Основные направления деятельности правительства

Основные направления деятельности правительства

Утверждены основные направления деятельности Правительства России на период до 2024 года

1 октября 2018 года Председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года», которые определяют цели, основные задачи и приоритеты политики Правительства в области научно-технологического и социально-экономического развития на среднесрочную перспективу. В частности, особое внимание будет уделено вопросам развития инфраструктуры, ЖКХ, экологии и модернизации транспортной системы страны.

Документ направлен на выполнение Указа Президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послания Президента Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации и Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года.

В частности, Правительством России будут приниматься меры, направленные на развитие инфраструктуры. В документе указано, что современный уровень развития магистральной инфраструктуры России является объективным ограничением для выхода на более высокую траекторию динамики экономического роста.

Для обеспечения максимального влияния на экономический рост при централизованном отборе проектов инфраструктурного строительства необходимо взаимосвязанное принятие решения о создании и размещении объектов транспортной, энергетической, инженерной и социальной инфраструктуры федерального значения, а в увязке с ними — соответствующей инфраструктуры регионального и местного значения. Так, например, увеличение мощностей морских портов Российской Федерации связано не только с развитием портовой инфраструктуры, но также с расширением транспортной федеральной инфраструктуры и технологически связанной с ней региональной и местной сетью дорог. Решение задачи увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в 1,5 раза требует, помимо модернизации и расширения транспортной инфраструктуры, одновременной электрификации восточной части БАМа.

Таким образом, критерии отбора объектов инфраструктуры должны комплексно учитывать стратегические цели и задачи, прогнозируемые объемы грузо- и пассажироперевозок, а также включать оценку прямых и косвенных социально-экономических эффектов от строительства объектов инфраструктуры.

Согласно документу, масштабные инвестиционные проекты и мероприятия комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры направлены на снятие федеральных инфраструктурных ограничений социально-экономического развития территорий, определенных Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года.

В целях достижения основных приоритетов пространственного развития Российской Федерации, в том числе повышения уровня экономической связанности пространства страны и улучшения транспортной доступности территорий, будут реализованы меры по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры.

С применением механизмов государственно-частного партнерства будут реализованы комплексные инвестиционные проекты по следующим направлениям:

— модернизация, электрификация и расширение магистральной инфраструктуры транспортных коридоров «Запад — Восток» и «Север — Юг», строительство и модернизация российских участков автомобильных дорог транспортного маршрута «Европа — Западный Китай»,

— увеличение объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в четыре раза,

— увеличение мощностей морских портов Российской Федерации, развитие Северного морского пути и увеличение грузопотока по нему до 80 млн тонн,

— увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 180 млн тонн ежегодно,

— формирование опорной сети узловых мультимодальных транспортно-логистических центров,

— поэтапное развитие транспортных коммуникаций между административными центрами субъектов Российской Федерации и другими городами — центрами экономического роста с их автодорожными обходами, путепроводами через железные дороги и мостовыми переходами и ликвидация иных, прежде всего энергетических инфраструктурных ограничений на имеющих перспективы развития территориях, прилегающих к таким транспортным коммуникациям,

— реконструкция инфраструктуры региональных аэропортов и расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минующих г. Москву, до 50% общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов.

Кроме того, будут применяться меры по развитию энергетической инфраструктуры. Правительство Российской Федерации примет активные меры, направленные на надежное, качественное и экономически обоснованное обеспечение потребностей внутреннего рынка в энергоносителях, энергии и сырье на принципах энергосбережения и энергоэффективности, а также на выполнение обязательств по зарубежным контрактам, включая: модернизацию объектов генерации тепловой электроэнергии, создание отечественных газотурбинных установок большой мощности, развитие инфраструктуры использования газомоторного топлива, реализацию крупных инвестиционных проектов «Сила Сибири», «Турецкий поток» и «Северный поток-2» и другие.

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» особое внимание будет уделено эффективной организации дорожного движения с внедрением автоматизированных и роботизированных технологий, качественному строительству, реконструкции и ремонту дорожной инфраструктуры.

Реализация мероприятий обеспечит:

— повышение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в том числе автодорог регионального значения — до 50%, автодорог в 38 городских агломерациях, во всех административных центрах субъектов Российской Федерации и городах с населением свыше 200 тыс. человек — до 85% от их общей протяженности,

— снижение доли региональных автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10%,

— снижение вдвое количества аварийно-опасных участков (мест концентрации дорожно-транспортных происшествий).

Также Правительство Российской Федерации обеспечит достижение целей и целевых показателей национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации». В частности, увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом; создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств и т.д.

В документе также указано, что с целью обеспечения предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям и обеспечения гражданам комфортных условий проживания необходимо продолжить работу по развитию жилищно-коммунального хозяйства.

В среднесрочной перспективе работа будет направлена на выполнение следующих задач: повышение конкуренции на рынке управления многоквартирными домами, ужесточение лицензионного контроля за деятельностью управляющих организаций с целью повышения качества услуг по управлению многоквартирными домами, совершенствование деятельности органов государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации, в том числе посредством внедрения риск-ориентированного подхода при проведении проверок, координация механизмов территориального и инвестиционного планирования с целью обеспечения сбалансированного развития систем коммунальной инфраструктуры, совершенствование законодательства с целью увеличения объема инвестиций в отрасль и т.д

В соответствии с положениями национального проекта «Экология» Правительство России примет меры, направленные на обеспечение высоких стандартов экологического благополучия, в том числе:

— внедрение экологических стандартов и механизмов контроля, кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в промышленных центрах, уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу,

— внедрение эффективной системы обращения с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов,

— создание инфраструктуры безопасного обращения с отходами I и II классов опасности, включая ликвидацию наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде,

— создание и эффективное функционирование во всех субъектах Российской Федерации системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок,

— применение всеми объектами, оказывающими значительное негативное воздействие на окружающую среду, системы экологического регулирования, основанной на использовании наилучших доступных технологий,

— модернизация ТЭЦ, объектов коммунального хозяйства, строительство транспортных обходов и разгрузка городов от транзитных автомобильных потоков, использование экологически чистых видов общественного транспорта.

С полным текстом «Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года» можно ознакомиться на сайте Правительства России.

C использованием government.ru

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» будет обеспечивать выполнение Послания Президента и поддержку работы Правительства разработкой соответствующих законопроектов и реализацией своих партпроектов

31 января на расширенном заседании Правительства под председательством Президента РФ Председатель Правительства, лидер Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Дмитрий Медведев представил Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года. «ЕДИНАЯ РОССИЯ» будет обеспечивать выполнение Послания Президента и поддержку работы Правительства разработкой соответствующих законопроектов и реализацией своих партпроектов. Партия уже осуществляет активную деятельность в таких сферах, как контроль тарифов ЖКХ, помощь сиротам, поддержка сельского хозяйства, и готова способствовать реализации других проектов, направленных на повышение качества жизни граждан России.

Десять основных направлений работы были определены, исходя из ранее принятых решений, указов Президента, Послания Президента и целого ряда программных документов.

1. Улучшение делового климата. Лидер Партии Дмитрий Медведев отметил, условия для ведения бизнеса в России должны быть конкурентоспособными, комфортными и привлекательными для инвесторов. Проблемы наиболее чувствительных инвесторов решаются в рамках Национальной предпринимательской инициативы и соответствующих дорожных карт. Будут создаваться новые рабочие места, совершенствоваться таможенное и налоговое администрирование, упрощаться процедуры, которые регулируют доступ к инфраструктуре, банковским кредитам, к государственным гарантиям.

2. Международная интеграция российской экономики. Председатель Правительства отметил, что международная интеграция будет способствовать модернизации экономики и социальной сферы, повышать их эффективность. Необходимо сбалансировано продвигаться по трём векторам развития – евразийскому, европейскому и азиатско-тихоокеанскому. Решая задачи инновационного развития, включаясь в международные цепочки создания добавленной стоимости, Россия сможет поддерживать интересы своих экспортёров и инвесторов за рубежом, добиваться устойчивого развития регионов Сибири и Дальнего Востока с учётом формирования новых центров деловой активности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

3. Глобальное технологическое обновление. Дмитрий Медведев еще раз подчеркнул, что, только ориентируясь на массовое внедрение передовых технологий, Россия сможет обеспечить необходимые темпы роста экономики. Условия для инновационной активности будут формироваться за счёт налоговых и бюджетных мер, таможенно-тарифного и антимонопольного регулирования. Создание конкурентоспособного сектора научных исследований и разработок, устойчивого и платёжеспособного спроса на их результаты – приоритет Правительства на ближайшие годы. Задача Правительства – создать условия для работы исследователей в России, формируя здесь новые научные школы и направления, развивая систему премий и грантов.

4. Поддержка традиционных отраслей промышленности. Для развития промышленности необходимо обеспечить рост внутреннего и внешнего спроса, проводить эффективное государственное регулирование, формировать технологические альянсы с глобальными лидерами. Предстоит сформировать научно-технический задел для создания конкурентоспособной продукции. Особое внимание в рамках соответствующих программ будет уделено оборонно-промышленному комплексу, авиа- и судостроению, радиоэлектронной, ракетно-космической и атомной промышленности, нефтегазовому комплексу. Продолжится формирование современной системы технического регулирования и стандартизации. Необходимо поддерживать экспорт высокотехнологичной продукции и услуг.

5. Конкурентоспособность сельского хозяйства. С этого года началась реализация новой госпрограммы развития АПК. Дмитрий Медведев поставил цель достичь всех основных показателей Доктрины продовольственной безопасности страны. Важно помогать российским компаниям, наращивать конкурентный потенциал в условиях вступления в ВТО с прицелом на новые рынки сбыта, Россия должна стать одной из ведущих мировых аграрных держав. Также необходимо добиваться повышения качества жизни на селе. В ближайшие годы здесь будет построено более 4 млн кв. м жилья, причём бóльшая часть – для молодых семей и молодых специалистов.

6. Развитие инфраструктуры. Недостаточная пропускная способность транспортной инфраструктуры сдерживает темпы экономического роста и отрицательно влияет на социальную мобильность. Необходимо повысить качество и доступность транспортных услуг, увеличить показатель транспортной подвижности населения. Будут строиться высокоскоростные магистрали, комплексно модернизироваться крупные транспортные узлы, увеличиваться перевалочная мощность морских портов. Кроме того, особое внимание должно быть уделено энергетической инфраструктуре, необходимо создать условия для модернизации источников тепловой энергии и тепловых сетей. Необходимо преодолеть цифровое неравенство регионов. К 2018 году большинство граждан России будет пользоваться преимуществами широкополосного доступа к сети Интернет. Будет улучшаться качество и доступность почтовой связи.

7. Решение жилищного вопроса. Дмитрий Медведев подчеркнул, что работа по решению жилищной проблемы должна продолжаться. Уже принята государственная программа «Обеспечение комфортным и доступным жильём и коммунальными услугами граждан России». Чтобы жильё стало доступным, нужно строить намного больше, чем сейчас, – около 100 млн кв. м ежегодно. При этом цена квадратного метра должна быть снижена за счёт упрощения административных процедур, за счёт строительства жилья экономкласса, за счёт удешевления земли под строительство. Будет развиваться инженерная и коммунальная инфраструктура. Граждане должны быть удовлетворены как объёмом, так и стоимостью жилищно-коммунальных услуг. Правительство должно сосредоточить усилия на создании нормативно-правовой базы и контрольно-надзорных механизмов в данной сфере. Для этого будет стимулироваться добросовестная конкуренция, улучшаться система управления многоквартирными домами, усиливаться общественный контроль. «ЕДИНАЯ РОССИЯ», со своей стороны, продолжит обеспечивать партийный контроль над тарифами ЖКХ в регионах и будет призывать к ответственности муниципальные власти, которые допускают необоснованное повышение тарифов.

8. Формирование качественно новой социальной сферы. Финансирование социальной сферы за последние 10 лет существенно увеличилось, однако только денег недостаточно: нужны структурная и технологическая модернизация, новые стандарты услуг. Они должны соответствовать индивидуальным запросам человека. Приняты государственные программы развития образования и здравоохранения, реализуются региональные программы модернизации этих сфер:

· Демография. Будет закрепляться положительный демографический тренд последнего времени и создаваться условия для роста численности населения России в перспективе ближайших лет, на период до 2025 года, до 145 млн человек. Правительством принимаются жёсткие меры по снижению смертности на дорогах, от табака, алкоголя, создаются условия для занятий массовым спортом. В ближайшие годы число людей, которые систематически занимаются спортом, увеличится в 2 раза, будут снижаться объёмы выбросов загрязняющих веществ.

· Семейная политика. Благополучие современной семьи и возможность иметь детей зависят от наличия работы, жилищных условий, доступности образования и медицинской помощи. В числе весьма эффективных мер – материнский капитал. В этом году его размер был в очередной раз проиндексирован, а в демографически кризисных регионах введены денежные выплаты при рождении третьего и последующих детей. Будем и дальше помогать многодетным семьям в решении жилищных проблем.

· Институт усыновления. Будут предусмотрены дополнительные меры государственной поддержки граждан, которые решили усыновить ребёнка или стать его опекуном, и упрощена сама процедура усыновления или передачи под опеку. Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» уже активизировала работу в этом направлении. Так, партийный проект «России важен каждый ребенок» поможет выполнить инициативу Председателя Партии – через 5 лет сократить вдвое число детей, живущих в детдомах.

· Здравоохранение. Создана Правительственная комиссия по охране здоровья граждан. В центре её внимания – решение проблем профилактики и качества медицинской помощи. Будут предложены меры по повышению доступности высокотехнологичной медицинской помощи, будем развивать её и в федеральных, и, конечно, в региональных учреждениях. Система обязательного медицинского страхования позволит гражданам выбирать больницу и лечащего врача и реально стимулировать специалистов к повышению квалификации и профессионализма. Кроме того, внедрение информационных технологий должно обеспечить новый уровень в работе врача и более комфортные условия для пациента.

· Детская медицина. Правительством принято решение о направлении средств, предназначенных на региональные программы модернизации здравоохранения, преимущественно на детскую медицину и развитие служб родовспоможения. Следует обеспечить углублённую, то есть 100-процентную диспансеризацию детей и подростков. Дальнейшее развитие получат детская реабилитация, так называемая паллиативная медицинская помощь, служба по уходу за тяжелобольными детьми. Необходимо продолжить развитие сети перинатальных центров и дальше активно внедрять современные репродуктивные технологии – такие решения сейчас готовятся.

· Образование. Необходимо обеспечить всех детей качественным, современным дошкольным и школьным образованием. Должно обновляться не только содержание программ, но и методики обучения, в том числе за счёт электронных ресурсов. На это нацелены новые стандарты образования, внедрение которых планируется завершить к 2020 году. Особый акцент надо сделать на преподавании естественнонаучных дисциплин, математики, литературы и иностранных языков. Мы должны сохранить и улучшить позиции в международных сопоставительных исследованиях и рейтингах. Создаётся общенациональная система поиска и поддержки одарённых детей и молодёжи. Особая роль также отводится дополнительному образованию. Будет обеспечиваться эффективность и конкурентоспособность высшего и среднего профессионального образования, его соответствие требованиям инновационной экономики. В ближайшие два года планируется разработать около 800 профессиональных стандартов. Во всех образовательных учреждениях должны быть созданы условия для людей с ограничениями по здоровью.

· Доступная среда для людей с ограниченными возможностями. Государственная программа «Доступная среда» – самая крупная вообще за всю историю страны, ее цель — сформировать безбарьерную среду, чтобы инвалиды могли беспрепятственно посещать объекты социальной сферы, объекты культуры, пользоваться транспортом, имели возможности для трудоустройства.

· Пенсионная система. Будет продолжена пенсионная реформа, ее цель – стабильная и сбалансированная система пенсионного обеспечения, которая будет учитывать интересы всех поколений. Уже принят закон о формировании обязательных накоплений по новым правилам. Задача Правительства на ближайшую перспективу – существенно расширить возможности для выгодного и надёжного инвестирования накопительной части пенсии, создать финансовые инструменты и механизмы и сделать эти механизмы понятными и доступными для людей, обеспечив их эффективную работу. Средний размер трудовой пенсии по старости будет составлять не менее двух прожиточных минимумов пенсионера, механизм начисления пенсии станет дополнительным стимулом для граждан продолжать работу и после достижения пенсионного возраста.

· Культура. Именно в культурной среде формируется современный толерантный, неравнодушный человек, который творчески подходит к любой деятельности. Знакомство с лучшими образцами мирового искусства должно стать частью образовательного процесса. Оно должно быть доступно всем гражданам нашей страны. Здесь особую роль играет Интернет, но одним Интернетом, безусловно, ограничиваться нельзя. Среди приоритетов – обновление инфраструктуры, самой отрасли, прежде всего в провинции, развитие внутреннего туризма.

9. Совершенствование региональной политики. Председатель Правительства Дмитрий Медведев подчеркнул, что важнейшая задача – сбалансировать развитие территорий и раскрыть потенциал каждого региона. Необходимо стимулировать эффективную конкуренцию регионов за инвестиционные проекты, квалифицированных специалистов, дополнительные доходы региональных и местных бюджетов. Для достижения этих целей будут совершенствоваться межбюджетные отношения и создаваться условия для сокращения долговой нагрузки региональных и местных бюджетов, для опережающего роста собственных доходных источников. На Дальнем Востоке серьёзный импульс должны получить высокотехнологичные отрасли, проекты по добыче и переработке полезных ископаемых, водных биологических ресурсов. На Северном Кавказе особое внимание будет уделено туристско-рекреационному кластеру, также будет продолжено выполнение комплексных инвестиционных планов, которые обеспечивают диверсификацию экономики моногородов.

10. Совершенствование системы государственного управления. Дмитрий Медведев отметил, что необходимо последовательно улучшать качество предоставления государственных и муниципальных услуг, расширять объём открытых данных о деятельности органов власти, разработать Национальный план по внедрению механизмов открытого государственного управления, поддерживать социально ориентированные неправительственные организации и, конечно, осуществлять постоянный гражданский контроль в наиболее чувствительных сферах: таких, как государственные закупки и инвестиции.


ЦИФРЫ И ФАКТЫ

1. К 2015 году инвестиции должны стабильно составлять 25% валового внутреннего продукта, а к 2018 году Россия должна войти в двадцатку наиболее благоприятных для предпринимательской деятельности стран.

2. Число новых рабочих мест составит 25 млн к 2020 году.

3. К 2016 году уровень внутренних затрат на научные исследования и разработки составит практически 2% ВВП.

4. К 2018 году зарплата научных работников, преподавателей высшей школы достигнет 200% от средней по экономике региона.

5. Общий объём финансирования государственных научных фондов должен достичь к 2018 году 25 млрд рублей.

6. К 2018 году в сравнении с 2012 годом объём неэнергетического экспорта должен увеличиться более чем в 1,5 раза.

7. В период до 2018 года среднегодовые темпы роста продукции сельского хозяйства должны составить не менее 2,5%, производства пищевых продуктов – от 3,5 до 5%.

8. Будет повышаться качество и доступность транспортных услуг: показатель транспортной подвижности населения к 2018 году должен увеличиться на 40%, а объём экспорта транспортных услуг – в 1,8 раза.

9. Срок подключения к электрическим сетям к 2018 году должен быть сокращён до 40 дней для потребителей с подключаемой максимальной мощностью до 150 кВт.

10. Финансирование программы «Обеспечение комфортным и доступным жильём и коммунальными услугами граждан России» на период до 2020 года составит порядка 2,5 трлн рублей.

11. В этом году размер материнского капитала в очередной раз проиндексирован и составил почти 409 тыс. рублей. В 50 демографически кризисных регионах с 2013 года введена ежемесячная денежная выплата при рождении третьего и последующих детей.

12. Рост пенсий в реальном выражении к 2018 году составит от 20 до 28% по сравнению с 2012 годом.

13. К 2015 году абсолютное, подавляющее большинство граждан (до 90%) будет иметь доступ к получению наших услуг по принципу одного окна; к 2018 году не менее 70% сможет получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде.

Оглавление Раздел 1. Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Раздел второй

Глава 6. Правительство Российской Федерации
Статья 110
1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
Статья 111
1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.
2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.
3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.
4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
Статья 112
1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.
2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
Статья 113
Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.
Статья 114
1. Правительство Российской Федерации:
а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;
в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
г) осуществляет управление федеральной собственностью;
д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;
е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.
Статья 115
1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.
Статья 116
Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия.
Статья 117
1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.
3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.
4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

Оглавление Раздел 1. Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Раздел второй

«Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года» (утв. Правительством РФ 29.09.2018)

На период до 2024 года определены цели, основные задачи и приоритеты деятельности Правительства РФ по осуществлению прорывного научно-технологического и социально-экономического развития.

Устанавливается, что деятельность Правительства РФ будет в первую очередь направлена на реализацию национальных целей развития Российской Федерации, обозначенных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204, в числе которых:

— Обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации и повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году — до 80 лет). Для достижения позитивных демографических трендов Правительство РФ планирует реализацию комплекса мер по повышению рождаемости, снижению смертности населения, росту продолжительности здоровой жизни.

— Обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции. Снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации. Повышение реальных доходов населения будет обеспечиваться в первую очередь за счет устойчивого и динамичного экономического развития страны и сопутствующего увеличения трудовых доходов граждан. Росту реальных доходов граждан будет способствовать индексация социальных выплат, а также развитие форм предоставления социальной помощи нуждающимся гражданам в целях поддержки их потребительского спроса, целевая поддержка отдельных категорий граждан, в частности, семей с детьми. В части приоритетных мер по развитию пенсионной системы предусматривается: поэтапное повышение общеустановленного пенсионного возраста в целях создания условий для повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, в том числе для ежегодной индексации пенсий; совершенствование основных параметров распределительного компонента пенсионной системы, учитывающих современные демографические и экономические условия, в целях повышения его долгосрочной финансовой устойчивости; формирование дополнительных пенсионных средств граждан в рамках пенсионного плана индивидуального пенсионного капитала негосударственного пенсионного обеспечения; совершенствование института досрочных пенсий на основе использования различных механизмов реализации прав на досрочное пенсионное обеспечение; совершенствование механизмов стимулирования создания и развития корпоративных пенсионных систем.

Высвобождаемые ресурсы от повышения пенсионного возраста предусматривается сохранить в системе ПФР, что позволит обеспечить ежегодное увеличение страховой пенсии неработающим пенсионерам в среднем на 1000 рублей уже с января 2019 г. и достичь 20000 рублей к 2024 году. Устойчивый рост реальных доходов граждан будет обеспечен прежде всего за счет стабильного экономического роста при сохранении инфляции на низком уровне. Эти же факторы наряду с реформой пенсионной системы обеспечат возможность роста пенсий в реальном выражении. В этих условиях будет снижаться и уровень бедности.

— Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно. Усилия Правительства РФ будут направлены на обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе за счет создания условий для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита со ставкой ниже 8 процентов и увеличения объемов жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год.

— Ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа. Расширение масштабов инновационной активности организаций будет обеспечиваться за счет реализации ряда мер, в числе которых: снятие регулятивных барьеров, связанных с выходом на рынок инновационной продукции и внедрением новых технологических решений; стимулирование внедрения инновационных технологий и продуктов с учетом растущих требований по ресурсосбережению, минимизации негативного экологического воздействия и обеспечения безопасности продукции; содействие расширению доступа к высокотехнологичному оборудованию; содействие развитию цифровых сервисов сопровождения инновационной деятельности. В сфере науки и технологий будет создана единая сеть научных и научно-образовательных центров мирового уровня, центров компетенции Национальной технологической инициативы, агробиотехнопарков и иных исследовательских центров, участвующих в разработке технологий, продуктов и услуг и выводе их на рынок в кооперации с организациями реального сектора экономики.

— Обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере. В экономической сфере к 2024 году Правительством РФ будет обеспечено решение, в том числе, следующих задач: создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе к каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий; создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок; обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства; создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок; внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей; создание единой платформы по принципу «одного окна» с целью обеспечения граждан единой точкой доступа для взаимодействия с государством.

— Вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов. В частности, в целях увеличения эффективной инвестиционной активности Правительством РФ совместно с Банком России будет реализован план действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в ВВП. Рост частной инвестиционной активности будет достигнут за счет обеспечения стабильных и необременительных условий для бизнеса, включая: стабильные налоговые условия; предсказуемое тарифное регулирование; прозрачное и предсказуемое регулирование неналоговых платежей предпринимателей; снижение уголовно-процессуальных рисков предпринимательской деятельности; повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности; рост доступности источников долгосрочного финансирования при реализации инвестиционных проектов.

— Создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительных экспортно-ориентированных секторов, развивающихся на основе современных технологий и обеспеченных высококвалифицированными кадрами. Увеличению объемов несырьевого неэнергетического экспорта будет способствовать создание экспортно ориентированной товаропроводящей инфраструктуры и реализация мер регуляторного характера, в том числе: строительство (модернизация) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, устранение логистических ограничений при транспортировке экспортных товаров железнодорожным, автомобильным и морским транспортом; внедрение к 2021 году механизма «одного окна» для интеграции всех видов контроля международной торговли; создание гибкой линейки финансовых инструментов поддержки экспорта, включая предэкспортное и экспортное финансирование, лизинг и иные меры долгосрочной финансовой поддержки с учетом обязательств Российской Федерации в рамках ВТО; создание единой системы институтов продвижения экспорта, предусматривающей модернизацию торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах; реализация мер по устранению барьеров, ограничений и отмена изъятий в экономическом сотрудничестве ЕАЭС.

Основные направления включают в себя меры государственной политики по достижению национальных целей развития, устанавливают меры по развитию отраслей экономики, определяют мероприятия по развитию институтов социальной сферы и повышению качества жизни, цифровизации и научно-техническому развитию, намечают приоритеты регионального развития, механизмы повышения качества государственного управления. Источник:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *