Тип ТС специализированный прочие
Классификация транспортных средств (ТС) по категориям ТР ТС 018/2011
Уточнение назначения ТС для проезда без пропуска — Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД.
Категория L – Мототранспортные средства, в том числе:
Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:
Категория L1 – Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Квадрициклы, в том числе:
Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств,
предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и меющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория М3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс А, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс В, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе:
Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Категория O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Категория O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
Примечание (используется для определения категории ТС в зависимости от общего количества пассажиров относительно допустимой массы перевозимого груза):
1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
N, если это условие не выполняется.
Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории М.
2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).
Категория G — транспортные средства повышенной проходимости.
К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.
Специальные и специализированные транспортные средства (ТС)
-Автобетононасосы
— Автобетоносмесители
— Автогудронаторы
— Автокраны и ТС, оснащенные кранами- манипуляторами
— Автолесовозы
— Автомобили скорой медицинской помощи
— Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) – самосвалы
— Автоцементовозы
— Автоэвакуаторы
— Медицинские комплексы на шасси ТС
— Пожарные автомобили
— ТС для аварийно-спасательных служб и полиции
— ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог
— ТС для обслуживания нефтяных и газовых скважин
— ТС для перевозки денежной выручки и ценных грузов
— ТС для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет
— ТС для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска
— ТС для перевозки нефтепродуктов
— ТС для перевозки пищевых жидкостей
— ТС для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа
— ТС оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей
— ТС, оснащенные подъемниками с рабочими платформами
— ТС – фургоны для перевозки пищевых продуктов
Системотехника-сервис, ООО
Автосервис, автотовары
- Автоаксессуары
- Автозапчасти для грузовых автомобилей
- Автозапчасти для иномарок
- Автозапчасти для отечественных автомобилей
- Автозвук
- Автомасла, мотомасла, химия
- Автомобильные аккумуляторы
- Автомойки
- Автоприцепы
- Авторемонт и техобслуживание (СТО)
- Автосервис самообслуживания
- Автосигнализации
- Автостекло
- Автостоянки
- Автоэмали
- Антикоррозийная обработка автомобилей
- Аппаратная замена масла
- Аэрография на транспорте
- Выездная техническая помощь на дороге
- Газовое оборудование для автотранспорта
- Детейлинг
- Заправочные станции
- Запчасти для мототехники
- Запчасти для спецтехники
- Запчасти к сельхозтехнике
- Компьютерная диагностика автомобилей
- Контрактные автозапчасти
- Кузовной ремонт
- Переоборудование автомобилей
- Пошив авточехлов, автоковров
- Предпусковые подогреватели двигателя
- Развал, схождение
- Ремонт автобусов
- Ремонт автоэлектрики
- Ремонт АКПП
- Ремонт бензиновых двигателей
- Ремонт выхлопных систем
- Ремонт грузовых автомобилей
- Ремонт дизельных двигателей
- Ремонт карбюраторов, инжекторов
- Ремонт МКПП
- Ремонт спецтехники
- Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей
- Ремонт ходовой части автомобиля
- Ремонт электронных систем управления автомобиля
- Ремонт, обслуживание климатических систем автомобиля
- Ремонт, тюнинг мототехники
- Светоотражающие материалы, изделия
- Специализированное автооборудование
- Станции для зарядки электротранспорта
- Тахографы
- Технический осмотр транспорта
- Тонирование автостёкол
- Тонировочные, защитные плёнки для автомобилей
- Топливные карты
- Тюнинг
- Услуги авторазбора
- Установка, ремонт автомобильной оптики
- Установка, ремонт автостёкол
- Хранение шин
- Шиномонтаж
- Шины, диски
Автомобиль. Специальная техника
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА
Многие фирмы и коммерсанты используют в своей деятельности специальные транспортные средства, специальные и специализированные автомобили. Чаще всего такая спецтехника используется автотранспортными предприятиями, перевозчиками, сельхозпроизводителями, строительными компаниями.
О том, какие автомобили относятся к спецтехнике, каковы особенности их учета и налогообложения, а также некоторые другие вопросы, касающиеся специальных и специализированных автомобилей, мы рассмотрим в статье.
Начнем с того, что дадим несколько определений, для чего обратимся к Методическим рекомендациям по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ). Этот документ был утвержден НИИАТ Минтранса России 12.10.2004 г., РФЦСЭ при Минюсте России 20.10.2004 г., ЭКЦ МВД России 18.10.2004 г., НПСО «ОТЭК» 20.10.2001 г. Несмотря на то, что сейчас этот документ фактически утратил силу, мы воспользуемся содержащимися в нем терминами и определениями.
Автотранспортное средство — устройство, приводимое в движение двигателем и предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 кг. Автотранспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. В состав пассажирских входят легковые автомобили и автобусы, к грузовым относятся грузовые автомобили, в том числе специализированные, к специальным автотранспортным средствам — автомобили со специальным оборудованием, предназначенным для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.
Специализированный автомобиль — грузовой автомобиль, в том числе с полуприцепом (прицепами), предназначенный для перевозки определенных видов грузов и оборудованный для этого специальным кузовом и (или) приспособлениями. К специализированным автомобилям относятся:
— автомобили с фургонами (общего назначения, изотермические, рефрижераторы, для хлеба, для мебели, для одежды, для животных и так далее) или цистернами (для жидких и сыпучих грузов);
— контейнеровозы;
— автомобили со сменными (съемными) кузовами;
— автомобили, оборудованные для перевозки длинномерных грузов, тяжеловозы, панелевозы, блоковозы, фермовозы, плитовозы, балковозы;
— автомобили, оборудованные для перевозки строительных смесей и растворов;
— автомобилевозы и так далее.
Специальный автомобиль — автомобиль, предназначенный для выполнения специальных функций (в основном в стационарных условиях) и оборудованный специальным оборудованием для выполнения указанных функций. К специальным относятся, в частности, пожарные автомобили, автокраны, автобетоносмесители, автомобили с компрессорными установками и так далее.
Еще несколько определений нам удалось найти в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. N 877. Пункт 6 названного документа содержит следующие определения:
— «внедорожные большегрузные транспортные средства» — механические транспортные средства, по конструкции и назначению специально предназначенные для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов преимущественно вне автомобильных дорог общего пользования, у которых один из параметров превышает допустимые нормы, установленные законодательством для проезда по автомобильным дорогам общего пользования, а масса, приходящаяся хотя бы на одну ось, превышает 10т;
— «специализированное пассажирское транспортное средство» — транспортное средство категории M2G или M3G, изготовленное на шасси транспортного средства повышенной проходимости категории N1G, N2G или N3G;
— «специализированное транспортное средство» — транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.);
— «специальное транспортное средство» — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).