Как ознакомиться с материалами дела?
Образец заявления об ознакомлении с материалами гражданского дела
Чтобы обеспечить справедливое рассмотрение дела и соблюсти законные интересы участников, без ознакомления с материалами дела в гражданском процессе не обойтись. На основании полученных фактов в ходе изучения дела могут быть собраны дополнительные доказательства, вызваны свидетели, специалисты, назначены экспертизы. Люди, не обладающие юридическими знаниями, сможет обратиться к юристу за квалифицированной помощью. Могут быть приобщены дополнительные доказательства для опровержения или подтверждения исковых требований. С помощью этой статьи и образца заявления вы сделаете все сами максимально правильно.
Право на ознакомление с материалами дела
Согласно ст. 35 ГПК РФ, каждый человек, который привлечён к участию в гражданском деле, имеет право на ознакомление с его материалами. Возможно копировать документы и делать из них выписки. На практике, судьи разрешают фотографировать, поскольку у сотрудников суда нет ни технической (бумага и картриджи для принтера- ограниченные ресурсы), ни физической (большой объем обязанностей) возможности делать каждому желающему ксерокопии. Да и фотографии — это удобно, можно самостоятельно распечатать нужные листы или переслать документы электронным путем.
Знакомиться с делом может сам непосредственный участник процесса, для этого нужно лишь предъявить паспорт. Статьёй 53 ГПК РФ предусмотрено право на участие представителя — то есть привлечение другого человека для представления или защиты интересов. Для этого может быть выдана доверенность с указанием полномочий, или заявлено устное ходатайство — участник дела просит суд привлечь кого-то другого для защиты его интересов (это должно быть отражено либо в протоколе судебного заседания, либо в письменном заявлении лица).
Другие лица, к примеру, свидетели, эксперты, родители (не в случае, когда они представляют интересы несовершеннолетних детей) и супруги знакомиться с материалами дела не могут.
Суд не может отказать в ознакомлении с материалами дела лицам, имеющим на это право. Но не следует считать, что дело будет выдано в любой удобный момент. Секретарю нужно сначала подготовить и подшить все материалы, судье — изготовить процессуальный документ (решение, определение) поэтому и необходимо подать ходатайство об ознакомлении.
Подготовка ходатайства
Если конкретный участник хочет обратиться с просьбой выдать дело для ознакомления, это надо сделать в письменной форме, подробно и четко указывая, какие действия будут им произведены ( ознакомление, снятие копий, фотографирование). В заявлении используют актуальные ссылки на Гражданский процессуальный кодекс, если человек юридически не подкован, стоит перепроверить в бесплатных правовых базах (Гарант, Консультант Плюс), действуют ли те статьи, на которые в документе содержится ссылка, а также обратить внимание на год, которым датирован образец ходатайства — лучше выбрать недавние.
Если самостоятельно подготовить документ не получается, то лучше обратиться за помощью к специалисту. Юрист подготовит документ и самостоятельно подаст его в суд, либо вы можете составить доверенность на представление интересов. Юрист может быть допущен и по устному ходатайству, но тогда должен присутствовать на ознакомлении и сам доверитель.
Образец заявления
Документ должен быть составлен на имя председательствующего судьи. Текст может быть написан от руки, напечатан на компьютере или пишущей машинке.
Ходатайство состоит из нескольких частей:
- В первой вводной части указывается наименование суда, ФИО или полное название организации истца, ответчика, третьих лиц, адреса проживания или местонахождения. Для удобства и самого участника, который хочет ознакомиться, и сотрудников суда, лучше указать также номера мобильных телефонов, адреса электронной почты. Имея эти контакты, суд сможет в кратчайшие сроки проинформировать, когда можно прийти и ознакомиться с делом, либо согласовать дату и время.
- Во второй части, описательной, нужно указать реквизиты дела: номер, данные истца, ответчика, суть исковых требований, а также обоснование ходатайства со ссылкой на ст. 35 ГПК РФ.
- В заключительной, резолютивной части формулируется текст самой просьбы: о предоставлении гражданского дела в полном объеме. Если томов в деле несколько, то в тексте ходатайства рекомендуется указать примерный промежуток времени, который потребуется для изучения материалов.
Образец ходатайства можете скачать здесь:
Как подать ходатайство в суд
Закон не содержит жёстких требований к способу подачи заявления об ознакомлении.
Это возможно сделать следующими способами:
- Лично, через канцелярию суда. Документ подаётся в рабочие часы, как правило, в порядке очереди. Если подает непосредственный участник процесса, то потребуется только паспорт. Если же представитель по доверенности, адвокат, то предоставить нужно будет паспорт/удостоверение, доверенность (оригинал — предъявить,копию- прикрепить к заявлению), ордер (если ранее не был приобщен к делу). Само заявление на ознакомление с материалами дела подаётся в двух экземплярах- на одном ставится штамп о принятии, с номером документа, датой подачи и подписью принявшего сотрудника. Второй экземпляр передаётся судье для рассмотрения данного ходатайства и приобщения его в дело.
- По почте России – это актуально, если заявитель проживает или находится на территории другого региона. Доказательством направления ходатайства будет заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении
- По электронной почте, либо через систему ГАС-Правосудие. Это наиболее удобный и быстрый способ. Электронные адреса судов можно найти на их официальных сайтах, если документ отправлен представителем, то нужно приложить копию доверенности.
Подавать ходатайство об ознакомлении с делом можно на любом этапе его рассмотрения, но после принятия его судьёй к производству. До принятия суд может оставить иск без движения или вернуть его истцу. На данном этапе, по факту, гражданского дела и сторон – участников еще нет.
Несмотря на испытываемый стресс и дискомфорт, необходимо хорошо подготовиться к судебному заседанию и обосновать свою позицию. Рекомендуется использовать инструкции данной статьи,чтобы детально ознакомиться с делом и собрать все необходимые доказательства.
Если вам нужно ознакомление с делом в суде, есть три основных способа:
- Использовать наш сервис по ознакомлению с делом.
- Нанять для этой задачи юриста или юридическую фирму.
- Сходить в суд самому.
С первым способом всё понятно — мы предоставляем услуги по ознакомлению с делом в любом суде России, делаем это качественно и недорого (если в суде не будет задержек, то ещё и быстро). Всё, что от вас требуется — это предоставить нам доверенность от одного из участников процесса, остальное мы берём на себя. Подробнее о нашем сервисе рассказано в предыдущем посте.
Со вторым способом больше хлопот — нужно найти юридическую фирму в нужном городе, не прогадать с ценой, обо всём договориться. Для юриста это непрофильная и не самая интересная задача, поэтому будьте готовы к навязыванию услуг. В общем, тут как повезёт.
Наконец, третий способ — пойти в суд самостоятельно — самый трудоёмкий, поэтому далее мы подробно расскажем о том, как самостоятельно ознакомиться с материалами дела в суде.
Кто может ознакомиться с делом
Право ознакомления с гражданским делом в суде имеют все участники судебного процесса:
- истец;
- ответчик;
- третьи стороны;
- в случае банкротных дел — должник, кредитор, конкурсный управляющий и т.д.;
- а также их представители.
Поэтому, чтобы получить доступ к материалам дела, надо быть непосредственным участником судебного процесса или его представителем. Полномочия представителя подтверждаются доверенностью от участника процесса — в ней помимо прочего должно быть указано право ознакомления с материалами дел во всех судах РФ (или в конкретном суде и по конкретному делу). Образец доверенности на ознакомление с делом мы публиковали ранее.
Процесс получения материалов дела
Ознакомление с материалами дела в суде — задача тривиальная, но зачастую довольно трудоёмкая и затратная по времени, поэтому разобьём всё на несколько блоков.
Подготовка
Для начала нужно позвонить в суд и узнать, можно ли ознакомиться с делом, интересующим вас. Обычно на сайте суда есть телефон кабинета ознакомления, если нет — звоните секретарю или в канцелярию. Чтобы звонок прошёл гладко, надо быть готовым сообщить некоторую информацию. Обычно служащим суда помимо номера дела нужно знать фамилию судьи, а также какую из сторон вы представляете. Информацию о судье и сторонах можно посмотреть на сайте конкретного суда, вбив номер дела в графу поиска. Для получения информации об арбитражных делах можно воспользоваться картотекой арбитражных дел — kad.arbitr.ru
Перед звонком запасайтесь терпением — до самых загруженных судов иногда приходится дозваниваться по нескольку дней.
Но вы дозвонились сразу, и если всё хорошо (ваше дело не в архиве, не у судьи, или не отправлено в другую инстанцию, например), то вас запишут на ближайшую возможную дату для ознакомления. В некоторых судах можно ознакомиться с делом на следующий день, а в некоторых придётся подождать несколько недель — всё зависит от загруженности суда. Так, в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области средний срок записи на ознакомление составляет 2-3 недели. Однако, если скоро заседание суда по вашему делу, то в большинстве случаев вам будет предоставлена возможность ознакомиться с делом вне очереди.
Ходатайство об ознакомлении с делом
В каждом суде свои порядки. Это касается и заявлений на ознакомление с делом. В некоторых судах без заранее поданного ходатайства вас даже не запишут на ознакомление. В некоторых судах дают ознакомиться и вовсе без заявления. Где-то можно подать заявление онлайн (по электронной почте или через картотеку арбитражных дел, например), где-то можно принести его с собой и подать прямо перед получением материалов дела. Узнать о необходимости подачи ходатайства об ознакомлении с материалами дела можно по телефону суда.
Заявление пишется в свободной форме, образец ходатайства об ознакомлении с делом вы найдёте в нашем блоге.
Получение материалов дела в суде
Отправляясь в суд, не забудьте паспорт и оставьте все колюще-режущие и огнестрельные предметы дома — даже с крохотным перочинным ножом вас могут не пустить в здание суда.
Итак, вы пришли в суд в назначенное время, нашли кабинет ознакомления и отстояли очередь. Вам выдали дело, а взамен забрали паспорт. В деле может быть несколько томов, в томе — сколько угодно листов (но обычно не более 150). Вы можете листать дело (не вынося материалы из кабинета!) до окончания времени работы кабинета ознакомления, однако в некоторых судах введено ограничение по времени — час или полтора.
Как участник судебного процесса (или представитель участника по доверенности) вы можете ознакамливаться с делом в любой удобной для вас форме — листать дело с умным видом, делать выписки, снимать фото или даже видео. Наши специалисты при ознакомлении с делом фотографируют все тома дела от корки до корки, страница за страницей. Чтобы качественно сфотографировать все страницы дела, нужно найти самое хорошо освещённое место в кабинете ознакомления (обычно с освещением в кабинетах суда всё плохо) и расположить материалы дела так, чтобы на них не падала тень от фотоаппарата. Обычно на фотографирование одного тома уходит 20-30 минут. Труд монотонный, поэтому за один заход мы не рекомендуем фотографировать больше 4-5 томов, иначе страдает качество. Лучше договориться со служащим суда и повторно прийти на следующий день.
Когда вы закончите с ознакомлением, верните дело и заберите свой паспорт. В некоторых судах требуют оставить запись об ознакомлении (дата, Ф.И.О., подпись, иногда — паспортные данные) на задней обложке дела в специальной графе.
Поздравляем! Вы ознакомились с делом.
Ознакомление с делом онлайн
Ознакомление с материалами дела — задача несложная, но невероятно затратная по времени, а зачастую и по нервам (контакты с госучреждениями редко бывают приятными). Всего этого можно избежать, заказав у нас услугу ознакомления с делом. От вас потребуется лишь заполнить заявку и выдать нам доверенность, остальное мы возьмём на себя, предоставив вам на выходе удобный облачный доступ ко всем материалам вашего дела. Подробно о работе нашего сервиса читайте в нашем блоге.
Для заказа ознакомления оставьте заявку или свяжитесь с нами любым удобным способом. Ещё мы можем получить для вас любые документы в любом суде и выслать их курьерской службой.
Ознакомление с материалами гражданского дела
Это не предусмотрено законодательством.
ГПК РФ Статья 35. Права и обязанности лиц, участвующих в деле
1. Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; получать копии судебных постановлений, в том числе получать с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» копии судебных постановлений, выполненных в форме электронных документов, а также извещения, вызовы и иные документы (их копии) в электронном виде; обжаловать судебные постановления и использовать предоставленные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальные права. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
1.1. Лица, участвующие в деле, вправе представлять в суд документы как на бумажном носителе, так и в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заполнять форму, размещенную на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1.2. Лица, участвующие в деле, вправе представлять в суд иные документы в электронном виде, в том числе в форме электронных документов, выполненных указанными лицами либо иными лицами, органами, организациями. Такие документы выполняются в форме, установленной для этих документов законодательством Российской Федерации, или в свободной форме, если законодательством Российской Федерации форма для таких документов не установлена.
2. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.
Арбитражный суд Челябинской области
Инструкция по онлайн-ознакомлению с материалами дела в электронном виде
Для лиц, участвующих в деле, добавлена возможность онлайн-ознакомления с аудиопротоклами судебных заседаний и с материалами отдельных судебных дел Арбитражного суда Челябинской области в электронном виде на базе информационных сервисов «Картотека арбитражных дел» и «Мой арбитр».
Для онлайн-ознакомления в электронном виде могут быть предоставлены:
- документы, поступившие в материалы судебного дела через сервис «Мой арбитр»;
- аудиозаписи судебного заседания (аудиопротоколы);
- судебные акты, протоколы судебных заседаний в письменном виде;
- материалы судебных дел целиком, если их объем не превышает двух томов (300 листов).
Для онлайн-ознакомления в электронном виде не предоставляются материалы (документы) судебных дел:
- находящихся в архиве суда;
- рассмотренных в закрытом судебном заседании;
- о несостоятельности (банкротстве);
- если их объем превышает два тома (300 листов);
- не находящихся в суде (например, направленных в суд вышестоящей инстанции);
- при отсутствии технической возможности их сканирования.
Кроме того, не предоставляются для онлайн-ознакомления в электронном виде имеющиеся в деле материальные носители информации (диск, флеш-накопитель), содержащие видеозаписи, фотографии и т.п.
Для получения доступа к материалам дела в электронном виде и аудиопротоколам необходимо соблюдение следующих условий:
- у заявителя должна быть подтверждена электронная почта в личном кабинете сервиса «Мой арбитр»;
- в форме ходатайства об ознакомлении с материалами дела в сервисе «Мой арбитр» на вкладке «Суд» выбрать АС Челябинской области;
- на вкладке «Документы» установить галочку в чек-боксе «Предоставить доступ к материалам дела в режиме ограниченного доступа»;
- графический образ заявления об ознакомлении должен содержать просьбу об ознакомлении с делом именно в электронном виде в режиме ограниченного доступа с приложением копии доверенности с целью возможности идентификации лица, воспользовавшегося сервисом.
Если установлена галочка в чек-боксе «Предоставить доступ к материалам дела в режиме ограниченного доступа», но:
- в тексте ходатайства отсутствует уточнение об ознакомлении с материалами дела именно в электронном виде;
- запрошено ознакомление с материалами дела в здании суда;
- указаны желаемые даты/время ознакомления в здании суда;
такие ходатайства об ознакомлении отклоняются.
Согласование ходатайства и подтверждение об ознакомлении в системе «Мой арбитр» со всеми подготовительными мероприятиями совершаются в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем подачи заявления.
После подтверждения доступ заявителю для онлайн-ознакомления в электронном виде предоставляется на 24 часа. Лицам, участвующим в деле, следует учитывать, что в случае согласования заявления в пятницу, доступ также предоставляется на 24 часа с момента согласования.
После рассмотрения ходатайства и подтверждения результата рассмотрения в системе «Мой арбитр», заявителю направляется уведомление о результатах согласования предоставления ограниченного доступа (отклонено или разрешено). В уведомлении содержится код доступа и срок действия кода – 24 часа. Для получения уведомления должен быть активирован адрес электронной почты, указанный в личном кабинете сервиса «Мой арбитр».
Для доступа к материалам дела и аудиопротоколам судебных заседаний необходимо ввести код доступа в карточке дела в информационной системе «Картотека арбитражных дел». Если код вводился ранее, и в карточке дела отображается «Код указан», то доступ предоставляется автоматически.
В Личном кабинете сервиса «Мой арбитр» в разделе «Материалы по делам» отображаются дела, по которым предоставляется ограниченный доступ к материалам дела и аудиопротоколам судебных заседаний, срок действия кода доступа. Доступен поиск по номеру дела.
Для Вас доступна Пошаговая инструкция по подаче ходатайства об ознакомлении с материалами дела в электронном виде по ссылке ниже.
Документ PDF
Ознакомьтесь с материалами и выполните предложенные задания.
Срочно даю 30 баллов!!!!!!!!!!!!!!!!
Любое общество должно развиваться, а для развития нужны учёные. Конечно, нужны и писатели, художники и композиторы с артистами, но и учёные нужны не в самую последнюю очередь. Учёных общество выращивает. Долго и трудно выращивает. Не каждый способен быть учёным. Так вот, первый шаг в процессе выращивания и есть популяризация науки. Тут надо сделать небольшую остановку и сказать, что под популяризацией науки у нас, как правило, понимают популяризацию естественных наук, забывая при этом о филологии, истории, философии или искусствоведении. И совершенно напрасно забывают, поскольку обществу нужны не только Королёвы, Ландау и Капицы, но и Лотманы, Померанцы и Лихачёвы. Я даже возьму на себя смелость утверждать, что условный человек с улицы гораздо меньше представляет себе методы работы историка или литературоведа, чем методы работы химика или биолога.
Именно в детстве происходит первичный отбор тех, кто потом станет учеными. Популяризация науки помогает ребёнку определиться с будущей профессией.
В моём советском детстве, в провинциальном городке таких форм популяризации было немного – книги, книги и ещё раз книги. Были, конечно, научно-популярные фильмы, кстати прекрасного качества. Теперь таких форм больше, как говорится, на порядок. Во-первых, интернет с его гигантским количеством научно-популярных фильмов, во-вторых, интернет с его огромным количеством научно-популярных книг, в-третьих, интернет с его возможностью объединить детей, интересующихся наукой, в самые различные сообщества.
Лекции, популярные книги и журналы, материалы в интернете, практические занятия, музейные экспозиции, фестивали занимательной науки и так далее.
Но ребёнок приходит с первыми вопросами к родителям и учителю и уже потом лезет в интернет или читать книги. И тут роль учителя в деле популяризации науки состоит в том, чтобы задать ребёнку нужное направление поиска, помочь ребёнку понять – что его интересует в огромном мире науки. Помочь ему на первых шагах разобраться в массе вывалившейся на него информации, может быть, свести с такими же интересующимися.
В идеале, наверное, хорошо бы, чтобы учитель чувствовал в учениках запрос на дополнительные знания, на исследовательскую работу. И знал, куда можно направить этот интерес ребёнка, вот такие есть книги, вот такие материалы в интернете, вот такие есть занятия, выбирай и решай. Учёные готовы прийти в школы для популяризации науки. Иногда даже звёзды первой величины. Когда наша старшая дочка участвовала в олимпиаде по математике, к ним приезжал с лекцией сам Новосёлов [Константин Новосёлов, один из лауреатов Нобелевской премии по физике 2010 года] – мне даже завидно стало. Если дети мотивированные и заинтересованные, выступать перед ними – большое удовольствие.
Но в приходе учёных заинтересованных пока мало. И это плохо, поскольку в школе учатся те, кто будет в будущем определять развитие нашей науки. Если, конечно, мы хотим её развивать и сами развиваться вместе с ней.
(По материалам сайта pedsovet.org. На основе интервью канд. техн. наук М. Бару и канд. биол. наук М. Молчановой.)
На основании текста определите, в чём значение популяризации науки среди школьников. Выберите три верных положения из приведённых.
Общество должно «выращивать» учёных.
Для развития отечественной науки самое важное – приглашать к сотрудничеству научных работников из-за рубежа.
В школе у учащихся нет возможностей узнать о новейших достижениях науки, так как учёные считают несерьёзным приобщать школьников к последним научным открытиям.
Популяризация науки помогает ребёнку определиться с будущей профессией.
В школе учатся те, кто будет в будущем определять развитие нашей науки.
Гуманитарные науки не нуждаются в популяризации.
Интернет не играет важной роли в распространении научных знаний среди школьников.
О чём, по мнению авторов, должны получить представление люди в результате популяризации науки?
об истории научных знаний
о методах работы учёных
о научных организациях, существующих в стране
о биографиях великих учёных
Выберите из предложенного списка формы популяризации научного знания, о которых говорится в тексте.
научно-познавательные фильмы
специализированные научные конференции
благотворительные акции
научно-познавательные книги
развитие транспортной инфраструктуры
фестивали занимательной науки
музейные экспозиции
Каковы функции учителя и школы как популяризаторов науки? Назовите четыре функции.
прививать нормы вежливого общения
помочь ребёнку понять, что его интересует в мире знаний
помочь разобраться в массе информации
организовать участие ребёнка в предметных олимпиадах
организовать общение ребёнка с другими детьми, интересующимися спортом
организовать встречи с учёными в школе
Любое общество должно развиваться, а для развития нужны учёные. Конечно, нужны и писатели, художники и композиторы с артистами, но и учёные нужны не в самую последнюю очередь. Учёных общество выращивает. Долго и трудно выращивает. Не каждый способен быть учёным. Так вот, первый шаг в процессе выращивания и есть популяризация науки. Тут надо сделать небольшую остановку и сказать, что под популяризацией науки у нас, как правило, понимают популяризацию естественных наук, забывая при этом о филологии, истории, философии или искусствоведении. И совершенно напрасно забывают, поскольку обществу нужны не только Королёвы, Ландау и Капицы, но и Лотманы, Померанцы и Лихачёвы. Я даже возьму на себя смелость утверждать, что условный человек с улицы гораздо меньше представляет себе методы работы историка или литературоведа, чем методы работы химика или биолога.
Именно в детстве происходит первичный отбор тех, кто потом станет учеными. Популяризация науки помогает ребёнку определиться с будущей профессией.
В моём советском детстве, в провинциальном городке таких форм популяризации было немного – книги, книги и ещё раз книги. Были, конечно, научно-популярные фильмы, кстати прекрасного качества. Теперь таких форм больше, как говорится, на порядок. Во-первых, интернет с его гигантским количеством научно-популярных фильмов, во-вторых, интернет с его огромным количеством научно-популярных книг, в-третьих, интернет с его возможностью объединить детей, интересующихся наукой, в самые различные сообщества.
Лекции, популярные книги и журналы, материалы в интернете, практические занятия, музейные экспозиции, фестивали занимательной науки и так далее.
Но ребёнок приходит с первыми вопросами к родителям и учителю и уже потом лезет в интернет или читать книги. И тут роль учителя в деле популяризации науки состоит в том, чтобы задать ребёнку нужное направление поиска, помочь ребёнку понять – что его интересует в огромном мире науки. Помочь ему на первых шагах разобраться в массе вывалившейся на него информации, может быть, свести с такими же интересующимися.
В идеале, наверное, хорошо бы, чтобы учитель чувствовал в учениках запрос на дополнительные знания, на исследовательскую работу. И знал, куда можно направить этот интерес ребёнка, вот такие есть книги, вот такие материалы в интернете, вот такие есть занятия, выбирай и решай. Учёные готовы прийти в школы для популяризации науки. Иногда даже звёзды первой величины. Когда наша старшая дочка участвовала в олимпиаде по математике, к ним приезжал с лекцией сам Новосёлов [Константин Новосёлов, один из лауреатов Нобелевской премии по физике 2010 года] – мне даже завидно стало. Если дети мотивированные и заинтересованные, выступать перед ними – большое удовольствие.
Но в приходе учёных заинтересованных пока мало. И это плохо, поскольку в школе учатся те, кто будет в будущем определять развитие нашей науки. Если, конечно, мы хотим её развивать и сами развиваться вместе с ней.
(По материалам сайта pedsovet.org. На основе интервью канд. техн. наук М. Бару и канд. биол. наук М. Молчановой.)
На основании текста определите, в чём значение популяризации науки среди школьников. Выберите три верных положения из приведённых.
Общество должно «выращивать» учёных.
Для развития отечественной науки самое важное – приглашать к сотрудничеству научных работников из-за рубежа.
В школе у учащихся нет возможностей узнать о новейших достижениях науки, так как учёные считают несерьёзным приобщать школьников к последним научным открытиям.
Популяризация науки помогает ребёнку определиться с будущей профессией.
В школе учатся те, кто будет в будущем определять развитие нашей науки.
Гуманитарные науки не нуждаются в популяризации.
Интернет не играет важной роли в распространении научных знаний среди школьников.
О чём, по мнению авторов, должны получить представление люди в результате популяризации науки?
об истории научных знаний
о методах работы учёных
о научных организациях, существующих в стране
о биографиях великих учёных
Выберите из предложенного списка формы популяризации научного знания, о которых говорится в тексте.
научно-познавательные фильмы
специализированные научные конференции
благотворительные акции
научно-познавательные книги
развитие транспортной инфраструктуры
фестивали занимательной науки
музейные экспозиции
Каковы функции учителя и школы как популяризаторов науки? Назовите четыре функции.
прививать нормы вежливого общения
помочь ребёнку понять, что его интересует в мире знаний
помочь разобраться в массе информации
организовать участие ребёнка в предметных олимпиадах
организовать общение ребёнка с другими детьми, интересующимися спортом
организовать встречи с учёными в школе
зицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). ПРИЗНАКИ ТИП ОБЩЕСТВА1) основным богатством считается земля А) традиционное2) широкое распространение получили электронные средства массовой информации Б) постиндустриальное3) значительную роль играет религия 4) основу общества составляет средний класс 2) Укажите все правильные ответы: Назовите черты, отличающие природу от общества.1) действуют только объективные законы, не зависящие от воли людей2) представляет собой совокупность взаимосвязей людей3) является естественной средой обитания человека4) формируется в результате деятельности людей5) представляет собой все человечество в целом3)Установите соответствие между типом экономики и его характерными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). ПРИЗНАКИ ТИП ЭКОНОМИКИ1) цены устанавливает специальный государственный орган А) рыночная2) производитель самостоятельно определяет количество продукции Б) командно-административная3) предприятия свободно конкурируют между собой 4) государство сосредотачивает в своих руках основные средства производства 4)Установите соответствие между конкретными ситуациями и типом правоотношений, который они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). СИТУАЦИИ ПРАВООТНОШЕНИЯ1) Семья нашла клад во время ремонта дома. А) семейные2) Работник без уважительной причины не вышел на работу Б) административные3) Гражданка оформила опеку над племянником В) трудовые4) Гражданин нарушил правила дорожного движения Г) гражданские5) Рассмотрите ситуацию и впишите ответ в строку:В результате дорожно-транспортного происшествия причинен ущерб двум машинам. Госавтоинспекция установила, что виноват был водитель машины ВАЗ-2104 гражданин Н.. Гражданину И., водителю другой машины, необходимо возместить причиненный ущерб. Но Н. отказался от добровольного возмещения ущерба и даже не явился на оценку его размера. Куда следует обратиться водителю И. с требованием о взыскании причиненного ущерба?_____ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА