Привилегированный класс

Привилегированный класс

Высшее образование сегодня

Роль высшего образования. Модели социального старта

Образование, и, прежде всего высшее, играет исключительно важную и всё возрастающую роль в современной жизни нашей цивилизации. Интеллектуальный потенциал нации, который в первую очередь создается системой образования, становится определяющим фактором прогрессивного развития стран и народов. Современное образование и высшая школа во многом определяют завтрашний и послезавтрашний день общества: каким оно будет, и какое место будет занимать в жёсткой конкурентной борьбе в мире, что будут представлять собой его граждане. Решение актуальных проблем высшего образования и науки в современной России органично связано с обеспечением безопасности страны, созданием благоприятных возможностей для устойчивого развития общества и творческой самореализации его граждан.

Одна из наиболее значимых функций высшего образования состоит в формировании элитарных групп студенчёского контингента, а это может осуществляться лишь в рамках качественно высокого, а не «среднего» высшего образования. Между тем оно существует во всех развитых странах. Элитарных специалистов готовят в Кембриджском и Оксфордском, Гарвардском и Ельском университетах, Массачусетском и Калифорнийском технологических институтах. В России также на протяжении многих лет ряд ведущих вузов Москвы, С. — Петербурга (Ленинграда), Новосибирска, Екатеринбурга (УРГУ, УРГЮА) выполнял эту же функцию. Именно из элитарных групп студентов возникает интеллектуальная элита общества (наиболее способные и талантливые молодые люди).

Велико влияние высшего образования на социальную структуру, прежде всего, на такую ее разновидность, как профессиональная структура. Общеизвестно, что выбор профессии для молодого человека является основой его самоутверждения в обществе и определяет его дальнейшую жизнь: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, какой стиль жизни выбрать, какие цели достигать. Находясь перед выбором жизненного пути, я думаю, прежде всего, необходимо проанализировать свои ресурсы (интересы, способности), оценить возможность коррекции несоответствий между своими психологическими особенностями и требованиями избираемой профессии, прогнозировать своё дальнейшее трудоустройство, изучая ситуацию на рынке труда.

Модели социального старта выпускников исследовала О. Богословская О. Богословская //Мотивации получения высшего образования в контексте выбора профессии// Высшее образование в России. №5, 2006.с.44-47. — доцент Российского университета дружбы народов. Она приводит в своей статье результаты всероссийского психологического мониторинга «Социальное развитие молодёжи» (2003-2004гг.), осуществлённого Центром социологии молодёжи института социально-политических исследований Российской Академии наук в 12 регионах Российской Федерации под руководством профессора В.И. Чупрова. Было выделено условно три типовые модели социального старта.

Первую модель избирают представители молодёжи, чьи жизненные планы ориентированы на ценности высшего образования (30% -40%).

Вторую модель избирает большая часть молодёжи, которая свой социальный старт также связывает с получением образования, но конкретные его формы после окончания школы не определяет (50%). Поведение этой группы часто зависит от «обстоятельств», к которым могут быть отнесены и уровень знаний, полученных в школе, и наличие денег у родителей для оплаты учёбы на коммерческой основе, и многое другое.

Только 10% — сторонники третьей модели. Они однозначно исключают для себя продолжение учёбы и направляют свою активность на поиск подходящей работы. Основным критерием в данной категории является уровень оплаты. Содержание и даже условия труда принимаются во внимание в последнюю очередь. Профессор Чупров косвенно к сторонникам этой модели относит и часть молодёжи с так называемым «отложенным стартом», для которой досуговая деятельность более приоритетна, чем трудовая. Большинство из них рассчитывают на случайные заработки и на помощь родителей. Таким образом, исследования показали, что на получение высшего образования без каких бы то ни было вариантов сориентировано более 40% выпускников школ. Что же заставляет молодых людей с разным уровнем подготовки и зачастую не сделавших ещё окончательный выбор по поводу будущего дела жизни стремиться в ВУЗ?

Синонимы «высший слой привилегированного класса»

Введите слово и нажмите «Найти синонимы». Поделиться, сохранить:

Найдено 12 синонимов. Если синонимов недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.

Синонимы строкой Скрыть словосочетания
,

С тем же началом: высший, высший пилотаж, высший класс, высший свет, высший сорт

С таким же концом: представитель среднего класса, европейского класса, высочайшего класса, косметические средства премиум-класса, первые четыре класса

Слова по отдельности: высший, слой, привилегированного, класса

Другие слова на букву в

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Поделитесь, если помогло

Наверх На главную

  • Средняя частота фразы «высший слой привилегированного класса» на миллион употреблений: меньше, чем 1 раз. Количество букв/символов: 37.
  • Поиск занял 0.007 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем можно заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы и предложения (нажмите Ctrl+D), ведь качественный онлайн словарь синонимов русского языка пригодится всегда.

Случайные слова и фразы: частник, бюстгальтер, стоявший торчком

Музыка от Hardiardent?!

Подпишись:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *