Как установить светофор?

Как установить светофор?

7.3. Правила установки светофоров

7.3.1. При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П.1 и П.2) должна быть обеспечена видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 «Светофорное регулирование» по 5.2.11.

Сигналы дополнительной секции светофоров Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл и сигнал светофора Т.9 должны распознаваться на расстоянии не менее 50 м.

Для улучшения видимости дополнительной секции светофоры Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл оборудуют экранами белого цвета прямоугольной формы с закругленными углами, выступающими за габариты светофора на 120 мм. Допускается форма экрана, повторяющая контуры светофора.

7.3.2. При установке светофоров Т.3 любых исполнений должна быть обеспечена видимость их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед знаком 6.16 «Стоп-линия» или разметкой 1.12 «Стоп-линия» на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.

7.3.3. Светофоры Т.4 любых исполнений устанавливают перед въездом на полосу и на протяжении всего участка дороги над каждой полосой с реверсивным регулированием. При этом с места установки каждого светофора должна быть обеспечена видимость сигналов следующего по ходу движения светофора.

В случае применения в тоннелях светофоров Т.4 их устанавливают в начале тоннеля над каждой полосой движения.

7.3.4. Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос движения в одном направлении более двух (рисунок В.24а).

При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.

Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.

7.3.5. Высота установки светофоров от нижнего края корпуса до поверхности проезжей части (рисунок В.23) составляет:

1) для транспортных светофоров (кроме Т.3 всех исполнений, Т.5 и Т.9):

— при установке над проезжей частью — от 5 до 6 м. Допускается устанавливать светофоры над проезжей частью на высоте от 6 до 8 м для соблюдения требований 6.2.14;

— при установке сбоку от проезжей части — от 2 до 3 м;

2) для светофоров Т.3 любых исполнений, Т.9 — от 1,5 до 2,0 м;

3) для светофоров Т.5 — от 2 до 4 м;

4) для пешеходных светофоров — от 2,0 до 2,5 м.

7.3.6. Опорные конструкции, используемые для крепления светофоров, устанавливают вне проезжей части дороги, их элементы, находящиеся над проезжей частью, не должны быть ниже края корпуса светофора, размещаемого над проезжей частью по 7.3.5.

7.3.7. Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м.

Расстояние от ближнего края проезжей части до светофора, установленного над проезжей частью, должно быть не менее 4 м (рисунок В.23).

При обеспеченной видимости сигналов пешеходного светофора допускается его устанавливать на расстоянии до 5 м от края проезжей части.

7.3.8. Расстояние от пешеходных светофоров до ближайшей границы пешеходного перехода должно быть не более 1 м (рисунок В.18).

На протяжении одной дороги высота установки транспортных светофоров и их удаление от проезжей части должны быть по возможности одинаковы.

7.3.9. Светофоры устанавливают на расстоянии не менее 1 м от контактных проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора.

На дорогах с двусторонним движением при отсутствии перед перекрестком разделительной полосы, направляющих островков или островков безопасности допускается установка светофора Т.1.л справа, если число полос в данном направлении в населенных пунктах не более трех (вне населенных пунктов — не более двух), в противном случае Т.1.л размещают над проезжей частью. Светофоры Т.2 со стрелками «налево», «прямо» или «прямо и налево» в этих случаях устанавливают над проезжей частью.

Если режим работы светофорного объекта предусматривает различную длительность и (или) последовательность светофорных сигналов для каждой из полос движения, то светофоры Т.2 устанавливают над соответствующими полосами движения.

Светофор Т.5 устанавливают справа или над специально выделенной полосой для маршрутных транспортных средств. При регулировании движения трамваев допускается установка светофоров Т.5 между путями.

Допускается устанавливать светофоры Т.7 на приподнятом центральном островке, островке безопасности или над центром перекрестка.

Светофоры Т.7 устанавливают над проезжей частью для каждого направления движения.

7.3.11. Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.

Дублирующий светофор устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним с учетом наилучшей видимости сигнала светофора водителем.

При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры (кроме Т.1.п, Т.2 со стрелкой «направо») устанавливают на перекрестке, за ним между проезжими частями или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.

Светофоры Т.1.п и Т.2 (со стрелкой «направо») дублируют, если поворот направо осуществляется в два ряда и более. Дублирующие светофоры устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним между проезжими частями или справа. При установке светофора справа число полос в попутном направлении должно быть не более трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.

При отсутствии разделительных полос, приподнятых направляющих островков или приподнятых островков безопасности дублирующие светофоры устанавливают непосредственно за перекрестком: Т.1.п или Т.2 (со стрелкой «направо») — справа, остальные — слева в случае, если число полос в данном направлении не превышает трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч (рисунок В.23а).

Светофоры, расположенные над проезжей частью, допускается не дублировать.

Служба поддержки управляющих советов

27.Янв.2014

Каждое третье ДТП на российских дорогах связано с наездом на пешеходов, причем причина большого числа таких аварий это отсутствие мер безопасности в зоне пешеходного перехода. Неудивительно, что основным контингентом пострадавших пешеходов (77,3%) являются дети школьного возраста. Высокая двигательная активность, низкая концентрация внимания, неверная оценка расстояний и скорости движущихся объектов, плюс к тому отсутствие мер безопасности на дорогах и невнимательность водителей — ведут к трагическому исходу. Предотвратить несчастные случаи, а также повысить внимание школьников и водителей на опасных участках дороги во время ежедневных мартшрутов «дом-школа-дом» могут помочь средства регулировки движения.

Согласно ГОСТу «Технических средств организации дорожного движения» для установки светофора существует ряд условий:

а) расстояние между соседними регулируемыми перекрёстками не менее 800 метров;

б) интенсивность движения транспортных средств на том участке дороге составляет не менее 600 единиц в час (для дорог с разделительной полосой — 1 000 единиц в час) в обоих направлениях в течение одного часа рабочей недели;

в) совершено не менее трёх ДТП за последние 12 месяцев конкретно на этом перекрестке.

Итак, разберем по-шагово, что необходимо с делать для установки светофора на опасном участке дороги:

1. Описать не менее трех ДТП за последний год на данном участке дороги, зафиксировать интенсивность движения пешеходов, транспорта в этом месте.

Отсканировать карту района и указать на ней школу, а также другие социально-значимые объекты, путь к которым проходит через пересечение проезжей части в конкретном месте.

2. Собрать как можно большее количество подписей родителей ближайшей школы, соседей и конечно, директора образовательного учреждения.

3. Написать письмо в ГИБДД (начальнику), о необходимости установки светофора около школы. Как только в ГАИ поступает информация о том, что выявлен опасный переход дороги без соблюдения необходимых мер безопасности , Госавтоинспекция МВД письменно сообщает об этом в администрацию города или района. Цветовые регулировщики находятся на балансе администрации, и траты на них планируются в бюджете заранее, однако все вопросы установки решаются через департамент городского хозяйства.

Появлению нового светового регулировщика предшествует длительный анализ дорожной ситуации, поскольку стоимость одного только светофора составляет около 20 тысяч рублей. К этой сумме необходимо прибавить стоимость электрокабеля плюс так называемые «стойки», «опоры» и саму работу. В итоге средняя стоимость «цветового помощника» вместе с установкой варьируется около 500 тысяч рублей.

Если же участок дороги рядом со школой соответствует нормам ГОСТа, то установка светофора будет включена в планы, если нет, то для безопасности школьников могут предпринять альтернативный вариант — установку лежачего полицейского.

  • Искусственная неровность (ИН), в народе «лежачий полицейский»- специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги. ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

Для установки ИН на дороге рядом с образовательным учреждением (Согласно правилам ГОСТа Р 52605–2006 «Искусственные неровности. Общие технические требования.») нужно следать следующее:

  • Отправить в ГИБДД письмо с подписями родителей и школьной администрации с указанием адреса, места, где необходима ИН.
  • ГАИ согласовывает впрос установки ИН с администрацией города (ведь именно они будут выбирать модель ИН и финансировать установку).
  • Также необходимо учесть согласование установки ИН с транспортными организациями города (если по выбранной улице ходит общественный транспорт).
  • После установки ИН переходят в ведение специализированных организаций (монтажно-эксплуатационные управления и т. д.) которые следят за их состоянием.

Необходимо отметить, что разрешение от ГАИ не требуется, в случае, если речь идет не об участке дороги, а о придворовой территории (хотя там может быть довольно оживленное движение). В этом случае необходимо обращаться к местным властям (Департамент городского хозяйства, Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства). Ведь покупка, установка и эксплуатация «лежачего полицейского»- осуществляется за счет средств бюджета, поэтому вопрос может затянуться по причине нехватки средств. Если Родительский Совет школы в состоянии самостоятельно оплатить приобретение и установку «лежачего полицейского», то период установки ИН значительно сократится.

На практике, вопрос о нехватке светофоров и «лежачих полицейских» больше всего волнует родителей школьников и сотрудников учебных учреждений, поскольку оживленное нерегулируемое движение вблизи школ ежедневно лишает жизни детей-пешеходов. К сожалению, процесс борьбы за установку светофора около школы во многих регионах растянулся на годы. Пока меры безопасности не приняты дети-пешеходы по-прежнему находятся в «группе риска».

Как же ускорить процесс и добиться установки спасительного светофора по дороге в школу?

Рассмотрим способы эффективной борьбы за интересы и жизни учащихся:

  • Сбор фактов, экспертной и документальной информации (фото и видео материалы), чтобы владеть проблемой во всей ее полноте, и отстаивать свою точку зрения. Все это становится особенно важно, когда в результате акций удалось привлечь внимание к проблеме и начался процесс ее публичного обсуждения.
  • Коллективные обращения в электронном и в письменном виде со сбором подписей;
  • Поиск и привлечение сторонников, спонсоров (попытаться привлечь внимание политиков, администрации, известных людей);
  • Организация и проведение публичных действий (митинги, пикеты). При этом хорошо, если удаться привлечь родителей, учителей др. школы с той же проблемой, и договориться о совместных действиях.
  • Обращение в СМИ. Нужно привлечь внимание общественности, дать понять, что вопрос не удастся «замять», и тогда местные власти уже не смогут игнорировать. Возможно провести анализ проблемной ситуации в рамках страны, отказавшись от деталей и частностей, показав ее типичность, что может заинтересовать федеральные СМИ, а это поможет ускорить процесс уже на региональном уровне.

Перемены к лучшему:

Уже с 28 февраля 2014 в России вступят в силу новые стандарты дорожной безопасности.

Полный перечень изменений, которые должны произойти во всех регионах и на всех дорогах страны:

  • разметка пешеходного перехода (то есть белые полосы) будет наноситься на желтый фон — испытания показали, что так водитель лучше видит переход и пешеходов в условиях недостаточной видимости и освещённости;
  • все знаки Пешеходный переход будут располагаться на световозвращающих щитах желто-зеленого цвета, а возле образовательных учреждений появятся мигающие жёлтым светофоры;
  • в населённых пунктах — за исключением магистральных дорог и улиц — перед каждым пешеходным переходом будут установлены «лежачие полицейские».

sergey2026

ЧАСТЬ 1
Сразу предупреждаю, что с приведенными ниже шаблонами (особенно с теми, в которых есть дорожные знаки) возни будет чуть больше, т.к. вам нужно будет лезть в ГОСТ Р 52289-2004 , чтобы посмотреть как ваш знак правильно называется и какой у него номер. Вдобавок к этому вам придется править пункты стандарта, в соответствии с которыми он должен быть установлен. Такие места будут отмечены .
ВНИМАНИЕ!Шапка и концовка у всех заявлений одинаковая. Все, что отмечено заменяйте на свои данные. Все, что отмечено жирным – измененная часть шаблона под различные ситуации. Итак, продолжим!:
БОРДЮРЫ
Начальнику
От
Адрес:
Заявление
мною на территории дороги по адресу: были обнаружены повреждения бортового камня, размеры которых превышают предельно допустимые значения в соответствии с требованиями п. 4.4.5 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Данные повреждения представляют опасность для участников дорожного движения. Статьей 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Максимальный срок, предусмотренный ГОСТ Р 50597-93 для исправления повреждений дорожного покрытия составляет 5 суток согласно п. 4.4.3.
В связи с изложенным, на основании п.11 Положения «О ГИБДД МВД РФ», ст. 12 ФЗ «О полиции», п.3 ч.1.ст. 28.1, ч.1 ст 29.13 КоАП Российской Федерации прошу:
1. Возбудить дело об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» в отношении дорожной службы, ответственной за содержание и ремонт указанного дорожного участка.
2. Выдать предписание о принятии мер по устранению указанных недостатков.
3. По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно.
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ. ТРЕБУЕТСЯ УСТАНОВКА
Начальнику
От
Адрес:
Заявление
мною на территории дороги по адресу: было обнаружено отсутствие дорожных знаков , которые должны быть установлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Данные повреждения представляют опасность для участников дорожного движения. Статьей 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Максимальный срок, предусмотренный ГОСТ Р 50597-93 для исправления несоответствий данного вида составляет 3 суток согласно п. 4.1.5.
В связи с изложенным, на основании п.11 Положения «О ГИБДД МВД РФ», ст. 12 ФЗ «О полиции», п.3 ч.1.ст. 28.1, ч.1 ст 29.13 КоАП Российской Федерации прошу:
1. Возбудить дело об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» в отношении дорожной службы, ответственной за содержание и ремонт указанного дорожного участка.
2. Выдать предписание о принятии мер по устранению указанных недостатков.
3. По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно.
Нужен пример решения проблемы.
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ. ТРЕБУЕТСЯ РЕМОНТ
Начальнику
От
Адрес:
Заявление
мною на территории дороги по адресу: был обнаружен дорожный знак , состояние которого не соответствует требованиям п. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Данные повреждения представляют опасность для участников дорожного движения. Статьей 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Максимальный срок, предусмотренный ГОСТ Р 50597-93 для исправления несоответствий данного вида составляет 3 суток согласно п. 4.1.5.
В связи с изложенным, на основании п.11 Положения «О ГИБДД МВД РФ», ст. 12 ФЗ «О полиции», п.3 ч.1.ст. 28.1, ч.1 ст 29.13 КоАП Российской Федерации прошу:
1. Возбудить дело об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» в отношении дорожной службы, ответственной за содержание и ремонт указанного дорожного участка.
2. Выдать предписание о принятии мер по устранению указанных недостатков.
3. По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно.
Примечание. Применяйте этот шаблон даже если знаку свернули башку и он валяется на земле, а не только когда он проржавел, облупился или кто-то, что-то на знаке нарисовал. Пункта 4.1.2 должно хватить для любых случаев повреждений знаков.
СВЕТОФОРЫ. НЕ РАБОТАЕТ СЕКЦИЯ
Начальнику
От
Адрес:
Заявление
мною на территории дороги по адресу: была обнаружена не работающая секция транспортного светофора. Согласно п. 4.3.4 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» замена вышедшего из строя источника света должна быть произведена в течение суток с момента обнаружения неисправности.
Данная неисправность представляют опасность для участников дорожного движения. Статьей 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В связи с изложенным, на основании п.11 Положения «О ГИБДД МВД РФ», ст. 12 ФЗ «О полиции», п.3 ч.1.ст. 28.1, ч.1 ст 29.13 КоАП Российской Федерации прошу:
1. Возбудить дело об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» в отношении дорожной службы, ответственной за содержание и ремонт указанного дорожного участка.
2. Выдать предписание о принятии мер по устранению указанных недостатков.
3. По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно.
СВЕТОФОРЫ. ТРЕБУЕТСЯ УСТАНОВКА ПЕШЕХОДНОГО СВЕТОФОРА
Начальнику
От
Адрес:
Заявление
мною на территории дороги по адресу: было обнаружено отсутствие пешеходного светофора. Согласно п. 7.3.4 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.
Данная неисправность представляют опасность для участников дорожного движения. Статьей 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В связи с изложенным, на основании п.11 Положения «О ГИБДД МВД РФ», ст. 12 ФЗ «О полиции», п.3 ч.1.ст. 28.1, ч.1 ст 29.13 КоАП Российской Федерации прошу:
1. Возбудить дело об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» в отношении дорожной службы, ответственной за содержание и ремонт указанного дорожного участка.
2. Выдать предписание о принятии мер по устранению указанных недостатков.
3. По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно.
Пример успешно установленного светофора: http://rosyama.ru/9072/
Примечание. Срок установки светофора не регламентирован – готовьтесь писать повторное заявление в ГИБДД о невыполнении предписания, и, если все совсем плохо, в прокуратуру.
ДОРОЖНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ
Начальнику
От
Адрес:
Заявление
мною на территории дороги по адресу: были обнаружены дорожные ограждения, состояние которых не соответствует требованиям п. 4.4.4 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Данные повреждения представляют опасность для участников дорожного движения. Статьей 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Максимальный срок, предусмотренный ГОСТ Р 50597-93 для исправления несоответствий данного вида составляет 5 суток согласно п. 4.4.3.
В связи с изложенным, на основании п.11 Положения «О ГИБДД МВД РФ», ст. 12 ФЗ «О полиции», п.3 ч.1.ст. 28.1, ч.1 ст 29.13 КоАП Российской Федерации прошу:
1. Возбудить дело об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» в отношении дорожной службы, ответственной за содержание и ремонт указанного дорожного участка.
2. Выдать предписание о принятии мер по устранению указанных недостатков.
3. По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно.
РАЗМЕТКА. ПРОТИВОРЕЧИТ ЗНАКАМ
Начальнику
От
Адрес:
Заявление
мною на территории дороги по адресу: было обнаружено несоответствие дорожного знака , которые должны не противоречить друг другу в соответствии с п. 5.6.16 и п. 6.2.21 требований ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и п. 4.2.1 ГОСТ Р 50597 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Данное противоречие дорожного знака и горизонтальной разметки представляет опасность для участников дорожного движения. Статьей 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В связи с изложенным, на основании п.11 Положения «О ГИБДД МВД РФ», ст. 12 ФЗ «О полиции», п.3 ч.1.ст. 28.1, ч.1 ст 29.13 КоАП Российской Федерации прошу:
1. Возбудить дело об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» в отношении дорожной службы, ответственной за содержание и ремонт указанного дорожного участка.
2. Выдать предписание о принятии мер по устранению указанных недостатков.
3. По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно.
Нужен пример решения проблемы.
РАЗМЕТКА. ОТСУТСТВУЕТ
Начальнику
От
Адрес:
Заявление
мною на территории дороги по адресу: было обнаружено отсутствие дорожной разметки в обоих направлениях движения, что противоречит требованиям п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Отсутствие разметки представляют опасность для участников дорожного движения. Статьей 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В связи с изложенным, на основании п.11 Положения «О ГИБДД МВД РФ», ст. 12 ФЗ «О полиции», п.3 ч.1.ст. 28.1, ч.1 ст 29.13 КоАП Российской Федерации прошу:
1. Возбудить дело об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» в отношении дорожной службы, ответственной за содержание и ремонт указанного дорожного участка.
2. Выдать предписание о принятии мер по устранению указанных недостатков.
3. По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно.
Примечание. Срок восстановления разметки не регламентирован – будьте готовы получить отписку. Пишите повторные обращения или в администрацию города.
НЕЗАКОННЫЕ ТАБЛИЧКИ
Начальнику
От
Адрес:
Заявление
мною на территории дороги по адресу: был обнаружен дорожный знак. Перечень разрешенных знаков дополнительной информации (табличек) указан в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Данное присутствие самовольной таблички совместно с дорожным знаком вводит в заблуждение участников дорожного движения. Статьей 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Максимальный срок, предусмотренный ГОСТ Р 50597-93 для исправления несоответствий данного вида составляет 3 суток согласно п. 4.1.5.
В связи с изложенным, на основании п.11 Положения «О ГИБДД МВД РФ», ст. 12 ФЗ «О полиции», п.3 ч.1.ст. 28.1, ч.1 ст 29.13 КоАП Российской Федерации прошу:
1. Возбудить дело об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» в отношении дорожной службы, ответственной за содержание и ремонт указанного дорожного участка.
2. Выдать предписание о принятии мер по устранению указанных недостатков.
3. По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно.
Нужен пример решения проблемы.
Tags: ГИБДД, РосЯма, Шаблоны

LiveInternetLiveInternet

На три цвета.
«Светофорная» тема на страницах «Эспрессо» выросла из двух фактов. Первый: с начала этого года на четырех нерегулируемых перекрестках Коломны произошло более 300 ДТП. Второй: за последние два года в городе
не установили ни одного нового светофора.
Инна Савинская.
Менять – меняли, точнее, модернизировали. В 2010 году на четырех перекрестках Коломны старые ламповые светофоры заменили современными светодиодными, еще на трех дооборудовали действующие светофоры. Вопрос напрашивается сам собой: нельзя ли было решить проблемы в порядке их актуальности и сначала потратить деньги на установку новых светофоров, а потом уж модернизировать старые? Чтобы ответить на него, нужно понять, как и на какие средства появляются в городе светофоры.
Главныйпо светофорам.
В Подмосковье это ГУ МО «Управление автомобильных дорог Московской области «Мос автодор». Содержание, ремонт, модернизация и строительство светофоров на территории Московской области финансируются из областного бюджета на основании целевой программы «Дороги Подмосковья на период 2009–2011 годов». На каждый год запланирована конкретная сумма, но территориально она не распределена. Какие объекты финансировать в первую очередь, решает Мосавтодор. Но прежде чем светофор построят, предложение о его установке должно пройти достаточно сложную цепочку.
Инициатива строительства светофора обычно исходит снизу – от граждан, ГИБДД или местных властей, но в любом случае – через местные власти. Городская и районная комиссия по безопасности движения аккумулируют все предложения в соответствующую программу и передают в ГУ «Мосавтодор». Здесь рассматривают муниципальные заявки и решают – строить или нет, где, в каких объемах и в какие сроки. Причем решения чиновников Мосавтодора не всегда совпадают с пожеланиями местных властей. Если решение о строительстве принято, начинается обратный отсчет: Мосавтодор объявляет конкурсы и тендеры – на выполнение проектных работ и строительство объекта.
Процесс сопровождают многочисленные и обязательные процедуры согласования. Решение о модернизации светофоров принимает все тот же Мосавтодор. Схема работы такая же, но в этом случае из нее выпадает длительный и дорогостоящий этап – подготовка проекта.
Казалось бы, все просто. Кто платит, тот и заказывает музыку. Так почему бы Мосавтодору не профинансировать вместо модернизации строительство новых светофоров? Не позволяет закон. Строительство и модернизация – разные статьи расходов. Переброска средств между статьями является нарушением областного бюджетного законодательства вплоть до уголовной ответственности.
Цена вопроса.
Замена светофоров на стандартном перекрестке (комплект из 8 светофоров без учета стоимости коммуникаций, блока управления и подготовки проекта) стоит от 300 до 500 тыс. рублей. Установка светофора «с нуля» обойдется в сумму от 1 млн рублей – это минимальная стоимость, дальше все зависит от сложности перекрестка и, соответственно, объекта (по данным коломенского участка филиала СМЭУ ГУП МО «Московский областной дорожный центр»).
Что в итоге.
В теории добиться установки светофора на проблемном перекрестке можно. На практике из-за сложной цепочки согласований от поступления предложения до момента, когда светофор замигает тремя светодиодными «глазами», может пройти несколько лет. Модернизация обходится дешевле и требует меньшего количества согласований. Возможно, поэтому она пока в приоритете у Мосавтодора. Теоретически никто не запрещает финансировать строительство светофорных объектов из других источников, например, из местного бюджета, за счет коммерческих организаций или даже жителей. Возможно, тогда установить новый светофор будет проще и быстрее. Но прежде чем предложить соседям скинуться на светофор возле дома, поинтересуйтесь, есть ли у них свободный миллион.
И еще одна ремарка: построить светофор за счет средств городского бюджета можно только на городской дороге. На областной – уже нет. Модернизировать светофоры за свой счет город и вовсе не может: тратить средства муниципального бюджета на модернизацию чужой – Мосавтодора – собственности городская администрация не имеет права.
Опасные нерегулируемые перекрестки Коломны.
Ул. Ленина – Озерское шоссе
54 ДТП с начала 2010 года
Предложение об установке светофора подано в конце 2007 года. Объект вошел в целевую программу «Дороги Подмосковья на период 2009-2011 годов». Тендер на исполнение заказа выиграло ООО «Стройгруппа». Будет ли светофор построен до конца года – зависит от наличия финансирования.
Ул. Октябрьской революции – поворот на пос. Радужный
10 ДТП с начала 2010 года
Схема установки светофора согласована три года назад. Объект вошел в целевую программу «Дороги Подмосковья на период 2009-2011 годов». О его строительстве печется и городская, и районная администрация. По данным СМЭУ ГУП МО «МОДЦ», строительством этого светофора также займется ООО «Стройгруппа», возможно, в конце 2010 года.
Окский пр-т – ул. Дзержинского
110 ДТП с начала 2010 года
Работы по установке светофора начаты в 2008 году: поставлены опоры, проложены коммуникации. В связи с передачей дорог с баланса ГУ «Мосавтодор» на баланс муниципальных образований и отсутствием финансирования, проект был заморожен. Городская администрация рассматривает возможность в 2011 году завершить строительство за счет средств муниципального бюджета. Проект предусматривает не только установку светофора, но и организацию на проезжей части дополнительных полос.
Окский пр-т – поворот на «Пьяную дорогу»
130 ДТП с начала 2010 года
Вопрос о целесообразности установки светофора на этом перекрестке обсуждается. Проблему решил бы светофор на перекрестке Окский пр-т – ул. Дзержинского. Но ситуацию осложняет наличие железнодорожного переезда. Альтернативное предложение, которое выдвигает коломенский отдел ГИБДД, – организовать перекресток в другом месте.
«Почему бы не передать светофоры муниципалитетам?»
Владимир Гурченков, директор филиала СМЭУ ГУП МО «Московский областной дорожный центр»:
– 24 светофора, которые мы обслуживаем в Коломне, находятся на балансе ГУ «Мосавтодор». Однако областное правительство инициировало вопрос о передаче светофоров муниципальным образованиям, по аналогии с передачей дорог муниципалитетам летом прошлого года. В восьми городах Подмосковья уже действует такая практика, например в Люберцах, Пушкино, Одинцово. Если светофоры передадут в ведение муниципалитетов, то вопросы финансирования и первоочередности их строительства будут решать власти на местах.
«Не перекладывайте ответственность на муниципалов».
Геннадий Павленко, заместитель главы администрации Коломны, председатель городской комиссии по безопасности дорожного движения:
– Передача дорог с областного баланса на баланс муниципальных образований была непродуманным и неподготовленным решением. Если то же самое произойдет со светофорами – ничего хорошего не получится. В городском бюджете нет средств на финансирование светофорного хозяйства. Бюджет этого года вообще очень сложен: в связи с сокращениями на предприятиях, под вопросом его исполнение в части подоходного налога. Помимо финансовых вопросов, сразу же встанут кадровые. Нужно будет искать специалистов, создавать соответствующие должности в штате администрации. Если передать светофоры городу, легче и проще не будет. Получится просто перекладывание ответственности, да еще и не подкрепленное финансированием, потому что дорожная отрасль в России до сих пор финансируется по остаточному принципу.
«Светофор – не панацея».
Михаил Железцов, начальник Коломенского отдела ГИБДД:
– Проблемных перекрестков в Коломне достаточно, в том числе и среди тех, на которых светофоры уже установлены. Например, развязка в Голутвине – самая проблемная в городе. Несмотря на то что перекресток
ул. Октябрьской революции и Окского проспекта реконструировали – расширили проезжую часть, создали дополнительные полосы, перенесли световые опоры и установили дополнительную стрелку поворота, – до конца решить проблему не удалось. Разъезд автотранспорта мы оптимизировали, но время перехода улицы для пешеходов значительно сократилось.
А поток пешеходов на этом перекрестке очень большой – рядом железнодорожный вокзал и автостанция, крупные торговые центры.
Круговое движение в этом месте организовать нельзя, так как там проходят трамвайные пути. В идеале в Голутвине необходимо построить надземный или подземный переход.
Эта проблема не менее серьезна, чем установка светофоров на нерегулируемых перекрестках. Будет ли она решена – зависит от наличия финансирования.

Докатились

Напомним, что этот закон начали разрабатывать еще лет десять назад. Причем инициатором его выступил Владимир Федоров, в прошлом начальник ГАИ России, позже — сенатор от Карелии. По его словам, в России нет закона, который устанавливал бы требования по организации дорожного движения, и это надо менять.

Действительно, установка знаков, рисование разметки, организация одностороннего движения — все эти вопросы регулировались только законом о безопасности дорожного движения и Градостроительным кодексом. А также частично Правилами дорожного движения и ГОСТами. Однако прямых указаний на то, как и кто должен управлять этим процессом, в документах не было.

Более того, последняя редакция Градостроительного кодекса вообще не учитывала дороги и подъездные пути к домам и строениям, а также стоянки, парковки, размещение автомобилей на придомовых территориях. Это только сейчас в этот кодекс вносятся необходимые поправки.

Закон об организации дорожного движения, который был разработан минтрансом, прописывает четкие требования, как это движение нужно организовывать и кто этим должен заниматься.

Федеральным органам власти переданы полномочия по разработке и реализации государственной политики в области организации движения. А также мониторинг автомобильного трафика, создание нормативных актов и методик расчета стоимости. Плюс организация движения на федеральных дорогах.

Местным органам власти переданы огромные полномочия. По сути, они становятся полноценными хозяевами собственных дорог. В связи с этим закон вызвал массу споров и с большим трудом прошел чтения в Госдуме.

Напомним, что изначально в проекте содержались такие вещи, как возможность местных властей ограничивать въезд в города или определенные районы путем введения платы за проезд. Также местные власти наделялись полномочиями вводить платную парковку, конечно же, по согласованию с жителями на придомовых территориях.

Местные власти смогут расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками

В первом чтении он был принят именно в таком виде. Но волна критики, а также разум депутатов восторжествовали, и ко второму чтению закон был сильно доработан.

Как рассказал корреспонденту «РГ» председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, удалось убрать норму, которая позволяла местным властям вводить платный въезд в населенные пункты или на определенные территории.

Более того, местным властям предписано принимать законы, которые запрещают организовывать платные стоянки на придомовых территориях. Там могут находиться только парковки общего пользования, которые соответствуют жилищному и земельному законодательству.

Также местные власти могут принимать законы, которые запрещают организацию платных парковок возле больниц, стадионов, школ, словом, всех социальных учреждений. По сути это значит, что не будет платных парковок возле медицинских учреждений, образовательных центров. Кстати, бесплатно можно будет парковаться и около государственных и муниципальных органов власти.

Кроме того, властям на местах даются полномочия расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками.

Независимо от решения местных властей новый закон говорит о том, что запрещено брать деньги на платных парковках с транспорта оперативных служб — пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, используемого в связи со служебной необходимостью.

Администрации на местах получат право по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Но при этом они обязаны организовать дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта. Фото: Сергей Михеев

Администрации на местах получают и другое важное право. Они смогут по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Правда, при этом они обязаны обеспечить дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта.

Именно местные власти по новому закону отвечают за установку светофоров, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки, организацию съездов и выездов со стоянок, устройство подъездов к остановкам общественного транспорта — так называемых карманов или полос торможения и разгона.

Еще одна важная, по мнению Москвичева, статья этого закона касается комплексных схем организации дорожного движения. Их будут разрабатывать администрации субъектов России, а также муниципалитеты. В них должны быть решения об организации дорожного движения на смежных территориях. Причем с перспективой на будущее.

Дело в том, что до сих пор каждый субъект строил трассы и организовывал дороги, совершенно не задумываясь о том, что происходит в соседнем регионе. В результате пятиполосная магистраль, по которой транспортный поток должен был свободно выезжать за пределы региона, упиралась в двухполосную дорогу в соседнем районе. Возникало бутылочное горлышко и, как следствие, многокилометровая пробка.

Если соседние регионы будут согласовывать дорожные планы, удастся развивать дорожную и уличную сеть с учетом интересов всех граждан, независимо от места их проживания.

Закон вступит в силу через год после его официального опубликования. То есть 31 декабря 2018 года.

Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

Этот закон очень большой, очень важный и очень сложный. Он определяет алгоритм действий местных органов власти при организации дорожного движения. В нем вводятся новые термины, новый понятийный аппарат. Он должен дать четкие направления в этой сложной работе и расставить приоритеты. Но как он был отягчен некоторыми излишними преференциями. Например, позволял местным властям вводить временные ограничения на въезд взиманием платы. Это была самая скандальная статья закона. Он нуждался в корректировке, которая профильным комитетом была сделана. И самая одиозная статья была удалена. Это я считаю достижением Госдумы. Сейчас говорить об эффективности нового закона рано, надо полгода-год посмотреть практику его применения. И только потом можно будет делать выводы..

Петр Шкуматов, Член общественного совета при ГУ МВД по г. Москве:

Закон получился многоплановый. В нем прописаны приоритеты в организации движения. И это ключевой момент. В первую очередь — приоритет безопасности дорожного движения, а также приоритеты общественного транспорта, пешеходов, велосипедистов и экологии. Но возникает вопрос, а где само движение? О личном транспорте в законе ни слова. И если применять его в таком виде, то у нас не будет частного транспорта и грузовиков, потому что их нет в приоритетах.

Давайте представим себе ситуацию: проектировщик берется за составление комплексной схемы организации дорожного движения . В соответствии с указанными приоритетами он наносит выделенную полосу для общественного транспорта, велосипедную дорожку, ставит через каждые сто метров по светофору для пешеходов. Личному транспорту остается по одной полосе для движения с постоянным ожиданием зеленого сигнала светофора. При этом отсутствуют парковки, потому что их тоже нет в приоритетах. А там, где их можно было бы организовать, проходит велодорожка.

Никто не прописал цель организации дорожного движения. Можно спроектировать пробки, чтобы обеспечить безопасность. Парковки тоже не входят в приоритеты.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *