Лицензия АЗС

Лицензия АЗС

Лицензирование АЗС

РАЗДЕЛ 2 Государственный контроль и надзор за деятельностью АЗС (АЗК)

Лицензирование АЗС

Лицензионный контроль
1.Лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
2.Проверка лицензирующим органом указанных сведений проводится путем сопоставления таких сведений со сведениями из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Лицензирующий орган получает соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.К отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Лицензирование АЗС
Перечень документов, необходимых для получения лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов для юридического лица:

Нотариально заверенные копии:

  1. Учредительные документы: Устав, Учредительный договор;
  2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Свидетельство о государственной регистрации
  3. Справка из Госкомстата
  4. Выписка из ЕГРЮЛ
  5. Свидетельства ГРН (если были изменения)

Копии, заверенные печатью организации и подписью Руководителя:
— Протокол о создании организации
— Приказ о назначении Руководителя организации
— Акт ввода в эксплуатацию пожароопасного производственного объекта
— Договор страхования гражданской ответственности или страховой полис
— Договор обеспечения пожарной безопасности или информационное письмо из подразделения пожарной части
— Договор аренды с приложением свидетельства на право собственности от арендодателя или Свидетельство о праве собственности на пожароопасный производственный объект
— Дипломы и трудовые книжки на Руководителя организации, главного инженера, операторов
Оригинал платежного поручения на уплату госпошлины

Лицензирование АЗС

  1. В настоящее время деятельность АЗС подлежит лицензированию только в сфере эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
  1. Следует отметить, что в соответствии с изменениями к упомянутому Закону, вступающими в действие с 13.02.2008 г. Лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (пункт 7 статьи 18 данного документа).

  1. Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:

— предоставление лицензий;
— переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
— приостановление действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензий.

Государственный контроль и надозор

Отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) органами государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ
Настоящим Федеральным законом устанавливаются:

  • Порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля (надзора);
  • Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов;
  • Обязанности органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю.

Государственный контроль и надзор
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

  • Государственный контроль (надзор) — проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
  • Мероприятие по контролю — совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю;

Государственный контроль и надзор
Основными принципами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) являются:

  • Презумпция добросовестности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • Соблюдение международных договоров Российской Федерации;
  • Открытость и доступность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля (надзора);
  • Установление обязательных требований федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
  • Проведение мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора);
  • Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа государственного контроля (надзора);
  • Периодичность и оперативность проведения мероприятия по контролю, предусматривающего полное и максимально быстрое проведение его в течение установленного срока;

Государственный контроль и надзор
Основными принципами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) являются:

  • Учет мероприятий по контролю, проводимых органами государственного контроля (надзора);
  • Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора), нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю, установленный настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
  • Признание в порядке, установленном федеральным законодательством, недействующими (полностью или частично) нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке, если они не соответствуют федеральным законам;
  • Устранение в полном объеме органами государственного контроля (надзора) допущенных нарушений в случае признания судом жалобы юридического лица или индивидуального предпринимателя обоснованной;
  • Ответственность органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении государственного контроля (надзора) за нарушение законодательства Российской Федерации;

Государственный контроль и надзор
Основными принципами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) являются:

  • Недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора) платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю, за исключением случаев возмещения расходов органов государственного контроля (надзора) на осуществление исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований;
  • Недопустимость непосредственного получения органами государственного контроля (надзора) отчислений от сумм, взысканных с юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в результате проведения мероприятий по контролю.
  • Государственный контроль и надзор

Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю:

  • Должностные лица и (или) представители юридического лица
    индивидуальные предприниматели и (или) их представители при проведении
    мероприятий по контролю имеют право:
    • Непосредственно присутствовать при проведении мероприятий в контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
    • Получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;
    • Знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора);
    • Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают по
    требованию органа государственного контроля (надзора) присутствие своих
    должностных лиц, ответственных за организации и проведение мероприятий по
    выполнению обязательных требований, и (или) своих представителей при проведении
    мероприятий по контролю.

Государственный контроль и надзор
При проведении обследований сотрудники государственных надзорных и контрольных органов вправе:

  • Беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения посещать проверяемые организации и объекты;
  • Требовать от руководителей проверяемых организаций обеспечения условий, необходимых для проведения проверок, в том числе предоставления необходимых для работы документов, материалов и лабораторной базы, привлечения специалистов для проведения соответствующих анализов и измерений;
  • Давать предписания об устранении нарушений законодательных и нормативных данных требований и условий по вопросам своей компетенции и устанавливать сроки устранения этих нарушений.

При проведении обследований государственные надзорные и контрольные органы руководствуются методиками, утвержденными в установленном порядке.

Государственный Контроль и надзор

Порядок проведения обследований организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки и эксплуатации автозаправочных станций и выдачи заключений по результатам указанных обследований определен следующими документами:

  • Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ «Об энергосбережении»;
  • Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ»О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 1992г.№371 «О неотложных мерах по энергосбережению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов»;
  • Приказ Минтопэнерго РФ от 21 июля 1999 г. N 241 (с изменениями от 7 июля 2000 Г.)
  • Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 938;
  • Положение о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 1996 г. № 60.

Государственный контроль и надзор

  • В соответствии с действующим законодательством составными частями системы государственного энергетического надзора (Госэнергонадзор России), объединяющими действующие в топливно-энергетическом комплексе надзорные организации и инспекции, являются и региональные госнефтеинспекции, в основную задачу которых входит выдача предусмотренных законодательством заключений от имени соответствующих управлений государственного энергетической: надзора в субъектах Российской Федерации.
  • Государственные надзорные и контрольные органы осуществляют контроль за рациональным и безопасным использованием организациями и индивидуальными предпринимателями нефти и нефтепродуктов, сохранением их качества с целью предотвращения аварий, нарушения экологии, угрозы человеческих жертв и повреждений, а так же эффективного использования энергетических ресурсов
  • Обследование АЗС осуществляется в соответствии с «Порядком проведения обследований организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки и эксплуатации автозаправочных станций, региональными госнефтеинспекциями и территориальными управлениями Госэнергонадзора Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и выдачи заключений по результатам указанных обследований» (утв. Приказом Минтопэнерго РФ от 21 июля 1999 г. N 241) (с изменениями)

Государственный контроль и надзор
При проведении обследований и выдаче соответствующих заключений, государственные надзорные и контрольные органы инспекции проверяют соответствие АЗС следующим требованиям правил технической эксплуатации:

  • Общая организация работы при проведении обследования;
  • Общие требования к АЗС;
  • Укомплектованность АЗС оборудованием и материалами; требования к территории АЗС, зданиям и сооружениям;
  • Требования по сокращению потерь нефтепродуктов при их приеме, хранении и отпуске, техническое состояние топливо- и маслораздаточных колонок;
  • Наличие документации и порядок ее ведения;
  • Требования к техническому состоянию резервуаров, технологического оборудования, трубопроводов и арматуры;
  • Метрологическое обеспечение АЗС;
  • Техническое состояние электрооборудования;
  • Устройство и техническое состояние вентиляции;
  • Организация контроля качества нефтепродуктов;
  • Основные требования к технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности;
  • Учет нефтепродуктов;
  • Охрана окружающей среды;
  • Требования к профессиональному отбору персонала, проверке знаний и инструктаж по технике безопасности.

Раздел 3 Основные тенденции развития технического обеспечения деятельности АЗС (АЗК) (топливозаправочные модули отечественного и зарубежного производства)
СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные модули из полимеров объемом от 6м3 до 40 м3

Оснащены:

  • люком с плотно прилегающей крышкой и замком;
  • датчиком уровня топлива (единицы измерения: мм, л, %);
  • всасывающий трубопровод с сетчатым фильтром;
  • проушинами для погрузки краном;
  • закрывающимся шкафом с топливораздаточным оборудованием;
  • датчиком герметичности резервуара;
  • креплением для огнетушителя;
  • лестницей.

Каждая емкость проверяется на непроницаемость под давлением 3 бара (300 кПа).
Все емкости имеют в донной части технологическое сливное отверстие с пробкой диаметром 1,9 см. для полного опустошения и слива тарной воды.
Модули в «северном исполнении» можно эксплуатировать при температурах до-80 С° за счёт постоянной системы внутреннего подогрева емкости и шкафа с ТРК.
Наружная часть емкости прогрунтована и покрыта износостойким лакокрасочным покрытием.
Все модули — это прочная вертикальная конструкция, выполненная в двустенном варианте, с толщиной каждой стенки от 1 до 4 см и межстенным пространством 10 см.
ТРК Модулей оснащены механическими и влагоотделяющими фильтрами для очистки топлива.

СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные модули объемом от 5м3 до 50м3 под дизельное топливо и бензин

Модуль разработан специально для использования в Российских условиях и предполагает хранение и отпуск, как дизельного топлива, так и бензина.
Предусмотрена возможность использования двух видов топлива из одного модуля, установка необходимого количества сертифицированных ТРК с различной производительностью, что позволяет использовать модуль как внутри предприятия, так и для розничной торговли с большим потоком
Для точного контроля, за хранением и отпуском топлива предусмотрен комплекс оборудования, включающий в себя систему, предназначенную для измерения уровня, температуры, плотности, вычисления объёма и массы светлых нефтепродуктов, сигнализации наличия подтоварной воды, повышения уровня пожарной и экологической безопасности, а так же автоматизированную информационно-измерительную систему управления технологическим процессом отпуска нефтепродуктов.

СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные модули объемом от 5м3 до 50м3 под дизельное топливо

Комплектация:

  • емкость под топливо (одно- или двустенная);
  • швеллерные опоры для транспортировки;
  • счетчик количества отпускаемой жидкости (PIUSI модель К 33, пр-ва Италии);
  • кабель подключения;
  • электрическая помпа (PIUSI модель BY PASS 55, пр-ва Италии или PRESSOL Е80) мощностью 50 или 8о л/мин;
  • защитный шкаф с раздаточным оборудованием;
  • устройство заземления;
  • труба вентиляции с дыхательным клапаном;
  • наполнительное отверстие резервуара с винтовой заглушкой;
  • шланги;
  • навес-крыша (по выбору заказчика);
  • лестница;
  • емкость с показанием уровня антифриза (для двустенной емкости);
  • шток-линейка для измерения внутреннего уровня топлива
  • вертикальная емкость может быть как в одностенном, так и двустенном исполнении;
  • толщина каждой стенки составляет 4 мм;
  • межстенное пространство модуля составляет 3 мм;
  • падение уровня антифриза свидетельствует о нарушении непроницаемости стенок;
  • каждая емкость проверяется на непроницаемость подавление 3 бара (300 кПа);
  • все емкости имеют в донной части технологическое сливное отверстие с пробкой диаметром 1,9 см., для полного опустошения и слива тарной воды.

СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные модули объемом от 5м3 до 50м3 под дизельное топливо
Параметры горизонтальных МТМ для дизельного топлива с электрической помпой:

Модель Топливо Вес, кг Объем,л Габариты, мм Помпа, л/мин Опции
MNP-5000 дт 900/1420 5000 1600x3840x2600 40-100 220, 380 В
MNP-10000 дт 1400/2350 10000 1600x6370x2600 40-100 220, 380 В
MNP-16000 дт 2000/3500 16000 1600x9590x2600 40-100 220, 380 В
MNP-20000 дт 2800/4850 20000 2000x7980x3100 40-100 220, 380 В
MNP-25000 дт 4000/6800 25000 2000x9560x3100 40-100 220, 380 В
MNP-50000 дт 50000 40-100 220, 380 В

СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные модули объемом от 0,5м3 до 2м2 под дизельное топливо

Комплектация:

  • емкость под топливо (одно- или двустенная);
  • швеллерные опоры для транспортировки;
  • счетчик количества отпускаемой жидкости (PIUSI модель К 33, пр-ва Италии);
  • кабель подключения;
  • пистолет (PIUSI модель SELF 2000, пр-ва Италии);
  • устройство заземления;
  • замок;
  • труба вентиляции с дыхательным клапаном;
  • наполнительное отверстие резервуара с винтовой заглушкой;
  • шланг;
  • емкость с показанием уровня антифриза (для двустенной емкости);
  • шток-линейка для измерения внутреннего уровня топлива

СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные модули объемом от 0,5м3 до 2м3 под дизельное топливо

Параметры вертикальных МТМ для дизельного топлива с ручной помпой

Модель Топливо Вес, кг Объем, л Габариты, мм Помпа, л/мин Опции
MNP-500 ДТ 100/190 500 800×1 200 15-20 Ручная помпа
MNP-1000 ДТ 180/250 1000 1200×1700 15-20 Ручная помпа
MNP-2000 ДТ 250/350 2000 1500×2000 15-20 Ручная помпа

Параметры вертикальных МТМ для дизельного топлива с электрической помпой:

СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные Модули объемом от 1м3 до 4м3 под бензин
Комплектация:

  • емкость под топливо (одно- или двустенная);
  • швеллерные опоры для транспортировки;
  • счетчик количества отпускаемой жидкости (PIUSI модель К 33, пр-ва Италии);
  • кабель подключения;
  • пистолет (PIUSI модель SELF 2000, пр-ва Италии);
  • устройство заземления;
  • замок;
  • труба вентиляции с дыхательным клапаном;
  • наполнительное отверстие резервуара с винтовой заглушкой;
  • шланг;
  • емкость с показанием уровня антифриза (для двустенной емкости);
  • шток-линейка для измерения внутреннего уровня топлива

СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные Модули объемом от 1м3 до 4м3 под бензин
Вертикальная емкость может быть как в одностенном, так и двустенном исполнении.
Толщина каждой стенки составляет4 мм.
Каждая емкость проверяется на непроницаемость под давлением 3 бара (300 кПа).
Все емкости имеют в донной части технологическое сливное отверстие с пробкой диаметром 1,9 см. для полного опустошения и слива тарной воды.
Наружная часть емкости прогрунтована и покрыта износостойким лакокрасочным покрытием.
Питание от компрессора сжатого воздуха исключает возникновение искры и гарантирует взрывозащещенность всего оборудования.
В верхней части емкости расположена камера-бункер с закрывающимся на замок люком.
Крышка люка фиксируется в поднятом положении с помощью системы рычагов. Функцию противовеса люка выполняет специальная пружина.
Емкость модуля разделена на три части технологическими перегородками, предназначенными для гашения возникающей волны топлива при движении.
Раздаточное оборудование включает в себя счётчик количества отпускаемой жидкости, шланг и пистолет.
Боковые стенки и тыловая сторона бункера имеют вентиляционные и дренажные отверстия для стока дождевой воды.
Высота дыхательного клапана у дизельных модулей составляет до 2,5/4 м, а у бензиновых до 4 м.
Основным преимуществом модулей является возможность питания как от 12 и 24 В для использования от аккумулятора автомобиля, так и от 220 и 380 В при стационарном использовании.
Для удобного перемещения все модули оснащены специальными швеллерными ногами и проушинами для крана. Транспортировать МТМ можно посредством небольших грузовых автомобилей типа «Газель».

СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные Модули объемом от 1м3 до 4м3 под бензин

Параметры вертикальных МТМ под бензина с пневматической помпой:

Модель Топливо Вес, кг Объем,л Габариты, мм Помпа, л/мин Опции
МВР-1 АИ 1200 1000 1700x1560x2550 40 Сжатый воздух
МВР-2 АИ 1600 2000 2000x1560x2550 40 Сжатый воздух
МВР-3 АИ 2200 3000 3000x1560x2550 40 Сжатый воздух
МВР-4 АИ 2500 4000 3500x1560x2550 40 Сжатый воздух

СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные модули объемом от 5м3 до 25м3
Комплектация:

  • Емкость (одно- или двустенная).
  • Швеллерные опоры для транспортировки.
  • Счетчик количества отпускаемой жидкости.
  • Кабель подключения.
  • Электрическая помпа мощностью 50 или 8о л/мин.
  • Пистолет с бай пасом (модель ТL 50).
  • Устройство заземления.
  • Защитный шкаф с раздаточным оборудованием.
  • Труба вентиляции с дыхательным клапаном.
  • Наполнительное отверстие резервуара с винтовой заглушкой.
  • Шланг (длина от 2,5 до 10 м).
  • Емкость с показанием уровня антифриза (для двустенной емкости).
  • Шток-линейка для измерения внутреннего уровня топлива.
  • Навес-крыша (по желанию заказчика).
  • Лестница.
  • Вертикальная емкость выполняется как в одностенном, так и двустенном исполнении.
  • Толщина каждой стенки составляет-4 мм.
  • Толщина межстенного пространства модуля составляет 3 мм и заполняется антифризом.
  • Падение уровня антифриза сигнализирует о нарушении непроницаемости стенок. Каждая емкость проверяется на непроницаемость под давлением 3 бара (300 кПа).
  • Все емкости имеют в донной части технологическое сливное отверстие с пробкой 3/4 дюйма для полного опустошения и слива тарной воды.
  • Двустенные емкости имеют дополнительное сливное отверстие для слива антифриза. Наружная часть емкости прогрунтована и покрыта износостойким лакокрасочным покрытием

Продукция сертифицирована РОСС RU.AM50.B0436
Санитарно-эпидемиологическое заключение №77.МО.01.457.П.002900.12.07

Какие нужно получить разрешения, чтобы построить автозаправку на арендованной земле?

Процедура строительства АЗС условна делится на 4 этапа:

— отвод земли;

— разработка, утверждение эскизного и рабочего проекта;

— само строительство;

— ввод АЗС в эксплуатацию.

Все этапы включают в себя множество шажков к конечному результату — запуску АЗС. Способов преодоления возникающих трудностей множество. Для одних организаций определенные этапы оказываются простыми, для других — сложными, но все заправщики в один голос утверждают, что наибольшее количе­ство проблем возникает в периодполучения земельного участка и согласования разрешений на строительство АЗС.Именно эти этапы мы и рассмотрим.

Наименее «проходимыми» инстанциями для получения поло­жительных результатов являются: пожарная служба, санэпидем­станция, земельное управление (в случае с АЗС они ссылаются на схему размещения автозаправочных станций в регионе, разра­батываемую архитекторами) и экологическая комиссия.

Начинается процедура получения земли под АЗС с определе­ния мощности станции и выбора участка под застройку. Выбор этот необходимо проводить, основываясь на противопожарных нормах, определив предельно допустимые расстояния от территории будущей АЗС до не относящихся к ней объектов. И если по противопожарным нормативам размещать АЗС в данном месте можно, то и по другим нормам вы, скорее всего, «впишетесь». Если по каким-либо параметрам АЗС в данном месте строить нельзя, то лучше поискать другой участок или попробовать умень­шить планируемую мощность станции.

Следующее действие — обращение в местное земельное уп­равление для определения территориальной принадлежности выбранного участка. Дальше — в зависимости от того, в чьей собственности подобранный участок находится, — он либо при­обретается, либо приватизируется, либо арендуется.

Имея на руках государственный акт на право собственности или договор аренды земельного участка, можно обращаться в городской совет с заявлением о разрешении разместить заплани­рованный объект на конкретном земельном участке. К заявлению необходимо приложить документ о праве на землю.

Если вышеназванный орган посчитает возможным размеще­ние указанного объекта на данном земельном участке, то заявле­ние будет передано на предварительное согласование в различ­ные инстанции и службы, среди которых — архитектурное уп­равление, санитарно-эпидемиологическая служба, экологическая и пожарная инспекции, Управление земельных ресурсов и дру­гие. И через 2-4 месяца заявитель получает разрешение на размещение объекта, а вместе с ним и письмо-разрешение на проектирование.

Фактически, проходя все эти согласования, вышеперечислен­ные инстанции и службы дают свое согласие на постройку объек­та, но в дальнейшем придется проходить подобные согласования повторно — на стадии утверждения проектной документации. И, как это ни странно, они могут «изменить свою позицию».

Разработка и порядок утверждения проекта -достаточно сложный и долгий процесс. Приступать к разработке проекта можно после того, как получено разрешение на размещение объекта градостроительства, письмо-разрешение на проектирование, а также архитектурно-планировочное задание (АПЗ), которое пре­доставляется Главным управлением градостроения и архитекту­ры (далее — Главархитектура), и технические условия (ТУ). ТУ выдают организации и предприятия, на содержании которых находятся внешние инженерные сети (водопровод, канализация, газ и т. д.), к которым то или иное здание будет подключаться, в частности:

— Горэнерго;

— Горводоканал;

— Горгаз;

— Горсовет;

— Госавтоинспекция;

— телеком;

— Пожарная инспекция.

Получение ТУ можно поручить специализированной компа­нии, которая за определенную плату за полтора — два месяца соберет необходимые документы, либо обойтись своими силами, но это может занять много времени, хотя и обойдется в гораздо меньшую сумму.

К тому же надо заказать и получить градостроительное обо­снование. Этот документ подготавливает Управление охраны па­мятников истории и культуры. Его стоимость составляет порядка 4 — 5 тыс. грн., а получить его можно в течение месяца.

Собрав все необходимые документы, можно заказывать изго­товление проекта, обратившись в проектную организацию. Раз­рабатываться проект может либо в одну стадию, либо в две: эскиз и собственно проект — все зависит от сложности объекта.

После того как проект подготовлен, он должен быть согласо­ван в соответствии с условиями АПЗ и ТУ. Его архитектурно-планировочная часть подается на рассмотрение градостроитель­ного совета, положительное решение которого свидетельствует о согласовании архитектурно-планировочной части проекта. Дру­гие разделы проекта согласовываются отдельно с соответствую­щими службами и организациями, которые имеют отношение к проекту.

Когда стадия согласований пройдена, и они все получены, проект сдается на комплексную государственную экспертизу.

Пройдя все согласования и собрав полный пакет документов, остаетсяполучить разрешения на разрытие(выдается Главным управлением контроля по благоустройству и внешнему дизайну), после чего, согласно действующему законодательству, необходи­мо обратиться с соответствующим заявлением в Главархитектуру для получения Разрешения на строительство.

К заявлению необходимо приложить целый ряд документов:

— документ, удостоверяющий право собственности или право пользования (в том числе на условиях аренды) земельным участ­ком, на котором будет размещен объект градостроения;

— решение исполнительного органа соответствующего совета или местной государственной администрации о разрешении на строительство объекта градостроения;

— комплексное заключение государственной инвестиционной экспертизы;

— документы о назначении ответственных исполнителей ра­бот (прораба, лиц, которые выполняют технический надзор, авторский надзор);

— утвержденную в установленном порядке проектную доку­ментацию (строительный генеральный план и паспорт фасада в двух экземплярах, объяснительная записка для регистрации).

В Главархитектуре проверяется наличие всех предусмотрен­ных законодательством документов, правильность их оформле­ния и составления, а также наличие согласований и позитивного заключения госэкспертизы. И в месячный срок принимается ре­шение о предоставлении и выдаче Разрешения либо об отказе в его выдаче.

Разрешение выдается на весь срок строительства объекта (нормативный или предусмотренный контрактом). А в случае, если этот срок не соблюден, то продление действия разрешения устанавливается на срок, не превышающий одного календарно­го года.

По окончании срока действия разрешения застройщик (заказ­чик) должен заблаговременно продлить его в Главархитектуре.

Пройдя все вышеперечисленные этапы и получив Разрешение на строительство, можно приступать к строительству, в 7-дневный срок уведомив об этом Главархитектуру. А как только объект будет закончен, останется только:

— сдать и ввести его в эксплуатацию;

— получить архитектурный и технический паспорт;

— получить документ о праве собственности на возведенный объект и зарегистрировать объект в Бюро технической инвента­ризации (БТИ).

После этого собственник может полноценно использовать воз­веденный объект и распоряжаться им по своему усмотрению.

Требования к размещению контейнерной АЗС

Контейнерная автозаправочная станция — КАЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие. Система нормативных документов Государственной противопожарной службы МВД России

НОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МВД РОССИИ
АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ КОНТЕЙНЕРНОГО (БЛОЧНОГО) ИСПОЛНЕНИЯ. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

НПБ 102-95 ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МВД РОССИИ

РАЗРАБОТАНЫ, ВНЕСЕНЫ и ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению нормативно-техническим отделом ГУГПС МВД России и ВИПТШ МВД России.
УТВЕРЖДЕНЫ Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору.
ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ приказом ГУГПС МВД России от 31 января 1995 г. № 5.
Дата введения в действие 1 марта 1995 г.
СОГЛАСОВАНЫ с Минстроем России (письмо от 29.12.94 г. № 13/377).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы устанавливают требования пожарной безопасности при проектировании, изготовлении и размещении контейнерных (блочных) автозаправочных станций (далее КАЗС) с наземным расположением резервуаров для топлива (нефтепродуктов) и являются обязательными для исполнения всеми предпри­ятиями, учреждениями, организациями и юридическими лицами не зависимо от ведомственной принадлежности, вида деятельности и формы собственности.

1.2. При проектировании КАЗС наряду с настоящими нормами необходимо руководствоваться другими нормативными докумен­тами, утвержденными в установленном порядке.

1.3. КАЗС до начала их выпуска должны иметь соответствую­щую техническую документацию (ТУ, паспорт, инструкцию по эк­сплуатации и т.п.), согласованную с ГУГПС МВД России, утвер­жденную и зарегистрированную в установленном порядке.

1.4. Общая вместимость резервуаров для хранения топлива, размещаемых на территории КАЗС, должна быть:

  • при размещении КАЗС в городах и других населенных пунктах не более 40 м3;
  • при размещении КАЗС за пределами населенных пунктов не более 60 м3.

1.5. КАЗС подразделяются на два типа: тип А — более 500 заправок в сутки при общей вместимости резервуаров от 20 до 60 м3; тип Б — до 500 заправок в сутки при общей вместимости резервуа­ров менее 20 м3.

1.6. Здания КАЗС должны быть одноэтажными I, II или IIIа степеней огнестойкости. Навесы над местами заправки автомобилей, размещения насосного оборудования (при его наружном ис­полнении) должны выполняться из негорючих материалов.

1.7. Выбор земельного участка (площадки) для строительства КАЗС должен осуществляться с учетом положений НПБ 02-93 «Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства».

1.8. На территории КАЗС следует размещать только здания, сооружения и оборудование, предназначенные для технологичес­кого обеспечения заправки автомобилей (блоки хранения топлива и операторной, раздаточный колонки, мусоросборники, насосы и другое инженерное оборудование).

Здание операторной должно быть отдельно стоящим. Допуска­ется в здании (блоке) операторной предусматривать помещения для хранения и продажи горючесмазочных материалов (масла, тормоз­ные жидкости и т.п.) в мелкой заводской расфасовке, автозапчас­тей.

На территории КАЗС, расположенных за пределами населен­ных пунктов, могут быть размещены отдельно стоящие киоски и павильоны по продаже продовольственных и других сопутствую­щих товаров. Расстояния от зданий КАЗС до киосков следует при­нимать в соответствии с таблицей настоящих норм. Не допускает­ся на территории КАЗС размещать здания и сооружения общес­твенного питания с использованием в технологии открытого огня (шашлычные и т.п.).

1.9. Категории взрывопожарной и пожарной опасности поме­щений КАЗС определяются по ОНТП 24-86* «Общесоюзные нор­мы технологического проектирования. Определение категорий по­мещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности».

1.10. КАЗС должны оснащаться топливораздаточными колон­ками и другим технологическим оборудованием, разрешенными к применению на территории России и имеющими сертификат соот­ветствия.

2. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

2.1. КАЗС следует размещать на обособленном участке. При этом необходимо предусматривать функциональное зонирование территории КАЗС на: подъездную территорию (зону), территорию (зону) КАЗС, территорию (зону) мусоросборника.

В зону мусоросборника должен быть предусмотрен обособлен­ный подъезд.

2.2. Площадка КАЗС должна располагаться преимущественно с подветренной стороны жилой застройки по «розе ветров».

2.3. Схему движения автотранспорта по территории КАЗС сле­дует принимать односторонней с раздельными подъездными доро­гами.

2.4. Следует предусматривать обрамление территории КАЗС ограждением высотой не менее 200 мм. На въезде и выезде с территории КАЗС необходимо выполнять повышенные участки на дорогах высотой не менее 200 мм.

2.5. На территории КАЗС должны быть предусмотрены мероп­риятия по ограничению розлива нефтепродуктов.

2.6. Площадка КАЗС должна иметь общий уклон к месту расположения резервуара — сборника нефтесодержащих стоков. Вы­воз нефтесодержащих отходов и мусора должен быть централизо­ван.

2.7. Минимальные расстояния от КАЗС до зданий, сооружений и других объектов, не относящихся к комплексу КАЗС, определя­ются в зависимости от типа станций и принимаются по таблице (минимальное расстояние варьируется от 15 до 100 метров)

Примечания: 1. Расстояния следует определять от резервуаров блока хранения топлива и/или раздаточных колонок до границ земельных участков дет­ских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, ле­чебных учреждений со стационаром или до окон жилых и общественных зданий другого назначения.

2. Расстояние от КАЗС до воздушных линий электропередачи принимается по ПУЭ.

3. Расстояния от КАЗС до складов лесных материалов, технологических установок и других объектов, не указанных в таблице, определяются по СНиП 2.11.03-93.

4. Расстояния до жилых и общественных зданий I и II степеней огнестойкос­ти, указанные в таблице, допускается уменьшать не более чем на 25 %.

5. Не допускается размещение КАЗС под железнодорожными и автомобиль­ными мостами.

2.8. При размещении КАЗС на территории автотранспортных, промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий расстояние от блока резервуаров до производственных зданий и сооружений этих предприятии I, II, III и IIIа степеней огнестойкости должно быть не менее 12 м, до зданий и сооружений IIIб, IV, IVа и V степеней огнестойкости — 18 м, до административных и бытовых зданий предприятий — 25 м, до открытых площадок и навесов хранения автомобилей и другою подвижного состава — 18 м (расстояния до зданий не нормируются, если стена здания, обращенная в сторону КАЗС, глухая противопожарная), до оси внутренних железнодорожных путей предприятия — по таблице, до края проезжей части автомобильных дорог предприятия — 9 м.

2.9. Расстояния между зданием (блоком) операторной и блока­ми для хранения топлива КАЗС типа А следует принимать не ме­нее 9 м, а для КАЗС типа Б — в соответствии с техническими условиями на КАЗС.

2.10. Покрытие проездов на территории КАЗС и площадок для слива топлива в резервуары должно проектироваться стойким к воздействию нефтепродуктов, с уклонами в сторону дренажных лотков сбора стоков в дренажную емкость или производственно-ливневую канализацию КАЗС.

Территория обособленной площадки слива должна быть спланирована таким образом, чтобы при проливах топлива из автоцистерн или резервуаров (при переполнении), оно не могло растекать­ся на остальную территорию КАЗС и территории прилегающих объектов, в том числе дорог.

2.11. Для проезда автоцистерн к местам слива нефтепродуктов необходимо предусматривать независимый проезд шириной не менее 3,5 м.

3. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ, КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ИНЖЕНЕРНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ КАЗС

3.1. Резервуары для нефтепродуктов необходимо изолировать друг от друга перегородками из несгораемых материалов. Отсек раз­мещения насосов для перекачки топлива из топливозаправщиков следует отделять от резервуаров противопожарной перегородкой I типа.

3.2. Блок хранения нефтепродуктов должен быть обеспечен лестницей для подъема на кровлю резервуаров.

На кровле резервуаров следует предусматривать площадку для обслуживания резервуаров с нескользящим настилом и металли­ческим ограждением.

3.3. В блоке хранения под резервуарами должна быть предусмотрена емкость для сбора аварийного пролива нефтепродуктов вместимостью не менее объема наибольшего из резервуаров в бло­ке.

3.4. Один из выходов (если их более одного) из операторного блока КАЗС следует предусматривать в сторону, противоположную площадкам с раздаточными колонками и резервуарами с топливом.

3.5. Все здания и помещения должны быть обеспечены сред­ствами пожаротушения в соответствии с требованиями ППБ 01-93 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».

3.6. Сливать топливо в резервуары из топливозаправщиков сле­дует при отсутствии других автомобилей на территории КАЗС.

3.7. Резервуары должны быть оборудованы приборами, не допускающими перелив нефтепродуктов при заполнении резервуаров.

3.8. Конструкции резервуаров должны предусматривать возмож­ность очистки от остатков хранимого топлива, проветривания и де­газации при их ремонте.

3.9. Электрооборудование зданий и помещений должно быть выполнено в соответствии с требованиями ПУЭ.

3.10. Блоки КАЗС должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с выводом звукового или светового сигна­ла в места с круглосуточным пребыванием людей и на фасадную часть операторного блока.

При оборудовании КАЗС охранной сигнализацией следует предусматривать совмещенную охранно-пожарную сигнализацию.

3.11. Операторный блок должен быть обеспечен естественной вентиляцией.

3.12. Здания КАЗС следует оборудовать молниезащитой с уче­том местных условий и в соответствии с требованиями «Инст­рукции по устройству молниезащиты зданий и сооружений РД 34.21.122-87».

3.13. Резервуары, продуктопроводы и технологическое оборудо­вание должны быть присоединены к заземляющему контуру для за­щиты от зарядов статического электричества. На контуре следует предусматривать устройство для заземления автомобилей-топливо-заправщиков при сливе нефтепродукта. Все соединения токоотводов и заземляющих устройств должны быть сварными.

3.14. Электрооборудование КАЗС следует выполнять взрывозащищенным.

3.15. На участках трубопроводов газоуравнительной системы меж­ду резервуарами, на выходе трубопроводов дыхательной системы и у мест их подсоединения к резервуарам следует предусматривать установку огнепреградителей.

3.16. Для перекрытия трубопроводов подачи топлива к топливораздаточным колонкам следует предусматривать перед резервуа­рами запорные вентили на трубопроводах подачи топлива. Доступ к запорным вентилям должен быть свободным.

3.17. Аварийное отключение электроэнергии на КАЗС, вклю­чая трансформатор (при его наличии), должно осуществляться с помощью общего выключателя комплекса.

3.18. Перед въездом на территорию КАЗС должны быть установлены:

  • предписывающий знак «Обязательная высадка пассажиров»;
  • дорожный знак «Въезд запрещен» (в случае, когда КАЗС закры­та для въезда автотранспорта);
  • дорожный знак «Ограничение максимальной скорости» для движения заправляемого транспорта не более 5 км/ч;
  • указатель «Остановка мототранспорта за 15 м» для предупреж­дения водителей мототранспорта о необходимости выключения дви­гателя за 15 м от колонки.

В числе знаков безопасности на территории КАЗС должны быть знаки, запрещающие курение и пользование открытым огнем, а также регулирующие движение пассажиров и заправляемого транспорта.

3.19. КАЗС, расположенные в населенном пункте, должны размещаться на расстоянии нс более 250 м от пожарного гидранта или противопожарного водоема. При этом расход воды должен быть не менее 10 л/с.

При размещении КАЗС на территориях, не имеющих наружно­го противопожарного водоснабжения, следует предусматривать передвижные огнетушащие водопенные установки, которые должны храниться в специальных помещениях. Выход из них следует предусматривать в сторону, противоположную раздаточным колонкам.

Для получения коммерческого предложения по размещению контейнерной АЗС на Вашем предприятии обратитесь к менеджеру компании «Роснефтеком».

Узнай срок окупаемости бизнеса

Рыночная ситуация — стоит ли входит в бизнес

Несмотря на достаточно развитую в нашей стране сеть автозаправочных комплексов, находящихся в руках крупных игроков, новички по-прежнему открывают собственные АЗС. Небольшие компании и частные предприниматели готовы вкладывать по $500 тыс. и бороться с федеральными сетями за свою нишу в бизнесе.

И это вполне объяснимо. Располагать собственной заправкой в удачном месте – это гарантированно получать миллионные доходы. Мотивирует еще и тот факт, что число автомобилей на наших дорогах с каждым годом только растет, строятся новые дороги и автомагистрали. Определенные надежды владельцы бизнеса ждут и от развития туризма в нашей стране.

Но так ли просто открыть собственную АЗС?

Сколько стоит открыть АЗС

Автозаправочная станция — дорогостоящий проект. Основные затраты связаны с покупкой земельного участка, его обустройством и приобретением оборудования.

Земля под размещение АЗС со всеми процедурами оформления и получения разрешений обойдется в сумму от $80 тыс. АЗС часто находятся за пределами города и строятся, фактически, на пустом месте. Отсюда возникают и серьезные затраты на подведение коммуникаций и обустройство участка (асфальт, подъездные пути) – от $20 тыс. Но самые большие инвестиции уходят на строительство заправки и приобретение оборудования – от $100 до $200 тыс.

Общие затраты на открытие бизнеса составляют от $400 тыс.

Что нужно для открытия АЗС. Документация и разрешения.

На вопрос, который задают начинающие бизнесмены, о том, нужна ли лицензия для открытия заправки, получаем отрицательный ответ. Ростехнадзор не признает такие объекты опасными производственными предприятиями, поэтому лицензия на деятельность по реализации топлива населению в розницу не требуется.

Открытие собственной заправки начинают с выбора земельного участка. Хотя земельный участок может находиться в собственности предпринимателя или арендоваться им, размещение АЗС обязательно согласуется с местными органами самоуправления и владельцами автомобильной дороги.

После согласования места расположения заправки, разрабатывается проектная документация для строительства АЗС. Разрабатывать проекты имеют право только организации, имеющие лицензию на проектирование технологической части АСЗ. Готовый проект подлежит государственной экспертизе, согласованию с органами архитектуры и градостроительства.

Если проект подготовлен верно и все процедуры согласованы, можно приступать к строительству заправочной станции. По завершении строительства, в местных органах самоуправления нужно получить разрешение на ввод заправки в эксплуатацию.

Заправочную станцию можно оформить как под индивидуальное предпринимательство (физическое лицо), так и зарегистрировать ООО (юридическое лицо). В качестве системы налогообложения чаще всего применяют УСН, 15% от прибыли АЗС. Применять ОСНО (общую систему налогообложения) невыгодно, так как данная система предусматривает уплату целого ряда дополнительных налогов: на прибыль, на имущество и НДС.

Кадровый вопрос

Серьезные проблемы у предпринимателя могут возникнуть с подбором персонала. Частая отдаленность заправок от крупных населенных пунктов создает сложности с поиском квалифицированных кадров. Если работник найден, он обязан пройти соответствующую профессиональную подготовку и получить специальное удостоверение в центре аттестации. Данный документ будет говорить о том, что человек знает, как правильно заправлять транспортные средства, знает технику безопасности, способен продавать нефтепродукты и так далее. Обучение одного работника обходится в среднем в $150.

Что такое – правильная заправка?

Заправочные станции в Европе большую часть прибыли получают вовсе не от продажи бензина. До 70% их дохода – это продажа сопутствующей продукции: кофе, фаст-фуд, напитки, запчасти, расходные материалы для автомобилей и прочие товары. Горючее выступает у них больше как приманка, заставляющая человека сделать импульсную покупку. Заехал на заправку, захотел взбодриться, выпить чай или кофе — пожалуйста. За один день европейские заправки продают по 100 — 150 чашек кофе.

У нас же картина прямо противоположная: большую часть прибыли делает именно продажа горючего. Не привыкли еще наши автовладельцы к таким покупкам, да и сами предприниматели не спешат приучать их к этому. Серьезная торговля при АЗС развернута только у крупных федеральных сетей, и то не на всех заправочных станциях, а только там, где существует большой поток клиентов.

Открываем АЗС по франшизе

Для тех, кто хочет снизить риск, существует возможность открыть заправочную станцию по франшизе. Франчайзинг сегодня предлагают все известные компании, в том числе Роснефть, Газпромнефть и Лукойл. Открыться под известным брендом – гарантированно получить приток клиентов. Однако нужно быть готовым к тому, что франчайзинг потребует значительных инвестиций, часть которых пойдет на паушальный взнос, покупку оборудования, создание соответствующего дизайна и фирменного стиля. Кроме этого, некоторые франшизы подразумевают обязательные ежемесячные выплаты за пользование брендом, т.е. роялти. Сумма обязательных платежей владельцу бренда может доходить до $10 тыс. в месяц.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *