Парковочный карман

Парковочный карман

Можно ли парковаться в кармане проезжей части? В каких случаях нельзя и какой штраф?

Вам необходимо поставить автомобиль на стоянку, вы видите прекрасное место – на прилегающем к проезжей части уширении. Но встать туда можно только под углом к краю дороги – все автомобили именно так и стоят. Можно ли так парковаться в кармане в 2020 году и разрешено ли вообще останавливаться в таком месте при наличии или отсутствии дорожных знаков и разметки? В каких случаях нельзя и какой за это штраф?

Ответ на данный вопрос достаточно непростой, и ниже мы выясним, что формальная буква законодательства расходится с практикой применения наказаний.

Но сразу ответим на главный вопрос:

  1. если карман проезжей части обозначен соответствующим знаком 6.4 (должен быть применён вкупе с табличкой) и/или разметкой, то парковка в нём разрешена,
  2. если же отсутствуют знаки и разметка, то остановка на этом куске дороги приведёт к штрафу, хотя формально она не запрещена.

И именно о втором пункте давайте поговорим подробнее!

При рассмотрении жалобы по административному делу необходимо последовательно убедить судью или начальника ГИБДД, что водитель никаких правил не нарушал. И необходимо быть готовым к вопросам с их стороны. Например, с чего вдруг вы решили, что уширение проезжей части называется «карманом»? Или как правильно называется организованная стоянка вдоль края проезжей части, если такого уширения нет?

И, чтобы разобраться во всех тонкостях, нам понадобится пять документов:

  1. Правила дорожного движения – здесь мы можем понять, используется ли вообще термин «карман» как часть дороги,
  2. ГОСТ 32846-2014 – Элементы обустройства. Классификация,
  3. ГОСТ Р 52289-2019 – Правила применения знаков, разметки и других элементов дороги,
  4. СП 42.13330.2016 – Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений,
  5. СП 396.1325800.2018 – Улицы и дороги населенных пунктов, и здесь мы можем найти ширину, длину или глубину парковок.

Начнем с полулегальных платных парковок, которых в недалеком прошлом развелось уж слишком много. Даже в собственном дворе граждан принуждали оплачивать стоянку, чтобы они могли спать спокойно. Непокорным прокалывали колеса, били стекла.

Первым шагом в наведении порядка с взиманием платы за стоянку стало введение в законодательство, в том числе и в ПДД, самого термина «Парковка», согласно которому только собственник мог решить, взимать плату за парковку или нет. Впоследствии, даже знак 6.4 «Место стоянки» переименовали в «Парковку». И началась путаница, ведь не каждое место под стоянку является парковкой в ее классическом понимании. Если вернуться к дворовой стоянке, то она таковой не является. Закон лишь допускает ее организацию на данной территории.

Следствием малопродуманного эксперимента стало появление новой редакции пункта 12.2 ПДД, по которому автомобили разрешается ставить только вдоль дороги, и лишь, как исключение, под углом к краю проезжей части, когда установлен знак парковки с соответствующей табличкой «Способ постановки на стоянку». При этом уточняется:

…если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

На момент изменения 12.2 ПДД нормативная база по организации мест стоянки в карманах была слабая, что привело к произволу со стороны инспекторов ГИБДД: встал в кармане непараллельно краю проезжей части – получи штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.19 КоАП.

Для устранения неоднозначности в нормативной документации активно стали применять термин «площадка». Именно через него обозначают все места для стоянки, в том числе и парковки. Откроем ГОСТ 32846-2014. Как видим, среди мест для стоянки встречаются:

  • парковка,
  • площадка обзорная,
  • площадка отдыха,
  • автостоянка (не путать с парковкой).

Но самое главное вот что!

Площадка для стоянки и остановки транспортных средств – оборудованная площадка или уширение проезжей части для остановки и кратковременной стоянки автомобилей у объектов дорожного сервиса, историко-архитектурных комплексов и других, привлекательных для участников дорожного движения мест с систематической остановкой автомобилей

Как видим, по определению данная площадка не является парковкой, но именно она может располагаться на уширении проезжей части, как записано в пункте 12.2 Правил.

Но как обозначить все перечисленные площадки в качестве мест для стоянки? Ведь знак 6.4 может обозначать только парковку! Ничего подобного. В новом ГОСТ Р 52289-2019 записано, что с табличками «Способ постановки на стоянку» знак может обозначать любую площадку. Причем, главное изменение заключается в том, что табличка под знаком теперь обязательна.

Если внимательно прочитать соответствующий пункт 5.7.5 в этом ГОСТе, то можно увидеть, что знак парковки вообще без табличек не устанавливается нигде и никогда. Если вы видите одиночный знак 6.4, то его установка не соответствует требованиям данного ГОСТа.

Но в указанных документах карман не упоминается. Ничего страшного, обратимся к Сводам правил (СП), согласно которым строятся города, магистрали городов и улицы.

Откроем СП 42.13330.2016 и сразу видим, что термин «парковка» имеет самостоятельное значение:

Стоянка для автомобилей (открытая площадка) общего пользования, устраиваемая на элементах поперечного профиля улично-дорожной сети (проезжей части, тротуаре), имеющая въезд и выезд только со стороны проезжей части улицы (дороги), устраиваемая при условии обеспечения пропускной способности проезжей части и тротуаров.

Карман – частный случай парковки. Это часть дороги, поскольку он располагается на проезжей части (ее уширении, если карман предназначен для остановки или кратковременной стоянки – это указано в ГОСТ 32846-2014) или на тротуаре.

Согласно СП 42.13330.2016 все дороги в городе делятся на:

  • магистральные дороги 1 и 2 класса;
  • магистральные улицы 1, 2 и 3 класса;
  • улицы районного значения;
  • улицы местного значения.

Развитием СП 42.13330.2016 является СП 396.1325800.2018. Согласно данному документу:

  • на магистральных дорогах и магистральных улицах 1 и 2 класса устройство парковок недопустимо;
  • на магистральных улицах 3 класса и улицах районного значения организовывать парковки разрешается только в карманах при наличии возможности их устройства;
  • на улицах местного значения парковки устраиваются без ограничений, в том числе в карманах.

Кстати, стоянка вдоль края проезжей части организуется в виде парковочных полос.

И добрались до главного: в 8 разделе СП 396.1325800.2018 подробно расписано, как организуются парковки на улично-дорожной сети.

Указаны длина, ширина, глубина парковок. В том числе указана обязательность разметки ни них. А раз разметка имеется, то все вопросы со стороны ГИБДД о стоянке автомобилей исключительно вдоль дороги снимаются.

Здесь же напоминаю и о требовании ГОСТ Р 52289-2019 обозначать любую площадку знаком «Парковка» с соответствующей табличкой. Таким образом, парковка в пределах улично-дорожной сети должна быть обозначено и знаком, и разметкой.

Остался маленький штрих. Ответ на данный вопрос вы должны знать с автошколы.

По определению дорога и проезжая часть предназначены для движения и останавливаться на них запрещено. Для остановки и стоянки по ПДД используются прилегающие территории.

Но что делать водителю, если возникла необходимость остановиться, а прилегающей территории рядом не наблюдается? На этот случай в п.12.1 ПДД прописали, где на дороге все-таки можно останавливаться. В частности, можно остановиться на обочине или у края проезжей части при отсутствии обочины.

Нет никакого смысла расписывать в ПДД, как останавливаться на прилегающих территориях, то есть за пределами дороги. Потому, если перед карманом нет знака «Парковка», а сам карман не имеет следов разметки, то он расположен не только за пределами дороги, но и за пределами улично-дорожной сети вообще. Другими словами, перед вами – прилегающая территория. И как хотите, так и вставайте на ней – в ПДД на этот счет нет, и не может быть никаких требований.

Однако, на практике 2020 года достаточно случаев, когда мнение инспектора на дороге идёт вразрез с буквой законодательства. И будьте готовы к тому, что сотрудник может выписать в этом случае штраф, и уже потом вам придётся обжаловать его.

Нередко у автолюбителей возникают вопросы и относительно того, что перед дорогой стоит знак 3.27 «Остановка запрещена», а далее наблюдается карман. В этом случае опять же практика расходится с теорией:

  • исходя из позиции, что карман не является частью улично-дорожной сети, парковаться на нём можно при любых запрещающих знаках, ведь они относятся к данной дороге,
  • но на практике в этом случае также запрещено парковаться, потому как инспектор ДПС с большой долей вероятности отнесёт карман к уширению проезжей части.

А вот при наличии знака парковки в этом случае на 2020 год не возникает противоречия с запрещающим знаком, и в этом случае приоритет имеет именно разрешение парковки.

Ещё кое-что полезное для Вас:

За нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств в КоАП предусмотрена одна универсальная норма и её частные случаи, в том числе локационные. Давайте рассмотрим их подробнее.

Штрафы за парковку в кармане

Норма КоАП За какое нарушение? Размер штрафа
Статья 12.19, часть 1 Нарушение правил парковки в общих случаях Предупреждение или штраф 500 рублей
12.19, часть 3.1 Если крайняя правая полоса предназначена для маршрутных ТС, и уже к ней прилегает карман. 1 000 рублей
12.19, часть 5 Нарушение, квалифицируемое ч.1 ст. 12.19, если оно совершено в Москве или Спб 2 500 рублей
12.19, часть 6 Нарушение, квалифицируемое по ч.3.1 ст. 12.19, в Москве или Петербурге 3 000 рублей

Стоянка в парковочном кармане. Зона действия знака 3.27

В сети немало информации по незаконным случаям применения КоАП РФ и вольной трактовки ПДД РФ несведущими сотрудниками МАДИ или ГИБДД. Поговорим про

Знак 3.27 «Остановка запрещена»

Итак, согласно ПДД РФ :

Знак 3.27 запрещает остановку, а следовательно и стоянку всех транспортных средств, за исключением маршрутных ТС. Распространяет свое действие только на ту сторону проезжей части, на которой установлен знак.

Знак 3.27 дублируется сплошной желтой линией разметки 1.4, которая может быть нанесена как на край проезжей части, так и на бордюр.

Устанавливается:

В местах, где запрещена остановка.

Зона действия от знака:

до ближайшего по ходу движения перекрестка;

до начала населенного пункта;

до конца населенного пункта;

до знака 3.31 «Конец зоны всех ограничений»;

зона действия начинается непосредственно от знака и распространяется на расстояние, указанное на табличке 8.2.2

Данный знак устанавливается совместно со знаками:

Знак 3.27 совместно с табличкой 8.4.1-8.4.8 указывает вид транспортного средства, на которое распространяется действие знака

Знак 3.27 совместно с табличкой 8.18 означает, что остановка запрещена, кроме транспортных средств инвалидов

Знак 3.27 совместно с табличкой 8.2.4 означает, что вы находитесь в зоне действия знака.

Знак 3.27 совместно с табличкой 8.2.3 означает конец зоны действия знака.

За остановку в зоне действия знака 3.27 существует штраф за неправильную парковку.

А теперь немаловажные детали, которые разъясняют когда знак ЕСТЬ, а нарушения — НЕТ и, соответственно, последующего штрафа БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.

Экзаменационные вопросы к знаку 3.27 «Остановка запрещена». Утверждены ГИБДД РФ.

Билет №7 Вопрос №3

Разрешено ли Вам произвести остановку в указанном месте?

1. Да.

2. Нет.

Комментарий: В данной ситуации зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» ограничена протяженностью сплошной желтой линии 1.4 , нанесенной у края проезжей части. Вы можете остановиться в любом месте после ее окончания.

Более подробно различные ситуации описаны

Обратимся к судебным решениям:

дело № 12-624/2017

Р Е Ш Е Н И Е

«19» декабря 2017 г. г. Таганрог.
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Фатыхова Е.М., рассмотрев в судебном заседании жалобу Соломатина Михаила Валериевича на постановление от <дата> № Инспектора ИАЗ ЦАФАП ОДД ГУ МВД России по РО Колыбельниковой И.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.16 ч.4 КоАП РФ в отношении Соломатина Михаила Валериевича,

у ст а н о в и л:

постановлением Инспектора ИАЗ ЦАФАП ОДД ГУ МВД России по РО Колыбельниковой И.А. от <дата> № Соломатин Михаил Валериевич признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 12.16 ч.4 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей.
В жалобе Соломатин Михаил Валериевич указывает, что <дата> в отношении него было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении № за остановку транспортного средства <данные изъяты>, находящегося в его собственности, в нарушение требования, предписанного дорожным знаком 3.27 прил.1 к ПДД РФ по адресу Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Чехова (от пер. Гоголевский до пер. Комсомольский). Считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене, по следующим основаниям: по адресу: г. Таганрог, улица Чехова, д. 135 расположен универсам «Магнит», рядом с которым находится парковочный карман. Парковочный карман расположен между знаками 3.27 «Остановка запрещена» и 3.27 «Остановка запрещена» с табличкой 8.24 «Работает эвакуатор». 26.08.2017 г. в 10:21 им была произведена остановка принадлежащего ему транспортного средства <данные изъяты> в парковочном кармане по вышеуказанному адресу. П. 1.2. ПДД установлено:»Парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств…». Также п. 1.2. ПДД определено, что: «Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а так же трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии». В соответствии с п. 5.1.3. ГОСТ Р 52289-2004, Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, трамвайные пути, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены. Данный перечень является закрытым. Из данного определения следует, что парковочный карман нельзя отнести ни к трамвайным путям, ни тротуарам, ни к обочинам, ни к разделительным полосам. Таким образом, в данном случае можно было бы предположить, что знак 3.27 «Остановка запрещена» действует на территории, называемой «проезжей частью». Однако «Проезжая часть — элемент дороги, предусмотренный для движения безрельсовых транспортных средств». Согласно п. 3.6. ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог», проезжая часть: основной элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств. Согласно письму исх. № 2406 от 08.08.2017г., МКУ «Благоустройство» пояснило, что парковочный карман, расположенный по адресу: г. Таганрог, улица Чехова, д.135, входит в технический паспорт дороги как неотделимый объект проезжей части, а также, что установка дорожного знака 6.4. «Место парковки» с табличкой «Инвалиды» по вышеуказанному адресу будет произведена при выделении дополнительного финансирования после проведения торгов и заключения договора. К вышеуказанному письму было также приложено изображение, подтверждающее соответствующее углубление для парковочного кармана по указанному адресу. Таким образом, МКУ «Благоустройство» признает данный участок земли именно парковочным карманом. При этом парковка имеет характеристики парковочного места, предусмотренного ГОСТ Р 52289-2004. Парковочный карман имеет характерные углубления и огорожен бордюрами. Таким образом, вышеуказанная парковка соответствует вышеуказанным нормам права. Также очевидно, что в виду своей конструкции (в т.ч. маленькими размерами и выделенным бортовым камнем (бордюр) углубленный парковочный карман), данная территория не является приспособленной и используемой для движения ТС полосой земли, а создана специально для парковки ТС. Таким образом, данный парковочный карман не является частью дороги, а также проезжей части. Согласно ПДД: «Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное)». Его автомобиль был припаркован не на «проезжей части», как это запрещает ПДД, а на прилегающей территории. А значит, припарковав на ней свой автомобиль, следуя ПДД, он не создал помех для движения ТС, а так же, данная территория не является частью дороги, соответственно на нее не распространяется действие знака 3.27 ПДД. Согласно ч.1 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно извещению №ZK-526 копия постановления по делу об административном правонарушении была получена 18.09.2017г. Ранее никаких уведомлений не поступало. На основании изложенного просит отменить Постановление по делу об административном правонарушении № от <дата>.
В судебном заседании защитник Соломатина М.В. – Анопко С.В. доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить в полном объёме. Пояснила, что само событие административного правонарушения отсутствует, так как автомобиль находился в парковочной зоне магазина «Магнит».
Изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к выводу, что постановление административного органа подлежит отмене в связи со следующим.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
Вместе с тем, по настоящему делу указанные требования выполнены не были.
Согласно постановлению Инспектора ИАЗ ЦАФАП ОДД ГУ МВД России по РО Колыбельниковой И.А. от <дата> № по делу об административном правонарушении предусмотренным ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ Соломатин М.В. признан виновным и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 1500 рублей, за то, что <дата> в10.21 по адресу: ул. Чехова от пер.Гоголевский до пер. Комсомольский в г.Таганроге водитель произвел остановку транспортного средства <данные изъяты>
Согласно ч. 4, 5 ст. 12.16 КоАП РФ несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Дорожный знак 3.28 «Стоянка запрещена» приложения N 1 к Правилам дорожного движения запрещает стоянку транспортных средств. Зона действия знака распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Зона действия знака может быть уменьшена установкой в конце зоны его действия повторного знака с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Действие знака распространяется только на ту сторону дороги, на которой он установлен.
Согласно п. 1.2 ПДД РФ «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Как следует из постановления должностного лица и фотоматериала к нему, первый фотоснимок сделан <дата> в 10.12, второй — в тот же день в 10.21, то есть зафиксировано время нахождения автомашины по указанному адресу и временной интервал между данными снимками составляет более 5 минут, следовательно, согласно положениям п. 1.2 ПДД РФ заявитель осуществил не стоянку, а остановку автомашины. Согласно схеме дорожного движения имеется сведения о наличии в месте остановки дорожного знака 3.27.
Оценивая фотоматериал, представленный административным органом в совокупности со схемой дислокации дорожных знаков, представленной МКУ Благоустройство, судья приходит к выводу, что автомобиль был размещен на парковке.
Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621 (начало действия с 06.08.2013 г.) знак 6.4 «Место стоянки» изменен на «Парковка (парковочное место)» и введено понятие «Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3. ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При указанных обстоятельствах, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении в отношении Соломатина М.В. не может быть признано законными и обоснованными и подлежат отмене, а производство по делу — прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по РО от <дата> № по делу об административном правонарушении предусмотренным ст. 12.16 КоАП РФ в отношении Соломатина Михаила Валериевича — отменить.
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренным ст. 12.16 КоАП РФ в отношении Соломатина Михаила Валериевича – прекратить.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней с момента его вручения или получения копии постановления.
Судья Таганрогского городского суда
Ростовской области Фатыхова Е.М.

Вот еще 1 случай:

«В МАДИ признали, что эвакуация автомобилей из парковочных карманов, даже если на проезжей части установлен знак 3.27 с табличкой эвакуатора незаконна, а штрафы подлежат отмене. Отличная новость для всех!

Уникальное, создающее прецедент решение приняли сотрудники МАДИ в отношении припаркованного в «кармане» автомобиля! Поскольку «карман» не является частью улично-дорожной сети на него не распространяется действие запрещающих знаков и следовательно автовладельцу за парковку в таком месте нельзя выписать штраф, также незаконна из парковочного кармана и эвакуация вашего автомобиля.
Подробности истории:
Прекрасным утром 18 марта (в субботу) решил я со своими детьми прогуляться в парке, подышать свежими воздухом. Одно из любимых наших мест на Севере Москвы – Лианозовский парк, все в нем хорошо, кроме одного, если вы приехали на машине, у вас очень мало шансов найти, где припарковаться. Многие парки в Москве страдают этим, но Лианозовский это особое место, известный среди автолюбителей ЦООД (центр организации дорожного движения) разместил по периметру парка знаки, запрещающие остановку с последующей эвакуацией автомобиля. Конечно, и на такое можно закрыть глаза, приехали с детьми, коляской, а парковаться придется во дворах.
Но ЦОДД и их помощники в лице МАДИ (Московская административная дорожная инспекция) должны еще как-то зарабатывать, поэтому они создают хитрые ловушки, в которые с легкостью попадаются наши доверчивые граждане. Вот и мне пришлось оказаться в одной из таких ловушек, в которой наверняка побывало немало людей. По ул. Череповецкой 8а, что прилегает к парку, находятся парковочные «карманы», перед которыми установлены знаки о запрете остановки и эвакуации.
На фотографии очень хорошо показано, как это выглядит. Любого, думаю, введет в заблуждение – можно ли ставить или нельзя, вроде как карман с разметкой под парковку, а вдоль проезжей части дороги висит запрещающий знак. Увидев припаркованные машины, я решил, что проблем не должно быть и оставил машину. Как вы догадались, мою машину увезли, как и все остальные. С двумя детьми и коляской пришлось ехать на такси, а дальше началась большая эпопея с возвратом авто на 4 часа. Испорченный день, потраченные нервы и деньги. Многие, наверное, смерились бы с этим, вроде висел знак 3.27…, но я решил воспользоваться предоставленным государством днем для рассмотрения дела и 21 специально приехал на ул. Каланчевская, д.49 в МАДИ. Отдельный пост можно уделить только 2 часам, которые я там просидел, хотя в моем протоколе было указано четкое время 10:14-10:44. Заранее подготовив аргументы, а именно «Согласно п. 5.4.25 ГОСТ Р 52289-2004 знак 3.27 «Остановка запрещена» применяют для запрещения остановки и стоянки транспортных средств на всех элементах той стороны дороги, где установлен знак 3.27, включая проезжую часть, тротуар и пешеходные дорожки.
Как следует из определения термина «дорога» (По ПДД: п. 1.2.), парковочные карманы, в состав «дороги» не входят, следовательно, действие знака «стоянка и/или остановка запрещена» распространяется на ту сторону дороги, на которой они установлены, а на парковочные карманы не распространяется». По сути, парковочные карманы не относятся к проезжей части и плюс к этому, не мешают движению.
В итоге, мое правонарушение было отменено инспектором МАДИ, в денежном выражении это экономия 8000 руб. Также мне сообщили, что будут приняты меры по решению ситуации со знаком, посоветовали временно не ставить туда автомобиль))).
Не сложно представить, сколько же людей потратили свое время, нервы и к тому же заплатили штраф, а сколько окажутся в этой ситуации, пока знак уберут. Конечно, каждый сам выбирает, стоит ли потраченное время этой суммы, но на мой взгляд, необходимо максимально выражать свою гражданскую позицию в таких ситуациях. Положительный результат, достигнутый небольшими личными действиями, напрямую влияете на общественное благосостояние.»

Теперь о ситуации из личной практики:

В День Победы я оставил автомобиль в парковочном кармане, а через неделю мне пришло извещение о том, что машину увез «крокодил»…

В Постановлении мне вменяли нарушение требования знака 3.27, который видно на фото.

С действиями сотрудников МАДИ я не согласился и опротестовал незаконное Постановление.. Жалоба была краткой:

Шлагбаум открывается

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

В нашем случае, случилось вот что — дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка. Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму. Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому — нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Правовые тонкости организации парковок эксперты «РГ» разъясняют в рубрике «Юрконсультация»

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда». А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что «доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев». Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ — нет. По его мнению, вывод коллег «не соответствует требованиям закона».

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ. Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) — человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений. И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать «устранения нарушений своих прав».

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. И общий вывод — собственнику квартиры в доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. И дополнение к сказанному — «любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено».

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола — исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор — до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. В том числе — местом для парковки

Еще один любопытный момент — право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года). Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан — это решение гражданско-правового сообщества, то есть «определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения». Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод. Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим. Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений. 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *