Аутизм это инвалидность

Аутизм это инвалидность

Содержание

Дают ли инвалидность при аутизме

Аутизм или РАС (расстройство аутистического спектра) – это тяжёлое заболевание, связанное с нарушением психики. При нём больной теряет способность нормально общаться и социально взаимодействовать. По закону инвалидом считается человек с ограничением жизнедеятельности, который не способен передвигаться самостоятельно, обслуживать себя, ориентироваться в пространстве, контролировать свои эмоции и поведение, общаться, работать. Существуют виды аутизма, которые, действительно, требуют постоянной помощи. Однако не всем больным необходимо присваивать инвалидность. Многие аутисты адаптированы к жизни, могут обучаться и работать.

Поведение больных аутизмом

Поведение аутистов характеризуется многократными повторениями каких-либо движений, к примеру, подпрыгивание, потряхивание руками. Нередко больные проявляют агрессию, кричат и нервничают. Некоторые пациенты не говорят, у других отмечаются отклонения во внимании, моторике или восприятии. Их интеллектуальное развитие бывает абсолютно разным: от сильной умственной отсталости до одарённости в некоторых областях.

Некоторые больные с диагностированным высокофункциональным аутизмом имеют коэффициент интеллекта выше 70. Однако такие люди сильно подвержены тревожности. Об аутистах с данным диагнозом говорят, что их круг интересов весьма широк.

Ещё 15 лет назад заболеваемость РАС не считалась распространённой патологией, которая встречалась примерно у 10–20 из 10 тыс. детей. Однако в настоящее время в США встречается один больной на каждые 88 человек. При этом не следует забывать, что атипичный аутизм длительное время никак не проявляется. Учёные считают, что тенденция к такому росту заболеваемости сохранится.


Большинство аутичных детей (80% или даже более) признаны инвалидами

Некоторые исследователей относят патологию к шизофрении или врождённым нарушениям работоспособности мозга.

Что делать при таком диагнозе

Аутизм – это расстройство в развитии, которое сохраняется на всю жизнь. Однако ранняя диагностика поможет родственникам приложить все необходимые усилия, чтобы адаптировать больного к общественной жизни. Можно научить его справляться со страхами и контролировать эмоции. Главное для родителей не паниковать при оглашении диагноза и не замыкаться в себе.

В качестве терапии медики рекомендуют ещё на начальном этапе болезни заняться корректировкой всех нарушений, выявленных у ребёнка.

Следует проводить такие мероприятия:

  • Лечение у логопеда. Он поможет развить речевые навыки.
  • Соблюдение строгого режима дня, который нельзя нарушать.
  • Использование специальных карточек с картинками, которые в итоге будут применяться в качестве общения.
  • Лечение медикаментами. Оно потребуется при приступах агрессии, возбудимости.
  • Умеренные физические нагрузки. Их надо проводить регулярно, поскольку они помогают снять стрессы и укрепить физическое здоровье аутиста.
  • Привитие больному навыков жизни. Для этого следует постоянно повторять действия, которые ребёнок уже научился делать.

Важно знать, что для аутистов строго запрещено менять резко обстановку. Для них это будет большим стрессом. То же самое касается и их привычек.


Детский аутизм предполагает частый контакт с ребёнком. Его надо чаще ласкать, обнимать, говорить приятные слова, больше с ним играть.

Оформление инвалидности

Некоторые родители считают, что не следует оформлять инвалидность их маленькому чаду, поскольку это означает поставить клеймо ребёнку на всю жизнь. Однако диагноз «инвалид» – это еще не приговор. Никто не увидит документ, на котором написано это слово. Государство предоставляет неплохую денежную помощь (около 20 тысяч рублей) детям-инвалидам, которая понадобится для лечения. Поэтому лучше оформить инвалидность. Это позволит получить ряд преимуществ. При этом следует учитывать, что после достижения 18-летнего возраста в нашей стране принято изменять диагноз.

Помощь, оказываемая государством после оформления инвалидности, заключается не только в деньгах, но и в льготах, которые получает ребёнок:

  • стоит первым в очереди на посещение дошкольного учреждения;
  • бесплатно посещает детский сад;
  • направляется в дошкольное учреждение с логопедическим уклоном;
  • учебники в школах выдаются бесплатно;
  • получает возможность проходить обучение на дому;
  • бесплатно получает профессию;
  • имеет 50-процентную скидку на оплату коммунальных платежей;
  • владеет правом бесплатного проезда в общественном транспорте;
  • принимается в кабинетах врачей без очереди;
  • обеспечивается некоторыми медикаментами;
  • имеет право на бесплатное санаторное лечение для ребёнка и одного родителя;
  • бесплатно посещает различные государственные места (зоопарки, музеи).

Родителям инвалидов предоставляется возможность обеспечения жильём, если квартира (дом), где они живут, находится в плохом состоянии. При предоставлении справки об инвалидности ребенка на работе отпуск продлевается на четыре дня. При этом человека не могут ни сократить, ни перевести без его согласия.

  1. Дают ли инвалидность детям с аутизмом?
  2. Стоит ли оформлять инвалидность по аутизму?
  3. Какая группа инвалидности при аутизме у детей
  4. Материальная помощь при оформлении инвалидности аутисту
  5. Какие преимущества дает оформление инвалидности?
  6. Как оформить инвалидность ребенку с аутизмом
  7. Перечень документов для оформления инвалидности для детей аутистов
  8. Как продлить срок инвалидности?
  9. Преимущества записи на курсы АВА-терапии

Многие родители не желают оформить инвалидность ребенку-аутисту из-за собственных предубеждений, считая статус инвалида неким «клеймом» или «приговором» для малыша. На самом деле ситуация обстоит далеко не так трагично, ведь полученную справку совсем не обязательно показывать всем и каждому, а инвалидность по аутизму у ребенка не предполагает посещения только спецсада или спецшколы.

К тому же официально оформленная инвалидность дает право на получение различных льгот и государственной финансовой помощи, которая станет не лишним материальным подспорьем для лечения ребенка. В случае улучшения его состояния инвалидность вполне может быть снята.

В этой статье мы детально рассмотрим механизм получения статуса инвалида ребенком с диагнозом «аутизм», а также правила продления срока нетрудоспособности и льготы, предоставляемые государством детям-инвалидам и их родителям.

Дают ли инвалидность детям с аутизмом?

До 2014 года самым распространенным основанием для оформления детской инвалидности были различные врожденные аномалии и пороки. В настоящее время «лидирующее» место заняли психические и поведенческие расстройства, включая РДА (ранний детский аутизм). Инвалидность по расстройствам аутистического спектра с марта 2018 г. стала устанавливаться либо на 5-летний срок (минимум), либо бессрочно, до достижения ребенком 18-летнего возраста (см. постановление № 339 правительства РФ). Ранее минимальный срок составлял 1 год, а постановление о его увеличении было принято в связи со сложностями прохождения аутистами ежегодных медкомиссий для подтверждения статуса.

Основными «кандидатами» на получение статуса инвалида по аутизму являются дети с выраженными и стойкими изменениями психики, поведения, когнитивных способностей. Хотя проходить соответствующие освидетельствования могут и взрослые аутисты.

Главные критерии для присвоения инвалидного статуса подразумевают невозможность:

  • самообслуживания;
  • самостоятельной жизни в социуме;
  • самоконтроля;
  • обучения;
  • оплачиваемой трудовой деятельности.

Статус инвалида не дается аутисту «автоматически» – он может быть установлен только после комплекса обследований и наблюдения в динамике. То есть, если ребенок имеет диагноз «РДА легкой степени» и при этом вполне адаптирован к социальной жизни, статуса инвалида он не получит.

Обычно аутистическая инвалидность присваивается ребенку лишь после того, как он пройдет определенное лечение под наблюдением специалиста, и это лечение не поможет. Лишь в этом случае доктор может убедиться в выраженной стойкости расстройств функционального развития, не поддающихся «классической» коррекции. Пациент должен будет пройти терапию, в процессе которой врач сможет установить степень его умственной отсталости, выражающуюся в процентах. Если этого не сделать – определение группы инвалидности будет невозможным.

Также медицинская комиссия не присвоит ребенку статус инвалида если диагноз «аутизм» будет поставлен без предварительных наблюдений и терапии, поскольку в этом случае невозможно оценить степень стойкости заболевания.

Стоит ли оформлять инвалидность по аутизму?

Если состояние здоровья ребенка-аутиста соответствует условиям установления инвалидности, то оформить ее, разумеется, стоит. Причитающаяся «официальному» инвалиду материальная помощь от государства не будет лишней даже в семье, не испытывающей финансовых затруднений.

Даже если аутичному малышу не требуется опека, ему обязательно нужна адекватная диагностика, эффективная реабилитация и хорошая корректирующая терапия. Денежная помощь, положенная как самому ребенку-инвалиду, так и ухаживающему за ним родителю, позволит обеспечить для малыша более качественное лечение и питание, попробовать новые терапевтические методики. То есть инвалидная справка не означает, что ребенок стал «не таким, как все» – она означает только то, что ребенок получит дополнительные возможности компенсировать имеющиеся дефицитные состояния и быстрее преодолеть проблемы со здоровьем.

К слову, этот статус не предполагает никаких ограничений относительно выбора детсада или школы. В дальнейшем, если состояние ребенка улучшится и это будет подтверждено соответствующей медкомиссией, инвалидность можно будет снять.

Какая группа инвалидности при аутизме у детей

Группа инвалидности при аутизме определяется в соответствии со степенью нарушений органических функций в пределах 40–100%. Эти нарушения могут быть связаны с заболеваниями, последствиями травм и различными дефектами, которые ограничивают трудоспособность.

Умственная отсталость (УО), по которой для ребенка будет устанавливаться окончательный диагноз и инвалидность, в зависимости от интенсивности проявлений делится по четырем степеням:

Степень УО

IQ

(коэффициент интеллекта)

Диагноз
глубокая (IV) полное отсутствие ума идиотия
тяжелая (III) 20—34% тяжелая умственная субнормальность
умеренная (II) 35 – 49% имбецильность
легкая (I) 50 – 69% дебильность
Инвалидность присваивается только если диагностирована II, III или IV степень УО.

Группа присваивается на основании такого критерия, как стойкость умственных отклонений (считается в процентах):

Группа

Стойкость отклонений ума
1 90 – 100%
2 70 – 80%
3 40 – 60%

Официально оформленная инвалидность при аутизме у детей дает право на получение государственной материальной помощи. А именно:

    • минус 50% на стоимость услуг ЖКХ;
    • минус 50% на стоимость сезонного проезда на всех видах транспорта;
    • бесплатный проезд общественным транспортом;
    • бесплатные: медикаменты, посещение детсада, санаторно-курортная выездная реабилитация, посещение государственных музеев, зоопарков и т. д.

Какие преимущества дает оформление инвалидности?

Инвалидность для детей-аутистов предполагает получение не только денежных дотаций, но и различных социальных льгот, таких как:

  • право попасть в детсад без очереди (в том числе в логопедическую группу или сад);
  • право посещать врачей без очереди;
  • право на домашнее обучение;
  • право на бесплатное обучение профессии и др.

Работающая мама малыша-инвалида получает отпуск летом. Предоставив справку об инвалидном статусе ребенка, можно продлить отпуск на 4 дня. Также маму нельзя уволить без ее согласия (за исключением случаев трудовых нарушений с ее стороны), сократить, перевести в другой филиал.

Если родители инвалида живут в квартире или доме, которые находятся в плохом или аварийном состоянии, им должна быть предоставлена возможность обеспечения жильем с более подходящими для ребенка условиями.

С более полным списком льгот можно ознакомиться на сайте Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов (МГАРДИ). Различные дополнительные сведения, касающиеся льгот и преференций, родители должны уточнять в учреждениях соцзащиты своего города.

Региональная общественная организация (РОО) «Контакт» уже занимается созданием электронной карты, отражающей основные алгоритмы получения помощи для маленького аутиста в разных регионах, городах и отдельных районах крупных городов.

Документ оформляется через медико-социальную экспертизу (МСЭ) без стационара. Все необходимые обследования можно проходить амбулаторно.

Перед тем, как оформить инвалидность по аутизму у ребенка, заранее внимательно ознакомьтесь с последовательностью необходимых действий, чтобы избавить себя и малыша от лишних трат времени и нервов. Установленный в РФ порядок оформления будет таким:

  1. обращение в клинику по месту жительства для постановки диагноза. Обращаться нужно к неврологу или детскому психиатру. Если в вашей больнице нет профильного врача, нужно взять направление в областную клинику;
  2. выдача специалистом направления на прохождение МСЭ. Кроме того, врач должен назначить прохождение различных анализов, лабораторных и инструментальных исследований, посещение других специалистов;
  3. еще одно посещение лечащего врача, который выдаст направление на МСЭ – уже с результатами комплексного обследования;
  4. прохождение комиссии МСЭ. Комиссия изучает подготовленные доктором документы, присваивает соответствующую группу инвалидности и рекомендует определенный план реабилитации;
  5. получение пенсионного удостоверения. Чтобы получить его, необходимо посетить Пенсионный фонд и предоставить там документы, выданные на комиссии МСЭ. Оформление пособий осуществляется в отделе соцзащиты, а оформление ИПР (индивидуальной программы реабилитации) – в учреждении социального страхования.

Отметим, что психиатр или невролог может назначать ребенку дополнительные обследования или тестирования. Проведение всех этих процедур должно быть четко обосновано врачом, чтобы родители понимали их необходимость.

Параллельно можно оформить статус аутиста как ребенка с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

Обследования для получения статуса «ребенок с ОВЗ» практически идентичны обследованиям для получения статуса «ребенок-инвалид», только в МСЭ обычно предоставляется больше данных. Чтобы получить статус ОВЗ, достаточно будет предоставить в ПМПК лишь подтвержденный основной диагноз и оценку степени интеллектуальных нарушений. В случае, если помимо них имеются и какие-либо прочие нарушения – их тоже следует указать в справке (форма 297).

Отличия статусов инвалида и ребенка с ОВЗ состоят в следующем:

  • в ИПР, выданной МСЭ просто указано, что ребенку необходимы специальные образовательные условия (без подробностей);
  • в заключении ПМПК эти условия подробно расписаны, а потому данный документ является основным для детсада и школы.

Заключение ПМПК может увеличить шансы того, что ребенка с аутизмом не «вытолкнут» из школы на надомное обучение или не поставят автоматом диагноз «умственная отсталость», чтобы не разрешить ему учиться вместе с другими детьми.

Перечень документов для оформления инвалидности для детей аутистов

Пакет документов должен состоять из:

  1. заявления от родителя (опекуна) о желании провести медико-социальную экспертизу;
  2. свидетельство о рождении (если ребенок маленький) либо паспорт;
  3. направление, оформленное лечащим врачом при подаче документов на комиссию (форма 088/y-06);
  4. документацию, подтверждающая наличие отклонений по здоровью у ребенка;
  5. психолого-педагогическую характеристику на ребенка, выданную в детском саду или школе, которые он посещает. Если же аутенок «домашний», это следует указать отдельно – тогда характеристика не потребуется.

Как продлить срок инвалидности?

Для продления необходимо:

  • пройти переосвидетельствование инвалидности (весь цикл, описанный выше);
  • к полученным документам приложить заключение прошлой МСЭ (розовый листок).

Когда ребенок-инвалид достигнет 18-летия, диагноз «аутизм» может быть заменен «шизофренией», «умственной отсталостью» либо «расстройством личности». Также, можно поставить аутизм и у взрослых людей — обозначается кодом F84.1. Однако не исключено, что продлевая инвалидность 18-летнему аутисту родители могут столкнуться с нежеланием психиатра работать по мировому стандарту. Чтобы у ребенка остался диагноз «аутизм», родителям иногда приходится проявить повышенную настойчивость в процессе переосвидетельствования.

Преимущества записи на курсы АВА-терапии

Если вы воспитываете аутенка, в процессе воспитания у вас закономерно возникают сотни вопросов, которые не задал бы родитель нейротипичного малыша. Например – слышит ли меня мой ребенок, слушает ли? Как лучше установить с ним контакт – при помощи слов или, наоборот, только молча? И так далее. Связь аутичных детей с матерями далеко не всегда устанавливается сама собой, а потому родителям нужно обучаться специальным методикам, которые будут помогать им не только общаться со своими малышами, но и обучать их, социализировать, играть с ними и т. д.

Методика АВА (Applied Behavior Analysis – прикладной анализ поведения) разработана как раз для налаживания контакта с маленьким аутистом, решения разных бытовых проблем, работы с поведением и проработки множества прочих вопросов, ежедневно возникающих у родителей. Например, при помощи АВА можно приучить малыша к горшку, приспособиться к пищевой избирательности, научить глазному контакту, справиться со стереотипиями, стимами, эхолалией и т. д.

Минимальный объем коррекционных занятий для достижения видимого результата составляет 20 часов в неделю (а еще лучше – 30 или больше). Но постоянно водить ребенка куда-то для того, чтобы он получил качественную психолого-педагогическую помощь – затратно и утомительно, как для родителя, так и для самого ребенка. Оптимальным выходом станет предоставление этой помощи самими родителями в течение каждого дня и каждого часа жизни малыша.

Разумеется, походы к специалисту тоже должны присутствовать в расписании на неделю. Но, если специалист делает что-то одно, а дома делается абсолютно другое – положительного результата можно не ждать. В коррекционной работе должна участвовать вся семья аутичного ребенка, а не только специалист. Именно поэтому настолько высоко востребованы курсы дистанционного обучения АВА-терапии – после прохождения онлайн-обучения родители сами становятся специалистами и начинают оказывать малышу ежедневную профессиональную помощь, со знанием дела адаптируя его к нормальной жизни в социуме.

Инвалидность при аутизме у детей какая группа

Газета
Газета о телевидении
On-line издательство
Форум
Пресс-центр

Инвалидность для детей с аутизмом теперь дают на 5 лет

9 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил об упрощении порядка установления инвалидности для некоторых категорий больных, в том числе для детей с диагнозом аутизм. Что изменилось для их родителей — в нашем материале.

На совещании с вице-премьерами Медведев сообщил, что подписал постановление, которое изменяет правила признания лица инвалидом.

— Тема эта очень чувствительная. Система, которая действует сегодня, несмотря на ранее принятые решения, требует корректировки, совершенствования. Во-первых, расширен перечень заболеваний и изменений, которые в организме происходят, где уже при первичном освидетельствовании можно будет установить инвалидность бессрочно и даже заочно. И, во-вторых, при необходимости осмотра людей в тяжёлом состоянии будет учитываться их проживание в отдалённых и труднодоступных местах. Это также даёт возможность проводить освидетельствование заочно, — сказал председатель правительства.

В свою очередь вице-премьер Ольга Голодец рассказала, что изменения введены «по многочисленным обращениям инвалидов, инвалидных организаций, семей, в которых инвалиды проживают».

— Действительно, существенно изменена система установления инвалидности и устранены те сложности, с которыми связано установление инвалидности на определённый срок или бессрочно. Постановлением предусмотрена возможность устанавливать инвалидность бессрочно по целому перечню заболеваний. В данный перечень впервые включены все хромосомные аномалии, в том числе синдром Дауна, включены цирроз печени, слепота, глухота, детский церебральный паралич. Упрощён порядок установления инвалидности для таких видов заболеваний, как сколиоз, пороки развития челюстно-лицевой области, аутизм и целый ряд заболеваний, которыми, к сожалению, сейчас всё чаще болеют дети: это сахарный диабет и целый ряд других заболеваний, — сказала Ольга Голодец.

— Я напомню, что это постановление касается практически всех инвалидов, это 12 миллионов человек, из них 651 тысяча детей. Очень меняется структура заболеваний: если до 2014 года лидером по инвалидности среди детского населения были врождённые аномалии и пороки, то сейчас на первое место по детской инвалидности вышли психические расстройства и расстройства поведения. И это требует изменения работы всей системы, экспертизы и, что самое главное, реабилитации, — заключила вице-премьер.

Оба руководителя говорили о Постановлении Правительства РФ от 29 марта 2018 г. №339 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом».

Согласно этому документу «категория «ребенок-инвалид» сроком на 5 лет устанавливается: при первичном освидетельствовании детей с ранним детским аутизмом и иными расстройствами аутистического спектра».

Мы попросили прокомментировать это нововведение психолога, специалиста по работе с детьми с аутизмом, руководителя проектов некоммерческой организации «Центр социальных проектов «Участие» Галину Омарову.

— Это очень своевременное решение и мы можем его только приветствовать. В настоящее время ситуация по установлению сроков инвалидности в каждом регионе разная. Например, в Москве могут дать инвалидность сразу и до 18 лет, а в Ярославле есть примеры, когда три года подряд ребенку с аутизмом устанавливают инвалидность сроком на один год.

Процедура подготовки документов для переосвидетельствования также очень различается: где-то необходимо проходить обследование в стационаре. Но нужно понимать, что нахождение ребенка с аутизмом в больнице, в непривычной среде, будет для него травматическим стрессом, которое само по себе может приводить к ухудшению состояния.

В Ярославле у родителей есть выбор: можно оформлять документы через дневной стационар, что конечно намного гуманнее по отношению к ребенку и его семье, или проходить обследование амбулаторно. И тогда ребенка должны посмотреть психиатр, педиатр, невролог, психолог, логопед — и все это в разные дни и зачастую в разных местах. Необходимо сдать основные анализы и ЭЭГ, запросить характеристику из учебного заведения, и кого-то еще просят принести «свежее» заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). У семьи уходит около месяца на сбор документов. А через 11 месяцев все начинается заново.

Артем Светлов 13-04-2018

Здравствуйте, уважаемые наши читатели! К сожалению, сегодня все больше детей рождается с отклонениями здоровья. И нередко такие отклонения заставляют их родителей оформлять инвалидность. Данный материал посвятим вопросу получения ребенком инвалидности при аутизме. Узнаем, при каких обстоятельствах ее можно получить и какие именно документы нужно будет собрать.

Является ли аутизм инвалидностью: что говорит закон?

Акция. Консультация юриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 31 августа

Законодательством нашей страны рассматривается много вопросов, касающихся инвалидности. Аутизм, согласно нормам законодательства, является заболеванием, при котором можно получить инвалидность. Под инвалидностью стоит понимать нарушения у человека (либо у ребенка) физического или психического здоровья. Проблемы когнитивного плана тоже сегодня позволяют получить инвалидность. Но для этого медкомиссия должна убедиться в невозможности человека:

  • обслуживать себя самостоятельно;
  • контролировать поведение;
  • обучаться;
  • зарабатывать средства на жизнь.

Важно! Если человек страдает от аутизма, статус инвалида далеко не всегда присваивается при этом заболевании.

Есть ли смысл в оформлении инвалидности?

Если семья, в которой растет проблемный ребенок, не испытывает финансовых трудностей, то государственная помощь в виде денежных выплат и льгот ей может и не понадобиться. Но если же финансовые проблемы имеют место быть, отказываться от оформления инвалидности не стоит.

Отдельного внимания заслуживает вопрос реабилитации. Не каждый ребенок-аутист нуждается в опеке. Родителей в первую очередь должно интересовать не оформление инвалидности, а занятие вопросом реабилитации и ранней диагностики наметившихся отклонений.

С иной стороны, вопрос инвалидности тоже откладывать не стоит, так как финансовая помощь поможет пройти не один полный санаторный курс лечения. Кроме того, ухаживающий за ребенком-инвалидом родитель сможет получать ежемесячную финпомощь.

К сведению! Статус ребенка-инвалида не подразумевает в обязательном порядке посещения особого детсада либо спецшколы. По мере улучшения состояния малыша, он может пройти медкомиссию и даже лишиться имевшейся ранее инвалидности.

Какую сумму платят при условии оформления инвалидности по аутизму?

Законодательство нашей страны установило, что родители (либо опекуны) ребенка-инвалида могут получать:

  • в случае инвалидности 1 группы – 10 376 рублей федеральной пенсии + 5500 «за уход»;
  • в случае наличия 2 группы – 8647 рублей +выплаты за осуществляющийся уход.

Какие преимущества дает оформление статуса «ребенок-инвалид»?

Родители, столкнувшись с отклонениями аутистического характера у своего ребенка, иногда отказываются оформлять инвалидность, беспокоясь, что клеймо аутиста ляжет на всю оставшуюся жизнь их чада. Эксперты спешат развенчать этот миф, утверждая, что выданный документ никто не будет видеть. При этом он дает право на получение неплохой денежной помощи. Эти средства пригодятся для профессионального лечения малыша. Кроме того, после достижения ребенком своего совершеннолетия название диагноза будет изменено.

Если инвалидность относится к аутизму, то кроме получения денежной дотации, она позволит ребенку от государства получать ряд существенных льгот. Малыш сможет:

  • попасть в дошкольное учреждение вне очереди;
  • ходить в сад на бесплатной основе;
  • посещать сад с логопедическим направлением;
  • получать бесплатно лекарства и иметь возможность курортного бесплатного лечения;
  • получать в учебном заведении книги бесплатно;
  • учиться в домашних условиях;
  • бесплатно обучаться профессии;
  • посещать врача вне очереди;
  • получать определенные документы бесплатно;
  • иметь скидку в 50% при оплате услуг ЖКХ;
  • бесплатно пользоваться транспортом общественного типа;
  • иметь 50% скидку на сезонный проезд на всех видах транспорта;
  • обслуживаться в поликлинике вне очереди;
  • получать помощь от работников соцслужб в вопросах социальной либо психологической реабилитации.

Мать тоже получает ряд привилегий. Работодатель обязан будет дать ей отпуск в летнее время. Кроме того, он не сможет уволить маму проблемного ребенка без ее согласия. Но такие привилегии будут действительными при условии, что мама отнесет на работу официальную справку об инвалидности своего чада. Еще родительница сможет получать четыре дополнительных дня отпуска в месяц для ухода за ребенком с отклонениями и получать скидку в 50% за оплату интернет-услуг (но такую скидку дают только некоторые интернет-провайдеры).

К сведению! Выше были перечислены не все льготы и финвыплаты, которые полагаются матерям и детям при инвалидности, полученной по причине аутизма. Подробный перечень льгот нужно уточнять родителям проблемного ребенка в органах соцзащиты по месту своего проживания.

Инвалидность для малолетних лиц с аутизмом в России теперь дают на 5-летний период Согласно Постановлению правительства РФ №339 за 2018 год детям, у которых при первичной диагностике был выявлен аутистический спектр отклонений, присваивается инвалидная группа на 5 лет. Она может продлеваться до 18-летнего возраста.

Какая группа инвалидности присваивается при аутизме детям?

В приказе Минтруда № 1024н за 2015 год четко определены критерии, по которым устанавливается группа инвалидности. Там сказано, что ориентируется группа инвалидности на степень выраженности стойких отклонений работы организма в пределах от 40 до 100%, связанных с болезнями, травмами и дефектами, ограничивающими трудоспособность человека.

Существует 4 степени отсталости ума, точно определив которую, ребенку будет установлен диагноз и выдана инвалидность:

Напоминаем! Вы можете оценить Вашу ситуацию у юриста — это бесплатно! Звоните!

Критерием для присвоения 1 группы инвалидности должна наблюдаться стойкость отклонений ума в пределах 90 – 100%.

Критерием для присвоения 2 группы инвалидности является степень умственных нарушений в пределах 70 – 80%.

Критерием для присвоения 3 группы инвалидности становится стойкость умственных отклонений в пределах 40 – 60%.

Ребенку статус «инвалида» назначается тогда, когда фиксируется II, III или IV степень ярко выраженной стойкости отклонений в умственных способностях.

Как оформить инвалидность ребенку с аутизмом?

Присвоение инвалидности, несмотря на диагноз, выполняется по строгим правилам, разработанным на государственном уровне. Выглядит этот сложный многоэтапный процесс так:

  1. Больной ребенок вместе с родителем обращается в местную поликлинику к педиатру за установлением диагноза. В случаях, когда в медучреждении профильного специалиста не оказывается, выдается направление в областное медучреждение.

Внимание! Направление на комиссию МСЭ с диагнозом аутизм выдает психолог.

  1. Лечащий врач назначает ребенку прохождение МСЭ. Несовершеннолетнему гражданину нужно будет посетить многих врачей. Кроме того, малышу придется пройти некоторые инструментальные и лабораторные исследования. Экспертиза проводится в одно время с инструментальными и лабораторными исследованиями. Поэтому все обследования нужно пройти вовремя.
  2. С полученными результатами обследований необходимо явиться к лечащему врачу. По полученным показателям он готовит медицинскую документацию для посещения комиссии МСЭ.
  3. С полученной документацией в намеченное время родителю с ребенком следует явиться на комиссию.
  4. Врачебная комиссия предоставляет документ о присвоении ребенку инвалидности и прикладывает к нему план реабилитации.
  5. С выданными документами следует пойти в Пенсионный фонд, где будет предоставлено официальное пенсионное удостоверение. В отделе соцзащиты оформляются все пособия, в учреждении соцстраха оформляется ИПР.

К сведению! Телефоны перечисленных учреждений следует взять у врачебной комиссии.

Документы, требуемые для установления инвалидности

В перечень бумаг, которые затребует медкомиссия для присвоения инвалидной группы по аутизму, входит:

  1. Заявление, написанное родителем/законным опекуном о желании проведения медэкспертизы.
  2. Документ, подтверждающий рождение ребенка (если ребенку больше 14 лет, он должен будет предоставить паспорт).
  3. Направление (форма 088/у-06) от врача психолога.
  4. Медицинские документы, подтверждающие наличие у ребенка проблемы со здоровьем.
  5. Характеристика на ребенка, если им посещается детский сад или школа. В случаях, когда ребенок находится под домашним присмотром родителей/опекунов, характеристика не нужна.

Для этой цели потребуется повторное переосвидетельствование. Оно выполняется по выше описанной схеме. К документам дополнительно прикладывается решение предшествующей комиссии (розовая справка).

Как квалифицируется инвалидность при аутизме в совершеннолетнем возрасте?

По достижении 18 лет меняется формулировка диагноза «аутизм». С давних времен повелось, что предыдущий термин заменяли на «расстройство личности», «умственная отсталость» или «шизофрения». Такой факт присутствовал до 2015 года, пока не был установлен официальный код заболевания.

Сегодня заболевание уже получило код, и взят он из Международной классификации болезней. В детском возрасте аутизм числится под кодом F84.0, для взрослых применяется код F84.1 (атипичный аутизм), обозначающий общее нарушение развития.

К сожалению, в России не все психиатры смотрят на мировые стандарты. Поэтому смена терминологии по достижению ребенком совершеннолетия нередко нуждается в комментариях родителей больного ребенка. Законным представителям желательно знать применяемый для взрослых аутистов код заболевания согласно международной классификации.

Вопросы и ответы

Вопрос первый: Дают ли инвалидность по аутизму сразу, как только врач установил наличие заболевания?

Ответ: Инвалидность по аутизму может быть присвоена только в том случае, если ребенок прошел определенное лечение под наблюдением врача, но ничего ему не помогло. В таком случае врач убеждается в том, что стойкость нарушений в функциональном развитии организма очень выражена и не поддается простой классической коррекции.

Больной должен пройти лечение, в процессе которого врач устанавливает степень его умственной отсталости в процентном отношении. В противном случае будет невозможно определить группу инвалидности.

Если диагноз аутизм определен без наблюдений и лечения, то комиссия МСЭ в присвоении инвалидности откажет, так как «диагноз определен только что» и невозможно говорить о стойкости болезни.

Вопрос второй: Какие отклонения в развитии ребенка при аутизме должны стать причиной для присвоения инвалидности?

Ответ: При наличии аутизма детям не всегда присваивают инвалидную степень. Комиссия МСЭ дает согласие на присвоение статуса инвалида, если обнаруживает у ребенка невозможность:

  • самостоятельного обслуживания;
  • жить в рамках привычного социума;
  • контролировать свое поведение;
  • познавать мир и науки;
  • получать практические навыки;
  • трудиться.

Вопрос третий: Какие мероприятия и лечение применяются для коррекции нарушений работы организма при аутизме у детей?

Ответ: В начальный период после обнаружения заболевания врачи рекомендуют:

  1. Развивать речь у логопеда.
  2. Контролировать соблюдение режима дня.
  3. Приучать ребенка к работе с картинками.
  4. Давать малышу медикаменты, направленные на снятие агрессии и активности.
  5. Регулярно приобщать к физнагрузкам (они способствуют снятию стресса и укрепляют иммунитет).
  6. Обучать проблемного малыша бытовым навыкам, просить его постоянно повторять заученные действия.

Полезное видео

Ознакомьтесь визуально с тем, как оформить инвалидность ребенку:

Статья закончилась. Вопросы остались? Консультация юриста БЕСПЛАТНО

☎ 8 (800) 550-72-89 горячая линия для регионов России

Необходимость получения инвалидности при аутизме признана на государственном уровне. В законодательство и подзаконные акты внесены соответствующие изменения. Однако для родителей детей-аутистов остается открытым вопрос о критериях получения инвалидности. Часто люди не знают с чего начинать оформление инвалидности аутисту, какую группу инвалидности дают при аутизме и положен ли такой статус их ребенку.

Дети с аутизмом вполне могут посещать обычный детский сад или школу, несмотря на то, что аутизм — это неврологическое заболевание, которое связано с особенностями развития мозга. При этом к ребенку с аутизмом нужен правильный подход, любовь, внимание и постоянные занятия, требующие финансовых затрат.

Поэтому родители некоторых детей с аутизмом стремятся оформить на ребенка инвалидность. Но есть и такие, кто делать этого категорически не хочет, считая, что инвалидность — это пожизненный приговор.

Проекты

Можно ли снять диагноз аутизм

Детям, которым в раннем возрасте установили диагноз аутизм, могут со временем его снять. Это происходит потому, что с возрастом перестают проявляться многие симптомы. И тогда сам диагноз становиться недействительным. То, что аутизм может стать почти незаметным в проявлениях, доказали и научные исследования при поддержке Национального института здравоохранения. Если проводилось планомерное лечение недуга, и задействовали различные развивающие упражнения, ребенок может утратить диагноз.

Как диагноз аутизма может повлиять на дальнейшую жизнь ребенка

Можно ли снять диагноз аутизм, зависит, в основном, от решительных действий родителей, борющихся с проявлениями расстройства. Если не предпринимать никаких мер, ребенок может столкнуться с рядом проблем в будущем. Во-первых, страдает возможность построить нормальные отношения с окружением. При аутизме достаточно сложно вступать в контакт, в особенности, если это нужно сделать с малознакомыми людьми.

Те, кто своевременно не проходил курс реабилитации, могут отметить прогрессирование симптомов расстройства. Поэтому важно приступать к коррекции сразу же после постановки диагноза.
Если о расстройстве малыша вы узнали до полутора лет, то можно успеть подготовить его к обучению в школе. Если же диагноз поставили в 5 лет, то, вероятнее всего, ребенок будет учиться в школе по индивидуальной программе.
Немаловажным является и то, что около 80% аутистов получают инвалидность. Как следствие, обучение в высших учебных заведениях труднодоступно. Плюс, далеко не все работодатели согласятся сотрудничать с аутистами.

Однако, если вовремя приступить развитию детей с РАС (расстройством аутического спектра), при этом задействуя психологов, логопедов и т.д, можно помочь стать ребенку полноценным членом общества. Он обретет базовые навыки самообслуживания, коммуникации и управления своими эмоциями. Плюс, улучшается речь, становиться более устойчивым внимание, прекращают появляться повторяющиеся движения. Благодаря этому диагноз аутизма можно снять.

Реальный пример снятия диагноза аутизм

Ольга, мать 4-х летнего сына, обратилась за помощью в клинику. Из заключения психолога, психиатра, логопеда и исследований головного мозга, был выявлен аутизм. У мальчика наблюдалась:

Малыш наотрез отказывался следовать правилам игры, идти на контакт. Был назначен курс лечения, включающий прием препаратов (ноотропов и нейролептиков), развивающие игры и упражнения, занятия с логопедом и психотерапевтом.

В результате кропотливого труда, сын Ольги стал менее капризным. Он проще идет на контакт, включается в игру. Сейчас ему 6 лет. Он придерживается правил, играет с другими ребятами. Конечно, полностью лишиться проявлений симптомов не удалось. Остались некоторые проблемы с устойчивостью внимания. Но и тут ребенок не очень отстает от показателей своих сверстников.

При обследовании у врача, который сделал заключение о наличии РАС, выявили не просто положительные изменения в поведении ребенка, но и заметные улучшения речи, моторики и общего состояния. Как следствие — сняли диагноз аутизм. Ольга все еще продолжает заниматься с сыном, делая особый акцент на развивающие игры и физические упражнения. Однако диагноза нет, а значит и ряд проблем, приходящих вместе с ним, также не будет.

Отзывы родителей, детям которых сняли диагноз

Опыт у каждого разный. И, к сожалению, не у всех получается избавиться от проявлений аутизма. Однако как показывает практика, если приложить достаточно усилий, то можно обеспечить малышу счастливое будущее без признаков расстройства.

Ниже представлены отзывы родители, которые прошли борьбу с этим недугом.

Положительный опыт Отрицательный опыт
РАС выявили, когда ребенку еще не было и 2 лет. Приписали ряд процедур, препараты и занятия с психологом и логопедом. Мы делали реально все. И как результат – диагноз сняли. Просто уже лет в 5 у сына почти пропали симптомы. Врач сказал, что тогда и заключение об аутизме недействительно, и нужно его убирать. Поставили диагноз аутизма рано. Хотели до школы от него избавиться. Но, увы, почти не видно сдвигов в состоянии ребенка, хоть и проходим курс лечения в клинике. Поэтому о том, чтобы убрать заключение о расстройстве не может быть и речи.
Лечили дочь медикаментозно и посещали психотерапевта. Плюс, занимались с лошадьми и играли в приписанные психологом игры дома. Года через 3 симптоматика стала просто незаметной. Агрессия регулируемая. Заключение об аутизме убрали. Побывали на приеме у доктора. Там нам сказали, что не видят результатов работы с ребенком. Рассеянность, стереотипные движения и отстраненность от окружения остались. Сказали, что о снятии диагноза и речи быть не может. Плюс, посоветовали позаниматься с лошадками или посетить дельфинотерапию.
Нашему счастью нет предела. Мы с мужем 4 года боролись за то, чтобы хоть и не вылечить аутизм, но помочь ребенку стать частью этого мира, научиться общаться, учиться и получать удовольствие от окружающего мира. Выполнив рекомендации врача, и посетив дельфинотерапию, мы добились результата. И вот буквально пару дней назад, ребенку сняли диагноз.

Вывод
Как видно из отзывов, некоторым удается добиться желаемого. Но есть и случаи, когда снять аутизм не получается. Как правило, для этого есть две основные причины:

  • сложные органические изменения и сильные нарушения когнитивных процессов;
  • недостаточное количество проделанной работы.

Но не нужно отчаиваться. Главное – это вовремя приступить к лечению. Не игнорируйте указания врача. Ведь избавиться от симптоматики аутизма можно только с использованием целого комплекса манипуляций, которые определяются индивидуально.

Видео — Аутизм: неизлечимый диагноз или скрытые таланты?

Видео» — Диагностика аутизма: анализы, МРТ, тесты. Ошибочный диагноз аутизм

Сегодня Всемирный день распространения знаний об аутизме. Еще несколько десятилетий назад диагноз «аутизм», или, согласно современным представлениям, «расстройство аутистического спектра» (РАС), не существовал. Однако число людей, имеющих это расстройство, катастрофически растет во всем мире.

Предположительно легкие формы аутизма имели философ Иммануил Кант, сказочник Ганс Христиан Андерсен, нобелевский лауреат Альберт Энштейн, один из основателей корпорации Apple Стив Джобс. Так что же это — болезнь или нарушение развития поведения? Каковы истинные причины возникновения аутизма? Об этом наш разговор с экспертами — членами Всемирной ассоциации психического здоровья младенцев, Международного общества раннего вмешательства, Европейского общества детской и подростковой психиатрии клиническим психологом Татьяной Морозовой и детским неврологом Святославом Довбня.

— Когда впервые появился диагноз «аутизм»?

Татьяна: История появления этого диагноза весьма интересна. Дело в том, что двое ученых австрийский психиатр Ганс Аспергер и его американский коллега Лео Каннер в 40-е годы прошлого столетия описали состояние, которое впоследствии и стали называть нарушением аутистического спектра. Достаточно долго в мире существовало два диагноза: люди с синдромом Аспергера (эти пациенты имели высокий интеллект, но испытывали значительные трудности в общении, понимании собственных эмоций) и классический «каннеровский» аутизм, что предполагало практически полную социальную изоляцию, выраженные нарушения интеллекта и большие поведенческие проблемы. Позже специалисты пришли к пониманию того, что это два полюса одного состояния. Люди с аутизмом очень разные — каждый из них значительно отличается друг от друга в зависимости от того, насколько сильно выражены отдельные симптомы и расстройства. Существует распространенный миф, что это сплошь гении, обладающие какими-то феноменальными способностями. Другая крайность считать, что люди с аутизмом все как один тяжелые пациенты, не поддающиеся реабилитации. Все это далеко не так. Сегодня считается, что РАС у детей встречается чаще, чем синдром Дауна, церебральный паралич и онкологические заболевания вместе взятые. Данные различных исследований отличаются, но все они показывают крайне высокую встречаемость данного состояния 1 из 140 детей (а по некоторым данным и 1 из 88 детей) рождается с РАС.

— Так много.

Татьяна: Действительно, довольно давно во всем мире уже говорят об «эпидемии» аутизма. Однако этот значительный рост объясняется большинством исследователей не вспышкой заболеваемости, а появлением новых знаний об аутизме, изменением диагностических критериев и повышением осведомленности профессионального сообщества. В данном контексте речь идет обо всех людях, которые имеют подобного рода нарушения: от минимальных до самых тяжелых.

Святослав: Нельзя поставить знак равенства между аутизмом и умственной отсталостью. Эти состояния могут встречаться как вместе у одного человека, так и по отдельности. Все люди разные, и для каждого из них необходимы индивидуальные программы помощи, обучения. В данном случае подходы не могут быть универсальными.

— Так что же это — нарушение развития или психическое заболевание?

Татьяна: Очень хороший вопрос. Изначально аутизм рассматривался как психическое заболевание, и таких людей называли «больные с аутизмом». Сегодня исследователи и клиницисты сходятся во мнении, что РАС — это не разновидность психического заболевания, а нарушение развития.

Святослав: Поясню с позиции врача. Что нам точно известно про аутизм? Человек с ним рождается, и человек с ним живет. Им нельзя заразиться или заболеть. И точно также нельзя полностью исцелиться. Можно адаптироваться и справиться с трудностями, которые возникают при этом состоянии, но полностью избавиться от аутистических особенностей, к сожалению, нельзя.

— С чем это связано?

Святослав: Конкретная причина развития аутизма пока до конца не известна, однако доказано, что в основе данного расстройства лежат генетические механизмы, которые приводят к нарушениям работы центральной нервной системы. Исследования говорят о том, что если в семье уже есть ребенок с РАС, то это несколько повышает вероятность того, что его братья и сестры могут родиться с такими же нарушениями. Сейчас проводится значительная исследовательская работа по поискам генетической причины аутизма, главная цель которой — добиться более четкого понимания его нейробиологической картины. Хотя и существуют веские доказательства того, что аутизм имеет генетическую природу, прямой связи между какими-либо конкретными генами и наличием аутизма пока точно не установлено.
Сегодня доказано, что РАС не являются следствием неправильного воспитания или холодности родителей. Также полностью отвергнуты идеи о том, что эти дети сознательно отказываются от подобающего социального поведения, поэтому их можно заставить вести себя в соответствии с социальными нормами и правилами.
Другое заблуждение, которое до сих пор широко распространено, — это «вина» прививок. Скорее всего, этот миф связан с тем, что симптомы РАС становятся особенно заметны в возрасте после 1-1,5 лет, после того как ребенок начинает ходить, должен учиться говорить, к этому же времени большинство детей получают и основные прививки. На сегодняшний день ясные доказательства обоснованности теории «возникновения аутизма из-за прививок» отсутствуют. К примеру, есть страны, где ситуация с вакцинацией детей неблагополучна, тем не менее там в популяции также есть дети с аутизмом.

Татьяна: Есть еще одна гипотеза, которая, наверное, частично верна. Если посмотреть на соотношение детей с аутизмом в разное время, то можно увидеть, что сейчас их становится больше, при этом число таких диагнозов, как недифференцированная умственная отсталость и ранняя детская шизофрения, уменьшается. Но до сих пор немало клинических случаев, когда ребенку ставится диагноз «органическое поражение головного мозга или гиперактивность», а на самом деле это «аутистическое расстройство».

— Получается, что аутизм зачастую маскируется под другие состояния и расстройства?

Татьяна: Это, скорее, связано с изменениями понимания аутизма и критериев его диагностики. К тому же исследования показывают, что при некоторых генетических состояниях (синдром Дауна, туберозный склероз) чаще, чем в общей популяции, встречаются аутистические особенности. Как будто к этому основному нарушению «пристраивается» что-то похожее на аутизм. Некоторые исследователи вовсе считают, что нет какого-то единого диагноза «аутизм», а есть масса разных синдромов и состояний, которым также свойственны выраженные трудности в коммуникации, социальном общении. Еще один штрих, который показывает, что в основе РАС лежит генетический компонент: у мальчиков это состояние встречается в среднем в 4 раза чаще, чем у девочек.

— Какие обследования надо сделать, чтобы подтвердить или снять диагноз? Может, есть специальный анализ на аутизм?

Татьяна: К сожалению, такого анализа сегодня не существует. Как и в случае с некоторыми другими нарушениями в развитии, диагноз «аутизм» ставится только на основании наблюдения за поведением ребенка. Общим для РАС является комплекс симптомов, который называется «триадой аутизма».
Первая группа симптомов — нарушения социального взаимодействия. Это означает, что у людей с РАС могут быть проблемы с социальными и эмоциональными навыками. Далее — недостаток вербальной и невербальной коммуникации. Например, ребенок с аутизмом может не использовать указательный жест, чтобы показать свой интерес к чему-либо, повторять услышанные слова и фразы вместо того, чтобы пользоваться речью для общения.
И третье — ограниченный круг интересов и поведения. Этот спектр симптомов включает в себя поведенческие особенности, которые касаются стереотипий (раскручивание, раскладывание предметов, разглядывание пальцев и т. д.) либо специфические особенности или, говоря научным языком, особенности сенсорной интеграции. К примеру, ребенок может резко реагировать на какие-то неожиданные звуки: закрывать уши руками, вздрагивать либо быть очень чувствительным к различным материалам (не переносить ничего шуршащего, колющего), специфически реагировать на текстуру еды, ее вид, запах. Бывают ситуации, когда малыш не ест ни фруктов, ни овощей, а только каши, макароны или, скажем, мороженое, выбирает ее по цвету, консистенции, или температуре. Кроме того, некоторые дети могут постоянно повторять одну и ту же последовательность действий и не любят изменений в ежедневных занятиях и распорядке дня. В общем, это особенные люди.

— Не воспринимается ли родителями такое поведение ребенка как каприз или непослушание?

Святослав: Часто случается, что так. Особенно при нетяжелых нарушениях родители начинают подозревать что-то неладное у своего ребенка и обращаются за помощью к специалистам достаточно поздно. Это происходит во всем мире, но для России данная проблема стоит наиболее остро, поскольку диагноз «аутизм» у нас появился сравнительно недавно. Согласно современным международным стандартам, этот диагноз должен быть установлен в возрастном промежутке 18 месяцев — 2 года. Но мы в своей практике постоянно сталкиваемся с детьми в возрасте 8, 10 и даже 12–13 лет, имеющими диагноз «перинатальная энцефалопатия», «гиперактивность», «задержка развития», а по сути это РАС. Про них говорят «они странные, избалованные».

— Как все же разграничить, каприз это или действительно какие-то нарушения?

Святослав: Это не является задачей ни воспитателя, ни родителя. Это задача врачей.

— Как сегодня в России ставится этот диагноз?

Святослав: Для постановки диагноза РАС во всем мире используются две основные классификации МКБ-10 и DSM—IV (ДСМ-4). В нашей стране для постановки диагнозов всеми медицинскими учреждениями должна применяться МКБ-10 (Международная классификация болезней 10-го пересмотра). При постановке диагноза необходимо использовать комплексный подход с участием специалистов различного профиля (врачи, педагоги, психологи). Процесс оценки может включать наблюдение за ребенком в различных ситуациях для понимания его особенностей, способностей и поведения. Также очень важна вся информация, полученная от родителей (а также других людей, которые заботятся о ребенке), и история развития малыша. Если есть показания, то, чтобы исключить состояния, часто сопутствующие аутизму, врач может назначить дополнительное обследование, например ЭЭГ, МРТ и др., также рекомендуется генетическое консультирование.

Татьяна: Диагноз РАС должен быть поставлен как можно раньше. Это дает возможность достаточно рано начать комплексную программу помощи, которая позволяет значительно снизить стресс в семье, помочь родителям лучше понимать своего ребенка, а малышу — эффективнее учиться и лучше адаптироваться в социуме. Такие дети могут и должны учиться в школе. Конечно, они разные: кому-то достаточно инклюзивного образования, с кем-то тяжелее, ему нужно специальное образование. И так во всем мире происходит.

— Что нужно делать, чтобы исправить ситуацию?

Святослав: Во многих странах скрининг на аутизм делается участковой педиатрической медсестрой во время профилактического осмотра или осмотра перед процедурой вакцинации. Родителям предлагается ответить на вопросы простого опросника. Результаты скрининга-анкетирования позволяют выявить детей из группы риска и своевременно направить их к специалисту для углубленной оценки. Сегодня такие подходы используются в Великобритании, США, странах Западной Европы и Скандинавии.

— Почему у нас в стране не проводится такой скрининг?

Святослав: В большей степени это связано с недостатком информации и различием подходов к диагностике и реабилитации людей с аутизмом. К примеру, еще лет десять назад в учебнике по психиатрии можно было прочесть, что аутизм — это одна из разновидностей шизофрении.

Татьяна: В среднем по России выявление детей с аутизмом пока оставляет желать лучшего, но, по крайней мере, появилась более-менее адекватная информация, наши врачи стали более подкованными в этом вопросе. Серьезные изменения произошли после того, как в стране стало зарождаться родительское движение, и сегодня родители начинают играть все более активную роль в этом процессе. Они самые заинтересованные люди, часть из них вынужденно стала профессионалами в этой сфере, поскольку был огромный дефицит информации по проблемам РАС. Они продвигают это дело, что, конечно, улучшает ситуацию в целом.

— Человек с аутизмом существует в «своем» мире. И одной из основных проблем становится социализация.

Святослав: Несомненно, основная задача, и это относится не только к детям с РАС, но и к малышам с другими нарушениями в развитии, — это адаптация в обществе. Если говорить о том, как ощущает мир ребенок и взрослый с аутизмом, то это, конечно, непросто понять. Есть многие взрослые с аутизмом, которые весьма удачно «вписались» в социум: они пишут книги, в которых рассказывают о своем восприятии мира, окружающей действительности. Один из наиболее известных авторов Тэмпл Грандин (Temple Grandin), ее книги переведены на многие языки мира, в том числе и русский.

Татьяна: В последнее время во многих городах России создаются службы раннего вмешательства при реабилитационных центрах, центрах помощи семье, школах, детских садах. Большую поддержку таким детям и их родителям оказывают благотворительные фонды. Один из таких позитивных примеров — фонд «Обнаженные сердца», основателем которого является известная модель Наталья Водянова. Он многое делает для продвижения современных представлений об аутизме и созданию региональных служб доступных как детям, так и молодым взрослым, имеющим расстройства аутистического спектра. При поддержке фонда в Нижнем Новгороде вместе с организацией «Верас» создан центр, где оказывается помощь детям с аутизмом.
Многое для защиты прав на обучение, реабилитацию и развитие программ помощи детям с РАС делается Центром лечебной педагогики в Москве. Замечательный реабилитационный центр «Апрель» создан в Казани, в нем работают увлеченные люди, настоящие профессионалы. Много теплых слов можно сказать и о псковском Центре лечебной педагогики. Уникальный для нашей страны опыт в области обучения детей с подобными особенностями накоплен педагогами и психологами в школе коррекционного типа № 46 Санкт-Петербурга. Хотелось бы упомянуть всех коллег, которые работают в этом направлении, таких примеров по стране достаточно много.

— Есть ли необходимость принимать какие-либо специализированные препараты при аутизме?

Святослав: «Волшебной» таблетки, которая излечивает от аутизма, нет. Тем не менее, существуют медикаменты, которые могут быть полезными при лечении сопутствующих аутизму поведенческих проблем. Например, могут быть эффективны препараты, которые помогают бороться с депрессией, регулировать настроение, снижают частоту проявления нежелательного поведения.
При этом к препаратам, эффективность которых считается недоказанной, относятся пищевые добавки, повышенные дозы витаминов, секретин. Согласно международной практике, не рекомендуется назначение каких-либо препаратов детям до 3 лет, за исключением особо тяжелых случаев, когда без этого невозможно обойтись. В любом случае, нельзя давать ребенку какие-либо медикаменты без назначения невролога или психиатра.

— Можно ли перерасти аутизм?

Святослав: Сегодня известны результаты ряда зарубежных исследований, которые позволяют говорить, что это возможно. Но, к сожалению, такие зарегистрированные случаи единичны. Особенности, связанные с «триадой» аутизма, сохраняются на протяжении всей жизни человека. Однако отдельные симптомы и расстройства поведения, их выраженность могут меняться в зависимости от возраста и программы помощи. Такие программы направлены, прежде всего, на нормализацию жизни людей с РАС и их адаптацию в обществе. Кроме того, они помогают справиться с проблемами, которые часто встречаются у людей с РАС (гиперактивность, трудности с концентрацией внимания, импульсивность, агрессивное поведение, расстройства настроения и аффекта и пр.), развивают возможности для лучшей саморегуляции. Эффективная программа помощи должна включать в себя много компонентов и последовательно, комплексно и скоординированно реализовываться хорошо подготовленными специалистами с участием семьи ребенка.

Читайте также в рубрике «Интервью с экспертом»

11 ноября, 08:25
Феликс Григорян: «Каждая женщина раз в год должна посещать гинеколога» X 37 K 0

Аутизм или нет помогите
Я бы хотела добавить, что СДВГ и ЗПРР — совсем не безобидный .
ИринаБалерина
Сыну 10 месяцев, уверена мы в спектре
Были у хорошего невропатолога, она тоже самое говорит — ждит .
Мария Темушкина
Аутизм Аутоиммунные заболевания:
DPH, какой-то лихорадочный бред вы пишете, если честно .
Алинкина мама
Аутизм ли это?
Anutochka555555 Моему зубы лечили под севораном. Сраз .
Нюша
Обучение детей с умственной отсталостью
Здравствуйте! Ребенку 4,5 года. Диагноз умственная отсталост .
ANNA88
Чем, а главное Как накормить ребёнка?
Алинкина мама, да Вы правы. Сегодня хоть пару ложек с .
Valentina3663232
аплазия лучевой кости
У меня еще один вопрос, который мучает меня. Жду второго .
Mila_Konova
Восстановление имунной системы при ДЦП
Добрый день! На прошлой неделе был на презентации высоко-ко .
Алекс64
Где лучше отдыхать?
Grinii, какая вы настойчивая. И вам не стыдно. .
Алинкина мама
«Дыши Легко» — центр реабилитации детей с особенностями
Уважаемые Родители наших маленьких пациентов, В этой теме мы .
Дыши легко
ударим по фигуре тортиками!
Получился тортец вкусный и очень быстро закончился .
витанаканда
Застройщик отнимает у мамы инвалида 1 группы дачу.Как быть?
Алинкина мама, спасибо большое за сочувствие! Но, к с .
Ольга24849
Хотим общаться.
Здравствуйте! У меня ребенок с другими проблемами, но пооб .
zov-62
Бывают ли свадьбы у девушек с психическими заболеваниями?
Царевна-лебедь Откуда в Рязани северное лето? .
ksuxis
Для бизнеса
Likad, ну чего вы сюда лезете. Других сайтов мало в .
Алинкина мама
Ниманн пик тип с
кто знает что это за заболевание? .
Илья22
Попугайчики
эх, попугайчики это классно) Хотелось бы птичку в дом, но ув .
laboka
Ремонт квартиры
ой помню наши мучения с побелкой, это был тихий ужас. Детей .
laboka
Любовь к азартным играм
Как вы относитесь к азартным играм на сайте [url=»http://vull» .
Vasili_K2019
История Славика
Добрый вечер! Девочки! У кого нет возможности выйти на рабо .
Александра Морова

  • Регистрация
  • Участники
  • Поиск
  • Обновившиеся
  • Обратная связь

Присутствующие

Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть

Остеопат и аутизм
Чем, а главное Как накормить ребёнка?
Помогите разобраться аутизм или нет
Подскажите, с чего начать
Сыну 1 год, помогите
аплазия лучевой кости
Аутизм Аутоиммунные заболевания:
Дочке 2 годика. Аутизм ли?
Формирующийся аутизм?
Кто делает наших детей инвалидами?
Нам 3 месяца. Нет комплекса оживления
Аутизм?
Прошу откликнуться мам аутят
Подозреваю рас,нам 1годик и 6 месяцев.
Застройщик отнимает у мамы инвалида 1 группы дачу.Как быть?
Для бизнеса
Ниманн пик тип с
определение аутизма
Бывают ли свадьбы у девушек с психическими заболеваниями?
Действительно ли аутизм
Сыну 10 месяцев, уверена мы в спектре
Пропал указательный жест.
У ребенка мании
Определение аутизма у малыша
Мой сынок. 2 года.
Сын с аут чертами? Генетически обусловлено?
Аутизм ли это?
Обучение детей с умственной отсталостью
Аутизм или нет помогите
Сыну 10 месяцев, уверена мы в спектре
Аутизм Аутоиммунные заболевания:
Остеопат и аутизм

Форум ребёнок-инвалид » Форум родителей детей с аутизмом » Истории наших аутят » Как снимается детская инвалидность

Как снимается детская инвалидность

Существует ли определенный порядок снятия детской инвалидности?

Всего сообщений: 292
Рейтинг пользователя: 8

Дата регистрации на форуме:
10 дек. 2013

Откуда: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Всего сообщений: 656
Рейтинг пользователя: 15

Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2014

Откуда: Абакан, Хакасия
Всего сообщений: 125
Рейтинг пользователя: 9

Дата регистрации на форуме:
20 янв. 2013

Всего сообщений: 1345
Рейтинг пользователя: 184

Дата регистрации на форуме:
12 июля 2008

Всего сообщений: 292
Рейтинг пользователя: 8

Дата регистрации на форуме:
10 дек. 2013

Всего сообщений: 1345
Рейтинг пользователя: 184

Дата регистрации на форуме:
12 июля 2008

Всего сообщений: 292
Рейтинг пользователя: 8

Дата регистрации на форуме:
10 дек. 2013

Всего сообщений: 1345
Рейтинг пользователя: 184

Дата регистрации на форуме:
12 июля 2008

Откуда: Латвия, Рига
Всего сообщений: 371
Рейтинг пользователя: 5

Дата регистрации на форуме:
23 нояб. 2013

Самый активный участник голосования

Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5673
Рейтинг пользователя: 270

Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010

видимо, имелось ввиду до 18 лет? Дети формально дети до 18 лет.

Всего сообщений: 30
Рейтинг пользователя: 1

Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2014

Всего сообщений: 30
Рейтинг пользователя: 1

Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2014

Всего сообщений: 292
Рейтинг пользователя: 8

Дата регистрации на форуме:
10 дек. 2013

svetasik я проконсультировалась поэтому поводу с 4 юристами в онлайн консультации. все ответили, что не будет проблем, за исключением может действительно определенных структур(полиция, ФСБ и т. д.). но я думаю, что можно как-то обойтись и другими специальностями. Конкретно спросила, в армию призовут: сказали если ваш детский диагноз останется в детстве(ЗПРР) то призовут обязательно. в общем если деть выровняется пожизни и сольется с массой))))). проблем быть не должно, и военкомат нас поманит как миленьких))) а в нашей стране вроде если ты служил, то нормальный. но это все далеко. а на данном этапе у нас существуют более конкретные цели)))

Не ужели не возьмут учителем если когда то в детстве был ЗПРР? но потом все прошло? вот про это впервые слышу

Откуда: Латвия, Рига
Всего сообщений: 371
Рейтинг пользователя: 5

Дата регистрации на форуме:
23 нояб. 2013

Самый активный участник голосования

Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5673
Рейтинг пользователя: 270

Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010

Откуда: Латвия, Рига
Всего сообщений: 371
Рейтинг пользователя: 5

Дата регистрации на форуме:
23 нояб. 2013

Всего сообщений: 292
Рейтинг пользователя: 8

Дата регистрации на форуме:
10 дек. 2013

Откуда: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Всего сообщений: 656
Рейтинг пользователя: 15

Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2014

Самый активный участник голосования

Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5673
Рейтинг пользователя: 270

Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010

ну просто не ходите не отмечайтесь, если вам ничего от них не надо. Силком вас туда никто не потащит . Спустя сколько-то времени, вашу карточку в архив отправят.

Откуда: Латвия, Рига
Всего сообщений: 371
Рейтинг пользователя: 5

Дата регистрации на форуме:
23 нояб. 2013

Обновившиеся темы

Аутизм или нет помогите
Сыну 10 месяцев, уверена мы в спектре
Аутизм Аутоиммунные заболевания:
Сын с аут чертами? Генетически обусловлено?
Аутизм ли это?
Обучение детей с умственной отсталостью
Остеопат и аутизм
как мы лечимся от аутизма
История Артемки
Мой сынок. 2 года.
Помогите разобраться аутизм или нет
Чем, а главное Как накормить ребёнка?
аплазия лучевой кости
Сыну 1 год, помогите
Кто делает наших детей инвалидами?
Подскажите, с чего начать
История Кости
Восстановление имунной системы при ДЦП
Дочке 2 годика. Аутизм ли?
Формирующийся аутизм?
велосипед-велотренажер для особых деток
Где лучше отдыхать?
Действительно ли аутизм
Прошу откликнуться мам аутят
«Дыши Легко» — центр реабилитации детей с особенностями
Нам 3 месяца. Нет комплекса оживления
Фильмы об жизни людей с РАС
Аутизм?
Сыну 11 месяцев, подозреваю неладное
Подозреваю рас,нам 1годик и 6 месяцев.
ударим по фигуре тортиками!
Застройщик отнимает у мамы инвалида 1 группы дачу.Как быть?
Ищу няню!
Дефектолог для ребенка
Хотим общаться.
Мой ребёнок скорее всего аутист
Бывают ли свадьбы у девушек с психическими заболеваниями?
Какой вариант обучения лучше выбрать
определение аутизма
Для бизнеса
Ниманн пик тип с
Чем болен помогите
Подскажите, пожалуйста, диагноз
Попугайчики
Ремонт квартиры
У ребенка мании
Что точно не свойственно ребёнку с рас ?
мамы и папы, нужен совет!
Есть ли повод волноваться?
Инва по психиатрии и санкур

Сейчас просматривают эту тему:

а также: 1 гость, 0 скрытых пользователей.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *