Роскомнадзор 77

Роскомнадзор 77

  • Профилактика коронавирусной инфекции
  • О Роскомнадзоре
    • Положение о Роскомнадзоре
    • Полномочия Роскомнадзора
    • Руководство
      • Руководитель Роскомнадзора Андрей Юрьевич Липов
      • Заместитель руководителя Роскомнадзора Владимир Викторович Логунов
      • Заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Алексеевич Субботин
      • Заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Александрович Терляков
      • Заместитель руководителя Роскомнадзора Александр Львович Чечин
      • Заместитель руководителя Роскомнадзора Милош Эдуардович Вагнер
    • Структура
      • Положения об Управлениях Роскомнадзора
    • Территориальные органы
    • Коллегия
      • Состав Коллегии
      • Положение о Коллегии
      • Регламент Коллегии
      • Годовое расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 28 апреля 2014 г.
      • Расширенное совещание Роскомнадзора 23 декабря 2013 года
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 14 мая 2013 года
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 21 декабря 2012 года
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 15 май 2012 года
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 14 декабря 2011 года
        • Протокол заседания
      • Заседание Коллегии Роскомнадзора 15 ноября 2011 года
      • Заседание Коллегии Роскомнадзора 12 мая 2011 года
        • Тезисы доклада Заместителя руководителя Роскомнадзора А.И. Катулевского на расширенном заседании Коллегии Роскомнадзора на тему: «О задачах Роскомнадзора по организации работы в сфере связи на 2011 год и среднесрочную перспективу». ( Москва, 12 мая 2011 года)
        • Протокол заседания Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Расширенное совещание Роскомнадзора 16 декабря 2010 года
      • Заседание Коллегии Роскомнадзора 30 марта 2010 года
      • Заседание Коллегии Роскомнадзора 15 декабря 2009 года
      • Заседание коллегии Роскомнадзора 20.04.2015
      • Расширенное совещание Роскомнадзора 21 декабря 2015 года
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 19 апреля 2016 года
      • Итоговое совещание с руководителями территориальных органов Роскомнадзора за 2016
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 19 апреля 2017 года
      • Расширенное совещание Роскомнадзора 11 декабря 2017 года
      • Итоговое заседание коллегии Роскомнадзора 20 февраля 2018 года
    • Координационные и совещательные органы
      • Экспертный совет по массовым коммуникациям при Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Консультативный совет при уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных
        • Сообщения о заседаниях Консультативного совета
        • Планы работы Консультативного совета
        • Правовые основания деятельности Консультативного совета при уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных
        • Молодежная палата Консультативного совета при Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных
      • Научно-технический совет Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
        • Приказ от 04.10.2011 № 878 «О создании Научно-технического совета Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»
        • Протокол заседания Научно-технического совета Роскомнадзора от 27.10.2011
      • О положениях Федерального закона от 02 июля 2013 г. N 187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях»
    • Смежные по компетенции органы госвласти
    • Информация для заявителей
      • Единый портал государственных услуг: оказание услуг в электронном виде
      • График выдачи лицензий, иных разрешительных документов, консультирования по вопросам оформления документов
    • Реквизиты
    • Международное сотрудничество
    • Эмблема и флаг
    • Историческая справка
    • Мероприятия при чрезвычайных ситуациях
    • Информация о проверках, проведенных в Роскомнадзоре
    • Открытая Служба
      • Бюджет для граждан
      • Референтные группы Роскомнадзора
      • Опрос об удовлетворенности качеством поиска и получения требуемой информации посредством сайта Роскомнадзора
      • Рейтинг публикации органами государственной власти информации в формате открытых данных
      • План по реализации Концепции открытости
        • Архив
      • Планы и отчеты по расходованию средств на информационное сопровождение деятельности Роскомнадзора
      • Публичная декларация целей и задач Роскомнадзора
    • Общественный совет
      • Положение, регламент, кодекс этики
      • Состав Общественного совета при Роскомнадзоре
      • Протоколы заседаний
        • за 2017 год
        • за 2018 год
      • План работы
      • Объявлен конкурс в общественный совет при Роскомнадзоре
    • Обеспечение доступности объектов для инвалидов
  • Новости
    • Новости Роскомнадзора
    • Региональные новости
    • Подписка на новости
  • Пресс-служба
    • О пресс-службе (контакты)
    • Публикации
    • Интервью
    • ТВ и радио
    • Онлайн-конференции
    • Еженедельная статистика
    • События
      • Фото
        • Фотоархив
      • Видео
      • Инфографика
      • Календарь событий
    • Публичные доклады
    • Выходные данные
  • Государственная служба
    • Нормативные документы
      • Ведомственные нормативные правовые акты Роскомнадзора по вопросам государственной гражданской службы
    • Порядок поступления на государственную службу
    • Объявления о конкурсе
      • Архив
    • Результаты конкурсов
    • Порядок обжалования результатов конкурса на замещение вакантных должностей
    • Порядок работы комиссии Роскомнадзора по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов
    • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2015 год
    • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2014 год
      • Центральный аппарат
      • Руководители ТУ
      • Заместители ТУ
      • ФГУПы
    • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2013 год
      • Уточненные сведения о доходах государственных служащих за 2013 год
    • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2011 год
      • Центральный аппарат
      • Руководители территориальных органов
      • Заместители руководителей территориальных органов
    • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2012 год
    • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2010 год
      • Центральный аппарат
      • Руководители территориальных органов
      • Заместители руководителей территориальных органов
    • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2009 год
    • Квалификационные требования
    • Порядок обращения граждан об участии в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы
    • Порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы
    • Перечень вакантных должностей
    • Кадровый резерв
    • Сведения о планах проведения обучения, подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих
  • Планирование, отчеты о деятельности
    • Планы проверок
    • План и показатели деятельности
      • Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации
      • План снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства
    • Отчеты о деятельности
      • Результаты деятельности Роскомнадзора
      • Отчет об исполнении федерального бюджета
      • Результаты проверок
      • Мониторинг качества финансового менеджмента территориальных органов Роскомнадзора
      • Рассмотрение жалоб на предоставление государственных услуг
      • Отчёты о реализации федеральных целевых программ
      • Планы мероприятий («дорожные карты») по развитию конкуренции
    • Публичные доклады
    • План информатизации Роскомнадзора
    • Учетная политика Роскомнадзора
  • Конкурсы и тендеры
    • Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию
      • Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию
      • О Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию
      • Конкурсы на получение права осуществлять наземное эфирное вещание с использованием конкретных радиочастот
      • О проведении процедуры выбора обязательных общедоступных телеканалов субъектов Российской Федерации
      • О проведении процедуры выбора муниципального обязательного общедоступного телеканала
    • Конкурсы на право получения лицензий в области оказания услуг связи
      • Принято решение о проведении открытых торгов в форме аукциона на право получения лицензий на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, услуг передачи данных и на оказание телематических услуг связи с использованием радиоэлектронных средств сетей связи стандарта LTE и последующих его модификаций в полосах радиочастот 453-457,4 МГц и 463-467,4 МГц
      • Аукцион № 2/2015 на право получения лицензий на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, услуг передачи данных и на оказание телематических услуг связи с использованием радиоэлектронных средств сетей связи стандарта LTE и последующих его модификаций в полосах радиочастот 2570-2595 МГц, 2595-2620 МГц
      • Аукцион на право получения лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи с использованием радиочастотного спектра в полосах радиочастот 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц
      • Конкурс на право получения лицензий на оказание на территории Российской Федерации услуг связи с использованием РЭС в сетях связи стандарта LTE и последующих его модификаций в полосе радиочастот 791-862 МГц
      • Конкурсы на право оказания услуг фиксированного беспроводного широкополосного доступа в диапазоне 3400-3450 МГц и 3500-3550 МГц
        • Конкурсы на право оказания услуг фиксированного беспроводного широкополосного доступа в диапазоне 3400-3450 МГц и 3500-3550 МГц
      • Конкурсы на право оказания услуг связи стандарта GSM
        • Распоряжение от 25.11.2010 № 039 о создании рабочей группы для подготовки условий конкурсов на право оказания услуг связи стандарта GSM
      • Конкурсы на право оказания услуг связи в сетях мобильного беспроводного доступа в диапазоне 2300-2400 МГц. (февраль-март 2010 г.)
      • Конкурсы на право оказания услуг связи стандарта GSM (октябрь-ноябрь 2007 г.)
    • Конкурсы по закупкам для государственных нужд
      • Информация о ходе размещения заказов Роскомнадзора в 2010 году на 2010 год
      • Статистическая информация
    • Перечень заключённых договоров
    • Комиссия по отбору уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)
      • О проведении отбора уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)
    • Информационное сообщение о проведение конкурса на замещение должности генерального директора федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр
  • Правовая информация
    • Положение о Роскомнадзоре
    • Административные регламенты
    • Федеральные законы
    • Подзаконные и ведомственные нормативные акты
      • Организация деятельности
        • Указы Президента Российской Федерации
        • Акты Правительства Российской Федерации
        • Акты Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
        • Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Связь
        • Акты Правительства Российской Федерации
        • Акты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и иных органов исполнительной власти
        • Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Информационные технологии
        • Акты Правительства Российской Федерации
        • Акты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и иных органов исполнительной власти
        • Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Массовые коммуникации
        • Акты Президента Российской Федерации
        • Акты Правительства Российской Федерации
        • Акты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и иных органов исполнительной власти
        • Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Защита прав субъектов персональных данных
        • Акты Президента Российской Федерации
        • Акты Правительства Российской Федерации
        • Акты иных органов исполнительной власти
        • Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
    • Проекты нормативных правовых актов
      • Проекты регламентов
      • Проекты нормативных правовых актов Роскомнадзора
      • Законопроекты
    • Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Роскомнадзором или его территориальными органами
    • Судебная практика
      • Судебная практика за 2017 год
      • Судебная практика за 2016 год
      • Судебная практика за 2015 год
      • Судебная практика за 2014 год
      • Судебная практика за 2013 год
      • Судебная практика за 2012 год
      • Обзор судебной практики
      • Судебная практика за 2018 год
      • Судебная практика за 2019 год
      • Судебная практика за 2020 год
    • Соглашения о взаимодействии
    • Мониторинг законодательства
      • за 2013 год
      • за 2014 год
      • за 2015 год
      • за 2016 год
      • за 2017 год
      • за 2018 год
      • за 2019 год
    • Положение об обработке персональных данных
    • Информационные сообщения
  • Профилактика нарушений обязательных требований
    • Перечень в сфере связи
      • Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
      • Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере связи
      • Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
    • Перечень в сфере СМИ
      • Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
      • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации
      • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере телевизионного вещания и радиовещания
    • Перечень в сфере защиты прав субъектов персональных данных
      • Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
      • Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за соответствием обработки персональных данных требованием законодательства Российской Федерации в области персональных данных
    • Перечень в сфере информационных технологий
      • Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, в сфере информационных технологий
      • Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
    • Профилактика в сфере связи
    • Анализ правоприменительной практики
    • Перечень обязательных требований
  • Противодействие коррупции
    • Сообщения на антикоррупционную тематику
      • Сотрудники Роскомнадзора прошли обучение в Высшей школе управления РАГС при Президенте РФ по программе профилактики коррупционных и иных правонарушений
      • 9 декабря — Международный день борьбы с коррупцией
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
      • Методические рекомендации
        • Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции
      • Архив
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
      • Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, международные правовые акты
      • Ведомственные нормативные правовые акты Роскомнадзора в сфере противодействия коррупции
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
      • Архив
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2017 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2016 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2015 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2014 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2013 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2012 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2011 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2011 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2010 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2009 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2018 год
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
      • Сведения о планируемом проведении заседания комиссии
      • Заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, и о принятых комиссией решениях
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2013 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2014 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2015 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2016 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2017 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую подразделением по противодействию коррупции Роскомнадзора в 2018 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую подразделением по противодействию коррупции Роскомнадзора в 2019 году?
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Обращения граждан и юридических лиц
    • Общественная электронная приемная Роскомнадзора
    • Обзор обращений граждан
    • Часто задаваемые вопросы
      • Контроль и надзор в сфере массовых коммуникаций
      • Защита прав субъектов персональных данных
      • Контроль и надзор в сфере связи
        • Порядок подачи жалобы на оказание услуги связи
        • Подключение платных контентных (дополнительных) услуг
        • Скорость доступа к сети Интернет
        • Установка РЭС на жилых зданиях
        • Установка усилителей сигналов сотовой связи
        • Влияние РЭС на здоровье людей
        • Услуги почтовой связи
      • Надзор в сфере информационных технологий
      • Блокировка интернет-страниц
    • Оцените нашу работу
    • Статус обращения
    • Уважаемые посетители!
  • Сведения о приеме граждан
  • Подведомственные предприятия
    • Отчеты руководителей федеральных государственных унитарных предприятий
    • Сообщения о реорганизации предприятий РЧС
    • Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров
  • График выдачи лицензий, иных разрешительных документов, консультирования по вопросам оформления документов
  • Открытые данные
    • Cтатистическая информация
    • Другие сведения
    • Опрос общественного мнения
  • Контакты

В последнее время по сообщению ряда юридических лиц по всей России участились случаи получения информационных писем о необходимости подачи уведомления об обработке персональных данных и разработке документов. В связи с этим, при получении официальных писем из Департамента по защите персональных данных СДС «Росконтроль» (№ РОСС RU.З2056.04РКЛ0) просим обращать особое внимание на электронный адрес отправителя. Все электронные адреса официальных писем СДС «Росконтроль» (Оператор ПДн: № 78-19-006412) оканчиваются на @rkn.moscow и @roskontrol.moscow.

Массовая рассылка данных писем осуществляется в связи с проведением Роскомнадзором массовых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по всей России.

Основной предмет письма заключается в том, чтобы предупредить организации, у которых имеются нарушения по Федеральному закону № 152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных» (в ред. от 29.07.2017) об их ответственности за нарушение закона. Данная необходимость возникла в связи с внесением дополнений от 2 декабря 2019г. в статью 13.11 КоАП РФ «Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных» и повышением максимального штрафа до 6 миллионов рублей.

На 2020 год, каждое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, и каждый индивидуальный предприниматель, который использует персональные данные в профессиональной деятельности, обязаны:

• Подготовить документы по защите персональных данных для своей организации у аккредитованного экспертного центра.
• Привести в соответствие требованиям закона сайт организации и личные дела работников
• Уведомить Роскомнадзор о намерении обрабатывать персональные данные, или обновить информацию в реестре операторов персональных данных: https://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/

В силу требований законодательства любая организация, в любом случае обязана собирать, хранить, передавать и использовать персональных данные своих текущих и уволенных сотрудников, включая руководителя организации, а так же клиентов, партнеров и других физических лиц, то есть вести их обработку. В связи с этим, любая организация признается оператором персональных данных с момента ее регистрации в ЕГРЮЛ, согласно Статье 3 Федерального закона № 152-ФЗ (в ред. от 29.07.2017) «О персональных данных».

С учетом изложенного просим Вас во избежание негативных последствий, привести свою организацию в соответствие с требованиями закона о персональных данных и проверять Ваших контрагентов при заключении договоров на наличие в реестре операторов персональных данных Роскомнадзора.

Ловкость букв и никакого мошенничества: как работает «Росконтроль»

Рейтинги продуктов от «Росконтроля» регулярно появляются в СМИ. Из-за названия организации у читателей и журналистов складывается ощущение, что речь идет о государственном ведомстве. Но это не так. На самом деле это даже не частная компания, а группа частных компаний, которые периодически закрываются и вновь открываются со слегка измененным названием юридического лица. У всех этих контор есть кое-что общее — портал, на котором они публикуют свои так называемые экспертизы.

«Известия» выяснили, что исследования «Росконтроля» — как говорится в судебных документах, «продиктованы намерением причинить вред другому лицу».

Когда «Рос» не Россия

Когда говорят «Росконтроль», не так уж просто понять, о чем идет речь. На ум сразу приходят структуры, на которых законом возложены обязанности контролировать что-то важное от лица государства.

Однако под этим названием скрывается сугубо частная организация — ЗАО «Руководящий орган системы контроля» или некоммерческое партнерство (НП) «Региональная организация системы контроля», общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Региональная общественная система контроля». Все зарегистрированы по одному адресу (город Москва, Большой Коптевский проезд, дом 3, стр. 1) с одним и тем же директором Гитлиным Вадимом Борисовичем.

Директор «Росконтроля» Вадим Гитлин

Фото: gosh100.livejournal.com

По тому же адресу, с тем же директором можно найти и другие юрлица: АНО «Национальный институт экспертизы и контроля качества» и АО «Агентство «РК-Медиа». Все эти организации используют для публичных коммуникаций короткое название «Росконтроль», а еще (это важно) — у них один сайт — roscontrol.com.

По закону использовать «рос», «гос», «мос» (и другие региональные сокращения) в названиях организаций без официального разрешения Мин­юста нельзя. Согласно Гражданскому кодексу (п. 3 ст. 1473), в название фирмы не могут включаться полные или сокращенные официальные наименования органов государственной и муниципальной власти. И есть даже решение суда от 30 сентября 2016 года, запрещающее ЗАО «Росконтроль» использование в своем наименовании частицы, производной от «Россия». Не исполнять решение Гитлин, по сути, права не имеет. Однако формально «контролеры» прикрываются тем, что решение было вынесено в отношении только одного ЗАО. А в других «рос» — это не сокращение от «Россия», а аббревиатура «Руководящего органа системы…». Впрочем, оставим этот факт на совести тех, кто должен следить за исполнением судебных решений.

Нарушения правил экспертизы

Шокирующие публикации «Росконтроля» об обнаружении фальсификата в самых неожиданных продуктах, вызывают интерес не только читателей, но и отраслевиков. Последних больше всего интересует, как именно организация (или организации) проводит исследования.

По словам специалиста по оптимизации группы компаний «Нева Милк» Михаила Матвиенко, в протоколах проверки их товара — сливочного масла «Число Му», попавшего в так называемый черный список «Росконтроля», было указано, что между датой покупки и доставкой в лабораторию прошло два дня.

«Я общался с руководителем «Росконтроля» по связям с производителями, на мой вопрос, где два дня находилась продукция, в каких условиях, он какими-то общими фразами открестился. Ну хранились образцы в должных условиях с сохранением температурного режима. Но это же просто слова, они должны быть запротоколированы. Когда речь идет о некоммерческих организациях, краеугольный вопрос, который нас как производителей беспокоит, — это то, как происходит доставка образцов до лабораторной и аттестационной экспертизы. С ними ведь можно делать всё что угодно, в том числе заменить и потом манипулировать производителями. У того же Роспотребнадзора с момента покупки до доставки образца в испытательную лабораторию должно быть не больше четырех часов», — рассказал Матвиенко.

На заводе по производству сыра и сливочного масла группы компаний «Нева Милк»

Фото: ТАСС/Интерпресс/Светлана Холявчук

Похожая претензия к «Росконтролю» у Coca-Cola, чья вода Bonaqua попала в тот же черный список. «В бутылке нашли чуть ли не следы водопроводной воды. Стали разбираться — выяснилось, что воду из нашей бутылки перелили в другую тару и только потом сдали в лабораторию. Так не делается», — цитирует пресс-секретаря Coca-Cola Владимира Кравцова «Комсомольская правда».

На другое нарушение указал исполнительный директор некоммерческой организации «Рыбный союз» Сергей Гудков.

Сергей Гудков, «Рыбный союз»

Мы связывались с лабораториями по результатам тех протоколов, которые приходили членам «Рыбного союза», и уточняли, в каком виде были представлены образцы. Образцы продукции в лабораторию привозились в полиэтиленовом пакете обезличенные. То есть они где-то вскрывают продукцию, кладут ее в полиэтиленовый пакет. Он не зашифрованный, не опломбированный. Просто кусок рыбы в пакете. И привозят в лабораторию. Кроме того, они не оставляют контрольный образец. В случае если производитель не согласен с результатами, контрольный образец отправляется в независимую лабораторию. Здесь этого нет.

Претензии у него и к тому, что «Росконтроль» не дает производителям высказаться. Хотя на встрече с представителями «Рыбного союза» представители организации заявляли, что выявляют нарушения, чтобы дать возможность производителям исправить ситуацию. «Никогда члены «Рыбного союза» не получали уведомлений. Сперва были публикации в прессе, затем протоколы присылали», — уточнил собеседник «Известий».

Но есть площадка, где к пострадавшим от «Росконтроля» прислушаются, — это суд. Фемида не раз устанавливала нарушения закона со стороны организации, претендующей на роль беспристрастного ревизора. Одной из первых многоликим контролерам (в том конкретном случае претензии были адресованы «Руководящему органу системы контроля») и их основному информационному ресурсу roscontrol.com вызов бросила компания «Висма-Архыз», производящая и реализующая минеральную воду. «Росконтроль», как установил Арбитражный суд Москвы, оболгал ее продукцию и распространил эти сведения на своем сайте, заявив, что по результатам проверки в 2014 году было выявлено несоответствие продукта (воды, расфасованной в 19-литровые бутылки) природной минеральной воде по микробиологическим показателям. Эксперты якобы выявили в жидкости синегнойную палочку.

Вода BonAqua на конвейере завода Coca-Cola в Москве

Фото: РИА Новости/Владимир Песня

Любопытно, что тогда, в 2014 году, после своей проверки, «Росконтроль» повел себя весьма агрессивно — компания обратилась в Басманный суд с заявлением о приостановлении продажи воды «Архыз». Однако разбирательство окончилось не в их пользу.

«Не было представлено доказательств, подтверждающих, что бутыли с питьевой водой с превышением допустимого количества общего микробного числа и наличием синегнойной палочки были приобретены у ООО «Сервис Доставки» и ЗАО «Висма-Архыз», поскольку при обезличивании бутылей с водой была снята термоусадочная пленка, которая помещается поверх колпачка и в силу своих конструктивных особенностей способна обеспечить «контроль первого вскрытия», — говорится в решении суда. Итогом тяжбы стало решение о удалении «не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию ЗАО «Висма-Архыз» сведений с сайта». Суд обязал «Росконтроль» разместить опровержение.

Утром бесплатная экспертиза, вечером платная

Некоммерческое партнерство или автономная некоммерческая организация, в зависимости от того, под каким юрлицом выступают сотрудники Вадима Гитлина с большой долей вероятности занимаются своего рода коммерческой деятельностью. Пусть и завуалированной под независимую экспертизу. Все опрошенные «Известиями» производители получали от «Росконтроля» предложения о повторной платной экспертизе или серии экспертиз.

Михаил Матвиенко, «Нева Милк»

На мой прямой вопрос, что мы с этой ситуацией можем сделать, руководитель «Росконтроля» по связям с производителями ответил, что у нас единственный вариант — оплатить повторную лабораторную экспертизу. Я озвучил это руководству, и, естественно, мы как производитель не считаем нужным платить непонятно кому непонятно за что

В лаборатории контроля качества продуктов

Фото: ТАСС/Интерпресс/Игорь Акимов

«Они («Росконтроль») позвонили в нашу компанию, а затем прислали письмо с предложением заключить договор о платном контроле за качеством. Они бы брали нашу продукцию на тесты, а мы бы оплачивали исследования. Но узнать, во сколько это нам обойдется, не получилось — мне сказали, что цену назовут уже после исследования. Мы отказались», — рассказала «Комсомольской правде» гендиректор кондитерской фабрики «Победа» Ольга Муравьева.

«Давным-давно они выходили на переговоры: «Давайте вместе проводить мониторинг категории. Мы будем по категории отбирать образцы продукции. Поскольку мы организация некоммерческая, вы должны будете это всё профинансировать». Никто из членов «Рыбного союза» на это не пошел», — отметил Сергей Гудков из «Рыбного союза».

Без суда

У тех, кто отказывается платить, остается два выхода: игнорировать действия этой компании (или компаний) или судиться. По первому пути пошла, к примеру, Coca-Cola.

Владимир Кравцов, Coca-Cola

Газировка Coca-Cola попала в зеленый список. Нам сообщили о праве использовать на этикетке знак качества «Росконтроля». Но чтобы сохранить знак, надо регулярно оплачивать экспертизы, организованные «Росконтролем». Мы даже не стали отвечать

Однако те, кто решает идти по этому пути, ощущают негативные последствия для бизнеса из-за публикаций «Росконтроля». «Это сразу же негативно влияет на бизнес, потому что звонят торговые сети, говорят: «Вот тут была публикация. Контракт приостанавливать — не приостанавливать?» Они же тоже переживают. Это реальная проблема. Мы писали по этому поводу в Минюст, коллеги писали в Госдуму. Получаем отписки, что всё законно», — поделился исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков.

Есть и те, кто пытаются судиться с «Росконтролем», но сталкиваются с непреодолимыми препятствиями. Многочисленные юрлица защищают Гитлина и его коллег в том числе от исков. «Мы подали исковое заявление на то, что наше доброе имя пытались опорочить. Но сложно понять, с кем судиться. На сайте Росконтроля указана какая-то организация, но она находится на стадии ликвидации», — рассказал специалист по оптимизации группы компаний «Нева Милк».

Однако те, кто отваживаются судиться с «Росконтролем», часто выигрывают суды. Удалось это, в частности, компаниям «Сады Придонья», «Дикси», «Королевская вода», Gulliver. Правда, исполнение судебного решения о публикации опровержения иначе как издевательским не назовешь.

Рабочие в цехе завода Coca-Cola

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

«Обращаем внимание, что производителя не удовлетворило только исследование сарафана, оказавшегося в желтом списке. Тогда как о качестве брюк, занесенных в черный список, производитель умолчал, или, по сути, согласился с выводами экспертов <…> Решение необходимо исполнять. В связи с этим публикуем информацию на основании решения Девятого арбитражного апелляционного суда», — пишут на своем сайте сотрудники «Росконтроля». Далее следует опровержение в части, касающейся «экспертизы» школьного сарафана фирмы МПШО «Смена».

Иными словами — несколько месяцев труда юристов, отстаивающих оболганное имя компании, вылились в такое неуклюжее опровержение и 15 тыс. рублей — за расходы по оплате госпошлин в суде.

Вероятно, «Росконтроль» был бы более законопослушным, если бы столкнулся с шести-, а лучше с семизначными компенсациями за распространение ложных сведений, наносящих ущерб хозяйственной деятельности. Например, ОАО «Сады Придонья» требовало полмиллиона в качестве компенсации репутационного вреда. Но суд, исходя в том числе из «недоказанности убытков», посчитал возможным уменьшить сумму до 200 тыс. рублей.

Борьба с конкурентами 2.0

Существование анонимных или условно анонимных каналов распространения вирусной рекламы стало новым инструментом в незаконной борьбе с конкурентами. В этой связи стоит вспомнить гуляющие в соцсетях ролики неизвестного происхождения, например, об имитированной икре. В кадре мужчина расфасовывает якобы имитированный морепродукт по банкам в условиях антисанитарии. Непонятно, кто он, где он, но две вещи становятся известны из ролика: название «плохой» икры и магазинная сеть, где она продается.

Или можно вспомнить целый ряд вирусных роликов на тему «Чудовище в пакете с соком». Неизвестные люди, не демонстрирующие своих лиц, вскрывают ножами пакеты и извлекают оттуда неизвестные науке грибы и организмы, вызывающие рвотные позывы у зрителей.

Крупным планом — лейбл производителя. И зритель обходит продукцию этой марки стороной, даже не задумываясь, что, скорее всего, ролик — постановка очередных общественных контролеров.

Росконтроль прислал мне письмо по защите персональных данных

Здравствуйте, Александр!
В письме все правильно написано, не пугайтесь! Хорошо, что вам пришло письмо от системы сертификации, а не от Роскомнадзора со штрафами.
Кратко по сути вопроса: любой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (ООО, АО и др.) с момента регистрации (внесения записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП) – автоматически становится оператором персональных данных и обязан соответствовать закону №152-ФЗ «О персональных данных». Сначала вам необходимо разработать документы по защите персональных данных, а после этого – подать уведомление в территориальное отделение Роскомнадзора.
Проверить, подавали ли вы такое уведомление, можно введя ИНН по ссылке: https://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/operators-list/
Будьте внимательны! В данном уведомлении необходимо отразить все документы, которые вы разработали в рамках защиты ПДн. Если хотя бы одна графа уведомления будет заполнена неправильно, то Роскомнадзор его не примет и вы получите штраф. Например: не укажет соответствующие статьи и номер закона или иного нормативно-правового акта, регулирующего осуществляемый вид деятельности и касающегося обработки персональных данных.
Итог: любая организация, в которой числится хотя бы один работник (директор) – является оператором персональных данных. Так устроен закон – ничего не поделаешь.
Идем далее – ДО подачи уведомления, необходимо разработать комплект документов, который описывают, с какими персональными данными и как вы работаете. Например, храните данные контрагентов в 1С «Бухгалтерия», а данные работников по форме Т-2 – «Личная карточка работника».
Документы должны быть разработаны тогда, когда был утвержден приказ о назначении руководителя организации, или же в день регистрации ИП. Примерный перечень этих документов можно посмотреть здесь: Предостерегу вас! Если инспектор Роскомнадзора обнаружит, что документация была скачана из Интернета, а не была разработана индивидуально аккредитованным экспертом, то вы получите штраф. Документы из Интернета считаются декларативными и не принимаются при проверках.
В приложенном вами письме от департамента по защите персональных данных СДС «Росконтроль» написано про штрафы в 300 000 рублей, однако если углубиться в этот вопрос, то это «сборный» штраф и складывается он из количества нарушений вами закона.
В пример можно привести нарушение ПДД: остановил вас инспектор, а вы разворачивались через двойную сплошную, под «красный» да еще и без страховки – за каждое нарушение будет отдельный штраф. Здесь – тоже самое: пришел к вам запрос с Роскомнадзора, а у вас ни документов нет по защите данных, ни уведомление в Роскомнадзор не отправлено.
Вам в письме предлагают бесплатную консультацию на сайте rkn.moscow – воспользуйтесь, это гораздо логичнее, нежели искать в интернете и на форумах какую-то информацию, не факт, что она будет актуальная.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *