Завис банкомат
Пошаговая инструкция по возврату банковской карты, которая по тем или иным причинам осталась внутри банкомата.
Если вы вставили карту в банкомат в надежде снять свои кровные или пополнить счёт, а вместо этого он её просто съел и не подавился, это очень обидно, но решаемо. Нужно лишь знать, как действовать в такой ситуации.
Почему банкоматы не возвращают карты
Причины могут быть самые разные, от вполне веских (защита ваших денег) до банальных программных сбоев и механических неисправностей. Банкомат не вернёт вам карту, если:
- вы несколько раз подряд ввели неправильный ПИН-код;
- вы попытались воспользоваться просроченной или заблокированной картой;
- карта размагничена или имеет механические повреждения;
- вы пытаетесь провести подозрительную, с точки зрения банкомата, операцию — например, снять все средства со счёта;
- вы не забрали карту по истечении времени, указанного на экране банкомата;
- банкомат завис или сломался.
В последнем случае банкомат либо совсем перестанет подавать признаки жизни, либо на экране появится служебное сообщение о сбое в работе или технической неисправности. Если же банкомат проглотил карту и показывает стандартное приглашение к обслуживанию следующего клиента, это означает, что ваша карта именно задержана, а не просто застряла.
При таких обстоятельствах в большинстве случаев банкоматы выдают чек, в котором указан код задержания карты. Не выбрасывайте его, он пригодится вам при оформлении заявления на возврат. Если же банкомат не выдал вам такой чек, ничего страшного. Отсутствие чека не является причиной для отказа в возврате карты.
Житейская хитрость — если банкомат Сбербанка «съел» карту и намертво завис.
Данный метод опробован людьми, которые попали в неприятную ситуацию с банкоматом под диктовку специалиста из контактного центра. Нажимаете на клавишу «Отмена» и держите ее 3-5 минут, не отпуская.
Банкомат будет пищать, стонать, плакать, жаловаться на жизнь и употреблять нецензурную лексику — не обращайте на это внимание и клавишу не отпускайте. Когда этот железный мучитель наконец-то сдастся и высветит на дисплее предложение отменить операцию, не отпуская клавишу «Отмена», нажмите на дисплее пальцем другой руки вариант «Да».
Вуаля: ваша карта снова у вас в руках!
В любом случае не уходите от банкомата в течение ближайших 20 минут, поскольку если он завис, то может через некоторое время и «отвиснуть
Банкомат Сбербанка «завис» и карта осталась внутри: что нажать, чтобы ее вернуть?
Банкомат Сбербанка «завис» и карта осталась внутри: что нажать, чтобы ее вернуть?
Похожие темы: банковская карта банкоматы изменения наличные перевыпуск карты рабочее время сбербанк технический перерыв
Почему банкоматы зависают?
Что предпринять, если банкомат завис?
Обсуждение
Случается подобная ситуация достаточно редко, но почти всегда ставит держателя карты в тупик: мало у кого найдется среди дня достаточно времени, чтобы стоять у банкомата и ждать, когда мастер по обслуживанию аппаратуры придет и вернет карту, но и уйти удается не всегда, особенно если наличные средства так и не были выданы банкоматом.
Почему банкоматы зависают?
Самая большая нагрузка приходится на банкоматы Сбербанка: этот банк является бесспорным лидером по количеству выданных пластиковых карт. Особенно это заметно в каком-нибудь торговом центре, где в ряд выставлены банкоматы различных финансовых организаций, и лишь к тому, что принадлежит Сбербанку, всегда стоит очередь.
Неудивительно, что некоторые банкоматы не выдерживают и постепенно начинают обрабатывать запросы медленней и периодически зависать. А иногда аппарат и вовсе перестает отвечать на действия клиента, оставив того наедине с выбором: опоздать по своим делам и дождаться ремонтника или попытаться добраться до работы без копейки в кармане.
Более того, позвонив по указанному на банкомате номеру, можно и вовсе услышать: «Вам нужно прийти к нам в офис в рабочее время и написать заявление». Итак, если вы оказались в такой ситуации и нет возможности попросить помощи у банковского сотрудника, есть один способ, который может помочь вернуть вашего пластикового «заложника».
Что предпринять, если банкомат завис?
Итак, карта задержана по причине технического сбоя. На экране банкомата может появиться надпись вроде: «Технический перерыв в работе, приносим свои изменения за временные неудобства», либо остаться статус «Обработка запроса», но банкомат не будет отвечать на команды клиента.
Для начала следует нажать кнопку «Отмена» и удерживать ее. Время удержания в зависимости от конкретной ситуации может варьироваться от нескольких секунд до нескольких минут. До тех пор, пока на дисплее банкомата не появится надпись, предлагающая завершить обслуживание. После этого, не отпуская кнопку «Отмена», необходимо подтвердить завершение обслуживания. После этого банкомат выдаст карту обратно.
Не могу сказать точно, работает ли данный способ на всех версиях банкоматов Сбербанка и применим ли он к другим банкам. Однако во многих случаях он действительно может выручить. Но что делать, если карта застряла в банкомате другого банка, или способ по какой-то причине не сработал?
Если вызволить карту не получилось, и возможности решить проблему на месте нет, перед тем как отойти от банкомата, обязательно свяжитесь с банком и, объяснив причину, попросите заблокировать карту. Если под рукой имеется доступ к Сбербанк-онлайн и другому счету – можно предварительно перевести на него средства, ведь перевыпуск карты займет определенное время.
Если же такой возможности нет, все равно лучше заблокировать заглоченную банкоматом карту. За находящиеся на счете деньги можно не переживать: банковская карта — это лишь способ управления деньгами на счете, а сами средства после перевыпуска «пластика» никуда не денутся.
Надеюсь, что вы никогда не попадете в подобную ситуацию, но если вдруг это случится – вспомните данный способ и перечисленные мной советы.
‘Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru’
Как самому вернуть карту, если банкомат «сожрал» ее и окончательно завис
Что делать, если банкомат зажевал карту: полезный совет.
Страх, что банкомат «зажует» карту, подсознательно испытывает большинство клиентов банков. Хоть раз в жизни каждый сталкивался с тем, что бездушная машина забирала карту и наотрез отказывалась ее возвращать назад. Что делать в таких случаях? Несколько житейских советов существенно облегчат жизнь. Следуйте им, и не тратьте потом недели на восстановление и ожидание новой карты.
Одна из самых частых причин, по которой банкомат не отдает карту, заключается в том, что пользователь не забирает ее в отведенный для этого временной промежуток. Карта показывается в окошке на 40 сек. Если за это время клиент ее не забирает, то банкомат изымает ее на хранение. Чтобы избежать этого, нужно внимательно следовать инструкциям, которые появляются на экране банкомата.
Если банкомат завис, то нервничать не стоит.
Еще одна причина изъятия карты банкоматом – истечение ее срока годности. Внимательно следите за тем, чтобы карта не была просрочена, и заблаговременно обращайтесь в банк для ее обмена. Если карту забрали по этой причине, расстраиваться не стоит. Обратитесь в ближайшее отделение банка, вполне вероятно, что новую карту вам уже перевыпустили, и получите вы ее сразу же.
Как вернуть карту из банкомата.
Если же причиной стал технический сбой в работе банкомата, то не отчаивайтесь раньше времени и попробуйте достать карту самостоятельно. Зажмите клавишу «Отмена» и подержите от двух до пяти минут. Удержание этой клавиши (не экранной кнопки!) приведет к тому, что на экране появится вопрос: «Отменить операцию?». Нажать ответ «Да» нужно, не отпуская кнопку «Отмена». Такая комбинация приведет к тому, что банкомат вернет карту.
Зажмите клавишу «Отмена» на клавиатуре.
Не пугайтесь, если банкомат начнет перезагружаться. Для некоторых моделей банкоматов удержание кнопки «Отмена» равнозначно вводу комбинации клавиш ctrl+alt+del на компьютере (эта комбинация упрощает прерывание выполняемой операции).
Зажав клавишу «Отмена», другой рукой нажмите на экране ответ «Да» и заберите карту.
Если же банкомат просто завис и не отдал вам карту, подождите 10 минут. Возможно, машина перезагрузится автоматически, и карта будет выдана.
В случае, когда все манипуляции с клавишами не помогли, обязательно обратитесь в службу поддержки, оставьте заявку на блокировку карты. Обычно ожидать возврата карты дольше, чем выпустить новую. С такой заявкой вы можете обратиться в отделение банка.
Еще одна хитрость: позвоните по телефону технической службы. Ежедневно к банкоматам приезжают специалисты, которые загружают купюры. Они-то и могут достать вашу карту.
И последний совет: если вам срочно нужна наличка, а операция по выдаче средств не была завершена банкоматом, обратитесь в кассу. При предъявлении паспорта вы сможете снять нужную сумму там.
Вопросом как защитить свою банковскую карту от мошенников, задается каждый клиент банка. Наши 7 профилактических советов обезопасить финансы от виртуальных грабителей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что делать, если банкомат взял деньги и завис
Пару дней назад случился казус. Пошёл положить деньги на чужой счёт в банкомат одного крупного банка. Положил купюры, жду.
Банкомат завис и перестал работать.
Проблема неприятная вдвойне, потому что я не вставлял свою карту, никак не идентифицировался и пересылал деньги другому человеку. Получается, что 30 тыс. рублей просто исчезли.
Если вы тоже попали в такую ситуацию, без паники. Всё решается, деньги вернут или зачислят на нужный счёт.
Как поступить, если банкомат завис только с картой
Вставили карту, банкомат банально завис или выключился, деньги вставить не успели.
Если так, то дальше два варианта действий.
1. Когда банкомат рядом с отделением
Если банкомат находится в непосредственной близости к офису обслуживания – не стесняйтесь, заходите. Озвучивайте проблему и называйте номер карты (хотя бы его последние цифры), а также покажите паспорт. Сотрудник откроет банкомат и извлечёт вашу карту. Можно пользоваться дальше.
У меня так было в Альфа-Банке: заглючил банкомат рядом с отделением, через 5 минут получил карту обратно.
2. Когда банкомат далеко от отделения.
Если банкомат далеко от офиса банка – во-первых, заблокируйте карту через приложение или по звонку на горячую линию. Во-вторых, найдите на банкомате идентификационный номер и телефон для связи, они должны быть всегда на фронтальной части. Звоните, диктуйте номер и суть проблемы.
У меня так было в банкомате ВТБ. Карту не вернули, рядом никого не было и за 15 минут не появилось. Надеюсь, тот пожирающий банкомат в итоге поправили. Можно и не звонить никуда в таких случаях, раз всё равно перевыпускать – но всё-таки так правильнее.
Обидно, но тут перевыпуск проще, чем гемор с выемкой. Тем более, никогда не видел, чтобы к удалённым банкоматам оперативно приезжали сервисники и решали вопрос в тот же день.
А что делать, если банкомат съел деньги?
Вот тут начинается интересная история – и у неё снова два варианта развития событий.
1. Банкомат принял деньги, заглючил, но не выключился
Во многих банкоматах отсутствуют устройства выдачи наличных. Если внесли, а потом что-то пошло не так, забирать деньги придётся с геморроем.
Логика работы банкомата такова, что на момент внесения денег их получатель уже определён, и эти данные задним числом сохраняются даже в случае сбоев. Как только проблему с банкоматом исправят, сумма дойдёт по адресу, будь то твоя карта или чья-то ещё.
Часто в случае таких сбоев автоматически печатается чек с сервисной информацией. Там указано время ввода средств, сумма и код ошибки. НЕ ТЕРЯЙ этот чек, он нужен для быстрого и удалённого решения проблемы.
Найди на передней стороне банкомата номер службы поддержки и уникальный идентификатор оборудования. Звони в банк и сообщай, диктуя время, сумму и код ошибки с чека.
В большинстве случаев проблема решается в течение нескольких часов, ну максимум 2-3 рабочих дней. В редких ситуациях придется посетить офис банка и забрать сумму наличными.
2. Банкомат забрал купюры и сдох
Небольшая неполадка, сейчас исправят.
Не перевел их на нужный счет и не выдал чек. Джекпот!
Действуем как в предыдущем варианте, но уже без чека: фоткаем или списываем номер аппарата, набираем телефон службы поддержки и начинаем спокойно, без наездов разъяснять ситуацию со всеми деталями.
Запомните время, сфоткайте ошибку на экране, можете даже записать короткое видео. В запущенных конфликтах с банком это может помочь.
Помните, что терминалы и банкоматы оборудованы камерой наблюдения, которая поможет доказать, что именно вы работали с ним и вносили деньги. Уместным будут показания свидетелей, но найти человека, готового протаскаться с вами по кабинетам и представительствам, вряд ли удастся (если это не родственник).
После плановой (или не очень) проверки банкомата и выемки наличных обнаружится «лишняя» сумма, которая зависла и не была переведена. Эти деньги либо вернут вам на счёт (если вы идентифицировались по нему или карте), либо отдадут в отделении, либо переведут на тот адрес, куда они изначально предназначались.
Итог простой: для перевода больших сумм иди в отделение банка. Это надёжнее и спокойнее.
P.S. Как всегда, жду ваших невероятных историй о похожих ситуациях. Уверен, с нашими-то банками будет, что рассказать. На парочку триллеров хватит.
P.P.S. В некоторых банкоматах можно «насильно» вытащить вставленную карту, нажав на красную кнопку ОТМЕНА (CANCEL) или зажав её на 5-10 секунд.
Рейтинг поста:
(4.00 из 5, оценили: 1) 🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Мне это помогло.