Режимная территория

Режимная территория

Приказ Минюста РФ от 03.09.2007 N 178
Об утверждении Положения о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу уголовно-исполнительной системы

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 сентября 2007 г. N 178

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О РЕЖИМНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ, ПРИЛЕГАЮЩЕЙ

К УЧРЕЖДЕНИЮ, ПОДВЕДОМСТВЕННОМУ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ОРГАНУ

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1316) (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007 г. N 10-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») (Российская газета, 09.02.2007, N 28, стр. 19) приказываю:

1. Утвердить Положение о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу уголовно-исполнительной системы, согласованное с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Калинин Ю.И.) обеспечить исполнение утвержденного Положения.

3. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Министра Савенкова А.Н.

Министр

В.В.УСТИНОВ

Утверждено

Приказом Министерства юстиции

Российской Федерации

от 03.09.2007 N 178

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕЖИМНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ, ПРИЛЕГАЮЩЕЙ

К УЧРЕЖДЕНИЮ, ПОДВЕДОМСТВЕННОМУ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ОРГАНУ

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

1. Территориальный орган уголовно-исполнительной системы по согласованию с органом местного самоуправления муниципального района либо органом местного самоуправления городского округа определяет границу территории, на которой устанавливаются режимные требования <*>, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу (далее — режимная территория).

<*> Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1316).

2. Режимная территория определяется на плане-схеме, которая составляется с учетом генерального плана учреждения, с соблюдением масштаба, указанием расстояний и размеров. План-схема составляется в трех экземплярах-оригиналах. Росписи должностных лиц согласующей и утверждающей план-схему сторон заверяются печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Один экземпляр передается в подведомственное учреждение.

3. Граница режимной территории ограждается <*> и обозначается предупредительными знаками. На внешней от основного ограждения учреждения линии границы прилегающей территории устанавливается и оборудуется контрольно-пропускной пункт <**>.

<*> Тип и вид ограждения, возможность его установления определяется территориальным органом уголовно-исполнительной системы.

<**> Необходимость установки контрольно-пропускного пункта определяется в зависимости от местонахождения учреждения и удаления от основного ограждения.

По согласованию с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации при подъезде к режимной территории учреждения могут устанавливаться соответствующие дорожные знаки.

4. На режимной территории осуществляется патрулирование сотрудниками учреждения.

По согласованию с органами внутренних дел может осуществляться совместное патрулирование с сотрудниками милиции.

При патрулировании допускается использование служебных собак.

5. На режимной территории запрещается:

без разрешения руководства учреждения находиться и передвигаться посторонним лицам;

производить без специального разрешения начальника учреждения земляные, строительные, взрывные, технические и изыскательские работы;

осуществлять без соответствующего допуска руководства учреждения ремонт инженерно-коммуникационных, энергетических сетей, средств связи, установку оборудования;

проводить без согласования с администрацией учреждения линии электропередач;

устанавливать гаражи, тенты-укрытия для автотранспорта и другие сооружения;

размещать торговые точки и осуществлять торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) <*>;

<*> Указ Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 65 «О свободе торговли» (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 6, ст. 290).

проводить митинги, демонстрации, собрания, шествия и другие массовые мероприятия <*>;

осуществлять кино-, фото- и видеосъемки, звукозаписи;

вести переговоры через ограждение с лицами, находящимися в учреждении;

передавать либо пытаться передать через ограждение на территорию учреждения любые вещи и предметы, продукты питания;

размещать и оставлять свертки, сумки, иные вещи и предметы;

загрязнять территорию, а также осуществлять на ней выпас, выгул скота и других животных;

заниматься огородничеством, садоводством, рыбной ловлей;

разводить огонь, а также производить салюты и фейерверки.

6. Информация о действующих режимных требованиях помещается в доступных для граждан местах (на контрольно-пропускном пункте, установленных щитах и т.д.).

7. Администрация учреждений вправе на режимных территориях учреждений с целью соблюдения режимных требований:

временно ограничивать или запрещать движение транспорта, не допускать граждан на режимную территорию или обязывать их там остаться либо покинуть ее;

осуществлять досмотр и обыск лиц, их вещей, транспортных средств, а также изымать запрещенные вещи и документы, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка учреждений <*>;

<*> Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005 N 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14.11.2005, регистрационный N 7161);

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.10.2006 N 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11.10.2006, регистрационный N 8375).

составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и применять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях меры <*>;

<*> Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1).

применять физическую силу, специальные средства, газовое и огнестрельное оружие в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласовано

Заместитель Генерального прокурора

Российской Федерации

В.Я.ГРИНЬ

Что такое «Режимный объект по законодательству РФ»

Понятие режимного объекта зафиксировано в Указе президента Российской Федерации под номером 61. Данный указ был издан в 1998-м году.

Определение понятия.

Режимный объект… Определение этого понятия включает в себя следующие факторы.

  1. Присутствие повышенных мер безопасности.
  2. Выполнение секретных работ на территории объекта.
  3. Под вариантом режимного объекта может приниматься зона заповедника, которая подлежит сохранению.
  4. Наличие ценных составляющих на территории объекта.
  5. Возможность возникновения тяжелых последствий при предполагаемом преступном посягательстве на территорию.

Процедура определения территории как режимного объекта.

Выделение какого-либо конкретного места в определенную группу режимного объекта осуществляется по соответствующим законодательным нормам. При этом уделяется внимание экономическим, оборонным, культурным показателям значимости объекта.

Работы такого характера выполняются в специализированных государственных учреждениях. Там разрабатываются локальные акты, предназначенные для защиты секретной информации. Организация, территория, или место причисляется к режимному объекту, если оно соответствует определенным территориальным, или имущественным критериям.

Разработка нормативных документов, осуществление технического, и экспортного контроля, определение внутреннего режима зон, уровня секретности, и значимости входит в обязанности ФСТЭК (Федеральной Фискальной Службы). Эти уровни, различные режимы, и степени секретности определяют и виды режимных объектов.

Виды режимных объектов.

На режимных объектах осуществляется секретная работа разного типа. Нигде в свободном доступе нет информации о расположении, контактных данных, или самом факте наличия секретного объекта на какой-либо территории. В связи со степенью секретности определяется важность объекта. К таким структурам относятся

  • объекты, принадлежащие МЧС;
  • учреждения ФСБ;
  • войсковые части;
  • армейские штабы;
  • специальные службы;
  • заводы;
  • предприятия добывающих отраслей промышленности;
  • хранилища государственного резерва;
  • научные исследовательские институты;
  • гидротехнические сооружения;
  • объекты, связанные с энергетикой;
  • объекты, обеспечивающие транспортное сообщение (вокзалы, аэропорты, и т. д.)
  • все предприятия, обеспечивающие жизнедеятельность общества, безопасность, и функционирование государства.

Актуальные курсы 163 валют с графиками их изменений Вы можете увидеть на сайте наших партнёров currency.events.

52. Правовое понятие территории. Виды правовых режимов территории.

Термин «территория» используется в международном праве для обозначения некоторого земного, а также внеземного пространства, отграниченного от других пространств определенными поверхностями (границами) и имеющего тот или иной юридический статус (например, статус государственной территории) и соответствующий ему правовой режим.

В этом смысле понятие территории не имеет ничего общего с понятием территории в ее природном, естественном смысле, как среды обитания земной фауны и флоры, местонахождения естественных богатств и ресурсов, среды обитания человека и материальной основы его существования, хотя последнее и учитывается в нормах международного и национального права, касающихся природопользования.

В состав государственной территории входят:

сухопутная территория в пределах государственных границ, острова и анклавы7 независимо от их местонахождения;

водная территория, включающая в себя водные пространства, находящиеся на сухопутной территории и островах (озера, реки, каналы, водохранилища), и водные пространства внутренних морских вод и территориального моря;

воздушная территория, включающая все воздушное пространство над сухопутной и водной территорией государства;

недра, расположенные под сухопутной и водной территорией государства.

Границей земного пространства, отделяющей его от космического пространства, является шаровидная поверхность, повторяющая конфигурацию Земли и расположенная на некотором расстоянии от ее поверхности (уровня моря). Точного высотного расположения этой шаровидной поверхности от уровня Земли не установлено, но, как правило, исходят из того, что она должна располагаться на таком уровне, который позволяет спутникам Земли вращаться без существенного торможения и сгорания в земной атмосфере. Считается, что это примерно 110 км.

Космическое пространство можно условно подразделить на близлежащее, обнимающее Солнечную систему и находящиеся в ее пределах небесные тела, и космическое пространство за этими пределами. Фактически международно-правовое регулирование исследования и использования космического пространства касается главным образом пространства Солнечной системы, границы которого достаточно условны.

Собственно земное пространство с точки зрения его юридического статуса подразделяется на две крупные категории — пространство, составляющее территорию государств и каждого из них в отдельности, и пространство, находящееся вне пределов государственной территории (территорий).

Такие пространства — государственная территория и негосударственная (международная) территория — отделены друг от друга границами. Границы представляют собой линии, обозначенные на картах, а также (когда это возможно) на местности и проходящие по этим линиям вертикальные поверхности до границы земного пространства с космосом и теоретически — до центра Земли в глубь ее недр, а практически — на достигнутую для проникновения в недра глубину.

Указанные пространства охватывают сушу, воды, недра и воздушное пространство над земной поверхностью в пределах государственной и негосударственной территории, правовой режим которых и условия пользования которыми устанавливаются обычно раздельно, составляя, в частности, предмет регулирования международного морского и воздушного права.

Установление правового режима государственной территории — дело, относящееся к внутренней компетенции каждого государства, за исключением случаев, когда оно взяло на себя соответствующие международные обязательства по общему международному праву или в силу локальных соглашений об этом с другими государствами.

Когда границей между государствами является пограничная река, то, если она судоходна, линия границы устанавливается обычно по тальвегу — линии наибольших глубин или посередине главного фарватера. В ином случае — посередине реки. Возможны и другие согласованные сопредельными государствами решения. Правовой режим пограничных рек также устанавливается по соглашению между заинтересованными государствами.

Воздушное пространство над сухопутной территорией, внутренними водами и территориальным морем государства — неотъемлемая часть его государственной территории.

Правовой режим его воздушного пространства устанавливается данным государством. Однако государства на взаимных началах и по взаимному согласию берут на себя международные обязательства о полетах на их территорию и через их территорию иностранных воздушных аппаратов. Эти обязательства составляют предмет регулирования международного воздушного права.

Вся законодательная, исполнительная и судебная власть государства распространяется как на собственных граждан и организации, так и на иностранных граждан и организации, а также на лиц без гражданства, находящихся в пределах территории данного государства.

Съемка в отделении полиции — прямо на рожон лезет

Активные темы

  • Почему жены прихорашиваются только ради чужих мужчин? (2132)

    курунгуй Тексты 02:50

  • В Уфе турка обвиняют в сексуальном насилии по отношению к 10-лет… (28)

    VragNaroda Инкубатор 02:50

  • Деревенская Америка — 7 (1907)

    ЖанаЮрича Фотопутешествия 02:50

  • Реклама 1993-1994 (95)

    42na Видео 02:49

  • Безумная теория,но вдруг это правда? (31)

    kados Инкубатор 02:49

  • Черепашка прилетела (11)

    Stereomaks Инкубатор 02:49

  • В Сирии стремительная девальвация. (27)

    Асикандр Инкубатор 02:49

  • Для тех, кто в танке или на двух колёсах. (103)

    Бeнeдикт Инкубатор 02:48

  • Помогите определиться с голосованием (89)

    drinkingPIVO Инкубатор 02:48

  • Будущее все ближе или руки терминатора! (22)

    DrZoidberg86 Инкубатор 02:48

  • Политическая реклама наоборот (22)

    k155 Инкубатор 02:48

  • AC DC (0)

    Scorpio2139 Инкубатор 02:47

  • Про имущество одного из членов Правительства РФ (204)

    ВекторТсой Видео 02:47

  • Панкратов-Черный как всегда прав (50)

    romkka21 Инкубатор 02:46

  • В Германии демонстранты скандируют «На колени!» (231)

    evilgoblin Видео 02:46


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *