Аннуляция тура

Аннуляция тура

Заявления и претензии

Заявления

Все заявления и претензии пишутся от имени заказчика тура!

1. Заявление на возврат денежных средств.

Заполняется во всех случаях, когда производится возврат денежных средств. Просьба внимательно заполнять реквизиты счета (карты). К заявлению прикладывается отсканированная копия паспорта.

2. Заявление на минимизацию ФПЗ.

Заявление заполняется в случае, если после аннуляции тура, необходимо минимизировать фактически понесенные затраты, удержанные туроператором. К заявлению прикладывается Договор, платежные документы и отсканированная копия паспорта заказчика. Заявление подлежит рассмотрению после завершения тура.

Скачать бланк на минимизацию

3. Согласие о бронировании без паспорта.

Заявление заполняется при бронировании тура без заграничных паспортов, если срок получения паспорта позволяет внести данные до даты начала тура. Паспортные данные должны быть внесены не менее, чем за 7 дней до вылета. При позднем внесении данных возможен штраф за повторную выписку билетов.

Скачать бланк заявления

4. Заявление в свободной форме.

Данный бланк используется в остальных случаях, не предусмотренных предыдущими пунктами.

Скачать бланк заявления

Все заявления и претензии пишутся от имени заказчика тура! Заявления оправляются в отсканированном варианте на электронную почту вашего персонального менеджера.

Претензии

1. Претензия к туроператору.

Данный бланк заполняется, если вы желаете направить претензию по качеству реализованного тура. К заявлению прикладывается Договор, документы об оплате тура, копия паспорта.

Претензию со всеми документами необходимо направить в отсканированном варианте на электронную почту вашего менеджера.

Также претензия может быть направлена по почтовому адресу туроператора, указанному в Приложении №2 к Договору.

2. Претензия к турагенту.

Данный бланк заполняется, если вы желаете направить претензию по качеству услуг до начала тура. К заявлению прикладывается Договор, документы об оплате тура, копия паспорта.

Претензию со всеми документами необходимо направить в отсканированном варианте на электронную почту вашего менеджера

Также претензия может быть направлена по почтовому адресу турагента, указанному в Договоре.

Все заявления и претензии пишутся от имени заказчика тура.
Срок рассмотрения претензий — 10 рабочих дней.

Аннулирование туров. Сроки, штрафы, ФПР и тд. Турция 2020

Цитата:

Общество с ограниченной ответственностью «Оператор выгодных туров САНМАР» в лице Директора
Туфара Василия Кирилловича, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем
«SUNMAR»с одной стороны, и ___(Ф.И.О.),
действующий/ая в своих и/или интересах Туристов, поименованных в настоящем договоре,
именуемый/ая в дальнейшем Заказчик, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, заключили
настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Принимая во внимание эпидемиологическую обстановку и объявленные Российской
Федерацией и странами временного пребывания туристов ограничительные меры, связанные с
распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), учитывая положения Указа Мэра
Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции указов
Мэра Москвы от 10 марта 2020 г. № 17-УМ, от 14 марта 2020 г. № 20-УМ), Указа Мэра Москвы от 16
марта 2020 года № 21-УМ «О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О
введении режима повышенной готовности», согласно которым распространение новой коронавирусной
инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым
обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, а также постановление Главного санитарного врача Российской
Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения
распространения COVID-2019″ и публикацию Федерального агентства по туризму от 19 марта 2020
года, согласно которой предложено внести изменения в сроки путешествия до нормализации
эпидемиологической обстановки, Стороны констатируют невозможность исполнения Договора о
реализации туристского продукта №___ от___ (далее по тексту — Договор),
туристы ___-
___, маршрут
___, оплаченная туристами стоимость ___ рублей и
принимают следующие решения:
1.1. Считать денежные средств, оплаченные Заказчиком по Договору, невозможного к исполнению
сторонами в настоящее время в силу вышеуказанных причин, авансовым платежом (авансом) Заказчика
в счет будущего туристского продукта по любому выездному маршруту туроператора SUNMAR на срок
до 31 декабря 2021 года.
1.2. Сумма аванса может быть использована Заказчиком на оплату вновь выбранного туристского
продукта SUNMAR по любому выездному маршруту указанного туроператора. Период использования
аванса: с момента нормализации эпидемиологической обстановки (на основании соответствующих
публикаций государственных органов) до 31 декабря 2021 года. При превышении стоимости
актуального тура над имеющейся суммой аванса, Заказчик осуществляет пропорциональную доплату.
1.3. Сумма аванса засчитывается в полном объеме. Фактические расходы Турагента (Исполнителя) не
применяются. Сумма аванса может быть использована Заказчиком в полном объеме или разнесена для
использования в нескольких турах (при достаточности средств). При применении суммы аванса
Стороны заключат двустороннее соглашение с характеристиками вновь выбранного турпродукта.
1.4. Настоящее Соглашение изменяет и дополняет условия заключенного Сторонами Договора, вступает
в силу с момента его подписания обеими Сторонами.

Образцы документов для туров с вылетом из Москвы, Казани, Самары, Ростова-на-Дону

1. Заявление на перенос денежных средств с одной брони на другую

Заявление, заполненное по образцу, просим отправлять на электронный адрес fin@ambotis.com

2. Заявление на возврат денежных средств

Заявление оформляется на фирменном бланке организации. Заполненное заявление просим отправить на электронный адрес fin@ambotis.com.

Возврат денежных средств осуществляется только при наличии оригинала заявления!

  • Заявление (ООО ТК Амботис Турс Сервис)

  • Образец заявления на возврат денежных средств (ООО ТК Амботис Турс Сервис)

  • Заявление (ООО АМБ Групп)

  • Образец заявления на возврат денежных средств (ООО АМБ Групп)

  • Заявление на возврат денежных средств при оплате банковской картой (ООО АМБ Групп)

3. Заявление на аннуляцию тура

Заполненное заявление просим отправить на электронный адрес booking@ambotis.com.
К заявлению необходимо прилагать Заявление от туриста (ООО ТК Амботис Турс Сервис), Заявление от туриста (ООО АМБ Групп)

  • Заявление (ООО ТК Амботис Турс Сервис)

  • Заявление (ООО АМБ Групп)

4. Отчет агента ()
Отчёт необходимо скачать в личном кабинете и направить на проверку на электронный адрес fin@ambotis.com

5. Образец заполнения платежного поручения ()
Для оплаты по безналичному расчету, все платежные поручения должны быть оформлены строго по образцу!
Одним платежным поручением оплачивается только одна бронь!

6. Доверенность на получение документов
7. Рекомендованный договор с туристом ()
Оригиналы документов необходимо предоставить в офис компании по адресу: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 29, этаж 3.

Образцы документов для туров с вылетом из Санкт-Петербурга

Образцы документов можно посмотреть и скачать

Должны ли ТА возвращать стоимость тура при аннуляции из-за ЧП? Мнение юриста

После терактов на Шри-Ланке МИД РФ выступил с заявлением о нежелательности поездок в страну. Это является основанием для расторжения договора о реализации турпродукта с возвратом туристом полной стоимости. Кто должен возвращать деньги при этом не указывается, но первые, к кому обычно в этом случае отправляются туристы с требованием возврата, — это турагентства.

Как лучше действовать ТА, чтобы иметь как можно меньше неприятностей в результате аннуляций туров из-за обстоятельств, которые никак не зависят ни от турагентов, ни от туроператоров? Основатель юридической компании «Юристы для турбизнеса „Байбородин и партнеры“» Александр Байбородин рассказал, как вести себя в подобных ситуациях и как предусмотреть их на будущее.

Как действовать турагенту при отказе туриста от путешествия в страну, поездка в которую была признана небезопасной? Как можно аннулировать тур?

  • Требования туриста следует направлять туроператору вместе с сопроводительным письмом от агента.
  • Аннуляции туров рекомендуется производить только после получения письменного заявления от туриста.
  • При этом письма туриста с различными формулировками «заявление о расторжении договора» или «претензия с требованием возврата денежных средств и расторжении договора» являются основанием для аннулирования тура у туроператора, поскольку содержат волеизъявление туриста на отказ от совершения путешествия.

Что делать турагенту, если туроператор не отвечает и тянет с ответом или с возвратом?

В адрес туриста рекомендуется направить предварительный ответ.

В ответе агенту стоит указать на следующие факты:

  • Заявление туриста было передано туроператору.
  • Решение о возврате денежных средств или об изменении условий поездки — компетенция туроператора, а не турагента.
  • Ответственность за исполнение обязательств лежит на операторе.
  • Сразу после получения ответа от туроператора, окончательный ответ будет направлен туристу.
  • Рекомендуется указать в письме контакты для получения туристами оперативной информации о судьбе их заявления и быть «на трубке» с туристом. Это поможет снизить риск неожиданностей от «брошенного» туриста в виде повестки в суд или жалобы в органы.

Правомерны ли требования туристов об оплате услуг юриста и выплате компенсаций морального вреда за срыв отдыха при отмене поездки по статье 14?

Турфирмы не несут ответственности за решения государственных органов. Наличие угрозы в Шри-ланке — не вина турагента или туроператора. Угроза никак не связана с действиями агента или оператора.

Согласно ст. 15 ГК РФ и ст. 15 Закона о защите прав потребителей, компенсация морального вреда и возмещение убытков производится лишь при нарушении прав потребителей.

В данном случае досудебные требования туриста о возврате денежных средств никак не будут связаны с нарушением его прав.

В связи с этим, оснований для компенсации дополнительных расходов туриста, и компенсации морального вреда на этапе предъявления заявлений о возврате стоимости поездки — не имеется.

Турист говорит агенту «верните мне деньги а потом разбирайтесь с туроператором!» — прав ли турист?

Турагент действует за счет туроператора, а потому не обязан осуществлять возврат денежных средств за свой счет.

К сожалению для турагентов, в законе не указано напрямую, кто конкретно должен делать возврат — туроператор или турагент.

Однако, исходя из систематического толкования положений статьи 1005 ГК РФ, статьи 9 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», устанавливающих работу турагента по поручению и за счет туроператора и ответственность туроператора за исполнение всех обязательств по договору, турагенты могут заявлять об отсутствии у агента — как лица осуществляющего деятельность за счет туроператора — обязанности делать возвраты за свой счет (а не за счет туроператора).

Снизить риски агента поможет пункт в договоре вида:

Возврат оплаченных Заказчиком денежных средств в предусмотренных законом случаях осуществляется по поручению и за счет Туроператора. Агент не несет обязанности по возврату денежных средств за свой собственный счет.

Какие права имеют турфирмы в данной ситуации?

Давайте обратимся к тексту Статьи 14 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»:

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Таким образом, не только турист, но и турфирмы, имеют право потребовать изменений в договор.

Следовательно, в случае возникновения в стране пребывания угрозы жизни или безопасности туристов туроператор или турагент вправе как минимум предложить туристу в добровольном порядке:

  • изменить сроки совершения путешествия,
  • изменить страну временного пребывания,
  • предложить иные альтернативные изменения в договор.

При этом стоит отметить, что хотя де-юре закон предусматривает судебный порядок предъявления подобных требований, де-факто и туристы, и туроператоры в подавляющем большинстве случаев предъявляют такие требования во внесудебном порядке. Судебная практика также идет по пути признания права на предъявление и удовлетворение подобных требований без суда.

Потому, на сегодня можно говорить о фактически сложившейся практике внесудебного расторжения и изменения договоров в случае возникновения угрозы безопасности в стране временного пребывания.

При этом, стоит признать, что на сегодня существует определенный перекос в толковании госорганами и судами положений ст. 14 в пользу потребителей, а не турфирм.

Поэтому, при любой тактике переговоров и линии поведения с туристами следует максимально снижать судебные риски и стараться решить вопрос на взаимно приемлемых условиях.

Только важное. Только для профи.​


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *