Медиа нн

Медиа нн

Как защититься от необоснованной претензии по товарному знаку?

Добрый день Владимир! Начну с конца, вы правы, что имеются признаки мошеннических действий. В этом случае проще всего писать письмо в прокуратуру, описывать все обстоятельства дела, обращать внимание на использование конфиденциальной информации и на сомнительную репутацию организации ООО «Медиа-НН» и просить провести проверку по признакам мошенничества. Копию данного письма, с подтверждением отправки в прокуратуру можно отправить в ООО «Медиа-НН», чтобы остудить их пыл.

Далее, что касается контрафакта, даже если вы и продали подобную сумку, то в порядке регресса все расходы вы выставите своему поставщику.

А если не продавали, то заявителю данной претензии необходимо будет доподлинно доказать, что это сумка была куплена именно у вас, предоставить заключение о наличии признаков контрафакта, подтвердить, что этот чек относится именно к этой сумке и т.д. и т.п.

З.Ы. Если вы Индивидуальный предприниматель, то ваш домашний адрес светится в ЕГРИП, а если нет, то Вас просто разводят… пишите в прокуратуру, параллельно можно писать в полицию и все копии в ООО «Медиа-НН» — это будет стоп-фактором для нерадивых мошенников.

Реализация контрафактной продукции.

А кто требует, Бош?И как требуют, письменно или телефону? Но если это уполномоченное им лицо, или БОШ то тогда они правы

По 1515 ГК РФ

Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;

2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.

Однако Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13.12.2016 N 28-П, при определенных условиях возможно снижение судом размера компенсации ниже низшего предела, установленного статьями 1301 и 1515 ГК РФ.

Из практики где-то сумму в размере 10.000 с Вас взыщут точно, хоть это и будет ниже низшего предела, поскольку каждую пилку будут считать отдельно, плюс расходы судебные.

Дальше думайте сами. Но убедитесь, что это правообладатель точно, а не аферисты какие то, их полномочия должны быть проверены тщательно.

Можете и до суда довести, привлечь с поставщика пилок, если таковой есть и с него можно что-то взять и потом взыскать с него убытки.

Или соглашайтесь тысяч на десять и все.

Суд может присудить и ниже, но тогда Вам юрист будут нужен и это процесс. Но если они предъявят иск на 50.000 а присудят 10.000 то тогда они уже будут платить практически все судебные издержки и расходы. Точно просчитать ситуацию невозможно, но в общих чертах дело выглядит так.

Спросите любого прохожего в любом провинциальном городке, одобряет ли он борьбу с контрафактом? Без всякого сомнения любой ответит «ДА». Любой, за маленьким исключением. Это маленькое исключение – индивидуальные предприниматели занимающиеся розничной торговлей, а так же их продавцы, знающие и понимающие всё изнутри.

Откуда такая разница во мнении? И почему мнение ИП не совпадает с мнением покупателей? Всё очень просто – мнение Российских потребителей – это мнение, навязанное средствами массовой информации: «Контрафакт – это плохо, это нарушение закона. Торговцы контрафактом – впаривают не качественный товар ради быстрой наживы, нарушая авторские права». Однако, мало кто из рядовых Российских потребителей, проживающих за территорией МКАД, всерьёз задумывался о том, почему огромное количество предпринимателей торгуют контрафактом вопреки их мнению? Давайте попробуем разобраться и посчитать.

Возьмём обычную Российскую семью с двумя детьми – подросток и девочка детсадовского возраста. Живут они не в самом благополучном регионе, семейный доход – 50 000 руб. Как и у всех – 15 000руб. ипотека, 4000 руб. коммуналка, 3500 на каждого на макарошки. Итого 33 000 руб, без учёта детского сада, проезда, лекарств, необходимого здорового питания, сотовой связи и прочих расходов, но мы не будем так углубляться, сейчас и так всё станет понятно. Забудем о взрослых, мы можем на себе экономить сколько угодно – всё для детей. Подростку мы посчитаем лицензионные кроссовки NIKE, не самые дорогие, но более менее модные – за 7000 руб. , джинсы LEVIS из не дорогих – 4500 руб, ну и футболку LEVIS за 1900. Девочке хотя бы раз в неделю мы будем покупать мульт-героя из Щенячьего патруля – 800 руб *4= 3600. Итого ровно 17000 руб.! При этом, для папы и мамы ни чего не купили, девочку не одели, бытовую технику не обновили, не лечились, на общественном транспорте не ездили, полезные продукты не покупали, сотовой связью не пользовались. Реально ли обычной Российской семье покупать лицензионные товары? НЕТ! При чём среднемесячный семейный доход мы взяли не самый маленький! А ведь в деревнях и посёлках зарплата 10000-15000 руб.

Но подросток требует одежду с брендами, как в рекламе по телевизору, чтобы быть не хуже, чем все, девочка – игрушки из мультика, ведь между сериями по телеку крутят рекламу классных игрушек! И вот они семьёй заходят в магазин и покупают: кроссовки за 1000р с надписью NIKE, джинсы за 1200 с надписью LEVIS и такую же футболку за 300. Девочке 4 героя щенячьего патруля по 250 руб. Дети довольны, а у семьи остаётся ещё не плохая сумма денег «на жизнь» на месяц. Единственное – чем осталась недовольна семья – качеством футболки, и тут начинают ругать контрафакт, искренне считая, что не будь контрафакта, – за оригинал они заплатили бы так же!

Вот ответы на все вопросы : предприниматели везут контрафакт, потому что он востребован покупателями, а лицензия и дорогие качественные товары им не по-карману. А рядовые потребители, ругая контрафакт, часто просто не задумываются, что на свою нищенскую зарплату, кроме подделок, они ни чего себе купить не могут.

Известны тысячи примеров, когда предприниматель, устав быть «вне закона» получая огромные штрафы, решается заключить договора с Российскими поставщиками и завозит качественный, сертифицированный товар. Увидев цену, покупатели кидают фразу «А чего так всё дорого? Совсем оборзели?» уходят к конкуренту, которого проблемы ещё не коснулись. При чём разницу – качество — не качество, лицензия – не лицензия замечают единицы. А для основной массы покупателей главный критерий выбора – цена! Итог – или ты банкрот, либо возврат к контрафакту! Есть конечно и положительные примеры при переходе на Российского поставщика, но к малым городам, посёлкам и деревенькам это не относится. Там денег нет! Там нищета!

А вот теперь самое интересное! Что такое – контрафакт и откуда он берётся. Учитывая тот факт, что исключительное право на изображение не подлежит государственной регистрации, отсутствуют реестры изображений, защищаемых авторским правом – то контрафактом может оказаться абсолютно любой товар с рисунком на самом товаре, этикетке либо упаковке! При чём, контрафактом может оказаться даже товар, купленный у Российского поставщика, предоставляющего полный пакет документов! И наши предприниматели, делая закупки, полностью лишены гарантии, что однажды им не предъявят претензию за нарушение чьих-то авторских прав из-за принадлежащего кому-нибудь рисунка. И далеко не все собственники торговых микро-предприятий идут на нарушения сознательно! Ведь торговых марок всё больше и больше, их уже все знать не возможно. А есть ещё и картинки, которые ни где не зарегистрированы но кому-то принадлежат! В итоге положение предпринимателя – между молотом и наковальней! Он не может ни знать ни предугадать, откуда прилетят неприятности, и какая из его продаж окажется противозаконной!

Именно эта проблема и обострилась в последние годы. Под видом борьбы с контрафактом, юридические компании, через десятки доверенностей от российских и иностранных правообладателей, массово рассылают предпринимателям претензии на суммы от 50 тысяч, до миллионов рублей.

Почему именно «под видом борьбы»? Разберёмся.

Все претензии, поступившие предпринимателям, выставляются на основании тайной контрольной закупки, с видеосъёмкой, произведённой значительное время назад — от нескольких месяцев до 1-2х лет. Всё это время, после закупки предприниматель спокойно продолжает торговать теми же товарами, ни о чём не подозревая, до получения претензии. Самые алчные контрольные закупщики успевают за несколько дней сделать несколько закупок у одного и того же предпринимателя. Ни кто и не думает официально предупреждать о торговле контрафактным товаром, требовать убрать товар с полок. Закупки делают выборочно, в разных частях города и в основном у мелких предпринимателей, которым сложно обеспечить себе юридическую защиту и объединиться. А потом приходят письма счастья, иски, и решения судов, естественно не в пользу предпринимателей. Требования компенсации за нарушение авторских прав от юридических компаний порой принимают абсурдные значения. За картинки, нарисованные на упаковке куклы стоимостью 400 руб. и надпись «Сказочный патруль – в 2018г. компания «Ноль плюс Медиа» требовала 50 тысяч рублей. Вероятно, в связи с положительной судебной практикой, и присуждением в полном объёме запрошенных сумм компенсаций, в 2019 году тариф подрос, и требования за каждую картинку стали составлять 20 тысяч рублей за каждую или свыше 100 тысяч рублей по иску в целом. Есть пример ещё абсурдней, когда за проданную рыболовную леску стоимостью 50 рублей пришла претензия на 700 000 рублей!

Вслед за решениями судов о взыскании крупных сумм с ИП приходят решения о взыскании судебных расходов. А если предпринимателю «повезло» и истец – иностранная компания, вслед за решением о возмещении судебных расходов, приходит ещё и требование от ФНС, на уплату налогов с доходов иностранной компании в размере 20% в добавок к уже взысканной сумме, которая получила денежные средства по выигранному иску.

Данному объединению юристов и компаний абсолютно не выгодна сама борьба с подделками. Нарушение исключительных прав – это их хлеб с чёрной икоркой, и чем больше отправлено претензий, тем больше их доход. Ведь ни кому не известно, доходят ли деньги до правообладателей в реальности, если доходят, то какой их процент. А суммы, полученные по заключённым мировым соглашениям, уж точно, правообладателям не известны.

У большинства юридических компаний, рассылающих претензии мелким предпринимателям, уши торчат из Москвы. Так возникает закономерный вопрос: «Ребят, если вы боретесь так отчаянно с нарушением интеллектуальных прав, зачем же ехать так далеко, в нищую Тьму-Таракань? Огромные оптовые площадки в столице нашей Родины, такие как «Садовод», «Южные ворота», ТЯК «Москва» — под вашим носом, торгуют оптом на всю Россию вас интересующим товаром не прячась, абсолютно открыто!?» И главное – оптовики ни кого не интересуют, ни милицию, ни прокуратуру, ни Роспотребнадзор, ни ОБЭП, ни защитников интеллектуальных прав. Все отрываются на мелкой рознице, торгующей в бедных малых городах и деревеньках. И ни кого в данной ситуации не волнует, что ИП купил этот товар, потратил свои деньги, что он не наносил чужой товарный знак, или просто чужой рисунок на упаковку. Ни кто не ищет производителей и импортёров товара, которые как раз и нарушили это авторское право, произведя свою продукцию, с использованием чужих брендов или ввозя её на территорию РФ .

Производителей ведь не много, с них много не возьмёшь, а вот с десятков и сотен тысяч предпринимателей набегает огромная сумма!

Кто-нибудь когда-нибудь слышал об изъятии партии поддельного товара на миллиарды долларов в Москве? И как попадает этот товар в таких количествах в нашу страну? Границы как решето? Или всё-таки для таможни – товар легальный? Может где то в этом месте стоит навести порядок, а не допускать массового разорения и закрытия индивидуальных предпринимателей компанией ненасытных юристов. Ведь судя по комментарию к одному из фото «Всероссийской команды юристов по интеллектуальной собственности от Москвы до Владивостока», размещённому в социальных сетях – главным достижением является количество поданных исков, а не чистота торговых точек от подделок!

(Фото не размещено с целью соблюдения авторского права.)

За последние годы тысячи жалоб от предпринимателей были направлены представителям власти, с целью защиты их интересов и наведения порядка в этой сфере. Однако, до сегодняшнего момента законодателями они не были услышаны, а слова президента «НЕ КОШМАРИТЬ МАЛЫЙ БИЗНЕС» остаются лишь несбыточной мечтой выживших ИП . Кто знает, может новому, набирающему обороты, объединению предпринимателей из разных регионов России удастся пробить эту стену несовершенных законов и отстоять свои права и свой бизнес.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *