На что делится эпизод?

На что делится эпизод?

Всё об уголовных делах

Все аспекты назначения наказания

Как назначается наказание если совершено несколько эпизодов преступления ?

По моему делу суд решил так:

— по 1 эпизоду — п.»а», п.»г» ч.4 228.1 УК дали 6 лет,

— по 2 эпизоду — ч.3 30 УК, п.»а», п.»г» ч.4 228.1 УК дали 5 лет.

В приговоре написано: на основании ч.3 69 УК назначить наказание по совокупности преступлений путем частичного сложения в виде 7 лет лишения свободы, объясните пожалуйста, почему именно 7 ? Это получается судья взял 6 лет и добавил 1 год за второй эпизод ? Но почему именно так а не иначе, в статье 69 УК об этом ничего не сказано.

ОТВЕТ:

Как назначается наказание по совокупности преступлений

— когда совершено несколько преступлений по одной и той же статье, это называется «многоэпизодное дело». Это то же самое что и совокупность преступлений.

— если сказать так «никаких правил при назначении наказаний по совокупности преступлений — фактически нет», то это будет недалеко от истины. Объясню почему это так:

— в статье 69 УК вроде бы даны некие указания как суд должен высчитывать итоговое наказание.

— но если изучить эту статью внимательно, то мы видим, что правил то никаких и нет !

— если изложить весь смысл это статьи простыми словами, то это будет звучать вот так:

Поглощение

а) если подсудимый совершил несколько преступлений и среди нет ни одного оконченного тяжкого преступления, то судья может применить поглощение: то легкие преступления (или эпизоды) могут как бы утонуть в более тяжких (ч.2 69 УК). То есть, как будто бы за более легкие вообще нет наказания.

Сложение наказаний

б) если есть хотя бы один эпизод конченного состава особой тяжести, то судья может только складывать наказания (ч.3 69 УК).

Псевдоограничение

— в обоих частях статьи, как в ч.2 69 УК так и в ч.3 69 УК, мы видим ограничение максимального наказания планкой 1/2 от максимального срока по самому тяжкому эпизоду.

— но фактически это чистая формальность, не имеющая практического смысла. Почему ?

— потому что суды и так не назначают такие сумасшедшие сроки. Представьте себе туже ч.4 228.1 УК, по которой назначают очень большие сроки. Норма ч.3 69 УК вроде бы ограничивает итоговый срок: максимум 150 % от срока, что на практике звучит так «по ч.4 228.1 УК при любом количестве эпизодов (хоть 10 эпизодов хоть 50) нельзя назначить больше 30 лет = 20 лет максимальный срок + 10 лет (1/2 от него)».

— ясно, что даже по такой статье такие огромные сроки никогда не назначаются.

Нет формулы для расчета

— обратите внимание на принципиальный нюанс: в 69 УК нет абсолютно никакого механизма, который диктовал бы судье как именно применять «полное или частичное сложение». Судья не связан никакими арифметическими правилами, кроме одного «сумма должна быть больше любого из слагаемых». Но ни где не указано — насколько эта сумма должна быть выше ! Судья может назначить по одному эпизоду 10 лет и по второму эпизоду 5 лет. А потом написать, что применяет частичное сложение и назначить итоговое наказание 11 лет.

— то есть, в приведенном случае судья 5 лет превратил в 1 год, а мог в 2 года, а мог в 4 года. И было бы итоговое 12 или 14 лет.

— итоговая сумма должна быть больше наказания по любому из эпизодов, то есть нельзя назначить по одному эпизоду 10 лет и по второму эпизоду 5 лет, а итоговое наказание определить в 9 лет.

— но как именно сложить наказание никто судье не указывает.

Практический смысл

— скажу напрямую: нет смысла выискивать некие механизмы назначения наказания при сложении наказаний по совокупности. Обращайте внимание только на итоговое наказание. Судья спокойно может оперировать этими числами. Он именно так и делает: сначала решает сколько назначить итогового (исходя из сложившейся практики, смягчающих обстоятельств), а потом спокойно оперирует цифрами.

— также, можете обратить внимание, в п.50 Пленума № 58 механизм назначения наказания по совокупности преступлений практически не рассматривается (а этот Пленум самый главный по вопросам назначения наказания). И в нем нет никаких обязательных указания по этому вопросу.

Более практичные материалы Вы можете прочитать здесь: Три механизма наказания: поглощение, частичное сложение, полное сложение.

Комментарий к статье 144 настоящего Кодекса

1. Постановление состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

Вводная часть содержит указание на день, месяц, год его составления, населенный

пункт, где постановление составлено; указываются также должность и фамилия

лица, составившего постановление, и дело, по которому оно вынесено.

2. Требование мотивировки означает, что описательная часть постановления

должна содержать изложение конкретных фактических обстоятельств, обосновывающих

вывод о наличии преступления и квалификацию его (признаков данного состава

преступления).

3. Если преступление состоит из нескольких эпизодов, даже охватываемых общей квалификацией, отдельно излагаются обстоятельства каждого эпизода.

4. Обязательно указывается статья, часть, пункт уголовного закона, по

которому квалифицированы действия обвиняемого. Неуказание в резолютивной части

постановления, по какому уголовному закону лицо привлекается к ответственности,

является нарушением закона (ст.345), поскольку лицо фактически не привлечено

в качестве обвиняемого, в конкретном преступлении (Бюл. ВС РСФСР, 1980, N

6, с.8).

5. При вменении обвиняемому нескольких преступлений обстоятельства каждого

из них излагаются отдельно и указывается, по какому закону квалифицируется

каждое из преступлений. Если деяние представляет совокупность нескольких составов

преступлений, указываются все статьи (части, пункты статей) уголовного закона,

которыми оно предусмотрено. О ссылках на нормы Общей части УК и их обосновании

см. комментарий к ст.143.

6. Если преступление совершено группой лиц, в постановлении указывается,

какие именно действия совершены каждым. Повторение одного и того же текста

в постановлениях о привлечении в качестве обвиняемых лиц, игравших различную

роль в подготовке, совершении, сокрытии преступления, противоречит ст.144.

Если дело в отношении некоторых обвиняемых выделено в отдельное производство,

указывается, что преступление совершено совместно с другими лицами, без упоминания

их фамилий.

7. В постановлении о привлечении в качестве обвиняемого по делу, связанному

с нарушением должностных (служебных), иных профессиональных обязанностей,

необходимо указать, какие именно нормативные акты, регулирующие соответствующую

деятельность, нарушены (Бюл. ВС СССР, 1977, N 1, с.27).

8. При наличии необходимых, подтвержденных доказательствами, фактов,

указывается, что обвиняемый совершил рецидив, опасный рецидив, особо опасный

рецидив (ст.18 УК). В соответствии с новой позицией УК в формулировке обвинения

надо указать именно о рецидиве, а не о рецидивисте.

9. Закон не требует обязательного изложения в постановлении доказательств

обвинения. Достаточно изложить фактические обстоятельства деяния, поскольку

они установлены, и его квалификацию. Однако все утверждения в постановлении

должны основываться на имеющихся в деле доказательствах, а не на предположениях.

Момент предъявления обвиняемому доказательств и получения показаний относительно

них определяет следователь. Не обязательно предъявлять доказательства одновременно

с предъявлением обвинения или в начале допроса.

10. По делам частного обвинения правила ст.144, как и других статей настоящей

главы, применяются только в случаях, предусмотренных ч.3 ст.27 и ч.2 ст.126.

В остальных случаях применяются правила ст.109.

11. Обвиняемым лицо становится с момента вынесения постановления о привлечении

в качестве обвиняемого.

12. Датой привлечения к уголовной ответственности считается дата вынесения

постановления о привлечении в качестве обвиняемого, а не дата постановления

приговора (Бюл. ВС РСФСР, 1973, N 11, с.10).

8. Структурная композиция сценария и фильма, ее элементы.

Элементы структурной композиции

1) кадр

2) сцена

3) эпизод.

Кадр как единица внешней формы фильма. Кадр – это часть фильма от включения камеры до её выключения. Точнее: это от склейки с предыдущим кадром до склейки с следующим. Кадр неделим, его нельзя разрезать.

Монтаж – это сопоставление и соединение кадров между собой.

С помощью монтажа создатели управляют темпом и ритмом фильма.

Этапы монтажа:

1) деление на кадры начинается в литературном сценарии.

2) В режиссёрском сценарии это деление закрепляется.

3) Кадры снимаются отдельно.

4) Монтаж: сопоставление и склейка.

Монтаж – структурная композиция на уровне кадра.

Свойства монтажа, или структурная композиция на уровне кадра:

1) дискретность (отдельность) кадров – иногда заметно, иногда нет. Очень ярко в «Танцующей в темноте» – Триер режет по движению.

2) последовательность монтажа. Все кадры идут последовательно, несмотря даже на параллельный монтаж, ретроспекции, прерывающееся действие и т.д. Одно всегда должно следовать за другим. (Иногда экран делят на несколько частей, когда одновременно разворачиваются разные действия («Беги, Лола, Беги».))

3) сопоставляемость кадров – кадр получает свое содержание при сопоставлении с предыдущим кадром и с последующим, в отличие от живописи, где картинка самодостаточна. Существует два главных способа соединения кадров: сцепление и столкновение.

4) непрерывность соединения кадров. Каждый кадр следует за другим сразу же, непрерывно, без пауз, несмотря на их дискретность (здесь имеет место «прерывистая непрерывность»)

9. Сцена и эпизод в сценарии и фильме.

Сцена – это, как и кадр, отрывок. Это часть фильма, состоящая из группы кадров (как правило) и отмеченная единством места, времени и действия. От эпизода сцена отличается тем, что эпизод состоит из сцен, а сцена делится на кадры.

Бывают исключения из определения сцены. Например, герои начинают спорить у реки, не прерывая реплик, спорят осенью в храме, а потом спорят зимой в лесу, сохраняя начатый летом разговор: нет единства места и времени, но есть единое действие.

В исключительных случаях можно сказать, что сцена – это только единство действия.

Свойства сцены:

1) Многоточечность (это термин Эйзенштейна) – сцена состоит из нескольких точек зрения на объект (даже когда снято одним кадром) — в отличие от театральной сцены, где одна точка зрения зрителя на сцену. В хорошей прозе точки зрения также меняются. Часто сцены строятся на сопоставлении объективных и субъективных точек зрения. Это надо учитывать и в сценарии!

2) Существование внутри сцены своей драматургии

3) Драматургическая незавершенность киносцены (тоже в отличие от театра)

Виды сцен

Сцены различаются по уровню разработанности.

1) Существует развёрнутая сцена – где мы можем найти почти все компоненты сюжетной композиции (завязка, развитие, кульминация…) В хорошем фильме (и в сценарии!) должно быть несколько развёрнутых сцен, хотя в современных фильмах сцены резко смонтированы, как клипы – ощущение от фильма остается поверхностное)

2) Фрагментарная сцена – в ней нет всех компонентов композиции (напр в «Андрее Рублеве» дерущиеся мужики во дворе.

3) Проходные сцены (напр. Там же идут монахи). Проходные сцены необходимы, т.к. иначе из фильма исчезнет ощущение воздуха, он загонится в павильоны, станет театральным.

4) Сцена–перебивка – когда наблюдаем большую сцену, отвлекаемся на небольшую сцену, а потом возвращаемся обратно.

5) Параллельные сцены – когда две сцены равнозначные, но идут параллельно друг другу.

6) Флэш-бэк и флэш-фьючерс – очень короткое возвращение в прошлое или переход вперед

Сцены также делятся по функциям:

1) сцена экспозиционная

2) сцена информативная – что-то сообщается зрителю

3) ретроспективная сцена – возврат назад

4) сцена поворотная

5) сцена кульминационная

6) сцена финальная.

Сцены различаются ещё и по характеру места действия и съёмки: снимаются в помещении или на натуре.

(В сценарии лучше переходить от сцены в помещении к сцене на натуре, чередовать их. )

Кроме того, сцены подразделяются по жанровому и стилевому решению. Сцена может быть драматической, комедийной, и т.д. Это используется профессиональными авторами для разнообразия.

Способы сопоставления сцен:

1) по контрасту

2) по соответствию

3) по развитию (когда одна сцена сильнее развивает предыдущую

Способы соединения сцен:

1) Столкновение

2) Сцепление

Технические средства разделения и сцепления сцен:

1) Затемнение

2) Наплывы

3) Шторка

4) Вытеснение

5) Фигурное затемнение

6) Компьютерная графика

Эпизод как элемент структурной композиции сценария и фильма

Иногда эпизоды явно отделены, иногда неявно.

Эпизод – это большая часть фильма, состоящая из ряда сцен, внутренне драматургически завершенная и вместе с тем развивающая сюжет и идею фильма.

Свойства эпизода (в отличие от сцены):

1) Эпизод – это группа сцен

2) Это смена мест действия внутри эпизода (как правило)

3) Смена времени

4) Смена действия

5) Драматургическая завершенность (это главное отличие от сцены). Двоякость функции эпизода: с одной стороны – это завершенная часть, с другой – это часть общего сюжета фильма. Здесь очень важно правильно построить финал эпизода так, чтобы в конце эпизода был некий интерес, чтобы было оправдано дальнейшее построение фильма.

6) В профессиональном эпизоде присутствуют все драматургические компоненты, присущие фильму в целом.

Виды эпизодов:

1. Пролог и эпилог.

Пролог:

а) пролог – эпиграф

б) сжатое изложение предшествующих событий

в) начало воспоминаний.

Эпилог:

а) пост-эпиграф

б) завершение воспоминаний

2. экспозиционный

3. эпизод-развитие

4. финальный

В эпизод могут быть включены подэпизоды (подэпизод ослепления в эпизоде «Страшный суд» в фильме «Андрей Рублёв»).

Эпизод может быть поделен на микроэпизоды (подглавки)

Сюжетные повороты бывают:

1) неожиданны для зрителя

2) неожиданны для персонажей

3) неожиданны для зрителей и для персонажей.

Неожиданный для зрителя поворот не должен быть случайным: его надо подготовить.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *