Право на участие в торгах не реализовано

Право на участие в торгах не реализовано

Статус заявки на участие в закупке — состояние Вашей заявки на текущий момент. В ходе проведения закупки статус заявки изменяется.

Текущий статус заявки на участие Вы можете просмотреть в разделе «Мои заявки» либо в уведомлении, которое направляется на адрес Вашей электронной почты и в раздел «Уведомления» Личного кабинета.

Для просмотра статуса заявки через раздел «Мои заявки»: войдите в раздел «Закупки», далее раздел «Мои заявки», в столбце «Статус» будет указан статус заявки.

Для просмотра статуса заявки через раздел «Уведомления»: войдите в раздел «Моя организация», далее раздел «Уведомления», откройте нужное уведомление. В тексте уведомления будет указан статус заявки.

Заявка на участие в закупке может находиться в статусе:

• Формирование — Заявка находится в стадии редактирования, ещё не подана;

• Отправлена оператору — Заявка сохранена, подписана и отправлена Оператору;

• Отозвана участником — Участник отозвал заявку.

• Возвращена — Заявка возвращена Участнику по следующим основаниям:

1. Наличие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ;

2. Отсутствие в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, электронных документов (или их копий) участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством РФ в соответствии с ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, либо несоответствия таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 44-ФЗ (при осуществлении закупки, в отношении участников которой заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ).

3. Отсутствие на специальном счете участника д/с в размере обеспечения заявки на момент окончания срока подачи заявок после окончания такого срока;

4. Возвращена Участнику по Предписанию ФАС;

5. По закупке внесены изменения, которые предусматривают увеличение размера обеспечения заявки.

• Ожидает рассмотрения — Срок подачи заявки закончился, заявка еще не рассмотрена Заказчиком;

• Допущена к участию — Участник допущен к участию в закупке;

• Отказ в допуске к участию — Участнику отказано в допуске к участию в закупке;

• Право на участие в торгах не реализовано — Участник не принял участие в торгах по аукциону;

• Вторая часть не рассмотрена — на аукцион было подано более 5 заявок. Согласно 44-ФЗ в случае если Заказчиком в ходе рассмотрения было допущено 5 заявок, оставшиеся заявки не рассматриваются;

• Соответствует требованиям — по результатам рассмотрения заявок Заказчиком принято решение о соответствии заявки установленным требованиям;

• Не соответствует требованиям — по результатам рассмотрения заявок Заказчиком принято решение о несоответствии заявки установленным требованиям;

• Отозвана после подведения итогов- Участник отозвал заявку после подведения итогов;

• Контракт заключен — по результатам закупки контракт был заключен;

• Контракт не заключен — по результатам закупки не был заключен контракт;

• Контракт расторгнут — контракт расторгнут.

Комментарий к статье 24 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества”

1. Следующим способом приватизации государственного, муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.

Данный способ не может являться первичным. Он применяется только в случае, если не состоялась продажа такого имущества посредством публичного предложения, которая проводится при признании несостоявшимся проведенного до того аукциона (см. ст. 23 комментируемого Закона).

Как следует из самого названия данного способа, при продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

Пример: в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 28 февраля 2013 г. по делу N А17-2880/2012 суд указал, что условие, устанавливающее при применении данного способа необходимость уплаты стоимости имущества, которая не может быть ниже его рыночной стоимости, противоречит закону и не может быть применено.

2. Как указано в ч. 2 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549, организацию продажи имущества в данном случае осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, а в отношении недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации – Министерство обороны Российской Федерации. По решению Правительства РФ организацию продажи приватизируемого федерального имущества, равно как и осуществление функций продавца от имени Российской Федерации, могут выполнять юридические лица в соответствии с агентским договором.

Что касается продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, то согласно п. п. 2, 3 ст. 4, п. 2 ст. 6 комментируемого Закона законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Федерации и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Федерации, а приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. При этом компетенция органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления определяется соответственно законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления. Можно сделать вывод, что продавцы в этом случае определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества осуществляет ряд функций, в том числе:

– устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дату и время начала и окончания приема заявок) и дату подведения итогов продажи имущества. Срок приема заявок должен быть не менее 25 календарных дней (ч. 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены);

– организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, а также размещение соответствующей информации в сети Интернет. Как указано в ч. 2 комментируемой статьи, информационное сообщение о продаже имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 15 комментируемого Закона, за исключением начальной цены (которая в данном случае не может быть установлена);

– принимает заявки юридических и физических лиц, а также предложения о цене приобретения имущества и иные документы;

– уведомляет претендента о признании его покупателем имущества или об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества;

– заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;

– организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества, размещение его в сети Интернет;

– обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него (ч. 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

3. Претендент направляет по указанному в информационном сообщении адресу или подает непосредственно по месту приема заявку с необходимыми документами (см. ст. 16 комментируемого Закона).

В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене. Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.

Также к заявке прилагается предложение о цене приобретения имущества. В данном случае претенденты самостоятельно, без каких-либо ориентиров определяют цену, по которой они готовы приобрести государственное или муниципальное имущество. Предлагаемая цена приобретения имущества указывается претендентом цифрами и прописью. В том случае, если цифрами и прописью указаны разные суммы, принимается во внимание цена, которая указана прописью.

В целях конфиденциальности предложения о приобретении государственного или муниципального имущества должны подаваться в запечатанном конверте.

Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества (ч. ч. 5, 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

Продавец осуществляет прием заявок в течение всего указанного в информационном сообщении срока. Все обращения регистрируются в журнале приема предложений, каждому из них присваивается номер, также указывается время подачи документов – число, месяц, часы и минуты.

При приеме заявки продавец удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя, проверив надлежащее оформление уполномочивающих документов, и рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:

– заявка представлена по истечении установленного в информационном сообщении срока приема заявок;

– заявка представлена лицом, которое не уполномочено претендентом на осуществление этих действий;

– заявка оформлена с нарушением требований, которые были установлены продавцом;

– были представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, или они оформлены ненадлежащим образом;

– представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем государственного, муниципального имущества (см. ст. 5 комментируемого Закона).

Данный перечень оснований отказа в приеме заявки является исчерпывающим (ч. ч. 7, 8 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

Зарегистрированная заявка представляет собой поступившее продавцу предложение (оферту) претендента, которая выражает его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене.

По общему правилу претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку (ч. 9 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

4. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества (при этой процедуре могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители).

В том случае, если поступили предложения от нескольких претендентов, покупателем должно быть признано лицо, которое предложило за имущество наибольшую цену.

Может обнаружиться, что от претендентов поступило нескольких одинаковых предложений о цене имущества покупателем. При этом победителем признается лицо, которое подало заявку раньше, чем другие претенденты (поэтому и время подачи документов в данном случае фиксируется с точностью до минуты).

Если же к рассмотрению было принято только одно предложение о цене приобретения имущества, то покупателем имущества признается претендент, подавший это предложение.

По результатам рассмотрения представленных претендентами документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке, прошедшей регистрацию, отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Такое решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества, который должен содержать:

– сведения об имуществе;

– общее количество зарегистрированных заявок;

– сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;

– сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;

– сведения о покупателе имущества;

– цену приобретения имущества, предложенную покупателем;

– иные необходимые сведения (ч. ч. 10 – 13 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

В том случае, если в указанный в информационном сообщении срок ни одна заявка не была зарегистрирована (или по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению), продажа имущества признается несостоявшейся, что также фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

Информационное сообщение об итогах продажи имущества публикуется в официальном печатном издании и размещается в установленном порядке в сети Интернет (ч. ч. 15, 15.1 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

5. Договор купли-продажи имущества заключается с покупателем не ранее чем через десять рабочих дней и не позднее пятнадцати рабочих дней со дня подведения итогов продажи. В таком договоре должна, в частности, предусматриваться уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.

Денежные средства в счет оплаты приватизируемого федерального имущества в размере предложенной покупателем цены направляются в федеральный бюджет в сроки, указанные в договоре купли-продажи, но не позднее тридцати рабочих дней со дня его заключения.

В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки (ч. 17 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

Продавец обеспечивает получение покупателем документации, которая необходима для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки (ч. 20 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены). В случае уклонения покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора, а продажа имущества признается несостоявшейся (ч. 18 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

6. Выше говорилось о подведении итогов продажи федерального государственного имущества и порядке заключения с покупателем договора купли-продажи, установленном Правительством РФ. Применительно к продаже имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, как следует из ч. 5 комментируемой статьи, подведение итогов продажи имущества и порядок заключения с покупателем договора определяется соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Также в этом случае порядок и сроки перечисления денежных средств в счет оплаты приватизируемого имущества в соответствующий бюджет определяются в соответствии с законами (иными нормативными правовыми актами) субъектов Российской Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления (ч. 17 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены).

7. При проведении продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены в электронной форме необходимо руководствоваться общими положениями разд. I и разд. VI Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 860.

Просмотров: 781

Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены

Конечно скорее всего этот Кутумов аферист (в том смысле, что хочет купить за копейки имущество) так как фигурирует во многих судебных актах. Но вот решение суда второй инстанции где решение ФАС в отношении комитета признано верным.

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2014 г. N 18АП-231/2014
Дело N А07-13823/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 марта 2014 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Арямова А.А., Баканова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05 декабря 2013 года по делу N А07-13823/2013 (судья Сафиуллина Р.Н.).
Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее — заявитель, Комитет, организатор торгов) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее — заинтересованное лицо, УФАС России по Республике Башкортостан, антимонопольный орган) с заявлением о признании незаконными решения от 23.07.2013 N 5/8019 и предписания от 19.07.2013 N 26-123-18.1/13.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечен Кутумов Дмитрий Анатольевич (далее — Кутумов Д.А., третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.12.2013 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований Комитету отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. В обоснование доводов апелляционной жалобы Комитет ссылается на имеющее по его мнению место быть, со стороны арбитражного суда первой инстанции, неправильное применение норм материального права при принятии решения. В частности, Комитет указывает на то, что проведение торгов без объявления цены регулируется нормами Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного имущества» (далее — Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ) и Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 (далее — Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549), нормами которых, руководствовался заявитель при проведении торгов. Также податель апелляционной жалобы ссылается на то, что он действовал согласно постановлению администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 08.05.2009 N 989, которым утверждено Положение об организации продажи имущества, находящегося в собственности городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, без объявления цены, которое не противоречит вышеуказанному Федеральному закону от 21.12.2001 N 178-ФЗ и Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу УФАС России по Республике Башкортостан просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Третьим лицом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая Комитету в удовлетворении заявленных требований, исходил из законности вынесенных антимонопольным органом решения и предписания.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба гр. Кутумова Д.А. на действия организатора торгов — Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, при проведении торгов по продаже муниципального имущества без объявления цены на право заключения договора купли-продажи объекта недвижимости — помещений NN 1-9, 11-12, 15-20 в подвале четырехэтажного кирпичного жилого здания, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Свердлова, д. 26, общей площадью 210,0 кв. м. Суть жалобы Кутумова Д.А. заключалась в том, что он, предложив за муниципальное имущество наибольшую цену (29 800 рублей), был уведомлен об отказе в рассмотрении поданного им предложения о цене приобретения объекта муниципального имущества без объявления цены на право заключения договора купли-продажи объекта, по причине того, что предложенная цена не соответствует реальной стоимости объекта и не покрывает фактически понесенных затрат по предпродажной подготовке объекта (паспортизация, определение рыночной стоимости объекта, публикация в СМИ).
УФАС России по Республике Башкортостан 23.07.2013 было вынесено решение по жалобе N 123-18.1/12, которым:
— признана обоснованной жалоба Кутумова Д.А. на действия организатора торгов — КУС Минземимущества РБ по г. Октябрьский при проведении торгов по продаже муниципального имущества без объявления цены на право заключения договора купли-продажи объекта недвижимости: лот N 2 объект — помещения NN 1-9, 11-12, 15-20 в подвале четырехэтажного кирпичного жилого здания, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Свердлова, д. 26, общей площадью 210,0 кв. м, в части подведения итогов рассмотрения заявок на участие в торгах (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov/ru: 110613/0069722/01) (п. 1);
— признаны действия постоянно действующей комиссии по продаже муниципального имущества городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан КУС Минземимущества по г. Октябрьский, нарушившей ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ при проведении соответствующих торгов по лоту N 2 (п. 2);
— решено выдать предписание по устранению выявленных нарушений (п. 3).
УФАС России по Республике Башкортостан Комитету выдано предписание от 19.07.2013, которым заявителю предписано:
1. Отменить протокол N 10 от 09.07.2013 рассмотрения заявок на участие в торгах.
2. Повторно рассмотреть заявки претендентов по лоту N 2 в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. Разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети Интернет и иных источниках информации, предусмотренных действующим законодательством.
В силу условий п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ, одним из способов приватизации муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены. При этом приватизация государственного имущества способом продажи без объявления цены подпадает под категорию торгов.
Статьей 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ установлен порядок продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется. Данное требование носит императивный характер.
В извещении о проведении торгов N 110613/0069722/01 содержится информация о том, что ранее проводимые торги (протоколы от 26.10.2012, 05.02.2013, 12.04.2013) в форме продажи посредством публичного предложения, открытого по составу участников и форме подачи предложений по цене, признавались несостоявшимися по причине отсутствия соответствующих заявок.
Согласно пункту 2 статьи 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона, за исключением начальной цены. Претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Порядок размещения и содержания информационного сообщения и приватизации государственного или муниципального имущества установлены статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ. Пунктом 3 указанной статьи определено, что информационное сообщение должно содержать, в том числе, способ приватизации имущества и порядок определения лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены.
Пунктом 4 статьи 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ установлено, что в случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное или муниципальное имущество наибольшую цену. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене государственного или муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
Согласно пункту 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549, в отношении организации продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, подведения итогов продажи и заключения с покупателями договоров купли-продажи указанного имущества Положение является примерным.
В соответствии с абз. 2 п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
В соответствии с п. 5 ст. 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ подведение итогов продажи государственного или муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Законодательство, регулирующее отношения, возникающие при приватизации государственного имущества путем продажи без объявления цены, не предусматривает право претендента на обращение в суд с иском о понуждении продавца к заключению договора.
Указание арбитражным судом первой инстанции на то, что нормы ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации являются неприменимыми к правоотношениям, возникающим при приватизации государственного имущества путем продажи без объявления цены, — является обоснованным.
Нормы п. 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549, таким образом, неприменимы к спорной ситуации.
Следовательно, отказ Кутумову Д.А. по мотивам того, что предложенная цена не соответствует реальной стоимости объекта и не покрывает фактически понесенных затрат по предпродажной подготовке объекта, — не соответствует нормам Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
С учетом изложенного, антимонопольный орган обоснованно признал факт нарушения заявителем условий п. 4 ст. 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
Доводы апелляционной жалобы заявителя судом апелляционной инстанции отклоняются, как основанные на ошибочном толковании закона.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05 декабря 2013 года по делу N А07-13823/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому — без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Председательствующий судья
М.Б.МАЛЫШЕВ

Порядок проведения продажи объектов муниципального имущества посредством публичного предложения

Порядок проведения продажи объектов муниципального имущества посредством публичного предложения

Продажа имущества посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении имущества в течение 1 рабочего дня в рамках одной процедуры в следующем порядке:

1. Продажа имущества проводится ведущим (аукционистом) в присутствии уполномоченного представителя продавца.

2. Участникам продажи имущества выдаются пронумерованные карточки участника продажи имущества.

3. Процедура продажи начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии продажи имущества.

4. После открытия продажи имущества ведущим оглашаются наименование имущества, его основные характеристики, цена первоначального предложения и минимальная цена предложения (цена отсечения), а также «шаг понижения» и «шаг аукциона».

«Шаг понижения» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 10 процентов цены первоначального предложения, и не изменяется в течение всей процедуры продажи.

«Шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 50 процентов «шага понижения», и не изменяется в течение всей процедуры продажи.

5. После оглашения ведущим цены первоначального предложения участникам предлагается заявить эту цену путем поднятия выданных карточек, а в случае отсутствия предложений по первоначальной цене имущества ведущим осуществляется последовательное снижение цены на «шаг понижения».

Предложения о приобретении имущества заявляются участниками продажи имущества поднятием карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем «шаге понижения».

6. Право приобретения имущества принадлежит участнику продажи имущества, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников продажи имущества после троекратного повторения ведущим сложившейся цены продажи имущества. Ведущий продажи объявляет о продаже имущества, называет номер карточки участника продажи имущества, который подтвердил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и оглашает цену продажи имущества.

7. В случае, если несколько участников продажи имущества подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», для всех участников продажи имущества проводится аукцион по установленным Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на определенном «шаге понижения».

8. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:

8.1. После оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек.

8.2. После заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на «шаг аукциона», заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной «шагу аукциона», эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения.

8.3. Аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается.

9. По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.

10. В случае если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену имущества. После завершения аукциона ведущий объявляет о продаже имущества, называет победителя продажи имущества, цену и номер карточки победителя.

11. Цена имущества, предложенная победителем продажи имущества, заносится в протокол об итогах продажи имущества, составляемый в 2 экземплярах.

12. Протокол об итогах продажи имущества, подписанный ведущим продажи имущества и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Если при проведении продажи имущества продавцом проводились фотографирование, аудио — и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В указанном случае материалы фотографирования, аудио — и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу (экземпляру продавца) в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио — и (или) видеозапись, киносъемку, ведущим продажи имущества и уполномоченным представителем продавца.

13. Продажа имущества признается несостоявшейся в следующих случаях:

а) не было подано ни одной заявки на участие в продаже имущества либо ни один из претендентов не признан участником продажи имущества;

б) принято решение о признании только 1 претендента участником продажи;

в) после троекратного объявления ведущим минимальной цены предложения (цены отсечения) ни один из участников не поднял карточку.

14. По результатам продажи имущества продавец и победитель продажи имущества (покупатель) не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.

Организатор торгов (продавец):

Отдел по управлению муниципальным имуществом и

землепользованию администрации Котовского муниципального района

Волгоградской области


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *