Реклама на тротуарах

Реклама на тротуарах

Могут ли заставить удалить объявление?

Рассмотрим подробнее, какие правовые аспекты затрагивает реклама на асфальте. Штраф предусмотрен за порчу общегородского или частного имущества, за надписи на архитектурных или исторических памятниках, проезжей части автодорог, объектах, находящихся под государственной охраной, станциях метрополитена, а также на территориях, прилегающих к кладбищам, храмам, городским паркам. В остальных случаях нанесение качественного, нетривиального изображения на асфальтированные дорожки нельзя рассматривать как противозаконное действие. Помимо этого, согласно российским законам, факт правонарушения считается доказанным только, если представители власти смогут дать обоснованные свидетельские показания или поймают за руку человека непосредственно во время рисования.

Чаще всего у городских чиновников нет времени и желания заниматься такими незначительными вопросами. Связано это с тем, что административное наказание, которое будет нести правонарушитель, зачастую несопоставимо с усилиями, затрачиваемыми на поиски исполнителей, выяснение нюансов, сбор доказательств для подтверждения факта совершения незаконного деяния. Единственное, что может грозить заказчику – это устное обращение, а не письменное требование в официальной форме, с просьбой убрать надпись или рисунок с асфальтированного участка. Но такие ситуации достаточно редки и рассматриваются как исключительные. Обычно к небольшим компаниям, не имеющим разветвленной сети филиалов, проверяющие инстанции не предъявляют никаких претензий.

Грамотная, продуманная схема размещения и компетентный подход позволит результативно, без лишнего риска продвигать свой бренд при помощи качественной рекламы на асфальте.

Законно ли размещать рекламу на асфальте?

Размещение объявлений рекламного характера на асфальте не регулируется действующим законодательством на федеральном уровне. Какой-либо ответственности за осуществление данной деятельности федеральным законодательством также не предусмотрено. В то же время в соответствии с законодательством субъектов РФ данная деятельность может быть признана незаконной.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Федеральный закон «О рекламе» предусматривает несколько различных «видов» рекламы (способов распространения рекламы):

в телепрограммах и телепередачах;

в радиопрограммах и радиопередачах;

в периодических печатных изданиях;

реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании;

наружная реклама и установка рекламных конструкций;

на транспортных средствах и с их использованием.

В Федеральном законе «О рекламе» отсутствуют какие-либо требования к рекламе на асфальтовом покрытии, в том числе к получению какого-либо разрешения на размещение такой рекламы.

В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Таким образом, с одной стороны, в соответствии с действующим законодательством реклама на асфальте не относится ни к одному из предусмотренных законом видов, в частности, не является наружной рекламой, а с другой, реклама на асфальте – это все же реклама, поскольку попадает под соответствующее понятие Федерального закона «О рекламе», упомянутое ранее.

Итак, хотя реклама на асфальте и не требует соблюдения особого порядка при ее размещении, тем не менее, по-прежнему остается рекламой и должна соответствовать предъявленным к ней общим требованиям, которые необходимо соблюдать во избежание административной ответственности.

В частности, согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Кроме этого, помимо общих существуют специальные требования к рекламе отдельных видов товаров, которые также необходимо соблюдать, размещая рекламу на асфальте. Например, это относится к рекламе алкогольной продукции, лекарственных средств и некоторых других товаров.

Часть 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» гласит, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.

При соблюдении общих и предусмотренных специальных требований к рекламе на асфальте данную рекламу нельзя признать ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

В то же время обращаем ваше внимание, что в Москве принят соответствующий закон, предусматривающий ответственность за нанесение графических надписей на асфальт.

Так, согласно ч. 4 ст. 8.13 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» нанесение на покрытия дорог (улично-дорожной сети), тротуаров, пешеходных зон, велосипедных и пешеходных дорожек надписей и изображений, выполненных стойкими материалами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2500 руб.; на должностных лиц – от 5 тыс. до 7,5 тыс. руб.; на юридических лиц – от 7,5 до 15 тыс. руб.

В крупных городах наружная реклама видна на каждом угле и привлечь внимание потенциального покупателя к своему продукту становится все сложнее. Именно по этой причине рекламодатели и предприниматели ищут новые пути привлечения и каналы распространения информации. К таким нестандартным путям принадлежит реклама на асфальте, но в этом вопросе не все так просто, необходимо хорошо изучить правовой аспект. Многие заказчики задаются вопросом законности использования баллона с краской для рекламы. В этой статье мы попытаемся разобраться с этим.

Реклама на асфальте нарушает нормы законодательства только в том случае, если она нанесена на исторические памятники, на проезжую часть, пешеходный переход или охраняемый объект. За такие действия можно понести административную и даже уголовную ответственность. При этом применяются следующие статьи: вандализм и злостное хулиганство. Если уже дело дойдет до суда, то сам факт разбирательств может негативно сказаться на репутации и имидже заказчика или исполнителя.

Компании, занимающиеся предоставлением такого рода услуг не должны привлекать к себе внимание правоохранительных органов. В договорах на оказание услуг не конкретизируется виды и форма работ. Кроме этого, исполнитель должен полностью гарантировать конфиденциальность, чтобы никакая информация не попала в государственные органы. По нашим наблюдениям, опытные работники нарушают закон настолько, чтобы не привлекать внимания страж порядка, ведь мелкие правонарушения часто сходят с рук.

Административная и криминальная ответственность

В Кодексе РФ «Об административных правонарушениях» указано, что рекламу разрешено размещать только в местах предназначенных для этого. Эту норму Вы сможете найти в статье 8 пункте 13. За нарушение вышеуказанной нормы предусмотрено штраф:

  • Для физических лиц – до 2 500 рублей;
  • Для юридических лиц – до 30 000 рублей.

Важно понимать, что для того, чтобы привлечь компанию к ответственности необходимо доказать ее причастность к нанесению рекламы на асфальт. Если исполнителя поймали на месте преступления или есть фото, видео доказательства, то таким правонарушением уже будут заниматься правоохранительные органы.

Для того, чтобы привлечь исполнителя или компанию к уголовной ответственности, необходимо доказать факт нанесения серьезного урона собственности (испорчена муниципальная собственность или исторические памятники), который подпадает под 214 статью уголовного кодекса о вандализме.

Выводы

Как правило, компании-исполнители работают очень аккуратно: изображения наносят только в темное время суток и за несколько минут. В судах дел по рекламе на асфальте практически нет, это можно сказать единичные случаи.

Главная загвоздка этого вопроса в том, может ли асфальт быть местом приспособленным под рекламу. В законодательстве нет запрета, а что не запрещено, то разрешено. Кроме этого, если к Вам обратятся правоохранительные органы за объяснениями почему Ваша продукция продвигается именно таким способом, то Вы можете спокойно заявлять о своей непричастности. Главный аргумент – это происки недобросовестных конкурентов, ведь по факту доказательств нет никаких: в договорах нет ничего подтверждающего, показаний свидетелей нет.

В свою очередь правоохранительные органы загружены другими нераскрытыми административными и уголовными производствами, и такие мелкие нарушения остаются незамеченными. Несмотря на правовые сложности, реклама на асфальте остается востребованным и доступным способом продвижения продукции или услуг.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *