Штатное расписание школы
В образовательной сфере предъявляются суровые требования к нанимаемым работникам. Инструкции для персонала, преодоление подводных камней при получении должности в учреждениях образования и перечень должностей станут темами нижеизложенного материала. В образовательном учреждении любого типа устанавливаются высокие квалификационные требования относительно соискателей. О требованиях в 2020 году также будут приведены сведения.
Единый тарификационный справочник должностей в образовании (ЕТКС)
Ст. 143 ТК РФ гласит, что при выполнении работником требований ЕТКС, у него есть законные основания на присвоение тарифного разряда, а также тарификации его работы. Ниже, перечислен список того, что в себя данный справочник содержит:
- Квалификационные характеристики должностей (КХД).
- Расшифровки должностных обязанностей.
- Требования к уровню знаний.
В контексте данной статьи, будет особо внимательно рассмотрен пункт номер 1 вышеприведенного списка.
В России ЕТКС имеет второе название – Единый квалификационный справочник должностей работников образования. Его курирует Минздравсоцразвития РФ.
Раздел КХД
Квалификационная характеристика должностей работников образования претерпевает изменения по мере введения поправок и постановлений. Версию, актуальную на 2020 год, можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.
Квалификационный справочник должностей работников образовательных учреждений используется в сферах:
- Регуляции трудовых отношений.
- Создания прогрессирующей системы руководства и управления персоналом учреждений и организаций образования любой формы собственности.
На базе КХД разрабатываются должностные инструкции, этому содействует находящийся в нем перечень должностей педагогических работников. При их составлении возможны ссылки на иные перечни, которые включают особенности отдельных ОУ. Они учитывают разнообразие и различия каждой должности.
Предприятия стремятся к развитию и рентабельности. Это обуславливает то, что для отдельных работников допускается закрепление за ними доп. обязанностей из смежных сфер. Это может происходить и без окончания спец. подготовки.
Лица, которые справляются со своими обязанностями, но не дотягивают по стажу до определенной должности, могут быть на нее назначены. Решение о назначении должна вынести аттестационная комиссия, опираясь на квалификационные требования к работникам образования
В структуре КХ выделяют 3 раздела (по должностям):
- Трудовые функции и обязанности, которые вверяются работникам. Общий перечень данных требований к персоналу образует раздел «Должностные обязанности» (ДО).
- Должен знать (ДЗ) – этот раздел включает знания, способствующие эффективному выполнению должностных обязанностей для конкретной должности (вкл. методологию, законодательство и узкопрофильные знания);
- Стаж работы и профподготовка относятся к разделу ТК (Требования к квалификации).
Должности работников сферы образования 2020 года с пояснениями
Существует 3 уровня должностей:
- Руководители.
- Педагоги.
- Вспомогательный персонал.
Раздел 1. Руководители
Многие должности в школе подразумевают наличие у сотрудников дополнительных навыков. Рассмотрим параметры руководящих должностей.
Руководитель
В должности руководителей ОУ входят: директора, заведующие и начальники.
ДО: Управлять вверенным им учреждением образования в рамках законов РФ.
ДЗ: Тенденции отечественной системы образования; свод законов (в рамках сферы своей работы).
ТК: От 5 лет стажа работы руководителем в области педагогики. Диплом ВУЗа по специальностям: «Менеджмент», «Управление персоналом».
Заместитель руководителя
ДО: Занимается распределением объема работ между пед.работниками. Следит за выполнением задач, которые стоят в повседневной деятельности УО.
ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Принципы работы с законодательной базой. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.
ТК: Стаж работы руководителем – от 5 лет. Успешное окончание ВУЗа по специальностям, связанным с управлением персоналом.
Руководитель структурного подразделения
ДО: Организует труд в следующих отделах: секции, кабинеты и лаборатории. Планирует постановку наиболее перспективных целевых задач для данных подразделений.
ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.
ТК: Диплом ВУЗа. Специальность, которая соответствует интересам отдела. Не менее 3 лет работы по выбранному профилю.
Старший мастер
ДО: Оказывает помощь учащимся в выборе профессии. Отвечает за то, чтобы выполнялся план практических занятий.
ДЗ: Тенденции профильной сферы. Уметь обращаться со сводом законов.
ТК: Высшее образование (ВО) смежное с выбранной профессией. Стаж работы по ней – от 2 лет.
Раздел 2. Перечень должностей педагогических работников
Рассмотрим, кто относится к специалистам в образовании среди работников школьных и дошкольных УО.
Учитель
ДО: Непосредственная работа с учащимися. Обучать и воспитывать. Проводить внеклассную работу по формированию внутреннего состояния, навыков адаптации к социуму.
ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу и учебную программу.
ТК: Опыт работы не имеет значения. Образование: высшее или среднее в области педагогики, либо из научной сферы излагаемого на занятиях предмета.
Преподаватель
ДО: Соответствовать стандартам образования, принятым на уровне федераций. Организовывать и контролировать самообучение учеников. Использовать в учебном процессе индивидуальные программы.
ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.
ТК: ВО или СО по «Образованию и педагогике». Стаж не в приоритете.
Педагог-организатор
ДО: Работать над формированием «личности» у учеников. Способствовать формированию и своевременному раскрытию у них талантов. Проводить анкетирования и опросы о вкусах и предпочтениях в области культуры.
ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.
ТК: Образование не ниже среднего. Специальность должна быть связана с педагогикой либо, с организаторской деятельностью. Стаж не важен.
Социальный педагог
ДО: Воплощение на практике программ, касающихся становления ученика как личности, общеобразовательного процесса и соц. защиты.
ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Как работать с «тяжелыми» детьми, снимать стресс и действовать в критических ситуациях.
ТК: Образование среднее и выше. Иметь специальность из области педагогики или социальной педагогики. Стаж не важен.
Учитель-дефектолог, логопед
ДО: Работать с учащимися, у которых присутствуют изъяны в развитии. Используя навыки и методики, корректировать их недостатки.
ДЗ: Пути развития, по которым идет российская система образования. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Помимо этого профильные методички.
ТК: Выпускник ВУЗа с дипломом «учитель-дефектолог».
Педагог-психолог
ДО: Работать над тем, чтобы в учебное время у учеников не возникало эмоциональных напряжений, конфликтных состояний и нервных срывов.
ДЗ: Направления развития сферы отечественного образования. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Как пользоваться знаниями, полученными из учебных пособий и методичек по психологии, сексологии, психотерапии и т.д.
ТК: Образование не ниже среднего, соответствующее данной профессии.
Воспитатель
ДО: Работать по линии воспитания учеников в УО, в особенности, учреждениях дошкольного образования (ДОУ). Влиять на правильное формирование нравов, которые приняты в цивилизованном обществе. Способствовать личностной реализации детей.
ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу
ТК: Высшее или среднее образование по специальности «Педагогика» (в т.ч. социальная).
Тьютор
ДО: Работать с детьми по стимулированию у них интереса к познанию в индивидуальном порядке.
ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Методики организации свободного времени у учащихся.
ТЗ: Диплом ВУЗа по профилю «Образование и педагогика». Проработать учителем не менее 2 лет.
Педагог-библиотекарь
ДО: Способствовать реализации учебных программ для всех ступеней общего образования. Принимать в ней непосредственное участие.
ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Пособия по организации работы в библиотеке.
ТК: ВО по данной специальности. Стаж работы не имеет значения.
Старший вожатый
ДО: Вникать в потребности детей, знать их возможности. Содействовать прививанию им добросовестности и развитию самодеятельности, при этом соблюдать принцип «наличия личного желания» у учеников.
ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Технологии организации досуга.
ТК: Образование не ниже среднего. Стаж работы не важен.
Педагог дополнительного образования
ДО: При помощи специально разработанных программ осуществлять всестороннее развитие учащихся.
ДЗ: Направления развития, которые определены законодательством РФ. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Как правильно организовать кружок или секцию.
ТК: ВО или СО по специальности «Педагог».
Музыкальный руководитель
ДО: Определять способности у учеников к музыке. Развивать их музыкальный вкус.
ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Методики, касающиеся тем музыкального воспитания, детской моторики и развития музыкальных способностей.
ТК: ВО или СО по педагогическому делу. Проф. навыки в музыке. Требования относительно стажа отсутствуют.
Концертмейстер
ДО: Отвечает за разработку и внедрение тематических программ и планов. Курирует проф. и спец. дисциплины.
ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Владение методикой проведения репетиционных и основных уроков.
ТК: Профильный диплом (музыкального училища, консерватории). Виртуозная игра на инструменте.
Методист
ДО: Делает анализ учебно-методической и воспитательной работы. На основе полученных данных составляет планы, которые позволяют улучить положительный эффект от занятий.
ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Базовые методики обработки информационных материалов и их систематизации.
ТК: ВО по специальности. Стаж — от 2 лет.
Инструктор по труду
ДО: Проводит занятия, которые позволяют ученикам овладеть навыками, которые помогут им в труде. Проводит предварительный инструктаж перед практическими занятиями.
ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Различные инструкции по безопасности труда. Принципы повышения мастерства.
ТК: ВО или СО по специальности, которая соответствует данной профессии. Без требований касаемо стажа работы.
Руководитель физического воспитания
ДО: Отвечает за своевременное согласно учебному плану проведение занятий по физ.воспитанию.
ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Техника безопасности при проведении спортивных занятий. Методики проведения уроков физкультуры.
ТК: ВО в сфере спорта.
Инструктор по физ.культуре
ДО: Проведение и организация активного досуга у учеников.
ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Уметь методично проводить тренировки в игровых спортивных дисциплинах. ТБ на спортивных состязаниях.
ТК: Спортивное образование. Требования к стажу не предъявляются.
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
ДО: Обучение ОБЖ.
ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Как обезопасить себя и окружающих при катаклизмах, авариях и ЧС природного характера. Принципы первой медпомощи.
ТК: ВО или СО по профилю «Образование и педагогика», «Гражданская оборона».
Раздел 3. Учебно-вспомогательный персонал
Продолжает перечень должностей в образовательном учреждении список сотрудников, которым не обязательно иметь профильный диплом педагога.
Дежурный по режиму
ДО: Контроль над соблюдением внутреннего распорядка учениками, внутри УО и за его стенами.
ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Конвенцию о правах ребенка. Приемы педагогики и психологии.
ТК: ВО или СО с дополнительной специальностью. Требования к стажу отсутствуют.
Вожатый
ДО: Развивает детский коллектив в различных средних и дошкольных учреждениях образования. Например, в ДОУ работает с детьми самого раннего возраста.
ДЗ: Пути, по которым движется сфера образования, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.
ТК: СО, курсы педагогики. Требований относительно стажа нет.
Помощник воспитателя
ДО: Оказывает помощь в составлении и осуществлении распорядка дня воспитанников.
ДЗ: Направления развития сферы, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Познания в области физиологии детей. Умение общаться со «сложными» и замкнутыми детьми.
ТК: Среднее образование. Курсы по направлению «педагогика».
Секретарь учебной части
ДО: Получение и распределение в места назначения поступающей корреспонденции. Занимается делопроизводством и оформлением документов.
ДЗ: Направления развития сферы, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.
ТК: СО в сфере делопроизводства. Отсутствуют требования к стажу.
Диспетчер образовательного учреждения
ДО: Помогает разрабатывать учебный план. Координирует внутренние структурные подразделения ОУ.
ДЗ: Направления развития сферы образования, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Профильные методические материалы.
ТК: СО по специальности «организация труда».
Как видно, многие должности в школе подразумевают наличия у сотрудников дополнительных навыков. Данный список рабочих мест в учреждении образования поможет производить более детальную разборку кадров.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Порядок разработки и утверждения штатного расписания
Порядок разработки и утверждения штатного расписания.pdf (126 Кб)
I. Общее положение
1.1 .Штатное расписание является документом, отражающим структуру и штат учреждения. Под штатным расписанием понимают утверждаемый руководителем перечень наименований должностей постоянных сотрудников с указанием количества одноимённых должностей (вакансий) и размеров должностных окладов
1.2.Форма штатного расписания утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Пунктом 2 постановления установлено, что форма N Т- 3 применяется организациями, осуществляющими деятельность на территории РФ, независимо от формы собственности.
1.3.Состав и численность работников зависят от вида образовательного учреждения, числа классов, численности обучающихся, реализуемых общеобразовательных программ, наличия структурных подразделений.
1.4.При установлении наименований должностей следует руководствоваться следующими нормативными правовыми актами: Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н; Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным постановлением 7 Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367 (в редакции от 18 июля 2007 г.); Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37 (в редакции от 29 апреля 2008 г.); Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 октября 2002 г. N 787 (в редакции от 20 декабря 2003 г.). Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утв. постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678.
1.5.В случае если в штатном расписании имеются вакантные (не занятые конкретными работниками) должности и в ближайшее время не планируется их замещение или, наоборот, необходимо внести новые должности, производится изменение штатного расписания. Для этого издается приказ по основной деятельности «О внесении изменений в штатное расписание», в котором указывается, вводятся или упраздняются должности, а также структурное подразделение, к которому она относится, наименование должности, количество штатных единиц, оклад и надбавки. Как правило, изменения отражаются в дополнении к существующему штатному расписанию, составленном по форме N Т-3 и содержащем только сведения о вновь введенных должностях. Если же изменения многочисленны, можно составить новое штатное расписание. Количество изменений штатного расписания в течение года не ограничено правовыми нормами, его можно менять по мере необходимости.
1.6.В соответствии с гл. 3 ст. 28 закона РФ «Об образовании» установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей относится к компетенции образовательного учреждения.
1.7. Утверждает штатное расписание ОУ вышестоящий орган управления образованием. При этом для органов управления образованием нормативными документами в данной ситуации выступают Типовые штаты не утратившие силу до настоящего времени. — Приказ Минпросвещения СССР от 01.11.1984 № 122 «О порядке расчёта штатов и оплаты учителей I—IV классов в малокомплектных общеобразовательных школах» («Типовые штаты образовательных учреждений: Справочное издание». — М.: ИФ «Образование в документах», 2002); 8 — Приказ Минпросвещения СССР от 5.05.1987 № 86 «О Типовых штатах общеобразовательных школ» («Бюллетень нормативных актов Министерства просвещения СССР», 1987, № 7); — Приказ Минпросвещения СССР от 31.12.1986 № 264 «Об утверждении Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продлённым днем (с изм. от 5.05.1987)» («Бюллетень нормативных актов Министерства просвещения СССР», 1987, № 5); — Письмо Минпросвещения СССР от 21.02.1987 № 13-М «Об утверждении Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продлённым днем» («Официальные документы в образовании», 1997, № 2); Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утв. постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678.
1.8. Нормативы, приведённые в них, сегодня сохранены как примерные . При формировании штатного расписания и распределении должностных обязанностей следует использовать нормативный метод планирования, который опирается на учёт финансовых средств по фонду оплаты труда на всех бюджетных уровнях.
1.9. Численность работников зависит от вида ОУ, режима его работы, количества обучающихся, учебных групп (классов).
II. Нормативные категории работников.
2.1. В штате ОУ предусматривают четыре нормативные категории работников.
1. К административному персоналу относят: руководителя образовательного учреждения, его заместителя, главного бухгалтера, заведующего библиотекой
2. К педагогическому персоналу относят: учителя, воспитателя, педагога-психолога, учителя-дефектолога, преподавателя, преподавателя- организатора (ОБЖ, допризывной подготовки), руководителя физического воспитания, мастера производственного обучения, концертмейстера, музыкального руководителя, классного воспитателя, социального педагога, педагога-организатора, педагога дополнительного образования, тренера- преподавателя (включая старшего), инструктора по труду, инструктора по физической культуре.
3. К учебно-вспомогательному персоналу относят психолога, старшего вожатого, бухгалтера, библиотекаря, организатора экскурсий, аккомпаниатора, медицинскую сестру, документоведа, техника по ремонту аппаратуры, лаборанта (включая старшего), секретаря-машинистку, кассира (включая старшего), делопроизводителя, завхоза.
4. К категории обслуживающий персонал относят работников по должностям: рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, водителя автомобиля, механика по ремонту швейного оборудования, рабочего по стирке и ремонту спецодежды, слесаря-сантехника, машиниста (кочегара) котельной, оператора котельной, оператора теплового пункта, гардеробщика, истопника, грузчика, дворника, садовника, сторожа, кочегара, электрика, подсобного рабочего, возчика, кладовщика, уборщика производственных и служебных помещений, шеф- повара, повара.
2.2. Не допускается введение в ОУ должностей, по которым отсутствуют тарифно-квалификационные характеристики.
2.3. Расчёт штатной численности работников ОУ начинается с определения количества ставок педагогического персонала, приходящегося на одну учебную группу (класс): оно равно общему число учебных часов в неделю по каждой учебной группе, делённому на установленную норму учебной нагрузки преподавателей данного ОУ. Расчёт количества педагогических ставок, приходящихся на один класс (курс), осуществляется на основе Базисного учебного плана ОУ.
2.4. Особенности в составлении штатного расписания обусловлены также режимом учебных занятий. Так, при проведении занятия обучающихся во вторую (внеурочная деятельность, дополнительное образование и т.д) , дополнительно устанавливаются должности уборщиков служебных помещений из расчёта: норма убираемой площади на 1 ставку рабочего равна 500 кв. м. Количество таких ставок определяется как результат деления совокупной площади ОУ, подлежащей уборке (на основе технического паспорта ОУ), на норму убираемой площади на одного рабочего.
2.5. Для составления тарифных списков в образовательном учреждении создаются тарифная аттестационная комиссия и экспертная комиссия для определения доплат за неблагоприятные условия работы. Все результаты деятельности комиссий оформляются приказом руководителя ОУ.
2.6. Типовые штаты ОУ, утверждённые государственными органами управления образования, носят рекомендательный характер. Поэтому требовать выполнения рекомендаций не имеют право ни образовательное учреждение, ни органы управления образованием .
2.7. ОУ формирует своё штатное расписание в пределах средств, выделенных ему по установленным нормам, а также вводило в штатное расписание вместо одних должностей, предусмотренных Типовыми штатами, другие.
2.8. ОУ может содержать некоторые должности за счёт средств, полученных от юридических и физических лиц либо за счёт доходов от собственной деятельности.
2.9. Органы управления образованием не вправе обязывать ОУ приводить свои штатные расписания к соответствующим Типовым штатам или иным нормативам, если учреждение не выходит за пределы средств, выделенных ему по финансовым нормам
О штатном расписании в образовательных учреждениях
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 апреля 2009 года N 03-716
О штатном расписании в образовательных учреждениях
В связи с частыми обращениями в Минобрнауки России по разъяснению вопросов по типовой структуре и штатному расписанию образовательного учреждения Департамент государственной политики в образовании напоминает, что Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2008 года N 177 «О признании не подлежащими применению на территории Российской Федерации ведомственных нормативных правовых актов» было отменено действие следующих Приказов:
Приказа Минпроса СССР от 31 декабря 1971 года N 103 «Об утверждении Типовых штатов дошкольных учреждений»;
Приказа Минпроса СССР от 21 февраля 1979 года N 32 «О введении штатов республиканских (АССР), краевых, областных, окружных станций юных туристов»;
Приказа Минпроса СССР от 31 декабря 1986 года N 264 «Об утверждении Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем»;
Приказа Госпрофобра СССР от 29 января 1987 года N 13 «Об утверждении Типовых штатов средних профессионально-технических училищ системы Госпрофобра СССР»;
Приказа Минпроса СССР от 5 мая 1987 года N 86 «О Типовых штатах общеобразовательных школ»;
Приказа Минпроса СССР от 20 июля 1987 года N 135 «Об утверждении Типовых положений и штатов внешкольных учреждений».
В настоящее время для общеобразовательных учреждений типовые штаты действующим российским законодательством не предусмотрены.
Согласно статье 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательные учреждения несут ответственность за реализацию образовательных программ и самостоятельно устанавливают структуру управления деятельностью образовательного учреждения, штатное расписание (включая введение тех или иных штатных единиц), распределяют должностные обязанности. Порядок комплектования работников образовательного учреждения закрепляется в его уставе.
Число учителей по общеобразовательным предметам определяется исходя из количества классов в соответствии с санитарными правилами и объема учебной нагрузки в соответствии с учебным планом.
Департамент государственной политики в образовании просит довести вышеуказанную информацию до руководителей образовательных учреждений и специалистов, в компетенции которых находятся данные вопросы.
Директор
Департамента государственной
политики в образовании
И.М.Реморенко
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка