ДТП на перекрестке кто виноват
Как определить виновника ДТП на перекрестке?
Чтобы определить, кто виноват в ДТП на перекрестке, потребуется руководствоваться правилами движения, учитывая при этом даже малейшие нюансы и сопутствующие факторы. Впрочем, большая часть аварийных случаев на участках с пересечением дорог отличается типичностью, поскольку таковым предшествуют одни и те же распространенные нарушения. Водителям полезно быть осведомленным об ошибках, наиболее часто совершаемых при проезде перекрестков, чтобы не только их избежать, но и при необходимости самостоятельно выявить виновника аварии.
Основные причины аварий на перекрестках
Зоны, где дороги пересекаются друг с другом, считаются одними из наиболее опасных участков, проезд которых требует от автовладельцев особого внимания. Основной проблемой признается трудность в грамотном определении приоритета в движении, когда водители не могут сориентироваться, кто именно должен проехать первым. Результат – столкновение автотранспортных средств. При этом авария на перекрестке опасна еще и тем, что таковая способна принять глобальный масштаб, поскольку другие водители могут не успеть затормозить, что приведет к катастрофе.
Проезжая зону пересечения дорог, автовладелец должен контролировать ситуацию на сто процентов. Обращать внимание, как на регулирующие знаки, так и на наличие светофора, а также помнить об основных правилах перемещения на таких участках автомагистралей.
Чаще всего аварийные случаи на перекрестках выступают итогом одних и тех же нарушений. В качестве основных причин ДТП в зоне пересечения дорог можно выделить следующие:
- не верное определение приоритета в движении, когда пересекаются второстепенная и главная дороги, либо имеются указатели, регулирующие порядок;
- пересечение перекрестка на недопустимый сигнал светофора (красный либо желтый) одним из участников транспортного случая;
- превышение допустимого порога скорости;
- обгон, в месте пересечения неравнозначных дорог.
На самом деле ситуаций и спорных моментов, связанных с ними, намного больше. А главной причиной можно однозначно назвать невнимательность водителя и поверхностное знание правил поведения на дорожной магистрали.
При учете чего определяется вина водителя
Что касается того, как определить виновника ДТП на перекрестке, здесь, прежде всего, учитывается тип нарушения и конкретные положения свода ПДД, регулирующие поведение водителя. Берется во внимание наличие светофора и указателей. При этом последние могут быть размещены как на самом перекрестке, так и перед въездом на него.
Существует несколько общих правил пересечения таких участков дороги, несоблюдение которых может привести к аварийной ситуации. Соответственно, водитель, допустивший нарушение и будет признан виновным.
Полный перечень правил проезда перекрестков указан в пункте 13 ПДД. Суть их такова:
- Водитель, совершая поворот в какую-либо из сторон, обязан предоставить дорогу пешеходам, или, например, велосипедистам, пересекающим участок, на который он поворачивает.
- Запрещено заезжать на перекресток, если таковой отмечен разметкой 1.26 (желтые линии, пересекающиеся друг с другом), если впереди образовалась пробка, по причине которой водителю потребуется остановить авто. Тем самым создается препятствие, тормозящее передвижение других авто в поперечном направлении. Исключение – поворот налево либо направо в отдельных случаях.
Вдобавок, поскольку существует 2 варианта перекрестков – регулируемые и нерегулируемые – следует по очереди рассмотреть основные правила движения по ним, поскольку таковые обладают отличиями. Только так возникнет представление о том, как выявить реального виновника ДТП.
Регулируемый перекресток
Регулируемый перекресток подразумевает очередность движения согласно светофору, либо сигналам регулировщика. Перед въездом на участок крайне важно определить его разновидность. От этого будут зависеть дальнейшие действия водителя.
Важно помнить о таких правилах:
- При повороте влево либо развороте при наличии зеленого сигнала, дорога уступается тем ТС, что движутся по встречной полосе прямо или же направо.
- При движении, соответствующем направлению стрелки, загоревшейся в дополнительном окне светофора, при включенном в этот момент красном либо желтом сигнале, водитель должен уступить автотранспорту, едущему с прочих направлений.
- Водитель, заехавший на перекресток при допускающем сигнале, может выехать в планируемом направлении, при этом сигналы на выходе с участка роли играть не будут. Но если на дороге перед светофором, размещенном на линии следования авто, находятся стоп-линии (знак 6.16), следует учитывать сигнал каждого светофора.
- При загоревшемся сигнале, допускающем движение водителя, последний обязан уступить дорогу машинам, завершающим движение через зону пересечения дорог, а также пешеходам, еще не перешедшим через проезжую часть данной линии направления.
При ДТП на регулируемом перекрестке, прежде всего, потребуется выяснить, кто из автовладельцев двигался на сигнал светофора, запрещающий проезд. А также провести анализ общей ситуации, на предмет выявления нарушения указанных выше правил. Совокупность факторов, свидетельских показаний выявит виновного водителя.
В случаях, когда мигает желтый сигнал, обозначающий неисправность светофора, либо таковой вовсе не подает признаков жизни, руководствоваться следует правилами проезда, разработанными для нерегулируемых перекрестков. А также указателями, определяющими приоритетность движения.
Нерегулируемый перекресток
Если зона, где дороги пересекают друг друга, не оснащена светофором, при этом отсутствует регулировщик – перекресток считается нерегулируемым. Как правило, проезд таких участков осуществляется в соответствии со знаками приоритета, размещенными на нем.
К таким указателям относят:
- Главная дорога. Знак допускает движения водителя, едущего в зоне действия регулятора (по главной дороге), без остановок для пропуска других авто.
- Уступи дорогу. На подъезде к перекрестку указатель обозначает, что требуется уступить дорогу тем авто, что движутся по главной дороге. Направление движения роли не играет.
Также действуют правила:
- если идет речь о равнозначных дорогах на перекрестке, водитель должен уступить дорогу ТС, приближающимся с правой стороны;
- если главная дорога изменяет свое направление, автовладельцы, движущиеся по ней должны регулировать свои действия, учитывая правила проезда перекрестка равнозначных дорог (включая водителей авто, перемещающимся по второстепенным линиям);
- при повороте влево либо развороте следует уступить проезд тем ТС, что двигаются по равнозначной полосе по встречной полосе прямо либо направо.
Вина водителя в этом случае определяется по алгоритму, аналогичному для ДТП на регулируемых перекрестках. Только вместо изучения работы светофора, здесь во внимание берутся указатели, размещенные на участке дорожного полотна. По результатам составляется схема, исходя из которой устанавливается виновник столкновения.
Стандартной ситуацией, провоцирующей ДТП при пересечении такого типа перекрестка, считается выезд водителя со второстепенной дороги без пропуска тех авто, что двигаются по главной. Автовладелец будет признан виновным, поскольку он обязан пропустить ТС согласно правилам ПДД.
Авария при повороте налево: кто виноват
Для большего понимания вопроса, как происходит выявление вины водителя при аварии в зоне пересечения дорог, стоит разобрать наиболее типичную ситуацию – столкновение в момент поворота влево.
Часто происходит так, что водитель, желает совершить маневр, пропускает авто, едущие по главной дороге, но при попытке вывернуть вдруг сталкивается с двигающимся автотранспортом. В подобных случаях обычно требуется помощь ГИБДД. Инспектора составляют протокол, при этом вина за ДТП на перекрестке при повороте налево, скорее всего, будет возложена на водителя, выезжающего с второстепенной дороги.
Происходит это по причине того, что водитель, поворачивающий влево, должен уступить дорогу ТС, двигающимся по встречной полосе либо вправо. При этом следует дождаться полной остановки движения после того, как вспыхнет желтый сигнал светофора. И только затем можно приступать к совершению маневра и поворачивать налево. Нередко, автовладельцы торопятся и не замечают, что кто-то в потоке машин продолжает движение. Так и происходит столкновение.
Несмотря на то, что обычно сразу понятно, кто выступил нарушителем, при обжаловании решения инспекторов, вполне вероятно обнаружатся дополнительные факторы, когда вина будет признана обоюдной. Например, если второй водитель, перемещающийся по главное дороге, не остановил вовремя свое авто и продолжил движение, когда сигнал светофора уже сменился на запрещающий.
В любом случае, если виновный не согласен с признанием его таковым, стоит не просто обжаловать решение, но провести дополнительную независимую экспертизу, заручиться показаниями очевидцев и видеоматериалами регистратора. После составить иск и передать его в судебные органы.
Процедура выявления виновника в ДТП на перекрестке отличается многочисленными нюансами. Прежде всего следует опираться на свод ПДД, но не стоит упускать из внимания и сопутствующие факторы. При несогласии водителя с тем, что его признали виновным, допускается обжаловать подобное решение. А вот чтобы не потребовалось заниматься столь неприятными моментами, стоит быть внимательным на участках с пересечением дорог, и строго следовать правилам передвижения по ним. Тогда и виноватого искать не потребуется.
Правила движения неукоснительно соблюдаются всеми автолюбителями для предотвращения разных последствий, например, крупных штрафов, санкций, угрозы для человеческого здоровья. Но самые угрожающие последствия появляются при авариях. Поэтому автовладельцы обязаны знать ПДД.
Маневрирования считаются сложными аспектами выполнения дорожного движения. Причем ошибки допускаются и неопытными автомобилистами, и профессионалами с уже накопленным большим стажем вождения.
ПДД при повороте налево
Есть правила дорожного движения при повороте налево, обязательное соблюдение которых предотвращает ДТП:
- Водителю необходимо занять при движении такое положение на дороге, которое в точности соответствует запланированному повороту налево:
- Маневр влево должен выполняться с крайней левой полосы.
- Маневр вблизи трамвайных линий можно выполнить с путей, если не оказывается препятствие проезду железнодорожного транспорта.
- Встречное движение при повороте налево, строго запрещается и может быть подвергнуто крупному штрафу либо лишению водительских прав.
- Если осуществления маневра влево выполняется большой грузовой машиной, тогда при соблюдении мер безопасности позволяется отступление от некоторых установленных правил.
Для выполняющих поворот влево
Важные требования, которые обязательно нужно соблюсти:
- Автомобилист не может начать движение сразу, поэтому, прежде чем повернуть, он обязан включить световые поворотные указатели надлежащего направления. Кроме того он подает сигнал с помощью руки, если неисправны установленные указатели либо они отсутствуют на автотранспорте. Маневр не должен приводить к возникновению ДТП при повороте налево, а кроме того не должен мешать остальным двигающимся машинам.
- Световой сигнал нужно включить предварительно, а выключить, как только будет завершен поворот.
- Шоферу нужно уступить автодорогу движущемуся прямо либо вправо по равнозначной автодороге автомобилю.
- Подавая сигнал о совершении маневра, автолюбитель не получает каких-то преимуществ относительно остальных автовладельцев.
Для обгоняющих и спешащих на обгон
- Водитель может приступить к совершению обгона лишь в том случае, если имеется свободная полоса движения прямо по направлению обгона и на удовлетворительном расстоянии для его выполнения, когда подобный маневр не создаст аварийной ситуации для дорожного движения и не будет являться помехой для других автовладельцев.
- Осуществление обгона категорически запрещается, если авто, которое располагается спереди и совершает движение, уже подало соответствующий сигнал о проведении поворота налево;
Обгон считается категорически запрещенным правилами на:
- пешеходном переходе;
- участках, где сильно ограничена степень видимости, к примеру, при подъеме и на очень опасных поворотах, на которых могут быть специальные указатели;
- железнодорожных переездах и приблизительно за 100м до них;
- перекрестках, где проводится регулирование автодвижения, и на нерегулируемых перекрестках, на которых полоса обгоняющего автомобилиста не считается главной.
Виновник ДТП при выполнении поворота налево
Чаще всего к возникновению ДТП при повороте налево приводит следующая ситуация: один из шоферов начинает обгонять, а другой поворачивает. Во время обгона, находящееся впереди средство уже начало поворачивать налево. Такие обстоятельства нередко приводят к столкновению и значительным печальным последствиям.
Установить виновного в аварии при совершении поворота влево обычно крайне проблематично. Причина этого кроется в следующем: главная обязанность человека, совершающего обгон, обычно заключается в убеждении, что процесс выполнения опережения проводится на нормальном расстоянии и не мешает остальным участникам движения. Автолюбитель в этом случае обязан не препятствовать уже начатому обгону и своими совершаемыми действиями не затруднять движение по проезжей автомобильной части. Выявление виновника дорожно-транспортного проишествия при повороте налево является сложным, так как практически невозможно определить начал ли обгоняющий водитель действия заблаговременно или же слишком поздно.
Большинство решений, вынесенных судами, признают виноватыми обоих водителей. Следовательно, оба автомобилиста несут обоюдную юридическую ответственность. Однако в судебной практике существуют и обратные примеры.
К примеру, Верховный суд Респ. Карелия от 22.01.17 признал виновным шофера, совершившего поворот, так как обгоняющий не имел технической возможности для оперативного предотвращения неизбежного столкновения. Противоположное решение вынес Идринский районный суд (12.10.16): он признал виновным обгоняющего, так как тот начал совершать обгон тогда, когда другой водитель уже начал поворачивать. Обгоняющий должен был вернуться на свою полосу, а не продолжать обгон. В этом и заключалась его вина, за которую он понес вполне заслуженное юридическое наказание.
С активным использованием современных видеорегистраторов выявление виновных стало более упрощенным. Практика использования записей также существенно упростила ведение судебного процесса. Однако ДТП при повороте налево является очень спорным моментом, в котором желательна хотя бы какая-то предварительная консультация юриста.
Дорожно-транспортное происшествие при повороте на перекрёстках
ДТП при повороте влево на перекрестках происходят часто. В большинстве случаев сотрудниками правопорядка признается виновным тот, кто поворачивает. Однако изучение дорожно-транспортных происшествий экспертом нередко приводит к тому, что устанавливается вина шофера, который двигается прямо. Обычно авария на перекрестке происходит так: водитель, намеревающийся повернуть налево, выезжает на середину перекрестка, а затем пересекает полосу и начинает выполнять намеченный маневр. Второй автомобилист, едущий по той полосе, на которой находится совершающий поворот водитель, не успевает остановиться, что приводит к ДТП.
ДТП при обгоне поворачивающего налево
Авария при обгоне поворачивающего налево водителя обычно происходит так: два автомобиля едут по одной дорожной полосе. Автомобиль, движущийся впереди, решает повернуть налево, а водитель, находящийся позади, в это же время решает совершить обгон первого автомобилиста. Каждый из участников ДТП видит эту ситуацию по-разному. Водитель, поворачивающий налево, начинает замедляться, чтобы успешно провести маневр. Он предполагает, что водитель, который следует за ним, еще далеко. Второй водитель же считает, что первый автомобилист замедлился без какой-либо цели, и решает совершить обгон. Оба водителя начинают совершать маневр, что приводит к ДТП при повороте налево.
Виновником в данном происшествии может оказаться первый, второй или оба водителя. На практике виноватого определяют следующим образом: если водитель, совершавший поворот, подал об этом сигнал, то он невиновен. Если же он данного сигнала не подал, то признается виновным. Виновного в ДТП при повороте налево чаще всего устанавливают с помощью записи видеорегистратора.
Чтобы избежать подобного ДТП, поворачивающему стоит подать об этом сигнал и оценить расстояние до водителя, который едет сзади. Водителю, находящемуся позади, стоит помнить, что другой автомобилист замедляется не бесцельно, а чтобы совершить определенный маневр. Соблюдение этих простых правил поможет избежать трагичной ситуации.
ДТП при повороте налево во двор
Одним из достаточно опасных выполняемых дорожных маневров считается поворот налево, ведущий в дворовой проезд. Он часто выполняется таким образом: водитель собирается повернуть без включения специального светового сигнала и без оценки окружающей ситуации на предмет едущих за ним других автомобилей при помощи зеркал заднего вида. Он замедляется и начинает поворачивать в дворовой проезд.
Движущийся за ним автомобиль не успевает остановиться и сталкивается с ним. Поэтому водитель должен обязательно подать световой сигнал, а также убедиться в отсутствии едущих сзади автомобилей.
Такие аварии происходят следующим образом: автомобильное средство, намеревающееся повернуть налево, достигает середины перекрестка и готовится к повороту. Водитель выезжает на середину перекрестка, пропускает едущие автомобили, а затем приступает к совершению собственного маневра. В то же время другое средство, которое движется по противоположной полосе, продолжает движение прямо. Это и приводит к ДТП при левом повороте.
Водителю, поворачивающему налево, стоит информировать других участников дорожного движения о предстоящем маневре посредством световых знаков. Водителю, который движется прямо, следует внимательно следить за маневрами, которые предпринимают другие участники дорожного движения.
При повороте влево на регулируемом перекрестке
В аварии при повороте налево на регулируемом перекрестке виновного определить значительно легче. Водитель, совершивший маневр на красный сигнал светофора, признается виновным, так как проезд на красный сигнал — грубейшее нарушение ПДД. Чтобы выявить виновного, сотрудники автоинспекции устанавливают, кто начал маневры на красный или желтый сигнал светофора. Помочь в выявлении виновника им могут показания свидетелей, регулировщик и видеорегистратор, установленный на автомобиле.
Особенности ДТП при повороте налево
ДТП при повороте налево распространены. Они приводят к человеческим жертвам, материальному ущербу и иным негативным последствиям. Во всех видах ДТП при повороте налево вина чаще всего признается за человеком, поворачивающим в этом направлении, или за обоими участниками ДТП. Виноватым часто признают того, кто поворачивает, так как он обязан не создавать помех. «Помехи» — достаточно расплывчатое понятие, поэтому признать виноватым поворачивающего просто. Тем не менее, эксперты-автомобилисты нередко признают виновным водителя, совершающего обгон. Основная причина аварии — нарушение ПДД участниками дорожного движения. Эта причина исправима, водителям стоит повышать свою водительскую культуру, внимательно следить за дорогой, уделять время изучению ПДД. Такая профилактика существенно сократит количество ДТП.
Чтобы избежать дорожно-транспортное происшествие при повороте налево, нужно соблюдать следующие правила:
- подача светового сигнала о совершении поворота налево водителем;
- своевременная подача сигнала поворачивающим;
- выбор поворачивающим удачного момента для совершения поворота (нельзя поворачивать на неположенный сигнал светофора, не стоит маневрировать на участках с ограниченной степенью видимости);
- и обгоняющему, и поворачивающему водителю необходимо убедиться, что их маневры не создают помех для остальных участников движения.
Соблюдение этих простых, но крайне необходимых правил поможет минимизировать ДТП при повороте налево, и облегчить осуществление этого маневра.
Чтобы не стать виновником аварии во время движения на перекрестке, водителям обязательно нужно придерживаться существующих правил дорожного движения. Движение через перекрестки полностью регламентировано ПДД.
Водитель, подъезжая к перекрестку, должен определить каким он является- нерегулируемым либо же регулируемым, поскольку от этого зависит, как он должен действовать.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Конечно же, существуют общие правила пересечения как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков.
При этом многие водители задаются такими вопросами, как «ДТП на перекрестке при повороте налево кто виноват» или «ДТП при развороте налево вне перекрестка, кто виноват» и т.д.
Статистика
Перекресток является наиболее аварийным местом в дорожной сети. Это прекрасно показывает статистика всех дорожно-транспортных происшествий. Примерно 30% всех аварий происходит именно на пересечении улиц.
Очень часто на перекрестках во время ДТП участвует более двух машин. Именно поэтому желательно тщательно ознакомиться с правилами, регулирующими порядок пересечения перекрестка.
Как определить, кто виноват в ДТП на перекрестке в различных ситуациях
Много аварий на перекрестках происходят из-за недостаточного знания водителями правил дорожного движения, которые определяют движение автомобилей через пересечение улиц.
В ПДД четко описаны нормативы, в соответствии определяется порядок пересечения перекрестков. Существует два вида пересечений дорог — регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
На перекрестке первого типа движение осуществляется при помощи регулировщика либо автоматического регулирующего устройства — светофора.
Чтобы на нерегулируемом перекрестке не происходило ДТП, на них, как правило, устанавливаются знаки, которые определяют приоритет для транспортных средств.
К ним относятся следующие знаки:
- Уступи дорогу. Во время подъезда к пересечению дорог данный знак сообщает участникам движения, что нужно уступить дорогу другим автомобилям, которые осуществляют движение по главной дороге.
Во время аварии на пересечении дорог инспекторы ГИБДД должны составлять схемы ДТП на перекрестке, в которых бы учитывались сигналы светофоров и все присутствующие на перекрестке регулирующие знаки. Следует рассмотреть наиболее частые причины аварий на разных перекрестках.
На нерегулируемом перекрестке
На нерегулируемом перекрестке, где нет светофоров, в случае если одна из дорог является главной, а другая второстепенной, виновник аварии определяется в соответствии со знаками, которые установлены на пересечении.
Когда автомобили пересекают нерегулируемый перекресток, виновником ДТП будет считаться тот водитель, который двигался по второстепенной дороге, поскольку он должен пропустит все машины, двигающиеся по главной дороге.
На регулируемом
На регулируемом равнозначном перекрестке правила движения могут определяться регулировщиком либо же светофором. Такой перекресток не может регулироваться знаками, поскольку в этом случае он уже не будет являться равнозначным.
Для таких пересечений имеется ряд важных правил, которых должны придерживаться водители.
Если на таком пересечении дорог произошла авария, то инспекторы ДПС прибыв на место ДТП должны выяснить, кто из участников столкновения ехал на запрещающий сигнал регулирующего устройства.
Чтобы определить виновника работники автоинспекции должны опросить очевидцев ДТП, и выяснить в каком режиме работал светофор.
Двигаться через пересечение регулируемых дорог можно лишь на зеленый сигнал, в свою очередь желтый и красный сигнал светофора сообщают водителю, что ему нужно остановиться.
На т-образном
Т-образные перекрестки бывают как нерегулируемыми, так и регулируемыми. Если перекресток регулируется светофорами, то движение должно осуществляться в соответствии с нормами пересечения регулируемых перекрестков.
Во время приближения к т-образному пересечению дорог нужно:
- снизить скорость движения;
- по установленным регулирующим знакам определить приоритет.
Если перекресток является неравнозначным — когда второстепенная дорога пересекается либо примыкает к главной дороге, то нужно выполнять движение в соответствии с правилами проезда неравнозначных пересечений дорог.
Поэтому в случае дорожно-транспортного происшествия виновником будет тот участник движения, который до аварии ехал по второстепенной дороге.
Многие автовладельцы иногда испытывают трудности во время пересечения Т-образных перекрестков. В соответствии с правилами на равнозначном Т-образном нерегулируемом перекрестке водители должны уступать дорогу машинам, которые к ним приближаются с правой стороны.
Однако не все водители это учитывают, в результате чего и происходят ДТП. Они полагают, что если они двигаются в прямом направлении, то они имеют приоритет. Однако это не так.
Здесь действует правило «помеха справа», т.е. на равнозначном нерегулируемом перекрестке водитель должен пропустить все транспортные средства, которые двигаются по отношению к нему с правой стороны.
При обгоне
Обгон на перекрестке разрешен далеко не всегда. И поэтому следует рассмотреть, когда это можно делать, а когда нет.
Для этого надо вспомнить ПДД, где четко регламентированы правила, связанные с обгоном других транспортных средств, как на перекрестках, так и в других местах.
Обгонять другие транспортные средства нельзя:
- на пешеходных переходах;
- когда транспортное средство движется по второстепенной дороге вне зависимости от того каким является перекресток — нерегулируемым или регулируемым;
- ближе чем за 0,1 км перед железнодорожным переездом и на нем;
- на участках дороги, где водитель имеет ограниченный обзор, на опасных поворотах, а также на подъемах;
- в тоннелях, на и под эстакадами, на мостах.
В частности следует рассмотреть, кто является виновником ДТП на нерегулируемом перекрестке при обгоне по главной дороге:
На схеме видно, что поворачивает синяя машина налево, в то время как черная осуществляет на перекрестке обгон. Каким же образом можно определить, какой водитель виноват в произошедшем ДТП. Эту ситуацию без всяких вопросов регулируют ПДД.
В данном случае виновником ДТП является, как правило, только лишь один из водителей по следующим причинам:
- виновником аварии может быть признан водитель синей машины в случае, если сигнал поворота им не был включен либо это было сделано уже после того, как черная машина стала его обгонять;
- водитель черной машины будет виновником аварии, если водитель синей машины, заранее включил сигнал поворота, однако участник движения на черной машине это проигнорировал и начал обгонять.
Превышение скорости на равнозначном
Правила дорожного движения предусматривают максимальную скорость движения транспортных средств в конкретных местах.
В соответствии с этим, в случае превышения скорости на любом пересечении дорог и при возникновении ДТП виновником происшествия будет считаться тот водитель, который превысил установленные лимиты.
Какой срок давности за оставление места ДТП, читайте здесь.
Завершение маневра на неравнозначном
На практике очень часто возникают спорные ситуации, когда один из водителей транспортного средства осуществляет завершающий маневр, из-за чего происходит ДТП.
Это значит, что транспортное средство начало двигаться (выполняло разворот либо же поворот), однако не успело его осуществить.
В этом случае другие участники движения, которым в это время уже включили разрешающий сигнал автоматического регулирующего устройства, должны дать возможность транспортному средству завершить производимый маневр.
Такое же правило предусмотрено также и для неравнозначных нерегулируемых пересечениях дорог.
В случае, если участник движения осуществляющий движение с второстепенной полосы начал производить маневр, то транспортные средства, едущие по главной дороге, должны оставить ему место для выполнения маневра (разворота, поворота и др.)
При развороте
На перекрестках часто случаются столкновения транспортных средств, когда один из автомобилей производит разворот либо поворачивает налево. Движение через перекрестки в данном случае регламентированы ПДД.
Нужно помнить, что уступать дорогу надо всем участникам движения, которые осуществляют движение справа.
Водителю транспортного средства, осуществляющего на перекрестке разворот, также нужно пропускать все автомобили, которые двигаются прямо по встречной полосе и справа.
Примеры из судебной практики
На практике судебных разбирательств по делам о ДТП на перекресте очень много. Ниже приведены несколько примеров.
Случай произошел на Т-образном перекрестке, на пересечении Аристарховского и Дровяного переулков в Москве.
В дорожно-транспортном происшествии на этом равнозначном перекрестке участвовало три марки автомобилей: Nissan, Chevrolet, а также Citroen.
Авария произошла из-за отсутствия знаков приоритета, а также недостаточного знания одного из водителей.
Проезд через перекресток производился в соответствии с правилом «помеха справа». Следует рассмотреть, кто виноват в данном дорожном происшествии.
Суд принял во внимание тот факт, что данное ДТП было зафиксировано камерой видеонаблюдения, которая была установлена на магазине, находящегося рядом с перекрестком.
Это дает возможность легко выяснить, кто является виновником, а кто потерпевшим. Стоит отметить, что незнание ПДД в данном случае и привело к ДТП.
Согласно установленным судом фактам водитель машины Chevrolet обязан был в соответствии с ПДД уступить водителю автомобиля «Ниссан» как «помехе справа».
Однако нарушая правила, он проехал на большой скорости прямо. В результате этого случилось столкновение по касательной между автомобилями «Ниссан» и «Шевроле».
У автомобиля Ниссан были повреждения крыши, обоих левых дверей, а также левого переднего крыла. У «Шевроле» были повреждены правые двери с задним крылом и передний бампер.
Третий участник движения — автомобиль «Ситроен» из-за изменения в результате столкновения других автомобилей также был поврежден.
Из схемы ДТП есть возможность определения траектории движения транспортных средств:
Инспекторы ГИБДД после вызова прибыли на место ДТП и определили, что водитель автомобиля Шевроле является виновником аварии, поскольку он нарушил правила движения во время пересечения нерегулируемых перекрестков.
В действующих ПДД определено, что:
- водитель безрельсового транспортного средства на пересечении равнозначных дорог должен уступить дорогу автомобилям, которые приближаются справа;
- водитель безрельсового ТС, во время разворота либо поворачивая налево должен уступить дорогу ТС, которые осуществляют движение со встречного направления по равнозначной дороге направо либо прямо;
- если водитель автомобиля в силу обстоятельств (отсутствие знаков приоритета, плохие погодные условия) не может определить на какой дороге он находится — на второстепенной, либо главной, он должен считать, что находится на второстепенной дороге и пропускать другие автомобили.
Подобное же решение и было принято судом при рассмотрении дела. Соответственно, виновнику пришлось заплатить штраф за ДТП на перекрестке.
Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок и правила дорожного движения на перекрестках.
Все водители должны их соблюдать, иначе правонарушитель может быть привлечен к ответственности или стать виновником ДТП.
В этом случае он может стать участником долгих судебных разбирательств как со страховой компанией, так и с другими участниками дорожно-транспортного происшествия.
Про обоюдную вину при ДТП смотрите на странице.
Видео: Как правильно оформить ДТП. Что нужно знать при аварии
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
1. У меня произошло дтп на равнозначном перекрестке. Я ехал 40 он получилось справа протаранил на конкретной скорости и сбил столб теперь всю вину хотят повесить на меня как быть в этом случае.
1.1. В этой ситуации надо получить постановление и обжаловать
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности.
ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
1.2. Здравствуйте, Анатолий.
Законодательство РФ к Вам не применяется.
Вам нужно в судебном порядке доказывать отсутствие вины и правонарушения, в таком случае не придется возмещать ущерб.
2. Произошло дтп. На равнозначно перекрестке в меня въехал мотоцикл, которым управлял несовершеннолетни, лет тринадцати. У меня была помеха справа. Сначала родители его хотели возмести ущерб, нанесенный автомобилю. Мы разъехались, но затем ори сказали, что их сыну стало плохо, и они будут с меня возмещать ущерб здоровью их сыну, собрадист вызывать скорую помощь.
2.1. Мы разъехались, но затем ори сказали, что их сыну стало плохо, и они будут с меня возмещать ущерб здоровью их сыну, собрадист вызывать скорую помощь.
А вопрос к юристам то у вас какой, уточните
2.2. Надо было вызывать ГИБДД (очевидно Вы этого не сделали). А теперь они обратятся и в отношении Вас будет составлен адм. протокол за то, что покинули место ДТП. Если ДТП было только что (недавно), езжайте на место и вызывайте ГИБДД, пусть оформляют все как положено.
3. Тема все о том же дтп, в котором я не признаю свою вину, т.к заканчивала маневр на равнозначном т-образном перекрестке и в заднюю правую дверь моего автомобиля влетела ауди.
Узнала я, что будут проводить проверку дознователи. Интересует меня такой вопрос: в течении скольки дней, недель. будет идти та самая проверка?
3.1. Будет проводиться административное расследование в ГИБДД. Согласно ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок расследования составляет 1 месяц, который может быть продлен до 2 месяцев. Если при ДТП есть пострадавшие, то в исключительных случаях срок расследования может быть продлен до 6 месяцев.
4. Дтп произошло на перекрестке равнозначных дорог. Оба авто двигались прямо, проезжая перекресток я получил удар, мой автомобиль находился слева, удар пришелся на заднюю правую дверь и начало колесной арки. Со мной в машине был свидетель происшествия. Мой автомобиль без ОСАГО. Владелец автомобиля справа требует деньги на ремонтно-восстановительные работы своего авто. Сотрудниками ДПС признана вина с моей стороны. Могу ли опровергнуть решение сотрудников Дпс.
4.1. Только обжаловав в суде можете иначе никак.
4.2. Здравствуйте
Сотрудниками ДПС признана вина с моей стороны. Могу ли опровергнуть решение сотрудников Дпс.
у Вас есть законное право обжаловать постановление инспектора ГИБДД в судебном порядке в 10-дневный срок..
Если вовремя этого не сделаете..потом уже ничего сделать будет нельзя.
Мой автомобиль без ОСАГО
Это плохо, что Ваша авто-гражданская ответственность не застрахована.
в случае если свою вину не опровергнете в суде — придется возмещать все убытки потерпевшему в ДТП в полном объеме.
5. Дтп наперекрестке дорог с равнозначным движением я выхал уступив дорогу тс на крайней левой полосе и уже был на середине перекрестка в меня врезался ав езавший по средней полосе выезжая яна перекресток я его не видел длинна его тормозного пути более 25 м.
5.1. Надо изучить схему дтп, документы составленные дпс.
6. Произошло ДТП на перекрестке равнозначны дорог по мнению ГАИ. хотя летом была разметка и знаки и жители посёлка всегда пропускают тех кто слево. Женщина заканчивала маневр но не успела, пьяный водитель справо врезался в неё. Он был без водительского без страховки без техосмотра и уехал с места ДТП. Может ли женщина что то от судить у него или он у неё и вообще насколько серьёзно можно раскрутить дело?
6.1. Нужно обращаться в суд с иском непосредственно к виновнику ДТП.
Можно отсудить и моральный, и материальный ущерб.
7. Я ехал со скоростью 80 км по городу и на равнозначном перекрестке меня не пропустили и случилось дтп. так все же на ком вина была полностью, кто не пропустил или кто превысил?
7.1. могут признать обоюдною вину.
7.2. Превышение можно вообще не упоминать и виноват будет тот, кто не пропустил.