Численность депутатов представительного органа

Численность депутатов представительного органа

§ 3. Численность депутатов представительного органа

Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования. При этом в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлена минимальная численность депутатов представительного органа поселения, которая жестко привязана к численности населения соответствующего поселения. Такая численность не может быть менее:

7 человек — при численности населения менее 1000 человек;

10 человек — при численности населения от 1000 до 10000 человек;

15 человек — при численности населения от 10000 до 30000 человек;

20 человек — при численности населения от 30000 до 100000 человек;

25 человек — при численности населения от 100000 до 500000 человек;

35 человек — при численности населения свыше 500000 человек.

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.

Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

Еще по теме § 3. Численность депутатов представительного органа:

  1. § 3. Депутат представительного органа, член выборного органа местного самоуправления
  2. § 6. Председатель представительного органа
  3. § 2. Порядок формирования представительного органа
  4. § 5. Организация деятельности представительного органа
  5. § 7. Досрочное прекращение полномочий представительного органа
  6. § 4. Компетенция представительного органа.
  7. § 2. Структура и организация работы представительного органа муниципального образования
  8. § 4. Статус депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления
  9. § 4. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления.
  10. Статья 195. Привлечение к дисциплинарной ответственности руководителя организации, руководителя структурного подразделения организации, их заместителей по требованию представительного органа работников
  11. Статья 195. Привлечение к дисциплинарной ответ-ственности руководителя организации, руководителя струк-турного подразделения организации, их заместителей по тре-бованию представительного органа работников
  12. Статья 195. Привлечение к дисциплинарной ответственности руководителя организации, руководителя структурного подразделения организации, их заместителей по требованию представительного органа работников
  13. Стаття 351. Перешкоджання діяльності народного депутата України та депутата місцевої ради
  14. Статья 13. Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 06 декабря 2012 года Дело N 33-5492/2012

Санкт-Петербург 06 декабря 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Пономаревой Т.А.,

судей Ночевника С.Г., Тумашевич Н.С.,

прокурора Петровой О.Г.,

при секретаре Вандерлинской Н.К.,

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя заинтересованного лица Совета депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение — Ломако Ю.С. на решение Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 01 октября 2012 года, которым удовлетворено заявление прокурора Ломоносовского района Ленинградской области в интересах неопределенного круга лиц об установлении факта не проведения представительным органом — Советом депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Тумашевич Н.С., объяснения представителя Совета депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение — Ломако Ю.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Ленинградской областной прокуратуры по доводам апелляционной жалобы, заключение представителя Ленинградской областной прокуратуры Петровой О.Г., полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

прокурор Ломоносовского района Ленинградской области обратился в Ломоносовский районный суд Ленинградской области в интересах неопределенного круга лиц с заявлением об установлении факта не проведения Советом депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.

В обоснование заявления прокурор ссылается на то, что Совет депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение состоит из 9 депутатов.

… в прокуратуру Ломоносовского района Ленинградской области поступило обращение заместителя главы администрации муниципального образования Кипенское сельское поселение Щ.Д.Н. о бездействии Совета депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение по исполнению своих полномочий.

… состоялось последнее правомочное собрание Совета депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение. В повестке дня значилось утверждение бюджета на 2012 год, внесение изменений в Устав поселения; назначение конкурса на должность главы местной администрации. Решение по данным вопросам не принято.

Заседания, назначенные на март, апрель, май и июнь 2012 года не состоялось в силу отсутствия кворума.

С … распоряжением Комитета финансов Ленинградской области от … № муниципальному образованию Кипенское сельское поселение было приостановлено предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

В период с … Советом депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение не исполнялись полномочия, возложенные на Совет депутатов Федеральным законом № 131-ФЗ, Уставом поселения, в том числе по решению вопросов местного значения.

По мнению прокуратуры Ломоносовского района Ленинградской области, бездействие Совета депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение по решению вопросов местного значения нарушает права граждан на местное самоуправление, предусмотренные ст. 130 Конституции Российской Федерации (л.д. 3-9).

Решением Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 01 октября 2012 года заявление прокурора Ломоносовского района Ленинградской области удовлетворено (л.д. 226-230).

Представитель заинтересованного лица Совета депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение Ломако Ю.С., не согласившись с законностью и обоснованностью постановленного решения, представила апелляционную жалобу, в которой просила решение Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 01 октября 2012 года отменить. В качестве оснований для отмены судебного решения ссылается на неправильное применение судом норм материального права.

По мнению подателя жалобы, согласно п. 1.1 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» для признания заседания правомочным достаточно половины от числа избранных депутатов.

При установлении юридического факта неправомочности состава Совета депутатов подлежит исследованию вопрос количества депутатов, полномочных принимать решения в конкретном Совете депутатов.

Прокурором заявлены требования не о признании неправомочным состава Совета депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение, а требования об установлении факта не проведения правомочных заседаний. Совет депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение в настоящее время имеет правомочный состав — 9 человек.

Выводы суда, положенные в основу судебного акта касаются обоснования причин, которые могли бы повлечь за собой признания незаконным решений главы муниципального образования Кипенское сельское поселение о признании несостоявшимися заседаний ввиду отсутствия кворума, либо могли быть положены в основу доказывания неправомочности состава Совета депутатов. Принятия решения является правом Совета депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение.

Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что с … по день вынесения решения Совет депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение регулярно с периодичностью, установленной Уставом, проводил правомочные заседания, на которых всегда присутствовало более 50% от числа избранных депутатов. Издание главой муниципального образования Кипенское сельское поселение распоряжений о признании заседаний Совета депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение несостоявшимися ввиду отсутствия кворума является необоснованным, такие распоряжения могут быть предметом оспаривания со стороны заинтересованных лиц, но не могут устанавливать факт неправомочности фактически проведенных заседаний при наличии доказательств их проведения и числа присутствовавших на них лиц (л.д. 232-236).

Присутствовавший в судебном заседании представитель Ленинградской областной прокуратуры Петрова О.Г., возражала против доводов апелляционной жалобы, представитель Совета депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение — Ломако Ю.С.,

действующая на основании письменной доверенности от … сроком на один год, поддержала доводы апелляционной жалобы.

В отсутствие возражений со стороны лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции постановил определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц с учетом имеющихся в материалах дела сведений о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.

Согласно заключения представителя Ленинградской областной прокуратуры Петровой О.Г. основания для отмены или изменения решения суда отсутствуют.

Проверив материалы дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Конституции Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 гожа № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Следовательно, деятельность представительного органа является гарантией реализации конституционного права граждан на выражение своего суверенитета — возможности осуществлять власть в Российской Федерации через представительные органы, участвовать в решении вопросов местного значения.

Гарантией того, что вопросы местного значения будут своевременно решаться в интересах населения муниципального образования является закрепленная в п. 1.1 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность проведения представительным органом муниципального образования заседаний не реже одного раза в три месяца.

В случае неисполнения данной обязанности представительным органом местного самоуправления законодатель, в п. 2.1 ст. 73 указанного Закона, установил меру ответственности — возможность роспуска представительного органа муниципального образования.

Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции указал на то, что ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими предусмотренных в установленном порядке обязанностей. Такие нарушения были установлены судом.

В силу п. 1.1 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Таким образом, уставом муниципального образования должна быть определена правомочность заседания представительного органа муниципального образования, то есть кворум для проведения заседаний. При этом установлено Законом, что заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Вместе с тем, минимально допустимым кворумом для проведения заседаний является простое (неквалифицированное) большинство от числа избранных депутатов. Муниципальные образования вправе определить лишь более высокий кворум, например простое большинство от установленной численности депутатов или квалифицированное (две трети, три четверти и т.д.) от числа избранных депутатов, от установленной численности депутатов.

Наряду с прочим в ч. 1.1 ст. 35 Закона установлено, что заседания представительного органа муниципального образования должны проводиться не реже одного раза в три месяца.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в Совет депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение избрано 9 депутатов из 10.

При таком положении, Совет депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение осуществлял свою деятельность при наличии в депутатском корпусе более двух третей от установленной численности депутатов, что свидетельствует о правомочности данного состава представительного органа муниципального образования.

П. 3 ст. 26 Устава муниципального образования Кипенское сельское поселение установлено, что заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа избранных депутатов (л.д. 20).

В силу п. 8 ст. 26 Устава муниципального образования порядок созыва, подготовки и проведения заседаний совета депутатов, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия депутатов совета депутатов, должностных лиц администрации, других органов местного самоуправления, представителей общественности, населения поселения в работе заседаний совета депутатов, комиссий, групп, а также материального, организационно-технического, правового обеспечения работы депутатов устанавливается регламентов Совета депутатов.

Согласно ст. 17 Регламента Совета депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного решением Совета депутатов № от … , заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует две трети от установленного числа депутатов (л.д. 128).

Суд первой инстанции обоснованно указал, что Регламент устанавливает дополнительные, более жесткие условия правомочности заседания Совета депутатов, по сравнению с аналогичными положениями Устава муниципального образования Кипенское сельское поселение и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положение, закрепленное в ст. 17 Регламента, не противоречит указанным нормативно- правовым актам, в силу п. 8 ст. 26 Устава муниципального образования.

Следовательно, для признания заседания Совета депутатов правомочным необходимо присутствие не менее 7 депутатов.

Из протоколов заседаний Совета депутатов и листов регистраций к этим протоколам усматривается, что в период с … заседания Совета депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение проводились:

… присутствовало 4 депутата (л.д. 85-86);

… заседание не состоялось (л.д. 115-116);

… и … присутствовало 5 депутатов, заседания не состоялись из-за отсутствия кворума (л.д. 80-83);

… , присутствовало 5 депутатов, принято решение «Об установлении расчетной величины для расчета должностных окладов работников Кипенской сельской библиотеке и МУ ККТ ДК д. Кипень» (л.д. 144, 159, 160-161);

… присутствовало 6 депутатов, принимались решения по вопросам местного значения поселения (л.д. 186-196).

Таким образом, только … состоялось правомочное заседание по количеству участвующих депутатов, согласно Регламенту, однако после объявленного перерыва до 13 часов 00 минут … заседание Совета не состоялось, решения по повестке дня не были приняты (л.д. 87).

Установив, что Совет депутатов муниципальное образование Кипенское сельское поселение в течение более трех месяцев подряд не исполнял возложенные на него Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 25 Уставом муниципального образования Кипенское сельское поселения полномочия, в том числе, по вопросам местного значения, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов, которые не могут быть переданы на рассмотрение иных органов местного самоуправления, суд правомерно удовлетворил требования прокурора о признании незаконным бездействия Совета депутатов.

Судебная коллегия полагает данный вывод суда соответствующим обстоятельствам дела, постановленным при правильном применении норм материального и процессуального права.

Довод подателя жалобы о том, что в период с … регулярно с периодичностью, установленной Уставом муниципального образования Кипенское сельское поселение, проводились правомочные заседания, является необоснованным и противоречит Уставу образования, а также Регламенту, который устанавливает, что заседание является правомочным, если на нем присутствует две трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Не может быть принят во внимание довод апелляционной жалобы о том, что принятие решений является правом Совета депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение, поскольку бездействие Совета депутатов по решению вопросов местного значения нарушает права граждан на местное самоуправление, предусмотренные ст. 130 Конституции Российской Федерации.

Иные доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены решения суда, так как по существу сводятся к повторению изложенной заинтересованным лицом позиции, которая была предметом исследования и оценки суда первой инстанции и не содержат дополнительных подтверждений, которые не были представлены в суд первой инстанции.

По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции оценил достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, оснований для иной оценки доказательств, представленных при разрешении спора, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ч.1 ст.327.1, п.1 ст. 328, ч.1 ст.329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 01 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя заинтересованного лица Совета депутатов муниципального образования Кипенское сельское поселение — Ломако Ю.С. — без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

судья
: Смирнов А.С.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливается следующий Порядок избрания главы сельского поселения, который начинает свое действие со дня его официального опубликования (обнародования):

  1. Дата проведения Схода граждан объявляется по решению Схода граждан в связи с истечением срока полномочий (досрочным прекращением полномочий) главы поселения.
  2. На заседании Схода граждан, на котором объявляется дата избрания главы поселения, решением Схода граждан простым большинством от числа присутствующих на Сходе граждан формируется комиссия по избранию главы поселения (далее – Комиссия), в состав которой входит 6 членов Комиссии: председатель, секретарь и 4 члена Комиссии. Совет депутатов поселения или глава района в любой период работы комиссии могут принять решение о замене назначенных ими членов комиссии, полномочия, которых прекращаются с момента объявления Советом депутатов сельского поселения нового конкурса. Комиссия осуществляет свои полномочия и принимает решение в коллегиальном порядке.
  3. Сход граждан утверждает, а секретарь вывешивает на общественный стенд, на сайт поселения и публикует в периодическом районном печатном издании (газете) сообщение о проведении Схода граждан не позднее, чем за 80 дней до дня его проведения. В сообщении должно говориться о времени, дате и месте проведения Схода граждан, месте и времени по приему заявлений и документов, которые подлежат представлению, какой отрезок времени принимаются вышеуказанные документы, а также информация об источнике подробных сведений о проведении Схода граждан (факс, телефон, электронная почта).
  4. Комиссия в силу своей полномочий не зависит от государственных органов власти и местных самоуправленческих органов. Члены данной Комиссии проводят свою деятельность на неоплачиваемой основе на разных промежутках времени.
  5. В своей работе Комиссия руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, региональных объединений, Уставом сельского поселения, действующим порядком и иными муниципальными правовыми актами.
  6. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией сельского поселения (далее – поселение).
  7. Комиссия формируется на время проведения избрания главы поселения, и считается созданной и правомочной для выполнения работ с момента выбора всех ее членов.
  8. На первое заседание Комиссии всех членов созывает глава поселения или лицо его замещающее.
  9. Первое заседание Комиссии отрывает и ведет его до избрания председателя Комиссии старейший по возрасту член Комиссии.
  10. На первом заседании Комиссии утверждается регламент работы Комиссии.
  11. При первом собрании Комиссии выбираются председатель и секретарь Комиссии путем открытого голосования большим количеством голосов от полного членского состава комиссии.
  12. Из числа членов Комиссии формируется небольшая рабочая группа для приема документов, которые представлены кандидатами на должность главы поселения (далее – кандидат), и проверки на соответствие кандидата требованиям, которые установлены федеральным законодательством и действующим Порядком.
  13. Эти обязанности могут возложить на председателя комиссии или ее секретаря по решению Комиссии.
  14. Счетная комиссия формируется при пересчёте количества голосов членов Комиссии, путем их выбора из членов Комиссии, набранных кандидатами и объявления результатов голосования.
  15. Собрания Комиссии организовываются ее председателем, а в случае его отсутствия – секретарем, при необходимости, а также по настоянию более половины от общего количества членов Комиссии.
  16. Деятельность Комиссии проводится на коллегиальном основании.
  17. Главным видом работы Комиссии являются заседания, которые бывают либо открытыми, либо закрытыми.
  18. Проведение закрытого или открытого заседания Комиссии принимается Комиссией самостоятельно.
  19. Решения Комиссии устанавливаются путем голосования большим количеством голосов из числа находящихся на заседании членов Комиссии. При равном количестве голосов при голосовании решающим является голос председателя Комиссии.
  20. Член Комиссии, который не согласен с решением, вынесенным Комиссией может выразить свое индивидуальное видение проблемы в письменном виде. Индивидуальное видение члена Комиссии вносится в протокол заседания Комиссии и оглашается на заседании Схода граждан.

Функции Комиссия:

  • обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением избрания главы поселения;
  • определяет соответствие представляемых кандидатом документов требованиям установленного Регламента;
  • принимает решение о допуске кандидатов к участию в избрании или отказе в допуске кандидатам (кандидату) к участию выборах;
  • рассматривает претензии (заявления) на принятые решения и бездействия (действия) Комиссии и выносит по указанным претензиям (заявлениям) необходимые решения;
  • подводит итоги голосования по кандидатурам и принимает решение об избрании главы поселения;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим Порядком.

Председатель Комиссии, а в его отсутствие секретарь:

  • представляет Комиссию в отношениях с кандидатами, государственными органами власти, местными органами самоуправления, арбитражными судами, судами с общей юрисдикцией, общественными организациями, объединениями (в том числе представителями массовой информации) и гражданами;
  • собирает и проводит заседания;
  • удостоверяет решения Комиссии, протоколы Комиссии и выписки из них.

Функции Секретаря Комиссии:

  • принимает заявления и документы от кандидатов;
  • ведет протоколы заседаний Комиссии;
  • подписывает после председателя Комиссии решения Комиссии, протоколы Комиссии и делает выписки из протоколов;
  • правильно оформляет утвержденные решения после заседания;
  • сообщает членам Комиссии о месте, времени и дате собрания Комиссии;
  • оформляет делопроизводственные функции Комиссии;
  • выполняет другие функции в соответствии действующим регламентом.

Статус выдвинутого кандидата предопределяют следующие закрепленные в законодательстве действия:

— соответствовать требованиям (цензам и условиям законодательства);

— выдвигать свою кандидатуру непосредственно либо в составе списка кандидатов;

— проводить предвыборную агитацию, определять содержание, формы и методы своей агитации;

— указывать в заявлении на избрание свою политическую партийную принадлежность или свое отношение не более чем к одному другому общественному объединению;

— создавать избирательный фонд и назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам.

Доклад о положении дел в сфере местного самоуправления рассмотрели депутаты на сессии&nbsp

Депутаты Законодательного Собрания заслушали на 31-й сессии доклад совета муниципальных образований Иркутской области о положении дел в сфере организации и осуществления местного самоуправления, который представил председатель Ассоциации муниципальных образований Иркутской области, мэр города Черемхово Вадим Семенов. Доклад о положении дел в сфере местного самоуправления рассмотрели депутаты на сессии, сообщает информационное агентство «МедиаХот», со ссылкой на пресс-службу Законодательного собрания Иркутской области. Депутаты Законодательного Собрания заслушали на 31-й сессии доклад совета муниципальных образований Иркутской области о положении дел в сфере организации и осуществления местного самоуправления, который представил председатель Ассоциации муниципальных образований Иркутской области, мэр города Черемхово Вадим Семенов. По словам Вадима Семенова, самыми серьезными проблемами для муниципальных образований остаются излишняя финансовая и административная нагрузка, а также кадровый голод. Многие МО с трудом находят средства на покрытие ежедневных потребностей, поэтому речи о вложениях в развитие даже не идет. При этом, как отметил Вадим Семенов, на федеральном уровне принимаются решения, которые еще больше усугубляют финансовое положение муниципалитетов – отмена налога на единый вмененный доход, переход на исчисление налога на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости объектов. При этом финансовая помощь, которую получают муниципальные образования из вышестоящих бюджетов, как правило, является целевой, что не усиливает их самостоятельность. По словам Вадима Семенов, у муниципальных образований нет средств даже на устранение предписаний всех контрольно-надзорных органов. При этом число возбужденных в отношение МО административных производств в 2019 году выросло по сравнению с 2018 годом. Дефицит квалифицированных кадров, особенно в небольших муниципалитетах, также влияет на эффективность их работы, в том числе на подготовку нормативных правовых актов. Для того чтобы привлекать квалифицированных специалистов, по мнению главы АМО, необходимо обеспечить достойный уровень заработной платы, комфортные условия проживания в территориях. Вадим Семенов также предложил разработать в регионе стратегию развития местного МО, которая позволила бы обеспечить сбалансированную работу муниципалитетов и вместе с тем обеспечить самостоятельность местного самоуправления. Председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству ЗС Наталья Дикусарова предложила включить предложения по развитию местного самоуправления в проект стратегии социально-экономического развития Иркутской области. По итогам обсуждения информация была принята областным парламентом к сведению. ИА «МедиаХот».

Депутаты сорвали кворум

Первое заседание законодательного собрания Нижегородской области сорвано из-за отсутствия кворума. Треть депутатов не явились. Губернатор Валерий Шанцев потребовал лишить не явившихся парламентариев депутатских полномочий. Завтра оргкомитет парламента соберётся вновь, вызовет каждого из отсутствовавших на сессии и обсудит дату следующего первого заседания.
Большинство отсутствующих — члены «Единой России»: 41 из 50 мандатов принадлежит именно единороссам. Не явилась на сессию в полном составе фракция «Справедливой России», состоящая, правда, из двух человек: это Галина Клочкова и Александр Бочкарев. Не пришли все три члена фракции ЛДПР. Отсутствовали представители КПРФ — трое из четверых, сообщает ИА REGNUM.
Первое заседание законодательного собрания Нижегородской области шестого созыва должно было начаться в 10.00, тем не менее в 11 утра кворум так и не был собран. На слушания зарегистрировались 32 депутата из 50 (для голосования необходимо 2/3 состава, или 34 парламентария). В итоге сессия была объявлена несостоявшейся.
Некоторые парламентарии, в том числе бывший мэр Нижнего Новгорода Олег Сорокин и его сторонники, пришли на заседание, но отказались регистрироваться до тех пор, пока не будут приняты их предложения по процедуре выборов спикера. Сотрудникам аппарата Олег Сорокин сказал, что он «мираж», и пояснил, что таким образом депутаты не срывают кворум, а выражают «вежливую просьбу» о том, чтобы процедура выборов спикера, его заместителей и глав комитетов была максимально прозрачной, сообщает «Коммерсант».
По его словам, накануне на затянувшемся допоздна заседании фракции «Единой России» депутатам так и не удалось договориться о том, как будет организовано тайное голосование: в частности, часть депутатов настаивает, чтобы урна для голосования находилась непосредственно в зале и чтобы при выдаче бюллетеней в том же зале на них расписывались все члены счетной комиссии. «Тот механизм, который предлагается, лишает депутатов возможности контролировать честность и прозрачность процедуры», — считает депутат.
На первом заседании Законодательного собрания Нижегородской области шестого созыва депутаты должны были, в частности, избрать председателя парламента. На этот пост был выдвинут Александр Табачников. В областном парламенте прошлого созыва он являлся вице-спикером. Ранее возглавлявший нижегородское Заксобрание Евгений Лебедев снял свою кандидатуру с выборов спикера.
В свою очередь губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил, что не пришедшие на заседание депутаты должны сложить с себя полномочия.
Комментируя срыв кворума, губернатор заявил, что некоторые депутаты, видимо, «не поняли, зачем пришли»: «У нас демократическое государство, все вопросы должны решаться голосованием. Это святая обязанность депутатов. А так начинать работу, с первой минуты перестать исполнять обязанности — самое плохое дело». По мнению губернатора, не явившиеся и не зарегистрировавшиеся на заседание парламентарии должны быть лишены депутатских полномочий.
«Сейчас кто-то навязывает свою волю. Говорят: нас мало, но мы вам ставим условия», — добавил он. Шанцев отметил, что руководители партийных фракций, представленных в областном парламенте, должны обсудить данную ситуацию.
По итогам прошедших 18 сентября выборов по партспискам «Единая Россия» набрала 54,91% голосов. На втором месте КПРФ (13,36%), на третьем — ЛДПР (13,31%), на четвертом – «Справедливая Россия» (6,95%). Во всех 25 одномандатных округах победили представители «Единой России».
Во вновь сформированном Заксобрании ЕР получила в общей сложности 41 мандат (16 — по партийным спискам, 25 — по одномандатным округам), КПРФ — четыре, ЛДПР — три, «Справедливая Россия» — два мандата.
Иван Палий
____________


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *