Субсидия это доход или нет?

Субсидия это доход или нет?

Считается ли субсидия доходом?

Добрый день,
Вам отвечает эксперт Справочно-правового сервиса Норматив https://normativ.kontur.ru/
В бухгалтерском учете, субсидии, полученные исключительно на возмещение недополученных доходов в результате применения регулируемых цен и тарифов, согласно п. 7 и п. 16 ПБУ 9/99, признаются в составе прочих доходов.
В налоговом учете, субсидии, полученные на возмещение недополученных доходов в результате применения регулируемых цен и тарифов, включаются в состав налоговых доходов. Эта официальная позиция отражена в Письмах МФ РФ в отношении налога на прибыль. Аналогичное отражение полученной субсидии на возмещение недополученных доходов в результате применения регулируемых цен и тарифов, происходит и при УСН, так как полученная из бюджета субсидия является оплатой за оказанные услуги (выполненные работы, проданные товары) с той лишь разницей, что деньги получены не от покупателей, а из бюджета.
Письмо МФ РФ от 17.09.2018 N 03-03-06/1/66275:
Таким образом, в случае если предоставляемая субсидия была выделена в качестве недополученного дохода при оказании соответствующих услуг, то при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций указанная субсидия подлежит отражению в составе доходов на дату реализации этих услуг.
Письмо МФ РФ от 10.05.2018 N 03-07-11/31174:
Таким образом, если предоставляемая субсидия была выделена в качестве недополученной выручки от реализации электрической энергии по регулируемому тарифу (то есть когда компенсируется разница между базовой ценой (тарифом) и ценой реализации), то при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций указанная субсидия подлежит отражению в составе доходов на дату реализации электрической энергии.
В случае если предоставляемая субсидия была выделена в качестве компенсации убытка, полученного организацией от реализации электрической энергии по регулируемому тарифу, то при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций указанная субсидия подлежит отражению в составе доходов на дату поступления денежных средств на расчетный счет.
Если организация совмещает УСН и ЕНВД, при этом, сумма полученной субсидии на возмещение недополученных доходов в результате применения регулируемых цен и тарифов относится только к деятельности, облагаемой ЕНВД, то субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, оказанием услуг по регулируемым ценам в рамках деятельности, облагаемой ЕНВД, не облагается иными налогами с доходов (в том числе, налогом на прибыль и налогом при УСН). В противном случае, субсидия, полученная на возмещение недополученных доходов в результате применения регулируемых цен и тарифов, подлежит учету в рамках УСН, в качестве внереализационных доходов.
Письма МФ РФ от 05.08.2010 N 03-11-06/2/123, от 27.07.2010 N 03-11-09/65, от 30.06.2010 N 03-11-06/3/96, от 11.12.2012 N 03-11-09/98, ФНС РФ от 19.08.2010 N ШС-37-3/9372

Назначение и порядок оформления субсидии на коммунальные услуги

Государство оказывает гражданам, имеющий низкий достаток, а также их семьям, помощь в оплате коммунальных услуг, предоставляя субсидию.

Главным условием ее получения является величина расхода за услуги, предоставляемые коммунальными предприятиями, больше, чем это положено, исходя из общего дохода семьи.

Расчет таких субсидий осуществляется согласно нормативам жилой площади и стандартам стоимости ЖКУ, утвержденным на местном уровне.

Законодательное регулирование

Субсидирование граждан для компенсации оплаты коммунальных платежей осуществляется Правительством РФ с 2005 года на основании Постановления № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Данный документ был утвержден в целях реализации ряда статей Жилищного кодекса РФ, прежде всего, из-за необходимости социальной поддержки малоимущих в отношении оплаты коммунальных платежей (ст. 159).

Законодательно установлена норма, согласно которой расходы на оплату ЖКУ одной семьи не должны превышать 22% из дохода всех членов семьи. Если средний доход окажется даже ниже, чем величина прожиточного минимума, размер максимальной суммы расходов снижается с помощью специального поправочного коэффициента. Определение субсидии происходит на основании доходов семьи и площади жилья.

Каждый год происходят изменения в порядке и условиях начисления субсидии. С 2016 года будет учитываться плата за капитальный ремонт, а список документов для предоставления помощи может быть сокращен за счет получения информации из единой электронной базы данных.

Кто может воспользоваться

Данный вид помощи может предоставляться :

  • владельцам жилой недвижимости;
  • членам жилищных кооперативов;
  • арендаторам жилья на основании официальных договорных отношений;
  • лицам, пользующимся государственным или муниципальным жильем.

В 2016 году субсидия может быть рассчитана пенсионерам. для чего следует обратиться в отдел социальной защиты.

Кроме того, существует перечень лиц, субсидии для которых могут предоставляться в порядке, отличающемся от общепринятого. Речь идет о военных-контрактниках, служащих в России и за ее пределами, военных пенсионерах, жителях закрытых военных объектов и др. Расходы на предоставление субсидии им финансируются из средств федерального бюджета.

Даже если определенное лицо подходит по всем параметрам для получения субсидии, оформить ее будет невозможно. если:

  • у гражданина есть долги по оплате ЖКУ и нет специального соглашения с управляющей компанией об их погашении;
  • претендент имеет гражданство иностранного государства, с которым у РФ нет соглашения о возможности предоставления субсидии;
  • гражданин является ссудополучателем по договору безвозмездного пользования;
  • гражданин проживает в частной жилой собственности по договору найма или поднайма;
  • сроки подачи документов на субсидию не соблюдены;
  • документы для предоставления такого вида помощи содержат ошибки, неточности, искаженные или неверные сведения.

Подробную информацию о том, кому положена субсидия на оплату коммунальных услуг. можно найти здесь.
Формула и правила расчета такой государственной помощи рассмотрены в данном материале .
Правила получения налогового вычета при покупке квартиры изложены в этой статье .

Порядок расчета

Рассчитывается размер субсидии, исходя из определенных параметров :

  1. Общесемейного дохода заявителя. Подсчитывается за полгода путем суммирования доходов всех членов семьи (мужа или жены, несовершеннолетних детей, родителей);
  2. Размера оплаты ЖКУ по квитанции;
  3. Особенностей конкретного жилья (площади, технических данных, благоустроенности);
  4. Затрат на ремонт и обслуживание жилья;
  5. Количества жильцов;
  6. Общесемейного прожиточного минимума. Определяется путем анализа реальных прожиточных минимумов для семей из разных социальных групп в различных регионах РФ;
  7. Общего норматива стоимости коммунальных услуг.

Итоговая сумма помощи не может быть больше, чем фактически граждане оплачивают за ЖКУ.

Размер субсидии в 2016 году определяется помесячно и зависит от суммы расходов на коммунальные платежи, которые рассчитаны по региональным стандартам.

Порядок оформления

Для получения помощи на оплату ЖКХ необходимо обратиться территориальный отдел социальной защиты населения по месту постоянного проживания. Это можно сделать самостоятельно, через представителя, по почте или электронным сообщением через портал госуслуг или МФЦ.

Сотрудник жилищного органа проверяет полученные документы и отмечает их принятие. Заявка на субсидию рассматривается в течение 10 дней, в это время осуществляется тщательная проверка документов и данных. После принятия документов формируется личное дело заявителя.

В случае необходимости гражданин предоставляет недостающую информацию по запросу в течение месяца. В случае положительного решения гражданину в течение 10 дней высылается соответствующее уведомление.

Государственная субсидия предоставляется. если подать документы до 15 числа месяца – с начала текущего месяца, с 16 числа – с начала следующего месяца.

Формами помощи по квартплате являются: денежная (самая популярная) и в виде бесплатных коммунальных услуг.

Документы. которые необходимо предоставить для получения субсидии:

  • соответствующее заявление;
  • документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, гражданство РФ или гражданство страны, имеющей с РФ договоренности для получения субсидии по коммуналке (паспорта, свидетельства о рождении);
  • данные о составе семьи (если необходимо – судебные решения о признании граждан членами семьи заявителя);
  • правоустанавливающие документы на жилье (договор купли-продажи, свидетельство на право собственности, договор наследования, договор приватизации);
  • справки о доходах членов семьи за полгода (справки о пенсии, пособии по безработице, получении стипендии, налоговые декларации формы 3-НДФЛ);
  • выписки из лицевых счетов по оплате ЖКУ об отсутствии задолженности;
  • справка БТИ;
  • квитанции и чеки, подтверждающие коммунальные платежи (за полгода);
  • документы, подтверждающие льготы заявителя и его родственников;
  • реквизиты счета для перечисления субсидии.

Порядок и сроки выдачи

Субсидия предоставляется гражданину на фиксированный срок – 6 месяцев. Ее выплата осуществляется за счет регионального бюджета, а также федеральной дотации. Деньги поступают на индивидуальные счета получателей (не облагаются НДФЛ), но могут быть выданы на почте или доставлены домой, если граждане ограничены в физической активности по состоянию здоровья. С помощью субсидии допустима оплата любых счетов по жилищно-коммунальным услугам.

Случаи, при которых выплата субсидий прекращается :

  • смена места жительства получателем помощи;
  • потеря гражданином права на получение помощи вследствие изменения гражданства, условий проживания, уровня доходов, состава семьи;
  • выявление фиктивных данных в документах получателя;
  • неуплата текущих коммунальных платежей в течение хотя бы 2 месяцев;
  • нарушение договора по выплате задолженностей.

Выплата субсидии прекращается сроком на один месяц. В случае имеющихся у гражданина уважительных причин для ее приостановления (смерть родственника, лечение заявителя в стационаре, задержка зарплаты и др.), выплаты возобновляются. При отсутствии уважительных причин, получатель должен будет выполнить всех необходимые для продолжения выплаты субсидии условия.

Нуждающийся гражданин и его семья имеют право получать помощь от государства для оплаты коммунальных услуг только в течение 6 месяцев. После этого для продолжения получения субсидии следует сформировать и подать новый комплект необходимых документов не позднее 10 дней с момента истечения срока выдачи государственной помощи. Таким же образом можно осуществить и перерасчет субсидии.

О том, что такое субсидия на оплату ЖКУ, и как правильно ее оформить, смотрите в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (812) 309-71-83 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 доб. 193 (Регионы)

Это быстро и бесплатно !

Cубсидия на квартплату: какие доходы учитываются

В получении социальной помощи от государства нуждаются многие семьи. Но часто возникает множество вопросов, связанных не только с оформлением документов, но и необходимой информацией по поводу того, какие доходы учитываются при начислении субсидии.

От зарплаты до пенсии

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20.08.2003 г. № 512 (в ред. от 01.12.2007 г.) «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» доходы, которые учитывают при начислении субсидии по квартплате, включают в себя все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, а также компенсации, выплачиваемые государственным органом за время исполнения государственных или общественных обязанностей, и выходное пособие, выплачиваемое при увольнении или сокращении, компенсация при выходе в отставку.

Также следует знать, что для определения размера субсидии важны и социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров, ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку, стипендии.

Подавая заявление о получение помощи для оплаты квартплаты, Вы должны иметь в виду, что учитываются также доходы, полученные в качестве пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также выплат несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах. В эту категорию входят также пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.

Учитываются также ежемесячное пособие на ребенка, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также ежемесячное пособие супругам военнослужащих или неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства.

Социальные выплаты и страховка

Доходами считаются ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

От сдачи квартиры до наследства

Кроме этого другими доходами, которые обязательно учитывают при определении размера субсидии для помощи при оплате квартиры, являются:

  • доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных средств
  • доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства
  • материальная помощь, оказываемая работодателями работникам
  • доходы от занятий предпринимательской деятельностью
  • алименты, получаемые членами семьи
  • проценты по банковским вкладам
  • наследуемые и подаренные денежные средства.

Новая программа действует с 1 мая 2017 года. На основе изменений органы соцзащиты населения рассчитают размеры помощи на новый отопительный сезон

В связи с этим в Департаменте информации и коммуникаций с общественностью Секретариата Кабинета министров Украины дали разъяснения относительно изменений в программе субсидий.

Нужно ли повторно подавать заявление и декларацию о доходах? Повторно подавать документы на оформление субсидии необходимо лишь тем, кто арендует жилье, и у кого произошли изменения в составе семьи. Для остальных субсидиантов перерасчет проведут автоматически, без повторного обращения.

Увеличивается социальная норма для нетрудоспособных. Если в квартире проживают один-два нетрудоспособных человека, социальная норма, по которой им будет считаться размер пособия, увеличивается с 49 кв. м до 75 кв. г.

Субсидия на дачу. Оформить ее можно так же, как и на квартиру или дом. Для этого необходимо подать в местное управление социальной защиты населения заявление и декларацию о доходах. Решением Комиссии по вопросам социальной защиты населения, которые действуют при управлениях соцзащиты, субсидия на дачу будет финансироваться за счет местных бюджетов.

Изменения в отопительный период. Если раньше субсидия на отопительный сезон назначалась с 1 октября до 30 апреля и пересчитывалась в соответствии с решением органов местного самоуправления или органов исполнительной власти о дате начала и окончания отопительного сезона, то в 2017-2018гг. для пользователей централизованного отопления остается привязка к соответствующим решениям органов местного самоуправления или органов исполнительной власти, а для тех, у кого индивидуальное отопление, субсидия начисляется с 15 октября до 15 апреля.

Покупка в 50 тыс. грн не всегда влияет на субсидию. Основной критерий, по которому жилищная субсидия не назначается, является одноразовая покупка, которая превышает 50 тысяч гривень. Однако и здесь есть исключения. В частности, оплата дорогостоящего лечения любого из членов семьи, длительное накопление средств на покупку квартиры или оплата обучения ребенка.

Если, к примеру, семья 10 лет собирала средства, чтобы приобрести себе жилье. Покупка квартиры превысила 50 тысяч гривень, и у семьи нет другого жилья – такие люди имеют возможность подать документы для оформления жилищной субсидии на рассмотрение Комиссии по вопросам социальной защиты населения, которые действуют при каждой райгосадминистрации или органе местного самоуправления. Аналогичная ситуация и с оплатой обучения ребенка.

Если семья совершила покупку, которая превышает 50 тыс. грн в период получения субсидии, безвозвратную государственную помощь в оплате жилищно-коммунальных услуг ей НЕ прекратят оказывать. Факт такой покупки влияет на право назначения субсидии на следующий срок.

На оформление субсидии НЕ влияет также стоимость имущества, полученного в наследство или в подарок. Этот доход не включается в совокупный доход семьи и не берется во внимание при расчете размера субсидии. Наличие в собственности двух жилых помещений, двух автомобилей также НЕ влияет на право получения субсидии. Учитывается официальный доход, который приносит это имущество.

Если семья приобрела квартиру в кредит, то при определении ее права на субсидию учитывается сумма первого взноса. Если эта сумма превышает 50 тыс. гривень, субсидия может быть назначена по решению комиссии на основании акта обследования материально-бытовых условий проживания.

Задолженность за коммуналку. Текущая задолженность, то есть не уплаченные коммунальные услуги в марте, мае и июне, не влияет на процесс переназначения жилищных субсидий на новый период. Принимается во внимание задолженность, накопленная субсидиантом до февраля 2017 года.

Основным требованием для получателя субсидии является оплата коммунальных услуг с учетом назначенной помощи. То есть, в период получения субсидии задолженности не может возникать вообще. Поэтому очевидно, что это задолженность, которую домохозяйство накопило к моменту оформления субсидии.

Государство, предоставляя субсидию, дает возможность семье в течение года решить вопрос с накопленной в прошлом задолженностью за коммунальные услуги. Если этого не сделано, государство опять же идет навстречу гражданам и дает возможность оформить договор реструктуризации долга с поставщиком услуг для автоматического продолжения субсидии на следующий год (2017-2018гг.). Небольшие долги – 100-500 грн — могут быть уплачены в течение двух месяцев.

В ситуации, когда граждане не согласны с задолженностью, они могут ее обжаловать. На основании решения суда об аннулировании долга действие жилищной субсидии возобновляется с момента приостановления, то есть с мая 2017 года. Новых субсидиантов это не касается.

За какой период учитывают доходы. Если раньше при расчете размера субсидии учитывались доходы за прошлый календарный год – с января до декабря прошлого года, то с 1 мая 2017 года учитываются за последние 4 квартала, предшествующих месяцу, с которого назначается субсидия.

То есть, в мае-июне в процессе переназначения украинцам субсидий на новый период – 2017-2018 – субсидиантам учтут их доходы не за весь 2016-й год, а за три квартала 2016 года и один квартал 2017 года. Новым субсидиантам учтут доходы за предыдущие четыре квартала с момента оформления заявления и декларации.

Что это дает людям? Гражданин, например, весь прошлый год работал и получал высокую заработную плату. В этом году по тем или иным причинам уволился с работы и нуждается в помощи в оплате коммуналки по объективным причинам. Социально несправедливо брать во внимание его прошлогодние доходы, когда он мог самостоятельно оплачивать счета за тепло, электроэнергию и воду. Поэтому правительство идет навстречу таким людям, адаптируя их социальное положение к дате назначения субсидии.

О чем необходимо сообщать в органы соцзащиты? Если помощь назначена, в течение месяца субсидианты обязаны сообщать (по телефону или лично) органы социальной защиты населения о следующих изменениях:

— составе зарегистрированных в жилье: кто-то выписался или прописался;

— социальном статусе членов семьи: кто-то уволился или устроился на работу, стал пенсионером;

— об осуществлении единовременной покупки, которая превышает 50 тысяч гривень;

— наборе коммунальных услуг: отказались от централизованного отопления и перешли на индивидуальное или наоборот.

Монетизация части сэкономленных субсидий. Выплата «живых» денег осуществляется правительством впервые за годы украинской независимости. Это первый шаг к полной монетизации льгот и субсидий.

Монетизации по результатам предыдущего отопительного сезона подлежит экономия электроэнергии, если она использовалась для отопления, в эквиваленте стоимости 150 кВт и природного газа — 100 кубометров. Максимальная сумма средств, которые может получить гражданин — 135 грн за сэкономленную электроэнергию и около 700 грн — за сэкономленный объем газа.

Под монетизацию подпадают около 2 млн домохозяйств. Граждане, которые сэкономили ресурсы, должны до 1 сентября текущего года обратиться в органы социальной защиты с соответствующим заявлением и указать реквизиты банковского счета или почтового отделения, куда можно перечислить средства. Выплата средств будет проходить в сентябре-октябре этого года.

Если гражданин имеет сэкономленную субсидию на газ или электроэнергию, используемые для отопления, но по каким-то причинам не был включен в соответствующий список на монетизацию, он может обратиться к предприятию с просьбой включить его в дополнительный список. Или же нужно предоставить информацию органа социальной защиты населения о наличии сэкономленной субсидии, что часто видно из платежки. И на основании этого управление соцзащиты имеет право спросить представителя услуги – почему такого гражданина не включили в соответствующие списки.

Организация является ООО (основной вид деятельности — управление недвижимостью). Применяет УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Организацией была получена субсидия на возмещение затрат юридических лиц на благоустройство дворовых территорий по муниципальной программе «Формирование современной городской среды». Субсидия получена в порядке ст. 78 БК РФ, субсидия не предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Также уточнено, что в рамках полученной субсидии не были понесены расходы на приобретение и (или) создание амортизируемого имущества, а также расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов ОС.
Подлежит ли субсидия учету в составе доходов?

13 апреля 2020

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Средства в виде субсидий, полученные ООО (применяющим УСН) в целях возмещения затрат на благоустройство дворовых территорий по муниципальной программе, подлежат учету в составе доходов.

Обоснование позиции:
Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии, в том числе юридическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном п.п. 1 и 2 ст. 248 НК РФ (п. 1 ст. 346.15 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 248 НК РФ к налогооблагаемым доходам относятся:
— доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;
— внереализационные доходы (список открытый — ст. 250 НК РФ).
При определении плательщиком УСН объекта налогообложения не учитываются доходы, поименованные в ст. 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим.
В частности, в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются средства целевого финансирования (имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования). Здесь же приведен и перечень имущества (включая денежные средства), относимого для целей главы 25 НК РФ к средствам целевого финансирования.
Субсидии, полученные коммерческими организациями на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в этом перечне не поименованы, в связи с чем они учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке. Такой вывод представлен в письмах Минфина России от 25.01.2018 N 03-03-06/1/4010, от 16.02.2016 N 03-03-06/3/8490, от 10.08.2015 N 03-03-06/1/46070, от 10.06.2015 N 03-03-05/33757, от 29.05.2015 N 03-03-06/31206, от 06.02.2015 N 07-01-06/4983 и др., ФНС России от 30.06.2014 N ГД-4-3/12324@ и др. При этом подчеркивается тот факт, что субсидии, полученные коммерческими организациями, не признаются целевыми поступлениями в понятии, приведенном в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ (смотрите письмо Минфина России от 02.09.2015 N 03-04-07/50654).
Конкретно про средства в виде субсидий, полученные из бюджета в целях возмещения затрат ООО, применяющего УСН, указано в письме Минфина России от 24.05.2013 N 03-11-06/2/18694.
Особое внимание необходимо обратить на предпоследний абзац пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ — при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде субсидий, полученных на возмещение расходов, указанных в ст. 270 НК РФ (за исключением расходов на приобретение амортизируемого имущества, указанных в п. 5 ст. 270 НК РФ).
Среди перечня ст. 270 НК РФ не содержатся расходы на товары, работы, услуги, приобретаемые для благоустройства дворовых территорий.
В ст. 270 НК РФ есть такая норма: к расходам, не учитываемым в целях налогообложения, относится стоимость безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей, если иное не предусмотрено главой 25 (п. 16 ст. 270 НК РФ).
Поскольку ООО перечисляются денежные средства на конкретные цели (благоустройство дворовых территорий) и данное благоустройство осуществляется ООО, т.е. имеет место встречное представление в связи с данным перечислением, полагаем, что признаки безвозмездности в понимании НК РФ в данном случае отсутствуют.
Подробно вопрос безвозмездности рассмотрен в материале системы ГАРАНТ Вопрос: Муниципальному унитарному предприятию (МУП), видом деятельности которого является организация похорон и предоставление связанных с ними услуг, каждый месяц выделяют субсидии на возмещение затрат на оказанные услуги по перевозке умерших. С Управлением социального развития, опеки и попечительства Администрации г. Северодвинска заключен договор бесплатной перевозки (МУП — Исполнитель, Управление — Заказчик). Согласно этому договору Исполнитель обязуется оказать услуги по заданию Заказчика. Заказчик обязуется принять оказанные услуги и возместить затраты Исполнителя за счет местного бюджета. Являются ли эти суммы доходами от реализации? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2019 г.).
В последнем пункте 49 ст. 270 НК РФ указаны также иные расходы, не соответствующие критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Исходя из буквального толкования, при наличии сомнений в экономически оправданном характере затрат или отсутствии их документального подтверждения, доходы также не должны учитываться (последний абзац пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).
Иные доходы из ст. 251 НК РФ к рассматриваемой ситуации не относятся, также не подходят случаи получения субсидии или средства финансовой поддержки за счет средств бюджета, указанные в п. 1 ст. 346.17 НК РФ (особый порядок учета доходов).
Таким образом, средства в виде субсидий, полученные ООО (применяющим УСН) в целях возмещения затрат на благоустройство дворовых территорий по муниципальной программе, подлежат учету в составе доходов.
При этом, как указано в письме Минфина России от 29.06.2015 N 03-11-06/2/37312, при объекте налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, расходы, на покрытие которых предоставлялись субсидии, учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. Поэтому дополнительного налогообложения субсидий не происходит. Речь шла о субсидиях, полученных муниципальным казенным предприятием на возмещение затрат, связанных с осуществлением мероприятий муниципальной программы на выполнение работ по благоустройству территорий парков.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Налоговый учет доходов в виде субсидий;
— Вопрос: Муниципальному унитарному предприятию (МУП), видом деятельности которого является организация похорон и предоставление связанных с ними услуг, каждый месяц выделяют субсидии на возмещение затрат на оказанные услуги по перевозке умерших. С Управлением социального развития, опеки и попечительства Администрации г. Северодвинска заключен договор бесплатной перевозки (МУП — Исполнитель, Управление — Заказчик). Согласно этому договору Исполнитель обязуется оказать услуги по заданию Заказчика. Заказчик обязуется принять оказанные услуги и возместить затраты Исполнителя за счет местного бюджета. Являются ли эти суммы доходами от реализации? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2019 г.);
— Вопрос: Медицинская организация (ООО, находящееся на УСН с объектом налогообложения «доходы») приобрела за свой счет оборудование. Затем она получила из бюджета Московской области субсидию, с помощью которой частично компенсировала затраты на оборудование. Исходя из условий договора на предоставление субсидии, заключенного с Министерством инноваций Московской области, субсидия предоставляется в рамках поддержки малого предпринимательства. Облагается ли данная субсидия налогом? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2017 г.);
— Вопрос: Юридическое лицо в марте 2019 года получило субсидии из бюджета (компенсация за уплату лизинговых платежей за приобретенное оборудование, оборудование является амортизируемым). Предмет лизинга учитывается на балансе лизингополучателя. Облагается ли полученная субсидия налогом на прибыль? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2019 г.);
— Вопрос: Предприятие находится на УСНО с объектом налогообложения «доходы». На расчетный счет предприятия поступила из бюджета субсидия на возмещение части затрат на закладку и (или) уход за маточниками плодовых культур. Включается ли данная субсидия в доход предприятия при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением УСНО? (журнал «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», N 11, ноябрь 2019 г.);
— Как налогоплательщику на УСНО учесть полученные субсидии? (Е.А. Палько, журнал «Бухгалтер Крыма», N 3, март 2017 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Артюхина Татьяна

Ответ прошел контроль качества


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *