Уход и присмотр за детьми

Уход и присмотр за детьми

Детские центры без лицензии

Когда лицензия не нужна

Когда детским центрам нужна лицензия — в «Деле»

Напомним: если детский центр занимается образовательной деятельностью, ему нужна лицензия и без нее работать нельзя. Об этом мы рассказывали в прошлой статье. Но есть исключение: если ИП работает лично, без сотрудников-педагогов, лицензия не нужна.

Все остальные клубы без лицензии не должны ничему учить. Зато вот чем они могут заниматься:

  • присматривать за детьми;
  • развлекать;
  • проводить занятия для социализации и общего развития.

Разберем, что можно и чего нельзя детским центрам в каждом из этих случаев.

Не нужна лицензия, если ИП работает лично и не нанимает педагогов

Когда не нужно получать лицензию при образовательной деятельности — в «Законе об образовании»

В 2013 году закон разделил предпринимателей:

  • работают сами, не нанимают педагогов в штат — лицензия не нужна;
  • открывают детские клубы и нанимают педагогов в штат — нужна лицензия. А руководителям придется получать корочку «Менеджмент в образовании», достаточно трехмесячных дистанционных курсов профессиональной переподготовки.

Чтобы открыть детский клуб без лицензии, предприниматель должен работать сам, без наемных педагогов. Для этого ему придется получать профильное образование. Например, для курсов по рисованию подойдет диплом высшего образования «Учитель изобразительного искусства» или среднее образование по специальности «Живопись». Если по образованию он экономист, достаточно пройти курсы переподготовки, например по программе «Педагог ИЗО в организациях дополнительного образования».

В штат можно нанять администратора, повара, инструктора, уборщицу или няню, но нельзя взять на работу человека с должностью воспитателя, педагога, учителя, преподавателя, методиста в трудовой книжке.

Ольга — музыкант, и занимается флейтой с малышами от трех лет. Она преподает сама, поэтому лицензия ей не нужна.

Если она возьмет на работу преподавателя по вокалу, придется получать лицензию. Без лицензии она может нанять администратора, чтобы он отвечал на звонки, вел социальные сети, следил за чистотой. Но учить детей музыке администратор не сможет.

Иногда предприниматели оформляют преподавателя администратором, чтобы не получать лицензию. Кажется, что всё равно никто не узнает. В реальности это рискованно. Если родители пожалуются на клуб, придет проверка. Тогда выяснится, что администратор учит детей. Доказать это будет несложно: достаточно опросить родителей.

Если ИП работает сам, из ОКВЭДов подойдет код 85.41 — «Образование дополнительное детей и взрослых».

В клубе без лицензии присматривают за детьми

Если с детьми гуляют и играют, их кормят и укладывают спать по режиму, лицензия не нужна. Клуб заключает с родителями договор на присмотр и уход. Закон говорит о присмотре и уходе так:

Таким клубам нужно выбирать код ОКВЭД 88.91 — «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми», он относится к социальным услугам. С таким ОКВЭДом надо заниматься социальными услугами. Если начать готовить к школе, это может обнаружить проверка. В лучшем случае обойдется требованием получить лицензию или предупреждением, в худшем — штрафом или даже приостановлением деятельности клуба.

Детский клуб «Радужка» занимался присмотром и уходом за детьми. В клуб пришла прокуратура, потому что два раза в неделю с детьми проводили уроки по подготовке к школе. Прокуратура нашла признаки, что клуб занимался образовательной деятельностью:

  • учебники, прописи, рабочие тетради;
  • договор оферты со стоимостью занятий группы «Знай-ка», в котором упомянута дошкольная программа для детей 5—6 лет;
  • методические материалы и пособия в комнате для занятий.

Суд согласился с прокуратурой, но заменил штраф на предупреждение. Судебное дело.

В клубе развлекают детей

Развлекательные клубы есть почти в каждом торговом центре: там можно оставить ребенка, пока ходишь по магазинам, или заказать праздник, шоу-программу, квест. В клубе много игрушек, лабиринты, батуты, горки, а с детьми работают аниматоры, инструкторы, организаторы. Прийти и уйти можно в любое время. Фиксированных занятий нет, а родители платят по часам или за мероприятие.

Такие клубы работают под ОКВЭДом 93.29.9 — «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая».

Клуб проводит общеразвивающие занятия

В клубе с детьми занимаются творчеством, танцами, спортом. Это похоже на образовательную деятельность, но у занятий не все признаки образовательной деятельности и другие коды ОКВЭД.

Клубную деятельность выбирают предприниматели, которые не считают свои занятия образовательными. Они называют центры досуговыми, нанимают специалистов по работе с детьми и инструкторов, работают без образовательной программы и фиксированного расписания.

Наташа ходит в клуб на занятия по лепке и арт-терапии. Иногда маме некогда водить дочь, и та пропускает занятия. Но это неважно: в клубе нет жесткого расписания, никто не оценивает результат. Главное, чтобы ребенку нравилось.

Из ОКВЭДов подойдет 90.04.3 — «Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества».

«О порядке организации образовательной деятельности в приложении к приказу Минобрнауки»

С клубной деятельностью не всё однозначно. В 2013 году Министерство образования описало, как организовывать дополнительное образование, и перечислило его формы:

  • клубы,
  • секции,
  • кружки,
  • лаборатории,
  • студии,
  • оркестры,
  • творческие коллективы,
  • ансамбли,
  • театры.

Ничто не мешает кружкам, клубам и секциям быть образовательными. Судебные решения по клубным делам разные. Иногда суды встают на сторону предпринимателей.

Прокуратура проверила центр раннего развития «Супердетки» и посчитала, что компания ведет образовательную деятельность без лицензии. В центре учили английскому. Предприниматель настаивала, что у нее кружок, специальных программ нет, и это не образование.

Суд рассмотрел такие факты о клубе:

  • с родителями заключали договоры о досуговой и воспитательной деятельности;
  • количество детей на занятиях всегда разное, посещение клуба несистематическое;
  • в клубе нет педагогогов, там работают руководитель кружка, администратор и организатор детского досуга;
  • в документах и рекламе нет ничего об обучении.

Суд не увидел в работе клуба образовательной деятельности и согласился с собственником. Судебное дело.

В другом деле прокуратура выиграла.

Прокуратура и Министерство образования проверили детский клуб «Веселые горошины». Проверяющие опросили собственника, проверили сайт и документы и вот что нашли:

  • программу дошкольного образования «Детство»;
  • расписание занятий для детей разного возраста;
  • договоры с родителями на обучение по образовательной программе;
  • трудовые договоры с педагогами — воспитателем и логопедом;
  • должностную инструкцию воспитателя с описанием его обязанностей как педагога;
  • медицинские книжки педагогов.

Суд решил, что клуб ведет образовательную деятельность, и оштрафовал его на 4000 рублей.

Судебное дело

Ответ Гаранта

Эксперт портала Гарант.ру разобрал вопрос про кружок танцев и тоже не дал однозначного ответа на вопрос, нужна ли лицензия:

Образовательная деятельность — это набор признаков: системность, результат, обязательность, продолжительность, последовательность. Чтобы доказать, что лицензия не нужна, придется показать, что в занятиях таких признаков нет, и подтвердить это договорами и другими документами.

Мнение владельца детского клуба

У Михаила (это вымышленное имя) детские центры в двух городах и франчайзинговая сеть. Он рассказал, что думает о лицензиях.

— У меня два детских центра. В них мы готовим детей к школе, занимаемся ментальной арифметикой, скорочтением и каллиграфией. Такие центры не нужно было лицензировать, пока в 2013 году не приняли новый закон об образовании.

Один из моих детских центров работает с лицензией. Пятнадцать лет назад я начал заниматься дополнительным образованием взрослых, организовал курсы повышения квалификации и получил лицензию для дополнительного образования. Позже просто добавил занятия для детей.

Когда я открыл второй клуб в торгово-офисном центре, я тоже хотел его лицензировать. Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут. Как минимум одна стена должна быть несгораемой, поэтому разрешения работать в этом помещении он не дал.

Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут

Менять место было затратно, но проблема даже не в этом. У нас в городе почти нет помещений с пожарным выходом и тремя туалетами, как требуется для детских центров. Либо цена за аренду такая, что детскому клубу не потянуть.

Если лицензируешь клуб, раз в три года будут приходить проверки. К последней я готовился три месяца, похудел на четыре килограмма. Зато когда лицензии нет, ты в списках департамента образования не значишься, и проверка придет только если жалоба или форс-мажор. Поэтому один из центров я не стал лицензировать.

Я завуалировал образовательную деятельность: взял клубный ОКВЭД, педагогов оформил инструкторами-модераторами. Мы как бы не обучаем никого, просто проводим время за изучением английского. Многие центры работают именно так.

Чтобы центр развивался, нужны педагоги. Но если в штате педагоги, нужна лицензия. Чтобы избежать лицензирования, руководители или никак не оформляют педагогов, или оформляют по трудовому договору консультантами, инструкторами.

Иногда ИП берет ОКВЭДы «аренда» и «консультационная деятельность», приглашает других ИП с педагогическим образованием и сдает им свое помещение. То есть сам предприниматель клуб не держит, а отдает место для занятий с детьми. Ему лицензия не нужна и приглашенным предпринимателям тоже — каждый из них работает сам. Кажется, всем хорошо. Проблема в том, что тогда каждому педагогу нужно открыть расчетный счет, поставить онлайн-кассу и деньги принимать, заключать договоры с родителями. Не каждый педагог на это пойдет.

За образовательной деятельностью в области присматривают восемь сотрудников. Они по плану проверяют детские сады, школы, дома творчества и всех, у кого уже есть лицензия. Им некогда бегать по клубам. Мы тоже стараемся не давать повода для проверок и соблюдать законы: официально регистрируемся, платим налоги, по-честному занимаемся с детьми.

Мнение юридического консультанта

Юридический консультант Марина Петрова поделилась мыслями о мнении владельца детского клуба:

— Требования к небольшим клубам с образовательными занятиями кажутся избыточными. Клубу с двумя преподавателями и парой классов затруднительно работать по правилам, которые написаны для домов творчества с четырьмя сотнями детей. Но есть требования закона, которые касаются жизни и здоровья, их нужно выполнять. Например, закон запрещает открывать клубы в цоколе, потому что там не хватает дневного света и свежего воздуха.

С ограничениями можно работать. Если в цоколе полноценные окна и хорошая вентиляция, я рекомендую пригласить Роспотребнадзор для консультации. Они осмотрят помещение и могут его одобрить.

ИП не нужно получать заключение МЧС для оформления лицензии. Но правила пожарной безопасности соблюдать нужно. Иначе при проверке клуб могут оштрафовать. Чтобы просчитать пожарные риски, можно обратиться в компанию, которая делает пожарные аудиты. Она расскажет, как действовать.

Найти подходящее помещение сложнее всего. Понимаю тех, кто открывался пять—десять лет назад: место насиженное, уходить не хочется и затратно, как говорит Михаил. Но, если руководитель решил заниматься этим бизнесом всерьез, я бы порекомендовала готовиться к переезду.

Плановые проверки проходят обычно раз в три года. В образовании, социальных услугах, здравоохранении и некоторых других сферах — раз в два года. Бывает, что плановые проверки вовсе не приходят. Повод для внеплановой — жалоба или решение прокуратуры.

Часто предприниматели говорят: «Буду работать, как работал. Что мне грозит, если придут? Заплачу штраф». Но помимо штрафа, проверяющие напишут список требований, которые нужно исправить. Если требования проигнорировать, будет суд и, возможно, приостановка деятельности клуба. Иными словами, собственник или выполняет требования проверяющих, или закрывается.

Если дети занимаются в клубе с лицензией, родители могут получать налоговые вычеты, оплачивать занятия материнским капиталом, а в будущем — и сертификатами дополнительного образования.

ГОСТ Р 57597-2017 Услуги бытовые. Уход и присмотр за детьми. Общие требования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР

Услуги бытовые

УХОД И ПРИСМОТР ЗА ДЕТЬМИ

Общие требования

Издание официальное

Москва

Стандартииформ

ГОСТ Р 57597—2017

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Институт региональных экономических исследований» (АО «ИРЭИ»), Исполнительной дирекцией Национальной программы продвижения лучших российских товаров и услуг для детей «ЛУЧШЕЕ — ДЕТЯМ», действующей на базе общества с ограниченной ответственностью «АМСКОРТ ИНТЕРНЭШНЛ» при поддержке Департамента торговли и услуг города Москвы

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 346 «Бытовое обслуживание населения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 августа 2017 г. N9 861 -от

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об измене• ниях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты». а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случав пере-смотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя *Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ()

© Стандартинформ. 2017

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 57597—2017

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Услуги бытовые УХОД И ПРИСМОТР ЗА ДЕТЬМИ Общие требования

Household services. Nursing end care of children. General requirements

Дата введения — 2018—01—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к услугам по уходу и лрисмотру за детьми, требования безопасности услуг для жизни и здоровья потребителей услуг и сохранности их имущества.

Настоящий стандарт распространяется на услуги по уходу и присмотру за детьми в возрасте от одного месяца до трех лет, предоставляемые в домашних условиях физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе кадровыми агентствами.

Настоящий стандарт является основополагающим при разработке нормативных документов на конкретные виды услуг по уходу и присмотру за детьми.

Положения настоящего стандарта могут применяться при сертификации услуг по уходу и присмотру за детьми.

Стандарт не распространяется на образовательные услуги, регулируемые законодательством об образовании, иуслуги по уходу иприсмотру за детьми, предоставляемые вдетских организациях любого типа.

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ Р 12.1.019 Система стандартов безопасности труда. Электробеэоласность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ГОСТРИСО/МЭК 50—2002 Безопасность детей и стандарты. Общие требования

ГОСТ Р 55320 Услуги населению. Услуги, предоставляемые на дому. Общие положения

ГОСТ Р 55595 Услуги населению. Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства. Классификация и общие требования

Примечание — При пользовании нестоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию не 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию зтого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если эвменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию зтого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то зто положение рекомендуется применять безучета денного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение. в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей зту ссылку.

Издание официальное

ГОСТ Р 57597—2017

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями:

3.1 услуги по уходу за детьми: Бытовые услуги, связанные с уходом за детьми в домашних условиях и оказываемые в соответствии с возмездным договором.

Примечаний

1 Услуги организуются по образцу, задаваемому заказчиком, в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь ребенка.

2 Уход и присмотр включает полный уход за ребенком, включая кормление, гигиенические процедуры, переодевание ребенка, прогулки, игры, развивающие занятия с соблюдением режима дня. оказание первой помощи и т. д.

3 В соответствии с условиями договора услуги могут дополнительно включать уборку помещений, приготовление пищи для ребенка, покупку продуктов.

А Типовой договор на оказание услуг по уходу и присмотру за детьми оформляется в соответствии с ГОСТ Р 55595.

3.2 исполнитель услуг по уходу и присмотру за детьми (няня): Гражданин, действующий как самостоятельное лицо или как представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя. втом числе кадрового агентства, заключивший договор сродителями или иным законным представителем ребенка и осуществляющий деятельность в домашних условиях в соответствии с возмездным договором.

3.3 закаэчикуслуг по уходу и присмотру за детьми: Родитель и (или) иной законный представитель ребенка, пользующийся услугами по уходу и присмотру всоответствии с заключенным возмездным договором.

безопасность: Концепция достижения оптимального баланса факторов, которые в максимально осуществимой мере могут уменьшить риск получения травм.

Примечание — Необходимо понимать, что маленькие дети не могут вдекавтно оценивать риск. Риск, обычно определяемый какдопустимый. следует учитывать при рассмотрении проблемы безопасности детей.

(ГОСТ Р ИСО/МЭК 50—2002. статья 2.1)

4 Классификация услуг по уходу и присмотру за детьми

4.1 Настоящий стандарт предусматривает классификацию услуг по уходу и присмотру за детьми в домашних условиях последующим признакам по:

— времени занятости исполнителя услуг;

— специфике оказания;

— способу найма исполнителя услуг;

• срокуэаключениявозмездногодоговора;

• месту оказания услуги.

4.2 Услуги по уходу и присмотру за детьми по времени занятости исполнителя услуг подразделяют на услуги:

— в течение полного рабочего дня;

• круглосуточные с проживанием:

— втечениенепопногорабочегодня;

— по срочному вызову.

4.3 Услуги по уходу и присмотру за детьми по специфике оказания подразделяют на услуги:

— оказываемые одному ребенку,

— оказываемые двум и болев детям (рекомендуемое количество детей не более пяти на одну няню);

• ограниченные сопровождением на прогулках детей.

4.4 Услуги по уходу и присмотру за детьми по способу найма исполнителя подразделяют на услуги снаймом:

• через кадровые агентства;

• по рекомендациям заказчиков:

ГОСТ Р 57597—2017

. через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (далее — сеть Интернет);

• через средства массовой информации (далее — СМИ);

• через биржу труда.

4.5 Услуги поуходу и присмотру за детьми лосрокуэаключения договора подразделяют науслуги:

• на неопределенный срок;

• на определенный срок с возможностью дальнейшей пролонгации договора.

4.6 Услуги по уходу и присмотру за детьми по месту оказания услуги подразделяют на услуги, оказываемые:

• на дому у заказчика;

• на отдыхе:

• на прогулках;

• в поездках и других видах пассажирского транспорта:

• на объектах временного пребывания ребенка: в предприятиях питания, торговых центрах и т. п.

4.7 Дополнительные услуги по уходу и присмотру за детьми (по договоренности с заказчиками) могут включать:

• уборку детской комнаты, кухни, санитарно-гигиенических помещений:

• стирку и глажение белья и одежды для ребенка:

• приготовление завтраков, обедов для ребенка;

• покупку продуктов.

5 Общие требования к услугам по уходу и присмотру за детьми

5.1 Услуги по уходу и присмотру за детьми (услуги нянь) должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и интересам заказчика, быть безопасными для жизни, здоровья ребенка, имущества заказчика.

5.2 Услуги должны предоставляться в соответствии с действующим законодательством —{3]. ГОСТ Р 55320 и настоящим стандартом.

5.2.1 Услуги должны оказываться в соответствии с заключенным возмездным договором.

Примечание — Договор, заключенный с исполнителем услуг, являющимся физическим лицом, может быть нотариально заверен.

5.3 Особенностью оказания услуг няни является необходимость учета физиологических особенностей ребенка.

5.4 Обязательными условиями при оказании услуг по уходу и присмотру за детьми являются:

• наличие у исполнителя услуг документов: паспорта, медицинской книжки:

• отсутствие у исполнителя услуг судимости;

• взаимная совместимость няни с ребенком и заказчиком услуг:

• наличие у исполнителя услуг опыта работы с детьми не менее трех лет;

• отсутствие языкового барьера с заказчиком, если иное не оговорено в договоре.

Примечания

1 Наличие рекомендаций у исполнителя услуг является дополнительным условием при выборе исполнителя.

2 Если диалект, фонетические особенности, внешний вид и манера поведения и речи няни как потенциального исполнителя услуг, не соответствуют принятым в семье ребенка, заказчик вправе отказать в заключении договора.

5.5 Исполнитель услуг (няня) может иметь подготовку пообразоеательным программам среднего профессионального образования. При работе с ребенком до одного года исполнитель услуг должен в обязательном порядке иметь медицинскую подготовку.

5.6 Исполнитель услуг должен владеть правилами ухода за детьми до трех лет. знать санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, правила санитарии и гигиены.

5.7 Исполнитель услуг должен:

• владеть навыками оказания первой помощи в установленном законодательством порядке Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. На 1025

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1

Федеральный закон от 30 марта 1999 г.

№ 52-ФЗ

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г.

N? 32Э-ФЗ

Приказ Федеральной службы по надзору

а сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2005 г. N9 402

Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации

О защите прав потребителей

О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

Об основах охраны здоровья граждан а Российской Федерации

О личной медицинской книжке и санитарном паспорте

ГОСТ Р 57597—2017

УДК658.383:006.354 ОКС 03.080.30 Т58

Ключевые слова: услуги по уходу и присмотру за детьми, договор, заказчик, исполнитель услуг, обязан» ности. безопасность

БЗ 9—2017/215

Редактор £.А. Лешина Технический редактор И.Е. Черепкова Корректор U.С. Кабашоаа Компьютерная верстка И.А НапеОконой

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИМФОРМ». 123001 Москва, Гранатный пер.. 4.

Разрешить работу ЧАСТНЫХ детских садов и коррекционных, обучающих центров с 1 июня 2020г!

Разрешить работу частных Детских садов, частных Центров по уходу и присмотру за детьми, детских Коррекционных и Обучающих центров!

Запрещая работу частных садов и центров, осуществляющих присмотр и уход за детьми, государство не учло, что врачи, сотрудники системообразующих предприятий, предприятий связи, продовольственных магазинов, аптек, банков могут водить своих детей не только в государственные детские учреждения, но и в частные. Таким образом, сотрудникам этих предприятий отказано в возможности работать, в связи с тем, что им некуда деть своих детей.

В результате большинство из них либо уходят в вынужденный отпуск за свой счет, либо вынуждены отдавать детей на время работы бабушкам и дедушкам, которые входят в группу высокого риска по COVID-19.

Так же, родители, которые работают удаленно, не могут качественно трудиться в условиях, когда ребенок, который еще не умеет самостоятельно организовывать свое время, требует постоянного внимания. Ради возможности спокойно поработать дома, родители вынуждены приучать своих детей к многочасовому общению с гаджетами, что, безусловно, очень негативно скажется и на психике, и на зрении, и на физическом развитии детей уже в самое ближайшее время.

Большинство детей, запертых в четырех стенах 1-2-3 комнатных квартир, испытывают стресс, который все чаще имеет негативные последствия – плач, истерики, протесты, психологические травмы – что не может не сказаться на здоровье как детей, так и родителей. А так же на качестве и количестве работы взрослых по их специализации.

Кроме всего прочего, два месяца полного запрета оказания услуг по присмотру и уходу за детьми привели к тому, что многие частные детские сады и центры закрываются и уже не откроются. С каждой неделей их становится все больше. Лето у частных детских заведений традиционно нерентабельный период. Таким образом, если они не откроются в июне, то велика вероятность, что традиционный отток клиентов в июле-августе окончательно добьет тех, у кого еще есть шанс выжить.

В результате всего этого, к сентябрю в отрасли останутся только малочисленные крупные частные детские сады, которых категорически недостаточно для удовлетворения спроса. Это значит, что по всей стране десятки тысяч родителей детей, до пандемии посещавших частные детские сады и центры по присмотру за детьми, останутся ни с чем. А тысячи сотрудников потеряют работу.

Учитывая, что еще до пандемии очереди в государственные сады были огромными, и многие родители записывали своего ребенка в детский сад через несколько месяцев после рождения, государственные ДОУ не смогут обеспечить дополнительные места десяткам тысяч детей из частных дошкольных учреждений. Эти дети останутся без права на социализацию, без возможности развития, без обучения, без подготовки в школу еще как минимум на год, а то и до самой школы!

Отдельное место в запрете частных детских учреждений занимают дети с особенностями развития и дети-инвалиды, поскольку закрыты даже государственные коррекционные ДОУ, запрещена работа дефектологов, логопедов, тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов. Особые дети и дети с речевыми нарушениями, нарушениями слуха и зрения уже два месяца теряют драгоценное в их случае время без помощи специалистов.

Руководители большинства регионов не отменили частные медицинские приемы, где со взрослыми и детьми близко контактирует врач, у которого ежедневный риск заражения и распространения заболеваний куда больше, чем у условного логопеда, чья общая контактная база ограничена 5-8 детьми.

Разрешена работа государственных детских садов дежурными группами до 12 (!) человек, а частные сады и центры по присмотру за детьми не могут работать даже группами по 5-6 детей!

Мы видим в этом нелогичность, непоследовательность и дискриминацию не только и не столько бизнеса, сколько родителей и детей, посещающих частные детские учреждения!

Мы, родители детей, посещающих частные детские учреждения, требуем отменить дискриминацию нас и наших детей и, наравне с государственными ДУ, разрешить работу малочисленных групп до 12 человек в частных детских садах и центрах по присмотру и уходу за детьми по заявлению родителей не позднее 1 июня 2020 года!

Возможно, поначалу меньшими группами или группами неполного дня, но это необходимо сделать для:

* психологического и физического здоровья детей
* возможности полноценной удаленной работы для родителей
* возможности выхода на работу сотрудников предприятий жизнеобеспечения
* профилактики гаджет-зависимости у детей
* недопущения постоянного общения детей со старшим поколением, входящим в зону риска, на время пандемии
А так же требуем с 1 июня разрешить индивидуальные коррекционные и развивающие занятия для детей с различными патологиями и нарушениями/отставанием в развитии со специалистами соответствующих специальностей в помещениях частных детских садов и детских коррекционных, речевых и развивающих центров с соблюдением необходимых мер по профилактике распространения COVID-19!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *