Внутренний экзамен в автошколе

Внутренний экзамен в автошколе

Мы уже рассказывали о том, как выбрать автошколу и как проходит обучение на права. В этой статье поговорим о процедуре сдачи внутреннего экзамена в автошколе, особенностях и сроках.

Экзамен в автошколе – это своего рода тренировка курсанта перед основным экзаменом в ГИБДД. Здесь ему предстоит побороть свое волнение и продемонстрировать полученные знания и навыки перед сотрудниками учебного заведения. А администрация автошколы должна удостовериться в готовности ученика к сдаче экзамена в ГИБДД.

Как проходит экзамен в автошколе

Общих федеральных требований к проведению внутреннего экзамена нет. Зачастую он проводится по внутренним регламентам самой автошколы.

Схема проведения внутреннего экзамена схожа с экзаменом в ГИБДД. Сначала курсант выполняет тест на знание теории. Затем показывает навыки вождения на автодроме. Потом выезжает в город.

Теоретические знания и практическую подготовку ученика оценивает директор автошколы, которого на внешнем экзамене заменит инструктор ГИБДД.

Также читайте: Сколько стоит получить права

Теория

Обычно, чтобы сдать внутренний теоретический экзамен, нужно решить от 3 до 5 билетов, в каждом из которых содержится по 20 вопросов. То есть общее количество вопросов может быть около ста. При этом допускается всего 1 ошибка.

Экзаменатор может попросить курсанта выполнить дополнительное задание, например: письменно разъяснить значение разметок и знаков, рассказать об устройстве ТС или ответить на дополнительные вопросы по медицине.

Также читайте: Секреты успешной сдачи экзамена по теории в ГИБДД

Практика

Делится на два этапа: выполнение элементов на автодроме и демонстрация навыков вождения в городских условиях.

На автодроме курсант должен продемонстрировать удачное выполнение всех упражнений, а именно:

  • Заезд в гараж. Сдача этого норматива подразумевает заезд в определенное ограниченное пространство, имитирующее парковочное место или гараж. Удачное выполнение засчитывается, если автомобиль стоит внутри ограниченного пространства и ни одной своей частью не выступает за его пределы.
  • Параллельная парковка, или «тещин карман». Необходимо совершить заезд задним ходом в определенное размеченное фишками или флажками пространство. Имитирует парковку между двумя машинами. Идеальное выполнение подразумевает расположение автомобиля в границах размеченного пространства, при этом ни одна его часть не должна выступать за пределы обозначенных границ.
  • Змейка. Упражнение учит чувствовать габариты автомобиля. Необходимо объехать все обозначения (конусы, флажки), не уронив ни одно, при этом не выехать за пределы конструкции. Вы как бы двигаетесь по коридору, быстро вращая руль из крайнего левого положения в крайнее правое.
  • Разворот в ограниченном пространстве. Чтобы выполнить данную фигуру, нужно выполнить разворот на 180 градусов в размеченном пространстве. Это своего рода имитация разворота в заставленном автомобилями дворе. Полезный навык, который, безусловно, пригодится вам в дальнейшем.
  • Эстакада. Упражнение имитирует начало движения автомобиля под углом. Это очень полезный навык при езде в городе. Автомобиль заезжает в горку на эстакаду и останавливается под углом. После чего необходимо поставить автомобиль на ручник. Потом надо тронуться с места без отката назад и полностью проехать эстакаду, съехав с нее вниз.

После сдачи автодрома курсант выезжает с инструктором в город. Это имитация финальной части сдачи в ГИБДД — выезда в город с инспектором ГИБДД. После сдачи этого этапа внутреннего экзамена принимается окончательное решение о допуске или недопуске курсанта до государственного экзамена в ГИБДД.

Внутренний экзамен обычно носит формальный характер. Практически все ученики допускаются до внешнего экзамена в ГИБДД.

Если все же курсант не будет допущен до экзамена, можно взять из автошколы документ о прохождении обучения и попробовать сдать экзамен в ГАИ в частном порядке. В этом случае вы не будете привязаны к группе от автошколы.

Также читайте: Как сдать экзамен на автодроме

Как сдать экзамен в автошколе

Поговорим о том, на что нужно обратить внимание, чтобы сдать внутренний экзамен в автошколе.

Евгений Логинов, руководитель компании по подбору авто «Мой эксперт»:

«Ошибки эти банальны и просты… Часто — это невнимательность. Бывает, что ученики просто не учат теорию и сдают наобум. Это плохо, ведь даже если не знаешь, можно заучить эту маленькую книжечку на 30 листов и ответить со знанием дела! Потом и в пути будет проще, и за пассажиров не страшно».

Особое внимание уделите элементам, которые вам трудно даются на автодроме и в теоретической части. Внутренний экзамен, как правило, сдать сложнее, чем внешний. Сделано это намеренно, чтобы ученик с легкостью на государственном экзамене ответил на 20 вопросов и уверенно проехал в городе, предварительно сдав автодром.

Также читайте: Как получить налоговый вычет за обучение в автошколе

Можно ли сдать экзамены в другой автошколе

Бывает, автошкола не устраивает курсанта. Вас плохо учат, не откатывают часы, долго не допускают к занятиям в городе, лично не сошлись с инструктором по вождению, а администрация не предпринимает никаких шагов. А время к сдаче внутреннего экзамена все ближе и ближе. И вы понимаете, что внутренний экзамен вам не сдать. Что делать в такой ситуации? Есть ли возможность сдать внутренний экзамен в другой автошколе? К сожалению, нет.

Если вы проходите обучение в одной автошколе, вы не можете сдавать внутренний экзамен в другой. Единственное, что можно сделать в такой ситуации, — это забрать документы и пойти учиться заново в другую автошколу и сдавать внутренний экзамен уже там.

Также читайте: Какие документы нужны для зачисления в автошколу

Срок сдачи экзаменов в автошколе

Обычно экзамены длятся около двух дней. То есть первый экзамен в автошколе — теория, а на следующий день — автодром и город.

Если сдать не получилось, попытаться еще раз можно через 1-2 дня. Если успешно сдали теорию, но завалили площадку, пересдаете только автодром.

Обычно внутренний экзамен назначают на утреннее время и проходит он в среднем до обеда. Количество пересдач не ограничено, однако нужно сдать внутренний экзамен в течение трех лет. В противном случае нужно будет пройти обучение снова.

Также читайте: Можно ли сдать на права без обучения в автошколе

Что нужно для успешной сдачи

Татьяна Варламова, учредитель автошколы «Авто-Шанс», г. Екатеринбург:

«Основное — это практика вождения. Инструктор учит курсанта передвигаться и, самое главное, — думать за рулем. На 70% водитель должен думать за себя и на 30% — за ситуацию на дороге. На последних перед сдачей занятиях преподаватель дает ученику такие же команды, которые ему предстоит выполнить на экзамене, чтобы он был готов и справился с ними. На внешнем экзамене даже идеально подготовленный ученик может растеряться. Но самое главное – не нервничать. Пожалуй, такой будет совет. Именно от этого многое зависит».

Также читайте: Где и как сдать экзамен на права

Как подобрать первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого водительского опыта высок риск мелких ДТП. А так как новую машину жалко помять или поцарапать, лучше приобрести подержанный автомобиль. Но стоит иметь в виду, что большинство б/у машин продается с проблемами.

О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив автомобиль с пробегом, читайте в обзорах в нашем блоге. Когда же вы определитесь с моделью, проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.

Желаем вам успехов в сдаче экзаменов и удачи в поисках первого автомобиля!

Также читайте: Как по объявлениям выбрать надежное б/у авто

Что такое внутренние экзамены в вузах

Внутренний экзамен вошел в российские образовательные реалии вместе с введением ЕГЭ. Максимально стандартизированное выпускное школьное испытание, результаты которого оцениваются по единой шкале, уравняло шансы на зачисление в лучшие вузы страны для всех абитуриентов, но определенные категории поступающих все-таки могут, а в некоторых случаях должны, сдавать в вузах еще и внутренние экзамены.

Что такое внутренний экзамен в институте

Зачисление в российские вузы большинства поступающих проходит по результатам ЕГЭ. Большинства, но не всех – для некоторых категорий абитуриентов законодательно предусмотрено проведение вступительных испытаний – внутренних экзаменов, которые учебные заведения организуют сами.

Внутренний экзамен – это основное или дополнительное вступительное испытание (ДВИ), которое проводится в вузе по его программам, но имеет ту же силу и значимость, что и результаты ЕГЭ.

Внутренние экзамены могут быть разного характера:

  • профильные – по общеобразовательным предметам (дисциплинам ЕГЭ);
  • творческие и (или) профессиональные – не по предметам ЕГЭ, они нужны для того, чтобы определить уровень художественных способностей, психологической или физической подготовленности абитуриентов некоторых направлений; такие внутренние экзамены называют дополнительными вступительными испытаниями.

Вступительные экзамены по общеобразовательным предметам тоже могут быть основными (то есть служат полноценной альтернативой ЕГЭ) и дополнительными – в этом случае их результаты суммируются с баллами за единый госэкзамен и существенно влияют на позицию абитуриента в конкурсном рейтинговом списке.

Кто может сдавать

Право сдавать внутренние профильные вступительные испытания как основные вместо ЕГЭ имеют абитуриенты нескольких категорий:

  • инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • иностранцы;
  • те, кто получал среднее общее образование в русских школах за границей и проходил итоговую аттестацию (ГИА) не в форме ЕГЭ.

Также внутренний экзамен в качестве вступительного сдают:

  • выпускники ссузов, поступающие в бакалавриат или специалитет по профильному направлению (к примеру, проектировщики – на строительство или архитектуру, учителя начальных классов – на педагогику);
  • претенденты на второй вузовский диплом;
  • студенты, которые переводятся из одного вуза в другой (если это предусмотрено правилами учебного заведения).

Дополнительные творческие или профессиональные вступительные испытания вузы проводят для поступающих на педагогические, медицинские, военные, многие инженерные (архитектура, строительство) и, естественно, творческие специальности.

Вузы, которые проводят вступительные испытания

Принимать внутренние экзамены вместо ЕГЭ у иностранцев и тех, кто сдавал ГВЭ или окончил ссуз, могут все высшие учебные заведения. Дополнительную проверку знаний по общеобразовательным предметам или творческие испытания проводят лишь в отдельных случаях некоторые вузы.

ДВИ профильной направленности

Профильными считаются предметы, хорошее знание которых необходимо для работы по будущей профессии. Экзамены по таким дисциплинам выпускники школ сдают во время ЕГЭ – для поступления на нужную специальность. Но некоторые высокорейтинговые вузы проводят дополнительный внутренний экзамен по профильному (то есть общеобразовательному) предмету. Такое право есть у считанных учебных заведений.

Реестр вузов, которые перед зачислением могут проводить внутренние экзамены по предметам ЕГЭ, вместе с перечнем соответствующих испытаниям направлений ежегодно формирует Минобрнауки и утверждает Правительство РФ. Рособрнадзор отбирает университеты и институты по правилам, утвержденным постановлением № 843 Правительства РФ от 25 августа 2016 г. Жесткий «кастинг» проходят далеко не все вузы, подавшие заявку на проведение внутренних экзаменов по профильным предметам.

Для того чтобы получить исключительное право перепроверять знания абитуриентов, высшее учебное заведение в течение трех лет подряд должно бить рекорды по качеству приема на бюджет. В переводе на сухой язык статистики это значит, что не менее 90 % первокурсников, зачисленных на все аккредитованные специальности вуза, соответствуют одному из двух критериев:

  • поступили без экзаменов как победители и призеры олимпиад;
  • прошли по конкурсу с результатами ЕГЭ не ниже 90 баллов.

В последние три года право проведения профильных ДВИ на определенные специальности получают всего шесть вузов. Четыре из них вошли в перечень, утвержденный специальным правительственным распоряжением.

Вуз Направления (бакалавриат и специалитет), на которые проводится профильное ДВИ
Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина Юриспруденция
Московский государственный лингвистический университет

Юриспруденция

Политология

Перевод и переводоведение

лингвистика

Международные отношения

Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А.Добролюбова Перевод и переводоведение
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России

Экономика

Торговое дело

Юриспруденция

Зарубежное регионоведение

Международные отношения

Реклама и связи с общественностью

Постоянный особый статус еще двух – Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ) и Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) – закреплен законом об образовании. Эти два флагмана российской высшей школы в ежегодных конкурсных отборах не участвуют и самостоятельно определяют специальности и направления, при поступлении на которые абитуриенты сдают ДВИ.

На особом положении и высшие учебные заведения, обучение в которых предполагает в дальнейшем поступление на госслужбу и получение допуска к государственной тайне. Это вузы МИД, МВД, ФСО и МЧС. Перечень дополнительных испытаний, которые они могут проводить для приема на определенные специальности, устанавливают соответствующие министерства-учредители. Будущие дипломаты сдают английский, силовики – математику, русский или обществознание.

Рособрнадзор и правительство крайне придирчиво относятся к формированию перечня вузов, наделенных исключительным правом проводить внутренние профильные экзамены. Если в 2009 году в список входили 24 учебных заведения, то в 2010 – уже только 11, а в 2014 – и вовсе всего 5.

Творческие

ЕГЭ – это универсальный экзамен для всех. Во время него учащиеся решают однотипные задания, а уровень их подготовки оценивается по единой шкале. Такая форма контроля знаний уравняла шансы на поступление в престижные вузы для всех абитуриентов, независимо от того, проживают ли они в крупном городе или провинции. Но никакие тесты не покажут уровень таланта будущего артиста или физической подготовки потенциального спасателя.

Для того чтобы оценить способности своих будущих студентов, наличие у них творческих талантов, определенных психологических или физических качеств, в некоторых вузах проводят внутренние экзамены. Иногда их результаты важны для зачисления в институт даже больше, чем баллы ЕГЭ.

Важнейшая функция ДВИ – исключить ситуацию, когда зачисленный студент окажется не в состоянии учиться. Конкурс на престижные специальности, как правило, 10–15 и больше претендентов на место. Благодаря экзамену вуз может отсеять случайных кандидатов и набрать студентов, которым по силам освоить выбранную профессию.

Проходит внутренний экзамен в форме письменной работы, психологического тестирования, творческого испытания, сдачи нормативов по физподготовке или просто устного собеседования. В число основных направлений, по которым университеты дополнительно «испытывают» знания, умения, таланты и возможности абитуриентов, входят:

  • разные виды искусства, культуры и творчества (вокальное, цирковое, актерское искусство, живопись, хореография, режиссура, киноведение и пр.);
  • журналистика;
  • дизайн;
  • архитектура;
  • градостроительство;
  • скульптура;
  • лечебное дело;
  • педагогика, специальное образование;
  • физическая культура и спорт;
  • аэронавигация;
  • таможенное дело.

Полный перечень направлений и специальностей, на которые сдают внутренние экзамены творческой и профессиональной направленности, утвержден приказом №21 Минобрнауки РФ от 17 января 2014 г.

Как проходит ДВИ

Внутренние экзамены и ДВИ по каждому предмету вузы проводят по единым заданиям и, как правило, одновременно для всех факультетов, на которых дисциплина включена в список обязательных вступительных испытаний. Письменные работы, как и ЕГЭ, «обезличиваются» – им присваивается код, и проверяют их в зашифрованном виде по стандартным критериям. Результаты внутреннего экзамена автоматически засчитываются в конкурсе на всех направлениях, куда абитуриент подал заявления.

По предметам ЕГЭ

Дополнительное тестирование по профильным предметам единого госэкзамен обычно проходит в письменной форме. Чего-то сверхъестественного во время него требуют редко. Вопросы в билетах не выходят за рамки школьной программы, но охватывают немного больше, чем ЕГЭ.

Вступительный экзамен по профилю – это проверка не столько школьных знаний, сколько понимания предмета, способности мыслить логически.

К примеру, ДВИ по математике, которого так боятся поступающие в МГУ, в последние годы состояло из 8 заданий, которые надо решить за 4 астрономических часа.

Первые 4 вопроса – легкие и средней сложности, с ними запросто справится выпускник неспециализированной школы с четверкой по математике. Задания 5 и 6 считаются более трудными, а попытку решить 7-е и 8-е делают всего 2 % поступающих, причем получается примерно у 0,5 % абитуриентов. Но и 6-7 решенных заданий хватает, чтобы набрать 75-80 баллов, достаточных для поступления на технические факультеты. Минимум для будущих экономистов – 50, а менеджерам – главное просто получить положительную оценку.

Информация о ДВИ по математике для абитуриентов экономического факультета МГУ

Если же внутренний экзамен проводится не в дополнение к ЕГЭ, а для тех, кто сдавал ГВЭ или проходил итоговую аттестацию в другой форме, то задания никогда не выходят за рамки школьной программы.

Фрагмент пояснительной записки к программе внутренних экзаменов по математике в МИРЭА – Российском технологическом университете

ДВИ по гуманитарным дисциплинам часто подразумевает умение высказать свою мысль, отстоять собственное мнение. Например, на вступительном экзамене по обществознанию абитуриенту нужно не только показать базовые знания предмета, но и изложить рассуждения по конкретной проблеме.

Экзамен для будущих лингвистов-языковедов обычно включает тест и аудирование, редко – устное собеседование с экзаменатором. Подготовку к нему нужно начинать уже с 7-8 класса, или же учиться в школе с углубленным изучением иностранного языка.

Профессиональное

Экзамен при поступлении на специальности, связанные с искусством и творчеством, обычно проводится в несколько туров. Каждый, как правило (возможны и другие варианты), оценивается по 100-балльной шкале. В сумме можно набрать 200-300 баллов плюсом к ЕГЭ.

Единого стандарта для проведения творческих экзаменов нет, их программы разрабатывают непосредственно в вузе. Но все они имеют одну цель – дать поступающему возможность раскрыться. Если говорить в общих чертах, будущие живописцы, художники и графики – рисуют, журналисты – пишут, вокалисты поют. При этом экзаменаторы много внимания обращают на потенциал.

Например, в балетной академии пристально смотрят на физические данные, пластику, артистизм и чувство ритма. В музыкальных вузах – на владение инструментом и умение импровизировать. В художественных институтах ценится техника, видение и воображение.

При поступлении во ВГИК им. Герасимова будущие актеры проходят пробы – фото- и видеосъемку; режиссеры – читают отрывки художественных произведений и выполняют творческие задания, требующие проявить фантазию, наблюдательность, образное мышление.

Часто внутренний экзамен имеет две составляющие – творческую и профессиональную. В том же ВГИКе абитуриенты специальности «Продюсерство» вначале в письменной форме излагают свое понимание этой профессии, ее значение в разных сферах творческого производства. Далее еще одна письменная работа, в которой нужно показать свое знание литературы, музыки, кинематографии, изобразительного искусства. Последнее задание – профессиональное: поступающий разрабатывает сюжет и идею собственного произведения, определяет характер съемок, монтажа, рекламы и прокатной кампании.

Одно из самых непростых ДВИ проходят будущие архитекторы. Им нужно выполнить несколько рисунков – с натуры (или гипсовой модели) и композиционный – с абстрактных геометрических форм. Тех, кто справится, ждет заключительный экзамен – по черчению.

Выбор такой профессии, как учитель, часто бывает неосознанным. Но преподавательская стезя требует определенного склада характера, поэтому будущие педагоги проходят психологическое тестирование и сдают творческий экзамен. Его цель – выявить склонность и умение работать с детьми, грамотно излагать материал.

А вот будущим медикам предстоит испытание сугубо профессиональной направленности. Экзамен проходит в письменной форме. Билет обычно включает несколько вопросов по различным школьным наукам, связанным с человеческим организмом (биология, анатомия, физиология, паразитология, генетика и т. д.) и задачу. Также потребуются знания по оказанию первой медицинской помощи.

ДВИ для кандидатов на учебу в военных вузах зависит от профиля направления. Обычно требуется сдать только нормативы по физподготовке – бег (100 м и 3 км), подтягивание на перекладине (юношам) или пресс (девушкам), в институтах ВМФ – еще и плавание. Но на некоторых специальностях есть и другие экзамены. Например, будущим дирижерам духового оркестра предстоит творческое ДВИ, а военным переводчикам и тем, кто будет охранять границы – профессиональное.

Что будет, если не сдать внутренний экзамен

Тех, кто не сдал внутренний экзамен, не зачислят в вуз. Но лишь в тот, где проходило испытание. ДВИ – это экзамен, который показывает, насколько знания абитуриента соответствуют специфике не только выбранного направления, но и конкретного университета. Поэтому главное для тех, кто не набрал достаточно баллов, – не отчаиваться. Возможно, в вузе с меньшим конкурсом или на другом, смежном, направлении обучения будет гораздо больше шансов поступить. Можно, конечно, повторить попытку через год, основательно подготовившись к внутреннему экзамену.

Обязательно изучите программы внутренних экзаменов – они публикуются на сайтах вузов. Многие факультеты престижных университетов и институтов проводят подготовительные курсы для поступающих. На них можно познакомиться с заданиями, которые будут на испытаниях. Ну а чтобы окончательно приобрести уверенность в своих силах, пообщайтесь со студентами выбранного вуза. Они поделятся своим опытом поступления и расскажут, трудно ли сдать внутренний экзамен в вузе.

Можно ли сдать на права спустя 10 лет после учёбы в автошколе

Нередко бывает, что человек отучился в автошколе, но экзамены в ГИБДД сдавать не пришёл. А спустя какое-то время всё-таки осознал, что хочет получить права. Что делать в таком случае: учиться заново или прошедший этап обучения будет засчитан?

Ситуация первая. Есть свидетельство об окончании автошколы, но экзамены в ГИБДД не сдавал.

Самый легкий вариант дальнейшего развития событий – наличие на руках диплома-сертификата о том, что вы прошли обучение в автошколе и успешно справились с внутренними испытаниями. Ведь он бессрочный. Правда, лишь в том случае, если у учебного заведения есть действующая лицензия. В 2014 году подготовку водителей приравняли к профессиональному обучению, поэтому многие автошколы лишились лицензий. После окончания таких курсов к экзаменам в ГИБДД не допускают. А значит, свидетельство об окончании этого учебного заведения будет недействительно. О том, как проверить, наличие и срок действия лицензии автошколы, мы писали в наших предыдущих статьях.

Если учебное заведение продолжает успешно функционировать, и с лицензией проблем нет, то это серьёзно упрощает дело, ведь определенного срока между окончанием автошколы и сдачей экзаменов на права не существует. Можно сдавать хоть через 10 лет, а можно хоть через 40. Следующим этапом вы собирайте необходимые документы: свидетельство об окончании автошколы, водительскую медицинскую справку с актуальным сроком действия и паспорт. Затем оплачивайте государственную пошлину за выдачу водительского удостоверения. Она составляет 2 000 рублей и оплачивается один раз. Квитанция также действительна при пересдаче экзаменов в ГИБДД. Кстати, с 1 января 2017 года госпошлину можно оплатить на сайте госуслуг со скидкой 30%. Советуем! 1400 против 2000 рублей – всё-таки существенная экономия. И наконец, обращаетесь в любое подразделение ГИБДД, так как на данный момент экзамен не привязан к постоянной или временной регистрации. Сдаёте теоретический и практический экзамены – и права ваши.

А что делать тем, чьи школы не пережили реформу 2014 года? Конечно, скорее всего, вам придётся заново пойти учиться. Но есть вариант, что и старый диплом кто-нибудь примет. Так что если вас вдруг категорически отказываются записывать на экзамен в одном РЭО ГИБДД, не отчаивайтесь и пробуйте попытать удачу в другом подразделении.

Ситуация вторая. Есть диплом-сертификат об окончании автошколы, пытался сдать экзамены в ГИБДД, но не сдал и права не получил.

Этот вариант от предыдущего отличается минимально. Однако, если у автошколы проблемы с лицензией или она вовсе перестала существовать, то фиксация факта сдачи экзаменов в ГИБДД в этом случае будет гарантом того, что свидетельство об окончании этой автошколы было актуально. По неофициальным данным, ГИБДД хранит документы в течение трех лет, а значит, если вы по каким-то причинам не забрали их ранее, то нужно обращаться в то РЭО, где вы пытались сдать на права, и записываться туда на экзамен по теории.

Ситуация третья. Автошколу закончил, но диплом-сертификат о её окончании потерян.

Если автошкола существует, то можно получить дубликат свидетельства о её окончании: учебное заведение обязана хранить сведения обо всех учащихся в её стенах. Если же автошкола уже не функционирует, то по правилам, при закрытии своей деятельности, все документы на учеников (свидетельства) и личные дела они обязаны были сдать в Министерство образования. Советуем зайти в отделение Минобразования вашего района с паспортом и попросить, чтобы они подняли архив и выдали вам копию диплома об окончании данной автошколы.

Ситуация четвёртая. Учился в автошколе, но не сдал внутренний экзамен или вовсе до него не дошёл.

В лучшем случае, если автошкола ещё существует и пойдёт вам навстречу, то внесёте небольшой платёж, сдадите внутренние экзамены и получите «свеженькое» свидетельство об окончании учебного заведения. Это однозначно лучше, чем начинать всё с нуля. Хорошо бы проштудировать договор, который вы заключали перед поступлением – возможно, там есть ответ на вопрос: «что делать, если учёбу в автошколе не довёл до конца?». Проявляйте настойчивость, но не требуйте – по сути, автошкола вам ничего не должна, и обязательства перед вами выполнила.

Если же следов автошколы уже нет, то вариант один – проходить обучение заново.

Ситуация пятая. Успешно сдал экзамены в ГИБДД, но водительское удостоверение не получил.

И такое бывает. Причины у всех разные: кого-то в армию забрали, кто-то родил, кто-то закрутился в делах. Итог один – готовые права будут пылиться в архиве ГИБДД. Но только три года. По истечении этого срока невостребованные документы по идее должны уничтожаться. Но не отчаивайтесь и попробуйте обратиться в РЭО, где сдавали экзамен. Вдруг, повезёт. В противном случае испытания в ГИБДД придётся проходить повторно. Но во второй раз не так страшно, правда ведь? 🙂

Как сдать внутренний экзамен в автошколе с первого раза

Для начала давайте разберемся, зачем вообще нужен внутренний экзамен. Большинство уверены, что существуют они для того, чтобы получить соответствующий документ об успешном прохождении обучения. Однако есть и другие, как минимум две, задачи.

Прежде всего это более глубокое изучение пройденного материала. Сдавая экзамен, курсант невольно обращает внимание на те моменты, которые он плохо усвоил, и стремиться их получше изучить.

Но даже хорошие знания ещё не являются гарантом успешной сдачи экзамена. Поэтому существует ещё одна немаловажная задача – научить сдавать экзамен. Значит, такие экзамены можно считать репетицией перед сдачей экзаменов на право получения водительского удостоверения.

Таким образом, внутренний экзамен нужен не только для того, чтобы отсеять тех, кто не достаточно хорошо подготовлен, чтобы уменьшить очереди в ГАИ, но прежде всего самим обучающимся, чтобы проверить свои знания и научиться ими пользоваться при сдаче экзамена.

ТРЕБОВАНИЯ ПРИ СДАЧЕ ВНУТРЕННЕГО ЭКЗАМЕНА

Экзамены в автошколах Республики Беларусь регламентируются СТБ 2191.2-2011. Всего стандарт насчитывает 37 листов текста. Далее приведены выписки актуальные на 4.03.2018, которые касаются непосредственно успешной сдачи экзамена:

п.7.1 Экзамены в учебной организации проводятся с целью определения степени усвоения учащимися соответствующей программы подготовки водителей МТС. К сдаче экзаменов допускаются учащиеся, выполнившие соответствующую программу в полном объеме, сдавшие все тематические контроли предмета «Управление автомобилем» и имеющие положительные итоговые оценки по всем теоретическим предметам обучения.

7.4 Экзамены состоят из теоретического и практического экзаменов, которые проводятся поэтапно: вначале – теоретический, затем практический. Учащиеся, не сдавшие теоретический экзамен, к сдаче практического экзамена не допускаются.

п.7.5 При приеме теоретического экзамена могут применяться следующие методы: по экзаменационным билетам на бумажном носителе, с использованием автоматизированных систем (далее — компьютеров) или устный опрос с использованием тестовых заданий.

п.7.9 Теоретический экзамен с использованием билетов и (или) компьютера должен приниматься: 7.9.1 у учащихся на право управления МТС категорий «А» или «В» — по трем билетам, включающим вопросы по правилам дорожного движения, основам управления транспортным средством и безопасности движения, правовым основам дорожного движения, доврачебной медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

7.10 Каждый билет должен содержать десять вопросов, а каждый вопрос – от двух до пяти ответов один из которых правильный.

7.11 Для подготовки ответов на вопросы одного билета, каждому учащемуся отводится 15 мин. Последовательность ответов на вопросы билетов выбирается учащимся самостоятельно.

7.13 Информация о правильности ответов на вопросы, включенные в билет компьютера, должна отображаться на экране монитора только после ответа на последний вопрос билета, либо по истечении установленного времени. При этом на экран монитора компьютера должна выводиться информация с номерами выбранных и правильных ответов на вопросы билета, время, затраченное на их подготовку, а также вопросы, на которые были даны неправильные ответы.

7.14 Отметка «Сдан» выставляется учащемуся в случае, если им допущено не более одной ошибки в каждом билете.

7.15 Отметка «Не сдан» выставляется учащемуся, если он в течение 15 мин не ответил на вопросы одного билета, либо совершил в нем две или более ошибки.

7.28 Для определения навыков управления МТС категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DЕ» на первом этапе практического экзамена оценивается выполнение учащимся следующих упражнений (элементов):

  • преодоление подъема (эстакады), остановка на подъеме в определенном месте, начало и продолжение движения. При этом, трогание МТС с места должно быть плавным, двигатель не должен быть остановлен, а МТС не должно откатиться назад более чем на 30 см;
  • заезд МТС передним и (или) задним ходом в бокс (гараж)– движение осуществляется передним и (или) задним ходом с поворотом в бокс, расположенный перпендикулярно к направлению движения, за одноразовое включение передачи;
  • постановка МТС боковой стороной в бокс (диагоналка)– движение осуществляется правой стороной задним ходом в бокс, расположенный параллельно направлению движения, за одноразовое включение передачи заднего хода;
  • разворот МТС на участке ограниченных размеров (дворик)– движение осуществляется с одноразовым включением передачи заднего хода;
  • движение МТС по габаритной восьмерке (кругу) – выполняется передним ходом по часовой стрелке, без остановки и применения передачи заднего хода;
  • движение МТС по габаритному тоннелю – движение осуществляется через створ ворот, образуемый двумя рядами ограничителей элемента;
  • движение МТС по габаритной змейке – осуществляется последовательным движением через четыре проезда передним ходом;
  • остановка МТС у «стоп-линии» – остановка МТС осуществляется таким образом, чтобы в момент его остановки передние колеса МТС находились в полуметровой зоне перед «стоп–линией». На расстоянии 0,5 м до «стоп–линии» по ходу движения МТС на поверхность покрытия автодрома белой краской или любым другим способом должна быть нанесена пунктирная линия шириной 0,05 м и длиной 3 м.

7.30 Время на выполнение первого этапа практического экзамена устанавливается с учетом размера автодрома (мотодрома), типа МТС, но не более 20 мин.

7.31 Отметка «Сдан» выставляется учащемуся за выполнение всех вышеуказанных элементов автодрома (мотодрома).

7.33 Практический экзамен на право управления МТС категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DЕ» прекращается с отметкой «Не сдан», если учащийся повторно допустил одну из следующих ошибок:

  • касание МТС ограничителей элемента;
  • остановка двигателя МТС по вине учащегося;
  • неплавном трогание МТС с места остановки на подъеме или при его откате с места остановки более чем на тридцать сантиметров;
  • остановка МТС или применении заднего хода при выполнении элемента «габаритная восьмерка» («круг»);
  • остановка передних колес МТС за пределами полуметровой зоны перед «стоп–линией;
  • включение передачи заднего хода более одного раза при выполнении элементов: участка для разворота МТС при ограниченной ширине
  • проезжей части, бокса для постановки МТС на стоянку задним ходом, бокса для постановки МТС на стоянку боковой стороной.
  • При невыполнении элемента с первой попытки практический экзамен продолжается с исходной позиции данного элемента. На выполнение
  • каждого элемента отводится не более двух попыток.

7.34 Учащийся, не сдавший первый этап практического экзамена, к сдаче второго этапа не допускается.

7.35 На втором этапе практического экзамена у учащегося оцениваются навыки управления МТС в условиях реального дорожного движения по заданному маршруту. Протяженность маршрута должна составлять не менее 5 км. Маршрут движения для выполнения второго этапа практического экзамена определяется экзаменационной комиссией.

7.36 На выполнение второго этапа каждому учащемуся отводится не более 30 мин.

7.40 За совершение ошибок (нарушений) на втором этапе практического экзамена учащемуся начисляются штрафные баллы: за значительную ошибку – пять баллов, незначительную – два. Классификация ошибок приведена в приложении Д.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д:

Второй этап
Значительные ошибки и штрафные баллы:

  • Не предоставление преимущества участникам дорожного движения, имеющим такое право – 5
  • Выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления – 5
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика – 5
  • Не выполнение требований дорожных знаков или разметки – 5
  • Нарушение правил маневрирования – 5
  • Нарушение правил обгона или объезда стоящих транспортных средств – 5
  • Нарушение правил пользования внешними световыми приборами в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – 5
  • Превышение более чем на 10 км/ч разрешенной скорости движения – 5
  • Выезд на перекресток при образовавшемся заторе, создание препятствий для движения в поперечном направлении – 5
  • Нарушение правил проезда железнодорожных переездов – 5

Незначительные ошибки и штрафные баллы:

  • Нарушение правил остановки – 2
  • Неподача или несвоевременная подача предупредительных сигналов – 2
  • Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части – 2
  • Движение без необходимости со слишком малой скоростью, резкое торможение без необходимости предотвращения ДТП, остановка двигателя – 2
  • Нарушение правил пользования ремнем безопасности или зеркалами заднего вида – 2
  • Неправильный выбор дистанции и интервала – 2
  • Нарушение правил пользования внешними световыми приборами в светлое время суток и звуковым сигналом – 2

7.43 Отметка «Сдан» выставляется в случае проезда учащимся заданного маршрута без создания аварийной ситуации при условии, что он набрал в сумме не более восьми штрафных баллов за значительные и незначительные ошибки.

7.44 Отказ от выполнения или невыполнение учащимся какого-либо элемента первого этапа, невыполнение учащимся указаний члена комиссии при выполнении второго этапа практического экзамена, превышение установленного норматива времени на выполнение этапов, создание аварийной ситуации на обоих этапах, вызвавшее необходимость вмешательства мастера для предотвращения ДТП, набор более восьми штрафных баллов фиксируются отметкой «Не сдан».

Автошкола «Сальва» (г.Бобруйск) заинтересована в том, чтобы все её выпускники сдавали экзамены с первого раза. Поэтому требования СТБ 2191.2-2011 при организации внутришкольного экзамена полностью соблюдается. Экзаменуемым эти требования могут показаться излишне строгими, однако как уже понятно из вышесказанного сделано это в интересах самих курсантов.

Конечно, не нарушая стандарт можно усложнить или упростить экзаменационный процесс. Мы всегда стремились найти оптимальное решение, которое в итоге ведёт к увеличению количества наших выпускников, успешно сдающих экзамен в ГАИ с первого раза.

Сколько раз можно пересдавать экзамен на права в ГИБДД?

Начинающим водителям далеко не всегда удается сразу получить права. Многие сдают экзамен снова и снова.

В этой связи актуальным становится вопрос: сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ в 2020 году?

В данной статье постараемся дать максимально полный ответ.

Сколько раз можно пересдавать экзамен в ГАИ

На данный момент никаких ограничений по числу пересдач экзамена в ГАИ не предусмотрено.

Однако существуют некоторые нюансы:

  • пересдавать нужно лишь те этапы, которые в прошлый раз не были пройдены — например, сдав автодром и теорию и не сдав городскую часть, на повторных экзаменах будущий водитель будет сдавать только этот конкретный этап;
  • пересдачи назначаются в следующем порядке: первый, второй и третий раз — через 7 дней, последующие попытки — не менее чем через 30 дней (многие возмущаются, если не сдали экзамен в ГАИ с первого раза, когда пересдача назначается, например, через 2-3 месяца);
  • три первых попытки пересдаются вместе с учебной группой, затем, при неудаче, водителю возвращаются документы, и он сам обращается в подразделение ГАИ для определения даты повторного экзамена.

Обратите внимание! Не сдав за 6 месяцев какой-то один экзамен, учащийся должен заново пересдавать сразу все этапы, начав с теории.

Правила пересдачи экзамена в ГИБДД

В 2017 году порядок получения прав претерпел некоторые изменения. Новые условия оговариваются в Постановлении Правительства РФ № 1097, опубликованном в редакции за 2016 год.

Стоит сказать, что проверка необходимых знаний и умений несколько ужесточилась. Тест подразделяется на теорию, первоначальные навыки управления и управление авто в городских условиях.

Самостоятельная подготовка запрещена — тестирование проводится только после прохождения соответствующего курса в автошколе.

Рассмотрим особенности каждого экзамена.

  1. Теория. Во время проверки знаний ПДД учащийся отвечает на 20 вопросов — допускается не более одной ошибки на каждый блок вопросов (всего 4 блока). Неправильный ответ добавляет 5 дополнительных вопросов. Сколько раз в ГАИ можно сдавать теорию, зависит только от желаний учащегося.
  2. Площадка. Теперь претендент выполняет 5 упражнений на автодроме (вместо 3 по старым правилам). Время тестирования ограничено.
  3. Город. Маршруты определяются заранее. Экзаменуемый самостоятельно выбирает транспорт. Для сдачи подходят автомобили с АКП и МКП — получив права на «автомат», нельзя управлять машиной с МКП (при желании можно сдать дополнительную практическую часть). Рядом с экзаменуемым находится сотрудник ГИБДД. За ошибки начисляются отрицательные баллы — экзамен признается пройденным, если общее число таких баллов будет менее пяти. Для решения спорных ситуаций сдачу вождения разрешается снимать на видео.

Дополнительные нюансы

Зная, сколько раз в гаи можно сдавать город и другие этапы экзамена, обратите внимание на дополнительные моменты.

Получить права можно начиная с 16 лет — требуется подтверждение от родителей или иных законных представителей. Проверять знания в этом случае могут лица возрастом от 25 лет с высшим образованием, а также имеющие опыт вождения от 5 лет.

При наличии медицинского разрешения, сдать тест на права могут инвалиды. В этом случае навыки вождения проверяются на специализированном транспорте в любом подразделении ГАИ.

Документы

Претендент подает заявление в отделение ГИБДД (в письменной форме, через сайт инспекции или сервис «Госуслуги»). Вместе с заявлением подается пакет документов:

  • при наличии прав, их копия;
  • свидетельство прохождения обучения в автошколе;
  • медицинское заключение о возможности управлять транспортом;
  • квитанция об оплате госпошлины на изготовление прав (может потребоваться, если данные не поступят в ГАИ).

Стоимость пересдачи экзамена в ГАИ

Экзаменуемые учащиеся часто задаются вопросом о том, нужно ли платить за пересдачу. Каждая попытка пересдачи оплачивается: по городу — 2000 рублей, на площадке — 1500 рублей и за сдачу теории — 1000 рублей.

Госпошлина за получение прав составляет 2000 рублей, при этом за выдачу документа международного образца потребуется заплатить 1600 рублей. Портал госуслуг позволяет внести оплату с 30%-й скидкой.

Несмотря на отсутствие ограничений по количеству пересдач, можно говорить о том, что экзамены заметно усложнились. С другой стороны, новые правила способны простимулировать курсантов автошкол к более качественной подготовке по теории и навыкам вождения.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *