Перевозка отходов 3 класса опасности

Перевозка отходов 3 класса опасности

Содержание

Транспортирование опасных отходов автомобильным транспортом

В настоящее время в нормативных актах термин «опасные отходы» заменен на термин «отходы I-IV класса опасности». Помимо общих правил по перевозке на отходы, имеющие опасные свойства, распространяются требования к транспортированию опасных грузов.

Следует подчеркнуть, что далеко не все отходы I-IV класса опасности являются опасными грузами. Опасные грузы имеют собственные критерии опасности и классификацию.
Основным документом международного уровня, регламентирующим перевозку опасных грузов является «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ).

Это Соглашение, разработанное Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций в Женеве в 1957 году, многократно пересмотренное и дополненное, в рамках которого большинство европейских государств согласовали общие правила дорожной перевозки опасных грузов через их границы и по их территориям.

Требования к транспортированию опасных отходов

Статья 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим:

  • свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы,
  • свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов,
  • специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов.

Также устанавливается ответственность за перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов. Статья 247 Уголовного Кодекса России определяет ответственность за нарушение установленных правил при транспортировке отходов, которое повлекло причинение вреда людям или природе. О каких же правилах идет речь?

Статья 16 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает общие требования к транспортированию отходов:

  • наличие паспорта отходов;
  • наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
  • соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
  • наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Та же статья устанавливает, что порядок транспортирования отходов I — IV классов опасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, т.е. Министерством транспорта РФ. Однако такого порядка, утвержденного Минтрансом, не существует. В настоящее время применяются «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272.

В соответствии с п. 3 «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Не так давно из законодательства был исключен не только сам термин «опасные отходы», но и определение опасных свойств. Из ФККО и банка данных об отходах исключили сведения об опасных свойствах. В паспорте отходов I — IV классов опасности теперь также не указываются опасные свойства. Таким образом, документально подтвержденная идентификация опасных свойств отходов невозможна. Поэтому, при определении опасных грузов необходимо руководствоваться «ДОПОГ».

Классификация опасных грузов

Прежде чем перевозить опасные отходы, необходимо определить их опасные свойства и класс опасности. В этом может помочь ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Различают следующие опасности:

  • легковоспламенимость,
  • горючесть,
  • самовоспламенимость,
  • спонтанные реакции (полимеризация),
  • опасные реакции с водой или другими веществами,
  • взрывчатость,
  • повышенная ядовитость, опасность для здоровья,
  • разъедающее, коррозийное действие,
  • выделение ядовитых газов при горении,
  • угроза водным ресурсам,
  • давление газов,
  • радиоактивность,
  • инертность,
  • опасность заражения,
  • высокая температура и т.д.

В соответствии с рекомендациями ООН для перевозимых опасных грузов была осуществлена классификация, которая предусматривает деление опасных грузов на классы (классы опасности):

  • Класс 1 Взрывчатые вещества и изделия
  • Класс 2 Газы
  • Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости
  • Класс 4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества , самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества
  • Класс 4.2 Вещества, способные к самовозгоранию
  • Класс 4.3 Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой
  • Класс 5.1 Окисляющие вещ ества
  • Класс 5.2 Органические пероксиды
  • Класс 6.1 Токсичные вещества
  • Класс 6.2 Инфекционные вещества
  • Класс 7 Радиоактивные материалы
  • Класс 8 Коррозионные вещества
  • Класс 9 Прочие опасные вещества и изделия

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы.

Для перевозки особо опасных грузов 1-7 класса может потребоваться разрешение на перевозку (Приказ Минтранса России от 04.07.2011 № 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов».

Лицензирование перевозки отходов

В статье 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отмечается, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию.

В данном законе также дается определение термину «транспортирование отходов» — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. Иначе говоря, лицензирование требуется при перевозке отходов между предприятиями, вне зависимости от права собственности на отходы.

Обязательным условием лицензирования является соблюдение требований охраны здоровья человека и охраны окружающей природной среды.

Санитарно-гигиенические требования к перевозке отходов

Согласно п. 3.19 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» транспортировка промышленных отходов вне предприятия осуществляется всеми видами транспорта — трубопроводным, канатным, автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным. Перевозки отходов от основного предприятия к вспомогательным производствам и на полигоны складирования осуществляются специально оборудованным транспортом основного производителя или специализированных транспортных фирм.

Перемещение отходов на территории промышленного предприятия должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к территориям и помещениям промышленных предприятий. При перемещении отходов в закрытых помещениях следует использовать гидро- и пневмосистемы, автокары.

Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортировкой и разгрузкой отходов на основном и вспомогательном производствах, должны быть механизированы и по возможности герметизированы.

Требования к таре и упаковке опасных отходов

Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренных стандартами или техническими условиями на данную продукцию и ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка». Данный ГОСТ предусматривает разную степень стойкости упаковки (первую, вторую и третью) для перевозки грузов, представляющих какую-либо опасность. Кроме того, в п.7а говорится, что все образцы тары и упаковки должны проходить испытания на прочность (в приводимой таблице перечисляются виды испытаний: падение, сдавление и т.д.), что должно быть подтверждено соответствующим сертификатом. Таким образом при транспортировке особо опасных отходов нелишним будет запастись ксерокопией сертификата на используемую упаковку и тару.

Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.

Опасные грузы, которые выделяют легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, коррозионные газы или пары, грузы, которые становятся взрывчатыми при высыхании или могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, а также грузы, обладающие окисляющими свойствами, должны быть упакованы герметично (обеспечивать непроницаемость газов, паров и жидкостей).

Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочные ящики (деревянные, полимерные, металлические) с заполнением свободного пространства соответствующими негорючими прокладочными и впитывающими материалами. Грузы в мелкой расфасовке, перевозимые как неопасные согласно п.2.1.43, допускается упаковывать в ящики из гофрированного картона. Ящики должны иметь обечайки, вкладыши, перегородки, решетки, прокладки, амортизаторы. Стенки ящиков должны быть выше закупоренных бутылей и банок на 5 см. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в плотные деревянные ящики с крышками.

Опасные грузы в металлических или полимерных банках, бидонах и канистрах должны быть дополнительно упакованы в деревянные ящики или обрешетки.

Опасные грузы в мешках и ящиках из гофрированного картона, если такая упаковка предусмотрена стандартами или техническими условиями на продукцию, должны перевозиться повагонными отправками. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в мешках должны быть упакованы в жесткую транспортную тару (металлические или фанерные барабаны, бочки, деревянные или металлические ящики).

При предъявлении к перевозке жидких опасных грузов тара должна наполняться до нормы, установленной стандартами или техническими условиями на данную продукцию.

Совместная упаковка в одном грузовом месте допускается только для тех опасных грузов, которые разрешены к совместной перевозке в одном транспортном средстве. При этом каждое вещество упаковывается отдельно в соответствии со стандартами или техническими условиями на это вещество. Упакованные вещества помещаются в плотный деревянный ящик с гнездами. Дно ящика, свободные промежутки в гнездах, а также свободное пространство под крышкой заполняются соответствующим мягким негорючим упаковочным материалом. Ящик прочно закрывается крышкой. Масса брутто такого места не должна превышать 50 кг. Все совместно упакованные вещества должны быть поименованы в накладной с указанием массы каждого вещества. Опасные грузы, разрешенные к перевозке в контейнерах, должны быть упакованы аналогичным образом.

Требования к маркировке транспортных средств, перевозящих опасные отходы

В соответствии с ГОСТом 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» на транспортную тару и транспортные средства с опасными грузами наносят знаки опасности, соответствующие классу и подклассу, к которому отнесен данный груз. На транспортную тару и транспортные средства, содержащие остатки опасных грузов, также наносят знаки опасности. Если груз обладает несколькими видами опасности, на упаковку и транспортные средства наносят все знаки, соответствующие видам опасности.

Соответствующие знаки опасности должны быть укреплены:

  • на транспортных средствах со встроенными цистернами: с боковых сторон и сзади;
  • на транспортных средствах со съемными цистернами: с боковых сторон и сзади;
  • на транспортных средствах с батареями сосудов: на боковых сторонах батареи сосудов;
  • на транспортных средствах с цистерновыми контейнерами: на боковых сторонах контейнеров-цистерн;
  • если знаки не видны снаружи — также на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства.

К маркировке неочищенных порожних транспортных средств применяются те же предписания, что и к груженным. Знаки опасности, которые не соответствуют перевозимым опасным грузам или их остаткам, должны быть сняты или прикрыты.

Знаки опасности должны быть расположены таким образом, чтобы они были видны аварийно-спасательному персоналу.

Требования к водителю, перевозящему опасные отходы

В статье 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» указываются требования к профессиональной подготовке. Лица, допущенные к транспортированию отходов I — IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности.

Выдача свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, осуществляется в соответствии с «Инструкцией по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы», утвержденной приказом Ространснадзора от 03.09.2013 № АК-966фс.

Требования к сопроводительным документам при перевозке опасных отходов

Согласно «Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

  • лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой «Перевозка ОГ»(в нашем случае — копия лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности);
  • путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и Приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой «Опасный груз», выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе «Особые отметки» N опасного груза по списку ООН;
  • свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (Приложение 7.12);
  • аварийную карточку системы информации об опасности (Приложение 7.5);
  • товарно — транспортную накладную;
  • адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.

Идентификация отходов как опасных грузов

Согласно ДОПОГ пункт 2.1.3.5.5. если вещество, подлежащее перевозке, представляет собой отходы, состав которых точно неизвестен, его отнесение к номеру ООН и группе упаковки в соответствии с пунктом 2.1.3.5.2 может основываться на знаниях грузоотправителя об этих отходах, включая все имеющиеся технические данные и данные по безопасности, требующиеся в соответствии с действующим законодательством по вопросам безопасности и окружающей среды.
При наличии сомнений выбор должен быть сделан в пользу наибольшего уровня опасности.

Некоторым отходам соответствуют номера ООН. Например:

Естественно, что идентификация опасных грузов осуществляется главным образом не по наименованию отходов, а по основным веществам, составляющим отходы.

Актуальный текст Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) можно найти на сайте UNECE.

НП «Объединение предприятий вторичных ресурсов»

Нефтешлам: что это такое, как образуется, виды, методы переработки и утилизации

Нефтешламы – это отходы, образующиеся на всех этапах добычи, транспортировки и переработки нефти. Они наносят серьёзный вред окружающей среде, так как помимо нефти, глины, песка и воды содержат в составе множество токсичных и ядовитых веществ.

Опасность нефтешламов для окружающей среды

Их относят к веществам 3-го класса опасности, то есть среднего воздействия на окружающую среду. Основной вред, который нефтешламы могут наносить экологии и человеку следующий:

  • Провоцируют у человека и животных возникновение раковых опухолей. В составе нефтешламов имеются вещества, относящиеся ко второму и даже к первому классу опасности. К ним относятся бензапирен, фенантрены, производные пирена.
  • Вызывают нарушения в работе мозга, сердца, печени. Опасность представляют ионы тяжёлых металлов, содержащиеся в нефти и попадающие через пищевые цепи к человеку.
  • Замедляют всхожесть семян и скорость их прорастания. Как свидетельствуют лабораторные исследования, при концентрации нефтешламов 6- 8%, семена вообще не всходят. Надземные части растений на загрязнённых почвах выглядят ослабленными, характеризуются меньшим размером и плохо развитой корневой системой.
  • Живность, обитающую в загрязнённой, даже не очень сильно, нефтешламами земле (кротов, мышей) ждёт крайне незавидная учесть. Ряд соединений нефти накапливается в организмах животных и оказывает мутагенное воздействие, вызывает серьёзные заболевания, бесплодие, влияет на поведение.

    Полностью заполненный нефтешламом природный резервуар

Виды нефтяных шламов

В зависимости от способов образования и физико-химических свойств остатки нефтепроизводства можно разделить на:

  • Придонные. Они появляются вследствие оседания отходов на дно водоёмов. Обычно подобное случается из-за аварии при добыче «чёрного золота» или его транспортировке.
  • Результат очистки добытой нефти. После скважины она попадает в специальные аппараты, в которых из органической жидкости удаляют механические примеси, соли, твёрдые углеводороды. Это и есть шлам.
  • Остатки, появляющиеся во время бурения скважин с использованием буровых растворов. Шлам ими выносится на поверхность по затрубу и состоит в основном из отделённых долотом частиц породы.
  • Резервуарные. При долгом хранении компоненты нефти взаимодействуют с влагой, воздухом, материалом сосудов. Продукты этого взаимодействия оседают на стенках и дне.
  • Грунтовые. Когда прорывает нефтепровод и его содержимое выплёскивается во вне. Так могут загрязняться обширные площади, тем более если авария произошла в отдалённом районе до которого сложно добраться.

    Транспортировка нефти магистральным трубопроводом

Способы их переработки и утилизации

Переработка нефтешламов может быть осуществлена многими способами, применение того или иного зависит от вида нефтешлама, его состава и других факторов.

Накопление и захоронение в бункерах

Резервуар для отстоя нефтешлама

Обычно шлам захоранивают в непосредственной близости от скважины, по окончании ее использования. Это и называется захоронением в бункерах. Должной экологической безопасности не обеспечивает, также для подсыхания нефтяных отходов требуется значительное время. Затягивается и рекультивация земель, отведённых под хранение шлама.

Несмотря на это такая утилизация нефтешламов активно применяется из-за своей доступности, кажущейся простоте и низкозатратности. Иногда её можно назвать оправданной. Имеется в виду захоронение отходов при морском бурении либо в районах с благоприятными геологическими условиями, исключающими проникновение опасных и вредных веществ из бункеров во вне.

Обязательно нужно учитывать изменение со временем химических свойств нефтешлама, он может окислиться и поменять свою консистенцию.

Сжигание в печах и топках

Этот способ тоже довольно часто используется. Основные его этапы:

  1. Освобождение нефтяных отходов от воды. Делают с помощью фильтрации или методом отслаивания.
  2. Загрузка шлама в камеру сгорания. Печь должна быть разогрета т. к. обеднённый нефтепродуктами, с остатками песка и других твёрдых примесей, шлам горит плохо.
  3. Выгрузка того, что остаётся в итоге. Если установка для сжигания нормальная и эксплуатируется по правилам, то остаток представляет гораздо меньшую опасность для экологии.

Следует упомянуть, что такая утилизация нефтешламов требует качественной очистки дыма. Упомянутое требования, к сожалению, далеко не всегда соблюдается.

Использование фильтрации

Переработка нефтешламов указанным способом требует специальных установок, стоимость некоторых из них весьма высока. Помимо этого, нужны большие земельные площади, сам процесс крайне долог. Работа оборудования основана на тепловом воздействии, так как нефть и прочие отходы имеют разную плотность. Основные этапы способа фильтрации нефтешламов следующие:

  1. Отделение нефти от других составляющих шлама с помощью водяного пара.
  2. Прогонка отделённой смеси через трубки с перфорацией.
  3. Перемешивание примесей между собой.

Отделённый от нефтяных составляющих материал может использоваться для строительства дорог либо иных целей.

Отстаивание

Этот метод относится к механическим способам переработки. Основывается он на постепенном разделении нефтяных отходов на фракции под действием гравитационных сил. Для повышения эффективности способа используются специальные реагенты. Процесс очень долгий и требует больших площадей.

По завершении отстаивания получается три слоя:

  • Нефтеэмульсионный. В нём содержится от 60 до 80 процентов нефти.
  • Водоэмульсионный. Помимо воды он заключает от 10 до 15 процентов нефти и немного механических примесей.
  • Нижний осадочный. Высокое, от 70 до 75 процентов содержание механических примесей.

Все, содержащиеся в нефти, вредные и опасные вещества никуда не исчезают, не разлагаются, а лишь переходят в слои, которые по отдельности удобнее использовать.

Комплексные методы с дальнейшей переработкой

Ни один индивидуальный метод не в состоянии решить вопрос утилизации нефтеэмульсионного, водоэмульсионного и осадочного слоёв.

Поэтому всё большее распространение получают комбинированная переработка нефтешлама, комплексные методы т. к. позволяют очищать нефтешламы с различными физическими и химическими свойствами. Состоят либо в разделении отходов на слои и уже отдельную работу с каждым из них, либо в применении поочерёдно способов, каждый из которых действует на один из компонентов нефтешламной смеси.

Современный завод по переработке нефти, Европа

Из нефтеэмульсионного слоя можно получать товарную нефть. Водоэмульсионный закачивать в нефтеносные слои. Осадочный слой чаще всего выжигают. По своим свойствам он близок к нефтезагрязнённым грунтам.

Переработка осадочного слоя, методом пиролиза позволяет избавиться от большинства токсичных веществ, получить пиролизную смолу и пирогаз.

Прочие экологически чистые способы

Например, очистка нефти от примесей с помощью биологической технологии. Это самый экологичный метод, однако его использование пока ограничивается переработкой нефтешламов, которые возникают при разливе нефти на земле или в водоёмах. Нередко способом пользуются при чистке от нефтяных отходов резервуаров. Сущность биотехнологии заключается в применении микроорганизмов.

Минусы метода:

  1. В зимнее время методом пользоваться нельзя. При минусовых температурах у бактерий замедляются, а то и вовсе останавливаются процессы жизнедеятельности.
  2. Приходится выделять под полигоны значительные земельные площади.
  3. Высокая стоимость биореагентов. Микроорганизмы нужны специальные, которые активно размножаются в особых, очень специфических условиях.

Впрочем, можно перерабатывать нефтепродукты в биореакторах с подогревом. И такие действительно построены. На утилизацию партии шлама у них уходит около двух недель. Повсеместного использования биометод не приобрёл, хотя уже и не воспринимается, как экзотика.

Использование в исходном виде в качестве сырья

Основных направления здесь три:

  • Нефтешламы, как вторичное сырьё в дорожном строительстве. Используется в качестве добавок в асфальтобетонную смесь. Это приводит к увеличению прочностных характеристик дорожного покрытия, снижению его водопоглощения, уменьшению стоимости.
  • Нефтешламы, как сырьё для производства строительных материалов. В этой сфере их использование шире. Нефтяные отходы входят в состав некоторых теплоизоляционных материалов, добавляются в шихту, необходимую в производстве фасадной плитки, подсыпаются в бетонную смесь для увеличения её морозостойкости.
  • Нефтешламы, как смазочная добавка к буровым растворам взамен сырой нефти. Позволяет повысить устойчивость глинистых пород при контакте с фильтратом растворов для бурения.

Активно ведутся работы по получению из нефтешламов битумных смесей и ряда других сырьевых материалов.

Оборудование для утилизации нефтешламов

Начинается всё со сбора нефтяных отходов. Используются всевозможные механизмы, извлекающие шлам с поверхности почвы, дна водоёмов и т. п. Часто бывает достаточно обычной аварийной техники. Для поднятия придонного шлама требуются специализированные машины.

Ликвидация полигона нефтезагрязненных веществ

При доставке нефтешлама к пункту конечной переработки используется илососная машина. Она откачивает, а затем вывозит отходы. Сжигается шлам в камерных, надспоевых и циклонных топках.

В некоторых случаях используются многоподовые и барабанные печи. Но прежде чем сжечь шлам, из него нужно удалить воду. Это делают с помощью фильтрации, центрифугирования, сепарации и некоторыми другими методами. Для фильтрации используются ленточные и фильтр-прессы.

Очень много выпущено разновидностей центрифуг для удаления воды, а также разделения между собой других составляющих шлама. Принцип действия у них один и тот же. При центрифугировании благодаря центробежной силе более плотные составляющие оказываются ближе к стенкам аппарата, более лёгкие, наоборот, дальше от них.

Сепаратор представляет собой центрифугу с вертикальной компоновкой и множеством пластин или дисков внутри. Устроен гораздо сложнее, чем обычные центрифуги. Ведущую роль в сепараторе играет воздушный поток. Он создаёт вихревой эффект и осаждает твёрдые составляющие на пластины дальше от оси аппарата, жидкие – ближе.

Проблемы утилизации данных отходов в России

По большому счёту их пять:

  1. Отсутствие комплекса решения по данному вопросу. Государство вроде бы принимает меры: внедряет госпрограммы по утилизации нефтешламов, в прессе тему затрагивает, введена серьёзная ответственность за нарушение экологического законодательства, но всё это имеет локальный характер, либо представляет собой спонтанную реакцию на определённые события.
  2. Технологическая отсталость предприятий нефтепромышленного комплекса. Большинство заводов построено в Советское время, тогда об охране природы мало кто думал. Ухудшил ситуацию кризис и распад страны. Тогда главное было сохранить то что осталось, о внедрении новых технологий, тем более в области, где явной прибыли и близко не просматривается, и речи не шло.
  3. Высокая себестоимость нефти в нашей стране. По этому показателю Россия входит в число лидеров. В Сибири и на шельфе добываем. Усилия нефтяных компаний направлены на то, чтобы снизить себестоимость каждого барреля, об экологии вспоминают лишь задним числом или, когда действительно прижмёт.
  4. Пассивность общества. Многие проблему нефтяного шлама актуальной конкретно для себя не считают. Ухудшение экологии большую часть населения совершенно не волнует.
  5. Законодательство. В нём имеется множество лазеек, чтобы в случае чего избежать ответственности или отделаться незначительным штрафом.

Ввиду того, что нефтешлам представляет серьёзную экологическую опасность, нельзя игнорировать важность системы очистки отходящих газов при сжигании отходов нефтедобычи. Это не только фильтры, но и, например, специальная вихревая камера сгорания с отдельной горелкой, пылеуловители, скруббер с мокрой очисткой. В последних вода разбивается на множество очень мелких капелек, которые конденсируются на твёрдых частичках. Затем они коагулируют (слипаются) осаждаются и выводятся наружу.

Знаки необходимые для обозначения мусоровоза.

К любому мусоровозу как к средству перевозки различных по своим свойствам отходов действует предписание обозначить такое транспортное средство знаками опасности грузов, а по причине того, что такой груз является сборным дать ему какую-либо классификацию попросту невозможно. Так для обычных мусоровозов, перевозящих самый простой мусор рядовых горожан появилась необходимость обозначать эти транспортные средства специальными знаками опасности грузов.

Ознакомившись с ДОПОГ, Федеральными законами, а также прочитав огромное кол-во форумов и статей, мы решили обобщить и резюмировать информацию.

Выводы:

А вывод собственно один и вытекает он отсюда: «Федеральный закон № 89 “Об отходах производства и потребления» (Редакция 2016 года)

Статья 16. Требования к транспортированию отходов

  1. Транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях:

наличие паспорта отходов;

наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;

наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

  1. Порядок транспортирования отходов I – IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Таким образом знаки для обозначения мусоровоза регламентированы федеральным органом исполнительной власти.

Если ваши отходы содержат опасные вещества вы скорее всего будете обязаны установить спереди и сзади своего ТС оранжевые знаки с кодами ООН и ДОПОГ.

Идентификационный номер классификации опасности и номер ООН должны состоять из черных цифр с высотой символа H=100mm и толщиной линий 15mm. Номер кода ООН должен быть указан в нижней части таблички, а идентификационный номер опасности — в верхней. Они должны разделяться черной горизонтальной полосой с толщиной линии 15mm, разделяющей табличку на две равные части по горизонтали. Идентификационный номер опасности и номер ООН должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут. Размещенные на табличках заменяемые цифры и буквы, составляющие идентификационный номер опасности или номер ООН, должны оставаться на своем месте во время перевозки независимо от положения транспортного средства.

Пример таблички оранжевого цвета с идентификационным номером опасности и номером ООН.

ТС в таком случае должно быть дополнено знаками 9 класс опасности и знаком «Опасно для окружающей среды». По бортам автомобиля и на задней его части.

Если ваш мусоровоз не перевозит опасные отходы и вещества, то это именно тот случай, когда оформление знаками регламентировано органами власти. Перевозить обычный мусор совсем без знаков вы не сможете с 2016 его приравняли к опасным грузам. Итак, какими знаками должен быть обозначен мусоровоз??? Этот вопрос самый популярный на всех форумах, посвященных перевозке мусора.

Резюме: в большинстве регионов порядок оформления мусоровоза такой:

Спереди на твердом материале в виде таблички знак опасности груза 9 «прочие опасные вещества и изделия» в размере как правило 300 мм. (длинна стороны). Боковые и задняя части ТС должны быть обозначены знаками опасности грузов с длинной стороны не менее 250 mm. 9 класс опасности «прочие опасные вещества и изделия» и знаком «Опасно для окружающей среды» с изображение перевернутой рыбки и дерева.

Пример оформления специальными знаками Мусоровоза при привозке обычного бытового мусора.

Сложнее ситуация со знаком буква «А», требуется для уборочной техники и иногда для мусоровозов, но для каких именно не регламентировано.

Данная статья носит чисто информационный характер. Все данные собраны лично и не являются официальным документом или регламентом. Данные по оформлению мусоровоза для перевозки обычного бытового мусора скорее собраны на основе собственных наблюдений и статистики основанной на данных заказов от компаний, занимающихся перевозкой мусора, а таких заказов было не мало. Наша компания не несет ответственности за размещение знаков по схемам и порядку указанному в данной статье.

Материалы и интересные ресурсы:

Если у вас есть достоверная информация по оформлению того или иного ТС для какого либо региона или субъекта просьба присылать данные на почту: insigns@mail.ru

Знаки необходимые для обозначения мусоровоза представленные в нашем магазине:

Знаки опасные грузы

Прочие опасные вещества и изделия Класс 9

75.00₽

Знаки опасные грузы

Вещество, опасное для окружающей среды

75.00₽

Знаки опасные грузы

Таблички опасный груз.

230.00₽

Знаки опасные грузы

Маркировочный знак А для мусоровозов

360.00₽

Компания INSIGNS.RU

© Insigns.ru, 2014-2017. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя. Данный сайт находится под защитой Российского Авторского Общества (РАО) и закона “О защите авторских прав”.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *