Об индивидуальном обучении на дому

Об индивидуальном обучении на дому

Журнал надомного обучения материал по английскому языку (5 класс) на тему

ЖУРНАЛ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
НА ДОМУ

(Ф.И.О. обучающегося)

(название учреждения с указанием правовой формы)

(месторасположение учреждения)

на 20_______/ 20_______ учебный год

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ

«ЖУРНАЛА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ»

  1. «Журнал индивидуального обучения на дому» ведётся во всех общеобразовательных организациях, которые имеют учащихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому.
  1. На каждого учащегося, который обучается по индивидуальному учебному плану, отводится отдельный журнал.
  1. Директор общеобразовательной организации и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны систематически осуществлять контроль за правильностью ведения журнала и обеспечивать его хранение.
  1. В журнале указываются основные сведения об учащемся (фамилия, имя, отчество), а также класс, ФИО классного руководителя учащегося и основание обучения по индивидуальному учебному плану на дому (указывается болезнь или другая причина).
  1. В журнал записывается информация о предметах, которые изучает учащийся, находящийся на индивидуальном обучении на дому, количество учебных часов, время их проведения и ФИО преподавателей.
  1. Журнал индивидуального обучения на дому состоит из пяти разделов:
  1. Учёт учебных достижений учащегося.
  2. Табель успеваемости учащегося.
  3. Учет воспитательной работы.
  4. Учет кружковой работы.
  5. Сведения о родителях.
  1. В раздел «Учёт учебных достижений учащегося» вносятся сведения об учебном материале и оценивании учащегося. Эти данные заверяются подписью учителя-предметника и родителей обучающегося.
  1. В разделе «Табель успеваемости» записывается информация об оценках учащегося – за I четверть, II четверть, III четверть, IV четверть, годовая оценка, экзаменационная оценка (для учащихся 9-х и 11-х классов) и итоговая оценка.
  1. Табель успеваемости заверяется подписями классного руководителя и подписью директора образовательной организации и соответствующей печатью.
  1. В разделе «Учёт воспитательной работы» записываются проведенные с учащимся воспитательные мероприятия (беседы, в т. ч. профилактические, часы общения и т. д.)
  1. В разделе «Учет кружковой работы» в соответствующих графах указывается название кружка, секции, клубов, которые посещает учащийся, а также дни и часы занятий.
  1. В разделе «Сведения о родителях» записываются данные о родителях учащегося (или лицах, их заменяющих).
  1. Все записи в журнале должны вестись чётко, аккуратно, шариковой ручкой с чёрными чернилами.
  1. «Журнал индивидуального обучения на дому» хранится в архиве школы 5 лет согласно инструкции о ведении деловой документации в общеобразовательной организации.

20____- 20____ учебный год

Ф., И., О. учащегося_________________________________________________

Класс_____________________________________________________________

Классный руководитель______________________________________________

Срок обучения______________________________________________________

Основание_________________________________________________________

п/п

Название предмета

Страница

Коли-

чество часов

День проведения занятия

Время проведения занятия

Фамилия, имя, отчество учителя

I. УЧЁТ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ

Название предмета__________________________________________________ Учитель___________________________________________________________

Дата

Тема урока

Оцен-ка

Домашнее

задание

Подпись родителей

Подпись учителя

ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

п/п

Название предмета

I четврть

II четверть

III четврть

IV четверть

Годовая оценка

Экзамен. оценка

Итоговая оценка

Подпись классного руководителя______________________________________

Подпись родителей__________________________________________________

«______» ________________ 20_____г.

Директор образовательного учреждения ________________ Артаев В.С.

М.П. (подпись)

II. УЧЁТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

п/п

Дата

Название мероприятия и тема

Подпись учителя

Подпись родителей

III. УЧЁТ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

п/п

Наименование кружка

(секции, клуба)

День занятия

Время занятия

Примечания

IV. СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы родителей, занимаемая должность, телефон

Домашний адрес, номер телефона

ЗАМЕЧАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА

п/п

Дата

Ф.И.О. проверяющего

Содержание замечания и рекомендации

Отметка о выполнении

Справка по итогам проверки организации индивидуального обучения

Справка

по результатам изучения состояния организации и уровня контроля индивидуального обучения на дому

В соответствии с планом работы школы в октябре 2018 года проведено изучение состояния организации и уровня контроля индивидуального обучения на дому в школе.

В ходе изучения отслеживался вопрос обеспечения конституционного права граждан на получение образования при организации индивидуального обучения на дому по следующим направлениям:

— контроль за деятельностью в части организации индивидуального обучения детей на дому;

— исполнение нормативных актов о соблюдении законодательства в сфере образования в части организации индивидуального обучения детей на дому;

— соответствие деятельности нормативным актам в части организации индивидуального обучения детей на дому.

В ходе изучения была проанализирован аудит локальных актов школы, соответствие документации учителей МКОУ С(К)Ш №60 по организации индивидуального обучения детей:

-положение об организации домашнего обучения;

-приказы по школе об организации индивидуального обучения на дому;

-заявления родителей (законных представителей);

-индивидуальные учебные планы;

-расписание учебных занятий;

-рабочие и контрольные тетради; классные журналы.

В МКОУ С(К)Ш №60 обучается индивидуально на дому 24 учащийся 1 –10 классов, из них :

1-2 классы -4 учащихся

3-4 класс – 9 учеников

5 класс – 4 ученика

7 класс — 1 ученик

9 класс — 3 ученика

10 класс – 3 ученика

По первому варианту АООП – 6 учеников

По второму варианту АООП – 18 учеников

Для организации обучения детей на дому утверждены индивидуальные учебные планы:

  • в соответствии с АООП, федеральным государственным образовательным стандартом

  • в соответствии с рекомендациями ТПМПК

  • с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и индивидуальных возможностей детей

  • по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся;

Для организации индивидуального обучения детей — инвалидов имеются письменные заявления родителей ( законных представителей) на имя директора школы, медицинские заключения лечебных учреждений.

На всех обучающихся издан приказ «Об организации индивидуального обучения учащегося на дому», в котором указывается период обучения на дому, распределение часов индивидуального учебного плана.

Занятия проводятся на дому (либо в школе) по расписанию, составленному заместителем директора по УВР, согласованному с родителями и утвержденному директором.

На каждого обучающегося оформлен журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденным руководителем образовательного учреждения, содержание пройденного материала, количество часов. Знания детей с ОВЗ, обучающихся по первому варианту АООП, систематически оцениваются: текущие, четвертные, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому, с подписью родителей (законных представителей) в журнал и сводную ведомость классного журнала соответствующего класса.

Знания детей, обучающихся по второму варианту АООП, отслеживаются путем наблюдения, отражаются в мониторинге.

Все дети закреплены за определенными классами.

Проверка расписания уроков детей, находящихся на домашнем обучении, выявила следующее:

В течение первой четверти детям, обучающимся индивидуально на дому, оказывалась различная помощь специалистами (логопедами, психологом) школы:

— логопедами и психологом проведена диагностика. Дети, которые приходят в школу на индивидуальные занятия, посещают занятия логопедии, сенсорного развития. Проводятся консультации для родителей.

Социальным педагогом, классными руководителями проведено обследование жилищно-бытовых условий детей, обучающихся на дому.

В школе ведется работа по социальной адаптации данной категории детей: они приглашаются на внеклассные мероприятия (утренники, тематические вечера, классные часы). Родители детей, обучающихся на дому, приглашались классными руководителями на классные родительские собрания. Дети в силу своих возможностей с родителями и педагогами участвуют в различных дистанционных конкурсах, выставках.

В дневники и журналы индивидуального обучения регулярно выставлялись отметки. Проведение всех уроков подтверждено подписью родителей в журналах индивидуального обучения на дому.

Все дети, обучающиеся на дому по первому варианту АООП, программу

1 – ой четверти освоили и по всем предметам индивидуального учебного плана аттестованы.

Учащиеся по второму варианту АООП обучаются согласно своим возможностям, по безоценочной системе, идет динамическое наблюдение.

Замечаний по организации образовательного процесса и качеству преподавания со стороны родителей не было.

3 вида домашнего обучения: надомное, дистанционное и семейное образование

Надомное обучение

Это способ организации учебного процесса для детей, которые серьёзно больны. По закону надомное обучение не является формой получения образования.

При сохранности интеллекта ребёнок может учиться по общеобразовательным программам, но на дому или в больнице. Например, если необходимо по часам ставить инъекции или школа не приспособлена для инвалидной коляски.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

Статья 66 Федерального закона «Об образовании».

Ребёнок на надомной форме обучения остаётся в контингенте школы. Ему выдаются учебники, он, как все, пишет контрольные и сдаёт экзамены. При желании он может посещать некоторые уроки в школе, а если есть возможность — учиться с применением дистанционных образовательных технологий (об этом чуть позже).

‍Перечень заболеваний, дающих право на надомное обучение, утверждён Министерством здравоохранения в 2016 году. Для перевода ребёнка на такое обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей.

На основании медицинских документов и нормативных актов субъекта Федерации школа издаёт приказ об организации обучения на дому, а также утверждает индивидуальный учебный план, расписание, определяет учителей, которые будут посещать ребёнка.

<<Форма с консультацией>>

Плюсы надомного обучения

  • Даёт возможность больным детям учиться в обычных, а не специализированных школах.
  • Позволяет не отстать от школьной программы во время длительного лечения или реабилитации.

Минусы надомного обучения

  • Нельзя воспользоваться, если у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности.
  • В учебный план включаются только основные дисциплины. По технологии, ОБЖ и прочим «необязательным» предметам ребёнок, скорее всего, не будет аттестован.
  • Часто у преподавателей нет ни материальной, ни личной заинтересованности, и они не очень добросовестно относятся к обязанностям в отношении надомников.
  • Практически полное отсутствие социализации.

Дистанционное обучение

Это способ взаимодействия преподавателей с учениками на расстоянии, когда ребёнок общается с учителем по видеосвязи, делает задания онлайн или просто отправляет в электронном виде выполненные работы. При этом аттестации, как правило, сдаются очно.

Юридически дистанционная учёба не является формой получения домашнего образования. Дети, обучающиеся таким образом, обычно находятся на заочной форме и осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Статья 16 Федерального закона «Об образовании»

Порядок применения ДОТ регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 года. В обычных школах их используют чаще всего как подспорье в обучении детей с инвалидностью, а также для проведения уроков в отдалённых населённых пунктах.

Плюсы дистанционного обучения

  • Позволяет не посещать школу каждый день. Это особенно актуально для ребят, проживающих далеко от неё и имеющих проблемы со здоровьем.
  • Можно учиться не выходя из дома. Главное — иметь под рукой компьютер и интернет.

Минусы дистанционного обучения

  • Далеко не все школы работают с ДОТ. Чаще всего это частные и платные учреждения.
  • Ребёнок находится в контингенте школы и должен подчиняться её правилам: посещать консультации и экзамены в строго определённые даты, выполнять задания по установленному графику и так далее.
  • Живой контакт с преподавателями обычно минимален, большая часть программы рассчитана на самостоятельную подготовку.

Семейное обучение

Это форма получения домашнего образования вне образовательной организации. Подразумевается осознанный добровольный уход из школы и обучение ребёнка силами семьи. При этом он так же, как все школьники, получает аттестат, поскольку обязан сдать государственную итоговую аттестацию.

В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Статья 17 Федерального закона «Об образовании»

Причины ухода на семейное обучение разнообразны:

  • Родители и дети недовольны школой, в которой учат кое-чему и кое-как или происходят постоянные конфликты.
  • Способности ребёнка выше среднего, и ему скучно на обычных уроках. Возможно и обратное, когда ученику необходим свой темп занятий.
  • Ребёнок профессиональный спортсмен или музыкант и не успевает посещать занятия.
  • Семья часто переезжает или живёт в другой стране.

Переход на семейное обучение осуществляется так: уведомление органов местного самоуправления, подбор школы для сдачи промежуточных (итоговых) аттестаций и организация учебного процесса.

Путаница между семейным и надомным видами обучения возникает потому, что в обоих случаях ребёнок находится в домашней обстановке. Но надомная учёба — не форма обучения, а вынужденная мера для детей с инвалидностью. Надомнику назначаются учителя, которые получают зарплату в школе. Семейное обучение, напротив, является проявлением свободы, и оно доступно абсолютно всем. Организация учебного процесса лежит на родителях, в некоторых регионах даже предусмотрена компенсация за семейное образование.

Семейное и дистанционное обучение путают из-за того, что родители часто подключают для детей онлайн-школы. Это действительно очень удобно, так как мамам и папам не нужно самим заниматься с ребятами. Например, в Домашней школе Фоксфорда уроки проходят в формате вебинаров, а проводят их профессиональные педагоги.

Плюсы семейного обучения

  • Это полноценная форма получения образования.
  • Это наиболее гибкая форма обучения, дающая максимум свободы — от выбора программы до выбора школы для аттестаций.
  • Доступно всем.
  • Позволяет давать ребёнку качественные знания, с учётом его интересов и потребностей.
  • Можно учиться онлайн в удобном темпе, без привязки к месту и правилам конкретной школы.

Минусы семейного обучения

  • Не все дети способны учиться без надзора со стороны школы, а родители не всегда располагают ресурсами, чтобы отладить учебный процесс.
  • Семейное образование в России пока в новинку. Приходится объяснять, что можно учиться не в школе и это нормально.

Выводы

  • Надомное и дистанционное обучение не являются формами получения образования в Российской Федерации и подходят далеко не всем.
  • Семейное обучение — форма получения образования, установленная федеральным законодательством. Оно доступно всем желающим.
  • Семейное обучение путают с надомным, так как в обоих случаях ребёнок не ходит в школу.
  • Семейное и дистанционное смешивают потому, что и там и там обучение происходит удалённо, с применением гаджетов и различных программ.

Для большей наглядности продемонстрируем отличия трёх видов домашнего обучения через таблицу.

Онлайн-школа «Фоксфорд» — помощник в обучении ребёнка дома. На уроках можно напрямую общаться с учителями и сверстниками. Занятия ведут преподаватели из лучших вузов России. Каждый урок сопровождают интерактивные домашние задания и электронный конспект. Контролировать успеваемость и поддерживать мотивацию помогают персональные кураторы.

Закон о домашнем образовании

Еще несколько лет назад обучать ребенка на дому было возможно только в том случае, если он имел подтвержденную инвалидность. Сейчас родители могут перевести своих детей на домашнее обучение просто по желанию. Получение знаний вне стен образовательных учреждений регламентировано законом Российской Федерации № 273-ФЗ. Обучающийся дома ребенок имеет право сдать экзамены после 9 и 11 классов. Это позволяет ему, как и всем остальным детям, поступать на равных основаниях в средние специальные и высшие учебные заведения.

Все права учащихся, обязанности родителей и образовательных учреждений расписаны в федеральном законе N 273-ФЗ, который вступил в силу 29.12.2012 года. При переводе на самообучение нужно знать несколько статей закона, это:

  • Статья 17. В ней расписаны формы получения образования. Согласно данной статье, знания можно получить в форме самообразования или семейного обучения. Допускается сочетанное получение знаний, то есть можно некоторые предметы проходить в школе, а другие осваивать дома. Знания обучающегося оцениваются в учебном заведении путем проведения промежуточных и итоговых аттестаций;
  • Статья 44. Регламентирует права родителей брать на себя ответственность за образование детей. После получения документа о среднем образовании учащийся может уже сам выбрать форму обучения;
  • Статья 63. Расписывает особенности получения общего образования.

Закон об образовании не устанавливает возрастных ограничений на домашнее обучение. Однако родителям, если они желают перевести ребенка на альтернативный вариант усвоения школьной программы, необходимо тщательно изучить данный закон РФ. Это поможет понять, что они обязаны дать своему ребенку и какую помощь при этом может предоставить государство.

Варианты обучения на дому

Выбрать обучение вне стен школы можно с учетом состояния здоровья ребенка, исходя из особенностей жизни семьи и религиозных убеждений.

В России признаны три формы домашнего образования:

  • надомное;
  • семейное;
  • дистанционное.

Каждый из вариантов имеет свои особенности. Выбирая из них, родители должны руководствоваться интересами ребенка и его возможностями. Необходимо помнить о том, что домашнее получение знаний имеет не только ряд преимуществ. У него есть и определенные недостатки, которые могут негативно сказаться на дальнейшей жизни ученика.

Особенности надомного варианта (в случае проблем со здоровьем)

В законе об образовании РФ надомное обучение предусмотрено для тех, кто имеет инвалидность. Надомное образование позволяет получить аттестат о среднем или общем образовании. Учащиеся с инвалидностью могут учиться либо по общей школьной программе, либо по индивидуальным, составленным с учетом их возможностей, планам. Уроки на дому могут быть сокращены до 20-25 минут или удлинены до 2-х часов. По завершении учебы по школьной программе выдается аттестат об основном или среднем общем образовании.

Этапы оформления ребенка на надомное обучение

Перевести ребенка на надомную форму учебы на самом деле не так сложно. Однако процесс упростится, если родители заранее будут знать, в какие учреждения следует обращаться.

Чтобы перевести ребенка на надомный вариант обучения, необходимо выполнить следующее:

  • Взять медсправку у участкового педиатра, о том, что ребенок по состоянию здоровья нуждается в домашнем обучении. Педиатр только выдает такую справку, а решение принимает комиссия МСЭ.
  • Написать заявление директору общеобразовательного учреждения, в котором учится ребенок. Если решение о надомном образовании принимается перед поступлением в первый класс, то заявление пишется на имя начальника Департамента образования города.
  • При необходимости составления индивидуальной программы родители или законные представители совместно с завучем или директором школы подбирают индивидуальный учебный план. В нем указывают необходимые для изучения предметы и их количество в неделю.
  • На основании медицинской справки и заявления составляют приказ. В нем указывают преподавателей, которые будут обучать ребенка на дому, и периодичность проверки знаний в течение всего года.
  • Родители получают журнал. В нем учителя должны отмечать пройденные материалы и количество отведенных часов, а также успеваемость учащегося. По окончании учебного года журнал сдают в образовательное учреждение.

Перечень патологий, дающих право на надомное обучение, утвержден Министерством здравоохранения РФ. Образованием детей на дому должна заниматься школа, ближайшая к месту проживания семьи.

Образовательное учреждение обязано:

  • обеспечить школьника бесплатными учебниками, справочниками. Речь идет о литературе, которая есть в школьной библиотеке;
  • оказывать консультационную помощь, помогающую усваивать общеобразовательные предметы;
  • проводить аттестации – промежуточные и итоговые;
  • после итоговой аттестации выдавать документ о получении соответствующего образования.

Родители имеют право приглашать педагогов из других школ, которые могут принимать участие и в проверке знаний школьника.

Особенности семейного образования

Учиться на дому может не только школьник-инвалид. Закон об образовании предусматривает возможность приобретать знания самостоятельно и в случае, если серьезных проблем со здоровьем нет. Тогда речь идет о семейном образовании. Родители могут обучать ребенка сами или приглашать репетиторов или педагогов, в школу ученик приходит только на промежуточные и итоговые аттестации.

На домашнее самообразование детей переводят по нескольким причинам, основные из них следующие:

  • Частые пропуски школы, связанные с профессиональными занятиями спортом, музыкой. Очень часто увлеченные дети вследствие занятий в спортшколах, секциях, из-за соревнований и конкурсов не могут каждый день ходить в обычную школу. Домашнее обучение позволяет им приобрести необходимый багаж знаний и получить соответствующий документ об окончании 9 или 11 класса.
  • Высокий уровень умственных способностей. Общешкольные программы рассчитаны на детей со средними знаниями, поэтому сверстникам, опережающим своих одноклассников в развитии, на обычных уроках не интересно. Это негативно сказывается на процессе учебы;
  • Характер работы родителей, предполагающий постоянные переезды. Частые переводы из одной школы в другую отрицательно сказываются не только на успеваемости, но и на психическом здоровье учеников. Избежать этого помогает самообразование;
  • Религия или идеологические соображения, не позволяющие отдавать детей в школу.

Переводя здорового ребенка на домашнее обучение, необходимо в первую очередь учитывать его желание. Многие дети отрыв от коллектива переносят очень болезненно.

Этапы перевода на домашнее обучение

Чтобы получать школьное образование в домашних условиях, необходимо выполнить следующее:

  • Написать заявление соответствующего образца в Департамент образования. Департамент образования предоставляет родителям перечень школ, куда ребенок может прикрепиться для сдачи итоговых экзаменов;
  • Школе необходимо издать приказ о переводе ребенка на семейную форму обучения;
  • Родителям необходимо заключить договор с образовательным учреждением. В данном договоре отражаются все обязанности и права как самих родителей и школьника, так и школы. В документе указывается количество промежуточных аттестаций и их сроки, необходимость присутствия на практических и лабораторных уроках.

При домашнем обучении педагоги школы не обязаны приходить на дом. Родители дают знания либо сами, либо приглашают репетиторов, либо ищут альтернативные варианты. Сроки итоговых и промежуточных экзаменов у обучаемого на дому могут совпадать с аттестацией у одноклассников. Однако многим более удобен вариант, при котором подбирается индивидуальный план оценки знаний.

При домашнем обучении в России закон предусматривает:

  • возможность перевода ребенка как из школы для обучения на дому, так и обратно в любом классе;
  • обеспеченин учащегося учебниками, консультативную помощь педагогов.

В Законе об образовании указано, что родители, по усмотрению субъектов РФ, где проживает семья, могут получать денежные средства, которые государство тратит на обучение каждого школьника, в качестве компенсации. Конкретные цифры могут разниться, а в некоторых районах и вовсе не предусмотрены такие субсидии, поэтому сумму денежных средств нужно уточнять по месту жительства.

Дистанционное образование

Получение школьных знаний с помощью интернета подходит тем детям, которые могут самостоятельно контролировать учебный процесс. Контакт с преподавателями происходит через системы телекоммуникации или очно. Практически нет единого плана дистанционного получения знаний, технических средств и специальной методической литературы. Но постепенно появляются частные учреждения, готовые работать со школьниками дистанционно.

Преимущества и недостатки домашнего обучения

У обучения ребенка вне стен традиционной школы есть свои плюсы и минусы.

Основные преимущества получения школьных знаний дома:

  • Более комфортная организация процесса: возможность заниматься в любое удобное время и из любого места, по своему собственному расписанию.
  • Возможность получать знания из разнообразных источников: учебников, электронной литературы, энциклопедий, видеоуроков.
  • Возможность обучать ребенка по интересующим его предметам в той степени, которая ему нужна.
  • Больше свободного времени на увлечения: музыку, спорт, научные кружки, изучение иностранных языков и т.д.
  • Выше эффективность усвоения темы: не отвлекают одноклассники, не тратится время на решение дисциплинарных вопросов.
  • Отсутствие стресса от пребывания в детском коллективе. Не все дети по своему характеру хорошо адаптируются в школах, что негативно сказывается на психическом здоровье и общем самочувствии.

При семейной и дистанционной форме самообразования семья может путешествовать в любое время года, так как нет необходимости учитывать школьное расписание.

К самым явным минусам домашнего получения знаний относят отсутствие социальной адаптации, особенно при отсутствии каких-либо групповых занятий, а также необходимость контроля со стороны родителей.

Изменения в законе об образовании в 2019 году

Закон ФЗ-№273 не совершенен, поправки в него вносятся практически ежегодно. Основная причина вносимых корректировок – несоответствие разработок закона реальному состоянию образования в РФ.

В новых поправках существенных изменений, касающихся среднего и общего школьного образования, нет. Единственное, что заслуживает внимание, – это то, что правительство на законодательном уровне закрепило такие формы обучения как семейное, сетевое, дистанционное.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *