. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия
      • Статья 29. Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
      • Статья 30. Санитарная охрана территории Российской Федерации
      • Статья 31. Ограничительные мероприятия (карантин)
      • Статья 32. Производственный контроль
      • Статья 33. Меры в отношении больных инфекционными заболеваниями
      • Статья 34. Обязательные медицинские осмотры
      • Статья 35. Профилактические прививки
      • Статья 36. Гигиеническое воспитание и обучение
    • Глава V. Государственное регулирование в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
      • Статья 37. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование
      • Статья 38. Разработка санитарных правил
      • Статья 39. Утверждение санитарных правил
      • Статья 40. Особенности лицензирования отдельных видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека
      • Статья 41. Обязательное подтверждение соответствия отдельных видов продукции
      • Статья 42. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок
      • Статья 43. Государственная регистрация веществ и продукции
      • Статья 44. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
      • Статья 45. Социально-гигиенический мониторинг
    • Глава VI. Организация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
      • Статья 46. Организация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
      • Статья 47. Финансовое обеспечение органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
      • Статья 47.1. Финансовое обеспечение федеральных государственных учреждений, обеспечивающих деятельность органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
      • Статья 48. Право органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и учреждений, обеспечивающих их деятельность, на пользование имуществом и земельными участками
      • Статья 49. Должностные лица, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
      • Статья 50. Права должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
      • Статья 51. Полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей
      • Статья 52. Обязанности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
      • Статья 53. Ответственность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
      • Статья 54. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
    • Глава VII. Ответственность за нарушение санитарного законодательства
      • Статья 55. Ответственность за нарушение санитарного законодательства
      • Статья 56. Утратила силу
      • Статья 57. Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда вследствие нарушения санитарного законодательства
    • Глава VIII. Заключительные положения
      • Статья 58. Вступление в силу настоящего Федерального закона
      • Статья 59. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов в связи с принятием настоящего Федерального закона
      • Статья 60. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Верховный суд разъяснил, что за нарушение карантина нужно наказывать федеральными штрафами. Они могут быть в несколько раз выше московских

Владимир Гердо / ТАСС / Scanpix / LETA

Президиум Верховного суда опубликовал 21 апреля «обзор по отдельным вопросам судебной практики», посвященный борьбе с коронавирусом. В нем судьи Верховного суда на примере Москвы разъяснили коллегам, как нужно штрафовать граждан за нарушение региональных правил поведения, введенных одновременно с режимом повышенной готовности.

Все материалы «Медузы» о коронавирусе открыты для распространения по лицензии Creative Commons CC BY. Вы можете их перепечатать! На фотографии лицензия не распространяется.

За нарушение региональных правил нужно штрафовать по федеральному КоАП

Практически одновременно с введением штрафов на федеральном уровне некоторые региональные власти (например, в Москве и Московской области) успели установить собственные штрафы за нарушение правил поведения, введенных для борьбы с распространением коронавируса. Было непонятно, какие нормы в данном случае должны действовать — федеральные или региональные.

Отдельные эксперты и представители власти утверждали, что все зависит от того, на каком уровне вводится режим повышенной готовности. Если на уровне правительства РФ, то наказывать надо по российскому административному кодексу, если на уровне субъекта РФ — по региональному.

Верховный суд утверждает, что в обоих случаях штрафовать надо по федеральному КоАП.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6¹ КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Что написано в обзоре

За нарушение таких правил грозят штрафы до 30 тысяч рублей

Максимальный штраф за нарушение указа мэра Москвы «О введении режима повышенной готовности» по местному Кодексу об административных нарушениях составлял лишь четыре или пять тысяч рублей. Статья 20.6¹ федерального КоАП поднимает эту планку в шесть-семь раз.

Президиум Верховного суда в качестве примера даже указывает некоторые пункты из указа столичного мэра, за которые можно понести такое наказание:

  • посещение временно закрытых парков, садов, музеев-заповедников и музеев-усадеб;
  • нарушение дистанции в полтора метра до других граждан;
  • выход из дома без веской причины;
  • выгул животных на расстоянии более 100 метров от дома.

Так, по части 1 статьи 20.6 1 КоАП РФ, например, подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. № 42-УМ), принятого в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», или индивидуального предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении подпунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 названного Указа и др.

Что написано в обзоре

Зато в соответствии с федеральным КоАП в лучшем случае можно вообще обойтись без штрафа, отделавшись предупреждением.

Повторное нарушение правил поведения будет стоить от 15 тысяч до 50 тысяч рублей.

Нарушение самоизоляции может обойтись тем, кому она строго предписана, в 15–40 тысяч рублей

Для тех, кому изоляция в домашних условиях предписана санитарным врачом, действует статья 6.3 КоАП РФ. В постановлении главного государственного санитарного врача РФ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» речь идет о вернувшихся из-за границы. Между тем в указе мэра Москвы речь идет еще и о самоизоляции для всех пожилых людей (старше 65 лет) и имеющих определенные заболевания. Но Верховный суд разбирает только нарушение самоизоляции людьми, которые вернулись из-за границы. Им нарушение будет стоить от 15 до 40 тысяч рублей.

Такие же штрафы будут грозить тем, кто нарушил предписания санитарных врачей об изоляции, отказался госпитализироваться или проходить обязательный медицинский осмотр. Речь идет не только о самих больных, но и о контактировавших с ними.

А вот пожилые люди (теоретически) должны быть освобождены от ответственности.

Если в результате нарушения будет нанесен вред другим людям, то штраф составит от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Московские власти не согласны с такой трактовкой законов

Начальник Главного контрольного управления Москвы Евгений Данчиков заявил, что столичная полиция должна руководствоваться московским КоАП: «Что касается комментариев Верховного суда, они сделаны абсолютно корректно, но сделали их, отвечая на те вопросы, которые ставились именно по федеральному КоАП, они не рассматривали московский КоАП».

Стоит отметить, что в московском КоАП явно прописано, что в случае конкуренции квалификации правонарушения с федеральными нормами приоритет остается за КоАП РФ, а не столицы.

Статья 3.18.1. Нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы

1. Неисполнение требований о временной приостановке проведения мероприятий с очным присутствием граждан, а также работы объектов розничной торговли, организаций (предприятий) общественного питания, оказания услуг с посещением гражданами таких объектов, организаций (предприятий), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.

Что написано в КоАП Москвы

Денис Дмитриев

  • Напишите нам

Нарушения закона. Наказание и его виды

Тема сегодняшнего нашего урока: нарушение закона. Наказания и его виды.

По прошлым урокам мы уже с вами знаем, что закон – это обязательные для исполнения всеми людьми нормы и правила, установленные государством, которые регулируют наиболее важные общественные отношения.

Так же мы с вами уже знаем о том, что в Конституции Российской Федерации закреплено положение, согласно которому «все граждане обязаны соблюдать Конституцию и основные законы нашей страны». Это положение распространяется на всех лиц, находящихся на территории Российской Федерации, так как данная обязанность не может иметь исключений и лежит в основе обеспечения законности и правопорядка в государстве.

Государство не только установило данный порядок, но и пристально следит за его исполнением, так как нарушение установленного законами порядка всегда приводит к плачевному результату.

Так что же такое наказание?

Наказание – это те неблагоприятные последствия для правонарушителя, которые наступают в результате его проступка или преступления.

То есть наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении правонарушения.

Мера наказания зависит от тяжести совершенного правонарушения. За каждое правонарушение для правонарушителей законом предусмотрено соответствующее наказание для правонарушителей.

Некоторые виды наказания уже знакомы вам по прошлым урокам. Например, переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора, а сев в автобус или троллейбус, нужно обязательно оплатить проезд. Нарушение этих правил влечёт за собой штраф.

Но следует помнить, что за одно и то же правонарушение ответственность должна наступать только один раз.

Любой вид наказания преследует такие цели:

Восстановление справедливости. За каждое преступление правонарушитель должен понести справедливое наказание. Правда, не во всех случаях наказание может быть соразмерно причинённому ущербу. Например, как быть в том случае, когда совершено убийство, ведь ни один, даже самый справедливый приговор суда не вернёт жизнь человеку, поэтому в таком случае справедливость достигается через ужесточение наказания, например, приговором к пожизненному заключению или смертной казни.

Исправление правонарушителя. В этом случае главная задача – сделать из правонарушителя законопослушного гражданина, заставить его уважать закон и права других граждан. Эта цель, как правило, достигается сочетанием методов убеждения и принуждения со стороны государства и общества.

Профилактика правонарушений. В идеале страх перед суровостью и неизбежностью наказания за совершённое преступление должен останавливать граждан от совершения аналогичных поступков. Профилактика осуществляется путём воздействия на граждан различными правовыми средствами.

Помните, мы с вами говорили о древнегреческом философе Сократе, который по ложному доносу был обвинён в том, что не верит в Богов и дурно влияет на молодёжь, за это философ был приговорён к смертной казни. Несмотря на то, что нам может показаться, что это наказание не совсем справедливо, тем не менее для древних греков такое поведение было общественно опасным, отсюда и суровость вынесенного приговора.

Жак-Луи Давид. Смерть Сократа. 1787 год

Даже сегодня принято считать, что такие меры воздействия на правонарушителей призваны служить профилактикой для остальных граждан с целью заставить их исполнять законы, то есть стать законопослушными членами общества.

Законопослушность – это уважительное отношение к закону и соблюдение его предписаний каждым членом общества.

Как правило, законопослушные люди составляют большинство общества. И это вполне нормальная ситуация, ведь мы все хотим жить в атмосфере порядка и справедливости.

Но не все граждане законопослушны, некоторые всё же нарушают закон, даже иногда идут на правонарушение сознательно и полностью отдают себе отчёт в том, что рано или поздно они понесут за свой проступок заслуженное наказание, то есть, говоря другими словами, ведут себя противозаконно.

Противозаконное поведение – это поведение, запрещённое законом, которое несёт вред человеку и обществу в целом.

В зависимости от тяжести совершенного правонарушения принято выделять преступление и проступок.

Преступление – это особо опасное для общества правонарушение, которое влечёт за собой уголовную ответственность.

Согласно Уголовному кодексу уголовная ответственность перед законом за некоторые виды преступления такие как:

· убийство;

· изнасилование;

· кража;

· вымогательство;

· разбой;

· похищение человека;

· терроризм и другие.

Может наступить уже начиная с четырнадцати лет. Наказание за совершение уголовного преступления назначает только суд.

Стоит отметить, что в разных странах мира возраст наступления уголовной ответственности может значительно отличаться.

Например, в большинстве штатов США – это 16 лет, в Финляндии уголовная ответственность может наступить в 15 лет, в Англии и Ирландии за некоторые преступления можно понести уголовную ответственность начиная с 10 лет, ну а в Швейцарии и вовсе начиная с 7 лет. И такие решения судебная система принимала неоднократно.

Например, в 1993 году в Англии десятилетние Роберт Томпсон и Джон Венеблс были приговорены к 10 годам лишения свободы каждый за совершённое ими убийство.

Это преступление настолько возмутило жителей страны, что полицейским пришлось защищать малолетних преступников от расправы.

Ещё большее возмущение вызвал и сам приговор, который посчитали очень мягким, несмотря на то что 10 лет – это максимальный срок наказания для этого возраста, ведь соверши такое преступление взрослый – ему могла грозить смертная казнь.

Поэтому рассмотрение дел, связанных с малолетними правонарушителями не очень простое дело для судей, адвокатов, следователей и полицейских.

В некоторых странах мира, в том числе и у нас в стране ведётся работа по созданию системы ювенальной юстиции.

Ювенальная юстиция – это специальная система учреждений и организации, осуществляющих правосудие над несовершеннолетними преступниками. Главной целью данной системы является прежде всего является не осуждение малолетних правонарушителей, а их реабилитация и перевоспитание.

Но не стоит думать, что если вы не достигли возраста уголовной ответственности, то можете делать всё что хотите и вам за это ничего не будет. Помните, что за вы несёте ответственность каждый свои поступок.

Уже с 11 лет за целый ряд совершённых правонарушений, таких как кража или хулиганство, вас могут направить в спецшколу, а с 14 лет вы рискуете попасть в воспитательное учреждение – трудовую колонию, которая мало чем отличается от взрослых тюрем.

На начало 2015 года в воспитательных колониях для несовершеннолетних преступников своё наказание отбывали около двух тысяч подростков. Всего же в местах лишения свободы различные сроки заключения отбывают порядка шестисот пятидесяти тысяч человек.

Российская Федерация входит в десятку стран мира по количеству заключённых на сто тысяч человек населения.

Другой вид правонарушения – это проступок.

Проступок – это вид правонарушения, имеющий меньшую общественную опасность по сравнению с преступлением.

К проступкам можно отнести:

· нарушение правил дорожного движения;

· безбилетный проезд на общественном транспорте;

· курение и распитие спиртных напитков в общественном месте;

· нецензурную брань;

· мелкое хулиганство и прочие действия.

Меры ответственности за такого рода правонарушения закреплены в Административном и Гражданском кодексах Российской Федерации. Например, как мы уже с вами говорили, за переход улицы в неположенном месте или за безбилетный проезд, вам, согласно нормам Административного кодекса, придётся заплатить штраф. Ну а если вы испортили чужое имущество, например, по вашей вине произошла авария, то если не желаете неприятностей с законом, в соответствии с нормами Гражданского кодекса, придётся вам возместить владельцу транспортного средства нанесённый вами ущерб.

В конце нашего урока давайте попробуем ответить на несколько вопросов.

1. Что такое наказание?

2. Какие цели преследует наказание?

3. Какие виды наказания предусмотрены законом?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *