Нарушение правил благоустройства

Нарушение правил благоустройства

КоАП РФ Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости

2. Собственник или иной владелец земельного участка либо другого объекта недвижимости освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения земельный участок либо другой объект недвижимости находился во владении или в пользовании другого лица, либо о том, что административное правонарушение совершено в результате противоправных действий других лиц, при этом у собственника или иного владельца земельного участка либо другого объекта недвижимости не имелось возможности предотвратить совершение административного правонарушения либо им были приняты все зависящие от него меры для предотвращения совершения административного правонарушения.

Действителен ли протокол об административном правонарушении?

Как посоветуете мне поступить в этой ситуации?
Александр

Александр, добрый вечер!

Составление протокола об административном правонарушении в отношении вас в данной ситуации является безусловным основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности которое будет вынесено при обжаловании постановления в суде.

Как отметили коллеги ранее согласно ст. 28.2

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть
предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном
правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания
по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя
физического лица, или законного представителя юридического лица, в
отношении которых ведется производство по делу об административном
правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия
протокола об административном правонарушении направляется лицу, в
отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления
указанного протокола.

Понятие надлежащего извещения раскрывается в ст. 25.15 КоАП

Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с
уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по
факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
2. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным
предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Таким образом выявив событие административного правонарушения, должностные лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении должны были, не застав на месте лицо, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении (т.е. вас как ИП), уведомить его надлежащим образом о дате, месте и времени составления протокола об АП.

Если извещение о дате месте и времени рассмотрения дела (вынесения постановления об АП) содержалось только в протоколе, при вынесении такого постановления в ваше отсутствие без надлежащего извещения (а вручение копии протокола вашей супруге таковым не является) адм. орган допустит еще одно основание для безусловной отмены постановления в суде. Если все же известят, можно сходить хотя 99% что оштрафуют.

После получения копии постановления в течении 10 суток обжалуйте его в Арбитражный суд Белгородской области

Ст. 30.1 КоАП

Постановление по делу об административном
правонарушении,связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Разъяснения ВАС РФ и судебная практика

Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2
«О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

п. 17 Суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ).

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10

10. Нарушение административным органом при производстве по делу об
административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной
ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный
характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно
рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при
рассмотрении дела.
При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в
отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о месте, дате, времени составления протокола и о факте нарушения, в связи с которым составляется протокол, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.

Постановление ФАС Поволжского округа от 15.04.2014 по делу N А72-7596/2013

Как следует из материалов дела, уведомление о вызове лиц от 20.05.2013
обществом получено 28.05.2013, тогда как вызывалось общество в тот же
день — 28.05.2013 на 10 час. 00 мин. Каких либо других доказательств извещения общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в материалах дела не представлено.
Исходя из изложенного, судами обеих инстанций сделан правильный вывод о том, что протокол об административном правонарушении от 28.05.2013 N 383
составлен без надлежащего извещения заявителя, то есть с существенным
нарушением его прав, в связи с чем данный протокол не может служить
доказательством по делу.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» положения статьи 28.2.

КоАП РФ, закрепляющие необходимость ознакомления лица, привлекаемого к
административной ответственности, с правами и обязанностями,
предоставления ему возможности дать объяснения и замечания, направлены
на обеспечение прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об
административном правонарушении.
Судами обеих инстанций на основании полного и
всестороннего исследования материалов дела установлено, что
доказательств своевременного сообщения обществу о времени и месте
составления протокола в материалах дела не имеется. Таким образом, общество было лишено предоставленных КоАП
РФ гарантий защиты, поскольку административный орган не принял
необходимых и достаточных мер для своевременного извещения общества,
привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте
составления протокола об административном правонарушении.
Следовательно,
вывод судебных инстанций о существенном нарушении административным
органом процессуальных требований привлечения общества к
административной ответственности, влекущем признание незаконным и отмену
постановления по делу об административном правонарушении, является
обоснованным.

Предписание об устранении нарушений

Формирование предписания об устранении нарушений происходит в результате прохождения предприятием или организацией какой-либо проверки. При этом контролю могут быть подвергнуты как государственные учреждения, так и частные компании.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк предписания об устранении нарушений .docСкачать образец предписания об устранении нарушений .doc

Какие предприятия чаще всего проверяются

По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:

  • в компаниях, занимающихся торговлей продуктами питания, фармацевтическими препаратами;
  • на различного рода производствах;
  • в образовательных и медицинских учреждениях.

Проверки бывают:

  • выездные (т.е. проводятся непосредственно по адресу, по которому зарегистрирована компания);
  • удаленные (производятся работниками надзорных органов на своих рабочих местах).

Периодичность проверок

Периодичность тех или иных мероприятий по контролю за деятельностью организаций регулируется законодательством и в разных случаях может быть различна (от ежемесячных, ежеквартальных проверок до проверок с трехлетним перерывом).

Кроме того, проверки делятся на:

  • плановые – это те, о которых сотрудники организации уведомляются заранее;
  • внеочередные.

Вторые, как правило, проводятся либо вследствие полученных жалоб, либо для того, чтобы проверяющие сотрудники могли удостовериться в том, что ранее выявленные нарушения были устранены.

Особенность внеплановых проверок в том, что они могут осуществляться один раз, и только по истечении срока, данного на исправление недочетов или тогда, когда вынесенное ранее предписание не было обжаловано в установленном порядке.

Какие бывают проверки и для чего они нужны

Проверки могут касаться чего угодно:

  • соблюдения норм безопасности (пожарной, экологической и т.д.);
  • организации работы производственных линий (в т.ч. правил эксплуатации оборудования);
  • оценки качества продукции, условий ее изготовления и хранения;
  • ведения документации;
  • соответствия деятельности предприятия требованиям, установленным в законодательстве РФ и т.п.

Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:

  • проводить визуальный осмотр;
  • проводить практические испытания;
  • брать пробы образцов продукции;
  • делать различные экспертизы, исследования и пр.;
  • затребовать письменные объяснения по поводу погрешностей и изъянов.

Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.

Что такое «Предписание»

Под термином «Предписание» скрывается документ, имеющий распорядительный характер. Предписание не является самостоятельным документом, а служит приложением к акту проверки. В нем указывается требование проверяющего должностного лица, адресованное руководству организации и ответственным работникам, об устранении выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений.

Роль документа

Задача предписания вполне очевидна: в малейших деталях фиксируя все нарушения, этот документ становится основанием для их устранения.

Кроме того, имея на руках ранее выставленное предписание, работники надзорных служб в дальнейшем имеют возможность проверить, устранены ли найденные недостатки и если да, то в какой степени.

Сроки устранения нарушений

В законе РФ не прописано то, в течение какого именно периода должны устраняться те или иные промахи.

Каждая контролирующая инстанция определяет эти сроки в индивидуальном порядке, исходя из серьезности нарушения.

Конечные даты обычно указываются в предписании.

Можно ли обжаловать документ

Любое предписание можно обжаловать. Как правило, для этого дается десять рабочих дней (но точные временные рамки в каждом случае лучше узнавать отдельно).

Обжалование должно подаваться только в ту инстанцию, которая проводила проверку, и только в письменном виде.

При этом следует помнить о том, что подача возражения на предписание не останавливает его действия, поэтому писать и отправлять его лучше сразу же после получения замечаний.

Если дело в оспаривании предписания дойдет до суда, необходимо не только иметь на руках оригинал документа, но и полное представление о законодательной базе, на основе которой будут отстаиваться интересы организации.

Что будет, если не исполнить предписание

За неисполнение письменного предписания со стороны контролирующих структур могут последовать различные административные санкции, в том числе наложение штрафа на предприятие и его руководство (от нескольких сотен рублей до десятков тысяч) и даже приостановка деятельности компании.

Администрация организации может наказать виновников нарушений, вынеся им дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора и даже увольнения.

Содержание предписания

Предписание, как тип документа, не имеет единой формы. Различные ведомства и учреждения разрабатывают собственные, индивидуальные его бланки. Однако при этом есть сведения, которые содержатся в любом таком документе:

  • информация о контролирующем органе и лице, непосредственно осуществившем контрольные мероприятия;
  • дате, месте проведения проверки и компании, которая ей подверглась;
  • указываются вид и форма проверки, а также даются ссылки на законы и подзаконные акты, на основании которых действуют проверяющие.

Основная часть предписания может быть оформлена как списком, так и в виде таблицы. Здесь подробно указываются:

  • все недочеты, ошибки и нарушения, обнаруженные контролирующими лицами;
  • сроки по их устранению;
  • даются рекомендации (в некоторых случаях).

Предписание всегда подписывается представителем надзорного органа, осуществившим проверку, а также сотрудником организации, который при этом присутствовал.

Пишется документ в двух экземплярах, один из которых передается сотруднику предприятия, а второй отправляется в контролирующую структуру.

Прокурор разъясняет. Об ответственности за нарушения в сфере благоустройства

СЮЖЕТ

  • 02.05.20 15:00 Вопрос прокурору. О незаконной перепланировке
  • 29.04.20 15:00 Прокурор разъясняет. О наказании за уничтожение воинских мемориалов
  • 25.04.20 15:00 Прокурор разъясняет. Об ответственности за создание фирм-однодневок
  • 22.04.20 15:00 Прокурор разъясняет. Об особом порядке признания инвалидности

Все новости сюжета

Прокуратурой Саратова организован системный надзор за исполнением требований законодательства в сфере благоустройства.

С привлечением прокуроров районов Саратова, контролирующих и иных органов проводятся ежедневные проверочные мероприятия на предмет выявления и понуждения к устранению несанкционированных свалок твердых бытовых и коммунальных отходов, приведению фасадов многоквартирных домов в соответствие с требованиями законодательства, уборке придомовой и дворовой территории, мест общего пользования и иным приоритетным аспектам повседневной жизни граждан.

При этом за нарушения правил благоустройства законодательством РФ предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность для граждан и должностных лиц, в результате действий (бездействия) которых они допущены.

Так, мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (в рассматриваемом случае — целевых денежных средств граждан, собранных в целях ремонта и содержания общего имущества в многоквартирных домах, уборки придомовой территории и пр.), в соответствии с ч. 1 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту — УК РФ), наказывается штрафом в размере до 120 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Частью 1 ст. 160 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за присвоение или растрату, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, и эти деяния наказываются штрафом в размере до 120 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 240 часов, либо исправительными работами на срок до 6 месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Согласно ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ), нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 500 руб., на должностных лиц — от 500 до 1 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 500 до 1 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц — от
10 до 20 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 2 тыс. руб., на должностных лиц — от 10 до 30 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 тысяч до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц — от 100 до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ с наложением административного штрафа на граждан в размере от 2 до 3 тыс. руб., на должностных лиц — от 30 до 40 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от
50 до 70 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц — от 250 до 400 тыс. руб., или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Согласно ч. 4 ст. 8.2 Закона Саратовской области от 22.07.2009 N104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» (далее по тексту — ЗСО N104), организация несанкционированной свалки отходов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тыс. руб., на должностных лиц — от 10 до 30 тыс. руб., на юридических лиц — от 50 до 100 тыс. руб.

Частью 5 ст. 8.2 ЗСО N104 предусмотрена ответственность за повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 ЗСО N104, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 до 5 тыс. руб. на должностных лиц — от 30 до 50 тыс. руб., на юридических лиц — от 100 до
200 тыс. руб.

В соответствии с ч. 6 ст. 8.2 ЗСО N104 сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, определенных муниципальными правовыми актами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тыс. руб., наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тыс. руб., на юридических лиц — от 40 до 50 тыс. руб.

Частями 1 и 7 ст. 8.2 ЗСО N104 предусмотрена ответственность за расклейку объявлений, листовок, надписей, иных информационных материалов, не содержащих информацию рекламного характера, а также за невыполнение собственником здания, сооружения требований муниципальных нормативных правовых актов по их удалению.

Согласно ч. 13 ст. 8.2 ЗСО N104, нарушение установленного органами местного самоуправления срока восстановления благоустройства территории после проведения земляных работ, если ответственность за данное правонарушение не предусмотрена федеральным законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тыс. руб., наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тыс. руб., на юридических лиц — от 40 до 50 тыс. руб.

В связи с остротой и социальной значимостью рассматриваемых вопросов, органы прокуратуры Саратова ориентированы не только на работу по реальному устранению выявляемых нарушений закона, но по организации привлечения виновных должностных лиц коммерческих организаций и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан к установленной законом ответственности.

КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ

С целью обеспечения благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности на территории города Радужный Постановлением администрации города Радужный от 09.08.2013 года № 1630 были утверждены Правила благоустройства территории города Радужный. Правила устанавливают общеобязательные нормы поведения для физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на территории города, а также регламентируют деятельность органов местного самоуправления при решении вопросов благоустройства, озеленения и санитарного содержания территории города, сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов, уборки территории, содержания и эксплуатации дорог, освещения территории, проведения работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций, и.т.д.

За нарушение вышеуказанных Правил виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Так в соответствии со статьей 30 Закона ХМАО-Югры № 102-оз от 11.06.2010 г. «Об административных правонарушениях» за нарушение установленных органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа правил благоустройства территорий поселений, городских округов предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административной комиссией города Радужный за последнее время многократно рассматривались правонарушения в области благоустройства, наиболее часто встречались следующие:

— нарушения при производстве строительных работ;

— размещение автотранспортных средств на газонах, детских игровых площадках;

— подвешивание электрических проводов на деревьях;

— выброс, сброс, складирование, размещение отходов и мусора, в том числе образовавшегося во время ремонта, а также тары, упаковочного материала, снежного смета, грунта, строительных и других материалов, оборудования, крупногабаритных предметов вне специально отведенных для этого мест;

— стоянка и хранение автотранспортных средств на расстоянии менее 10 метров от окон жилых и общественных зданиях, на хозяйственных площадках или в непосредственной близости от них, затрудняющие движение пешеходов, работу ассенизаторных, мусороуборочных машин, иных коммунальных и специальных служб.

Административная комиссия рекомендует ознакомиться с действующими правилами благоустройства г. Радужный и не допускать их нарушений. С полным текстом можно всегда ознакомиться на официальном портале администрации города Радужный — https://www.admrad.ru.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *