Отдали посылку другому человеку

Отдали посылку другому человеку

Доставка товаров, особенно заказанных в интернет-магазинах, производится в большинстве случаев почтой, ведь это сравнительно недорогой и быстрый способ получить собственные вещи. Обычно процедура доставки и получения проходит без проблем, но что делать в ситуации, когда посылку получил абсолютно другой человек, стоит разобраться подробнее. Таких случаев не очень много, поэтому клиенты могут теряться при возникновении подобной проблемы, ведь товар, по сути, утерян, и это не вина продавца.

Что делать, если вашу посылку на почте выдали другому человеку

При желании получить или отследить отправление человек может обнаружить, что его груз был выдан, хотя сам клиент не мог получать коробку или пакет. Это могло произойти по причине невнимательности сотрудников и путаницы либо же целенаправленной махинации со стороны представителей почтового отделения. Если трек-номер при проверке показывает, что посылку получил другой человек, желательно лично посетить отделение, чтобы удостовериться в том, что ее действительно выдали. В системе отслеживания иногда могут происходить сбои, которые приводят к неверному отображению информации.

Но если действительно сотрудники отделения говорят, что отправление было получено, необходимо начать разбирательство. Прежде всего, составляется претензия в Почту России, в которой указывается, когда, у кого, куда и на какое имя заказывался товар. Также не помешает приложить копию квитанции с верным адресом и данными клиента, если таковая имеется. На одном экземпляре претензии должны поставить отметку о принятии и отдать его клиенту.

Важно! Рассмотрение этого документа занимает максимум два месяца, параллельно можно обратиться к заведующему отделением, который обязан отреагировать на жалобу. Если получивший человек оставил свои контакты, можно попробовать связаться с ним, и в случае адекватного общения есть возможность получить посылку обратно. В противном случае необходимо дождаться ответа почты, и если она не готова возместить ущерб, остается только подавать в суд.

Удастся ли получить содержимое посылки обратно

Если клиент подаст заявление на розыск посылки и другой человек, получивший ее вместо изначального адресата, будет найден, то, с большой долей вероятности, товары из отправления вернутся. Обязательно следует проверить комплектность и наличие всех товаров, если чего-то не хватает, об этом нужно сообщить, в противном случае можно обращаться в полицию с заявлением о краже.

Обычно обращения на «горячую линию» хватает, чтобы товар нашли и вернули, но тут важно указание ценности отправления и наличие описи содержимого. Указать нужно, что Почта России в лице определенного отделения отдала посылку другому человеку, при этом чем больше деталей будет прописано в документе, тем больше надежды на благоприятное решение ситуации. Если описи нет, то установить, что находилось внутри посылки, будет невозможно, и возврат содержимого останется невыполнимой задачей.

Возможно ли получить денежную компенсацию

Любая почтовая служба предусматривает страхование отправлений, предусматривающее, что в случае утери, кражи или порчи посылки, клиенту возмещают стоимость содержимого. Для этого обязательно нужно делать опись содержимого, а если товаров внутри несколько, напротив каждого необходимо указывать стоимость и количество. Объявленная стоимость указывается во внутренней базе почты, и впоследствии именно из этого размера определяется сумма возмещения.

Для этого пишется заявление в почтовую службу, где отдельно указывается просьба возместить нанесенный ущерб. Далее почта сама проводит розыск отправления, и если вернуть его невозможно, ею выплачивается денежная компенсация в размере, указанном отправителем.

Полезные советы

Если фактический получатель посылки установлен, но возвращать содержимое отказывается, либо отсутствует его часть, нужно требовать материальной компенсации. На такое предложение тоже может поступить отказ, и вполне логично, что в этой ситуации можно обратиться в полицию с заявлением о краже или мошенничестве. Поскольку личность ошибочно получившего посылку установлена, полиции останется только выяснить детали происшествия.

Чтобы избежать такой ситуации, при ожидании посылки, особенно из за рубежа, по возможности следует заранее предупредить сотрудников почты об ожидаемом получении. Они будут готовы к приходу груза и не станут выдавать ее никому, кроме владельца. В любом случае, следует регулярно отслеживать поступление посылки и в случае подозрительных статусов сразу обращаться на почту.

Периодически возникают ситуации, когда на почте отдали посылку другому человеку, хотя сотрудники обязаны проверять паспорта клиентов перед передачей груза. Если такое произошло, сразу необходимо написать претензию с требованием найти отправление или возместить ущерб, при отказе можно подавать заявление в суд, приложив официальный ответ и квитанции. В этой ситуации главное – не паниковать и сразу обращаться за решением ситуации, чтобы не потерять деньги и товары.

По почте пересылается огромное количество ценных посылок, особенно популярными стали заказы с сайта Aliexpress. Но все чаще можно встретить отзывы, что долгожданная бандероль попала в чужие руки. Если вашу посылку получил другой человек, необходимо незамедлительно принять меры. Существует несколько методов, которые позволят вернуть потерю или получить за нее материальную компенсацию.

Как понять, что вашу посылку выдали другому человеку

При отслеживании индивидуального трек-номера видно, что посылка прибыла в пункт назначения. При посещении почтового отделения выясняется, что ценная вещь уже была якобы забрана адресатом. В доказательство сотрудник Почты России показывает бланк с чужой подписью. Это самая явная ситуация, по которой можно понять, что бандероль была ошибочно выдана другому человеку.

Также на официальном сайте Почты России появится надпись, что бандероль доставлена и вручена. Важно помнить, что эти данные могут публиковаться с опозданием. Поэтому чтобы в максимально короткий срок узнать о местонахождении посылки, рекомендуется после получения извещения незамедлительно посетить почтовое отделение.

Возможные причины

Причин, почему посылка попадает в чужие руки, может быть несколько:

  1. Невнимательность работников Почты России. Наиболее распространенная причина, когда посылку выдали другому человеку, – это халатное отношение к работе сотрудников почтового отделения. Большой поток людей зачастую приводит к невнимательности. Поэтому часто случаются ситуации, когда человеку с похожим именем или адресом регистрации в спешке выдают чужую посылку. Он расписывается в выданном бланке и забирает не предназначенную ему бандероль.
  2. Ошибка в указании имени адресата. В том случае, если адрес доставки указан верно, а в имени или фамилии адресата допущена ошибка, то посылка может быть доставлена абсолютно другому человеку.

При поступлении бандероли в почтовое отделение приходит извещение. Однако ее может забрать другой человек. Даже если реальный хозяин посылки может предоставить сотрудникам почты и трек-код, и паспорт с адресом регистрации, совпадающим с записью на извещении. Идентичный номер телефона также не будет основанием к выдаче ценного груза. Его без каких-либо разногласий отдадут человеку, если имя по паспорту совпадет с информацией на бланке.

Если посылку получил другой человек, нужно срочно принимать меры. Действуя согласно Законодательству РФ, можно вернуть утерянную ценность. В крайнем случае, когда найти бандероль не удастся, можно добиться материальной компенсации.

Шаги, которые можно предпринять

Существует несколько вариантов, что делать, если посылку получил другой человек.

Подать заявление

Если посылка была отдана другому человеку, можно вернуть её с помощью заявления. Оно направляется начальнику почтового отделения. Если длительное время не удается вернуть свое имущество, с этим заявлением можно обратиться в суд.

Для того чтобы составить заявление по закону, нужно собрать доказательства. Это позволит подтвердить, что посылка была отправлена, но не вручена в нужные руки:

  1. Скриншот заказа с указанием имени и адреса получателя, отправителя. С помощью редактора нужно выделить красным квадратом или подчеркнуть эти данные. Этот скрин необходим в том случае, если посылка отправлена в ответ на заказ в интернет-магазине. Также такой скриншот потребуется от отправителя, чтобы подтвердить отправку бандероли конкретному адресату.
  2. Скриншот службы отслеживания бандероли. Данные, куда была доставлена бандероль, также отметить графическим выделением.
  3. Документ с почтового отделения, заверенный печатью, подтверждающий, что посылку с предоставленным трек-кодом адресат не получил.

Заявление с собранными документами позволит доказать, что бандероль была отправлена, дошла до почтового отделения, но была отдана другому человеку. Поскольку на почте ее нет и законный хозяин ее не получил.

Важно! Обязательно составить заявление в двух экземплярах. Один остается у пострадавшего, второй передается непосредственно начальнику почты. Принятие заявления должно быть зафиксировано в журнале почтового отделения, на двух экземплярах проставлена печать.

После приема заявления сторона, ответственная за ошибочную передачу в чужие руки посылки, обязана начать поиски. Если в течение 3 рабочих дней бандероль не будет возвращена законному адресату, аналогичное заявление необходимо отправить в региональное УФПС и в Москву.

Позвонить на горячую линию почты России

По трек-номеру удается отследить, в какое почтовое отделение поступила посылка и где именно ее вручили постороннему лицу. Первое, что нужно сделать, – незамедлительно позвонить по телефону горячей линии почты России 8-800-20-05-888 (звонок бесплатный).

Стандартные жалобы могут рассматриваться в почтовом отделении достаточно долго. Однако при обращении на горячую линию можно в разы ускорить процесс. Кроме этого, рекомендуется позвонить, находясь непосредственно возле сотрудников или начальства данного почтового отделения. За халатное отношение к своим обязанностям на работников почты накладываются штрафы. Чтобы избежать конфликта, виновная сторона постарается загладить конфликт максимально быстро.

Обратиться в полицию

Если не удается вернуть свою посылку, переданную сотрудниками почты постороннему человеку, необходимо обратиться в полицию. Человек, принявший чужое имущество и не вернувший законному владельцу, подается в розыск.

Розыскное заявление в полицию не только позволит вернуть посылку, но и получить материальную компенсацию от почтового отделения, допустившего халатность.

Чтобы обезопасить себя от неприятной ситуации, следует сохранять все данные бандероли:

  • квитанцию от отправителя о приеме посылки в почтовом отделении;
  • индивидуальный трек-номер, который выдается при оплате услуги отправителем (номер указан на чеке);
  • скриншот с официального сайта Почты России, где отслеживалась транспортировка бандероли;
  • извещение о прибытии.

Не утилизировать эти данные до получения посылки на руки. В случае утери бандероли или ошибочной ее передачи другому лицу, перечисленные документы позволят вернуть имущество адресату.

Если посылку получил другой человек, нужно незамедлительно принять меры по ее возвращению. В большинстве случаев передача бандероли в чужие руки – вина сотрудников почтового отделения. Процесс возвращения имущества – длительный и сложный. Важно помнить, что в случае невозможности определить новое местонахождение посылки, можно потребовать материальную компенсацию от виновника проблемы.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *