Почему у квартиры два разных кадастровых номера?

Почему у квартиры два разных кадастровых номера?

На квартиру два разных кадастровых номера, два разных владельца.

Если два разных кадастровых номера, то это возможно два разных объекта, две разных квартиры. Поэтому и два собственника. Не может быть право зарегистрировано на одну квартиру за двумя разными людьми. Если это произошло — обращаться в суд, привлекать Росреестр.

Цитата: Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. В силу с 02.01.2017)

Статья 66. Ответственность органа регистрации прав

1. Орган регистрации прав несет ответственность за ненадлежащее исполнение полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:

1) за несоответствие осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав требованиям настоящего Федерального закона, правил ведения Единого государственного реестра недвижимости, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

2) за утрату или искажение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

3) за полноту и достоверность предоставляемых сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

4) за незаконный отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, установленный решением суда, вступившим в законную силу;

5) за уклонение от осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе необоснованный возврат заявителю представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения;

6) за невнесение или несвоевременное внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о правах на объекты недвижимости, правообладателях и об объектах недвижимости, поступивших в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

7) за внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, содержащих технические ошибки в записях, повлекшие нарушение прав и законных интересов правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в Едином государственном реестре недвижимости;

8) за несоответствие сведений публичных кадастровых карт сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;

9) за необоснованный отказ в предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

2. Убытки, причиненные лицу в результате ненадлежащего исполнения органом регистрации прав полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, возмещаются в полном объеме за счет казны Российской Федерации.

3. Орган регистрации прав не несет ответственность за убытки, причиненные в результате государственной регистрации прав на основании признанных судом недействительными свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов либо на основании нотариально удостоверенной сделки, которая признана судом недействительной или в отношении которой судом применены последствия недействительности ничтожной сделки.

Консультант Плюс: примечание.

Часть 4 статьи 66 вступает в силу с 1 января 2020 года.

4. При компенсации Российской Федерацией ущерба, причиненного личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи, орган регистрации прав имеет право регрессного требования в размере возмещенных Российской Федерацией сумм:

1) к органу государственной власти или органу местного самоуправления, если такие убытки возникли в результате признания судом незаконным акта органа государственной власти или органа местного самоуправления;

2) к лицу, выполнившему кадастровые работы, если такие убытки возникли в результате реестровой ошибки и предоставления этим лицом недостоверных данных и документов для внесения записи об объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости. Данное требование не может быть обращено к юридическому лицу или физическому лицу, заключившим договор о проведении кадастровых работ с лицом, выполнившим кадастровые работы;

3) к иному физическому лицу или юридическому лицу, незаконные действия которых привели к возникновению таких убытков.

Об исключении из государственного кадастра недвижимости дублирующих записей о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства и помещениях по инициативе заявителя

Министерство экономического развития Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 26 марта 2015 года N 09-исх/04159-ГЕ/15

В целях исполнения пункта 3 раздела II протокола заседания Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 17.03.2015 N 4, касающегося упрощения и ускорения соответствующих административных процедур, связанных с регистрацией прав на создаваемые объекты недвижимости, 24.03.2015 в Росреестре состоялось совещание, в ходе которого представителями организаций-застройщиков был поставлен в том числе вопрос исключения из государственного кадастра недвижимости (далее — ГКН) дублирующих записей о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства и помещениях (далее — ОКС) по инициативе заявителя.
Работы по исключению из ГКН дублирующих записей об ОКС проводятся в соответствии с алгоритмом действий (рекомендациями) по исключению из учетной системы ведения ГКН в процессе осуществления действий по верификации и гармонизации данных об объектах капитального строительства ошибочно внесенных сведений, направленным в территориальные органы Росреестра и филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» письмом Росреестра от 26.07.2013 N 09-04083/13@ (далее — Алгоритм).
При этом полагаем необходимым отметить следующее.
Алгоритм предусматривает исключение ошибочно внесенных в ГКН сведений об ОКС в порядке исправления технической ошибки.
Согласно части 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или представления в орган кадастрового учета, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, от любого лица заявления о такой ошибке в форме, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Однако в орган кадастрового учета могут поступить сведения, свидетельствующие о необходимости исправления технических ошибок, содержащихся в ГКН, в том числе и в связи с наличием дублирующих записей, не только с заявлениями, но и в документе произвольной формы (в частности, обращении). При этом может быть указана информация только об одном ОКС, в сведениях о котором, по мнению заявителя, содержится техническая ошибка (заявитель не всегда может обладать информацией о наличии в ГКН дублирующих записей об ОКС, в том числе о его кадастровом номере).
В указанной ситуации органу кадастрового учета надлежит:
обеспечить рассмотрение таких обращений в порядке, в том числе сроки, установленном для рассмотрения обращений (заявлений, жалоб) граждан и юридических лиц;
осуществить проверку сведений ГКН на предмет наличия ошибок в записях об указанном объекте недвижимости, при выявлении обеспечить их исправление;
осуществить проверку сведений ГКН также на предмет наличия дублирующих записей об указанном в обращении ОКС; при выявлении дублирующих записей об ОКС в ГКН выполнить мероприятия по исключению из учетной системы ведения ГКН ошибочно внесенных сведений, с учетом рекомендаций, изложенных в Алгоритме.
Напоминаем, что при проведении работ по исключению из ГКН дублирующих записей об ОКС решение об исключении ошибочно внесенных сведений в ГКН, должно приниматься с учетом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП).
Заседания рабочих групп, созданных в целях проведения работ по гармонизации сведений ЕГРП и ГКН. должны проводиться не позднее пятого рабочего дня с момента поступления в орган кадастрового учета соответствующего обращения.
При этом направление ответа заявителю об отсутствии ошибок либо об исправлении выявленных ошибок в записях ГКН об ОКС, указанном в обращении, в том числе исключении дублирующих записей (при выявлении таковых), может осуществляться после полного и всестороннего анализа сведений, содержащихся в ГКН (и ЕГРП, при наличии).
Для проведения указанного анализа, в целях недопущения повторного обращения заявителей, затягивания сроков исправления ошибок, содержащихся в ГКН, в том числе исключения дублирующих записей об ОКС, при необходимости, надлежит организовать взаимодействие с заявителями путем:
приглашения (письменно, по телефону) в орган кадастрового учета с указанием времени и места проведения личного приема;
направления информационных писем, организации рабочих встреч, семинаров (и т.п.) с органами, организациями, часто (в массовом порядке) обращающимися с такими заявлениями, в сведениях об объектах недвижимости которых по итогам указанного анализа выявлено значительное количество ошибок, содержащихся в ГКН, в том числе связанных с наличием дублирующих записей.
Обращаем внимание на то, что в целях подготовки ответа заявителю в установленный для работы с обращениями срок (но не более тридцати дней), при необходимости, мероприятия, направленные на исправление технических ошибок, указанных в настоящем письме, должны быть проведены с учетом представленной по запросу органа кадастрового учета органом (организацией) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации уточняющей информации.
При проведении работ по исправлению технических ошибок в сведениях ГКН об ОКС территориальным органам Росреестра необходимо обеспечить координацию и контроль выполнения таких работ.

Заместитель руководителя
Г.Ю.Елизарова

Двойной кадастровый учет одного земельного участка

Реформа Росреестра позволила решать проблему с двойным кадастровым учетом одного земельного участка, поскольку в качестве идентификатора объекта недвижимости выступает уникальный кадастровый номер. Именно его выдача и внесение сведений о недвижимости является подтверждением факта существования недвижимости, а значит и имущественных прав на нее.

Однако, из-за того, что до 2013 года государственная регистрация прав на недвижимость проходила не в единой базе, а в органах госрегистрации, мог возникать двойной кадастровый учет одного земельного участка, поскольку в государственный кадастр начали вноситься данные об одних и тех же домах, участках, но под разными кадастровыми номерами.

Почему так происходит?

Выдача кадастровых номеров в настоящее время происходит двумя независимыми друг от друга способами:

  • Внесение сведений об объектах недвижимости в установленном законом порядке в Росреестр;
  • Внесение сведений об объектах, которые ранее уже становились на учет (дополнение единой базы данных).

Ранее учтенные объекты, при постановке на кадастровый учет, признаются по технической документации. Следовательно, права на недвижимость не регистрировались в единой информационной базе, но фактически органы госрегистрации выдавали условные номера в порядке, установленном ФЗ «О госрегистрации недвижимости».

Далее, после внесения в государственный кадастр недвижимости сразу несколько органов могло обращаться в Росреестр, и вносить сведения о правах собственности, при регистрации которых назначались разные кадастровые номера. Это и есть двойной кадастровый учет одного земельного участка.

Как решаются подобные ситуации?

В настоящий момент достаточно часто происходят обращения граждан в суды, с целью присвоения одного кадастрового номера и удаление сведений о несуществующем (фактически) втором объекте недвижимости.

Компания «В Праве» выполнит:

  • Проверку сведений в Росреестре по вашим объектам недвижимости;
  • Обращение в один из территориальных отделений Росреестра, с оформленным заявлением о технической ошибке;
  • Получение протокола исключения дублирующихся сведений с Росреестра.

Иногда, после анализа существующих обстоятельств, целесообразно удалять дубликаты не через признание технической ошибкой, а с помощью судебного иска против Федеральной кадастровой палаты с целью снятия с кадастрового учета недвижимости. Итоговая цель – получение решения суда об удовлетворении искового требования в установленный срок (обычно месяц). Данное решение может быть обжаловано представителями Росреестра, однако по большому счету заявитель только пытается исправить техническую ошибку Росреестра, поэтому проблемы быть не должно.

Коллектив «В Праве» готов к решению любых задач, в том числе:

  • Предоставление бесплатной консультации по земельным и имущественным вопросам;
  • Признание или аннулирование права собственности на недвижимость;
  • Юридическая экспертиза правоустанавливающих документов;
  • Подготовка договоров – купля-продажа, аренда, дарение и прочие;
  • Подготовка адвокатских запросов, представление интересов клиентов в судах различной инстанции.

За 10 лет работы в Санкт-Петербурге нам удалось создать команду высококлассных специалистов в области земельного права.

Остались вопросы? Просто позвоните по телефону: +7 (812) 448-08-02


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *