Общее собрание участников общества

Общее собрание участников общества

Проведение общих собраний участников в Обществах с ограниченной ответственностью

Общие вопросы

В соответствии с данными органов государственной регистрации Общества с ограниченной ответственностью составляют абсолютное большинство от зарегистрированных юридических лиц. Это объясняется большей частью экономическими и организационными соображениями. Данная организационно-правовая форма является более демократичной по сравнению с акционерными обществами, более понятной по сравнению с обществами с дополнительной ответственностью и коммандитными товариществами и конечно более разработанной с точки зрения юридической техники.

Законом и уставами действующих обществ с ограниченной ответственностью детально разработаны основные положения, касающиеся деятельности органов управления обществом, их компетенции и порядка принятия решений этими органами.

Вряд ли участники всех обществ, строго следуют установленным законом правилам, особенно в тех случаях, когда число участников небольшое и они являются работниками данного Общества – имеют общий бизнес, а уж особенно в тех случаях, когда юридическое лицо создавалось для совершения строго определенных действий, сделок или иных операций, вызывающих сомнения у контролирующих органов.

Как правило, закон и устав участники начинают читать тогда, когда конфликт между участниками – владельцами бизнеса тлеет или горит ярким пламенем, ну или в тех удивительных случаях, когда авторитет юридической службы велик и руководитель этой службы вкупе с директором страдает маразмом в разной степени запущенности.

Виды общих собраний

Общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью, согласно Закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» является высшим органом управления Обществом. Закон разделяет исключительную компетенцию общего собрания – то есть круг вопросов, который не может передан другим органам управления общества и остальную компетенцию, то есть вопросы, решение которых может быть отнесено уставом общества, как к компетенции общего собрания, так и компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Общее собрание участников созывается для решения вопросов, касающихся наиболее важных вопросов существования и жизнедеятельности Общества – определения общих направлений деятельности, участия в союзах, объединениях юридических лиц, избрания органов управления общества и ряда других.

Закон разделяет общие собрания участников на очередные и внеочередные.

При этом Законом оговорено особо, что в Уставе общества должен быть установлен срок проведения очередного собрания, на котором утверждаются годовые итоги деятельности общества.

Важнейшими вопросами такого очередного общего собрания является утверждение итого деятельности общества за год и распределение прибыли. Законом определены сроки в пределах которых должно быть проведено очередное собрание участников — не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.

Вместе с тем уставом общества могут быть установлены иные сроки для проведения очередных собраний – раз в квартал, раз в месяц, раз в полгода.

Закон дает в данном случае возможность участникам самостоятельно определить сроки в которые проводится очередное собрание, оставляя оговорку, что очередное собрание должно проводиться не реже, чем раз в год.

Все собрания, которые проводятся помимо очередных, являются внеочередным и целью их созыва является решение вопросов деятельности общества, не терпящих отлагательств. Законом предусмотрена процедура заочного порядка принятия решений участниками, но более подробна она будет описана ниже.

Созыв общего собрания

Согласно Закону очередные собрания, созываются исполнительным органом общества.

Созыв осуществляется путем направления участникам заказного письма, по адресу, имеющемуся у исполнительного органа всем участникам общества, в котором указываются время и место проведения собрания, предполагаемая повестка дня собрания.

Такое письмо должно быть направлено участнику не позднее тридцати дней до проведения собрания. Почетная обязанность по созыву очередного, как впрочем и внеочередного собрания возложена на исполнительный орган общества в силу того, что без участия этого органа проведение, скажем, собрания на котором будут утверждаться итоги деятельности за год было бы весьма затруднительно, кроме того, именно этот орган в первую очередь обладает списком всех участников общества на момент созыва собрания.

Исполнительный орган общества не является с точки зрения закона об обществах с ограниченной ответственностью единственно возможным инициатором созыва собрания.

Так созыва общего собрания имеют права требовать совет директоров (наблюдательный совет) общества, ревизор (ревизионная комиссия), аудитор общества, а так же участники, обладающие не менее, чем одной десятой от общего числа голосов в обществе.

Следует отметить, что закон строго указывает именно на количество голосов, поскольку размер доли и количество голосов конкретного участника могут (если так указано в уставе самого общества) не совпадать.

Исполнительный орган общества имеет право отказать, по причинам указанным в законе (не соответствие предлагаемых вопросов действующему законодательству, или компетенции общего собрания или просто из вредности) и в таких случаях инициатор проведения собрания имеет право созвать его по собственной инициативе.

Расходы на созыв такого собрания (почтовые рассылки, аренда помещения для проведения собрания, приглашение нотариуса для фиксации результатов голосования, приглашение профессиональных стенографисток, или аренда аудио аппаратуры для проведения собрания) могут быть возмещены обществом по решению общего собрания участников.

Верховный суд РФ указал в одном из Постановлений, что созыв внеочередного собрания участников самими участниками по собственной инициативе не является нарушением порядка созыва собрания и не влечет его недействительности.

Исходя из смысла Закона и вышеуказанного Постановления исполнительный орган, играет в данном случае техническую роль оповещения участников Общества.

Закон об ООО является в большинстве случаев достаточно демократичным по отношению к участникам общества в вопросах самостоятельного определения сроков и порядка совершения определенных действий – так устав общества может изменить сроки созыва общего собрания участников на более короткие (что целесообразно при малом количестве участников и их близком территориальном расположении).

Было бы несколько удивительно, если бы возможность иного варианта, чем уведомление о созыве общего собрания посредством направления заказного письма трем участникам общества, которые живут в одном городе, являются так же и работниками того же общества на разных должностях, была бы прямо запрещена законом.

Согласно Закону устав Общества может определять иной порядок уведомления участников общества и предусматривает, что уставом же могут быть определены иные сроки созыва очередного собрания, не делая никаких оговорок по этому поводу.

Предполагается, что сроки, определенные уставом общества должны быть разумны, поскольку участнику должна быть предоставлена возможность подготовиться к собранию.

Материалы общего собрания

Если речь идет об очередном собрании, на котором утверждаются итоги деятельности общества за год и избираются органы управления обществом, то участникам должна быть предоставлена возможность для ознакомления с материалами собрания.

Годовой отчет о деятельности общества, годовой бухгалтерский баланс, отчет ревизионной комиссии об итогах проверки годового отчета и бухгалтерского баланса и кандидатуры в органы управления обществом должны быть предоставлены участнику в порядке, предусмотренном уставом, а если устав не содержит таких указаний, то в порядке, предусмотренном Законом.

Закон предусматривает, что материалы общего собрания должны быть получены участником одновременно с уведомлением о проведении собрания, а если повестка дня собрания будет изменена, то дополнительные материалы должны быть предоставлены одновременно с получением участником уведомления об дополнительных вопросах повестки дня собрания.

Как уже говорилось выше устав допускает иной порядок ознакомления участников с информацией о собрании и материалами, так из возможных вариантов – обеспечение доступа к материалам непосредственно в месте нахождения исполнительного органа общества, в определенные часы, обеспечение доступа к материалам у определенного уставном лица, рассылка материалов по электронной почте, размещение на определенном сайте или публикация в СМИ.

Основным критерием, который должен учитываться при определении порядка доступа к материалом общего собрания, является целесообразность, выполнимость и обеспечение прав участников на доступ к информации об обществе.

Положение об общих собраниях

Закон предоставляет возможность участникам описать детально процедуру подготовки и проведения общего собрания в уставе или в ином документе, который должен быть утвержден решением общего собрания участников (так называемый внутренний документ общества).

Создание и утверждение такого отдельного документа оправдано, поскольку периодически возникает потребность предоставлять партнерам по бизнесу или другим заинтересованным лицам устав, а кроме того, изменение процедуры подготовки и проведения общего собрания, прописанной в уставе потребует помимо проведения общего собрания участников внесения изменений в устав общества и регистрацию этих изменений в установленном порядке.

Чаще всего такой документ называется «Положение о порядке подготовки и проведения общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «ХХХ».

Обычно в такие Положения включается порядок созыва общего собрания участников, полномочия и действия исполнительных органов или самих участников в части подготовки общего собрания участников, порядок уведомления участников общества (заказным письмом, телеграммой, телетайпом, электронным письмом на определенные адреса или с определенного адреса, голубиной почтой или иным способом позволяющим идентифицировать отправителя и подтвердить факт отправления уведомления), порядок регистрации участников собрания (кто проводит регистрацию участников, в какой форме она осуществляется) порядок проведения собственно собрания (каким образом избирается председатель собрания, кто ведет протокол собрания, как фиксируются выступления участников, каков порядок проведения голосования), порядок фиксации результатов собрания (кто и каким образом составляет протокол собрания, где он храниться, в каком порядке предоставляется участникам общества). Такой документ должен утверждаться решением общего собрания и конечно, утверждение такого рода документов это отдельный вопрос повестки дня.

Формирование повестки дня собрания

Как уже отмечалось выше, закон об обществах с ограниченной ответственностью достаточно демократичен в плане подготовки участников к общему собранию и позволяет участникам общества, обладающим любым количеством голосов вносить свои предложения по вопросам, включаемым в повестку дня собрания, хотя и выставляет временные рамки для подачи таких предложений.

Поскольку соблюдение сроков и порядка уведомления участников – это в первую очередь соблюдение прав самих участников – такие предложения должны быть поданы до истечения пятнадцати дневного срока до даты, когда будет проведено собрание, который отводит закон на сообщение участникам о дополнительных вопросах повестки дня собрания.

При этом в повестку дня собрания не могут включаться вопросы, решение которых не входит в компетенцию общего собрания участников или которые противоречат закону об ООО.

Конечно, участники могут рассмотреть такой вопрос и даже принять по нему решение и занести в протокол, но юридическая сила и последствия такого решения будут ничтожны.

Несомненно, участники общества, как хозяева бизнеса вправе согласовывать с исполнительным органом назначение ключевых фигур юридического лица – главного бухгалтера, заместителей директора и так далее, но отражение такого согласования в протоколе собрания будет иметь примерно такую же юридическую силу, как согласование времени восхода и захода Солнца с Гидрометцентром.

Проведение общего собрания

Закон допускает оговорку, что нарушение процедуры подготовки к собранию может быть признано незначительным, если в собрании участвуют все участники общества. Наверно имеет смысл отвлечься от чисто юридической модели общества с ограниченной ответственностью и вспомнить, что это коммерческая организация, участники которой в первую очередь объединили свои капиталы для получения прибыли, и большинство вопросов требуют оперативного вмешательства участников в жизнь общества, поскольку промедление может грозить убытками или даже потерей бизнеса. Поэтому, совместное присутствие всех участников собрания является достаточным основанием для признания такого собрания легитимным, несмотря на нарушения порядка его созыва.

Собрание проводиться в месте, указанном в уведомлении о созыве собрания, и начинается в то время, которое указано в уведомлении. Началу собрания предшествует регистрация участников. С точки зрения закона, да и здравого смысла, такая регистрация должна осуществляться путем составления в любой разумной форме списка участников собрания с указанием их долей в уставном капитале общества. Регистрацию участников должен организовать исполнительный орган, или инициатор собрания, если инициатором является иное лицо или орган общества (совет директоров, ревизор (ревизионная комиссия), аудитор или участники общества).

Для регистрации участников возможно привлечение нотариуса, иного третьего лица, если конечно привлечение третьих лиц к проведению собрания не противоречит уставу общества или его внутренним документам.

Закон не содержит требований к кворуму на собрании участников, это объясняется тем, для принятия решений общим собранием участников требуется простое, квалифицированное большинство голосов или единогласное решение всех участников общества. Учитывая, что на практике общее число участников может составлять например три человека, то определение кворума для проведения в 30 % от общего числа участников, а законность принятых решений в большинство от присутствующих на общем собрании участников даст плодороднейшую почву для злоупотреблений со стороны недобросовестных бизнесменов.

Закон предусматривает, что незарегистрированный участник не имеет права участвовать в голосовании. Если не имеется формальных подтверждений, установленных законом или уставом наличия участника на собрании, его голос не может учитываться при определении результатов голосования.

Как показывает практика, в небольших обществах собрания происходят посредством составления протокола по инициативе заинтересованного подразделения – юридического отдела, бухгалтерии, отдела кадров. При этом экономится огромное количество времени на уведомления участников, собственно проведение собрания и прочие формальности. Страховкой на будущее от конфликтов между участниками и юридических рисков могут стать подписи всех участников общества в протоколе собрания, как подтверждение их участия в «общем собрании».

Правом принимать участие в общем собрании обладают участники общества или их представители. Полномочия представителей должны подтверждаться либо соответствующими документами (в том случае, если участник общества – другое юридическое лицо, должен предоставляться протокол (решение), подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа) или доверенность представителя – соответственно от юридического лица – подписанная руководителем юридического лица или удостоверенная нотариально. От физического лица должна быть представлена нотариально удостоверенная доверенность или иной документ, приравниваемый к нотариально удостоверенной доверенности в понимании Гражданского кодекса.

Закон указывает, что собрание открывает исполнительный орган общества или инициатор собрания. В том случае, если уставом не предусмотрена иная процедура открытия собрания, лицо, открывающее собрание предлагает избрать председателя собрания и секретаря собрания. Законом предусмотрено, что при отсутствии иных указаний в Уставе общества, при обсуждении порядка проведения собрания каждый участник имеет один голос. После утверждения порядка проведения собрания можно приступать к обсуждению повестки дня.

Вместе с тем, устав или внутренний документ, регламентирующий порядок проведения собрания может установить иной порядок проведения собрания. Так уставом может быть предусмотрено, что собрание проводит председатель совета директоров (наблюдательного совета) если такой создан в обществе, участник, владеющий наибольшим пакетом, любой иной конкретно определенный участник или лицо его заменяющее.

Председательствующий на собрании организует обсуждение повестки дня собрания. Организация составления протокола является в соответствии с законом обязанностью исполнительного органа.

Однако, составление протокола иным лицом, участвующим в собрании не может быть признано нарушением порядка проведения собрания, влекущим негативные последствия, поскольку закон предусматривает обязанность исполнительного органа «организовать ведение протокола». Такая «организация» может состоять в предоставлении исполнительным органом бумаги, пишущих принадлежностей и оргтехники для составления протокола в окончательном виде, а также выделении некоего, желательно грамотного, работника для выполнения технической работы. Ответственность за «организацию» ведения протокола несет генеральный директор.

Голосование на общем собрании

В соответствии с законом количество голосов у каждого участника пропорционально размеру его доли в уставном капитале. Вместе с тем уставом может быть предусмотрен иной порядок определения голосов, имеющихся у каждого участника. Такой порядок может быть предусмотрен уставом при создании общества, или внесен в форме изменений впоследствии. Изменения, определяющие количество голосов участников не пропорциональное размерам долей в уставном капитале должны быть утверждены посредством единогласного решения всех участников общества.

При решении ряда вопросов следует иметь в виду, что решение по ним может быть принято, если за них будет подано определенное законом или уставом количество голосов. Так, в соответствии с законом решение об изменении устава общества и об увеличении уставного капитала общества может быть принято большинством в две трети голосов от общего количества голосов участников общества.

Устав Общества может предусматривать также большее количество голосов, которые должны быть поданы за решение этого вопроса и определить круг других вопросов, решение по которым должно приниматься большинством в две трети голосов.

Решения о внесении изменений в учредительный договор, а так же принятие решений относительно реорганизации или ликвидации общества принимается участниками единогласно. Закон предписывает участникам принимать единогласно решения в случаях, связанных с наделением всех участников дополнительными правами и обязанностями, операциями, связанными с изменением уставного капитала, соотношениями долей при приеме третьих лиц в число участников общества, изменениями, связанными с предоставлением объема права (например, преимущественного права покупки отчуждаемой доли) непропорциональных доли в уставном капитале, а также в некоторых иных случаях.

Единодушное решение участников необходимо также при изменении порядка распределения прибыли и определения числа голосов каждого участника.

В законе имеются так же и иные прямые указания на необходимость единогласного голосования по ряду вопросов.

Закон предусматривает ряд вопросов, которые решаются квалифицированным большинством. Так две трети голосов необходимо для открытия филиалов и представительств Общества, предоставления дополнительных прав и обязанностей определенному участнику, принятия решений о внесении вкладов в имущество и некоторых других. Уставом общества может быть предусмотрено большее количество голосов для принятия такого рода решений.

Голосование на общем собрании открытое, осуществляется посредством поднятия рук. Закон не ограничивает участников общества в определении способов голосования – посредством бюллетеней, разноцветных шариков, посредством вверх большого пальца – «за» и или опускания вниз «против», вариантов может быть бесконечное множество. Главное чтобы принятый участниками способ голосования был зафиксирован в Уставе.

Члены совета директоров (наблюдательного совета) могут избираться посредством кумулятивного голосования, при котором число голосов участника голосования умножается на количество мест в формируемом органе общества и распределяется между кандидатами в пропорции предпочтений голосующего участника. Данный способ голосования так же должен быть предусмотрен уставом общества.

Фиксация результатов общего собрания

Решение общего собрания может быть принято без проведения собственно собрания (совместного присутствия) участников. Такое решение принимается посредством заочного голосования (опросным путем). Целесообразность принятия решений таким образом может быть обусловлена удаленностью участников друг от друга, их загруженностью и иными мотивами экономии времени. Процедура собственно голосования не имеет строгого закрепления в законе. Основное требования – возможность идентифицировать отправителя документа и возможность документальной фиксации результатов голосования.

Таким образом, голосование посредством отправки смс-сообщения на определенный номер, в дальнейшем в любом случае потребует распечатки и приложения в качестве доказательства результатов голосования к принятому решению.

Закон содержит запрет на решение вопросов, связанных с утверждением итогов деятельности общества за год. Эта норма корреспондируется с требованием закона проводить ежегодно как минимум одно собрание участников.

Как уже говорилось выше, результаты собрания должны фиксироваться протоколом общего собрания.

Ведение протокола организуется исполнительным органом общества, подписывает протокол председатель собрания.

Распространенная практика составления протоколов собраний – подписание протокола в том числе избранным на собрании секретарем, однако закон не содержит никаких требований на этот счет. Отсутствие данного реквизита безусловно не делает протокол недействительным, однако в случае судебного разбирательства затрудняет процедуру доказывания факта проведения собрания. Многостраничный протокол обычно прошивают и скрепляют подписью исполнительного органа Общества или председателя собрания. Закон также не содержит прямых указаний на обязательность таких действий, но, резко снижает вероятность искажения текста протокола в будущем.

Общее собрание участников является высшим коллективным органом управления ООО (п. 1 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

Право участвовать в общем собрании и голосовать по вопросам, вынесенным на повестку дня, имеют все участники ООО. При этом количество голосов у каждого из участников пропорционально их долям в уставном капитале общества, если иное не предписано Уставом (абз. 4, 5 п. 1 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

Обратите внимание, что общее собрание проводится только в ООО, в которых есть несколько участников. Если общество состоит из одного участника, то вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания, решаются единолично этим участником (ст. 39 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

Общее собрание участников ООО проводится для решения вопросов, касающихся (п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ):

  • определения основных направлений деятельности общества;
  • участия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
  • утверждение устава общества, внесение в него изменений или утверждение его в новой редакции;
  • принятие решения о применении типового устава;
  • избрания директора ООО и прекращения его полномочий;
  • передачи полномочий руководителя ООО управляющему, утверждения такого управляющего и условий договора с ним, если Уставом данные вопросы не отнесены к компетенции совета директоров (наблюдательного совета);
  • избрания и досрочного прекращения полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;
  • утверждения годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
  • принятия решений о распределении чистой прибыли между участниками;
  • утверждения (принятия) документов, регулирующих внутреннюю деятельность ООО;
  • размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
  • назначения аудиторской проверки, утверждения аудитора и определения размера оплаты его услуг;
  • реорганизации или ликвидации общества;
  • назначения ликвидационной комиссии и утверждения ликвидационных балансов.

Уставом могут быть предусмотрены и иные вопросы, решения по которым принимает общее собрание.

Виды общего собрания участников ООО

Общее собрание может быть очередным и внеочередным.

Очередное собрание участников проводится в сроки, определенные Уставом, но не реже чем один раз в год (ст. 34 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

Внеочередное общее собрание участников ООО проводится (п. 1 ст. 35 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ):

  • если этого требуют интересы общества;
  • при наличии оснований, предусмотренных в Уставе.

Отметим, если общее собрание (очередное и внеочередное) касается годовых результатов деятельности общества, оно проводится в период с 1 марта по 30 апреля текущего года (абз. 2 ст. 34 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

За нарушение этого требования установлена административная ответственность в виде штрафа (ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ):

  • для должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей;
  • для ООО — от 500 000 до 700 000 рублей.

Более подробно о проведении каждого вида общего собрания см.:

  • Как провести очередное общее собрание участников ООО
  • Как провести внеочередное общее собрание участников ООО
  • Можно ли признать недействительным решение общего собрания ООО, если копии протокола разосланы с нарушением срока?
  • Можно ли обязать ООО провести внеочередное общее собрание, если соответствующее требование его участника проигнорировано?

Протоколы собрания учредителей и участников ООО — это часть документооборота общества с ограниченной ответственностью. Один из них составляется в момент учреждения общества, другой — отмечает различные этапы жизни ООО. Каждый имеет особенности составления.

2 типа протоколов

В документообороте любого общества с ограниченной ответственностью (ООО) присутствует образец протокола общего собрания учредителей ООО; 2019 год не стал в этом вопросе исключением. С помощью протокола собрания учредителей ООО оформляется решение о создании общества; учредителями могут быть как юридические, так и физические лица. Вопрос об учреждении общества может быть рассмотрен одним человеком или организацией.

Для создания и регистрации в установленном законом порядке общества с ограниченной ответственностью этот документ необходим, поэтому его нужно заполнять в соответствии с определенными требованиями, зафиксированными в законе от 08.08.2001 N 129-ФЗ о регистрации юридических лиц и ИП.

При создании общества

Начало деятельности компании — регистрация в едином государственном реестре юрлиц, после этого она может действовать, вступать во взаимоотношения с третьими лицами.

Образец протокола учредительного собрания ООО

Правила оформления

Оформить решение о создании юридического лица необходимо правильно. Образец протокола собрания учредителей ООО демонстрирует, что в данном бланке есть две части:

  • вводная;
  • основная.

В наименовании документа желательно указать его номер — 1, полностью привести его название, далее следует полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы.

Согласно закону в любом таком бланке должны быть следующие сведения:

  • дата, время и место проведения;
  • данные об участвовавших лицах (фамилия, имя, отчество, данные паспорта и место проживания);
  • сведения о лицах, выбранных председателем и секретарем (секретарь обычно также подсчитывает голоса);
  • сведения о результатах голосования по каждому из обсуждавшихся вопросов: сколько присутствующих голосовали «за» и «против». Если решение принималось единогласно, достаточно указания на этот факт.

Также следует указать, что образец протокола собрания единственного учредителя ООО никто не разрабатывает, так как в данном случае формируется Решение, ведь одному человеку ни к чему голосовать, выступать и совещаться, он принимает все решения сам, единолично.

Собрание участников

Далее все важнейшие вопросы по деятельности организации, например, о смене директора, увеличении или уменьшении уставного капитала, принимаются уже таким руководящим органом общества, как общее собрание участников (очередное или внеочередное) и оформляются соответствующим документом. Текущей деятельностью компании, ведением бизнеса руководит директор или генеральный директор (разница только в названии). Он может утверждать работников на их должностях, заключать договоры, выдавать доверенности. Эти действия собрание одобрять не должно.

На этом этапе жизни компании есть только участники с соответствующими правами, а не учредители ООО. Поэтому при принятии текущих решений будет использоваться образец протокола общего собрания участников ООО — 2019.

Протокол №1
внеочередного общего собрания участников
Общество с ограниченной ответственностью «Резерв»
г. Курган «25» мая 2019г.
Присутствовали участники:
— Кисилев Евгений Петрович, паспорт гражданина РФ 37 11 555555, выдан Отделом УФМС России по Курганской области в городе Кургане 12.12.2012г, код подразделения 450-002, адрес: г.Курган, микрорайон Черемухово, ул. Спартака, 1
— Волошин Борис Викторович, паспорт гражданина РФ 37 01 333333, выдан УВД гор. Кургана 03.03.2002г, код подразделения 451-001, адрес: г. Курган, ул. Кирова, 22-22.
Собрание правомочно принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Каждый участник собрания имеет один голос при голосовании по вопросам повестки дня.
Решения по вопросам повестки дня считаются принятыми при единогласном голосовании участников общего собрания.
Председатель собрания — Кисилев Е.П.
Секретарь собрания — Волошин Б.В.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Увеличение уставного капитала Общества за счет внесения дополнительных вкладов участниками Общества.
СЛУШАЛИ:
1.Об увеличении уставного капитала Общества за счет внесения дополнительных вкладов участниками Общества — Кисилева Е.П. Предложено увеличить уставной капитал общества с 12 000 (Двенадцати) тысяч рублей до 100 000 (Ста) тысяч за счет внесения дополнительных вкладов участниками Общества, с общей стоимостью дополнительных вкладов в размере 88 000 (Восемьдесят восемь) тысяч рублей.
Дополнительны вклады участники вносят пропорционально размерам своих долей в уставном капитале Общества в размере:
Кисилев Евгений Петрович — 44 000 (Сорок четыре) тысячи рублей;
Волошин Борис Викторович — 44 000 (Сорок четыре) тысячи рублей.
Дополнительные вклады вносятся денежными средствами в срок до 25 мая 2020 года.
После внесения дополнительных вкладов номинальная стоимость доли каждого участника увеличивается на сумму, равную стоимости его дополнительного вклада.
Итоги внесения дополнительных вкладов утверждаются на следующем общем собрании участников Общества, проводимом не позднее месяца со дня окончания срока для внесения дополнительных вкладов.
Голосовали: «за» — единогласно. Решение принято
РЕШЕНИЕ:
Увеличить уставной капитал общества с 12 000 (Двенадцати) тысяч рублей до 100 000 (Ста) тысяч за счет внесения дополнительных вкладов участниками Общества, с общей стоимостью дополнительных вкладов в размере 88 000 (Восемьдесят восемь) тысяч рублей.
Дополнительные вклады участники вносят пропорционально размерам своих долей в уставном капитале Общества в размере:
Кисилев Евгений Петрович — 44 000 (Сорок четыре) тысячи рублей;
Волошин Борис Викторович — 44 000 (Сорок четыре) тысячи рублей.
Дополнительные вклады вносятся денежными средствами в срок до 25 мая 2019 года.
После внесения дополнительных вкладов номинальная стоимость доли каждого участника увеличивается на сумму, равную стоимости его дополнительного вклада.
Итоги внесения дополнительных вкладов утверждаются на следующем общем собрании участников Общества, проводимом не позднее месяца со дня окончания срока для внесения дополнительных вкладов.
Кисилев Е.П.
Волошин Б.В.

Обязательные реквизиты

Закон устанавливает, какие именно сведения должны быть включены в образцы протоколов на 2019 год:

  • решение о создании юрлица с приведением итогов голосования по данному вопросу;
  • фирменное наименование создаваемого ООО (полное и сокращенное);
  • местонахождение;
  • размер уставного капитала (УК) (напомним, что он не может быть менее 10 000 рублей);
  • способ формирования УК, порядок и сроки его оплаты;
  • денежная оценка имущества (если оно вносится в целях создания УК);
  • размер и номинальная (на момент учреждения) стоимость доли каждого из участников;
  • решение об утверждении Устава (главного документа);
  • избранные органы управления (в основном, указывается только Директор);
  • состав контрольно-ревизионной комиссии (в случае если Уставом предусмотрено создание контрольного органа).

ВАЖНО!

Неправильное составление пакета документов для регистрирующего органа чревато отказом в регистрации с потерей госпошлины, поэтому все должно быть оформлено в соответствии с законом, это необходимо учесть.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *