Снятие машины с учета в РБ

Снятие машины с учета в РБ

Ford Focus Wagon Дачамобиль ›
Бортжурнал ›
Как пригнать автомобиль из России в Беларусь. 2019 год.

Доброго всем времени суток.
В интернете есть не мало статей описывающие пригон автомобиля из России и Республику Беларусь. Я решил поделиться с вами непосредственно собственным опытом. Надеюсь моя статья будет кому-то полезна и человек сможет по шагам спланировать свои действия перед покупкой автомобиля в Российской Федерации.
И так давайте начнём.

Полный размерВот он красавец.
1) Покупка, ДКП
После того как вы решились на покупку автомобиля, вы начинаете заполнять с продавцом договор купли-продажи в 3х экземплярах. Один себе, один продавцу и один в МРЭО для снятия с учёта. Я в своём случае составил на всякий случай 4 штуки. Один отдал продавцу и 3 оставил себе. Для того чтобы один отдать в МРЭО, один оставить себе и один если попросят отдать при постановке на учёт в ГАИ РБ. Образцов ДКП полно в интернете. Можно составить его в конторе ближайшей около МРЭО, но это стоит денег, я не узнавал сколько потому что нет никаких проблем составить его самому. Поскольку вы оба физические лица, ДКП нигде заверять печатью не нужно. Образец я брал на AUTO.RU. Там он заполняется в электронном виде на сайте и распечатывается в pdf формате. Поля для заполнения паспорта т.е серия и номер я оставил пустыми и дописал после распечатки в ручную, так как на сайте не рассчитано чтобы был паспорт РБ у покупателя. После составления и подписания ДКП, не забываем вписать себя в ПТС, как нового хозяина автомобиля. Предыдущий хозяин там тоже должен поставить свою подпись. После этого вы уже являетесь владельцем автомобиля и должны переоформить его на себя или снять с учета(наш случай) в гаи в течении 10 дней. Если у вас нет какого-то доверия к предыдущему хозяину, можно съездить с ним в МРЭО и снимать автомобиль с учёта с ним до этапа сверки номеров и получения транзитов. И только потом отдать деньги за машину. Но я отдавал деньги после подписания ДКП. Предыдущий хозяин был сам заинтересован чтобы его машина была снята с учёта. (Боялся что я уеду на российских номерах в РБ и машина будет числиться на нём) Поэтому после снятия с учета я выслал ему фотографии разрезанного СТС и транзитных номеров. 2) Российская страховка, диагностическая карта
Вторым этапом это страховка, которая становиться не действительной после подписания ДКП между покупателем и продавцом. Продавец имеет право включить вас в свою старую страховку, но в основном этим никто заморачиваться не будет. Покупаем страховку, минимальная страховка это 2 недели. Стоимость около 2200 руб России. Это если у вас есть диагностическая карта действующая от старого хозяина. У меня не было и пришлось ещё за неё доплачивать в страховой компании около 2000 руб России. По правилам, для снятия автомобиля с учёта страховка не требуется. Но в гаи её все равно почему-то требуют. Так что придётся вам её оформлять.
3) Снятие с учета в МРЭО
Для того чтобы снять автомобиль с учета потребуется записаться через портал ГосУслуги или занимать живую очередь в гаи с 7 утра. Так как я гражданин РБ, проживающий в Москве, я попытался записаться через госуслуги, но для этого нужна не временная регистрация как у меня, а вид на жительство. (ВНЖ) Поэтому гражданам РБ нужно идти и брать талон в МРЭО с самого утра. Я в гаи был уже в 6.50 и я был 4м. (Непосредственно я снимал с учета в Нагатинском МРЭО, он ближе всего оказался к моему дому) При выдаче талона не забудьте сказать что вы снимаете автомобиль с учета и вывозите его за территорию РФ. Талон можно получить только с паспортом и полным комплектом документов. (ДКП, ПТС, СТС, страховка на ваше имя, диагностическая карта). Талон выдаётся и вы ждёте свою электронную очередь. Вас вызывают в окошко, вы туда отдаёте туда документы которые перечислены сверху. Вам выдают заявление на сверку номеров. И квитанцию на оплату транзитных номеров в размере 700 российских рублей. После этого вы едите на сверку, если все хорошо, возвращаетесь обратно в МРЭО и по дороге в Сбербанке оплачиваете квитанцию за транзитные номера. Это можно сделать так же около МРЭО в терминале, но там комиссия банка 200 рублей. (Но это был не мой случай. У меня были проблемы с vin номером кузова, как их я решал будет написано в следующем посте.)

4) Сверка номеров, получение транзитов
После сверки номеров кузова и двигателя, (не забываем их очищать от грязи) двигаемся обратно в МРЭО. Там снимаем номера с автомобиля и идём сканировать свой талон который вы получили утром. Вас вызывают и вы отдаёте снова в окошко все перечисленные документы сверху и заявление о снятии с учета автомобиля, ну и конечно же отдаёте старые российские номера. Ждёте некоторое время, вас вызывают, отдают СТС на ваше имя и транзиты. ПТС в МРЭО забирают себе, так что заранее лучше сделать копию ПТС для ГАИ РБ. И вообще желательно сделать копии всех документов которые есть у вас на руках, в случае их утери. Мало ли что, все в жизни бывает. На этом общение с российскими полицейскими в МРЭО у нас заканчивается. Впереди перегон и постановка на учёт в Республике Беларусь.
Полный размерПрощай Московская регистрация. Теперь фордик будет белорусом с Минской пропиской.
5) Ввоз машины в РБ, белорусская страховка
В течении 30 дней мы должны выгнать машину за пределы РФ. Российская страховка у нас на руках. При пересечении границы нам нужно обязательно сделать нашу белорусскую страховку. Конкретно я покупал её на территории РБ на трассе М1 сразу после пересечения границы возле огромного казино. (Кто ездил по м1 в Москву, тот поймёт) Стоимость страховки на 2 недели 8 белорусских рублей. С российскими транзитами теперь можно ездить по территории РБ в течении 3х месяцев со дня выдачи транзитов. Но обязательное условие это иметь белорусскую страховку.
Полный размерСТС выдаётся разрезанный с моим именем и фамилией. И отметкой о вывозе за пределы РФ. Кто знает фиксируют ли в России камеры транзитные номера?) Если фиксируют, то кому приходит штраф?)
6) Сверка номеров в РБ
Постановка на учёт у нас начинается со сверки номеров кузова. Приезжаем на сверку, становимся в очередь. (Я ставил на учёт на Ждановичах) Желательно ехать двоем на сверку, чтобы один стоял в очереди, второй пошёл заполнять заявление на постановку на учёт. Заявление на постановку а учёт стоит 5 белорусских рублей. На сверке номеров смотрят наш vin и подписывают это заявление. Теперь отгоняем машину на парковку и снимаем транзитные номера.
Полный размерОтдаём транзиты после сверки VIN номера.
7) Утилизационный сбор
Не забываем о том что нам предстоит ещё оплатить утилизационный сбор. Нормы отплаты указаны в интернете. Я так понял их всего 2. Автомобиль до 5ти лет и после 5ти лет. Это мы можем оплатить сами, или можем обратиться к конторе которая находиться рядом с ГАИ. Я так и сделал, потому что этот процесс долгий, а мне надо было кровь из носа поставить на учёт машину за одни выходные и возвращаться назад в Москву на работу. С меня требовалась оплата в размере 760 белорусских рублей. (Оплачивается в любом банке) и копии документов на автомобиль. Оплата утилизационного сбора у контор занимает около 3 часов, так как надо ездить на таможню. Через 3 часа они мне привезли бумагу о том что мой утиль сбор уплачен. Их услуги составили 55 рублей.
8) Получение белорусских номеров и ПТС

Пока везли мне документ с таможни о том что я уплатил утили сбор. Я взял талон на оплату компьютерных услуг гаи и оплата номерных знаков. Оплачивается в ближайшем отделении банка. Компьютерные услуги и услуги сверки номеров стоят каких-то небольших денег. Оплата за номерные знаки стоит 83 белорусских рубля за новые. Можно приобрести Б.У, но их не всегда бывает в наличии. И поэтому вы можете получить документы на следующий день. Стоимость Б.У номеров около 50 белорусских рублей. Можно выбрать номера самому из серии которая сейчас выдаётся. Стоимость около 230 белорусских рублей. И также придётся ждать как минимум до следующего дня. Я себе брал новые номера за 83 белорусских рубля для того чтобы успеть поставить машину на учёт за один день. Оплачиваем. Сдаём документы в окно ГАИ по талончику который был взят заранее и вам говорят к какому времени подойти и забрать документы на автомобиль и номера.

P.S Теперь можно подсчитать сколько денег ушло на то чтобы пригнать автомобиль из России.

— стоимость автомобиля 160 тыс. рос. Рублей (2430 $).
— страховка на территории РФ 2200 тыс. рос. Рублей (33 $).
— диагностическая карта 2000 тыс. рос. Рублей (31 $)
— транзитные номера 700 рос. Рублей (11 $).
— страховка на территории РБ 8 белорусских рублей (4 $)
— осмотр машины и заявление в ГАИ 10 белорусских рублей (5 $)
— утилизационный сбор 760 белорусских рублей (357 $)
— новые регистрационные номера 83 белорусских рубля (39 $)
И что мы имеем в конце. Без учета стоимости автомобиля и без учета технического осмотра и страховки я отдал около 480 $. Вся машина обошлась примерно 2910 $.
Я считаю что это не большая сумма для этого автомобиля учитывая его состояние. Ну а привозить автомобиль вам из России или нет, решать только вам;) Всем удачи на дорогах.

Полный размерУра. Помылись и в путь дорогу.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *