Налоговые платежи в налоговом кодексе определяются

Налоговые платежи в налоговом кодексе определяются

Статья 56 НК РФ. Установление и использование льгот по налогам и сборам

СТ 56 НК РФ.

1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям
налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и
сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов,
включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия
применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

2. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее
использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим
Кодексом.

3. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим
Кодексом.

Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и
(или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах).

Комментарий к Ст. 56 Налогового кодекса

Льготы по налогам и сборам являются факультативным (необязательным) элементом налогообложения и могут не применяться при установлении конкретных налогов, в отличие от объекта налогообложения, налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, порядка исчисления налога и порядка и срока уплаты налога, без определения которых, согласно ст. 17 НК РФ, налог не считается установленным. Налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком предусматриваются в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах.

Положения ст. 56 НК РФ не относятся к конкретному налогу и имеют общий характер. В комментируемой статье установлено легальное понятие налоговой льготы и в общем виде регламентированы правила установления и использования налоговых льгот.

Статьей 3 НК РФ установлены принципы всеобщности и равенства налогообложения, налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Льготами по налогам и сборам, согласно комментируемой статье, признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Вопрос о том, не является ли установление налоговых льгот нарушением принципа всеобщности налогообложения, рассматривал Конституционный Суд РФ. КС РФ указал, что освобождение от уплаты налогов по своей природе — льгота, являющаяся исключением из принципов всеобщности и равенства налогообложения, вытекающих из ст. 19 и 57 Конституции Российской Федерации, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льготы носят адресный характер, их установление относится к прерогативе законодателя, имеющего право определять круг лиц, на которых они распространяются (Постановления КС РФ от 21 марта 1997 года N 5-П, от 28 марта 2000 года N 5-П). Исходя из смысла п. 2 ст. 17 НК РФ, льготы и основания их использования налогоплательщиком могут быть предусмотрены лишь в необходимых, по мнению законодателя, случаях; поскольку их установление не обязательно при определении существенных элементов налога, отсутствие льгот у других категорий налогоплательщиков не влияет на оценку законности установления самого налога (Определения КС РФ от 5 июля 2001 года N 162-О, от 7 февраля 2002 года N 37-О). Обязательность установления льгот по налогу на доходы физических лиц для тех или иных категорий налогоплательщиков непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает (Определение КС РФ от 5 июля 2011 г. N 879-О-О).

В комментируемой статье предусмотрены следующие основные правила предоставления налоговых льгот:

— нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер;

— законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком при установлении региональных налогов;

— представительные органы местного самоуправления вправе предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком при установлении местных налогов.

Основными целями предоставления льгот по налогам и сборам могут являться:

— реализация федеральных, региональных и местных программ и социально-экономических задач, отнесенных к числу приоритетных;

— стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;

— повышение уровня социальной защиты населения;

— обеспечение полноты и своевременности поступлений сумм налогов и сборов в бюджеты соответствующих уровней.

Налогоплательщикам могут предоставляться льготы по налогам и сборам в следующих формах:

— необлагаемый минимум объекта налога (сбора);

— изъятие из обложения определенных объектов налога (сбора);

— освобождение от уплаты налога (сбора);

— понижение налоговых ставок;

— вычет из суммы налога (сбора), подлежащей к уплате;

— иные предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщики вправе:

— использовать льготы по налогам и сборам на основании и в порядке, которые установлены законодательством о налогах и сборах;

— отказаться от использования льгот по налогам и сборам либо приостановить их использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

При возникновении споров о том, имел ли место отказ налогоплательщика от использования льготы, следует исходить из того, что факт неучета налогоплательщиком налоговой льготы при составлении декларации за конкретный налоговый период сам по себе не означает отказа от ее использования в этом периоде (Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11 июля 1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).

Налоговые платежи в налоговом кодексе определяются как

Понятие налога на прибыль

Налог на прибыль организаций — это прямой налог, его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов деятельности организации.

Налог начисляется на прибыль, которую получила организация, то есть на разницу между доходами и расходами.

Прибыль – результат вычитания суммы расходов из суммы доходов организации – является объектом налогообложения.

Правила налогообложения налогом на прибыль определены в главе 25 Налогового кодекса РФ.

Плательщики налога

  • Все российские юридические лица (ООО, АО, ПАО и пр.)
  • Иностранные юридические лица, которые работают в России через постоянные представительства или просто получают доход от источника в РФ
  • Иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором по вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора
  • Иностранные организации, местом фактического управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором по вопросам налогообложения
  • Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД) или являющиеся плательщиком налога на игорный бизнес
  • Участники проекта «Инновационный центр «Сколково»

Обязанность заплатить налог возникает только тогда, когда есть объект налогообложения. Если объекта нет, нет и оснований для уплаты налога.

Для разных категорий налогоплательщиков прибылью для целей налогообложения могут являться разные категории доходов.

Налогоплательщики

Прибыль для целей налогообложения

Статья налогового кодекса

Российские организации Доходы, уменьшенные на расходы

п. 1 ст. 247 НК РФ

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство Доходы представительства, уменьшенные на расходы представительства

п. 2 ст. 247 НК РФ

Иные иностранные организации Доходы, полученные в РФ

п. 3 ст. 247 НК РФ

Особые условия расчёта налога для отдельных видов деятельности

При расчете налога на прибыль организаций, налогоплательщик должен четко знать, какие доходы и расходы он может признать в этом периоде, а какие нет. Даты, на которые признаются расходы и доходы для целей налогообложения, определяются двумя различными
методами. (ст. 271-273 НК РФ)

Метод начисления. При ведении налогоплательщиком налогового учета методом начисления дата признания дохода/расхода не зависит от даты фактического поступления средств (получения имущества, имущественных прав и др.)/фактической
оплаты расходов. Доходы (расходы) при методе начисления признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место (к которому они относятся).

  • доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав;
  • если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности;
  • для доходов от реализации датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) независимо от фактического поступления денежных средств в их оплату.

Для внереализационных доходов датой получения дохода признается:

  • дата подписания сторонами акта приема-передачи имущества (приемки-сдачи работ, услуг) — по доходам в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) и по иным аналогичным доходам;
  • дата поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика — по доходам в виде дивидендов от долевого участия в деятельности других организаций; в виде безвозмездно полученных денежных средств и по иным аналогичным
    доходам.

Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае, если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или
определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.

Датой осуществления материальных расходов признается:

  • дата передачи в производство сырья и материалов;
  • дата подписания налогоплательщиком акта приемки-передачи услуг (работ) — для услуг (работ) производственного характера и т.д.

Датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается:

  • дата начисления налогов (сборов) — для расходов в виде сумм налогов;
  • дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов.

Кассовый метод. При применении налогоплательщиком кассового метода ведения налогового учета доходы/расходы признаются по дате фактического поступления средств (получения имущества, имущественных прав и др.)/фактической оплаты
расходов.

Порядок определения доходов и расходов

  • датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом;
  • расходами признаются затраты после их фактической оплаты. Оплатой товара (работ, услуг и (или) имущественных прав) признается прекращение встречного обязательства налогоплательщиком — приобретателем указанных товаров (работ, услуг) и имущественных
    прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг, передачей имущественных прав).

Необходимо выбрать единый метод, как для доходов, так и для расходов.

Нельзя применять один метод для расходов, а другой для доходов.

Организации (за исключением банков) имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие 4 квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг)
этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила 1 млн. рублей за каждый квартал.

Налоговым кодексом РФ установлены особенности определения доходов и расходов некоторых организаций, которые зависят от осуществляемого этими организациями вида деятельности. Таким образом, в гл. 25 НК РФ рассматриваются не только общие подходы к формированию налоговой базы, исчислению и уплате налога на прибыль, но и особенности налогообложения прибыли, связанные со спецификой некоторых отраслей или групп предприятий.

  • Банки (cт. 290, 291, 292 НК РФ)
  • Страховые организации (страховщики) (cт. 293, 294, 294.1 НК РФ)
  • Негосударственные пенсионные фонды (cт. 295, 296 НК РФ)
  • Участники рынка ценных бумаг (cт. 298, 299 НК РФ)
  • Клиринговые организации (cт. 299.1, 299.2 НК РФ)
  • Особенности по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок (ст. 301 — 305 и 326 -327 НК РФ)
  • Особенности при исполнении договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества (ст. 276, 278 и
    332 НК РФ)
  • Особенности налогообложения иностранных организаций ( ст. 307-310 НК РФ)

Налоговый период. Отчетный период

Налоговый период – это период, по окончании которого завершается процесс формирования налоговой базы, окончательно определяется сумма налога к уплате. (cт. 285 НК РФ)

По налогу на прибыль организаций налоговым периодом признается календарный год.

Отчетный период

Квартал

Полугодие

9 месяцев

Сроки уплаты налога и авансовых платежей

Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. (cт. 286 НК РФ)

  • Квартальные авансовые платежи уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период.
  • Уплата налога по истечении налогового периода не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период.
  • Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются не позднее 28–го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

В основном все налогоплательщики налога на прибыль уплачивают авансовые платежи ежемесячно (

п.2 ст.286 НК РФ

)

Наименования платежей Сроки уплаты
Налог, уплачиваемый по итогам налогового периода Не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
Авансовые платежи по итогам отчетного периода:

  • уплачиваемые ежемесячно по фактически полученной прибыли
  • уплачиваемые ежеквартально
  • Не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, за который исчисляется сумма авансового платежа.
  • Не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Ежемесячные авансовые платежи Ежемесячно не позднее 28-го числа текущего месяца
Налог с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, подлежащих налогообложению у получателя дохода В течение 10 дней по окончании месяца, в котором получен доход

Перенос убытков на будущее

Организации, понесшие убыток в предыдущем налоговом периоде, вправе уменьшить положительную налоговую базу текущего периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы.(cт. 283 НК РФ)

Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.

В отчетные (налоговые) периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года налоговая база по налогу за соответствующий период может быть уменьшена на убытки предыдущих периодов не более чем на 50 %.

Организация ООО «Альфа» получила убытки в течение двух лет подряд:
— по итогам 2009 года – 180 000 руб.
— по итогам 2010 года – 300 000 руб.
По итогам 2011 года Общество получило прибыль – 200 000 руб.
Налогоплательщик вправе при соблюдении условий статьи 283 НК РФ перенести убытки, уменьшив тем самым налоговую базу, но, не превысив её.
Таким образом, на 2011 год организация сможет перенести убыток 2009 года в сумме 180 000 руб. и часть убытка 2010 года в сумме 20 000 руб.

В налоговой декларации в Листе 02:

Показатель налоговой декларации Код строки Сумма (руб.)
Налоговая база 100 200 000
Сумма убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу за отчетный (налоговый) период (стр. 150 Приложения 4 к Листу 02) 110 200 000
Налоговая база для исчисления налога (стр. 100 — стр. 110) 120 0

Таким образом, с учетом перенесенных убытков налоговая база равна нулю (200 000-180 000-20 000 руб.).

Оставшаяся часть суммы убытка за 2010 год в размере 280 000 руб. (300 000 – 20 000) может быть учтена в последующих периодах.

Налоговая декларация

Налоговая декларация предоставляется (cт. 289 НК РФ) :

  • Не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода
  • Не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

Декларацию необходимо представлять в налоговую инспекцию:

  • по месту нахождения организации;
  • по месту нахождения каждого обособленного подразделения организации.

Налоговый учет

Налоговый учет — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов. (cт. 313 НК РФ)

Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. Система налогового учета организуется налогоплательщиками самостоятельно.

Подтверждением данных налогового учета являются:

  • первичные учетные документы (включая справку бухгалтера)
  • аналитические регистры налогового учета
  • расчет налоговой базы

Аналитические регистры налогового учета — это сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период.

Коды классификации доходов бюджета

Особенности регионального законодательства

Информация ниже зависит от вашего региона (77 город Москва)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

Ставка налога, зачисляемого в бюджет г.Москвы, составляет 18 процентов.

— от 05.03.2003 № 12 «Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций, использующих труд инвалидов»;

— от 05.07.2006 № 31 «Об установлении ставки налога на прибыль организаций — резидентов особой экономической зоны — технико-внедренческого типа «Зеленоград»;

— от 23.01.2013 № 2 «Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций — резидентов технополисов, технологических парков и индустриальных парков»;

Статья 58. Налогового кодекса РФ. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов

1. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

2. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

3. В соответствии с настоящим Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу — авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.

В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса.

Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

4. Уплата налога производится в наличной или безналичной форме.

При отсутствии банка налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи.

В этом случае местная администрация и организация федеральной почтовой связи обязаны:

  • принимать денежные средства в счет уплаты налогов, правильно и своевременно перечислять их в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства по каждому налогоплательщику (налоговому агенту). При этом плата за прием денежных средств не взимается;
  • вести учет принятых в счет уплаты налогов и перечисленных денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации по каждому налогоплательщику (налоговому агенту);
  • выдавать при приеме денежных средств налогоплательщикам (налоговым агентам) квитанции, подтверждающие прием этих денежных средств. Форма квитанции, выдаваемой местной администрацией, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
  • представлять в налоговые органы (должностным лицам налоговых органов) по их запросам документы, подтверждающие прием от налогоплательщиков (налоговых агентов) денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.

Денежные средства, принятые местной администрацией от налогоплательщика (налогового агента) в наличной форме, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

В случае, если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от налогоплательщика (налогового агента), не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим пунктом обязанностей местная администрация и организация федеральной почтовой связи несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Применение мер ответственности не освобождает местную администрацию и организацию федеральной почтовой связи от обязанности перечислить в бюджетную систему Российской Федерации денежные средства, принятые от налогоплательщиков (налоговых агентов) в счет уплаты и перечисления сумм налогов.

5. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с настоящей статьей применительно к каждому налогу.

Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом.

Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

6. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов (пеней и штрафов).

8. Правила, предусмотренные пунктами 2 — 6 настоящей статьи, применяются также в отношении порядка уплаты авансовых платежей.

Комментарии к ст. 58 НК РФ

Если законодательством Российской Федерации о конкретном налоге в отношении налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, предусмотрена уплата в течение налогового периода авансовых платежей и обязанность по исчислению налога возложена на налоговые органы, то исчисление сумм таких авансовых платежей производится налоговыми органами в течение налогового периода.

В соответствии с пунктом 4 статьи 58 НК РФ уплата налога осуществляется в наличной или безналичной форме. НК РФ не содержит запрета для налогоплательщиков-организаций на уплату налогов наличными денежными средствами.

Пленум ВАС РФ в Постановлении от 26.07.2007 N 47 «О порядке исчисления сумм пеней за просрочку уплаты авансовых платежей по налогам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование» указал, что «если по итогам налогового периода сумма исчисленного налога оказалась меньше сумм авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого налогового периода, судам необходимо исходить из того, что пени, начисленные за неуплату указанных авансовых платежей, подлежат соразмерному уменьшению.

Данный порядок надлежит применять и в случае, если сумма авансовых платежей по налогу, исчисленных по итогам отчетного периода, меньше суммы авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого отчетного периода».

Минфин России рекомендовал налоговым органам при применении пункта 3 статьи 58 НК РФ учитывать Постановление Пленума ВАС РФ N 47 (письмо от 18.10.2007 N 03-02-07/2-168).

Таким образом, НК РФ предусматривает начисление пени на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей, не устанавливая каких-либо особенностей, а согласно Постановлению N 47 Пленума ВАС РФ пени, начисленные на авансовые платежи, подлежат пересчету, если эти авансовые платежи превысили сумму исчисленных платежей за отчетный период или исчисленного за год налога. При этом механизм пересчета не установлен.

В настоящее время (см., например, письмо ФНС России от 13.11.2009 N 3-2-06/127) налоговые органы при начислении пени на авансовые платежи применяют механизм ее расчета, действовавший до 01.01.2007. В частности, пени на суммы ежемесячных авансовых платежей до истечения отчетного периода не начисляются. После представления налоговой декларации за отчетный (налоговый) период пеня начисляется на несвоевременно уплаченные ежемесячные авансовые платежи, не превышающие авансовый платеж, исчисленный исходя из прибыли за последний квартал отчетного (налогового) периода.

То есть если согласно налоговой декларации за отчетный (налоговый) период сумма исчисленного за последний квартал авансового платежа меньше суммы начисленных ежемесячных авансовых платежей на этот квартал, то налоговый орган производит начисление пени на ежемесячные авансовые платежи за последний квартал отчетного (налогового) периода, принимая их (для расчета пени) в суммах не выше авансовых платежей за этот квартал.

Если по итогам за отчетный (налоговый) период сумма исчисленного за последний квартал авансового платежа равна или превышает сумму начисленных на этот же квартал ежемесячных авансовых платежей, то начисление пени при несвоевременной их уплате производится исходя из сумм начисленных ежемесячных авансовых платежей, которые налогоплательщик должен был уплатить в течение квартала.

НК РФ Глава 8. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ
НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

  • Статья 44. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов
  • Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов
  • Статья 45.1. Единый налоговый платеж физического лица
  • Статья 46. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) — организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента — организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств
  • Статья 47. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) — организации, индивидуального предпринимателя
  • Статья 48. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем
  • Статья 49. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (пеней, штрафов) при ликвидации организации
  • Статья 50. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (пеней, штрафов) при реорганизации юридического лица
  • Статья 51. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица
  • Статья 52. Порядок исчисления налога, страховых взносов
  • Статья 53. Налоговая база и налоговая ставка, размеры сборов
  • Статья 54. Общие вопросы исчисления налоговой базы
  • Статья 54.1. Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов
  • Статья 55. Налоговый период
  • Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам
  • Статья 57. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов
  • Статья 58. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов
  • Статья 59. Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание
  • Статья 60. Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов, сборов, страховых взносов

Открыть полный текст документа


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *