Не пришла компенсация за коммунальные услуги

Не пришла компенсация за коммунальные услуги

Как уменьшить задолженность по оплате вывоза мусора?

Если не был заключен договор, а ранее они не предпринимали попыток взыскания за данную услугу, то Вы им ничего не должны, так как течение обязательств начинает течь со времени указанном в договоре.

П. 1 ст. 8 ГК РФ

ГК РФ Статья 8. Основания возникновения гражданских прав и обязанностей

1. Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:

1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;

1.1) из решений собраний в случаях, предусмотренных законом;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;

3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;

4) в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом;

5) в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;

6) вследствие причинения вреда другому лицу;

7) вследствие неосновательного обогащения;

8) вследствие иных действий граждан и юридических лиц;

9) вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

2. Утратил силу с 1 марта 2013 года. — Федеральный закон от 30.12.2012 N 302-ФЗ.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Компенсация расходов — это социальная выплата, которая является денежным эквивалентом мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан.

Компенсация расходов предоставляется на одно жилое помещение по месту жительства либо пребывания на территории Свердловской области по выбору лица, имеющего право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Предоставление компенсации расходов по месту пребывания производится при условии неполучения компенсации расходов по месту жительства.

Компенсация расходов предоставляется гражданам при условии отсутствия у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Уполномоченным органом, наделенным государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории муниципального образования «город Екатеринбург», является Администрация города Екатеринбурга в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства.

Компенсация по оплате услуг ЖКХ предоставляется следующим категория граждан — Список (132Кб)

Информацию о правилах предоставления услуги можно найти на Официальном портале Екатеринбурга, сайте МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования «город Екатеринбург» и по телефону (343) 371-23-38. Свой вопрос вы можете задать специалистам Комитета социальной политики Администрации города Екатеринбурга.

Условия и порядок предоставления компенсаций

  1. Компенсация расходов представляет собой социальную выплату, которая является эквивалентом мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
  2. Каждый гражданин, имеющий право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, вправе получать компенсацию расходов независимо от других членов семьи, имеющих такое же право.
  3. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и компенсация расходов на оплату коммунальных услуг — это две разные и самостоятельные компенсации. Гражданин вправе выбрать получение компенсации по оплате жилого помещения по одному основанию, по оплате коммунальных услуг — по другому.
  4. Компенсация расходов предоставляется гражданам, зарегистрированным по месту постоянного жительства, либо зарегистрированным по месту пребывания, при условии неполучения компенсации расходов по месту постоянного жительства.
  5. Компенсация расходов предоставляется на расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг, не превышающие фактические.
  6. Компенсация расходов предоставляется исходя из утвержденных норм общей площади и нормативов коммунальных услуг и размеров платы за единицу объема потребления услуги.

Максимально допустимые сроки предоставления услуги — решение о назначении либо отказе в назначении компенсации расходов принимается в 10-дневный срок с даты подачи заявления и документов необходимых для предоставления государственной услуги либо получения информации от организаций различных форм собственности в порядке межведомственного взаимодействия.

Извещение получателя компенсации расходов о размерах компенсации — ежемесячно гражданину направляется уведомление о предоставлении компенсации расходов и проведенных перерасчетах с указанием размера компенсации по видам услуг.

Требования к документам заявителя: для получения компенсации расходов гражданам или представителям, полномочия которых подтверждены в соответствии с действующим законодательством, необходимо представить следующие документы:

  • заявление установленной формы (форма прилагается);
  • документы, удостоверяющие личность заявителя (паспорт гражданина РФ, разрешение на временное проживание или вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства);
  • документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки (справку об установлении инвалидности, заключение государственной или муниципальной системы здравоохранения о наличии ВИЧ-инфекции, заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи заболеваний с последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, справку, удостоверяющую право на получение компенсации расходов, выданную организацией работодателем);
  • сберегательную книжку гражданина в случае открытия счета в отделении Сбербанка РФ или копию договора с банком, выписку, иной документ, уточняющий реквизиты счета получателя (в случае выбора способа получения через кредитную организацию);
  • платежный документ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, за месяц предшествующий обращению с отметкой об оплате;
  • документ, содержащий описание объекта недвижимости (кадастровый паспорт, технический паспорт, справка БТИ и др.), в случае обращения за компенсацией расходов в части оплаты твердого топлива или сжиженного (баллонного) газа.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы

  • документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства либо пребывания (в случае, если информация о регистрации отсутствует в документах удостоверяющих личность);
  • документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, с указанием степени родства, вида регистрационного учета, даты регистрации и снятия их с регистрационного учета, размера занимаемой общей площади жилого помещения, условий проживания, вида жилищного фонда (в т.ч. справка формы 40);
  • удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки, в т.ч. федерального образца, выданное территориальным управлением социальной защиты населения;
  • справку, удостоверяющую право на меры социальной поддержки, выданную территориальным управлением социальной защиты населения (для лиц вышедших на пенсию и имеющим стаж работы по специальности в сельских населенных пунктах не менее 10 лет);
  • документ о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (в случае обращения за компенсаций по месту пребывания).

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются

  • предоставление заявителем документов, необходимых для предоставления услуги, не в полном объеме;
  • предоставление заявителем документов, необходимых для предоставления услуги, оформленных ненадлежащим образом;
  • установление недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи (при подаче документов в электронном виде)

Основания для перерасчета размеров компенсации расходов либо прекращения выплаты компенсации

  • изменение основания для назначения компенсации расходов;
  • изменение состава семьи получателя компенсации;
  • изменение объема предоставленных коммунальных услуг;
  • изменение тарифов на коммунальные услуги и изменение платы за жилое помещение;
  • изменение норм и нормативов;
  • превышения фактических расходов граждан на оплату твердого топлива над полученным размером компенсации расходов.

Выплата компенсации расходов прекращается при наступлении следующих обстоятельств

  • утрата права на получение мер социальной поддержки,
  • перемена места жительства (пребывания);
  • смерть получателя компенсации расходов.

Граждане, получающие компенсацию расходов, в течение 14 дней со дня наступления обстоятельств, влекущих перерасчет либо прекращение выплаты компенсации, обязаны известить уполномоченный орган о наступлении этих обстоятельств.

Подать заявление и документы так же можно через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Для подачи заявления и документов в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» заявителю необходимо:

в сети Интернет зайти в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу http://gosuslugi.ru

в разделе «Личный кабинет» выбрать последовательно пункты меню «Электронные услуги», «Муниципальные ведомства», «Комитет социальной политики Администрации города Екатеринбурга», и выбрать необходимую услугу.

Последнее изменение 1 августа 2017 9:25

Как выяснил “Ъ”, правительство до конца года освободило население и управляющие компании от штрафов за просрочку оплаты жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Результатом станет взрывной рост неплатежей, кассовые разрывы гарантирующих поставщиков достигнут 500 млрд руб., предупреждают участники рынка. Взамен энергетики просят господдержки: субсидирования ставок по кредитам и бюджетных гарантий для их привлечения, отсрочек по налогам и снижения страховых взносов. Однако компаниям придется искать компромисс, переложить всю ответственность на государство не получится, полагают эксперты.

Премьер Михаил Мишустин 2 апреля подписал постановление правительства №424, освобождающее население, управляющие компании (УК) и товарищества собственников жилья (ТСЖ) от уплаты штрафов за просрочку платежей за ЖКУ и взносов на капитальный ремонт до конца года, рассказали “Ъ” несколько источников. По словам собеседников, знакомых с содержанием постановления, документ также запрещает отключение потребителей за долги. О полной отмене платы ЖКУ речь не идет, говорят они. Разработкой постановления занимался Минстрой, там не ответили на запрос “Ъ”. В пресс-службе правительства отказались от комментариев.

Спешное принятие постановления обеспокоило энергетиков: они готовятся к взрывному росту неплатежей сбытовым компаниям, а затем и производителям энергоресурсов.

3 апреля «Совет производителей энергии» (СПЭ, объединяет крупные генкомпании) и Ассоциация гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний (ГП и ЭСК) уже просили главу Минэнерго Александра Новака отказаться от полной отмены штрафов и перейти только на адресную помощь, предупредив о возможном срыве подготовки к осенне-зимнему периоду (см. “Ъ” от 3 апреля). По данным “Ъ”, крупные генкомпании «Газпром энергохолдинг», «Интер РАО», Сибирская генерирующая компания (СГК), «Т Плюс» и «Квадра» направили письма такого же содержания премьер-министру Михаилу Мишустину.

Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы, 3 апреля

К нам обратились представители и малого бизнеса, и ряд гостиничных компаний. Мы договорились со всеми нашими ресурсоснабжающими организациями о том, что отключений в ближайшее время не будет.

Долги за свет и тепло неуклонно росли и без эпидемии. Задолженность потребителей тепловой энергии перед крупнейшими снабжающими организациями составляет 212 млрд руб., 75% суммы — от населения и УК, по данным СПЭ. Долги за электроэнергию перед ГП и ЭСК превышают 301 млрд руб., согласно данным ЦФР (структура «Совета рынка», регулятора энергорынков). Самый низкий уровень расчетов — у бюджетных организаций и населения. При этом долг самих ГП и ЭСК перед оптовым рынком электроэнергии превышает 101 млрд руб.

На этой неделе участники рынка планируют направить новые обращения первому вице-премьеру Андрею Белоусову и вице-премьеру Юрию Борисову, курирующему ТЭК. Компании будут просить о мерах поддержки. Одно из возможных решений — субсидирование процентных ставок по кредитам и предоставление поставщикам бюджетных гарантий для их привлечения, сообщили “Ъ” в Ассоциации ГП и ЭСК.

По словам собеседников “Ъ”, из-за решения правительства кассовые разрывы ГП к концу года достигнут 500 млрд руб.

Поставщики уже закредитованы и не смогут привлечь новые ссуды, поскольку ограничены тем уровнем расходов на обслуживание займов, который учтен в сбытовых надбавках. При этом ресурсоснабжающие организации не получили никаких послаблений по уплате пеней перед своими поставщиками — генерирующими компаниями. Они предлагают освободить их от штрафов, а также дать отсрочку по налогам и снизить страховые взносы, говорит собеседник “Ъ”.

«Перед отраслью уже накопилось больше 1 трлн руб. мертвого долга, его нельзя дальше наращивать, это возврат в 1990-е годы»,— рассказали “Ъ” в СГК. Задолженность перед самой компанией превышает 9 млрд руб., что больше двух годовых ремонтных программ в тепловых сетях во всех городах присутствия СГК.

Представитель «Квадры» сообщил, что до пандемии компания недополучила от потребителей около 12 млрд руб. Она уже начала готовиться к осенне-зимнему периоду, запланированы ремонтные кампании, под которые законтрактованы поставщики материалов и оборудования.

В «Т Плюс» добавляют, что компании потеряют возможность воздействия на недобросовестных граждан и УК и «было бы логично, если бы государство компенсировало эти выпадающие доходы».

При отсутствии симметричных мер поддержки ГП остро встанет вопрос о финансовой устойчивости организаций электроэнергетики, говорит представитель «Совета рынка». Возникнет необходимость в соответствующей нештрафуемой отсрочке по платежам ГП в адрес генкомпаний и сетевых организаций, предупреждает он.

Избежать роста неплатежей вряд ли удастся, многие клиенты ресурсоснабжающих организаций столкнулись с резким падением доходов, говорит старший аналитик Центра энергетики МШУ «Сколково» Юрий Мельников. «В некоторых зарубежных странах сейчас энергокомпании предлагают пострадавшим потребителям долгосрочные тарифные планы со сниженными ставками, приглашая их к диалогу для поиска компромисса»,— отмечает эксперт. По его мнению, для решения проблемы необходим компромисс, нельзя все проблемы перекладывать только на ресурсоснабжающие организации, только на потребителей или только на государство.

Полина Смертина, Татьяна Дятел


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *