Сработали подушки безопасности, что делать?

Сработали подушки безопасности, что делать?

По своей сути подушка безопасности относится к системе пассивной безопасности в транспортном средстве, она позволяет смягчить удар при столкновении минимизировать травматизм. Но происходят случаи, когда она не срабатывает, ставя под угрозу жизнь и здоровье человека.

Причин для этого несколько, основными из которых являются:

  • датчики, подающие сигнал в блок управления, работают неправильно;
  • в электронной системе автомобиля произошло падение напряжения;
  • автомобиль уже после серьезного ДТП;
  • мешок подушки безопасности слежался;
  • недостаточное количество газа высокого давления (пиропатрона).

Ошибка датчиков

Современный автомобиль оснащен большим количеством датчиков, они располагаются спереди, сзади и по бокам. По своему принципу работы они подают сигнал, который поступает в блок управления, ели этого не происходит, работа подушек не корректна. Случается это довольно редко, но все же иногда они могут давать сбой и не срабатывать, в иных случаях неисправный датчик допускает ошибку и считает удар не сильным.

Падение напряжения

Из-за падения напряжения в электронных системах, иногда случается отказ работы системы пассивной безопасности. Так как при аварии шарик из ртути приходит в движение и происходит активизация датчика, который посылает электрический импульс к пороховому пиропатрону.

Автомобиль после ДТП

При продаже автомашины, которая побывала в аварии, и у нее уже срабатывала подушка, продавцы решают сэкономить и не меняют модуль. Который по своей сути одноразовый и после раскрытия восстановлению не подлежит. Для этого на место подушки ставится специальная заглушка, блок питания при этом прошивается, что бы он ни выводил ошибку на приборной панели.

Важно! Определить такой обман практически невозможно, поэтому следы аварии необходимо искать на самом кузове транспортного средства.

Слежался мешок безопасности

В сложенном виде подушка имеет вид мешка, помещенного в компактную капсулу, и посыпан тальком, либо крахмалом, что предотвращает слеживание. Происходят случаи, когда вещества для обработки мешка недостаточно, именно в таких моментах зачастую происходит осечка в срабатывании.

Дефект пиропатрона

Основной причиной дефекта пиропатрона, является механическое повреждение, обрыв обмотки воспламенения, происходит достаточно редко.

Важно! При обнаружении неполадок, подушку необходимо заметить, в связи с тем, что отдельно пиропатрон отремонтировать не возможно.

Если во время использования транспортного средства на приборной панели загорается контрольная лампочка системы пассивной безопасности, нужно в кротчайшие сроки обратиться к специалистам, для устранения неполадок. Наличие подушек не дает 100% защиты во время аварийных ситуаций, а является всего лишь дополнительным средством для этого. Для достижения наилучшего результата использовать подушку необходимо в совокупности с ремнем безопасности.

Что делать если сработала подушка безопасности

Статистика аварий свидетельствует, что подушка безопасности снижает уровень смертности в среднем на треть. Известны случаи, когда серьезное столкновение заканчивалось легким ушибом, благодаря открытию airbag. Но что делать после срабатывания подушки безопасности на Опель Астра, Лада Гранта или Приора, а также на других автомобилях? Как устранить ошибку?

Устройство подушки безопасности

Подушка airbag — эластичная основа, которая при ДТП наполняется газом.

В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк.

Задача газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении. В комплексе газогенератор и оболочка формируют airbag.

Конструкции подушек безопасности классифицируются:

  1. По характеру действия — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
  2. По форме — в виде трубки или купола;
  3. По типу образования газа — гибридные или твердотопливные.

В основе твердотопливного генератора — заряд топлива, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag специальным составом, в основе которого диоксид кремния, нитрат калия и азид натрия.

Топливо загорается от действия пиропатрона, после чего образовывается газ.

В гибридном газогенераторе главные комплектующие — пиропатрон, корпус, газовый и твердотопливный заряд.

После столкновения подушки airbag наполняются сжатым газом, выбрасывающим твердотопливный заряд.

Задача системы управления — объединить устройства (блок управления, датчики удара, пиропатрон) и гарантировать их четкое срабатывание.

Как срабатывает подушка при ДТП?

Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством.

С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag. Как только сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.

Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или нет. Описанные действия происходят за доли секунды.

С учетом анализа тяжести и типа аварии работает вся или только часть системы. Иногда достаточно срабатывания только натяжителей ремней безопасности или они работают в комплексе с подушками.

От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности. При этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и наполнение подушки газом.

Как только airbag касается тела человека, она разрывается и спускается.

Срабатывают фронтальные airbag при выполнении ряда условий:

  • Возгорание автомобиля;
  • Повышение заданной силы удара при лобовом столкновении;
  • Падение транспортного средства;
  • Резкий наезд на стенку ямы, бордюр или край тротуара;
  • Удар в торцевую часть автомобиля (косое лобовое столкновение);
  • Жесткое падение на колеса после «прыжка».

Стоит знать, что срабатывание фронтальных подушек не происходит в следующих случаях — при опрокидывании машины, боковом ударе или контакте сзади.

В программе автомобилей заложено, что перед открытием airbag анализируется скорость замедления машины и движения в момент столкновения, наличие подключенных ремней безопасности и так далее.

Более подробно по этой теме смотрите тут https://autotopik.ru/obuchenie/503-kak-rabotaet-podushka-bezopasnosti.html.

Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?

Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:

  • Установить новые подушки безопасности, поменяв те, что уже сработали;
  • Подкорректировать «мозги» системы управления, то есть блока, который отвечает за SRS. Вместо ошибки устанавливается дамп новой машины (как будто и не было аварии);
  • Установить специальную обманку (заглушку).

Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.

Если же отправиться на СТО, то стоимость восстановительных работ «бьет» по кошельку.

Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.

Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.

В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.

Можно ли ездить без подушек безопасности?

Автолюбители часто задают вопрос касательно эксплуатации машины при наличии неисправных (открывшихся) подушек airbag или сработавшем индикаторе неисправности.

Загорание значка свидетельствует, что один из датчиков вышел из строя. Это значит, что вероятность несрабатывания подушки при ДТП выше. Индикатор горит и в случае, когда устройство уже сработало и вместо него установлена «заглушка».

Ездить с такими ошибками разрешается (техническая часть автомобиля не страдает). Другое дело, что уровень безопасности падает. Остается риск, что airbag не выполнит поставленной задачи.

Как действовать после срабатывания airbag?

Стоит знать, что восстановление подушек безопасности без привлечения мастеров СТО — опасное мероприятие.

И проблема даже не в том, что при столкновении airbag раскрываются с меньшей вероятностью. Хуже, если они сработают самопроизвольно.

Чтобы избежать проблем, стоит обращаться к официальному дилеру, который налаживает систему и меняет неисправные узлы.

При самостоятельном обслуживании стоит учесть ряд моментов:

  1. В некоторых авто airbag и пиропатрон — один узел, который покупается в комплекте. Делается это на разборках или в магазине (первый вариант обходится дешевле, но возрастает риск нераскрытия изделия при ДТП). Также существуют компании, которые не меняют airbag, а снабжают ее целым пиропатроном (такого восстановления стоит избегать).

  2. Кроме подушек в 60% случаев приходится менять и блок управления. Если повезет, то хватит перепрошивки. Объясняется это тем, что при столкновении в памяти прописывается информация о срабатывании системы. Следовательно, одной замены мало — работать устройство не будет. Решение лежит только в перепрошивке.

  3. В ряде случаев устанавливаются целые преднатяжители ремней безопасности — узлы, которые компенсируют растяжения и натягивают ремень при ДТП.

  4. Завершающий цикл ремонта — восстановление (замена) крышек airbag (часто идут в комплекте). Проблема многих автомобилей — в отсутствии таких крышек, что заставляет автолюбителя менять панель или ремонтировать старую с помощью дермантина, кожи или путем спаивания разрушенных участков. Такие мероприятия допустимы теоретически. Но будет ли уверенность, что при ДТП крышка даст подушке безопасности раскрыться?

При ремонте airbag учитываются следующие моменты:

  1. Снятие клеммы «минуса» с АКБ обязательно, после чего стоит дождаться разряда автономного источника питания (7-10 минут);
  2. Подушка безопасности располагается корпусом к себе.

Часто автолюбители не ремонтируют подушку безопасности и ограничиваются восстановлением корпуса. При этом лампочка на приборной панели снимается или вместо подушки устанавливается «обманка».

Такой подход опасен. Лучше обратиться к официальному дилеру и восстановить работоспособность системы.

Что касается продажи машины со сработанной подушкой безопасности, то это реально, но новый владелец должен знать о проблеме.

Если подремонтировать панель и погасить «лампу», то покупатель вряд ли что-то заметит без диагностики, но при первом ДТП его смерть ложиться на совесть продавца.

Что делать со сработанными ремнями безопасности?

Вместе с подушкой безопасности часто срабатывает пиропатрон ремней. Здесь варианта два — обратиться к специалистам или сделать работу собственноручно.

Во втором случае последовательность, следующая:

  • Выдвигайте переднее сидение вперед до предела;
  • Выкручивайте глухой край ремня от кузовной части;
  • Разбирайте нижний край стоечной обшивки (там находится механизм);
  • Подковыривайте заглушку на механизме регулировки;
  • Демонтируйте обшивку стойки, чтобы уточнить уровень износа;
  • Осторожно выкручивайте ремень и отбрасывайте его от регулятора;
  • Демонтируйте устройство и отбрасывайте разъемы системы;
  • Снимайте крышку и стопорный узел;
  • Под пластиной из стали расположен механизм с возвратной пружиной. Последняя при работе пиропатрона срабатывает, соскакивает со своего места и фиксирует ремень;
  • Сжимайте пружины и ставьте все на место.

Что делать, если после срабатывания подушки безопасности авто не заводится?

На многих моделях авто (Лада Гранта или Приора, Форд Фокус 2, Опель Астра и других), после срабатывания airbag отключаются форсунки. Это сделано для безопасности и исключения возгорания автомобиля.

Чтобы восстановить подачу топливной смеси, стоит обратиться к специалистам (восстановить подачу горячей смеси собственноручно вряд ли выйдет).

Иногда спасает отключение аккумулятора на 6-10 минут (отбрасывание клеммы). Кроме этого, ряд производителей устанавливают кнопки разблокировки.

Как убрать ошибку?

На многочисленных форумах автолюбители рассуждают, как убрать ошибку после срабатывания подушек безопасности. Это логично, ведь ездить с горящей лампой — удовольствие неприятное и опасное.

При загорании индикатора стоит предпринять следующие меры:

  • Проверить работу airbag при пуске мотора;
  • Сделать диагностику на факт ошибок, определить код. Сделать такую работу часто реально только на СТО;
  • Поменять или отремонтировать airbag;
  • Обновить модуль системы.

Известны случаи, когда лампочка горит из-за недостаточного контакта или из-за отсутствия подушек, демонтированных после ДТП.

В идеале меняется часовая пружина, блок управления, проводка, ремни и airbag. Как упоминалось, затраты снижаются при покупке узлов с разборки.

Чтобы временно «потушить» лампочку, допускается установка «заглушки» (специального сопротивления на 2,0 — 2,2 Ом).

Последовательность следующая:

  • Отключить АКБ, установить блок управления и часовую пружину. Вместо airbag устанавливается эквивалентное сопротивление на 2,2 Ом;
  • Подключить АКБ и проверить, мигает лампа или нет;
  • Стереть краш-дату с блока управления подушек безопасности;
  • Отправиться на сервис для обнуления ошибки в блоке управления с помощью сканера. Если все правильно, то лампочка гореть не будет, то есть она загорается ненадолго и гаснет.

Итоги

Если сработала подушка безопасности, эксплуатация автомобиля или самостоятельный ремонт часто приводит к трагедии на дороге.

Чтобы исключить проблемы, стоит обратиться к официальному дилеру, который после полной диагностики произведет замену вышедших из строя элементов.

В противном случае нет гарантий, что подушка безопасности сработает при ДТП и спасет жизнь.

Почему в Kia Sportage не сработали подушки безопасности при ДТП? Покупатель судится с автодилером

Свой новый Kia Sportage минчанка Елена покупала в 2013 году в автоцентре у официального дилера в Беларуси. Она искала безопасную машину, так как сама много времени проводит за рулем и возит своего ребенка. А спустя три года эксплуатации автомобиля наша читательница попала в аварию и получила травму: при столкновении с другой машиной в Kia не сработали подушки безопасности, а ремень не удержал женщину, и она ударилась головой о зеркало заднего вида и лобовое стекло. Елена подала иск в суд, но автодилер с претензиями не согласен, указывая на то, что подушки безопасности и не должны были сработать. Мы выслушали обе стороны и попытались разобраться, как такое возможно.

Покупка очень безопасного автомобиля

— У меня ребенок, я много его вожу. Я фактически живу в машине, — начинает Елена. — Поэтому когда закончилась гарантия на мой предыдущий автомобиль — Toyota Camry, — мы с мужем стали подыскивать новый. Причем выбирали самую безопасную модель. Да, могу сказать, что нас подкупил 5-летний гарантийный срок. Приехали в автоцентр Kia, и там нас заверили, что мы выбираем супербезопасную машину, которая имеет пять звезд по результатам краш-теста Euro NCAP.

Елена

Действительно, в 2010 году комитет Euro NCAP опубликовал результаты краш-теста этого поколения Sportage. Модель получила пять звезд, которые означают, что автомобиль имеет хороший по всем показателям уровень противоаварийной защиты. Степень обеспечения защиты водителя, к примеру, оценена в 93%.

Елена купила Kia Sportage.

— В марте 2013-го, когда я приехала к дилеру, в наличии оставалось всего три автомобиля этой модели. Производство: Словакия, 2012 год. Гарантия составляла пять лет либо 150 тыс. км, — рассказала собеседница. — Я приобрела модель в максимальной комплектации, машина обошлась мне более чем в $36 тыс. в эквиваленте. Но вопросов не возникало, я возила ребенка, автомобиль обслуживала так, как сказали в автоцентре, — все было хорошо.

Первый звоночек: на ходу выпала тормозная колодка

Все было хорошо до 2016 года. Тогда, спустя три года эксплуатации кроссовера, начались проблемы. Сначала на улице Гинтовта у машины выпала тормозная колодка.

— 14 мая мы с братом ехали со стройрынка в Уручье, собирались заехать за моим сыном и нашей мамой, после чего отправиться на дачу, — говорит Елена. — Подъезжаю к перекрестку, а у меня проваливается педаль тормоза. Я кое-как вырулила, благо скорость была небольшой, брат быстро сориентировался и рванул ручник. Выходим, а нам кричат с автобусной остановки: «Смотрите, у вас что-то выпало из автомобиля!» Брат подошел, хотел взять в руки, но деталь была очень горячая. Оказывается, тормозная колодка — она просто вывалилась на ходу. Остановился еще один водитель. Когда увидел, что произошло, красноречиво высказал свое мнение о машинах, которые рассыпаются по дороге.

Женщина позвонила дилеру. Тот быстро прислал эвакуатор, автомобиль увезли на станцию. Водитель утверждает, что использовала тормозные колодки к тому моменту на протяжении 23 тыс. км, тогда как меняет их через каждые 40 тыс. км.

— Примерно за $500, которые были у меня на карточке, мне поменяли все тормозные колодки и все диски — полный сервис. Позднее я рассказала друзьям о том, что произошло. И мне сказали, что это какая-то невероятная история. Я решила написать претензию в Kia. Все закончилось мировым соглашением. Мне предложили компенсировать мои расходы на замену дисков и колодок, а также пообещали выполнить за счет компании техобслуживание после 150 тыс. пробега — так они сохраняли мою лояльность. Впрочем, до этих 150 тыс. я все равно не доехала, — с горечью добавляет читательница.

Комментарий дилера

Корреспондент Onliner.by обратился в ООО «Автопалас-М» с просьбой прокомментировать инцидент с выпавшей тормозной колодкой. Приводим ответ полностью:

«Относительно колодок поясняем, что причина их выпадения связана с тем, что клиент не произвела замену тормозных дисков, хотя и неоднократно предупреждалась устно и письменно о необходимости произвести замену дисков ввиду их чрезмерного износа.

На заключение мирового соглашения мы пошли из-за того, что ошибочно не указали в заказ-наряде о необходимости произвести замену тормозных дисков (хотя ранее указывали), чем клиент и воспользовалась, предъявив нам претензию.

В практике нашей организации это был единственный случай такого выпадения колодок. Наверное, потому, что другие клиенты относятся к рекомендациям СТО более внимательно. Поражает тот факт, что ситуация была урегулирована сторонами около полутора лет назад, а клиент вновь поднимает этот вопрос».

Авария

Действительно, одометр этой Kia замер на отметке 112 273 км. 18 октября 2016 года Елена попала в аварию на перекрестке улиц Академика Карского и Янковского в Минске.

— Ехала по навигатору, эти улицы мне плохо знакомы. Хорошо, что ребенка оставила в тот вечер с мамой, — вспоминает водитель. — Я поворачивала с улицы Карского налево на улицу Янковского, где только одна полоса движения. Видела встречную машину: она также поворачивала налево, то есть мы разъезжались. Я перевела взгляд, чтобы попасть в эту единственную полосу, и в темноте не заметила, что едет еще Fiat.

В Kia работал видеорегистратор — все видно на записи.

— От удара Fiat отбросило на зеленую зону, он оказался возле столба. Когда я открыла глаза, то увидела, что очевидцы бросились к этой машине спасать водителя. Я подумала, что тоже должна его спасать. Отстегнула ремень безопасности — это слышно на записи. Затем попыталась открыть свою водительскую дверь, но она раскрылась не полностью — такой силы был удар. Вышла и тоже побежала к Fiat. Но в тот момент водитель уже объяснял мне на весь перекресток, кто я такая и что он обо мне думает. Тогда я поняла, что моя помощь ему не особенно нужна.

Елена по понятным причинам находилась в шоковом состоянии. Звонила друзьям, искала знак аварийной остановки. Болела голова, женщина прикрывала лоб рукой — там была ссадина. В какой-то момент к ней подошел мужчина, водитель Range Rover. Он вложил Елене в руку ключ от ее автомобиля, сказал, что заглушил двигатель и вызвал скорую.

— И ГАИ, и медики приехали быстро. Мне предложили госпитализацию, но я отказалась: никто из моих знакомых еще не успел подъехать, к тому же нужно было отвечать на вопросы инспекторов.

Во время столкновения Елена вылетела с водительского места, разбила головой зеркало заднего вида и повредила лобовое стекло. Женщина получила сотрясение головного мозга, ушибы мягких тканей головы и лица.

Читательница полностью признала свою вину в ДТП.

— Водитель Fiat, как мне сказали, не пострадал. Он уже получил страховую выплату. Свою машину я покупала в кредит, поэтому у меня в обязательном порядке было оформлено каско. Насколько я знаю, Fiat восстановлению не подлежал. Тем не менее в этой машине 1993 года выпуска при боковом ударе сработали две фронтальные подушки безопасности. А в моей Kia 2012 года выпуска при лобовом ударе не сработала ни одна, а всего в автомобиле моей комплектации их шесть, — отметила Елена.

Повреждения Fiat
В Fiat сработали две подушки безопасности

Что случилось с подушками и ремнем безопасности?

Вскоре после ДТП была произведена оценка повреждений, полученных Kia. Специалист компании «Белгосстрах» составил акт осмотра транспортного средства, в котором указал, что подушки безопасности не сработали. Он также указал систему безопасности в числе возможных скрытых дефектов автомобиля.

— Акт оценщика дал нам повод задуматься о том, что так не должно было случиться. Почему в такой машине не сработали средства защиты при ДТП? Поэтому я пригласила экспертов, чтобы они проверили работоспособность системы пассивной безопасности, — рассказала женщина.

Двое экспертов провели два независимых осмотра ремня безопасности. Оба установили среди прочего, что при резком наклоне длина ремня увеличивается, позволяя водителю свободно перемещаться, то есть ремень не фиксируется.

— Ремень безопасности, положение которого должно было зафиксироваться при ДТП, по какой-то причине не удержал меня. И я по инерции вылетела вперед, прямо головой в стекло. Потом были произведены соответствующие замеры: чтобы я достала до стекла, ремень должен растянуться более чем на 20 см, — говорит Елена.

Наша читательница предоставила видео, сделанное во время выездного заседания суда.

— «Во время неожиданной остановки или удара положение ремня будет зафиксировано. Таким оно будет и в том случае, когда сидящий человек попытается слишком быстро наклониться вперед», — зачитала женщина выдержку из руководства по эксплуатации автомобиля. — Почему тогда у меня в машине этого не произошло? Нет никаких сомнений, что ремень должен был меня удержать, но я вылетела в лобовое стекло. Кстати, этот ремень еще и не сматывается, как обычно в автомобилях. Его выщелкиваешь — и ничего не происходит. Нужно помогать рукой, тогда он начинает медленно сматываться.

Всего по инициативе читательницы было проведено пять экспертиз. Кроме работоспособности пассивной системы безопасности, эксперты постарались ответить на вопрос, какой была скорость Kia в момент столкновения с Fiat, а также какими были интенсивность и направление удара.

— Почему не сработали подушки безопасности, если моя скорость в момент удара была, как установил эксперт, 37 км/ч (погрешность 3 км/ч)? Они должны были сработать, так как для этого соблюдены три условия: скорость, направление и интенсивность удара, которые указаны в руководстве по эксплуатации, — добавила Елена.

Эксперт Фальковский высказал точку зрения, что, исходя из требований, предъявляемых к системам пассивной безопасности, в рассматриваемом ДТП подушки безопасности действительно должны были сработать. Он указал: «Поскольку в момент ДТП не сработал ремень безопасности, это значит, что он не дал команду в блок управления системами пассивной безопасности, соответственно, не сработала подушка безопасности».

По словам эксперта, датчики удара, установленные в автомобиле, подают сигналы непрерывно по электрической цепи в блок управления для срабатывания подушек безопасности отдельно друг от друга в двух случаях: если имел место сильный удар или происходит резкое замедление. При этом если один из датчиков поврежден (например, при ударе), то второй в любом случае передаст такой сигнал в центральный блок управления.

Основываясь на заключениях экспертиз, Елена подала претензию ООО «Автопалас-М», а затем и иск в суд. После уточнения исковых требований она попросила обязать ответчика незамедлительно и безвозмездно устранить недостатки автомобиля, а именно: заменить блок управления подушками безопасности, систему подушек безопасности в сборе, в том числе подушки безопасности (передние, боковые и другие), датчики удара (передние, боковые), все ремни безопасности с преднатяжителями и пиронатяжителями, а также механизмом блокировки ремней безопасности в сборе, в том числе жгут проводов пола и проводку передней консоли салона, разъемные соединения, а также взыскать материальную компенсацию морального вреда, причиненного в результате получения телесных повреждений в силу невыполнения системой пассивной безопасности автомобиля своих функций, в размере 100 тыс. рублей и пеню за просрочку устранения недостатков.

Кроме того, Елена попросила обязать ответчика компенсировать ее расходы на услуги экспертов в размере более 2615 рублей.

Решение суда

Гражданское дело по иску Елены к ООО «Автопалас-М» рассматривал суд Минского района.

Требования истицы были удовлетворены частично.

А именно:

  • суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения требований о замене системы ремня безопасности водителя;
  • в удовлетворении оставшихся требований истицы в части устранения недостатков в системе пассивной безопасности автомобиля суд отказал;
  • размер материальной компенсации морального вреда снижен до 1000 рублей;
  • требования о взыскании неустойки, а также расходов за получение заключений экспертов удовлетворены частично;
  • общий размер суммы, подлежащей взысканию с ответчика в пользу истицы, составляет 2461 рубль 10 копеек.

Решение суда. Мотивировочная часть
Решение суда. Мотивировочная часть
Решение суда. Мотивировочная часть
Решение суда. Мотивировочная часть

Реакция сторон

Решение суда Минского района обжаловали сразу три стороны.

Елена намерена добиваться пересмотра гражданского дела по ее иску.

— Мне показалось, что суд постарался, насколько это возможно, уменьшить траты автодилера. В результате в моей машине заменят только водительский ремень безопасности, а мне выплатят сумму меньше той, что я потратила на экспертов, чтобы предоставить доказательства в суде. Я свою позицию по подушкам считаю доказанной. Мне не известно, в чем неисправность системы безопасности: связана ли она с датчиками, или с ремнем, или с блоком управления. Но я считаю, что в этом ДТП, с учетом скорости моего автомобиля, а также интенсивности и направления удара, подушки должны были раскрыться, а ремень — удержать меня, — уверена женщина.

Кроме того, Елена считает, что неверно была рассчитана сумма, подлежащая взысканию с ответчика. Пеня, по ее словам, была рассчитана не исходя из стоимости всего автомобиля, а исходя из стоимости замены водительского ремня безопасности.

Официальную позицию ООО «Автопалас-М» мы представим позднее. Пока же отметим, что только благодаря документам, предоставленным нашей читательницей, известно, что ответчик также направил кассационную жалобу. Решение суда о частичном удовлетворении требований истицы ответчик считает необоснованным и подлежащим отмене. ООО «Автопалас-М» просит суд отказать истице в удовлетворении всех ее требований.

Кроме того, стало известно, что поступил кассационный протест за подписью заместителя прокурора Минского района.

«Судом сделаны выводы о том, что отсутствуют достоверные доказательства того, что системы подушек безопасности водителя в момент ДТП были в неработоспособном техническом состоянии ввиду имеющихся недостатков проданного автомобиля. В то же время судом установлен факт того, что система ремня безопасности водителя была в неработоспособном состоянии на момент совершения ДТП, в связи с чем истицей были получены легкие телесные повреждения», — отметил зампрокурора.

По его мнению, не исследовался вопрос о возможной причине несрабатывания подушек безопасности в связи с выходом из строя ремня безопасности, который, как достоверно установлено, не был работоспособным.

Зампрокурора попросил отменить решение суда в части отказа в удовлетворении иска о замене блока управления подушками безопасности, подушек безопасности в сборе (в том числе подушек безопасности и датчиков удара) и направить гражданское дело на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда.

Корреспондент Onliner.by обратился в ООО «Автопалас-М» с просьбой прокомментировать претензии Елены. Были заданы следующие вопросы: «Что, с вашей точки зрения, стало причиной того, что подушки безопасности не сработали? Допускаете ли вы, что это могла быть неисправность? В каком случае подушки безопасности должны срабатывать, а когда при ДТП этого может не произойти? Что могло произойти с ремнем безопасности? Считаете ли вы, что имела место неисправность? Сталкивались ли с подобными ситуациями другие клиенты — владельцы автомобилей Kia? Каково отношение компании к иску клиента? Делалась ли с вашей стороны попытка прийти к мировому соглашению? Какое решение суда устроило бы вашу компанию?»

Приводим ответ дилера полностью:

«По убеждению нашей организации, в автомобиле Kia Sportage отсутствуют недостатки подушек безопасности и ремней безопасности. В условиях произошедшего ДТП подушки не должны были срабатывать.

На наш взгляд, клиент пытается отремонтировать свой автомобиль, поврежденный именно по ее вине, за наш счет, не имея на то законных оснований. Надеемся, что суд учтет нашу позицию и вынесет справедливое, законное решение».

Рассмотрение кассационных протестов состоится в суде Минской области в четверг, 12 апреля.

Елена просит отозваться водителя Range Rover, который был очевидцем столкновения Kia и Fiat на перекрестке улиц Академика Карского и Янковского, произошедшего 18 октября 2016 года около 19:30. Кроме того, она разыскивает водителя Kia Sportage, попавшего в ДТП под Минском 12 января этого года: автомобиль Kia того же поколения, что и у Елены, столкнулся с маршруткой. Связаться с нашей читательницей можно по электронной почте.

Юридическая помощь в сервисе «Услуги» Onliner.by


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *