Дом малютки до какого возраста

Дом малютки до какого возраста

усыновите.ру

Принять в семью ребенка — какого возраста?

В наш Детский Дом № 19 приходят люди, которые хотят взять ребенка из детского дома в свою семью и воспитывать его как родного. Наша задача – помочь им подготовиться к такому важному и ответственному изменению в жизни. Помимо всего прочего, в подготовку будущих патронатных воспитателей (такую квалификацию получает человек, в семье которого живет ребенок) входит ознакомление с азами возрастной психологии. Нужно многое знать о детях. И не менее важно оценить свои силы и возможности, чтобы принять правильное решение.

Эта статья предназначена преимущественно людям, собирающимся принять в семью ребенка, но не имеющим опыта воспитания собственных детей. Либо тем, чьи дети были маленькими уже так давно, что все начало забываться, детали стерлись из памяти, а тот период жизни, когда дети были маленькими, вспоминается в «розовой дымке». Те же, кто сейчас воспитывает своих детей, смогут еще раз задуматься о том, чем хорош и чем труден для взрослых каждый период жизни их детей.

Итак, дети – это люди в возрасте от 0 до 18 лет. Разумеется, новорожденный ребенок сильно отличается от, например, 17-летнего ребенка. Чтобы разобраться, как меняется ребенок за этот долгий восемнадцатилетний период, выделяют 6 основных периодов детства:

      • младенчество – до 1 года
      • раннее детство – до 3-х лет
      • дошкольное детство – от 3-х до 7 лет
      • младший и средний школьный возраст – от 7 до12 лет
      • подростковый возраст – 12-15 лет
      • юность – 15-18 лет

Дети-сироты (или социальные сироты) могут находиться в различных детских учреждениях. В зависимости от возраста детей эти учреждения подразделяются на Дома ребенка (или Дома малютки), где дети находятся до 3-х лет, и Детские дома, где живут дети от 3-х до 18 лет.

В нашем Детском Доме № 19 живут дети от 3 до 18 лет. Соответственно, наша задача – находить семьи для дошкольников (3-7 лет), младших и средних школьников (7-12 лет), подростков (12-15 лет) и юных воспитанников Детского Дома. Каждый из этих возрастов имеет свои преимущества и свои радостные для воспитателей стороны. Кроме того, каждый из возрастов имеет свои сложности и требует от воспитателей понимания, какие именно задачи будут входить в зону его (ее) ответственности.

Чтобы семьи смогли как следует подготовиться к принятию в семью ребенка определенного возраста, им необходимо очень хорошо представлять себе, какие трудности и какие радости несет с собой каждый возраст.

Дошкольное детство (от 3 до 7 лет)

Возраст, который на данном этапе развития общества пользуется в Детском Доме наибольшим «спросом». Иногда желание взять в семью «маленького» ребенка вызвано объективными причинами, например, собственные дети еще не очень большие. Иногда просто «хочется маленького». Иногда же отсутствие опыта воспитание детей и большое количество разнообразных страхов и опасений приводят к мысли, что с маленьким ребенком, наверное, будет «проще». Давайте посмотрим, как это происходит на самом деле.

Ребенка дошкольного возраста нужно очень многому научить. Он уже умеет говорить, но его речь продолжает развиваться, и от воспитателей во многом зависит, каким словарным запасом и культурой речи будет обладать этот человек. Его надо научить читать, и посвящать совместному чтению довольно много времени, а также научиться выбирать хорошие, подходящие по возрасту книжки. С ребенком этого возраста нужно много рисовать, лепить, мастерить и клеить из бумаги и других материалов.

Дети дошкольного возраста очень любят «помогать по дому» — во-первых, потому что им нравится подражать взрослым, а во-вторых, потому что им интересно делать что-то новенькое. Это их стремление «делать вместе с мамой (папой)» — стирать, готовить, вытирать пыль, чинить и т.д. — требует большого такта и терпения – ведь ребенок пока еще толком не умеет что-то делать. Он больше разольет, помнет, разобьет, сам выпачкается. Ему нельзя запретить «помогать» — ведь так вы отобьете у него охоту на будущее что-либо делать. Его надо постоянно и терпеливо учить – а ведь вам действительно в этот момент надо приготовить еду, сделать уборку, постирать, и что делать с малышом, который крутится под ногами и настойчиво требует к себе внимания?

Дети дошкольного возраста не могут долго удерживать внимание на чем-то одном. Трехлетнему ребенку нужно находить новое занятие каждые 15-20 минут (это при условии, что занятие ему нравится). Ребенок 6-7 лет может заниматься чем-то одним до получаса. При этом ему необходимо участие взрослого в его занятиях. Для ребенка дошкольного возраста главное занятие в жизни – это игра. Игра – это и общение, и взаимодействие с миром, и способ самовыражения и организации собственного пространства. В игру вовлекаются по возможности все люди, находящиеся поблизости, и все предметы, до которых можно дотянуться. Ребенку дошкольного возраста нужно ВСЕ ваше внимание. Он говорит с вами, он задает вопросы вам, он играть хочет с вами. С ним нужно гулять два раза в день, некоторые дети в этом возрасте перестают спать днем. При этом детские сады не всегда «облегчают» жизнь. Во-первых, не каждого ребенка целесообразно отдавать в детский сад. Во-вторых, в детских садах дети часто болеют, и получается так – две недели ходит в детский сад, две недели сидит дома.

При ребенке дошкольного возраста нельзя много смотреть телевизор – иначе он будет смотреть его вместе с вами, а это ему вредно.

Ребенка этого возраста нужно терпеливо учить личной гигиене и опрятности. Необходимо научить его по возможности аккуратно есть и убирать за собой. Задача воспитателя – сделать так, чтобы ребенку самому доставляло удовольствие наводить порядок, быть чистым, самому умываться и одеваться по утрам.

В дошкольном возрасте у детей возникает много конфликтов. Они делят игрушки, причем не всегда мирным путем. Они обзываются и часто дерутся. Они повторяют ВСЕ слова, которые когда-либо слышали, и ВСЕ жесты, которые когда-либо видели. Ребенок в этом возрасте еще не понимает, что бывают «внутрисемейные» и «светские» разговоры, и выскажет любым людям все, что он слышал дома.

В любом случае, ребенок дошкольного возраста требует от воспитателя колоссального количества энергии, подвижности, активности, безграничного терпения и здорового оптимизма. Следует особо предостеречь тех, кто возлагает большие надежды на бабушек, — «Она же вырастила нас, своих детей, вырастит и еще одного». Конечно, опыт бабушки неоценим, но подумайте, что если вам сейчас уже за сорок, это значит, что когда бабушка совершала свой педагогический подвиг, она была на сорок! лет моложе. Она вам, конечно, поможет, но основная ответственность и основная нагрузка ляжет на вас.

Есть еще один вопрос, на котором следует остановиться особо. Иногда люди настаивают на младшем возрасте из соображений, что в этом возрасте ребенок «как чистый лист», у него отсутствуют воспоминания, а если они есть, то он очень быстро «все забудет». Во-первых, «чистых листов» не бывает. Даже родной новорожденный ребенок уже имеет свой характер и свои особенности, и может расти абсолютно не похожим на вас ни внешне, ни внутренне. Во-вторых, насколько быстро ребенок забудет то плохое, что было в его жизни, зависит не от возраста, а от отношений в новой семье, в том числе от степени уважения, с которой новая семья отнесется к его прошлому. Чем старательнее вы будете «стирать» прошлое ребенка из его памяти, тем упорнее он будет цепляться за самые мельчайшие крупицы своих воспоминаний, пусть даже самые плохие для него. Вам потребуется много терпения и известная степень самоотречения и доверия – ведь ребенок еще маленький, он не может в этом возрасте рассказать вам, что его мучает и пугает – вам нужно принять его со всеми его проявлениями, иногда не понимая, что именно с ним происходит.

Младший и средний школьный возраст (от 7 до 12 лет)

Люди, которые приходят к нам в Детский Дом с запросом на «очень маленького» ребенка, зачастую с удовольствием принимают в семью ребенка школьного возраста. Это происходит потому, что они осознают, что ребенок-школьник, сохранив практически всю привлекательность «маленького», приобрел ряд преимуществ чуть более старшего, школьного, возраста. Давайте посмотрим, каким образом это возможно.

Ребенок семи-восьми-девяти лет – это на самом деле еще совсем маленький ребенок. Он очень нуждается в заботе и понимании взрослых, и на свете есть еще такое огромное количество вещей, которым его надо научить! Ребенок десяти-одиннадцати лет, конечно, ведет себя уже более самостоятельно, но на самом деле очень сильно хочет, чтобы его любили, чтобы он был кому-то нужен. Потребность в привязанности с возрастом не ослабевает, а напротив, усиливается. Ведь ребенок школьного возраста уже последовательно мыслит, осознает себя и свое место в мире. Не найдя своих «дорогих и близких», ребенок школьного возраста оказывается в опасности оценить себя самого как «плохого», «ненужного».

Ребенок школьного возраста уже, как правило, умеет учиться. Большая часть его дня занята и расписана по времени – ему надо быть в школе, потом нужно делать уроки. В этом возрасте дети часто начинают ходить в разные кружки или секции. Поэтому получается так, что взрослые в семье начинают располагать б ольшим количеством личного времени, чем это было с ребенком-дошкольником. С другой стороны, первые школьные годы предоставляют воспитателю возможность очень многое вложить в ребенка, помочь ему, открыть перед ним прекрасный мир знаний и найти в этом мире разные увлекательные вещи. Сколько книжек можно прочитать вместе! Сколько интересных историй взрослый может рассказать ребенку! Для ребенка школьного возраста, также как и для дошкольника, очень важно быть просто рядом со «своим» взрослым.

Те, кто мечтает подготовить ребенка к школе и повести его первый раз в первый класс, находят не меньше радости в том, чтобы подготовить его в следующий класс. Ведь ребенку в любом случае потребуется ваша помощь и поддержка со школой – с вами он пойдет уже в другую, новую школу, и как он будет волноваться! Как ему будет важно, чтобы вы были рядом с ним в этот ответственный и по особенному радостный момент его жизни! Ведь теперь он идет в школу не просто так, а его провожает его семья, все за него волнуются и радуются. А когда он вернется домой, будет кому рассказать о том, что было в школе, похвастаться, спросить совета, просто выразить свои чувства и впечатления.

Дети школьного возраста очень любят играть. Игры могут меняться, становиться более сложными – например, шашки и шахматы, лото. Дети этого возраста очень любят всякие переодевания и розыгрыши. Они могут достаточно долго времени проводить за каким-либо одним занятием – например, складывать паззл, вязать, рисовать, мастерить. В этом возрасте ребенок уже способен разделить ваши увлечения. Школьник с удовольствием ездит на дачу. Он (или она) обычно находит там друзей-сверстников, с которыми спокойно и безопасно может проводить время. С другой стороны, ребенку этого возраста уже вполне по силам помочь в огороде и по хозяйству. Школьник обычно с удовольствием сопровождает взрослых в их прогулках и поездках, может вместе со старшими членами семьи заниматься фотографией, спортом, кулинарией или садоводством.

Ребенок школьного возраста познает мир уже не так беспечно, как дошкольник. Он размышляет и анализирует, сомневается и пробует делать выводы. Ему так важно, чтобы рядом был кто-то старший, к кому и прижаться можно, приласкаться и подурачиться, и с которым можно спокойно и серьезно поговорить.

В целом ребенок школьного возраста требует от воспитателя уже гораздо меньше физических сил. Идиллическая картинка, которую обычно приписывают дошкольному возрасту ребенка – вы сидите в своем любимом кресле и читаете ваш любимый журнал, а неподалеку возится ваш малыш – на самом деле становится реальностью с ребенком школьного возраста. Ему достаточно, что вы просто находитесь где-то поблизости. Необходимо отметить, что бабушки гораздо успешнее и с большей охотой присматривают за детьми именно этого возраста – здесь от них не требуется такого напряжения сил, как с совсем маленькими детьми.

Подростковый возраст (от 12 до 15 лет)

Часто к нам в Детский Дом приходят люди, которые хотят принять в свою семью именно подростка. Как правило, это достаточно зрелые люди, сохранившие в своей душе запас нежности и любви. Здраво оценивая свои силы и возможности, вспоминая себя в подростковом возрасте, эти люди хотят стать для взрослеющего ребенка другом, опорой и защитой, в которой ребенок-подросток так нуждается.

Иногда семьей для подростка становится человек, который до прихода к нам и не помышлял ни о чем подобном. А почему не помышлял – это нетрудно понять. Ведь даже когда газеты и телепрограммы говорят о детях из детских домов – почему-то речь всегда идет о маленьких детях. Общество как будто игнорирует тот факт, что дети – это ведь до восемнадцати лет, и все они – ДЕТИ! О подростках же из детских домов либо не упоминается вообще, либо в связи с «криминогенными» группами населения. Придя к нам, люди вдруг «узнают» о том, что есть такие дети. Эти дети-подростки ходят в школу и в спортивные секции, читают книжки, играют на компьютере. Только они живут в детском доме и очень тоскуют по любящей семье. Они хорошие и добрые, им так же сложно взрослеть, как домашним детям. Они переживают свои радости и огорчения, свои «взлеты и падения». Они очень скоро станут взрослыми, но за это время так много можно успеть! Каково же быть семьей подростка?

Ребенок подросткового возраста, как никто другой, нуждается в заботе и любви, в тепле и уюте домашнего очага, в стабильности и защите. Ребенок-подросток не так склонен выражать вслух свои добрые и нежные чувства, но в душе он жаждет принятия и понимания. Если ребенок почувствует, что его стремятся не столько «воспитать», сколько понять, он сам приложит немало усилий, чтобы контакт состоялся, и отношения сложились.

Как ни странно, преимущества принятия в семью именно подростка очевидны. Во-первых, именно этот возраст ребенка (и более старший, разумеется), позволит сохранить тот образ жизни, к которому вы привыкли. Совсем маленький ребенок буквально «взрывает» налаженную жизнь, ребенок постарше требует определенного изменения жизненных привычек. Ребенок-подросток может легко вписаться в жизнь взрослого человека, оставляя и себе, и своему близкому взрослому достаточно большое личное пространство.

Во-вторых, ребенок-подросток, даже выросший в детском доме, уже достаточно много умеет делать самостоятельно. Конечно, он далеко не все хочет делать, и как любой подросток, зачастую «отлынивает» от домашних дел. Но, проявив определенные упорство и настойчивость, вы, возможно, довольно скоро сможете поделить поровну домашние обязанности.

В-третьих, если вы найдете с подростком контакт и заслужите его доверие, вам будет интересно общаться, обсуждать разные темы. Ведь в жизни подростка происходит огромное количество событий, его эмоционально-духовная сфера бурно развивается и ему просто необходимо иметь кого-то, кто способен выслушать и понять его мятущуюся душу.

Необходимо отметить один существенный момент. Иногда люди, начав общаться с ребенком-подростком из детского дома, бывают разочарованы. Им кажется, что ребенок «равнодушный» и «меркантильный». Равнодушный – потому что он (или она) «не испытывает ко мне никаких чувств». Нужно очень хорошо понимать, что чувства не возникнут быстро, особенно у ребенка, который не привык их испытывать, или, более того, привык их прятать. Меркантильный – потому что хочет, чтобы ему что-нибудь купили. И опять-таки нужно хорошо понимать, что ребенок-подросток, будь он из детского дома или нет, в первую очередь хочет джинсы и плейер, а уж только потом духовного общения. И это нормально. Подростки – они такие.

Кроме того, конечно важна разница в возрасте. Если те, кто хочет принять в семью ребенка, сами находятся уже в достаточно зрелом возрасте, то нецелесообразно принимать маленького ребенка. Маленький ребенок – это долгосрочная ответственность, и может ли человек, которому под шестьдесят, быть уверенным, что на протяжении полутора десятков лет ни возраст, ни болезни, ни материальный фактор не станут помехой в выполнении взятых на себя обязательств? Не говоря уже о всех тех обстоятельствах, которые обсуждались в главе «Дошкольный возраст»? С подростком же это не станет такой проблемой, как могло бы стать с маленьким ребенком. Кроме того, такие преимущества зрелого возраста, как мудрость и терпимость, помогут вам находить правильные решения в сложных жизненных ситуациях.

Разумеется, и более молодые люди хотят принять в свои семьи детей-подростков. Очень хорошо, когда удается выстроить отношения на основе дружбы, взаимопонимания и взаимной ответственности. При этом взрослый должен быть все же достаточно внутренне сильным и умеющим устанавливать границы поведения. Ведь подросток еще всего-навсего ребенок, он не справляется самостоятельно с очень многими жизненными ситуациями, именно поэтому он еще не взрослый, что ему нужны старшие, нужны границы, нужно, чтобы тем не менее его кто-то воспитывал.

В целом, можно сказать, что приняв ребенка-подростка в семью, вы обретете друга, собеседника, товарища. С другой стороны, ребенок обретет в вашем лице семью, в которой он так нуждается.

Юность (от 15 до 18 лет)

Когда речь заходит о юности, люди скорее начинают вспоминать себя в этом возрасте, чем примериваться к роли «родителя». Это очень понятно, ведь юноша, девушка старше 15 лет – уже почти что взрослые люди. Конечно, чтобы принять в семью ребенка этого возраста, в первую очередь важен мотив помощи, поддержки, руководства. Давайте посмотрим, какие же особенности характерны для этих «взрослых» детей.

Юношеский возраст более спокойный, чем подростковый. Основные бури позади, и юному человеку нужен скорее спокойный семейный тыл, согласие. Вместе вы можете подумать, где и чему ему лучше учиться. Все юные о чем-то мечтают. Иногда мечта кажется такой несбыточной, и юному человеку очень нужно, чтобы кто-то более опытный сказал: «Иди, дерзай, у тебя все получится, а я тебе помогу». А иногда наоборот, нужно мягко, но твердо спустить мечтателя с облаков на землю, и вместе поискать более реальный вариант будущей профессии.

Иногда бывает так, что юный воспитанник детского дома, в силу несчастных обстоятельств своей жизни, не полностью адаптирован к непростой городской среде, не очень уверенно ориентируется в социальных структурах и вообще в этой жизни. Ему могут быть непонятны самые простые вещи, к которым мы постепенно привыкаем с детства. Как пользоваться метро и троллейбусом, как найти нужный телефон или адрес, как устраиваться на работу и т.д. Вы даже представить себе не можете, какую важную роль в будущей взрослой жизни вашего воспитанника сыграет то, что он несколько лет просто пожил в семье. Ходил в магазин, готовил еду, старался рассчитать бюджет и сэкономить деньги. Платил за квартиру и телефон, получал и отправлял почту, отвечал на телефонные звонки. Все эти навыки, приобретенные в семье, сослужат ему в будущем добрую службу.

В юном возрасте большое значение имеют отношения с противоположным полом. В этот период жизни, когда чувства так остры, а потребность в любви так сильна, взрослому ребенку очень важно иметь спокойные, стабильные привязанности в кругу семьи. Ему (или ей) очень важно знать, что его кто-то любит, кому-то он нужен такой, какой он есть. В противном случае ребенок в поисках любви может кинуться в водоворот случайных, поверхностных отношений. К сожалению, воспитанники детских домов, испытывая острую, мучительную потребность хоть в каком-то подобии любви, зачастую совершают в юности нелепые и чреватые последствиями ошибки. С этой точки зрения, жизнь в семье, общение с понимающим взрослым станет для юного человека почвой под ногами и возможностью сделать разумный шаг во взрослую жизнь. Вы сможете поговорить о том, как складывалась семейная жизнь у ваших родственников и ваших предков, что было легко и радостно, а что трудно и требовало терпения; обсудить собственные планы вашего воспитанника относительно его будущей семьи. Решить вместе с ним, на какую поддержку от вас он сможет рассчитывать, а что будет его собственной ответственностью. Эти и другие такие же темы сблизят вас, упрочат доверие между вами, и помогут юному человеку адаптироваться к этой такой непростой взрослой жизни.

Юридически отношения с выпускником детского дома заканчиваются, когда ему исполняется 18 лет. В жизни происходит так, что дети, не добрав семейной любви, тепла и заботы в детстве, не спешат расстаться с принявшей их семьей. Да и в нашей российской культуре не принято, чтобы дети уходили из дома по достижении совершеннолетия. Поэтому дальнейшие ваши отношения будут складываться по взаимному согласию. Часто происходит так, что люди становятся по-настоящему родными, и ничто не мешает им оставаться родными всю оставшуюся жизнь.

Итак, мы рассмотрели четыре возраста, четыре возможности начала «новой жизни». Дети любого возраста могут обрадовать, а могут и огорчить, и воспитание никогда не было легким делом. В заключение можно только еще раз подчеркнуть такие мысли:

  • В Детском Доме живут дети всех возрастов, и все они очень хотят обрести семью!
  • Скорость формирования привязанности у детей не зависит от возраста. С одинаковым успехом и с шестилетним, и с четырнадцатилетним ребенком у вас могут достаточно быстро сложиться близкие, доверительные взаимоотношения.

3. Стереотип «чем неопытнее воспитатель, тем меньше должен быть ребенок» неверен. Неопытный воспитатель может наделать больше ошибок. Более старший ребенок, у которого уже есть определенный «запас прочности» и известная доля рассудительности, уже сам способен понять воспитателя, может простить его ошибки, сам готов делать определенные шаги к поиску и установлению взаимопонимания.

Дом малютки

К сожалению, в нашей стране далеко не каждый ребёнок обретает свою счастливую семью и уютный дом, так как некоторые матери отказываются от своих детей сразу после родов, а кто-то через несколько лет. Кроме того, ребёнок может стать сиротой по стечению трагических обстоятельств, когда оба родителя вдруг уходят из жизни, а также если малыш вдруг оказывается в неблагополучной семье, где его мать и отец впоследствии лишаются своих законных прав на ребёнка в связи с аморальным поведением. Для описанных детей, как правило, при отсутствии других родственников, готовых взять их на попечение, имеется лишь один выход – сиротский приют для малышей.

Дети какого возраста проживают в доме малютки

Дом малютки – это бюджетное учреждение, предназначенное для постоянного проживания маленьких детей от рождения и до достижения ими 3-летнего возраста. Все малыши являются сиротами и попадают в данную государственную организацию по одной из следующих причин:

Усыновление малыша из дома малютки

  • В случае, когда оба родителя умирают при различных обстоятельствах.
  • Если родители попадают в места лишения свободы.
  • В случае, когда оба родителя живы, но официально признаны недееспособными.
  • Если у ребёночка имеются какие-либо патологии, связанные с врождёнными или иными заболеваниями, которые не поддаются лечению, что вызывает добровольный отказ от родительских прав со стороны и матери, и отца.
  • Если родители страдают алкогольной или наркотической зависимостью, либо психическими расстройствами, которые набирают такие обороты, что данные лица становятся потенциально опасными для жизни и безопасности собственных детей и окружающих, и органы опеки лишают их законных прав на младенца.

Важно! В случае, когда родители реабилитируются в обществе и вновь обретают свои права или освобождаются из тюрем, либо заканчивается курс принудительного лечения, с позволения госорганов ребёнок может вновь вернуться в семью.

Жизнь в доме малютки

Как усыновить ребенка из дома малютки

Усыновление малыша из дома малютки – это сложный психологический шаг для будущих родителей, так как они обязаны признать чужого ребёнка как своего собственного. Как правило, подобные решения семейные пары или матери-одиночки принимают в том случае, если по медицинским показаниям супруги не могут иметь своих детей либо проявляют чувство милосердия к брошенным детям. Для того, чтобы забрать малыша из сиротского приюта:

  • Главным вопросом, которым задаются семейные пары, не имеющие возможности иметь собственного малыша или малышку – где взять ребенка? Прежде всего кандидаты должны обратиться в органы опеки и попечительства, где им будет предоставлен каталог с описаниями и фотографиями маленьких сироток. В данной книге они смогут ознакомиться с именем, полом и особенностями развития того или иного малыша, получить сведения о наличии врождённых аномалий, если таковые имеются, и прочих нюансах конкретного ребёночка.

Кроме того, для ознакомления с каталогом будущие родители могут воспользоваться интернет-ресурсом онлайн, где представлена та же информация, что и в каталоге, но в постоянно обновляющемся виде.

  • После выбора заинтересовавшего малыша супруги обязаны заняться сбором требуемых по регламенту и СК РФ бумаг, без которых процесс усыновления невозможен.
  • Далее родители должны подождать определённый срок, требующийся органам опеки для проверки всех поданных сведений, а также их личностей через правоохранительные органы и прочие госучреждения.
  • Когда проверка оканчивается положительным результатам, счастливые родители получают на руки свой сертификат об усыновлении.
  • Далее все те же бумаги вместе со свидетельством должны быть поданы в судебную инстанцию, где представитель властный структуры их рассмотрит и вынесет соответствующий вердикт.
  • Когда решение суда вступает в законную силу, родители имеют право обратиться в дом малютки и забрать оттуда своего ребёнка.
  • После того как малыш оказывается дома, родители должны оформить ему новые документы, удостоверяющие личность и определяющие их, как официальных опекунов, в органах ЗАГС или МФЦ.

Важно! Для того, чтобы процесс усыновления или удочерения прошёл успешно, родители обязаны обладать определённым набором положительных социальных и личных качеств, а также высокое материальное положение.

Органы опеки

На каких основаниях может быть усыновлён малыш

Как правило, органы опеки имеют прямую заинтересованность в том, чтобы малыш обрёл свой родной дом, поэтому каждый кандидат рассматривается изначально с положительного ракурса. Однако, учитывая огромную социальную ответственность перед ребёнком, со стороны госучреждения к кандидатам предъявляются достаточно высокие требования в следующем объёме:

  • Главное требование к претенденту – это его 18-летие как минимальный возрастной порог усыновителя.
  • Также не менее важным критерием является полная дееспособность будущего родителя. Так, если мужчина или женщина временно утратили данное качество, для начала им необходимо привести свой организм в порядок, а потом уже заниматься процессом усыновления.
  • На органы опеки окажет гораздо большее впечатление свидетельство о браке между супругами, нежели одинокий усыновитель или удочеритель.
  • Опека, как правило, отказывает в выдаче ребёнка из дома малютки, если у кого-то из кандидатов имеется судимость.
  • Желательно, чтобы оба супруга были трудоспособными, имели официальную работу и доход, подтверждаемый справкой 2-НДФЛ в размере не ниже прожиточного минимума на каждого члена семьи, включая будущего ребёнка или нескольких приёмных детей.
  • Будущие родители должны быть обеспечены собственным жильём достаточного размера для того, чтобы выделить личное пространство для будущего ребёнка.
  • Обоим родителям необходимо будет предоставить медсправку об отсутствии у них каких-либо общественно-опасных инфекционных заболеваний и психических расстройств, а также зависимостей от алкоголя, наркотиков или психотропных веществ.
  • Также супругам будет отказано в усыновлении, если они ранее уже были лишены законных родительских прав из-за их аморальности или пристрастия к пагубным привычкам, так как будет опасение передачи тех же отрицательных свойств ребёнку.

Личное пространство детей в доме

Важно! Однако, несмотря на столь высокие требования, закон никак не учитывает возраст супругов, и обрести для себя нового члена семьи они имеют возможность в интервале от 18 до 65 лет. Так, главным критерием положительности будущих родителей будет являться их финансовое положение, наличие собственной квартиры или жилого дома, а также прочие факторы, подтверждающие их социальную адаптацию и вызывающие доверие нюансы.

Перечень документов, необходимых для того, чтобы усыновить малыша

Для того, чтобы забрать ребёнка, не достигшего 3-летнего возраста из дома малютки, родители обязаны предъявить в органы опеки и попечительства следующий набор официальных бумаг или их нотариально заверенных дубликатов, согласно тексту статей СК РФ:

  • Лично заполненное заявление, в котором родители высказывают истинное желание в усыновлении малыша и приводят для этого достаточно убедительные обоснования. Так, бумага должна быть оформлена на бланке установленного образца и в соответствии с шаблоном, представленным здесь, на информационно-сервисном сайте.
  • Паспорта каждого будущего усыновителя или одного из них, если второй супруг и будущий родитель отсутствует.
  • Если имеется – сертификат об оформлении брачного союза.
  • Свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение, обладающего достаточными объёмно-планировочными характеристиками. Также допускается предоставить в опеку соглашение о длительной аренде подобной жилплощади.
  • Сведения об отсутствии завершённых уголовных дел в отношении каждого из будущих опекунов.
  • Все медсправки, удостоверяющие отменное физическое состояние и отсутствие губительных вредных привычек заявителей.
  • Справки от руководства предприятия-работодателя, а также формы 2-НДФЛ, подтверждающие официальный высокий доход претендентов.

Вредные привычки родителей

Важно! Следует учесть, что закон и органы опеки будут благосклонны, если желание на усыновление появится у женщины, не имеющей ни мужа, ни собственных деток. Однако данное условие может быть выполнимо, когда она соответствует всем предъявляемым выше требованиям и собирает идентичный комплект документации. Данное послабление связано с тем, что почти каждая женщина имеет собственный развитый материнский инстинкт, и если личная жизнь у неё с годами не складывается, она всё чаще говорит себе – хочу усыновить ребенка из дома малютки.

Важные нюансы усыновления ребёнка

Когда родители проходят все бюрократические мероприятия и забирают из дома малютки своего сына или дочку, они должны быть готовыми к следующим особенностям своей совместной жизни с бывшей сироткой:

  • Прежде всего надо учесть, что супругам потребуется много времени для того, чтобы получить новое свидетельство о появлении малыша на свет, ИНН, СНИЛС, полис ОМС, присвоить ему гражданство, национальность, прописать по месту своей регистрации и прочие процедуры, обеспечивающие ему полную социальную защиту государства.
  • В соответствии с СК России, граждане, являющиеся усыновителями малыша, имеют различные льготы, и им полагаются пособия по уходу за малышом до 1,5 лет, бесплатные лекарства по назначению врача, оплата питания в учебных заведениях за счёт государства, а также значительные скидки на детский садик и другие виды материальной помощи по уходу за грудным ребёнком.
  • Если родители взяли малыша до 1,5–2 лет, им следует приложить все усилия для того, чтобы скрыть все следы, говорящие об усыновлении, чтобы предотвратить наступление детской душевной травмы и недопониманий с ребёночком в более старшем возрасте.
  • Ввиду того, что ранее ребёнок был особой социальной единицей, органы опеки первое время будут обеспечивать выездной контроль за условиями жизни, особенностями развития и воспитания малыша, получения им определённых жизненных и академических знаний, а также состоянием здоровья нового члена семьи. Кроме того, уполномоченные сотрудники госучреждения будут проявлять максимальное внимание к отношению родителей к своему малышу.

Важно! В случае, когда органы опеки видят, что малыш развивается плохо, голодает, подвергается унижениям и насилию со стороны своих опекунов, либо его жизненные условия в родительском доме оставляют желать лучшего, в отношении ответственных опекунов может быть принято решение об отзыве у них прав на ребёнка, и малыш вернётся в дом малютки, либо, если он уже к тому времени достиг 3-летнего возраста, то в обычный дом для проживания деток сирот.

Справка об отсутствии завершённых уголовных дел

В завершении стоит сказать, что при выборе малыша родители должны учесть максимальное количество его поведенческих особенностей, организовывать гостевые визиты в детдом, проводить с ребёнком максимальное количество времени в стенах, ставших ему родными. Так, в процессе ознакомления с новыми людьми мальчик или девочка научится их узнавать, перестанет бояться, а также пройдёт необходимую психологическую процедуру адаптации.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *