Срок эксплуатации автобуса

Срок эксплуатации автобуса

Амортизационная группа автомобиля

Актуально на: 18 июля 2017 г.

В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.

Как определить амортизационную группу автомобиля?

Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X. В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X – основные средства, чей СПИ свыше 30 лет. Подробнее об обновленной Классификации основных средств, которая действует с 01.01.2017, мы рассказывали в нашей консультации.

Амортизационные группы автотранспортных средств

Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:

  • III – свыше 3 до 5 лет включительно;
  • IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
  • V — свыше 7 до 10 лет включительно.

Приведем примеры автотранспортных средств, отнесенных к указанным группам:

Амортизационная группа Наименование автотранспортного средства
III Автомобили легковые (с рабочим объемом двигателя не более 3,5л);
Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5м включительно;
Автомобили грузовые с дизельным или бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5т
IV Автомобили легковые малого класса для инвалидов;
Автобусы городские особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;
Автобусы дальнего следования;
Автобусы средние и большие длиной до 12м включительно;
Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы);
Автокатафалки;
Автобетоновозы;
Автолесовозы;
Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог
V Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л) и высшего класса;
Автобусы прочие особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;
Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т;
Автомобили-тягачи седельные;
Автогидроподъемники;
Мусоровозы

Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая?

В ОКОФ автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51. По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам. Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп. Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно). Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов. Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно). Прочие машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, не включенные в другие группировки, относятся к IV амортизационной группе (СПИ свыше 5 до 7 лет включительно). Таким образом, амортизационная группа автокрана в зависимости от его вида может быть установлена из предложенных выше.

Возраст автобусов для перевозки детей с 1 июля 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня в очередной раз речь пойдет о введении ограничения на максимальный возраст автобусов, которые могут использоваться при организованных перевозках детей.

Особенность ситуации заключается в том, что законодатели с 2014 года пытаются ввести ограничение, т.е. запретить использование автобусов старше 10 лет. Однако нововведение каждый раз переносится.

Напомню, что данный вопрос на pddmaster.ru рассматривался совсем недавно, в апреле 2018 года. Однако 18 августа 2018 года законодатели в очередной раз решили перенести начало действия требования по максимальному возрасту и об этом речь пойдет ниже.

Требование о максимальном возрасте автобуса приведено в пункте 3 правил организованной перевозки детей автобусами:

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности.

Предшествующая редакция правил подразумевала, что требование будет вводиться поэтапно для различных видов автобусов:

3. Требования пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся требований к году выпуска автобуса, подлежат применению:

  • в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 июля 2018 г., а в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 апреля 2019 г.;
  • в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 октября 2018 г., а в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 октября 2019 г.

В обновленной редакции данный пункт стал гораздо короче:

3. Требования пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся требований к году выпуска автобуса, не применяются до 30 июня 2021 г.

Таким образом, до 30 июня 2021 года перевозчики могут использовать автобусы любого возраста для перевозки детей.

В завершение хочу отметить, что постоянный перенос требований вызывает некоторое недоумение. Ведь многие законопослушные перевозчики закупили новые автобусы для перевозки детей еще в 2014 году и уже не за горами момент, когда этим автобусам «стукнет» 10 лет и их придется менять на новые.

Ну а перевозчики, которые понадеялись «на авось» и до сих пор эксплуатируют старые транспортные средства, в итоге оказались в плюсе, т.к. они до сих пор имеют право перевозить детей. А что Вы думаете по этому поводу? Напишите Ваше мнение в комментариях к статье.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 8 мая 2020 Раздел: Изменения автозаконодательства

– Во всех регионах России сейчас готовятся списать тысячи школьных автобусов, у властей есть всего два месяца, чтобы решить этот вопрос – уже в июле возить детей на том, на чем их возят сейчас, будет просто нельзя. В силу вступит новый ГОСТ и машины придется переоборудовать или, вообще, заменить, ведь именно состояние и возраст авто зачастую становятся причиной страшных аварий со школьными автобусами, в минувшем году их было почти 700. На чем теперь будут ездить школьники, узнал мой коллега Максим Уразаев.

– Путь к знаниям для этих детей – это несколько километров по грязи до соседней деревни, старый школьный автобус не справляется с этой с позволения сказать дорогой.

Светлана ПИСКУНОВА, местная жительница: Нам нужен транспорт, соответствующий требованиям, чтобы спускался с горы этот транспорт и чтобы до магазина хотя бы, там и разворот есть.

– В поселок Курик Иркутской области школьный автобус даже подъезжает, проблема в другой – в него не влезть, автобусов у школы вдвое меньше, чем нужно для перевозки учеников из окрестных деревень. А скоро их, вообще, не на чем будет возить, половину транспорта придется списать ради безопасности – правительство страны решило запретить перевозить детей на автобусах со сроком эксплуатации старше 10 лет и утвердило даты. Меньше чем через три месяца – с 1 июля – в Москве, Московской области, Петербурге и Ленобласти нельзя будет перевозить детей на автобусах до 5 тонн, на старых “ГАЗелях”, например, в остальных регионах их запретят только в апреле следующего года. Автобусы более 5 тонн, скажем, изношенные “пазики”, в Москве и Петербурге под запретом будут с 1 октября этого года, в остальных регионах смогут возить еще год – до октября 2019. По данным ГИБДД, как минимум, каждый второй автобус в стране старше 10 лет.

Андрей НОЗЫРЕВ, генеральный директор компании заказных автобусных перевозок: Я могу сказать больше – что в Российской Федерации транспортных средств моложе 10 лет 80 процентов, только в регионах таких, как Москва, Ленинград и Ленинградская область, соответственно, это 50 процентов, в других регионах до 80-90 процентов составляют машины старше 10 лет.

– Это значит, что скоро большую часть школьного транспорта придется списать, перевозить детей будет не на чем, особенно детей до 6 лет, – по новому ГОСТу им нужно оборудовать отдельные автобусы со специальными креслами, такие в России производит лишь одна компания.

Рустам АЛЯУТДИНОВ, директор по продажам компании по производству автобусов: Входят в комплектацию автобусов детские кресла с трехточечными ремнями, с датчиками сидения, которые помогают водителю понять, что маленький пассажир не на своем месте.

– Безопасность перевозок не только от возраста зависит – это, наверняка, подтвердят школьники из поселка Волок Пермского края, у них, к слову, новый автобус, но и он застревает на этом тернистом пути к знаниям. С такими дорогами справится разве что трактор, но он для перевозок школьников ГОСТом не предусмотрен.

Правительство РФ решило не запрещать перевозку детей в автобусах старше 10 лет

Москва. 26 декабря. INTERFAX.RU — Правительство России внесет изменения в правила организованной перевозки групп детей автобусами, в соответствии с которыми будет отменен вступающий в силу 30 июня 2020 года запрет на перевозку детей автобусами, выпущенными более 10 лет назад, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Минэкономразвития РФ.

В соответствии с пунктом 3 правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением правительства от 17 декабря 2013 года и вступающих в силу 30 июня 2020 года, с этой даты нельзя использовать для организованной перевозки групп детей автобус, с года выпуска которого прошло более 10 лет. Вступление постановления в силу много раз переносилось, так как представители турбизнеса заявляли, что эта норма сделает организованные перевозки детских групп невозможными.

В проекте постановления об изменениях в правила предлагается не применять требование о возрастном цензе для автобусов категории М3, предусмотренной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В Минэкономразвития пояснили, что изменения в правила разработаны, чтобы снять административные барьеры для развития детского туризма.

«Основным условием безопасной эксплуатации автобуса является его техническое состояние, для этого транспортные средства должны регулярно проходить техосмотр. Норма по регулированию возраста приводит к сокращению автопарка, подходящего для перевозки, что сказывается на стоимости услуг. Как следствие, мы видим существенное сокращение количества детских экскурсий и туристических поездок. Избыточное регулирование не должно приводить к ограничению возможностей для отдыха детей», — считают в ведомстве.

В пресс-службе добавили, что документ согласован с Минтрансом.

В Российском союзе туриндустрии (РСТ) с удовлетворением восприняли предстоящую отмену запрета.

«С 2013 года мы твердим, что главное в безопасности перевозки — техническое состояние автобуса, а не его возраст. Таких требований, как в постановлении № 1177, нет ни в авиации, ни на железной дороге, ни для круизных судов. В мировой практике такого тоже нет. Нет никакой зависимости между безопасностью и возрастом автобусов. Нет объективных данных о том, что после какого-то определенного периода эксплуатация автобуса становится опасной, если машина нормально обслуживалась», — заявила «Интерфаксу» пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.

Специфика российских автобусов

Она подчеркнула, что специфика автобусного парка в России такова, что автобусы старшего возраста в среднем лучше, чем те, которым сейчас менее 10 лет. Тюрина пояснила, что более старые — это машины лучших европейских марок: Mercedes, MAN, Neoplan, Setra, Scania.

По ее словам, для запрета не было никаких оснований. «С самого начала было понятно, что это промышленное лобби в чистом виде. А перспектива изъятия из перевозки детей автобусов старше 10 лет привела к тому, что их владельцы перестали вкладываться в капитальный ремонт этих машин — какой смысл, если все равно запретят? Таким образом, постановление №1177 нанесло вред автобусному парку и никак не повысило безопасность перевозок. Очень хочется верить, что здравый смысл наконец возобладал», — заявила Тюрина.

Как уточняется в пояснительной записке к документу, при использовании для туристско-экскурсионных перевозок автобусы стоимостью от 10 до 30 млн рублей имеют годовой пробег не более 45-50 тысяч километров и к 10 годам их суммарный пробег редко превышает 500 тысяч километров, а при полноценном техническом обслуживании это менее половины ресурса, причем даже не общего, а до капитального ремонта агрегатов.

«Использование комфортабельного туристского автобуса за 10-летний период невыгодно для организаций, осуществляющих деятельность в сфере детского туризма, что в свою очередь влечет увеличение стоимости турпродукта в сфере детского туризма. Таким образом, данная норма является избыточной и способствует возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности и может привести к росту аварийности и к ухудшению безопасности детских перевозок, поскольку владельцы автобусов перед наступлением «предельного» срока эксплуатации перестанут обслуживать и ремонтировать свои автобусы», — говорится в документе.

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.

Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (текст документа ) и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (текст ).

Приступим.

Изменения перечня неисправностей

Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.

Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года:

Остаточная глубина протектора До 1 января 2015 года После 1 января 2015 года
0,8 мм мотоциклы и мопеды L — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п.
1 мм грузовые автомобили N2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн
1,6 мм легковые автомобили М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн
2 мм автобусы М2, М3 — автобусы

Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, т.е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими — 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).

Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку «М+S», «М&S», «М S». Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.

Изменения технического регламента

Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 — 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:

2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» — 4,0 мм.

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.

Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.

Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 19 июля 2017 Раздел: Изменения автозаконодательства

Это что же получается? Пункт 2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. — Тоже перестаёт действовать?

Из Техрегламента это удаляется, но сохраняется в приложении к ПДД (п.5.5 Перечня неисправностей)

Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, т.е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2013 года требования будут чуть более жесткими — 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).

Ошибка в тексте: С 1 января 2013 года…. Всё же, я думаю, имеется ввиду «С 1 января 2015 года»

GrammarNazi, спасибо! Изменения внесены в статью.

Если заметите что-то подобное, обязательно пишите.

Удачи на дорогах!

Можно использовать летнюю резину в зимний период, если дорожное покрытие не обледеневшее и не заснежено? В Крыму зимой в большинстве температура плюсовая и без снега.

Можно. Хоть в Крыму, хоть в Воркуте. Главное чтобы был выполнен пункт:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Добавлю:

Как понимать(-не более)?

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации:

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм…..

Получается, что при глубине рисунка протектора 3мм возможна эксплуатация?

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации:

При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин… — …не более 4 мм.

Разве 3 мм это больше чем 4 мм? Не более, равносильно менее!

В таблице в расшифровке: «L — мопеды, мотоциклы, квадроциклы и т.п.», ошибка не

квадрОциклы, а квадрИциклы!!!Так?????

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации:

При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин… — …не более 4 мм.

Разве 3 мм это больше чем 4 мм? Не более, равносильно менее!

«Не более» — это «менее или равно», а не просто «менее». С точки зрения математики. Хотя в реальности границы и их принадлежность точно не получается установить.

лего, спасибо за информацию. Вы правы, статья будет исправлена.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте.

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

А про запаску исключение где ни будь есть?

Вячеслав, здравствуйте.

Исключения про запаску нет. Если остановят — оштрафуют. Поэтому если у Вас запаска отличается от остальных колес, то используйте ее как можно меньше (сразу же направляйтесь на ближайший шиномонтаж).

Удачи на дорогах!

Здравствуйте.

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

А про запаску исключение где ни будь есть?

ПДД:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

В течении одних суток не оштрафуют.

На многих импортных автомобилях есть «докатка», которая похожа на колесико от велосипеда. И «докаткой» и любой «запаской» можно воспользоваться для следования к месту ремонта. Согласно приложению к ПДД «ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» запрещена эксплуатация ТС. И даже после остановки ИДПС по данному вопросу, у вас есть сутки, для устранения данной неисправности.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М S», «М НЕ БОЛЕЕ 4 мм

а в суде я могу обжаловать, если оштрафуют что у меня 3мм, а в законе прописано четко не более 4??

Дмитрий, Вы вырвали фразу из контекста. В суде так сделать не получится.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Этот пункт сложно понять, особенно если не читать документ целиком.

спасибо разобрался, все правильно

Здравствуйте. А вот если на зимней резине выпали шипы, а глубина рисунка в норме, можно ездить?

Модератор: Не пишите весь текст большими буквами, такое сообщение будет исправлено или вообще удалено.

Здравствуйте. А вот если на зимней резине выпали шипы, а глубина рисунка в норме, можно ездить?

В Перечне неисправностей потеря шипов не приводит к запрету на эксплуатацию. Главное, чтобы не было повреждения основы, которое может привести к разрыву покрышки в движении.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *