Выпадающие доходы

Выпадающие доходы

Содержание

Минфин России в письме от 25.12.2019 № 03-03-07/101444 рассмотрел вопрос об учете в целях налога на прибыль субсидии на компенсацию недополученных доходов. Налоговый учет полученных субсидий зависит от конкретных обстоятельств получения и расходования государственных денег.

Выпадающие доходы и ЖКХ

Выпадающие доходы в жилищно-коммунальном хозяйстве представляют собой средства, полученные в рамках льгот по оплате коммунальных услуг. Можно сказать, что это компенсационные льготы, предоставленные бюджетами разных уровней.

Выпадающие доходы в сфере ЖКХ являются прибылью, недополученной фирмой по вине частных или юридических лиц. Поэтому выпадающие доходы применимы к определенным ситуациям.

Субсидия = выручка

В случае реализации товаров (работ, услуг) по ценам, установленным государством, или с учетом льгот, предусмотренных для отдельных категорий лиц, у организации возникает убыток. Это разница между фактически полученным доходом и доходом, который мог бы быть получен при применении рыночных цен.

Так вот для возмещения неполученного дохода, а также с целью возмещения понесенных затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, организациям из бюджетов различных уровней предоставляются субсидии (п. 1 ст. 78 БК РФ).

Субсидия – это невозвратная и безвозмездная помощь, призванная компенсировать затраты, или дополнить доходы, которые были недополучены по тем или иным причинам.

Специалисты Минфина России, ссылаясь на вывод из постановления Президиума ВАС РФ от 02.03.2010 № 15187/09, указали, что такие субсидии являются частью выручки. Соответственно, при исчислении налога на прибыль данные денежные средства необходимо учитывать в качестве дохода от реализации.

Напомним, согласно пункту 2 статьи 249 НК РФ выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной или натуральной формах.

Таким образом, на субсидии, полученные из бюджета в качестве возмещения недополученных доходов от применения регулируемых тарифов, нужно увеличить налоговую базу по налогу на прибыль.

Момент признания дохода

В составе каких именно доходов необходимо учитывать такие поступления денежных средств. Ведь это влияет на момент признания доходов.

Так, если предоставляемая субсидия была выделена в качестве недополученной выручки от реализации коммунальных услуг по регулируемому тарифу, то при формировании налоговой базы по налогу на прибыль субсидию нужно отразить в составе доходов на дату реализации коммунальных услуг.

Если же предоставляемая субсидия была выделена в качестве компенсации убытка, полученного организацией от реализации коммунальных услуг по регулируемому тарифу, то субсидию нужно отразить в составе доходов на дату поступления денежных средств на расчетный счет.

В бухучете субсидию на возмещение потерь в доходах отражайте на счете 90-1 «Выручка». Ведь в данном случае государство компенсирует организации недополученную ею выручку, образовавшуюся из-за реализации товаров (работ, услуг) с учетом скидки (льготы), предоставленной покупателю.

В бухучете отразите ее проводками:

Дебет 51 Кредит 76 – отражено поступление средств на финансирование выпадающих (недополученных) доходов;

Дебет 76 Кредит 90-1 – отражена недополученная часть выручки от реализации товаров (работ, услуг) в сумме задолженности бюджета по предоставлению субсидии.

Взыскание межтарифной разницы. Тенденции развития судебной практики

О.Ю. Суханова, юрист Группы по проектам в ТЭК,
юридическая фирма VEGAS LEX, г. Москва

6 декабря 2013 г. в целях обеспечения арбитражными судами принципа единообразия судебной практики были даны разъяснения касательно рассмотрения споров между ресурсоснабжающими организациями, вызванных установлением регуляторами тарифов в размере ниже экономически обоснованного.

В настоящее время основными принципами отраслевого законодательства в области энергетики являются недопущение роста тарифов для конечных потребителей, а также установление экономически обоснованных тарифов для регулируемых (ресурсоснабжающих) организаций.

Существует тонкая грань соблюдения баланса интересов ресурсоснабжающих организаций и конечных потребителей. Однако регулятору не всегда удается достичь данного баланса.

Ресурсоснабжающим организациям приходится сталкиваться с установлением регулирующими органами тарифов в размере ниже экономически обоснованного, в том числе в связи с наличием предельных уровней тарифов, что влечет возникновение межтарифной разницы и финансовых потерь у ресурсоснабжающих организаций. Данная проблема неоднократно становилась предметом обсуждения. Так, на Всероссийском семинаре-совещании «Тарифное регулирование в 2013 году и задачи органов государственного регулирования на 2014 г.», проходившим в г. Сочи 17-18 октября 2013 г., руководителем Федеральной службы по тарифам РФ С. Г. Новиковым было отмечено, что региональными регуляторами допускаются нарушения методологии формирования и установления тарифа, а также применения предельных уровней тарифов, в том числе установление тарифов в размере ниже экономически обоснованного, в связи с чем необходимо усиление ответственности за нарушение законодательства в области регулирования цен. Однако, в настоящее время законодательством не определено лицо, несущее ответственность за возникновение межтарифной разницы, а также отсутствуют четкие механизмы компенсации финансовых потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей.

Судебная практика

В условиях отсутствия четкого законодательного механизма возникают судебные споры, связанные со взысканием межтарифной разницы.

До вынесения Постановления № 87 судебная практика по вопросам взыскания убытков, вызванных межтарифной разницей, не отвечала принципам единообразия. Сложилась как положительная, так и отрицательная судебная практика.

Вынося судебные решения об удовлетворении требований о взыскании убытков, суды исходили из следующего:

■ согласно пункту 26 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109, в отношении электрической и тепловой энергии и мощности допускается применение льготных тарифов при наличии соответствующего решения регулирующего органа, в котором указаны потребители (группы потребителей), в отношении которых законодательно установлено право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих организаций, энергосбытовых организаций. Таким образом, при установлении тарифов на коммунальные ресурсы, регулирующий орган должен установить законный порядок компенсации выпадающих доходов. (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.12.2011 г по делу № А56-3679/2011);

■ поскольку возникновение межтарифной разницы является прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен и тарифов, то публично-правовое образование обязано возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа на уровне ниже экономически обоснованного (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 30.08.2013 г по делу № А04-886/2013).

Основными выводами отрицательной судебной практики являются:

■ требования о возложении ответственности на органы государственной власти и местного самоуправления за понесенные регулируемой организацией убытки, возникшие вследствие неполной компенсации межтарифной разницы, без оспаривания тарифа, не подлежат удовлетворению (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.10.2013 г. № А11-3266/2011, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.10.2013 г. № А5654388/2012);

■ выводы о недоказанности противоправности действий регулятора, размера убытков.

Подход Высшего арбитражного суда РФ

1. Высший арбитражный суд РФ в Постановлении № 87 дал разъяснения касательно надлежащего ответчика по делам о взыскании потерь, вызванных межтарифной разницей. Так, субъектом, обязанным обеспечить компенсацию межтарифной разницы, является публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято тарифное решение, повлекшее возникновение межтарифной разницы. Публично-правовым образованием должна быть установлена компенсация потерь.

2. Не требуется оспаривание тарифного решения, послужившего причиной возникновения потерь у ресурсоснабжающей организации. В случае если публично-правовым образованием не предусмотрена возможность компенсации потерь, вызванных межтарифной разницей, либо компенсация предусмотрена в недостаточном размере, для требований ресурсоснабжающей организации оспаривание тарифного решения не требуется.

3. В Постановлении № 87 определены особенности доказывания по данной категории дел. Регулируемая организация (истец) обязана представить расчет своих требований, исходя из разницы между размером утвержденного, экономически обоснованного тарифа и тарифа, установленного в размере ниже экономически обоснованного, а также доказанного им количества ресурса, поставленного потребителям по такому тарифу.

Ответчик (публично-правовое образование) вправе возражать против представленного расчета, ссылаясь на то, что при установлении тарифа в размере ниже экономически обоснованного были приняты и предусмотрены меры, направленные на компенсацию потерь ресурсоснабжающей организации иным способом (выделение субсидий и т.д.).

Публично-правовое образование, органом которого принят акт об установлении тарифа, вправе возражать против иска о компенсации потерь, вызванных межтарифной разницей, ссылаясь на то, что оно направляло публично-правовому образованию, утвердившему обязательные показатели, предложение об их установлении или обращалось за согласованием своего решения об утверждении тарифов на уровне выше или ниже обязательных показателей с целью предотвратить возникновение межтарифной разницы.

Если такое предложение не учтено или в согласовании решения отказано, либо подобное обращение не предусмотрено действующим законодательством, надлежащим ответчиком является публично-правовое образование, орган которого утвердил обязательные показатели. Применительно к части 6 статьи 46 АПК РФ суд привлекает такое публично-правовое образование к участию в деле в качестве соответчика.

Высшим арбитражным судом РФ фактически разъяснено, что потери ресурсоснабжающих организаций, вызванные межтарифной разницей, должны компенсироваться, наличие предельных уровней тарифов не может являться основанием для отказа в компенсации данных потерь ресурсоснабжающей организации, в свою очередь, регулятор обязан принять меры, направленные на предотвращение возникновения межтарифной разницы.

Роль доказывания по делам о взыскании межтарифной разницы

Высшим арбитражным судом РФ предоставлен механизм защиты прав и законных интересов ресурсоснабжающих организаций (РСО) в судебном порядке. С учетом позиции ФСТ РФ, высказанной на семинаре-совещании «Тарифное регулирование в 2013 г. и задачи органов государственного регулирования на 2014 г», Постановление № 87 может свидетельствовать о начале формирования правового института ответственности регулятора за возникновение межтарифной разницы.

Вопрос успеха реализации разъяснений Высшего арбитражного суда РФ в правоприменительной практике арбитражных судов с учетом конкретных обстоятельств судебных дел о взыскании потерь, вызванных межтарифной разницей, зависит от эффективности использования истцами (РСО) средств доказывания и правильности формирования доказательственной базы.

Особую сложность могут вызвать вопросы документарного обоснования размера экономически обоснованного тарифа и доказывания добросовестности РСО в осуществлении регулируемой деятельности.

Ресурсоснабжающей организации потребуется доказать, что затраты, не учтенные при установлении тарифа, являлись экономически обоснованными и необходимыми.

Кроме того, РСО могут столкнуться с трудностями сбора доказательств, подтверждающих объем коммунальных ресурсов, поставленных по заниженному тарифу, в частности, в отношении потребителей, не имеющих приборов учета. В данном случае, представляется целесообразным определить количество ресурса посредством экспертизы.

Стоит обратить особое внимание на то, что некачественное формирование доказательственной базы РСО может повлечь отказ в удовлетворении требований и формирование негативной практики применения Постановления № 87.

Данное обстоятельство должно быть принято ресурсоснабжающей организацией во внимание на этапе подготовки искового заявления о взыскании потерь, вызванных межтарифной разницей.

Об утверждении Методических указаний по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям (с изменениями на 11 января 2018 года)

Об утверждении Методических указаний по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 11 сентября 2014 года N 215-э/1

Об утверждении Методических указаний по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям

(с изменениями на 11 января 2018 года)

1. Утвердить Методические указания по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.Новиков

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации

14 октября 2014 года,

регистрационный N 34297

Приложение. Методические указания по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям

Приложение

(с изменениями на 11 января 2018 года)

I. Общие положения

2. Методические указания определяют основные положения по расчету выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям (расходы сетевой организации, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в состав платы за технологическое присоединение), которые подлежат компенсации за счет тарифов на услуги по передаче электрической энергии и предназначены для использования Федеральной службой по тарифам, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, сетевыми организациями.

3. Понятия, используемые в Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Основах ценообразования, Правилах технологического присоединения и Методических указаниях по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2012 года N 209-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 28 ноября 2012 года, регистрационный N 25948), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 27 декабря 2013 года N 1747-э (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2014 года, регистрационный N 31489), от 1 августа 2014 года N 1198-э (зарегистрирован 14 августа 2014 года, регистрационный N 33580) (далее — Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям).

4. К выпадающим доходам, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, относятся:

1) расходы на выполнение организационно-технических мероприятий (указанные в пункте 16 (за исключением подпунктов «б» и «в») Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям), связанные с осуществлением технологического присоединения, не включаемые в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю уровня напряжения сетевой организации, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, а также энергопринимающих устройств, плата за которые устанавливается в соответствии с абзацами 9, 10 и 11 пункта 18 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в размере не более 550 рублей (далее — расходы на выполнение организационных мероприятий);

2) расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства — от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики (далее — расходы по мероприятиям «последней мили») (указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 16 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и определяемые согласно приложению 1 указанных Методических указаний), связанные с осуществлением технологического присоединения, не включаемые в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю уровня напряжения сетевой организации, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, а также энергопринимающих устройств, плата за которые устанавливается в соответствии с абзацами 9, 10 и 11 пункта 18 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в размере не более 550 рублей (далее — расходы по мероприятиям «последней мили», связанные с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, не включаемые в состав платы за технологическое присоединение);

3) расходы на выплату процентов по кредитным договорам, связанным с рассрочкой по оплате технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 и до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), не включаемые в состав платы за технологическое присоединение (далее — расходы, связанные с предоставлением беспроцентной рассрочки);

4) расходы по мероприятиям «последней мили», определяемые согласно приложению 3 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, связанные с осуществлением технологического присоединения, энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт включительно, за исключением расходов, предусмотренных подпунктом «2» настоящего пункта (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), не включаемые в плату за технологическое присоединение (далее — расходы по мероприятиям «последней мили», связанные с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт включительно).

5. Расчет выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, осуществляет сетевая организация, которая несет указанные расходы (далее — сетевая организация), в соответствии с разделом II Методических указаний.

6. Утверждение размера выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с Основами ценообразования.

II. Расчет выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям

7. Расходы на выполнение организационных мероприятий и расходы по мероприятиям «последней мили», связанные с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, не включаемые в состав платы за технологическое присоединение, рассчитываются в соответствии с формой, предусмотренной приложением 1 к Методическим указаниям.

8. Расходы, связанные с предоставлением беспроцентной рассрочки, рассчитываются в соответствии с формами, предусмотренными приложением 2 к Методическим указаниям (в таблице 1 указывается сводная информация, таблица 2 заполняется для конкретного заявителя).

9. Расходы по мероприятиям «последней мили», связанные с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт включительно, рассчитываются в соответствии с формой, предусмотренной приложением 3 к Методическим указаниям.

10. Расходы, указанные в пунктах 7-9 Методических указаний, определяются на основании:
планируемых значений показателей, используемых при расчете указанных расходов в соответствии с Методическими указаниями (планируемый размер расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение);
фактических значений показателей, используемых при расчете указанных расходов в соответствии с Методическими указаниями (фактический размер расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение).
Расчет фактического размера расходов за предыдущий период регулирования, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение, осуществляется с целью расчета отклонений и учета такого отклонения в тарифах на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с Основами ценообразования.

11. Размер расходов, связанных с предоставлением беспроцентной рассрочки, в i-м квартале в течение трехлетнего периода предоставления беспроцентной рассрочки рассчитывается по формуле (1):

, (1)

где:
— суммарный размер платы за технологическое присоединение, начисляемый заявителям, которым предоставляется рассрочка, в квартале k периода регулирования (тыс.руб.);
k — номер квартала по порядку в периоде регулирования, в который начисляется размер платы за технологическое присоединение (равен от 1 до 4);
i — номер квартала по порядку, начиная с момента начисления размера платы за технологическое присоединение с условием предоставления беспроцентной рассрочки в квартале k, с учетом квартала, в котором произведены начисления, в течение трехлетнего периода предоставления беспроцентной рассрочки (равен от k до 12 + k — 1);
— ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату представления сетевой организацией заявки на установление размера платы за технологическое присоединение в регулирующий орган.
В случае отклонения фактического значения процентной ставки по кредитам, связанным с рассрочкой по оплате технологического присоединения, от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, при расчете фактического размера расходов, связанных с предоставлением беспроцентной рассрочки, применяется величина процентной ставки в соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования.

Приложение 1
к Методическим указаниям
(В редакции, введенной в действие с 26 июня 2018 года
приказом ФАС России от 11 января 2018 года N 26/18. —
См. предыдущую редакцию)

Расчет размера расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение

Примечания:

1. Для расчета плановых показателей на следующий период регулирования используются значения стандартизированных тарифных ставок, утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
Для определения фактических данных за предыдущий период регулирования используются значения объема максимальной мощности, количества технологических присоединений, количества пунктов секционирования и длины линий (столбец 4) и суммы (столбец 5) на основании фактических данных за предыдущий период регулирования на основании выполненных договоров и актов приемки выполненных работ на технологическое присоединение.

2. Для определения расчетных (фактических) показателей за предыдущий период регулирования используются значения стандартизированных тарифных ставок, утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, и объема максимальной мощности, количества технологических присоединений, количества пунктов секционирования и длины линий (столбец 7), определенных на основании фактических данных за предыдущий год на основании выполненных договоров на технологическое присоединение в предыдущем периоде регулирования.

3. Плановое количество договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (пункт 9.2) определяется на основании фактических средних данных по выполненным договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям за три предыдущих года, но не ниже документально подтвержденного количества заявок на технологическое присоединение, поданных на следующий период регулирования. Сетевые организации указывают в виде примечания к представляемой в регулирующий орган таблице информацию о всех фактических параметрах за каждый год трехлетнего периода, которые были использованы для расчета планового количества договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям на следующий период регулирования. В случае если фактические средние данные за три предыдущих года отсутствуют, плановое количество договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (пункт 9.2) определяется на основании фактических средних данных по выполненным договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям за два предыдущих года, а в случае отсутствия данных за два года — за предыдущий год.

4. При расчете плановой величины суммарного размера платы за технологическое присоединение (пункт 9) в отношении объединений (организаций) в пункте 9.2 указывается плановое количество членов объединений (организаций), указанных в пункте 9 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФАС России от 29.08.2017 N 1135/17 (зарегистрирован Минюстом России 19.10.2017 N 48609), которое определяется на основании фактических средних данных по заключенным договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям за три предыдущих года с указанными заявителями (при отсутствии фактических средних данных за три предыдущих года — за два предыдущих года, а в случае отсутствия данных за два года — за предыдущий год), но не ниже количества членов объединений (организаций), определенных на основании документально подтвержденных заявок на технологическое присоединение, поступивших на следующий период регулирования. Сетевые организации указывают в виде примечания к представляемой в регулирующий орган таблице информацию о всех фактических параметрах за каждый год трехлетнего периода, которые были использованы для расчета планового количества договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям на следующий период регулирования.

5. Плановые значения объема максимальной мощности и длины линий (столбец 10) определяются на основании фактических средних данных за три предыдущих года (при отсутствии фактических средних данных за три предыдущих года — за два предыдущих года, а в случае отсутствия данных за два года — за предыдущий год), но не ниже документально подтвержденной величины объема максимальной мощности и длины линий, определенной на основании заявок на технологическое присоединение, поданных на следующий период регулирования. Сетевые организации указывают в виде примечания к представляемой в регулирующий орган таблице информацию о фактических параметрах за каждый год трехлетнего периода, которые были использованы для расчета планового значения объема максимальной мощности и длины линий на следующий период регулирования.

6. В пункте 9.1 заполняется без НДС величина платы, утвержденная органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в отношении заявителей, подавших заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощности, не превышающей 15 кВт включительно, при присоединении объектов, отнесенных к третьей категории надежности при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю уровня напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

7. В случае если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов утверждены стандартизированные тарифные ставки с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединенной максимальной мощности, то указанная таблица расширяется с учетом такой дифференциации.

8. При представлении сетевой организацией в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов расчета планируемого размера расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение, одновременно с материалами, необходимыми для расчета размера платы за технологическое присоединение, в указанной таблице подлежат заполнению столбцы с фактическими данными за предыдущий период регулирования (столбцы 3, 4, 5), расчетными (фактическими) данными за предыдущий период регулирования (столбцы 6, 7, 8) и плановыми показателями на следующий период регулирования (столбцы 9, 10, 11).

Приложение 2. Расчет размера расходов, связанных с предоставлением беспроцентной рассрочки

Приложение 2
к Методическим указаниям

Таблица 1. Расчет суммарного размера платы за технологическое присоединение, подлежащего беспроцентной рассрочке

Таблица 1

N
п/п

Показатель

Фактические данные за предыдущий период регулирования

Ожидаемые данные за текущий период регулирования

Плановые показатели на следующий период регулирования

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

всего за год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

всего за год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

всего за год

Суммарный размер платы за технологическое присоединение, тыс.руб., в т.ч.:

Суммарный размер платы за технологическое присоединение, подлежащий беспроцентной рассрочке

Примечание:

1) Суммарный размер платы за технологическое присоединение (п.1) за каждый квартал следующего расчетного периода регулирования представляет собой прогнозную величину платы за технологическое присоединение для заявителей, обращающихся за беспроцентной рассрочкой, определенную на основе фактических данных о заявителях, обратившихся за рассрочкой за последний год, но не ниже документально подтвержденных данных о заявителях, обратившихся за рассрочкой на следующий период регулирования.

2) Суммарный размер платы за технологическое присоединение, подлежащий беспроцентной рассрочке (п.2), за каждый квартал определяется как суммарный размер платы за технологическое присоединение (п.1) за каждый квартал, умноженный на 0,95.

Таблица 2. Расчет размера расходов, связанных с предоставлением беспроцентной рассрочки (для конкретного заявителя)

Таблица 2

Примечание:

1) Периодом предоставления беспроцентной рассрочки считается 3 года.

2) Размер расходов, связанных с предоставлением беспроцентной рассрочки, в каждый квартал периода регулирования в течение трехлетнего периода предоставления беспроцентной рассрочки в отношении планируемого к получению (фактически полученного) от заявителей суммарного размера платы за технологическое присоединение, определяется в соответствии с формулой (1) Методических указаний по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.

3) При расчете планируемых значений показателей при заполнении таблиц 1 и 2 применяется планируемая к получению величина суммарного размера платы за технологическое присоединение, подлежащего беспроцентной рассрочке.

4) При расчете фактических значений показателей при заполнении таблиц 1 и 2 применяется суммарная плата за технологическое присоединение, начисленная с беспроцентной рассрочкой в соответствии с заключенными договорами об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Приложение 3
к Методическим указаниям
(В редакции, введенной в действие с 26 июня 2018 года
приказом ФАС России от 11 января 2018 года N 26/18. —
См. предыдущую редакцию)

Расчет размера расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт включительно, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение

Примечания:

1. Для расчета плановых показателей на следующий период регулирования используются значения стандартизированных тарифных ставок, утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Для определения фактических данных за предыдущий период регулирования используются значения объема максимальной мощности, количества пунктов секционирования и длины линий (столбец 4) и суммы (столбец 5) на основании фактических данных за предыдущий период регулирования на основании выполненных договоров и актов приемки выполненных работ на технологическое присоединение.

2. Для определения расчетных (фактических) показателей за предыдущий период регулирования используются значения стандартизированных тарифных ставок, утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, и объема максимальной мощности, количества технологических присоединений и длины линий (столбец 7), определенных на основании фактических данных за предыдущий год на основании выполненных договоров на технологическое присоединение в предыдущем периоде регулирования.

3. В случае если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждены стандартизированные тарифные ставки с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединенной максимальной мощности, то указанная таблица расширяется с учетом такой дифференциации.

4. Плановые значения объема максимальной мощности и длины линий (столбец 10) определяются на основании фактических средних данных за три предыдущих года (при отсутствии фактических средних данных за три предыдущих года — за два предыдущих года, а в случае отсутствия данных за два года — за предыдущий год), но не ниже документально подтвержденной величины объема максимальной мощности и длины линий, определенной на основании заявок на технологическое присоединение, поданных на следующий период регулирования. Сетевые организации указывают в виде примечания к представляемой в регулирующий орган таблице информацию о фактических параметрах за каждый год трехлетнего периода, которые были использованы для расчета планового значения объема максимальной мощности и длины линий на следующий период регулирования.

5. При представлении сетевой организацией в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов расчета планируемого размера расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение, одновременно с материалами, необходимыми для расчета размера платы за технологическое присоединение, в указанной таблице подлежат заполнению столбцы с фактическими данными за предыдущий период регулирования (столбцы 3, 4, 5), расчетными (фактическими) данными за предыдущий период регулирования (столбцы 6, 7, 8) и плановыми показателями на следующий период регулирования (столбцы 9, 10, 11).
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Выпадающие доходы: учет с 2017 года

Минфином России внесены изменения в инструкции по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях. Введен новый счет 0 401 10 174 «Выпадающие доходы». Выпадающими доходами признаются суммы недополученных доходов при предоставлении скидок, льгот, а также в иных случаях, при которых в соответствии с законодательством РФ начисленные доходы, в том числе денежные взыскания (пени, штрафы, неустойки), подлежат уменьшению. Подробнее о бухгалтерском учете выпадающих доходов и об их отражении в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» БУХ.1С рассказали эксперты 1С.

Нормативное правовое регулирование

Приказом Минфина России от 16.11.2016 № 209н внесены изменения в приложения к приказам Министерства финансов Российской Федерации:

  • от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

Введен новый счет 0 401 10 174 «Выпадающие доходы» и бухгалтерские записи по его применению.

Наиболее полное описание приведено в пункте 120 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом от 06.12.2010 № 162н, далее — Инструкция № 162н):

Выдержка из документа

«уменьшение суммы начисленных доходов, в том числе денежных взысканий (штрафов, пеней, неустоек) при принятии решения в соответствии с законодательством Российской Федерации об их уменьшении (предоставлении скидок (льгот), списании, за исключением списания задолженности, признанной нереальной к взысканию) отражается по дебету счета 1 401 10 174 „Выпадающие доходы» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 1 205 00 000 „Расчеты по доходам», 1 209 00 000 „Расчеты по ущербу и иным доходам»».

Примеры выпадающих доходов

Оплата государственной пошлины через единый портал госуслуг

Согласно пункту 1 статьи 333.16 главы 25.3 НК РФ при обращении организаций и физических лиц за совершением юридически значимых действий в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ, с них взимается государственная пошлина.

При этом согласно пункту 4 статьи 333.35 главы 25.3 НК РФ «Размеры государственной пошлины, установленные настоящей главой за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государст­венной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации».

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 221-ФЗ указанная норма применяется с 01.01.2017 до 01.01.2019.

Уплата штрафа за нарушение правил дорожного движения до истечения 20 дней со дня его наложения

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ предус­мотрено применение за совершение административных правонарушений административного наказания в виде административного штрафа (п. 2 ч. 1 ст. 3.2 КоАП).

В соответствии с частями 1, 5 статьи 3.5 КоАП административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Согласно части 1.3 статьи 32.2 «Исполнение постановления о наложении административного штрафа» КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» КоАП РФ «не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере».

Бухгалтерский учет выпадающих доходов

Рассмотрим применение счета 0 401 10 174 «Выпадающие доходы» на примере.

Пример

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 км/ч, влечет наложение административного штрафа 500 руб (ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ). На основании постановления о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500 руб. администратором доходов начислен доход. Виновное лицо уплатило штраф до истечения 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. Выпадающие доходы отнесены администратором доходов на счет 1 401 10 174.

Бухгалтерские записи по оформлению данных операций согласно Инструкции № 162н и документы, которыми они формируются в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакций 1 и 2 (далее — БГУ1 и БГУ2), приведены в таблице.

№ п/п

Наименование операции

Дебет

Кредит

Сумма
(руб.)

Документ БГУ1

Документ БГУ2

Начисление доходов на основании постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа

(п. 78 Инструкции № 162н)

1 205 41 560

1 401 10 140

500,00

«Акт об оказании услуг» с операцией «Прочие начисления доходов (205.10 (40) — 401.10.110 (140))»

«Начисление доходов» с типовой операцией «Реализация услуги (205 — 401.10)»

Поступление в бюджет доходов бюджета от денежных взысканий (штрафов) в размере 50 % в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 КоАП

(п. 78 Инструкции № 162н)

1 210 02 140

1 205 41 660

250,00

«Кассовое поступление» с операцией «Поступление доходов в бюджет (210.02 — 205)»

«Кассовое поступление» с типовой операцией «Поступление доходов (205 00, 209 00)»

Признание выпадающих доходов от уменьшения начисленных административных штрафов на 50 % согласно части 1.3 статьи 32.2 КоАП на основании документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа

(п. 120 Инструкции № 162н)

1 401 10 174

1 205 41 660

250,00

«Операция (бухгалтерская)»

«Операция (бухгалтерская)»


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *