Верховный суд Беларуси
Верховный суд Республики Башкортостан отказался признать и применить действие норм ст. 196,199 ГК РФ и ст.330 ГПК РФ
Верховный суд Республики Башкортостан отказался признать и применить действие норм ст. 196,199 ГК РФ и ст.330 ГПК РФ
Почти год продолжался судебный процесс 3-х истцов к НОФ по капремонту.
Суть конфликта: оплата налога за капремонт за паркинг- машиноместо.НОФ по капремонту в 2019г прислал каждому из истцов, Платежные документы на уплату общей суммой с пенями от 6000 до 8000 руб. В платежке нет данных за какой срок начислены такие суммы.
Методом расчета по месяцам, установил следующее:
1. Долг начислен не за месяц. не за год. Начислено за 6 лет. Общей суммой НОФ скрывает взыскание за 6 лет, т.е за пределы исковой давности.
2. Шесть лет НОФ бездействовал, не сообщил о начале платы, сколько платить. куда платить.
3. За 6 лет бездействия. НОФ накрутил пени и теперь потребовал оплаты долга.
На вопрос: почему 6 лет не присылали платежки, НОФ ответил, что платежки посылались по адресу подземного машиноместа. Но по такому адресу почты нет и 6 лет платежки не вручали.А через 6 лет НОФ случайно узнали адреса проживания и в 2019г направили первые платежки с долгом за 6 лет.Получив в марте 2019г первую платежку. стали регулярно оплачивать текущие платежи.НОФу было предложено мирно решить вопрос о пенях. НОФ отказался мирно решить. Требование НОФ платите в полном объеме или подадим в суд. Согласились на решение в суде.
Но НОФ в течении полгода в суд иск не подал. Продолжал накручивать пени. Тогда жильцы сами подали иск к НОФ.
Доводы НОФ по капремонту
1. Согласно закона все обязаны платить за капремонт со дня вступления закона в силу.
2. Не получение платежек не является основанием неуплаты налога.
3. закон не обязывает НОФ направлять платежки.
4. ВС РФ своим решением записал, что не направление платежек не освобождает от уплаты.
5. ответчик обязан уплатить за 6 лет с пенями.
Доказательства истца в суде.
1. Истец не был извещен о необходимости платежа в течении 6 лет. Не знал суммы платежа, куда и в какие сроки платить.
2. Представленная общая сумма задолженности скрывает обман НОФ. НОФ знает о законе исковой давности. Поэтому представляет долг не по годам. а общей суммой.
3. В силу ст. 198 ГК РФ срок исковой давности 3 года. Суд обязан применить норму закона.
4. К иску приложено ходатайство о применении последствий пропуска ответчиком срока исковой давности. Согласно п.2 ст. 199 ГК РФ истечение срока давности о которой заявлено суду. является основанием отказа взыскания.
5. Суду представлены 5 ходатайств истца. В нарушении ст. 166 ГПК РФ не рассмотрены. Определение по ним не приняты.
Нарушение норм материального права – не применение закона подлежащего применению ст 196 ГК РФ- срок исковой давности и нарушение норм процессуального права ст. 166 ГПК РФ привели к принятию неправильного решения суда.
Судебные инстанции отказались исполнить требования ст. 196 ГК РФ о сроке исковой давности в 3 года. Вот суды РБ. которые приняли такие решения:
08.11.19г судья Советского райсуда г Уфы Ярмухамедова А вынесла решение суда. Д2-9159\2019 Судья отказалась признать и исполнить норму ст. 196 ГК РФ о сроке исковой давности 3 года — вынесла решение о взыскании долга за 6 лет.В решении нет обоснования отказа исполнения ст. 196 ГК РФ о сроке исковой давности 3 года.
07.11.19г судья Советского райсуда г Уфы Гареева Л вынесла решение суда. Д2-9145\2019 Судья отказалась признать и исполнить норму ст. 196 ГК РФ о сроке исковой давности 3 года — вынесла решение о взыскании долга за 6 лет. В решении нет обоснования отказа исполнения ст. 196 ГК РФ о сроке исковой давности 3 года.
16.11.19г судья Советского райсуда г Уфы Шапошникова Н вынесла решение суда. Д2-8940\2019 Судья отказалась признать и исполнить норму ст. 196 ГК РФ о сроке исковой давности 3 года — вынесла решение о взыскании долга за 6 лет. В решении нет обоснования отказа исполнения ст. 196 ГК РФ о сроке исковой давности 3 года.
На судебные решения были поданы Апелляционные жалобы.
Основания: Согласно п.2 ст. 199 ГК РФ истечение срока давности о которой заявлено суду, является основанием отказа взыскания. Нарушение норм материального права – не применение закона подлежащего применению ст 196 ГК РФ- срок исковой давности и нарушение норм процессуального права ст. 166 ГПК РФ привели к принятию неправильного решения суда. В силу ст. 330 ГПК РФ указанные нарушения являются основанием отмены решения суда в апелляции.
22.01.20г судебная коллегия ВС РБ председательствующая судья Васильева Д 33-850\2020 вынесла Апелляционное определение ВС РБ по Д 2-9159\2019. Отказ райсуда в исполнении нормы ст. 196 ГК РФ о сроке исковой давности 3 года и взыскание долга за 6 лет признано Верховным судом РБ законным и вступило в законную силу.
Суды не признают нормы Закона ст. 196 ГК РФ о сроке исковой давности 3 года.
Понимая, что и последующее рассмотрение 2-х Апелляций, закончится отказом признания норм ст. 196 ГК РФ, я отказался от участия в процессах, где результат известен заранее.
Обжаловать в кассации буду. Но судебной системе я не доверяю. Ответ заранее известен.
Я направил Председателю ВС РБ Вне процессуальное обращение.Представил данные об отказе судами исполнения нормы ст. 196 ГК РФ и просил подтвердить, отказ судами исполнения нормы ст. 196 ГК РФ о сроке исковой давности является официальной юридической позицией Председателя ВС РБ?.
Ответа пока не получил. Считаю ответ будет стандартный- вы имеете право обжалования в порядке судопроизводства.
Уважаемые коллеги. Прошу вас выразить свое мнение и предложить возможные правовые действия.
Председатель Верховного Суда назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания из числа судей Верховного Суда РБ сроком на пять лет.
Председатель Верховного Суда Республики Беларусь:
организует деятельность Верховного Суда и иных общих судов;
определяет территориальную подсудность дел межгарнизонных военных и специализированных судов;
утверждает персон. состав экзамен. комиссии по приему квалификационных экзаменов у кандидатов на должности судей общих судов;
созывает Пленум Верховного Суда, организует работу Президиума Верховного Суда и председательствует на их заседаниях;
вносит представления Президенту Республики Беларусь по вопросам, отнесенным к его компетенции;
руководит работой по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;
организует работу по осуществлению контроля за исполнением постановлений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь;
формирует судебные составы для рассмотрения дел;
назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях, распределяет иные обязанности между судьями;
вправе председательствовать в заседаниях судебных коллегий Верховного Суда Республики Беларусь;
вправе истребовать из нижестоящих судов судебные дела для изучения и обобщения судебной практики;
осуществляет общее руководство аппаратом Верховного Суда Республики Беларусь, назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата Верховного Суда Республики Беларусь;
выносит на рассмотрение Пленума Верховного Суда Республики Беларусь представления о несоответствии постановлений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, содержащих разъяснения, законодательству;
вносит Президенту Республики Беларусь, в Совет Министров Республики Беларусь и иные государственные органы предложения по совершенствованию законодательства, а также по устранению нарушений законодательства;
представляет Верховный Суд Республики Беларусь в отношениях с государственными органами, иными организациями;
ведет личный прием граждан;
Председатель Верховного Суда Республики Беларусь издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции, не связанным с судопроизводством. Председатель Верховного Суда Республики Беларусь вправе принимать участие в заседаниях палат Национального собрания, их комиссий, заседаниях Совета Министров и его Президиума, заседаниях иных государственных органов, заседаниях Пленума Высшего Хозяйственного Суда.
41. Аппарат Верховного Суда Республики Беларусь, его задачи и структура.
Предназначен для обеспеч работы судей по осущ правосудия, обобщению судебной практики, анализу судебной статистики, а также по выполнению иных функций. Структура и штатная численность аппарата ВС устанавливается в порядке, определяемом ПРБ.
В аппарате Верховного Суда имеются следующие структурные подразделения:
— Секретариат Пленума и Президиума Верховного Суда.
— Управление жалоб и приема граждан.
— Отдел обобщения судебной практики.
— Отдел работы с законодательством.
— Организационное управление.
— Сектор кадровой работы и судебной статистики.
— Финансово-хозяйственное управление.
— Архив.
— Редакционная коллегия журнала “Судовы весшк”.
Аппарат ВС включает начальников отделов, заместителей начальников, консультантов, инспекторов, секретарей и других работников, выполняющих вспомогательную работу. Перед ними поставлена задача — создать организационные условия для осуществления правосудия по делам, подсудным ВС.
-Секретариат Пленума и президиума занимается подготовкой и ведением протоколов заседаний указанных органов, организационным и правовым обеспечением их работы. Руководит секретариатом судья – секретарь Пленума ВС. Он назначается на должность судьи Верховного Суда в соответствии с Конституцией и утверждается секретарем Пленума на основании представления Председателя ВС постановлением Пленума ВС.
-Управление жалоб и приема граждан организует и обеспечивает работу по своевременному и качественному рассмотрению поступающих в ВС жалоб на решения, приговоры, определения, постановления по уголов, гражданским и администр делам.
-Отдел обобщения судебной практики предназначен для подготовки проектов постановлений Пленума Верховного Суда, разъясняющих вопросы применения действующего законодательства.
-Отдел работы с законодательством осуществляет учет и систематизацию действующих нормативных правовых актов РБ, подготовку заключений на законопроекты.
-Основная задача организационного управления Верховного Суда – справочное и информационно-правовое обеспечение деятельности Верховного Суда.
-Финансово-хозяйственное управление ведет бухгалтерский учет, контроль за использованием денежных средств, имущества, служебных помещений, организует хозяйственное и техническое обслуживание здания Верховного Суда и компьютерной базы.
-Сектор кадровой работы и судебной статистики готовит документы к назначению и освобождает судей Верховного Суда, присваивает им квалификационные классы, проводит аттестации сотрудников аппарата ВС и присваивает им классы государственных служащих, контролирует выполнение правил внутреннего трудового распорядка, составляет статистическую отчетность и представляет ее в Министерство юстиции.
При ВС действует Научно-консультативный совет. Его задачей является разработка рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики, проектов постановлений Пленума, разъясняющих законодательство.
Для ознакомления с работой ВС и официального опубликования постановлений его Пленума, Президиума, определений судебных коллегий, обзоров судебной практики с 1992 года высшим судебным органом издается журнал «Судовы веснiк». В нем содержатся материалы о деятельности нижестоящих судов, других правоохранительных органов, научные статьи по актуальным вопросам судебной деятельности. Освещением работы ВС в средствах массовой информации занимается его пресс-секретарь.
42. Научно-консультативный совет при Верховном Суде РБ
При Верховном Суде Республики Беларусь создается Научно-консультативный совет, положение о котором утверждается Пленумом Верховного Суда Республики Беларусь (Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 28 июня 1996 г. №4 «Об утверждении Положения о Научно-консультативном Совете при Верховном Суде Республики Беларусь»).
Научно-консультативный Совет — совещательный орган, в задачу которого входит разработка научно обоснованных рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики. Он призван содействовать укреплению законности при осуществлении правосудия.
Персональный состав Научно-консультативного совета утверждается Пленумом Верховного Суда Республики Беларусь по представлению Председателя Верховного Суда Республики Беларусь. Состав: председатель, секретарь, члены совета из числа ученых, судей, работников правоохранительных органов, адвокатов.
Научно-консультативный Совет изучает вопросы, возникающие в судебной деятельности, и разрабатывает соответствующие рекомендации:
а) по проектам разъяснений Пленума Верховного Суда по применению законодательства, по материалам обобщений судебной практики и судебной статистики;
б) по проектам представлений по вопросам, подлежащим разрешению в законодательном порядке или в порядке толкования законов;
в) по проектам инструкций, методических писем и иных документов, разрабатываемых Верховным Судом;
г) по вопросам правового характера, возникающим в судебной практике.
Научно-консультативный Совет действует в течение пяти лет со дня его утверждения. В составе Научно-консультативного Совета образуются секции: по гражданско-правовым вопросам; по уголовно-правовым вопросам.
Планы работы Научно-консультативного Совета утверждаются на его пленарных заседаниях., кот-ые проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в три месяца, а заседания секций по мере необходимости. Для участия в заседаниях Совета и его секций могут привлекаться специалисты различных отраслей знаний, не являющиеся членами Совета. Заседания Совета и его секций протоколируются. Работа Научно-консультативного Совета регулярно освещается в журнале «Судовы веснiк». Предоставление этой информации возлагается на секретаря Совета.