Права участкового уполномоченного

Права участкового уполномоченного

Законодательная база Российской Федерации

не вступил в силу Редакция от 31.12.2012 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ МВД РФ от 31.12.2012 N 1166 «ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ»
Вид документа приказ
Принявший орган мвд рф
Номер документа 1166
Дата принятия 07.04.2013
Дата редакции 31.12.2012
Номер регистрации в Минюсте 27763
Дата регистрации в Минюсте 19.03.2013
Статус не вступил в силу
Публикация
  • «Российская газета», N 65, 27.03.2013
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ МВД РФ от 31.12.2012 N 1166 «ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ»

X. Действия участкового уполномоченного полиции при выявлении, пресечении и документировании (фиксировании) административных правонарушений

77. Участковый уполномоченный полиции при выявлении и пресечении административных правонарушений:

77.1. Требует прекращения противоправного деяния, устанавливает личность правонарушителя, принимает меры по поиску свидетелей административного правонарушения и фиксации их показаний, определяет обстоятельства, подлежащие выяснению по делу.

77.2. Составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случае необходимости применяет меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, указанные в части 1 статьи 27.1 КоАП <1>, в том числе осуществляет административное задержание в пределах полномочий, установленных правовыми актами МВД России; выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, проводит административное расследование в порядке, установленном статьей 28.7 КоАП <2>, а также выносит постановления по делам об административных правонарушениях о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа по составам, предусмотренным пунктом 9 части 2 статьи 23.3 КоАП <3>.

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 31, ст. 4007; 2011, N 29, ст. 4289; 2011, N 50, ст. 7352.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2003, N 46, ст. 4440; 2011, N 7, ст. 901; N 17, ст. 2310.

77.3. При пресечении фактов потребления в общественных местах наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача или иных одурманивающих веществ несовершеннолетним, не достигшим к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста, участковый уполномоченный полиции доставляет его в территориальный орган МВД России и докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России.

77.4. В случае выявления участковым уполномоченным полиции достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного иностранным гражданином, предъявившим документы, подтверждающие наличие иммунитета от административной юрисдикции Российской Федерации, вопрос об административной ответственности указанного лица согласно части 3 статьи 2.6 КоАП <1> в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права <2>.

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1.

<2> Пункт 227 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

77.5. В случае выявления участковым уполномоченным полиции достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного лицом, предъявившим документы, подтверждающие выполнение им определенных государственных функций, в отношении которых действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, к указанному лицу согласно статье 1.4 КоАП <1> применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и осуществляется привлечение к административной ответственности в соответствии с особыми условиями, установленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами <2>.

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1.

<2> Пункт 227 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

78. О совершении административного правонарушения иностранным гражданином, пользующимся иммунитетом, а также должностным лицом, выполняющим определенные государственные функции, в отношении которого действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, участковый уполномоченный полиции незамедлительно сообщает в дежурную часть <1>.

<1> Пункт 236 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Права и обязанности участкового полиции

Суть работы уполномоченного участкового

Участковый – полицейский, который выполняет оперативно-служебные обязательства. Именно к участковым физлица, проживающие на той или иной территории, обращаются чаще всего при возникновении каких-либо проблем. По этой причине участковый – одна из основных и важнейших должностей в полиции. Участковый в некотором смысле – начальник на вверенном ему участке. Он выполняет массу обязательств.

Служба должностного лица многогранная – этот сотрудник знает, какие проблемы характерны для его участка. Он контролирует жизнь и законопослушных, и проблемных людей. Уполномоченное лицо обязано следить за всеми нововведениями, которые происходят в жизни населения на конкретном участке.

Участковые стремятся побудить граждан, которые живут на их территориях, помогать и содействовать работе сотрудников полиции, находить взаимопонимание друг с другом. В этом случае работа участкового действительно принесет результат. Он своевременно будет получать информацию о важных событиях – как произошедших, так и запланированных – и быстро реагировать, помогать, предупреждать незаконные действия и поступки.

Рассмотрим, за выполнение каких задач ответственен участковый в текущем году, каковы его права и полномочия, что он должен совершать при выявлении нелегальных действий.

Обязанности участкового

Участковый в обязательном порядке выполняют следующие действия:

  • постоянно проводит обход своей подведомственной территории в целях предотвращения правонарушений, выявления беспорядков;
  • принимает граждан, изучают их обращения;
  • составляет отчеты о совершенных действиях.

Полномочия

Участковый – универсальный сотрудник: это должностное лицо наделено множеством полномочий.

Законодательство устанавливает следующий перечень полномочий участкового:

  • принятие мер для того, чтобы защитить здоровье, жизнь людей, которые проживают на подвластном ему участке;
  • предотвращение преступлений;
  • обеспечение порядка в социуме, предотвращение попыток его нарушения;
  • обеспечение порядка, соблюдения правил поведения в людных местах;
  • установление правонарушений, их разоблачение;
  • разоблачение, предупреждение преступлений;
  • содействие в поиске лиц, которые скрываются от суда и следствия и, предположительно, совершили преступление;
  • содействие в поиске людей, которые пропали без вести;
  • содействие в поиске пропавших детей до 18 лет;
  • содействие в поиске людей с психическими расстройствами, которые по постановлению суда должны были в понудительном порядке быть госпитализированными, но намеренно уклоняются от этого;
  • содействие в распознавании личности умерших людей;
  • контроль над использованием людьми оружия;
  • принятие мер для достижения безопасности автомобильного движения в пределах своей территории.

Организация превентативного обхода

Превентативный обход включает в себя посещение следующих мест:

  • многоквартирные дома и другие здания на участке, за который сотрудник несет ответственность;
  • подъезды, чердаки и подвалы многоквартирных и частных домов;
  • пустующие здания, которые планируется снести;
  • квартиры, где проживают люди, которые стоят на учете в ОВД.

Участковый осматривает участок в специализированной форме. При посещении жилого помещения сотрудник должен:

  • позвонить или постучаться в дверь;
  • проговорить свои ФИО, должность, звание;
  • проинформировать о цели визита;
  • продемонстрировать служебное удостоверение, если хозяин жилья этого потребовал.

В случае если человеку необходимо узнать, к кому и куда он вправе обратиться за помощью, то участковый отдаст ему свою визитку или номер действующего телефона, а также расскажет о том, в какое время он принимает заявителей.

Процедура изучения обращений от физлиц

Участковые ведут встречи с физлицами, изучают обращения от них. У каждого участкового отдельный график работы, установленный начальством регионального МВД РФ.

Любой график должен соответствовать таким требованиям:

  • встреча заявителей – от 3 раз в неделю и чаще;
  • встреча граждан в субботу или воскресенье;
  • встреча в дневные и вечерние часы.

Должностное лицо встречает граждан и изучает их обращения в соответствующем пункте полиции, после чего предпринимает необходимые меры.

Алгоритм действий при работе с гражданами на учете

Сотрудник полиции должен проводить превентативные работы с нижеперечисленными категориями людей:

  • вышедшие из тюрьмы;
  • люди с неснятой либо непогашенной судимостью;
  • наркоманы, алкоголики;
  • находящиеся на учете в клинике или больнице по причине того, что их поведение и поступки представляют потенциальную угрозу жизни и самочувствию окружающих;
  • люди, которые совершили незаконные действия в семейной жизни (избиение);
  • люди, которые шумят в неподходящие часы, устраивают на дому мастерские, не следят за санитарией дома, не контролируют жизнь своих домашних питомцев или иным образом мешают жить проживающим по соседству лицам;
  • молодежь – представители неформальных субкультур, которые совершали административные нарушения, посягали на социальный порядок.

Алгоритм действий при выявлении преступления

Если участкового уведомили о том, что на его территории произошло преступление, тогда он должен совершить следующие действия.

  1. Установить дату, адрес совершения преступления, личность предполагаемых виновных.
  2. Узнать, в каком состоянии находится пострадавший, получить от него информацию.
  3. Найти свидетелей преступления.
  4. Рассказать оперативному дежурному о происшествии.
  5. Если участковый приехал по адресу до следователей – предпринять меры по предотвращению преступных действий, задержать при возможности виновного или подозреваемого, посильно помочь лицам, которым был нанесен ущерб, обеспечить сохранность улик, рассказать оперативному дежурному о случившемся.
  6. Рассказать следственно-оперативной группе о произошедшем.
  7. Выполнять указания начальника группы (найти свидетелей, допросить их, вызвать к следователю).

Алгоритм действий при правонарушении

Если участковый обнаружил административное правонарушение на участке, за который он несет ответственность, то порядок действий будет следующим:

  • определить, кто совершил правонарушение;
  • оформить протокол о правонарушении;
  • задержать виновного, вынести определение о возбуждении дела, оформить постановление о назначенном наказании (штрафные санкции, устный выговор);
  • привезти виновного в региональное отделение МВД, если человек использует психотропные вещества, наркотики.

Права участкового

К ним причисляются такие права:

  • требовать от физических и юридических, которые проживают или трудятся на подвластной ему территории, перестать совершать незаконные действия;
  • потребовать от людей предоставить паспорта или другие справки, удостоверяющие личность, если участковый подозревает их в преступной деятельности;
  • запросить у организаций, должностных лиц и физлиц документацию, которые предоставляют им право осуществлять определенную деятельность;
  • приглашать должностных лиц и физлиц в полицию, если было возбуждено дело, к которым они причастны;
  • запрещать людям находиться на том месте, где произошло незаконное деяние;
  • собирать доказательства;
  • оформлять протоколы о проступке;
  • доставлять или понудительно сопровождать людей в участок в целях задержания виновного;
  • доставлять людей, которые из-за употребления алкоголя или наркотических средств ведут себя неадекватно, находясь в людных местах, и отправиться с ними на проведение медосвидетельствования;
  • при встрече граждан досматривать их вещи, автомобили, если есть подозрения о том, что эти люди имеют при себе ядовитые, взрывчатые или наркотические вещества, оружие;
  • понудительно взыскивать запрещенные объекты, если у их владельца нет законного права иметь их при себе;
  • осматривать граждан на общественных мероприятиях, если они ведут себя подозрительно, а при наличии на то оснований – принудить людей покинуть мероприятие, запретить им посещать подобные собрания;
  • останавливать автомобили в пределах участка, за который ответственен участковый, проверять водительские права и другие документы, производить осмотр грузов, если есть основания подозревать тот факт, что объекты используются незаконно;
  • останавливать дорожное движение, менять направленность движения (например, если происходят культурно-массовые мероприятия, собрания, митинги);
  • привлекать людей при их желании к совместной работе, вознаграждая их за помощь в разоблачении преступника;
  • в понудительном порядке врываться в чужие жилые помещения при наличии на то веских оснований (например, чтобы спасти жизнь);
  • задерживать лиц, подозреваемых в совершении незаконных действий;
  • использовать огнестрельное оружие, физическую силу при наличии на то необходимости.

Дополнительные особенности и нюансы

Если у должностного лица нет при себе удостоверения, то гражданин имеет полное право не открывать ему дверь. Согласно п. 23 Приказа МВД РФ №1166, участковый, выполняя рабочие обязательства, должен иметь при себе:

  • соответствующее удостоверение;
  • нагрудной знак;
  • жетон с уникальным №;
  • иные предметы (свисток, соответствующее оружие, портфель, бланки документации, наручники).

Превентативный осмотр, в соответствии с п. 42 того же приказа, участковый должен организовывать каждый день.

Согласно п. 3 ст. 15 ФЗ «О полиции», участковый вправе по собственному усмотрению врываться в жилые помещения без дозволения проживающих в следующих обстоятельствах:

  • имуществу или здоровью, жизни людей что-то угрожает;
  • по этому адресу находится человек, который, скорее всего, виновен в преступлении;
  • планируется преступление, и для его предотвращения нужно проникнуть внутрь помещения;
  • необходимо выяснить обстоятельства происшествия.

В остальных ситуациях нужно получить разрешение от владельцев жилья.

Если в квартире скончался пожилой человек от естественных причин, то в первую очередь нужно вызвать участкового.

Если участковый пригласил человека в отделение полиции, чтобы провести беседу, то тот вправе не приходить. Но если человека принудительно вызывают в полицию в процессе ведения дела, то не приходить запрещено – иначе гражданина без его же желания доставят в отделение.

Проживающие в многоквартирном доме вправе вызвать участкового, если они обнаружили кражу люков, вскрытия замков – как в подвальных, так и на чердачных помещениях. Участковый должен самостоятельно это выяснить, но если он по каким-либо причинам не совершил обход территории, ему необходимо прибыть на место, зафиксировать ситуацию и проинформировать ЖЭК о необходимости устранить неисправности.

Участковый обязан располагать следующей информацией:

  • кто из проживающих в доме был осужден;
  • кто из проживающих находится на учете в ПНД;
  • кто владеет предметами оружия;
  • кто из проживающих был замечен в семейном насилии.

Подводим итоги

Таким образом, участковый занимается встречей граждан и рассмотрением от них обращений, работает с материалами, организует регулярные превентативные обходы по вверенной ему территории. Если участковый ответственно относится к своим обязательствам, то это гарантирует спокойную и безопасную жизнь людей.

По статистике, к 2020 году уровень преступности в нашей стране заметно снизился, и во многом это произошло благодаря слаженной и организованной работе участковых. Но и граждане должны содействовать работе этих сотрудников, при необходимости оказывая помощь.

Анцупов Дмитрий, Адвокат

Связаться со мной:

Письменные и устные обращения граждан, не содержащие информации о происшествиях должны систематически анализироваться и обобщаться в целях своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы подразделений системы МВД России.

Деятельность участкового уполномоченного полиции по рассмотрению обращений граждан, сообщений государственных органов, общественных объединений и религиозных организаций по вопросам, относящимся к его компетенции и не содержащих информации о происшествиях можно представить в виде последовательности следующих действий:

1. Прием и регистрация обращения в журнале учёта приёма граждан участковым уполномоченным полиции или в отделение делопроизводства и режима органа внутренних дел.

2. Определение фактов и обстоятельств, требующих проверки и проведение данной проверки.

3. Принятие в установленные сроки решения об отказе или удовлетворении просьбы, о направлении заявления по принадлежности.

4. Ежеквартальный анализ поступающих писем, заявлений, жалоб и сообщений.

Участковый уполномоченный полиции должен рассматривать поступившие письма и заявления граждан, не содержащие признаки состава преступления, в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее 15 дней.

В случаях, когда в заявлениях граждан содержится информация о совершенных и готовившихся преступлениях, то рассмотрение данного заявления регламентируется Уголовно-процессуальным кодексом РФ и положениями ведомственных нормативных правовых актов.

Алгоритм действий участкового уполномоченного полиции представлен совокупностью обязательных для исполнения действий: принятие заявления, сообщения и иной информации о преступлении, незамедлительное сообщение о ее получении дежурному по органу внутренних дел и принятие в пределах своих полномочий своевременных мер, предусмотренных законодательством.

Таким образом, порядок работы с обращениями граждан, содержащими информацию о происшествиях, включает в себя три основных элемента, а именно:

— прием,

— регистрация,

— разрешение сообщений о происшествиях.

Рассмотрим более подробно каждый из этих элементов.

1.Приемсообщений о происшествиях, т.е. осуществление участковым уполномоченным полиции действий по получению сообщения о происшествии осуществляется вне зависимости от места и времени совершения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно в любом органе внутренних дел, в том числе и в участковом пункте полиции.

Следует подчеркнуть, что сообщение о происшествии в зависимости от содержания и формы поступления (обнаружения) подразделяется на:

– сообщение о преступлении;

– заявление о преступлении;

– явка с повинной;

– рапорт об обнаружении преступления, составленный лицом, принявшим сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученном из источников, не указанных выше;

– сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения;

– иная информация о происшествиях.

Сообщение о происшествии может поступать участковому уполномоченному полиции лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи. Сообщения о происшествиях, поступившие в подразделения делопроизводства и режима органов внутренних дел регистрируются по правилам делопроизводства и регистрируются. При этом сотрудникам отделов делопроизводства и режима запрещается принимать и учитывать сообщение о происшествии, которое доставлено в орган внутренних дел непосредственно заявителем.

Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники полиции, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О полиции», и другими нормативными правовыми актами. При этом сотрудник полиции фиксирует сведения о заявителе и происшествии и передает их в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

Протокол принятия устного заявления о преступлении, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника полиции об обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Устное сообщение, сделанное при производстве следственного действия о ранее незарегистрированном преступлении, заносится в протокол следственного действия и одновременно оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел либо протоколом принятия устного заявления о преступлении в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Анонимные заявления, поступившие по почте, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности.

2. Регистрациясообщений о происшествиях представляет собой действия по присвоению каждому поступившему сообщению о происшествии порядкового номера и фиксации в учетной документации кратких сведений о нем. Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел, независимо от территории оперативного обслуживания, а также в журнале обращений и приема граждан участковым уполномоченным полиции.

В КУСП регистрируются:

– письменное заявление о преступлении;

– протокол принятия устного заявления о преступлении;

– протокол явки с повинной;

– заявление о безвестном исчезновении человека;

– рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления;

– поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации;

– сообщение и письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения;

– иная информация о происшествии.

При регистрации сообщений о происшествиях, поступивших в дежурную часть органов внутренних дел, на документах, зарегистрированных в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации. В оттиск штампа оперативный дежурный по ОВД вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование органа внутренних дел, свои инициалы и фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.

Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП в дежурной части органов внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

3. Разрешение сообщений о происшествиях представляет собой проверку фактов, изложенных в зарегистрированных сообщениях о происшествиях и принятие в пределах своей компетенции решений в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Оперативный дежурный органа внутренних дел после регистрации в КУСП сообщения о происшествии принимает меры реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел. Начальник органа внутренних дел назначает исполнителя, которым может являться участковый уполномоченный полиции, и осуществляет непосредственный контроль за сроками и результатами исполнения.

Участковый уполномоченный полиции в соответствии с УПК РФ при раскрытии преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания и отнесенных федеральным законодательством к компетенции органов внутренних дел в праве разрешать данные сообщения в срок не более 30 суток со дня возбуждения уголовного дела.

Важной составляющей деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению обращений граждан является контроль за состоянием данной работы. Мероприятия по анализу и контролю состояния работы с обращениями граждан в подразделении системы МВД России должны осуществляться планово при их инспектировании, контрольных проверках и целевых выездах.

Анализ результатов организации работы с обращениями граждан используется при проведении проверок в подразделениях системы МВД России, разработке мер по улучшению охраны правопорядка и усилению борьбы с правонарушениями, совершенствованию оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел. При этом руководители отделов по организации деятельности участковых уполномоченных полиции органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, органов внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах:

– контролируют и несут ответственность за своевременное и качественное рассмотрение участковыми уполномоченными полиции сообщений и заявлений граждан, должностных лиц по вопросам предупреждения и раскрытия преступлений, профилактике правонарушений, охране общественного порядка;

– осуществляют контроль и учет служебной деятельности участковых уполномоченных полиции по реализации всех возложенных на них задач и функций, соблюдению ими законности при рассмотрении жалоб и заявлений граждан, производстве дознания, осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, выполнении других возложенных на них обязанностей по службе;

– разрабатывают и представляют руководству отдела на утверждение графики работы подчиненных, приема ими граждан, выступлений и отчетов перед населением административных участков, организуют и контролируют их исполнение.

Разрешение сообщений о преступлениях и иной информации

Проверка сообщений о преступлениях и иной информации осуществляется в соответствии с письменным указанием начальника органа внутренних дел либо лица, исполняющего его обязанности, в порядке, установленном УПК РФ.

По результатам рассмотрения сообщений и иной информации дознавателем или следователем органов внутренних дел принимается одно из следующих решений (ч.1 ст. 145 УПК):

— о возбуждении уголовного дела;

— об отказе в возбуждении уголовного дела;

— о передаче сообщения по подследственности или в суд (по делам частного обвинения).

О принятом решении сообщается заявителю и разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с УПК РФ (ч.2 ст. 145).

Сроки рассмотрения

Статья 144 УПК РФ. «Порядок рассмотрения сообщений о преступлении»

В соответствии с ч.1дознаватель, орган дознания, следователь и прокурор обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

Ч.3. Прокурор, начальник следственного отдела, начальник органа дознания вправе по ходатайствусоответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, предусмотренный частью первой настоящей статьи.

Ч.5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

3-й учебный вопрос:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *