Заместитель директора по воспитательной

Заместитель директора по воспитательной

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе

Должностная инструкция
заместителя директора по воспитательной работе (ВР)

1. Общие положения должностной инструкции зам. директора по ВР
1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе (ВР) школы разработана в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года; Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.3. Заместитель директора школы по ВР назначается и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по воспитательной работе его должностные обязанности могут быть возложены на других заместителей директора , педагога-организатора, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора образовательного учреждения, который должен соответствовать всем требованиям законодательства о труде.
1.4. Заместитель директора школы по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения, знакомится с должностной инструкцией заместителя директора школы по воспитательной работе, проходит соответствующую аттестацию и профессиональную подготовку.
1.5. В своей профессиональной деятельности заместитель директора по ВР обязан руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
  • семейным кодексом Российской Федерации;
  • законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
  • ФГОС начального и основного общего образования;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения);
  • данной должностной инструкцией заместителя директора по ВР в школе;
  • трудовым договором, а также инструкцией по охране труда для заместителя директора по ВР в общеобразовательной школе, Конвенцией о правах ребенка.

1.6. Заместитель директора по ВР в образовательном учреждении обязан:
Знать:

  • главные направления образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения;
  • ФГОС начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное и налоговое законодательство в тех разделах, которые затрагивают деятельность образовательного учреждения;
  • правила и нормы пожарной безопасности и санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения.
  • положения должностной инструкции заместителя директора по воспитательной работе.
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы менеджмента, управления персоналом.

Уметь:

  • анализировать проблемы и делать соответствующие выводы, разрабатывать меры по устранению выявленных недостатков и увеличению эффективности служебной деятельности;
  • прогнозировать возможные положительные и отрицательные последствия принятых решений, а также быть готовым брать на себя ответственность за принятые решения и действия;
  • четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • работать с нормативными правовыми актами, применять их положения в практической деятельности в пределах своей компетенции;
  • правильно организовывать и планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать свое рабочее время.

Владеть навыками:

  • эффективного планирования своего рабочего времени;
  • текущего и перспективного планирования и организации труда;
  • творческого подхода к решению поставленных задач;
  • навыками работы с документами, подготовки проектов правовых актов, владения стилем деловой переписки;
  • обобщения, анализа и систематизации информации, материалов и документов;
  • подготовки и организации мероприятий;
  • работы с компьютером и другой периферийной оргтехникой, а также уверенного пользователя операционной системы Windows, правовых баз данных «Гарант», «Консультант», Кодекс»; свободное владение МS Office (Word, Ехсеl, Роwег Роint), Интернет и сервисами электронной почты;
  • оказания первой помощи пострадавшим.

1.7. Заместителю директора по воспитательной работе запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

скачать: Должностные инструкции для Школы
69 инструкций с учетом законов на 24 марта 2020 г
2. Функции заместителя директора по ВР
Основными направлениями деятельности заместителя директора по ВР в образовательном учреждении являются:
2.1. Организация воспитательной деятельности в образовательном учреждении, осуществление руководства и контроля развития воспитательной деятельности.
2.2. Осуществление методического руководства работы старших вожатых, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических сотрудников.
2.3. Обеспечение выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время воспитательной деятельности.
2.4. Организация совместной работы с социальным педагогом образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений и безнадзорности среди учащихся образовательного учреждения.

3. Должностные обязанности заместителя директора по ВР
Заместитель директора школы по ВР имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществление анализа:

  • проблем, возникающих в воспитательной деятельности;
  • процесса и развития воспитательной деятельности;
  • результатов воспитательной работы в школе;
  • перспективных возможностей образовательного учреждения в области воспитательной деятельности;
  • формы и содержания посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной работы (не менее 180 часов в год).

3.2. Выполнение прогнозов:

  • тенденции изменения ситуации в обществе и образовании для своевременного изменения стратегии развития воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
  • последствий запланированной воспитательной работы.

3.3. Осуществление планирования и организации:

  • текущее и перспективное планирование деятельности классных руководителей, педагога — психолога, социального педагога, старших вожатых, а также планирование работы со старшеклассниками;
  • процесса разработки и реализации воспитательной программы образовательного учреждения;
  • разработки необходимой методической документации по воспитательной работе в образовательном учреждении;
  • методической, культурно-массовой и внеклассной работы;
  • постоянного контроля качества воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
  • дежурств сотрудников и учащихся по образовательному учреждению;
  • работы по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-массовых мероприятий;
  • контроля индивидуальной воспитательной работы с детьми из неблагополучных семей, а также с детьми, сильно отстающими в учебе;
  • просветительской работы с родителями (или законными представителями) учащихся, а также прием родителей (или законных представителей) по вопросам организации воспитательной деятельности;
  • правильного ведения установленной отчетной документации сотрудниками, находящимися в непосредственном подчинении;
  • изучения с детьми Правил поведения для учащихся школы;
  • повышения квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занимающихся воспитательной деятельностью в образовательном учреждении;
  • совместной воспитательной работы представителей общественности, правоохранительных органов и образовательного учреждения.

3.4. Осуществление координации:

  • разработки необходимой документации по организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
  • взаимодействия представителей администрации, служб и подразделений образовательного учреждения, обеспечивающих воспитательную деятельность, представителей общественности и правоохранительных органов;
  • работы классных руководителей и других сотрудников образовательного учреждения по выполнению программы воспитательной работы.

3.5. Осуществление руководства:

  • воспитательной работой в образовательном учреждении;
  • созданием благоприятного микроклимата в образовательном учреждении;
  • системой стимулирования участников воспитательной деятельности;
  • работой родительского комитета;
  • работой Совета старшеклассников.

3.6. Осуществление контроля:

  • правильности и своевременности заполнения необходимой отчетной документации классными руководителями, руководителями кружков, секций, студий и т.п.;
  • безопасности оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения, которые применяются в процессе воспитательной работы;
  • деятельности непосредственно подчиненных сотрудников;
  • выполнения школьниками Правил для учащихся;
  • качества воспитательной деятельности и объективности оценки культурного уровня учащихся;
  • оптимальности распределения во времени воспитательных мероприятий;
  • качества воспитательной деятельности, объективности оценки результатов внеклассной работы учащихся, работы кружков и секций, обеспечения надлежащего уровня подготовки учащихся, соответствующего требованиям ФГОС.

3.7. Выполнение корректировки:

  • воспитательной программы образовательного учреждения;
  • процесса выполнения программы воспитательной работы;
  • плана работы участников воспитательных отношений.

3.8. Выполнение разработки:

  • методических документов, которые обеспечивают воспитательную деятельность;
  • нормативных документов, предназначенных для участников воспитательных отношений;
  • воспитательной программы и фрагментов стратегических документов образовательного учреждения;
  • правил ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательных отношений;
  • методики и порядка выполнения воспитательных мероприятий;
  • формулировок главных ценностей и новых задач образовательного учреждения, а также вариантов моделей выпускника школы (для последующего обсуждения).

3.9. Осуществление консультирования:

  • участников воспитательной работы по принципиальным методическим вопросам.

3.10. Выполнение оценки и экспертного заключения:

  • стратегических документов образовательного учреждения (воспитательной программы, учебного плана и т.п.);
  • предложений по организации воспитательной деятельности и установлению связей с внешними партнерами.

3.11. Участие в процессе реализации проекта модернизации образовательной системы, а именно начальной и средней ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС, которое включает в себя:
3.11.1. Подготовку предложений:

  • по анализу соответствия содержания имеющихся программ ФГОС и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия используемых образовательных и воспитательных технологий Федеральному Государственному образовательному стандарту и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы ФГОС и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательной деятельности и оценки его результатов на соответствие ФГОС и определению необходимых изменений.

3.11.2. Участие в проектировании и организации, которое подразумевает:

  • организационный механизм контроля процесса разработки и реализации системы единичных проектов;
  • организационный механизм выработки решений по корректировке планов воспитательной работы.

3.11.3. Проведение работы с родителями (или законными представителями) учащихся по выявлению их потребностей и запросов, прием родителей (или законных представителей) учащихся по вопросам организации внеурочной работы образовательного учреждения.
3.12. Осуществление:

  • комплектации кружков и секций, а также принятие мер по сохранению контингента учащихся в них;
  • контроля медицинского обслуживания учащихся образовательного учреждения;
  • контроля работы преподавателей дополнительного образования.

3.13. Обеспечение своевременного составления, утверждения и предоставления отчетной документации.
3.14. Оказание помощи:

  • учащимся образовательного учреждения в организации и проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;
  • преподавателям и другим сотрудникам образовательного учреждения в освоении и разработке инновационных программ и технологий по вопросам воспитания.

3.15. Активное участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других сотрудников образовательного учреждения.
3.16. Систематическое соблюдение данной должностной инструкции заместителя директора по УВР в общеобразовательной школе.

скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
43 инструкции поштучно и пакетом, обновление — 24 марта 2020 года
4. Права заместителя директора школы по ВР
Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право:
4.1. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся участниками воспитательных отношенийс учащимися общеобразовательного учреждения (без права входить в учебное помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания преподавателю во время занятия), обязательно предупредив преподавателя накануне проведения мероприятия.
4.2. Отдавать распоряжения участникам воспитательных отношений и младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Принимать участие:

  • в разработке воспитательной политики и стратегии образовательного учреждения, в создании соответствующих стратегических документов;
  • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной деятельности образовательного учреждения;
  • в проведении переговоров с партнерами образовательного учреждения по воспитательной деятельности;
  • в аттестации преподавателей общеобразовательного учреждения;
  • в работе Педагогического совета;
  • в подборе и расстановке педагогических кадров, которые участвуют в воспитательной работе.

4.4. Вносить свои предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;
  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной деятельности;
  • по совершенствованию воспитательной деятельности.

4.5. Устанавливать от имени образовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать улучшению воспитательной деятельности в образовательном учреждении.
4.6. Запрашивать:

  • любую рабочую документацию различных подразделений и отдельных сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении, для ведения контроля и внесения изменений;
  • у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.7. Осуществлять прием методических работ по воспитательной работе, выполненных по заказу общеобразовательного учреждения различными исполнителями (как из числа сотрудников образовательного учреждения, так и других организаций).
4.8. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной деятельности, налагать запрет на методические разработки по воспитательной работе, которые могут привести к перегрузке учащихся и преподавателей, ухудшению их здоровья, нарушению техники безопасности и не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.9. Требовать от участников воспитательной деятельности выполнения норм и требований профессиональной этики, соблюдения принятых школьным сообществом планов и программ, которые носят обязательный характер.
4.10. Своевременно повышать свою квалификацию.

5. Ответственность заместителя директора по ВР
5.1. Заместитель директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении несёт персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся, соблюдение прав и свобод учащихся и сотрудников учреждения во время проведения учебной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.2. Заместитель директора по ВР в школе несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение:

  • Устава и Правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов;
  • должностной инструкции заместителя директора школы по воспитательной работе, в том числе за не использование прав, предоставленных данной должностной инструкцией;
  • за принятие управленческих решений, которые повлекли за собой дезорганизацию образовательной деятельности.

5.3. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания к заместителю директора по воспитательной работе школы может быть применено увольнение.
5.4. За применение (в том числе однократное) таких методов воспитания, которые предусматривают физическое и (или) психическое насилие над личностью учащегося, заместитель директора по ВР школы должен быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.5. За любое нарушение норм и правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности заместитель директора по ВР в образовательном учреждении должен быть привлечен к административной ответственности в порядке, установленном административным законодательством Российской Федерации.
5.6. За умышленное причинение школе или участникам образовательных отношений ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использовании прав, предоставленных данной должностной инструкцией заместителя директора школы по ВР, зам. директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения и связи по должности зам. директора по ВР
6.1. Заместитель директора по воспитательной работе должен работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения.
6.2. Заместитель директора по ВР должен самостоятельно планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы должен быть утвержден директором образовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен систематически совершать обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с преподавателями и другими заместителями директора общеобразовательного учреждения.
6.4. Заместителю директора по ВР в общеобразовательном учреждении непосредственно подчиняются:

  • классные руководители;
  • преподаватель-логопед;
  • педагог-психолог;
  • преподаватели дополнительного образования;
  • социальный педагог и педагог-организатор;
  • старшие вожатые;
  • воспитатели группы продленного дня.

6.5. Заместитель директора по ВР должен находиться в постоянном взаимодействии:

  • с Советом образовательного учреждения;
  • с Педагогическим советом;
  • с Общешкольным родительским комитетом и отдельными родителями;
  • с Управлением образования.

6.6. Заместитель директора по ВР должен предоставлять директору образовательного учреждения и другим полномочным органам письменный отчет о своей профессиональной деятельности в установленной форме.
6.7. Заместитель директора по воспитательной работе может исполнять обязанности директора образовательного учреждения и других его заместителей в случае их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом общеобразовательного учреждения на основании приказа директора.
6.8. Заместитель директора школы по ВР должен получать от директора образовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера и знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.9. Зам. директора по воспитательной работе должен своевременно информировать администрацию общеобразовательного учреждения о возникших затруднениях в процессе осуществления воспитательной деятельности.
6.10. Зам. директора по ВР должен передавать директору школы информацию, полученную на различных совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

Документация заместителя директора по воспитательной работе. Номенклатура дел. материал по теме

Документация заместителя директора по воспитательной работе. Номенклатура дел.

№ п/п

Наименование дела

Срок хранения документа

Организация воспитательной работы

    Социально-педагогический паспорт учреждения

    Постоянно

      Воспитательная программа учреждения

        Личный годовой план работы

        1 год

          План воспитательной работы учреждения на учебный год

          1 год

            План — сетка («экран») воспитательной работы на 1 месяц

            1 год

              Индивидуальные планы работы заместителей директоров по ВР, классных руководителей на учебный год

              1 год

                График проведения массовых мероприятий

                1 год

                  План мероприятий по повышению квалификации классных руководителей

                  1 год

                    План совещаний при заместителе директора по воспитательной работе

                    1 год

                      План — график проведения родительских собраний

                      1 год

                        Положение о клубе, органах ученического самоуправления

                        До замены новым

                          Положение о родительской конференции

                          До замены новым

                            Положение о профильном экологическом лагере и т.д.

                            До замены новым

                              Положения организационно-массовых мероприятий учреждения

                              До замены новым

                                Протоколы жюри по итогам массовых мероприятий

                                5 лет

                                  Протоколы совещаний при заместителе директора по воспитательной работе

                                  5 лет

                                    Тематические папки:

                                    • банк методических материалов;
                                    • рекомендации методического совета;
                                    • материалы работы с родителями;
                                    • материалы по обмену опытом и сотрудничеству с другими организациями

                                    Постоянно

                                      Протоколы родительских собраний и конференций

                                      2 года

                                      Организация диагностики и контроля

                                        Положение о внутреннем контроле воспитательной работы

                                        До замены новым

                                          График посещения организационно-массовых мероприятий

                                          1 год

                                            Справки по тематическому анализу планов по воспитательной работе классных руководителей

                                            1 год

                                              Справки по персональному контролю воспитательной работы классных руководителей

                                              1 год

                                                Информационно-аналитическая справка по воспитательной работе за прошедший год

                                                10 лет

                                                  Журнал регистрации организационно-массовых мероприятий

                                                  Постоянно

                                                    Карточки «Анализ мероприятий»

                                                    3 года

                                                      Журнал учета достижений учащихся

                                                      Постоянно

                                                        Статистические отчеты по воспитательной работе

                                                        10 лет

                                                          Тематические папки:

                                                          • материалы по диагностике уровня воспитанности учащихся;
                                                          • семинары;
                                                          • «круглые столы»;
                                                          • педагогические конференции по воспитательной работе; и т.д.

                                                          Постоянно

                                                          Приложение №1

                                                          Решение педагогического совета № 2

                                                          От ____ ________ _______

                                                          Тема: «Мониторинг эффективности воспитательного процесса в деятельности классного руководителя».

                                                          Заслушав доклад директора школы,заместителя директора школы по ВР и выступления учителей педагогический совет отмечает, что в ходе подготовки и проведения педагогического совета была проделана большая подготовительная работа согласно плану подготовки и проведения педагогического совета:

                                                          Работа ВТК №2

                                                          Проведены:

                                                          а) Теоретические семинары:

                                                          • «Понятие, принципы и алгоритм изучения эффективности воспитательного процесса»;
                                                          • «Содержание и технология диагностического инструментария в воспитательной деятельности классного руководителя».

                                                          б) Практические семинары:

                                                          • «Деловая игра- ММШ Модель личности выпускника».
                                                          • Мастер-класс «Мониторинг эффективности программы деятельности классного руководителя».

                                                          в) Методический день.

                                                          г) Педагогическим коллективом изучена соответствующая научно – методическая литература.

                                                          Педагогический совет отмечает, что в ОУ созданы организационно — педагогические условия, способствующие внедрению «Мониторинга эффективности воспитательного процесса в деятельности классного руководителя». Педагоги школы совершенствуют свою профессиональную подготовку в деятельности классного руководителя, применяют новые педагогические технологии, используют современные формы и методы работы по организации детского самоуправления. Для контроля, за деятельностью классного руководителя налажена тесная связь со всеми структурными подразделениями МОУ. В тесном взаимодействии работают классные руководители, педагог – психолог, социальный педагог, педагог-организатор, медицинский работник, учителя предметники, администрация, общественные организации, что позволяет на всех этапах работы классного руководителя активно взаимодействовать с учащимися.

                                                          Во внеклассной деятельности педагогами проводятся беседы, классные часы и родительские собрания, организуются круглые столы по вопросам «Мониторинга эффективности воспитательного процесса в деятельности классного руководителя».

                                                          Организация работы по реализации «Мониторинга эффективности воспитательного процесса в деятельности классного руководителя» в МОУ носит деятельностный характер, что обеспечивает включение учащихся, педагогов, родителей (их законных представителей) во все этапы планирования, подготовки и проведения социально значимых мероприятий.

                                                          Во внеклассной деятельности педагогами проводятся беседы, классные часы и родительские собрания, организуются круглые столы по вопросам знакомства «Мониторинга эффективности воспитательного процесса в деятельности классного руководителя».

                                                          Организация работы по «Мониторингу эффективности воспитательного процесса в деятельности классного руководителя» в МОУ носит деятельностный характер, что обеспечивает включение учащихся, педагогов, родителей (их законных представителей) во все этапы планирования, подготовки и проведения социально значимых мероприятий.

                                                          На основании работы по реализации «Мониторинга эффективности воспитательного процесса в деятельности классного руководителя» в МОУ педагогический совет решает:

                                                          1. Продолжить работу по реализации «Мониторинга эффективности воспитательного процесса в деятельности классного руководителя» в МОУ на всех ступенях обучения.
                                                          2. Организовать обеспечение эффективности преемственности воспитательных программ на разных ступенях обучения в соответствии с возрастными особенностями учащихся и моделью личности выпускника.
                                                          3. Совершенствовать организацию управления воспитательным процессом в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся (в течение года Отв. классные руководители, медицинский работник).
                                                          4. Систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в рамках РБП (районной базовой площадки) «Мониторинг эффективности воспитательного процесса в деятельности классного руководителя». (в течение года).
                                                          5. Разработать программу «Мониторинга эффективности воспитательного процесса в деятельности классного руководителя» (ноябрь 20____).
                                                          6. Выстроить систему мониторинга воспитательного процесса по «Программе развития воспитательной системы МБОУ СОШ № ____» (ноябрь 20____).
                                                          7. Создать единый банк мониторинговых работ по всем направлениям деятельности классного руководителя (апрель 20____г. Отв. классные руководители).
                                                          8. Продолжить взаимодействие классных руководителей со всеми службами сопровождения школы, администрацией, общественными организациями, досуговыми центрами (Отв. руководители МО классных руководителей 1-5 и 7-11 классов).
                                                          9. Использовать в работе передовой опыт классных руководителей, внедрять их инновационные методики (в течение года, Отв. классные руководители).

                                                          Председатель педсовета МБОУ СОШ № _____ _____________

                                                          Секретарь педсовета _____________

                                                          Приложение № 2

                                                          Профилактические мероприятия по повышению эффективной работы по профилактики безнадзорности и правонарушений с несовершеннолетними

                                                          МБОУ СОШ № ____

                                                          Количество учащихся, находящихся в социально опасном положении.

                                                          Какие принимались меры по оказанию им помощи.

                                                          В 20___-20____ учебном году — _____ учащихся

                                                          • Летняя оздоровительная компания МБОУ СОШ № _____ (____ уч. — _____%);

                                                          • Дополнительное образование детей (____уч. – ____%);

                                                          • Совещания при зам. директоре школы по ВР «Обеспечение прав несовершеннолетних в городской образовательной системе»;

                                                          • Внутри школьный контроль за учетом посещаемости учащихся 1-11 классов;

                                                          • Изучение жилищно-бытовых условий (условия проживания, количество человек в семье, санитарно-гигиеническое состояние квартиры и т.д.);

                                                          • Индивидуальные консультации педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя с семьей учащихся;

                                                          • Профилактические беседы, классные часы, классного руководителя с детьми (правила поведения в школе, нравственно-правовое воспитание, профилактика ПАВ и др.);

                                                          • Взаимодействие классного руководителя: с социальной, психологической службой школы; ПДН УВД, Детской поликлиникой _____и др. организациями;

                                                          • Определение в какой помощи нуждается ребенок и семья, меры (определение в лагерь соцзащиты, педагогическая помощь, консультации психолога, репетиторство, помощь органов соцзащиты, работа ПДН УВД и т.д.).

                                                          Название кружка или спорт. секции в МОУ

                                                          Кол-во учащихся в них

                                                          В том числе, состоящих на учете

                                                          В ОПДН

                                                          Пед. учет

                                                          Находящихся в соц.опасном положении

                                                          Группа риска

                                                          Другой (указать какой)

                                                          Учреждение доп.образования

                                                          Название кружка или спорт.секции

                                                          Кол-во уч-ся МОУ, посещающих

                                                          В том числе, состоящих на учете

                                                          В ОПДН

                                                          Пед. учет

                                                          Находящихся в соц.опасном положении

                                                          Группа риска

                                                          Другой (указать какой)

                                                          Осуществление правовой пропаганды в МОУ. Как осуществляется правовая пропаганда в ОУ (для учащихся, педагогов, родителей):

                                                          • Общешкольные мероприятия: Круглые столы, лекции, встречи с интересными людьми и т.д.:

                                                          • Родительские собрания посвященные профилактике безнадзорности и правонарушений.

                                                          • По предупреждению безнадзорности и беспризорности школа принимала участие в акциях: «Образование всем детям», «Защита», «Брошенные дети», «В XXI век без наркомании», «За здоровый образ жизни», «Дети против СПИДа».

                                                          • Разработка и реализация подпрограмм «Программы развития воспитательной системы МБОУ СОШ № _______,

                                                          :а) «Профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 20____-20____ гг.».

                                                          б) «Психолого-педагогическая программа профилактики табакокурения у школьников 1-4 и 5-8 классов на 20___-20____ гг.».

                                                          в) «Социально-педагогической профилактики подростков от наркотической зависимости на 20_____-20_____ гг.».

                                                          • Индивидуальная, профилактическая работа с семьями учащихся. Реализация подпрограммы «Взаимодействие МБОУ и семьи».

                                                          • Профилактические беседы, классные часы, классного руководителя с детьми (правила поведения в школе, нравственно-правовое воспитание, профилактика ПАВ и др.).

                                                          • Взаимодействие классного руководителя: с социальной, психологической службой школы; ПДН УВД, Детской поликлиникой и др. организациями.

                                                          • Совет профилактики МБОУ СОШ № _____

                                                          • Педагогический учет в МБОУ СОШ № __________.

                                                          • Профилактический учет в ПДН УВД ______________

                                                          1. Включение родителей в деятельность по улучшению социально-педагогических условий в семье;

                                                          2. Повышение уровня владения информацией о тех центрах, организациях, которые могут помочь в решении проблем при работе с детьми, имеющими отклонения от норм поведения и их семьями;

                                                          3. Систематизирование работы с ОПДН и другими организациями, которые привлекаются при работе с подростками;

                                                          4. Повышение уровня педагогической компетентности социальных педагогов по организации и проведению тренингов, дискуссий с детьми, имеющими отклонения от норм поведения.

                                                          5. Разработаны меры поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимися в группе риска.

                                                          6. Внесены в планы работы классных руководителей мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

                                                          7. Организовать в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятия по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся.

                                                          8. Привлечения органов родительского соуправления, попечительские и управляющие советы к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей.

                                                          Должностные инструкции заместителя директора по воспитательной работе материал на тему

                                                          ПРАКТИКУМ 2. Должностные обязанности

                                                          Задание: познакомившись с официальными должностными обязанностями, определите содержание своей деятельности.

                                                          Должностная инструкция

                                                          заместителя директора школы по воспитательной работе

                                                          1. Общие положения

                                                          1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, директора (начальника, заведующего) филиала учреждения образования, старшего мастера, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

                                                          1.2. Заместитель директора школы по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

                                                          На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

                                                          1.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

                                                          1.4. Заместитель директора школы по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

                                                          1.5. Заместителю директора школы по воспитательной работе непосредственно подчиняются: __________

                                                          1.6. В своей деятельности заместитель директора школы по воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации (указать: Конституцией или Уставом и законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации по месту нахождения школы)________, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, ______(указать высший орган (органы) исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

                                                          2. Функции

                                                          Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:

                                                          2.1. организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися;

                                                          2.2. методическое руководство воспитательным процессом;

                                                          2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с обучающимися;

                                                          2.5. ______________________________________________________________

                                                          3. Должностные обязанности

                                                          Заместитель директора школы по воспитательной работе

                                                          выполняет следующие должностные обязанности:

                                                          3.1. организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися и ее проведение;

                                                          3.2. координирует работу воспитателей, классных воспитателей, старшего вожатого и других непосредственно подчиненных работников;

                                                          3.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

                                                          3.4. осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков и групп продленного дня (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

                                                          3.5. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса;

                                                          3.6. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий;

                                                          3.7. совместно с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе составляет расписание занятий групп продленного дня и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности; обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих воспитателей и других непосредственно подчиненных педагогов;

                                                          3.8. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными воспитателями, старшим вожатым, другими педагогами журналов групп продленного дня, классных журналов, другой документации;

                                                          3.9. оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий;

                                                          3.10. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках и т.п.;

                                                          3.11. контролирует соблюдение обучающимися Устава и Правил для учащихся школы;

                                                          3.12. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методическим объединением, повышают свою квалификацию;

                                                          3.13. вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

                                                          3.14. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;

                                                          3.15. ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;

                                                          3.16. принимает меры к пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы;

                                                          3.17. обеспечивает выполнение классными воспитателями, воспитателями, другими непосредственно подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работы, добровольный общественно полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;

                                                          3.18. участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися;

                                                          3.19. оказывает методическую помощь классным воспитателям, руководителям групп, кружков, спортсекций, руководителям походов, экскурсий, трудовых объединений в организации общественно полезного, производительного труда и т.п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев;

                                                          3.20. инструктирует непосредственно подчиненных работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составляет инструкции по технике безопасности для школьных кружков;

                                                          3.21 контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ с обучающимися вне образовательного учреждения;

                                                          3.22 организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных

                                                          происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т.д.;

                                                          организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания;

                                                          3.23 устанавливает и поддерживает связи школы с учреждениями

                                                          дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию;

                                                          3.24 соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

                                                          3.25 проходит периодически бесплатные медицинские обследования;

                                                          4. Права

                                                          Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

                                                          4.1. проверять работу непосредственно подчиненных работников; присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; давать им обязательные для исполнения распоряжения (без права делать замечания во время проведения занятий и других мероприятий);

                                                          4.2. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка школы;

                                                          4.3. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий кружков и групп продленного дня, спортивных секций и т.п., отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;

                                                          4.4. требовать у работников необходимые сведения, документы, объяснения;

                                                          5. Ответственность

                                                          5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

                                                          5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

                                                          5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

                                                          5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в стяги с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

                                                          6. Взаимоотношения. Связи по должности

                                                          Заместитель директора школы по воспитательной работе:

                                                          6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

                                                          6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть, План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

                                                          6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

                                                          6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

                                                          6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации воспитательной работы;

                                                          6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;

                                                          6.7. исполняет обязанности заместителя директора школы по учебной работе в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде на основании приказа директора школы;


                                                          Добавить комментарий

                                                          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *