Правосудие статуя

Правосудие статуя

Фемида — в греческой мифологии богиня правосудия. Изображалась с повязкой на глазах (символ беспристрастия), с рогом изобилия и весами в руках.
Основа Фемиды — повязка на глазах. Это символ, что правосудие вершится непредвзято и беспристрастно.
А вот статуя Фемиды перед зданием Верховного Суда Российской Федерации почему-то без повязки на глазах, к чему бы это? Мало того, что глаза не завязаны, так еще и на весах почти равновесие. Если у оригинальной Фемиды с завязанными глазами, на весах, очевидно, перевешивает истина, то у этой в глазах читается «Сколько дашь?», и от ответа на этот вопрос зависит то, куда качнется чаша весов.
Кстати, ещё обратите внимание на герб Москвы, изображённый на щите. Это чтобы сразу стало ясно, кого это самое правосудие защищает и на чьей оно стороне. Никто не останется безнаказанным. Фемида — статная, достойная женщина, облеченная в мантию. В левой руке она держит весы, в правой — обоюдоострый меч. Глаза ее закрыты повязкой.
Правильная фемида Таким образом, атрибутами богини правосудия Фемиды являются весы, меч, повязка на глазах, причем первые два — главные атрибуты и притом настолько древние и фундаментальные.
Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Строгость и справедливость правосудия предполагают и точное взвешивание деяний. В древних мифологиях владыки загробного мира взвешивали добрые и злые поступки людей, и посмертная их судьба зависела от того, какая чаша перевесит. Весы находятся в левой руке богини — левая сторона тела считается воспринимающей.
Меч — символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия. Меч богини — обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. Держащая его рука — правая: это сторона действия, символ силы, «правого дела».
Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность. Судья не взирает на самих тяжущихся, на их имущественное и социальное различие, а лишь внемлет фактам и правде, выслушивая обе стороны. Правосудие не видит различия между людьми, оно слепо в том смысле, что воздает лишь по праву.
Вот что я нашел в интернете:
Как выяснилось, подобный имидж богини правосудия — вовсе не какое-нибудь супермодное веяние в ваянии скульптур и даже не плод буйной фантазии автора. В Верховном суде России придумали свою богиню правосудия! Когда готовили программу проектирования, в самом суде сказали, что «наша Фемида не может быть с закрытыми глазами, поскольку она все видит и все знает», — огорошил главный архитектор проекта реконструкции Верховного суда Юрий Милаев. — То есть древнегреческих канонов было решено не придерживаться». И на изумленный вопрос: а как же, собственно, беспристрастие? — архитектор невозмутимо пояснил: «Если вы заметили, наша Фемида без меча, то есть никого не режет и не бьет».
А возможно это вовсе и не Фемида, а Немезида (Немесида, др.-греч.) — в древнегреческой мифологии крылатая богиня возмездия, карающая за нарушение общественных и моральных норм (правящей верхушки).

Российская фемида

«РОССИЙСКАЯ ФЕМИДА»
Фемида — в греческой мифологии богиня правосудия. Изображалась с повязкой на глазах (символ беспристрастия), с рогом изобилия и весами в руках.
Основа Фемиды — повязка на глазах. Это символ, что правосудие вершится непредвзято и беспристрастно.
А вот статуя Фемиды перед зданием Верховного Суда Российской Федерации почему-то без повязки на глазах, к чему бы это? Мало того, что глаза не завязаны, так еще и на весах почти равновесие. Если у оригинальной Фемиды с завязанными глазами, на весах, очевидно, перевешивает истина, то у этой в глазах читается «Сколько дашь?», и от ответа на этот вопрос зависит то, куда качнется чаша весов.
Кстати, ещё обратите внимание на герб Москвы, изображённый на щите. Это чтобы сразу стало ясно, кого это самое правосудие защищает и на чьей оно стороне. Никто не останется безнаказанным. Фемида — статная, достойная женщина, облеченная в мантию. В левой руке она держит весы, в правой — обоюдоострый меч. Глаза ее закрыты повязкой.
Правильная фемида Таким образом, атрибутами богини правосудия Фемиды являются весы, меч, повязка на глазах, причем первые два — главные атрибуты и притом настолько древние и фундаментальные.
Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Строгость и справедливость правосудия предполагают и точное взвешивание деяний. В древних мифологиях владыки загробного мира взвешивали добрые и злые поступки людей, и посмертная их судьба зависела от того, какая чаша перевесит. Весы находятся в левой руке богини — левая сторона тела считается воспринимающей.
Меч — символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия. Меч богини — обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. Держащая его рука — правая: это сторона действия, символ силы, «правого дела».
Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность. Судья не взирает на самих тяжущихся, на их имущественное и социальное различие, а лишь внемлет фактам и правде, выслушивая обе стороны. Правосудие не видит различия между людьми, оно слепо в том смысле, что воздает лишь по праву.
Вот что я нашел в интернете:
Как выяснилось, подобный имидж богини правосудия — вовсе не какое-нибудь супермодное веяние в ваянии скульптур и даже не плод буйной фантазии автора. В Верховном суде России придумали свою богиню правосудия! Когда готовили программу проектирования, в самом суде сказали, что «наша Фемида не может быть с закрытыми глазами, поскольку она все видит и все знает», — огорошил главный архитектор проекта реконструкции Верховного суда Юрий Милаев. — То есть древнегреческих канонов было решено не придерживаться». И на изумленный вопрос: а как же, собственно, беспристрастие? — архитектор невозмутимо пояснил: «Если вы заметили, наша Фемида без меча, то есть никого не режет и не бьет».
А возможно это вовсе и не Фемида, а Немези;да (Немеси;да, др.-греч. ;;;;;;;) — в древнегреческой мифологии крылатая богиня возмездия, карающая за нарушение общественных и моральных норм. Дочь Нюкты и Крона либо (по аттической версии) дочь Океана; или, по другим версиям, Фемиды и Зевса. Иногда считается нимфой. Упоминается в «Одиссее», но не персонифицируется.
Ряд мифов называет Немезиду матерью Елены от Зевса (либо также матерью Диоскуров). Согласно Стасину, ею пытался овладеть Зевс и преследовал её на суше и в воде (где она стала рыбой).
По рассказу же Еврипида, Афродита по просьбе Зевса стала орлом и преследовала верховного бога, превратившегося в лебедя (либо орлом стал Гермес, а укрыла лебедя Леда). Немезида укрыла лебедя, пожалев его, на коленях, и заснула, и во время сна Зевс овладел ею. Согласно мифографам, она стала гусыней и снесла яйцо, а лебедя и орла Зевс сделал созвездиями.
Это яйцо потом или нашла Леда, или оно было принесено ей пастухом, или, наконец, было подброшено Гермесом. Из этого яйца впоследствии и появились Елена и братья Диоскуры.
По некоторым вариантам мифа, по которым Зевс-лебедь разделил ложе с самой Ледой, Немезиду считают обожествлённой Ледой (Леда после смерти стала Немезидой). В мифологической традиции, считающей Немезиду дочерью Фемиды и Зевса, она отождествляется или, по крайней мере, сближается с Адрастеей.
Её храм в Рамнунте, Фидий создал её статую; либо это статуя работы Диодота или Агоракрита.
Изображалась с атрибутами контроля (весы, уздечка), наказания (меч или плеть) и быстроты (крылья, колесница, запряжённая грифонами), а также с согнутой у локтя рукой — мера длины в древние века — синоним неизбежной кары. Атрибут Немезиды весы часто считался прообразом зодиакального созвездия Весы.
В Смирне почитали двух Немезид — дочерей Никты. Ей посвящён LXI орфический гимн. Упоминается в любовных стихах. У Кратина была комедия «Немезида».
В Древнем Риме была почитаема в армии и считалась покровительницей гладиаторов.
«Фемида»
Люди честно трудиться обязаны
И законы блюсти непреложно,
Хоть глаза у Фемиды завязаны,
Но мы знаем: подглядывать можно.
На глаза накатила слеза.
Жизнь без веры в добро опостыла,
Развяжите Фемиде глаза,
Пусть посмотрит, чего натворила!
В качестве символа правосудия в России широко используется образ древнегреческой богини права и законного порядка — Фемиды, который осеняет не только здания судебных присутствий, но и кабинеты судей, сотрудников правоохранительных органов. Он используется и в качестве эмблемы на документах, печатях, с соответствующим названием также существует национальная юридическая премия. Подобное «поклонение» Фемиде вряд ли имеет религиозную окраску — скорее это дань моде, традиция.
А ведь у славян существовал свой символ правосудия — бог Прове, длинноухость которого подчеркивала, что он слышит все, обломок камня в одной руке олицетворял преступление и обвинение, а копье — в другой -неотвратимость наказания, цепь на шее — последовательность в распутывании деяния. Дубовый столб, на котором стоял Прове, символизировал власть, а окружавшие его многоликие идолы взирали во все стороны за поступками людей. По понятным причинам бог Прове как языческий символ малопривлекателен и несравним по значению с древнегреческим образом, прижившимся в Европе.
Главными атрибутами Фемиды являются меч как символ возмездия, который держится правой рукой острием вверх, что указывает на «волю небес», высшую справедливость, а также на постоянную готовность его применения, весы как символ меры и справедливости, на которых взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Меч без весов есть голое насилие, весы без меча — бессилие права. Фемида — статная, достойная женщина, облеченная в мантию — торжественное, ритуальное одеяние, предназначенное для совершения в нем правосудия. Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность: правосудие слепо в том смысле, что оно не взирает на имущественное и социальное положение тяжущихся, воздает лишь по праву. Чрезвычайно символичным является облик богини правосудия, статуя которой помещена над входом в здание Верховного Суда РФ. Наша Фемида оказалась без повязки на глазах, в связи с чем можно услышать возгласы: «завяжите глаза Фемиде!». Неспециалистам вряд ли известно, что изначально Фемида не имела повязки на глазах, которая впервые возникла у римской богини Юстиции, поэтому справедливее называть облеченную в мантию женщину с весами, мечом и повязкой именно Юстицией. Но, произошло смешение образов, и случай здесь сыграл злую шутку, возник повод для насмешек над российской Фемидой.
Сила любого символа в его многозначности — это относится и к образу российской Фемиды. Так, своеобразием понимания образа богини правосудия, можно объяснять природу такого правового института как наказания, понимал меч как эмблему потребностей материального существования, женскую фигуру с повязкой на глазах как эмблему потребностей чувственных, весы как эмблему потребностей интеллектуальных. Таким образом, в удовлетворении потребностей индивида или общества он видел факты материального существования, чувственной стороны человеческой природы, умственные, интеллектуальные. Образ Фемиды можно понимать специфически, с учетом современного состояния судебной власти. т. е. проблема заключается не столько в форме образа, возведенного на вершину российской судебной системы, сколько в содержании судебной деятельности. Да, богиня правосудия в России – это женщина в мантии, поскольку около 70 % судей женщины. Не завязанные глаза и весы как признак пристрастия: имущий побеждает неимущего, государство побеждает в споре с гражданином, в отношении обвиняемого в большинстве случаев выносится обвинительный приговор – перечень можно продолжать бесконечно, и, конечно, нельзя не учитывать психологические особенности «правосудия с женским лицом». Мздоимство в судах стало одним из самых мощных коррупционных рынков в России. Щит в руке российской Фемиды – защита представителей судебной власти от многочисленных жалобщиков и ходатаев, т.е. от простых, рядовых граждан. Помните, как сказал поэт, народ «… Стонет в каждом глухом городишке у подъездов судов и палат»? Спустя столетие народ продолжает стонать оттого, что в судах отказывают в принятии заявлений, дела разрешают долго, жалобы удовлетворяют редко, оправдывают мало. В утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.09.2006 г. № 583 (в ред. От 14.02.2008 г.) Федеральной целевой программе «Развитие судебной власти в России на 2007 — 2011 г. г.» торжественно констатируется, что «… в целях повышения доступности правосудия существенно увеличена численность судейского корпуса, значительно повышена оплата труда судей». И в конце с сожалением отмечается, что «…многие проблемы, связанные с деятельностью судебной системы разрешить не удалось». Что же предполагает новая программа? Как указано в ней она «… предполагает комплексное решение проблем обеспечения доступности, открытости и прозрачности правосудия, повышения доверия общества к правосудию и эффективности рассмотрения дел». Однако мероприятия по реализации этой грандиозной задачи при нескромном финансировании сводятся к информатизации судебной системы, созданию в районных судах структурных подразделений по приему заявлений граждан, проведению общественного мониторинга качества работы судов, введению в эксплуатацию новых зданий судов, с оснащением судов техническими средствами охраны и обеспечение судей, и работников судебной системы жильем. Недостает лишь самого главного – внимания к качеству судейских кадров. Можно ли изменить образ российской Фемиды, лишь обязав судей декларировать свои доходы и сообщать до начала слушания дела о всех неформальных обращениях по этому делу, как предлагают разработчики Программы с многообещающим названием? Ответ очевиден. И здесь мы также приходим к выводу: дело не в форме, а в содержании. На протяжении многих лет, в России идёт активная реформа судебной системы. Многое меняется на глазах и очень стремительно. Но начатые преобразования ведутся не верно, лично я предлагаю вывести из разряда уголовных множество статей. Те, кто совершил незначительные преступления, должны иметь шанс исправиться и начать всё с чистого листа, а также экономические преступления.
Закон и суд должен быть суров ко всем, кто сознательно пошел на тяжкое преступление, но гуманен к тем, кто оступился. Нужна гуманизация судебной системы, нельзя всех грести под одну гребёнку, это глупо и не профессионально. Ведь каждое второе уголовное дело, дошедшее до суда, связано с мелкими незначительными преступлениями. И от этой практики, по моему мнению, нужно отказываться. Посмотрите кто сидит в тюрьмах? Узбеки, Таджики и все те рабочие иностранцы, которых «кинули» на деньги работодатели, не заплатили зарплату и от голода они идут на мелкие кражи. Так что, надо из них делать профессиональных преступников? Пачками сажают сотрудников полиции и в целом силовиков. Но сажают не тех. «Рыба гниёт с головы». А семьи тем не менее разваливаются. И что получится из того или другого офицера, озлобленного на Российское правосудие? Ничего хорошего, профессиональный преступник и этого преступника вырастит государство. «Что посеешь то и пожнёшь».
Россияне, в том числе, совсем молодые попадают в места лишения свободы, в тюрьму. Пребывание там, сама судимость, как правило, негативно сказывается на их дальнейшей судьбе, и нередко приводит к последующим преступлениям и поэтому нашей Фемиде нужна декриминализации Уголовного кодекса и перевести преступления, не представляющие большой общественной опасности, в разряд административных правонарушений.
Качество следствия – еще один важный аспект правосудия. Следствие умышленно отделено от прокуратуры для его большей независимости. Но у надзирающего органа есть достаточно возможностей для контроля. У прокуратуры есть такие инструменты, как отмена постановления о возбуждении уголовного дела, отказ от утверждения обвинительного заключения или даже о поддержке обвинения в суде. Но за частую они не только не пользуются своим правом и справедливым законом, а наоборот, игнорируют Закон России и её Конституцию, чаще всего нарушают её сами или покрывают умышленно нарушителей в пагонах. Наглядный пример моё уголовное дело № 1-131\2012 Пушкинский районный суд г. Санкт-Петербурга, в дальнейшем судья Фомин В.Н. подозреваю, что по просьбе, по звонку прям в зале суда зам.ген.прокурора А.Гуцан, фальсифицировал и мой приговор, чему есть все юридические доказательства, но Верховный Суд даже не принял мою кассацию на рассмотрение, стандартно сославшись на какие-то не понятные для обывателя статьи. А таких как я сотни, тысячи. Надо активнее использовать то, что имеется, и только после этого мы сможем проанализировать, а что же происходит на практике. Кроме того, полагаю, что в ходе следствия по экономическим составам помещение под стражу нужно использовать, как крайнюю меру, а применять залог, подписку о невыезде, домашний арест, а не как меня арестовали по ст.159 через ст.30 приготовление к мошенничеству и до суда я просидел без одного доказательства, без заявлений потерпевших, без предметов преступлений, на голом обвинении, два с половиной года в двух тюрьмах и психушке. Подчеркну, роль правоохранительной и судебной системы состоит в том, чтобы оградить экономику, граждан от мошенничества и преступников и защитить права, собственность, достоинство всех, кто соблюдает закон, честно ведет свое дело.
Конвенция о защите прав человека и основоположных свобод в ч.1 ст. 6 устанавливает «Каждый имеет право на справедливое и публичное рассмотрение его дела на протяжении разумного срока независимым и беспристрастным судом, созданным согласно закону».
В Международном пакте о гражданских и политических правах от 16.12.96 г. установлено, что каждый имеет право «на основе полного равенства… быть судимым без неоправданной задержки» (п. «с» ч. 2 ст. 14). попытки прокуратуры найти и доставить (уже оформлен привод) потерпевших и свидетелей не являются «оправданной задержкой». При этом каждый арестованный или задержанный «имеет право на судебное разбирательство в течение разумного срока» (ч. 3 ст. 9). Международный свод принципов защиты всех лиц, подвергнутых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 09.12.88 г., говорит о проведении судебных разбирательств в разумные сроки после ареста. Длительная неоправданная задержка процесса практически равнозначна отказу в правосудии. Правосудие должно быть скорым, ибо промедление есть вид отказа. В моём случае ряд Международных статей ООН, УК, УПК, Конституция России наглым образом была нарушена и следствием, и судом, а приговор грубо и не профессионально сфальсифицирован, что в этом даже школьник разберётся. И что нам Россиянам ждать от такой Фемиды?

Статуя Фемиды у здания Верховного Суда России

14.06.14/Добавлено редакцией/0

  • Дата постройки: 2006 г.
  • Архитектор, скульптор, реставратор: Главный архитектор проекта реконструкции Ю. Милаев
  • Адрес: Поварская ул., 15
  • Метро: Арбатская (ФЛ)
  • Координаты: 37°35′32.71″E; 55°45′17.10″N

Статуя Фемиды, установленная после реконструкции над входом в комплекс здания Верховного суда России со стороны Большого Ржевского переулка, довольно не традиционна.

Вылитая в бронзе статная богиня, гордо смотрит вперед, в левой руке она держит весы, правая опущена на стоящий у ее ног щит.

Богиню правосудия Фемиду принято изображать с повязкой на глазах, весами и мечом в руках. Завязанные глаза означают беспристрастность правосудия, меч — символ возмездия и неизбежность наказания, на весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность.

У древних римлян Фемида изображалась без повязки, а вместо меча в ее руке был рог изобилия — символ воздаяния или не воздаяния представшему перед её судом.

У Фемиды у здания Верховного суда повязка на глазах отсутствует, а вместо меча богиня держит щит. Такая трактовка образа Фемиды вызвала неоднозначную реакцию в обществе. Создатели скульптуры объяснили, что современная богиня «не может быть с закрытыми глазами, поскольку она все видит и все знает». В частности главный архитектор проекта реконструкции Верховного суда Юрий Милаев сказал, что «древнегреческих канонов было решено не придерживаться» и «наша Фемида без меча, то есть никого не режет и не бьет».

Знакомьтесь: Фемида Урановна Зевс (в девичестве просто Богиня).
Добродушная девица, с закрытыми глазами и рогом изобилия.

Неожиданно, да?

Вообще я полезла в Интернет искать ответа на два, давно мучающих меня вопроса о канонах изображения Фемиды, а именно: должна ли у нее быть открыта грудь и как она должна держать меч – острием вверх или вниз. Но вникать пришлось глубже.

Итак. Всем нам известная Богиня Правосудия – Фемида, богиня греческого происхождения, на самом деле изображается с повязкой на глазах, с рогом изобилия и весами в руках.

С весами более или менее понятно (и привычно).
Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными. Весы в этом значении и соответствуют нашим представлениям о вине и наказании. Также известно, что весы в ряде религий ассоциируются с загробным судом, определяющим не только благие и дурные поступки, но нравственные достоинства человека.

Рог изобилия в руке Фемиды — символ воздаяния или не воздаяния представшему перед её судом. В римской мифологии рог изобилия — символ плодородия, процветания; источник богатства. Поэтому римляне, заимствовав у греков богиню правосудия, вместо рога изобилия вложили в правую руку богини Юстиции меч.
Меч не только символ воинственности, он также связывается с разумом, проницательностью, светом, истиной, мудростью. Меч являлся атрибутом римского бога Марса, выступающего в качестве охранителя мирного труда, и меч несущей Немезиды (греческой Богине мести, возмездия). Во многих традициях меч наделялся способностью защищать от злых духов, обезвреживать их влияние. В том же христианстве нечестивость и ересь изводятся не только огнем, но и мечом.

Вроде с основными атрибутами разобрались.
Именно римская традиция подвела нас к тому, что Юстиция (aka Фемида) изображается с мечом и весами. Римская же традиция сохранила нам «слепую юстицию», то есть Юстицию с повязкой на глазах. Это трактуется как символ того, что правосудие вершится объективно, без страха и пристрастия, независимо от личности, денег, власти или слабости. Слепая справедливость – беспристрастная справедливость.
Однако же сами римляне на своих монетах изображали Юстицию с мечом в одной руке и весами в другой, но с уже открытым глазами. По одной из версий «повязка на глазах» не совсем укладывалась в римскую концепцию беспристрастности. Ведь римская богиня Фортуна была слепа и без разбора, наугад раздавала свои дары. Закрывать глаза Справедливости символом слепой судьбы? – какая уж тут беспристрастность, думал, наверное, римлянин готовящий эскиз чеканки национальной валюты. Достаточно того что у нее обоюдоострый меч в правой руке — символ власти разума и справедливости, а вовсе не возмездия? Совсем запуталась. И это у меня еще Интернет под рукой и куча энциклопедий.
В общем, скульпторы сильно не заморачивались за каноны и символику атрибутов. Они жеж художники!
Насколько я поняла, первая Юстиция как Скульптура появилась в Берне (Швейцария) году в 1543 и венчала собой одноименную фонтанную композицию.
Леди Правосудие – символ Справедливости.

В её руках меч и весы, на глазах повязка. Одета в золотые доспехи, одно колено обнажено, на ногах сандалии, которые соответствуют эпохе Римской империи. У ног Юстиции «все земные власти», которые представлены главами четырех (известных в эпоху Ренессанса) форм правления: Папа Римский, Монарх (Император), Султан (Шейх) и Президент (Глава республики). «Ансамбль представляет собой верховность правосудия над всеми земными властями». Так это начиналось.
Другими словами, привычная нашему глазу Фемида (Юстиция) это вовсе не каноны римские и тем боле греческие, это видение Правосудия швейцарским скульптором Гансом Гингом (швабского происхождения). «Юстиция» Гинга оказала большое влияние на скульпторов вплоть до середины 18 века. Потом видимо скульпторы встрепенулись, сняли розовые очки, включили режим «модерн» и понеслось… Меч заменили на посох (посох? почему посох? это символ чего? странника? отшельника? пасторский атрибут?), на книгу, на щит (оу, щит!), повязку снимали/надевали, грудь оголяли или хотя бы коленку (как завещал Гинг). Юстиция стоит, сидит, летит, падает, танцует! Боле или менее стабильно с весами, но как по-разному она их держит ))
Иллюстрации на тему с моими комментариями далее.
кому весы? отдам весы недорого!
хоспади, подержите кто-нибудь меч, рук не хватает, еще юбка сваливается!
«дело возбУждено!»
учите МатЧасть!
(Челябинск)
на плееееее-ЧО, раз-два!
рабочий день окончен!
(Чили)
это хоть и не скульптура, но очень знаковая картинге:
Фемида в День Юриста )
На этом шедевре стоит остановится подробнее. (Да, я знаю, что весь рунет это чудо уже оборжал, но мне хочется вставить свои пять копеек).
Фемида сея установлена у Верховного Суда РФ.
«Наша Фемида не может быть с закрытыми глазами, поскольку она все видит и все знает», — огорошил главный архитектор проекта реконструкции Верховного суда Юрий Милаев. И получается, что действительно никаких канонов эта Зрячая Фемида не нарушает. Но «Если вы заметили, наша Фемида без меча, то есть никого не режет и не бьет».
Вот тут можно порассуждать. С одной стороны щит — это символ защиты, да. Только не совсем понятно — кого защищает и, главное, от кого? Меч наверное убрали, чтобы не было ассоциации с символом МВД (щит и меч), ну, или просто рук не хватило.
Фемида, лишенная символа власти «меча» с одним щитом (да к тому же с ТАКИМ вот лицом ни то «колхозницы», ни то «комсомолки»), больше похожа на защищающую героически Родину, Отчизну, Государство… От всяких там граждан.
С правосудием или справделивостью, такая скульптура в последнюю очередь ассоциируется. И тут бы вспомнить «как ты лодку назовешь — так она и поплывет». Какая Фемида — такое и правосудие…
Не смотря на то, что скульптура современная, она во всем и насквозь советская, видятся мне в ней и черты «Воина-освободителя», и «Родины-матери», и «Рабочего и Колхозницы» и прочих героев.
Но «Фемида со щитом» а не на щите ушла в народ и была радостно продублирована еще в нескольких вариантах.
(брянская щитовая Фемида)
Но не надо думать, что только наши художники подвержены чужому влиянию.
Вот Юстиция из Лондона. Установлена на здании Уголовного суда Олд-Бейли
скульптор был явно под впечталением от Статуи Свободы.
А вот ответ Бэнкси (мастера граффити, но не лишенного, как видно, и скульпторских талантов) в виде «честного описания британского правосудия»
продажная Фемида
Далее иллюстрируем международный опыт.
Фемида в Токио, у Университета Тюу.
Верховный суд Бразилии
США, штат Тенесси, Мемфис
финская Фемида
Верховный Суд Канады
Ну, и на десерт, та Фемида, которая могла бы стать достойным ответом нашей Фемиде-Колхознице. На мой взгляд стопроцентный символ нашего правосудия.
Vivat Justitia!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *