Как работает водитель троллейбуса?

Как работает водитель троллейбуса?

ГОРЭЛЕКТРОТРАНС СПБ — Проза

Вадим:

Отрицательные стороны

Проза
«Снимите розовые очки или теория, непотверждённая практикой»
Зазывающие приглашения от «Горэлектротранса», звучащие на каждой остановке из автоинформатора троллейбуса или трамвая наконец-то возымели своё магическое действие на меня и я решил, что хочу выучиться на водителя троллейбуса. Что будет легко в учебно-курсовом комбинате (УКК) никто не обещал, да я и изначально не питал иллюзий. К УКК никаких претензий нет-всё на совесть. Единственное о чём умалчивают, хотя прекрасно всё знают, это о том, что тебя ждёт на практике, как на учебной, так и на пассажирской. Не буду говорить про все троллейбусные парки, так как проходил практику в троллейбусном парке №1. Вот про него и поговорим. Когда приходишь на практику, то понимаешь, что тебе особо никто не рад, тут главное, чтобы тебе повезло с инструктором. Причём не могу сказать, что они не могут научить, они просто не хотят этого делать. Под любым предлогом лишь бы уйти домой пораньше и начать работу попозже. Особенно понравилась фраза одного из инструкторов, когда его спросил один из учеников, почему мы так мало ездим?Инструктор ему ответил-ты хоть меня пожалей, а то поздно закончим, как я до дома доберусь. При служебных развозках слушать это просто смешно. Опять же не буду говорить плохо про всех инструкторов, как я писал выше, тут как повезёт. А в УКК всё это знают, но сделать ничего не могут и никто на учебной практике инструкторов не контролирует. Техническое состояние подвижного состава оставляет желать лучшего. Учебная машина 1933 страдает люфтом руля, с которым на дорогу если и можно выпускать (хотя по ПТЭ точно нет), то водителя с большим опытом работы, а никак учеников, а ещё есть такая учебная машина 1922, на которой мне говорили, вообще, не ездят, на деле оказалось, что очень даже ездят, если совсем ехать неначем. На пассажирской практике всё повторяется, только ещё над тобой начинает давлеть расписание движения. Вот и представьте себе, что вы без опыта работы, на технически неисправном троллейбусе (люфты руля на старом подвижном составе везде-просто где меньше, а где больше, а то может и ручник не работать)должны нестись (ловя троллейбус на дороге), соблюдая расписание, так как наставник без конца смотрит на часы и зудит, что вы опаздываете на 2 минуты. Причём интересовался у наставника о том, что его наказывают, что ли за опоздание с учеником, оказывается нет, просто диспетчера могут накатать телегу и придётся в свой выходной ехать в парк и писать объяснительную. Как страшно. Хочется понять, что важнее:научить стажёра или соблюдение расписания. В УКК всё удивлялся почему такая текучка в парках, сейчас понял. Вообще, практика выглядит как пародия на теорию, а безопасность дорожного движения «нервно курит». Хотелось бы знать, как проходит техосмотр подвижного состава. Я понимаю, что новые троллейбусы крайне редко приобретаются, можно ездить и на старых, но они должны быть в технически исправном состоянии. Все говорят, что в эту работу надо влюбиться. Не создалось впечатление, что такие в парке есть, иначе люди, начиная с вышестоящих должностей и заканчивая водителями, относились бы по-другому к своим обязанностям, всех интересует только зарплата, урежь зарплату и вся любовь пройдёт. Диспетчера пишут на водителей, кондуктора пишут на водителей, водители на водителей. Дайте людям спокойно работать, а не гнаться высунув язык за расписанием движения, принося в жертву безопасность дорожного движения. Тут слышал, что женщина-водитель, проработавшая в парке не один год в конце прошлого года попала в ДТП-выходила переставить токоприёмники и её сбил автомобиль, а парк сделал выводы, что она испортила им показатели на конец года. Это на мой взгляд характеризует отношение Администрации парка к своим подчинённым. Если бы знал изначально какова действительность, точно не пошёл бы учиться.
В УКК всё твердили, что если вы бросите учёбу, то будете возмещать потраченные средства на ваше обучение, хочется спросить, а кто нам вернёт напрасно потраченное время?

Положительные стороны

нет

Санкт-Петербург г., Московский проспект, 83

Что такое категория в водительском удостоверении и как добавить новую в свои права?

Немного истории

Днем рождения прав считается 14 августа 1893 года, когда в Париже одному из автомобилистов была выдана справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором.

В России первый подобный документ увидел свет в 1900 году. Единой формы выдаваемых документов не было, и, зачастую, документ, выданный в Санкт-Петербурге, не признавался в Москве и наоборот.

Водительское удостоверение той поры содержало в себе лишь информацию о владельце, и в нем ничего не указывалось, на каких транспортных средствах мог ездить его обладатель.

Лишь в 1936 году был введен единый образец «удостоверения шофера». На разные категории транспортных средств выдавались разные документы.

Так, можно было отдельно получить права на мотоцикл, на легковой автомобиль, на грузовые автомобили и т.д.

В 70-х годах прошлого века вводятся пять категорий транспортных средств, которые проставляются в едином документе:

  1. Категория А — водительское право на управление всеми видами мотоциклов.
  2. Категория B — водительское удостоверение на управление легковым автомобилем, масса которого не превышает 3,5 т и количество пассажирских мест (не считая водителя) не больше восьми.

    Также, имея эту категорию прав, можно эксплуатировать вместе в автомобилем легковой одноосный прицеп, массой до 750 кг.

  3. Категория С — водительское удостоверение на управление всеми видами грузовиков свыше 3,5 т и с прицепом, максимальная разрешенная масса которого не превышает 750 кг.
  4. Категория Д — водительское удостоверение разрешает водить все виды пассажирского транспорта с количеством сидячих мест свыше восьми.
  5. Категория Е — водительское удостоверение разрешает эксплуатировать все виды прицепов с разрешенной максимальной массой свыше 750 кг.

Расшифровка и описание

Какие категории водительских прав существуют на сегодняшний день и сколько их всего?

5 ноября 2013 года начал действовать закон «О безопасности дорожного движения», который определил новые категории и подкатегории транспортных средств.

С 1 апреля 2014 года в России выдаются водительские права (удостоверения) нового образца, имеющие 14 видов категорий и подкатегорий с таким значением:

  1. Категория «А» — водительские права на мотоциклы, дает право управлять всеми видами мотоциклов с объемом двигателя свыше 125 кубических сантиметров, в эту категорию входят и тяжелые мотоциклы с коляской.
  2. Подкатегория «А1» — водительские права (удостоверение) на мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания от 50 до 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.

    Имея категорию «А1» можно ездить на всех легких мотоциклах.

  3. Категория «B» — водительские права на автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число пассажирских мест (кроме сиденья водителя) не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

    Как и раньше эта категория разрешает ездить на обычных легковых машинах и «таскать» на них обыкновенный легковой прицеп.

  4. Под категория «В1» (Б1) — водительские права (удостоверение) на трициклы и квадрициклы.

    Эта новая категория теперь обязывает владельцев такого «экзотического» транспорта обзавестись правами прежде, чем выехать на проезжую часть.

  5. Категория «С» — водительские права на автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

    Водитель, имея данную категорию может сесть за руль абсолютно любого грузовика с любой грузоподъемностью.

  6. Подкатегория «С1» — водительские права на автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

    Эта подкатегория ограничивает возможность управлять всеми видами грузового транспорта, можно ездить лишь на относительно небольших грузовых автомобилях с массой до 7,5 т.

  7. Категория «Д» — водительские права на автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

    Имея категорию «D», водителю разрешено осуществлять пассажирские перевозки на автобусах разной вместимости.

  8. Подкатегория «D1» — водительские права на автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя.

    Также автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

    Получив подкатегорию «D1», водитель может сесть за руль только микроавтобуса.

  9. Категория «ВЕ» — водительские права на автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенной максимальной массой свыше 750 килограммов.

    Также автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3,5 т.

    С данной подкатегорией можно смело возить за собой на легковом авто прицеп-дачу или лодочный прицеп.

  10. Категория «СЕ» — водительские права на автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.

    Категорию «СЕ», как правило, открывают водители-дальнобойщики, которые управляют большими фурами с полуприцепами.

  11. Категория «DЕ» — водительские права на автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.

    Данная категория требуется нечасто, в основном, при управлении «автобусов-гармошек».

  12. Подкатегория «С1Е» — водительские права на автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т.

    Разрешает водителю таскать за грузовичком прицеп, как правило, такие составы используются во время уборочной, когда к ГАЗу или ЗИЛу цепляется прицеп.

  13. Подкатегория «D1Е» — водительские права на автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т.
  14. Категория «Tm» — водительские права на трамваи.

    Эту категорию в водительском удостоверении обязаны иметь все водители трамваев.

  15. Категория «Tb» — водительские права на троллейбусы. Работать водителем троллейбуса, не имея такой отметки в правах, нельзя.
  16. Категория «M» — водительские права (удостоверения) на мопеды и легкие квадрициклы.

    Теперь выезжать на проезжую часть на мопеде не имея водительского удостоверения запрещено.

Как открыть новые?

Водители, уже имеющие права, при их обмене, автоматически получат и новые категории, соответствующие их старым.

Например, если в старых водительских правах были проставлены категории «А» и «В», то соответственно в новом это будет выглядеть, как «А1», «А», «B1» и «B».

Категория «М» добавляется во всех, без исключения, водительских правах, т.е. имея любую категорию, вы смело можете кататься на мопеде.

Если нужно получить категорию, как говорится «с нуля», то в этом случае придется пройти полный курс обучения в автошколе по каждой категории и подкатегории отдельно, сдать экзамен в ГИБДД и получить новое водительское удостоверение с открытыми категориями.

Специальные

Для того, чтобы управлять трактором или самоходной машиной, также необходимо иметь водительские права (удостоверение) с определенными категориями.

С 13 ноября 2011 года внедорожный авто и мототранспорт, колесные, гусеничные и самоходные машины в водительских правах делятся на такие категории со следующими обозначениями:

  1. Категория А I — водительские права на внедорожные мототранспортные средства.
  2. Категория А II — водительские права на внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
  3. Категория А III — водительские права на внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «А IV»).
  4. Категория А IV — водительские права на внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест.
  5. Категория В — водительские права на гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт.
  6. Категория С — водительские права на колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 кВт до 110,3 кВт.
  7. Категория D — водительские права на колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт.
  8. Категория E — водительские права на гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт.
  9. Категория F — водительские права на самоходные сельскохозяйственные машины.

Пройти обучение по данным категориям возможно только в специализированных учебных заведениях, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов по данным направлениям. Самостоятельная подготовка не допускается.

Далее претенденту предстоит сдать экзамен в Гостехнадзоре. Сама процедура сдачи экзамена мало чем отличается от тестов в ГИБДД: сдается как теоретическая, так и практическая части экзамена.

Получить категории А I, А II, А III и А IV по новым правилам возможно, только имея водительские права соответствующих категорий и стаж управления ими не менее одного года.

Как я работала водителем троллейбуса

Активные темы

  • Почему жены прихорашиваются только ради чужих мужчин? (2122)

    lenchik9 Тексты 02:43

  • Черепашка прилетела (10)

    justagamer Инкубатор 02:43

  • (3)

    Garry64 Инкубатор 02:43

  • БыдлоВартовск представляет (224)

    cds2004 Видео 02:43

  • Родственники погибшего из-за Ефремова водителя пришли к Малахову (427)

    Selenarius События 02:43

  • Все гениальное просто (37)

    JIblC Инкубатор 02:42

  • Брянские «таланты» сняли короткометражку о войне (8)

    Alex0053 Инкубатор 02:42

  • Wargaming 59 (2142)

    Scorpio2139 Игры 02:42

  • Политическая реклама наоборот (19)

    Garden Инкубатор 02:42

  • Официальный видео-отчет голландских следователей об идентификаци… (641)

    alexrost Видео 02:42

  • Как правильно тратить деньги на женщин (4 совета) (67)

    Dogeron Инкубатор 02:41

  • В США предложили признать Россию «спонсором терроризма» и ввести… (62)

    krebs Инкубатор 02:41

  • Безумная теория,но вдруг это правда? (28)

    Пастушонок Инкубатор 02:41

  • В Симферополе предотвратили теракт (61)

    k155 Инкубатор 02:41

  • Пользователи твиттера встали на защиту Брянского водителя. Они в… (52)

    VragNaroda Инкубатор 02:40


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *