Пропускной режим в школе

Пропускной режим в школе

Контрольно-пропускной режим является неотъемлемой частью общей системы обеспечения безопасности образовательного учреждения. Контрольно-пропускной режим должен соответствовать действующему законодательству, уставу школы, а также иным нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность образовательных учреждений. Основные цели контрольно-пропускного режима:
— защита законных интересов учащихся, поддержание устойчивого порядка в управлении учреждением;
— сохранение собственности учреждения, ее рационального и эффективного использования;
— обеспечение санкционированного прохода сотрудников, учащихся и посетителей, ввоз (вывоз) продукции и материальных ценностей, ритмичной работы учреждения;
— исключать незаконный проход лиц на охраняемые территории и в отдельные здания (помещения), бесконтрольный въезд (выезд) транспортных средств;
— пресечение посягательств на законные интересы учреждения, использование юридических, экономических, организационных, социально-психологических, технических и иных средств в выявлении и ослаблении источников угрозы его безопасности.
Контрольно-пропускной режим — система обеспечения нормативных, организационных и материальных гарантий для выявления, предупреждения и пресечения посягательств на законные права учреждения, его имущество, дисциплину, совокупность организационно-правовых ограничений и правил устанавливающих порядок пропуска через контрольно-пропускные пункты сотрудников, учащихся, посетителей, транспорта и материальных ценностей.
Нормативные гарантии заключаются в обеспечении правомерной деятельности подразделений и работников образовательного учреждения по использованию ограничительных мер и санкций к физическим и юридическим лицам, посягающим на законные интересы учреждения, особого внимания требуют ограничения, применяемые в отношении учащихся (детей).
Организационные гарантии формируются путем разработки, построения и поддержания высокой работоспособности общей организационной структуры по выявлению и подавлению угроз для деятельности учреждения, за счет использования эффективного механизма стимулирования его оптимального функционирования, соответствующей подготовки кадров.
Материальные гарантии формируются за счет выделения и использования финансовых, технических, информационных и иных ресурсов учреждения, обеспечивающих своевременное выявление, ослабление и подавление источников угрозы, предотвращение и локализацию возможного ущерба. Данные гарантии наполняют нормативные и организационные меры безопасности практическим содержанием, создают реальную основу развития безопасности образовательного учреждения.
Основные мероприятия контрольно-пропускного режима разрабатываются и оформляются инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Инструкция согласовывается с родительским комитетом школы, местным комитетом профсоюзной организации, с вневедомственной охраной и утверждается руководителем учреждения. Практическое осуществление контрольно-пропускного режима возлагается на охрану (дежурных по КПП, контролеров, охранников), работники которой должны знать установленные в учреждении (объекте) правила контрольно-пропускного режима, действующие документы по порядку пропуска на объект (с объекта) сотрудников и посетителей, ввоза (вывоза) товарно-материальных ценностей.

Контрольно-пропускной режим может быть установлен как в целом по объекту, так и в отдельных корпусах, зданиях, отделах, хранилищах и других специальных помещениях (общежитиях учреждений профессионального образования).
Обязанности охраны по контрольно-пропускному режиму определяется в инструкции и в должностных обязанностях контролеров контрольно-пропускных пунктов.

П О Л О Ж Е Н И Е ( И Н С Т Р У К Ц И Я)
об обеспечении пропускного режима и охраны образовательного учреждения
1. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует порядок организации пропускного режима и охраны образовательного учреждения (далее – школы), вноса (выноса) материальных ценностей, документов и изделий.
Ответственность за организацию и обеспечение охраны и пропускного режима, за пожарную безопасность в образовательном учреждении возлагается на зам. директора по административно хозяйственной работе.
Ответственность за соблюдение требований пропускного режима учащимися, возлагается на классных руководителей и дежурных учителей.
Сотрудники, осуществляющие дежурство на контрольно-пропускном пункте Школы (вахтеры), в своей деятельности по обеспечению охраны и пропускного режима руководствуются настоящим Положением.
Требования сотрудников, осуществляющих дежурство на контрольно-пропускном пункте, направленные на выполнение порядка, установленного настоящим Положением, обязательны для исполнения всеми лицами, находящимися в здании и на его территории.
Обо всех случаях (фактах) нарушений пропускного режима и правил противопожарной безопасности сотрудник, осуществляющий дежурство на контрольно-пропускном пункте школы, сообщает директору школы о лицах и школьниках, нарушивших пропускной режим или правила противопожарной безопасности, для принятия необходимых мер.
Контроль за порядком несения службы сотрудниками, осуществляющими дежурство на контрольно-пропускном пункте школы, в части касающейся осуществления пропускного режима и охраны здания, осуществляет заместитель директора по АХР, директор и другие лица в соответствии с настоящим Положением.
Задачи и организация охраны образовательного учреждения
Задачи охраны:
— осуществлять пропускной режим;
— обеспечить охрану материальных ценностей в здании;
— принимать мер к ликвидации загораний и тушений пожаров до прибытия пожарной охраны.
Организация охраны:
Охрана здания, обеспечение пропускного режима и противопожарной безопасности осуществляется дежурным сотрудником на контрольно-пропускном пункте.
Охрана здания организуется посменно, в соответствии с разработанным хозяйственной службой графиком.
Сотрудники, осуществляющие дежурство на контрольно-пропускном пункте выполняют свои обязанности на посту охраны в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем Положении.
Контрольно-пропускные пункты оборудуются местами несения службы охраны, оснащаются пакетом всех документов по организации пропускного и внутри объектового режима, по применению кнопки тревожной сигнализации (КТС) и образцами пропусков.
Охрана режимных и других помещений, сдаваемых под охрану:
По окончании рабочего дня режимные и другие помещения, сдаваемые под охрану, запираются и опечатываются ответственными за них лицами.
Пеналы с ключами от режимных и сдаваемых под охрану помещений, опечатанные ответственными за них лицами, сдаются дежурному контрольно-пропускного пункта школы под расписку в соответствующем журнале и хранятся в его сейфе.
Перед началом работы пеналы с ключами от режимных и сдаваемых под охрану помещений выдаются под роспись лицам, которым разрешено вскрытие указанных помещений.
Список режимных и других помещений, сдаваемых под охрану, и лиц, которым разрешено их вскрытие, утверждается директором школы.
В случае пожара, аварии или стихийного бедствия, а также при срабатывании охранной или пожарной сигнализации в режимных помещениях дежурный сотрудник контрольно-пропускного пункта школы действует в соответствии со специальной Инструкцией, находящейся на контрольно-пропускном пункте.
При срабатывании охранной сигнализации дежурный сотрудник контрольно-пропускного пункта немедленно принимает меры к осмотру состояния охраняемого помещения, и, если сигнализация неисправна, по возможности организует его временную охрану своими силами и вызывает сотрудника, ответственного за это помещение.
При возникновении пожара или чрезвычайных ситуаций дежурный сотрудник контрольно-пропускного пункта организует открытие дверей, ведущих из здания, и беспрепятственный пропуск сотрудников пожарных подразделений и аварийных служб, оказывает помощь в эвакуации людей из здания в соответствии с планом эвакуации и выполняет указания директора школы.
3. Пропускной режим для учащихся и работников школы:
3.1. Учащиеся допускаются в здание школы с 7.30;
3.2. В случае опоздания на урок на 20-25 минут ученик в класс не пропускается, а дожидается окончания урока в вестибюле школы и только со звонком проходит в свой класс;
3.3. Во время учебного процесса на переменах ученикам не разрешается выходить из здания школы (Почему?);
3.4. После уроков проход учащихся в школу возможен только на дополнительные занятия по расписанию, представленному охране учителями (реализуется право на дополнительные занятия).
3.5. Работники ОУ допускаются в здание согласно штатному расписанию.
4. Пропускной режим для родителей учащихся:
4.1. Для встречи с учителями, или администрацией школы родители сообщают дежурному фамилию, имя, отчество учителя или администратора, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, класс в котором он учится;
4.2. С учителями родители встречаются после уроков, а во время перемены, — только в экстренных случаях;
4.3. Учителя обязаны предупредить дежурного о времени встречи с родителями, а также о времени и месте проведения родительских собраний;
4.4. Родителям не разрешается проходить в школу с крупногабаритными сумками, в противном случае они оставляют их на посту охраны или разрешают их осмотреть;
4.5. Проход в школу родителей по личным вопросам к администрации школы возможен по предварительной договоренности с самой администрацией, о чем дежурные должны быть проинформированы заранее;

4.6. В случае незапланированного прихода в школу родителей, дежурный выясняет цель их прихода и пропускает в школу только с разрешения администрации.
4.7. Родители, пришедшие встречать своих детей по окончании уроков, ожидают их в вестибюле школы.
5. Пропускной режим для посторонних лиц (случайных):
5.1. Если дежурные школы не предупреждены о приходе посторонних (случайных) лиц необходимо выяснить цель их прихода, проверить документы и доложить о них администрации школы, пропускать этих лиц только с разрешения администрации;
5.2. Посторонние лица с крупногабаритными сумками внутрь школы не проходят, а оставляют их в вестибюле;
5.3. Посторонние лица, о приходе которых дежурные предупреждены, могут пройти в школу, предъявив свои документы.
5.4. Запрещается торговля в стенах школы лицами, занимающимися коммерческой деятельностью.
6. Пропускной режим для представителей вышестоящих организаций и проверяющих лиц:
6.1. Представители официальных государственных учреждений проходят в школу после предъявления удостоверений;
6.2. О приходе официальных лиц охрана докладывает директору школы, если их визит заранее не был известен.
7. Контроль за обеспечением пропускного режима:
7.1. Контроль обеспечения пропускного режима на территории школы осуществляется в виде проверки:
директором школы, заместителем по безопасности и завхозом;
должностными сотрудниками МВД, ФСБ, ФСНК, прокуратуры;
уполномоченными сотрудниками районного управления образования;
Документы устанавливающие личность:
— для граждан Российской Федерации – только паспорт гражданина Российской Федерации;
— для сотрудников МВД, ФСБ, ФСНК, прокуратуры, МО – служебные удостоверения личности указанных органов;
— для граждан иностранных государств – паспорт гражданина данной страны.
Вариант 2.
Пропускной режим в дошкольном образовательном учреждении.
Контрольно-пропускной режим устанавливается в целях обеспечения прохода (выхода)учащихся, педагогов, воспитателей, сотрудников, посетителей в здание государственное образовательное учреждение детский сад ( далее – объект), въезда (выезда) транспортных средств на территорию) образовательного учреждения, вноса (выноса) материальных ценностей, исключающих несанкционированное проникновение граждан, транспортных средств и посторонних предметов на территорию и в здание школы.
Внутри объектовый режим устанавливается в целях обеспечения мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на территории и в здании ГОУ д/с, в соответствии с требованиями внутреннего распорядка и пожарной безопасности. Пропускной и внутриобъектовый режим устанавливается директором ГОУ д/с и согласовывается с генеральным директором частного охранного предприятия (далее — ЧОП).
Организация и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режима возлагается на заместителя директора по обеспечению безопасности, а его непосредственное выполнение — на работников ЧОПа.
Работники ЧОПа осуществляют пропускной режим на основании пропусков установленного образца, с подписью руководителя ГОУ д/с.
Требования настоящего положения распространяются в полном объеме на весь педагогический состав, сотрудников ГОУ д/с, и на воспитанников — в части, их касающейся.
Данное положение доводится до всех сотрудников, а также работников охранного предприятия под роспись. Входные двери, запасные выходы оборудуются прочными запорами и замками. Запасные выходы в период их закрытия должны быть опечатаны. Контрольно-пропускные пункты оборудуются местами несения службы охраны, оснащаются пакетом всех документов по организации пропускного и внутри объектового режима, образцами пропусков и оборудуются кнопкой тревожной сигнализации (КТС).
Все работы при строительстве или реконструкции действующих помещений ГОУ ЦО в обязательном порядке согласовываются с заместителем директора по обеспечению безопасности, и информируется руководство ЧОПа.
2. Порядок пропуска воспитанников с родителями (законными представителями, воспитателей, сотрудников и посетителей, порядок выноса материальных средств.
2.1. Для обеспечения пропускного режима устанавливаются следующие контрольно-пропускные пункты (КПП):
КПП-1 — центральный вход дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Запасные выходы открываются с разрешения директора, заместителя директора по обеспечению безопасности, заместителя директора по АХР, а в их отсутствие с разрешения дежурного администратора.
На период открытия запасного выхода контроль за ним осуществляет лицо, его открывшее (Паспорт комплексной безопасности).
2.3. Учащиеся допускаются в здание ГОУ д/с в установленное распорядком дня время (Регламент работы).
2.4. Массовый пропуск учащихся в здание ГОУ д/с осуществляется с 7.00 до 9.30.
В период занятий воспитанники допускаются в образовательное учреждение и выходят с разрешения заместителей директора и дежурного администратора, только с родителями (законными представителями).
Сотрудники ГОУ д/с допускаются в здание после записи в рабочем журнале, где записывают свою фамилию и время прихода на рабочее место.
Родители могут быть допущены в образовательное учреждение при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
При проведении родительских собраний, праздничных мероприятий воспитатели передают работнику охранного предприятия списки посетителей, заверенные печатью и подписью руководителя ГОУ ЦО.
Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие образовательное учреждение по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с директором ЦО или лицом его заменяющим, с записью в «Книге учета посетителей».
Передвижение посетителей в зданиях осуществляется в сопровождении работника д/с или дежурного администратора.
В нерабочее время, праздничные и выходные дни беспрепятственно допускаются в здания ОУ заведующий, заместитель заведующего по обеспечению безопасности, заместитель заведующего по АХР.
Сотрудники, которым по роду работы необходимо быть в образовательном учреждении в нерабочее время, праздничные и выходные дни, допускаются на основании служебной записки, заверенной подписью заведующего или его заместителя по обеспечению безопасности.
Крупногабаритные предметы, ящики, коробки проносятся в здание ГОУ д/с после проведения их досмотра, исключающего пронос запрещенных предметов в здание (взрывчатые вещества, холодное и огнестрельное оружие, наркотики и т.д.).
3. Порядок допуска на территорию транспортных средств, аварийных бригад, машин скорой помощи.
Въезд на территориюОУ и парковка на территории образовательного учреждения автомашин на правах частности собственности запрещены.
Допуск автотранспортных средств на территорию ОУ осуществляется с разрешения директора ОУ, заместителя директора по ОБ, заместителя директора по АХР.
При допуске на территорию ГОУ ЦО автотранспортных средств охранник ЧОПа предупреждает водителя о соблюдении мер безопасности при движении по территории образовательного учреждения.
4. Порядок и правила соблюдения внутри объектового режима.
4.1. В соответствии с правилами внутреннего распорядка дня находиться в здании и на территории ОУ разрешено:
— учащимся с 7.00 до 21.00 в соответствии с режимом работы детского сада
— сотрудникам с 7.00 до 21.00 согласно своему графику.
В остальное время присутствие воспитанников и работников ОУ осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 2.8. настоящего положения.
4.2. В приеме помещений охранник обязан убедиться в присутствии ответственного за помещение лица, в готовности помещения к сдаче. В помещении должны быть закрыты окна, форточки, отключена вода, свет, обесточены все электроприборы и техническая аппаратура. После чего помещение закрывается на замок, опечатывается, в книге делается запись о приеме помещения под охрану.
Сдача помещений с охраны ответственному лицу производится в обратной последовательности.
4.3. В целях организаций контроля за соблюдением учебно-воспитательного процесса, а также соблюдения внутреннего распорядка дня из числа специалистов, заместителей заведующего ГОУ д/с назначается дежурный администратор в соответствии с графиком.
4.4. В целях обеспечения пожарной безопасности , сотрудники, посетители обязаны соблюдать требования инструкции о мерах пожарной безопасности в здании ГОУ д/с и на его территории.
Вариант 3.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОПУСКНОМ И ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии приказом Минобразования от 10.09.04 №1697 «О комплексе мер по усилению антитеррористической защищенности образовательных учреждении» с целью обеспечения безопасности обучающихся и работников Лицея.
1.2. Контрольно-пропускной режим устанавливается в целях обеспечения регламентации прохода (выхода) воспитанников, учащихся, педагогов, сотрудников, посетителей в здание МУ общеобразовательной школы-интерната «Лицей-интернат» (далее лицей-интернат), въезда (выезда) транспортных средств на территорию лицея-интерната, вноса (выноса) материальных ценностей, исключающих несанкционированное проникновение граждан, транспортных средств и посторонних предметов на территорию и в здание лицея-интерната.
1.3. Внутриобъектовый режим устанавливается в целях обеспечения мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на территории и в здании лицея-интерната, в соответствии с требованиями внутреннего распорядка и пожарной безопасности.
1.4. Пропускной и внутри объектовый режим устанавливается (утверждается) директором лицея-интерната. Организация и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режима возлагается на заместителя директора по АХР, а его непосредственное выполнение – на вахтеров-гардеробщиков и сторожей.

1.5. Вахтеры-гардеробщики и сторожа осуществляют пропускной режим на основании списков обучающихся и воспитанников, работников лицея-интерната, заверенного директором лицея-интерната.
При возникновении сомнений относительно права лица на проход в здание Лицея-интерната, вахтер-гардеробщик или сторож должен обратиться к представителю администрации Лицея или руководителю соответствующего коллектива, (класса, коллектива дополнительного образования и т.п.) для устранения возникших сомнений.
1.6. Требования настоящего положения распространяются в полном объеме на весь педагогический коллектив, сотрудников лицея-интерната, а на обучающихся и воспитанников – в части их касающейся. Данное положение доводится до всех педагогов и сотрудников лицея- интерната под роспись.
1.7. Входные двери, запасные выходы оборудуются открывающимися запорами.
1.8. Вход в лицей-интернат оборудуется звонковым устройством, пультом дистанционного управления замком, местами для вахтеров-гардеробщиков и сторожей, оснащается пакетом документов по организации пропускного и внутри объектового режима, списками воспитанников, обучающихся, их родителей и работников лицея-интерната. На входе имеются ключи от всех запасных выходов и ворот, контактный телефон, КТС, выход на пульт управления системой пожарной сигнализации.
2. ПОРЯДОК ПРОПУСКА ОБУЧАЮЩИХСЯ, УЧИТЕЛЕЙ, СОТРУДНИКОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ, ПОРЯДОК ВЫНОСА МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ.
2.1. Для обеспечения пропускного режима в здание лицея-интерната устанавливаются следующие пункты входа:
пункт входа -1 – на центральном входе в спальный корпус лицея-интерната (постоянно),
пункт входа -2 – на центральном входе в учебный корпус лицея-интерната (в случае необходимости).
2.2. Для обеспечения пропускного режима на территорию лицея-интерната устанавливаются два контрольно-пропускных пункта(далее КПП) КПП-1 – калитка напротив учебного корпуса лицея-интерната (постоянно), – ворота №2 напротив спального корпуса (в случае необходимости
КПП-2). пункт въезда транспорта – ворота №1 от реки Волхов.
2.3. Запасные выходы и ворота открываются в случае чрезвычайной ситуации, а также с разрешения директора лицея-интерната. На период использования запасного выхода и ворот контроль над ними осуществляет лицо, его открывшее.
2.4. Обучающиеся и воспитанники допускаются в здания школы-интерната в установленное распорядком дня время. В иное время обучающиеся допускаются в здания с разрешения директора лицея-интерната или представителя администрации в сопровождении педагога.
2.5. Воспитанники находятся в здании лицея-интерната круглосуточно
2.6. Массовый вход обучающихся осуществляется до начала занятий и выход после их окончания. Во время занятий и перемен в период с 8.30 до 13.50 вход в лицей-интернат осуществляется по звонку. В этот период обучающиеся выходят из здания лицея-интерната с разрешения директора или представителя администрации лицея-интерната.
2.7. Работники лицея-интерната допускаются в здание, по спискам, заверенным директором лицея-интерната.
2.8. Родители (законные представители) обучающихся могут быть допущены в здания лицея-интерната при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Для встречи с учителями, или администрацией лицея-интерната родители сообщают вахтеру (сторожу) фамилию, имя, отчество учителя (воспитателя) или администратора, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, класс в котором он учится (комната в интернате, в которой он проживает).
2.9. Родители (законные представители) обучающихся ждут своих детей за пределами здания школы-интерната, на его территории. В отдельных случаях встречающие могут находиться в здании лицея-интерната в отведенном месте с разрешения директора лицея-интерната или представителя администрации лицея-интерната.
2.10. Обучающиеся, воспитанники – участники объединений дополнительного образования и других групп для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются в здание лицея-интерната в соответствии с расписанием занятий.
2.11. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие лицей-интернат по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с директором лицея-интерната или лицом, его замещающим, с записью в «Книге учета посетителей».
Представители правоохранительных, надзирающих, контролирующих органов, для которых законодательством предусмотрено право на беспрепятственный вход в помещения и на территорию учреждений и организаций, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего их личность и подтверждающих полномочия, беспрепятственно с немедленным уведомлением об этом директора лицея-интерната или лица, его замещающего.
Лица, не являющиеся работниками ОУ, но входящие в состав его органов (члены Совета ОУ, участники иных органов, лица, специально приглашенные для участия в работе органов ОУ и т.п), пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением об этом директора лицея или лица, его замещающего.
2.12. Передвижение посетителей в здании лицея-интерната осуществляется, как правило, в сопровождении работника лицея-интерната.
2.13. В нерабочее время, праздничные и выходные дни беспрепятственно допускаются в здания лицея-интерната директор лицея-интерната, представители администрации лицея-интерната.
Сотрудники, которым необходимо быть в лицее-интернате в нерабочее время, праздничные дни, допускаются в здания согласно графику работы учреждения.
2.14. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание лицея-интерната, вахтер-гардеробщик (сторож) действует по указанию директора лицея-интерната или лица, его замещающего.
2.15. Крупногабаритные предметы, ящики, коробки проносятся в здание лицея-интерната после проведения их досмотра, исключающего пронос запрещенных предметов в здание лицея-интерната (взрывчатые вещества, холодное и огнестрельное оружие, наркотики, алкогольные напитки и табачные изделия и т.п.). Досмотр осуществляют директор лицея-интерната, либо представители администрации лицея-интерната.
2.16. Материальные ценности выносятся из здания лицея-интерната на основании служебной записки, подписанной директором лицея-интерната, представителя администрации лицея-интерната.
3. ПОРЯДОК ПРОПУСКА НА ТЕРРИТОРИЮ ТРАСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
3.1. Въезд и парковка на территории лицея-интерната частных автомашин запрещены, за исключением транспортных средств сотрудников лицея-интерната, членов органов управления Лицеем. Их стоянка разрешена в специально отведенном месте.
3.2. Допуск сторонних автотранспортных средств на территорию лицея-интерната осуществляется с разрешения директора лицея-интерната.
3.3. Машины централизованных перевозок допускаются на территорию лицея-интерната на основании списков, заверенных директором лицея-интерната.
Парковка машин, доставляющих материальные ценности, продукты, осуществляется с соблюдением всех мер безопасности и правил дорожного движения.
3.4. Пожарные машины, автотранспорт аварийных бригад, машин скорой помощи, МЧС, правоохранительных органов допускаются на территорию лицея-интерната беспрепятственно.
3.5. Автотранспорт, прибывший для хозяйственных и строительных работ, допускается на территорию лицея-интерната по заявке заместителя директора по АХР и разрешения директора лицея-интерната.
4. ПОРЯДОК СОБЛЮДЕНИЯ ВНУТРРИОБЪЕКТОВОГО РЕЖИМА.
4.1. В соответствии с правилами внутреннего распорядка дня находиться в здании лицея-интерната разрешено:
обучающимся с 8.00 до 20.00 в соответствии с расписанием занятий, расписанием работы объединений дополнительного образования;
в учебном корпусе с 7.30 до 20.00, работникам пищеблока – с 5.00 до 20.00.
воспитанникам разрешается находиться в спальном корпусе школы-интерната только во внеурочное время в соответствии с правилами проживания в интернате.
работникам лицея-интерната разрешается находиться в здании спального корпуса согласно штатному расписанию и графику работы — круглосуточно
в соответствии с правилами проживания в интернате воспитанникам разрешается выход за пределы территории лицея-интерната только после записи в журнале
в 21.00. воспитатели проверяют списочный состав воспитанников, заносят данные в журнал и передают информацию о численности остающихся на ночь в единую дежурную службу оперативному дежурному управления МЧС
4.2. Помещения: столовая, медицинский пункт, классы-кабинеты информатики, физики, химии, учебные мастерские, кабинет географии, а также актовый зал, закрываются только ответственными за помещения лицами.
В помещении должны быть закрыты окна, форточки, отключена вода, свет, обесточены все электроприборы и техническая аппаратура. После чего помещение запирается.
4.3. По окончании рабочего времени в учебном корпусе вахтер-гардеробщик (сторож) осуществляет обход по маршруту: 1-й, 2-й и 3-й этажи. Особое внимание обращается на наличие целостности стекол на окнах, в коридорах и помещениях актового зала, пищеблока, спортзала; в кабинете информатики, мастерских трудового обучения, кабинетах физики и химии (отключение электричества основным рубильником), на отсутствие течи воды в туалетах.
В нерабочее время обход осуществляется вахтером-гардеробщиком и сторожем каждые 2 часа.
4.4. В целях обеспечения пожарной безопасности воспитанники, сотрудники, педагоги, посетители лицея-интерната обязаны соблюдать требования инструкции о мерах пожарной безопасности в здании образовательного учреждения и на его территории.

4.5. Допуск торговых представителей, а также выездная торговля в помещениях и на территории Лицея-интерната запрещаются.
4.6. Въездные ворота и калитка ограждения территории лицея-интерната открываются в 5. 00. и закрываются в 21.00.
Передача дежурства от сторожа к вахтеру-гардеробщику и от вахтера- гардеробщика к сторожу проходит с обязательным обходом территории с последующей записью в контрольном журнале.
4.7. Ответственность за соблюдение контрольно-пропускного режима возлагается на заместителя директора.

В прошлом посте я рассмотрел планировку одного района Пензы и показал, что школы с их большими территориями занимают существенную часть площади и тем самым играют немалую роль в организации пространства. Я отметил две основные функции:
1. Служить маршрутом транзитного движения пешеходов (в силу величины площади обходить их далеко, да и не всегда есть проходы);
2. Эти территории привлекательны как парки.
Здесь я спущусь на землю и рассмотрю одну из школ района — ту, что под окном.
Итак, школа № 17, весьма средняя школа (была таковой в советское время, столь же средней осталась и сейчас). Собственно, сама школа нас сейчас не интересует — только ее территория. Вот ее гуглокарта:
Синим обозначена граница территории школы, сиреневым — транзитные пешеходные маршруты. Доступ на территорию школы должен осуществляться со всех сторон — ученики живут в окрестных домах и в основном ходят в школу пешком. Имеется четыре входа на территорию школы, ни один из них не запирается — ворота попросту отсутствуют. Для школ в глубине района это вполне нормально — в конце концов школьники достаточно взрослые дети, чтобы идти в школу и домой самостоятельно. В отличие от школ территория детского сада должна иметь закрытый периметр — просто в силу неразумности детей. Как правило, так оно и есть. Детские сады существенно меньше школ, так что это не мешает транзитному движению жителей внутри района (впрочем, не всегда: если два детских сада имеют общий забор, то они в паре уже существенно мешают внутриквартальному движению).
Наличие четырех входов на территорию школы делает ее удобной для транзитного движения жителей. Из четырех школ района я хорошо знаю три — все они активно используются для транзитного движения. Число входов на территорию от трех (не считая проломов в ограде — чисто детские ходы) до пяти.
Основной транзитный маршрут — северо-запад / юг (через желтую зону).
Если обратили внимание, на обоих снимках видны прохожие. Это обычное дело до достаточно позднего вечера — данный транзит связывает центр района с ул. Карпинского (о продолжении этого маршрута южнее я писал в посте про заборы). Что в этом маршруте плохо — пятьдесят метров грунтовой тропы. Как видите, она очень широка — причиной тому грязь в дождь, пешеходы стараются обойти ее рядом по траве, эту самую траву вытаптывая и расширяя грязь. По уму надо заасфальтировать эту тропу — тогда трава сохранится. Это надо сделать в том числе и для самой школы — этим же путем идут в школу ученики.
Заасфальтировать — реальная идея, вот была же асфальтовая тропа в сторону ул. Карпинского (пока не построили эту высотку с ее глухим забором):
А вот, обратите внимание, восточный выход.
То, что его используют для транзитного прохода, а не только ученики, было для меня неожиданностью (впрочем, чтобы пройти из тех домов на транспорт по ул. 8 марта — где еще?). Но сделал я этот снимок ради иллюстрации интересной идеи. Предположим, что «очень умный» директор школы вдруг решил «обезопасить» учеников и закрыл периметр, т.е. прекратил транзит жителей через территорию школы. Повысится ли безопасность учеников? Оказывается, нет, безопасность понизится. Что находится за этими воротами? Гаражи на задах жилого дома (подъезды с противоположной стороны). То есть сразу за забором школы находится укромное место для возможного преступления. А вот транзитный поток взрослых жителей района делает это место вполне безопасным — оно находится под приглядом случайного прохожего, к тому же не одного. Так что закрывать проход через школу ни в коем случае не надо (а идея такая может возникнуть — сама территория школы действительно станет чуть безопаснее; или опаснее — за счет хулиганов из числа учеников школы).
На этом с транзитным проходом через территорию школы закончим.
Теперь взглянем на эту территорию как на парк — в конце концов там целая березовая роща! Это зеленое пространство и оно привлекательно для жителей. И на самом деле оно ими используется в качестве парка, причем достаточно многообразно.
Сначала отметим, что территория школы членится на две существенно разных зоны: стадион и роща. Вот как выглядят они при взгляде с балкона:
Стадион
и роща (на плане в начале поста обозначена желтым)
Стадион используется так:
1. Детьми на спортплощадке
2. Велосипедистами и роллерами (подростки)
3. Для прогулок с колясками и просто так
4. Для прогулок с маленькими собачками (у нас у самих чихуахуа, так что нам — туда)
5. Зимой — лыжниками
6. Круглогодично — любителями физкультуры на свежем воздухе
В отличие от стадиона роща в основном используется как место выгула крупных собак — вот попалась мне лайка:
Когда я обошел школу, к ней присоединился спаниель (они играли в дальнем углу, так что фотографировать было бесполезно).
Еще одно использование этого места — опять же любители физкультуры.
Как ни странно, каких-то «хулиганских» компаний на территории школы регулярно не собирается — для этого у них есть другие места, более укромные, одно из них — на территории центра детского творчества (мы там с собакой гуляем так что знаю). Слово «хулиганских» я взял в кавычки потому как какие они хулиганы? Подростки — курят, матерятся, их курмыш весь граффити расписан — обычное взросление, не более.
Вот, пожалуй, и все, что я хотел рассказать о территории 17 школы. Де-факто это общественное пространство. В этом случае. Может ли быть иначе? Да, может. Вот пример — совсем другой район (около ж/д вокзала), школа № 44. Вот ее гуглокарта:
Заметим, что она находится в центре города, в районе нормальной планировки, так что расположена между двумя улицами. Это очень престижная школа, так что учатся в ней не окрестные дети, а со всего города привозят их в основном на машинах (и забирают тоже). Раньше через территорию школы был внутриквартальный транзит — я им пользовался, когда жил в другом месте по пути с центрального рынка через ж/д вокзал. Лет пять назад школа закрыла свой периметр, причем на воротах установлены домофоны. Транзит был пресечен.

Эта территория никак не является общественной. Правильно ли это? Пожалуй, да. Во-первых, школа находится не в лучшем окружении: ж/д вокзал, центральный рынок. Во-вторых, данный транзит использовался не жителями этого квартала, а совсем посторонними людьми типа меня — посетителями рынка. Ну и в-третьих, этот транзит не намного короче пути по улице — просто было приятно пройтись не вдоль дороги. Оба выхода с территории школы на улицу, так что закрытие периметра не уменьшило совокупную безопасность школьников — наверное, это все же правильное решение.
Только вот вопрос: а кто и как принимает это решение? В случае 44 школы лучше одно, в случае школ моего района — другое, но это «лучше» затрагивает не только школу и ее учеников, но и жителей района. По уму надо учитывать интересы всех — но каким механизмом? Эта неясность (или скорее лакуна) меня несколько напрягает.

Для чего нужен пропускной режим в школах

Согласно п. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:

  • в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;
  • в закрепленных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В настоящее время в большинстве школ введен так называемый пропускной режим. В целях обеспечения безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения, их защиты от любых посягательств со стороны третьих лиц, данная мера является одной из профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений, террористических угроз.

Как правило, охрана не пропускает родителей (и других родственников), потому что это запрещено внутренними документами школы – например, уставом или правилами внутреннего распорядка.

При этом, в силу п.2 ч.4 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» родители обязаны соблюдать такие правила, а принимает их школа самостоятельно.

Отметим, что в законодательстве нет отдельной нормы, которая давала бы родителям право на беспрепятственный проход в образовательное учреждение, но нет и запрета на посещение образовательной организации.

Родителям не отказывают в проходе на территорию школы вообще: например, они вправе знакомиться с образовательными технологиями и методиками, а также с оценками своих детей, посещать родительские собрания (п. 4 ч. 3 ст. 44 Закона об образовании), и в рамках этого знакомства общаться с учителями или руководством, и обычно это происходит именно в школе.

Кроме того, необходимо помнить и о том, что согласно ч.7 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Таким образом, образовательное учреждение не вправе запрещать родителям или иным законным представителям входить в школу, вместе с тем, в целях обеспечения безопасности детей, оно вправе установить определенные ограничения.

Пропускная система в школе закон

Согласно п. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:

  • в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;
  • в закрепленных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В настоящее время в большинстве школ введен так называемый пропускной режим. В целях обеспечения безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения, их защиты от любых посягательств со стороны третьих лиц, данная мера является одной из профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений, террористических угроз.

Как правило, охрана не пропускает родителей (и других родственников), потому что это запрещено внутренними документами школы – например, уставом или правилами внутреннего распорядка.

При этом, в силу п.2 ч.4 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» родители обязаны соблюдать такие правила, а принимает их школа самостоятельно.

Отметим, что в законодательстве нет отдельной нормы, которая давала бы родителям право на беспрепятственный проход в образовательное учреждение, но нет и запрета на посещение образовательной организации.

Родителям не отказывают в проходе на территорию школы вообще: например, они вправе знакомиться с образовательными технологиями и методиками, а также с оценками своих детей, посещать родительские собрания (п. 4 ч. 3 ст. 44 Закона об образовании), и в рамках этого знакомства общаться с учителями или руководством, и обычно это происходит именно в школе.

Кроме того, необходимо помнить и о том, что согласно ч.7 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Таким образом, образовательное учреждение не вправе запрещать родителям или иным законным представителям входить в школу, вместе с тем, в целях обеспечения безопасности детей, оно вправе установить определенные ограничения.

Правила посещения школы
родителями (законными представителями) и другими лицами
1. Общие правила.

1. Посещение образовательного учреждения разрешено по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы.
2. О назначенных встречах работники школы сообщают заранее службе охраны в письменном виде.
3. Классные руководители 1-11классов обязаны предварительно информировать администрацию и дежурного охранника о классных родительских собраниях, заседаниях родительского комитетов и др. мероприятиях, связанных с присутствием посторонних лиц, с обязательной записью в журнале учета посещений.
4. Учителя начальной школы доводят до сведения родителей порядок окончания учебного дня, организованно одевают детей и провожают их к выходу из школы.
5. Родители, приводящие детей в школу или пришедшие с целью забрать ребенка после уроков, посещения дополнительные занятия (секции, кружки, факультативы) ожидают детей в холле 1 этажа у вахты.
6. При посещении школы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— нарушать общественный порядок;
— приносить с собой огнестрельное, газовое, пневматическое и холодное оружие, пиротехнику, специальные средства защиты, наркотические вещества;
— приносить с собой и распивать спиртные напитки, курить;
— препятствовать работе персонала школы, учебному процессу;
— приводить с собой животных;
— торговать и заниматься рекламной деятельностью.
7. Сотрудники школы вправе удалить посетителя из школы и прилегающей территории в случаях:
— нарушения общественного порядка и безопасности на объекте;
— бесцельного нахождения на прилегающей к школе территории и создания препятствий нормальной жизнедеятельности объекта;
— посягательства на сохранность имущества, находящегося в помещении школы и на прилегающей территории;
— некорректного отношения к работникам и ученикам школы;
— когда посетитель не контролирует свои действия, создаёт конфликтные ситуации, своим поведением оскорбляет честь и достоинство других посетителей;
8. Все вопросы экстренного порядка решает дежурный администратор.

2. Правила поведения в школе родителями.

1. Вход родителям в школу разрешен по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы.
2. Для встречи с кем-либо из работников школы необходимо:
— предварительно договориться о времени и месте встречи;
— прийти в школу в назначенное время с документом, удостоверяющим личность;
— обратиться к вахтеру и зарегистрировать свой приход: назвать ФИО, цель прихода, имя работника школы, с которым запланирована встреча, представить документ, удостоверяющий личность.

Помните, что встречи с учителями возможны только после учебного процесса!
Запрещено вызывать учителей и обучающихся с урока!

3. Вход в школу родителей без регистрации, но по предварительному согласованию возможен в следующих случаях:
• родительские собрания;
• дни открытых дверей;
• праздничные мероприятия.

3. Допуск посторонних лиц в школу.

Допуск посторонних лиц в школу (посторонними лицами считаются граждане, не связанные напрямую с осуществлением образовательного процесса и не являющиеся учениками или их родителями (законными представителями)) разрешается только по согласованию с администрацией образовательного учреждения.
1. Пропуск посторонних лиц с разрешения администрации возможен только после установления личности пришедшего с обязательной записью цели посещения в журнал посещений на вахте школы.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА И ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ЗДАНИИ ШКОЛЫ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Регламента образовательных учреждений в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами. Цель настоящего положения — установление надлежащего порядка работы и создание безопасных условий для учащихся и сотрудников школы, а также исключения возможности проникновения посторонних лиц, выноса служебных документов и материальных ценностей, иных нарушений общественного порядка.
1.2. Контрольно-пропускной режим — совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории школы.
Контрольно-пропускной режим в помещение школы предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности школы и определяет порядок пропуска учащихся и сотрудников школы, граждан в административное здание.
1.3. Охрана помещений осуществляется сотрудниками школы.
1.4. Ответственность за осуществление контрольно-пропускного режима в школе возлагается на:
— директора школы (или лица, его замещающего).
— вахтера и ночного сторожа.
1.5. Контроль за соблюдением контрольно-пропускного режима участниками образовательного процесса в школе возлагается на:
— завхоза;
— дежурного администратора.
1.6. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в школе, учащихся и их родителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории школы.
1.7. Сотрудники школы, учащиеся и их родители должны быть ознакомлены с настоящим Положением.
В целях ознакомления посетителей школы с пропускным режимом и правилами поведения настоящее Положение размещается на информационных стендах здания школы и на официальном Интернет-сайте.

2. ПОРЯДОК ПРОХОДА УЧАЩИХСЯ, СОТРУДНИКОВ, ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ЗДАНИЕ ШКОЛЫ.

2.1. Пропускной режим в здание обеспечивается сотрудниками школы.
2.2. Учащиеся, сотрудники школы и посетители проходят в здание через центральный вход.
2.3. Центральный вход в здание школы закрыт в рабочие дни с 8 часов 00 минут до 17 часов 30 минут, в выходные и нерабочие праздничные дни — постоянно.
2.4. Открытие/закрытие дверей центрального входа в указанное время осуществляется вахтером или сторожем.

3. КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ.

3.1. Вход в здание школы учащиеся осуществляют без пропусков.
3.2. Начало занятий в школе в 8 часов 00 минут. Учащиеся дежурного класса допускаются в здание школы в 7 часов 40 минут, остальные учащиеся — в 7 часов 45 мин. Учащиеся обязаны прибыть в школу не позднее 8 часов 00 минут.
3.3. В отдельных случаях по приказу директора школы занятия могут начинаться со второго (и далее) урока (во всех случаях учащиеся должны прийти в школу не позднее, чем за 10 минут до начала занятий).
3.5. В случае опоздания без уважительной причины учащиеся пропускаются в школу с разрешения дежурного администратора или классного руководителя.
3.6. Уходить из школы до окончания занятий учащимся разрешается только на основании личного разрешения учителя, врача или представителя администрации.
3.7. Выход учащихся на уроки физкультуры, труда, на экскурсии осуществляется только в сопровождении учителя.
3.8. Члены кружков, секций и других групп для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются в школу согласно расписанию занятий и при сопровождении учителя.
3.9. Проход учащихся в школу на дополнительные занятия после уроков возможен по расписанию, представленному учителем дежурному вахтеру или сторожу.
3.10. Во время каникул учащиеся допускаются в школу согласно плану мероприятий с учащимися на каникулах, утвержденному директором школы.
3.11. В случае нарушения дисциплины или правил поведения учащиеся могут быть доставлены к дежурному учителю, классному руководителю, администрации школы.

4. КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ

4.1. Директор школы , его заместитель, администратор и другие сотрудники могут проходить и находиться в помещениях школы в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни, если это не ограничено текущими приказами ответственного за контрольно-пропускной режим.
4.2. Педагогам рекомендовано прибыть в школу не позднее 7 часов 45 минут.
4.3. В отдельных случаях, в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы, уроки конкретного педагога могут начинаться не с первого урока (во всех случаях педагог обязан прийти в школу не позднее, чем за 15 минут до начала его первого урока).
4.4. Учителя, члены администрации обязаны заранее предупредить дежурного вахтера или сторожа о времени запланированных встреч с отдельными родителями, а также о времени и месте проведения родительских собраний.
4.5. Остальные работники школы приходят в школу в соответствии с графиком работы, утвержденным директором.

5. КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) УЧАЩИХСЯ.

5.1. Родители могут быть допущены в школу при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
5.2. С учителями родители встречаются после уроков или в экстренных случаях во время перемены.
5.3. Для встречи с учителями, или администрацией школы родители сообщают охраннику фамилию, имя, отчество учителя или администратора, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, класс в котором он учится. Дежурный вносит запись в «Журнале учета посетителей».
5.4. Родителям не разрешается проходить в школу с крупногабаритными сумками. Сумки необходимо оставить на посту дежурного и разрешить дежурному их осмотреть.
5.5. Проход в школу родителей по личным вопросам к администрации школы возможен по предварительной договоренности, с самой администрацией, о чем дежурный должен быть проинформирован заранее.
5.6. В случае не запланированного прихода в школу родителей, дежурный выясняет цель их прихода и пропускает в школу только с разрешения администрации.
5.7. Родители, пришедшие встречать своих детей по окончании уроков, ожидают их на улице или у поста дежурного в школе. Для родителей первоклассников в течение первого полугодия учебного года устанавливается адаптивный контрольно-пропускной режим, который оговаривается отдельно классными руководителями на родительских собраниях согласно приказу директора.

6. КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ЛИЦ И ДРУГИХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ.

6.1. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие школу по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с директором школы или лицом его, заменяющим с записью в «Журнале учета посетителей».
6.2. Должностные лица, прибывшие в школу с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением администрации школы, о чем делается запись в «Журнале регистрации мероприятий по контролю деятельности школы».
6.3. Группы лиц, посещающих школу для проведения и участия в массовых мероприятиях, семинарах, конференциях, смотрах и т.п., допускаются в здание школы при предъявлении документа, удостоверяющего личность по спискам посетителей, заверенных печатью и подписью директора школы.
6.4. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание школы, дежурный охранник действует по указанию директора школы или его заместителя.

7. КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

7.1. Порядок въезда-выезда автотранспорта на территорию школы устанавливается приказом директора школы. Допуск без ограничений на территорию школы разрешается автомобильному транспорту экстренных и аварийных служб: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ГО и ЧС, управления внутренних дел при вызове их администрацией школы. Допуск указанного автотранспорта, прибывшего по заявке администрации, осуществляется при получении у водителей сопроводительных документов (письма, заявки, наряда и пр.) и документов, удостоверяющих личность водителя.
7.2. Парковка автомобильного транспорта на территории школы запрещена, кроме указанного в п. 7.1.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЗДАНИИ И ПОМЕЩЕНИЯХ ШКОЛЫ.

Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в помещения школы дежурным вахтером или сторожем для производства ремонтно-строительных работ по распоряжению директора или на основании заявок, подписанных руководителем вышестоящими организациями.

9. ПОРЯДОК ПРОПУСКА НА ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ.

9.1. Пропускной режим в здание школы на период чрезвычайных ситуаций ограничивается.
9.2. После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации возобновляется обычная процедура пропуска.

10. ПОРЯДОК ЭВАКУАЦИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ, РАБОТНИКОВ И СОТРУДНИКОВ ШКОЛЫ ИЗ ПОМЕЩЕНИЙ И ПОРЯДОК ИХ ОХРАНЫ.

10.1. Порядок оповещения, эвакуации посетителей, работников и сотрудников из помещений школы при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и др.) и порядок их охраны разрабатывается директором совместно с ответственными за ведение работы по антитеррору, охране и безопасности труда, пожарной и электробезопасности.
10.2. По установленному сигналу оповещения все посетители, работники и сотрудники, а также работники, осуществляющие ремонтно-строительные работы в помещениях школы эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации находящимся в помещении школы на видном и доступном для посетителей месте. Пропуск посетителей в помещения школы прекращается. Сотрудники школы и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание школы.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Директор МБОУ «СОШ №2 имени Фрунзе»

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

В МБОУ «СОШ №2 имени М.В. Фрунзе»

Общие положения

Настоящим положением определяется обеспечение общественной безопасности в здании и на территории МБОУ «СОШ №2 имени М.В. Фрунзе», предупреждение террористической, экстремистской деятельности и других противоправных деяний в отношении обучающихся, педагогических работников и иных работников учреждения.

Пропускной режим в общеобразовательном учреждении осуществляется:

в учебное время дежурным вахтером, дежурным администратором, дежурным учителем, уполномоченными на осуществление пропускного режима руководством общеобразовательного учреждения (с 07 ч. 00 мин. до 19 ч. 00 мин) с понедельника по субботу;

2. Организация пропускного режима

Пропускной режим в МБОУ «СОШ№2 имени М.В. Фрунзе» устанавливается приказом руководителя в соответствии с необходимыми требованиями безопасности.

Пропускной режим — совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории МБОУ «СОШ№2 имени М.В. Фрунзе». Контрольно-пропускной режим в помещение МБОУ «СОШ №2 имени М.В. Фрунзе» предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности школы и определяет порядок пропуска обучающихся, сотрудников и граждан в административное здание школы.

2.1. Охрана помещения осуществляется техническим персоналом.

2.2. Ответственность за осуществление работы контрольно-пропускного режима в школе возлагается на: дежурного администратора, учителя, дежурного вахтера, сторожа.

2.3. Контроль за соблюдением контрольно-пропускного режима участниками образовательного процесса возлагается на директора школы или лиц его замещающих.

2.4. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в школе, обучающихся и их родителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории школы.

2.5. Персонал школы, обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с разработанным и утвержденным Положением.

3.Порядок прохода обучающихся, сотрудников, посетителей в школу

3.1. Пропускной режим в здание обеспечивается сотрудниками, ответственными за пропускной режим.

3.2. Обучающиеся, сотрудники и посетители проходят в здание через центральный вход.

3.3. Центральный вход в здание школы должен быть закрыт в выходные и нерабочие праздничные дни.

3.4. Открытие/закрытие дверей центрального входа в выходные и нерабочие праздничные дни в указанное время осуществляется сторожем.

4. Пропускной режим для обучающихся

4.1. Вход в здание обучающиеся осуществляют в свободном режиме.

4.2. Начало занятий в МБОУ «СОШ №2 имени М.В. Фрунзе» в 8.30.

4.3. Уходить до окончания занятий обучающимся разрешается только на основании личного разрешения учителя, врача или представителя администрации.

4.4. Выход обучающихся на уроки физкультуры, на экскурсии осуществляется только в сопровождении учителя.

4.5. Члены кружков, секций и других групп для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются согласно расписанию занятий и при сопровождении учителя.

4.6. Во время каникул обучающиеся допускаются согласно плану мероприятий с учащимися на каникулах.

4.7. В случае нарушения дисциплины или правил поведения обучающиеся могут быть доставлены к дежурному учителю, классному руководителю, администрации.

5. Пропускной режим для работников

5.1. Директор школы, его заместители, специалист по кадрам и другие сотрудники могут проходить и находиться в помещениях МБОУ «СОШ №2 имени М.В. Фрунзе» в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни

5.2. Педагогам рекомендовано прибывать в МБОУ «СОШ №2 имени М.В. Фрунзе» не позднее __15__ минут до начала учебного процесса.

5.3. Если, в соответствии с расписанием, уроки педагога начинаются не с первого урока, ему рекомендуется прибыть в МБОУ «СОШ №2 имени М.В. Фрунзе» не позднее __15__ минут до начала учебного занятия.

5.4. Учителя, члены администрации обязаны заранее предупредить гардеробщика или сторожа о времени запланированных встреч с отдельными родителями, а также о времени и месте проведения родительских собраний.

5.5. Остальные работники приходят в соответствии с графиком работы.

6. Пропускной режим для родителей (законных представителей) обучающихся

6.1. С учителями родители встречаются после уроков или в экстренных случаях во время перемены.

6.2. Родителям не разрешается проходить в школу с крупногабаритными сумками. Сумки необходимо оставить на посту дежурного и разрешить дежурному их осмотреть с их согласия.

6.3. Проход в МБОУ «СОШ №2 имени М.В. Фрунзе» родителей по личным вопросам к администрации возможен по их предварительной договоренности.

6.4. Родители, провожающие и встречающие своих детей по окончании уроков, ожидают их на улице или у поста дежурного. Для родителей первоклассников в течение первого полугодия учебного года устанавливается адаптивный пропускной режим, который оговаривается отдельно классными руководителями на родительских собраниях.

7. Пропускной режим для вышестоящих организаций,

проверяющих лиц и других посетителей

7.1. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие школу по служебной необходимости, и должностные лица, прибывшие в МБОУ «СОШ №2 имени М.В. Фрунзе» пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением администрации, о чем делается запись в «Журнале регистрации мероприятий по контролю деятельности школы».

7.2. Группы лиц, посещающих МБОУ «СОШ №2 имени М.В. Фрунзе» для проведения и участия в массовых мероприятиях, семинарах, конференциях, смотрах, классные собрания, открытые мероприятия учреждения осуществляется по списку, составленному классным руководителем, работником, ответственным за открытое мероприятие. Без регистрации в журнале регистрации посетителей в присутствии классного руководителя, работником, ответственным за открытое мероприятие, или лица ответственного за пропускной режим.

7.3. Посетители осуществляют вход в учреждение на основе паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, с фиксацией в журнале регистрации посетителей данного документа, удостоверяющего личность, времени прибытия, времени убытия, цели посещения учреждения.

7.4. После записи указанных данных в журнале регистрации посетители перемещаются по зданию учреждения в сопровождении лица, ответственного за пропускной режим, или педагогического работника, к которому прибыли посетители.

7.5. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание МБОУ «СОШ №2 имени М.В. Фрунзе», сотрудник МБОУ «СОШ №2 имени М.В. Фрунзе» действует по указанию директора или его заместителя.

7.6. Ведение документации при пропускном режиме: данные о посетителях фиксируются в журнале регистрации посетителей.

Журнал регистрации посетителей заводится в начале учебного года (1 сентября) и ведется до начала нового учебного года (31 августа следующего года).

Журнал должен быть прошит, страницы в нем пронумерованы. На первой странице журнала делается запись о дате его заведения.

Замена, изъятие страниц из журнала регистрации посетителей запрещены.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *