Установление личности гражданина

Установление личности гражданина

Установление личности гражданина Российской Федерации, совершившего правонарушение (Трусов А.И.)

Наиболее актуальным вопросом, вызывающим серьезные затруднения в практической деятельности сотрудников органов внутренних дел, является невозможность установления личности физического лица, являющегося гражданином Российской Федерации, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Следует отметить, что данный вопрос не получил должного внимания со стороны научного сообщества, что подчеркивает актуальность его рассмотрения.
Непосредственное отношение к установлению личности физического лица имеют современные возможности идентификации личности, которые по-разному используются всеми государствами. Идентификация личности необходима для установления тождества человека самому себе или его документам, с целью обеспечения его основными документами, удостоверяющими личность. Для установления тождества человека самому себе по идентификационным признакам или его документам в Российской Федерации действует паспортно-визовая система, предусматривающая процедуру оформления доказательств идентификации с обязательным соблюдением прав человека и сохранности его персональных данных.
В мире используются различные модели идентификации личности в различных сферах деятельности (банковской, охранной, безопасности), разработано множество идентификационных систем, основанных на биографических, биологических, функциональных, биометрических и других характеристиках человека. Например, используют методы антропоскопии — изучение следов человека, включая дактилоскопию (пальцы рук), эджескопию (края папиллярных линий), пальмоскопию (ладони), пороскопию (поры), дерматоглифику — стопы ног. Метод словесного портрета — описание внешности человека и его особенностей специальными стандартными терминами (габитоскопия). Используют остеометрию, гистологическое исследование, рентгенографию, определение физических свойств костной ткани, метод фотосовмещения прижизненной фотографии и фотографии черепа, реконструкцию лица по черепу с помощью метода Герасимова <1>. Установление личности по признакам внешности, осуществляемое в процессе раскрытия и расследования преступлений, является результатом комплекса оперативно-розыскных мероприятий и процессуальных действий, среди которых нередко решающее значение имеет назначение судебно-портретной экспертизы <2>.
———————————
<1> Музыченко П.Б. Актуальные проблемы теории и практики идентификации личности // Российская юстиция. 2014. N 9.
<2> Зинин А.М. Проблемные вопросы экспертной портретной идентификации // Эксперт-криминалист. 2010. N 4.
Современные достижения научно-технического прогресса выводят на первое место идентификацию по внутренним признакам, что обусловлено получением более точных результатов идентификационных сопоставлений. В качестве примера можно привести криминалистическую идентификацию на основе достижений генотипоскопической идентификации <3>. Биометрическая идентификация уже несколько лет применяется в Японии в качестве средства идентификации личности в банкоматах, устанавливаемых в банках (вместо ПИН-кода). Она идентифицирует человека по рисунку кровеносных сосудов кисти руки без непосредственного касания сканера (на небольшом расстоянии от его поверхности). Пластиковые карты не требуются <4>.
———————————
<3> Черненко М.Д. Теория и практика идентификации неопознанных трупов в западноевропейских государствах: Лекция. М.: ВНИИ МВД России, 2007. С. 6.
<4> Деньги сквозь пальцы: на смену кошелькам приходят биометрические платежные терминалы // http://hitech.newsru.ru/article/29apr2013/paytouch (дата обращения 12.04.2016).
В этой связи особую актуальность приобретает необходимость решения вопроса об идентификации пользователей Интернета <5>.
———————————
<5> Касенова М.Б. Идентификация лиц в Интернете и киберпространство социальных сетей // Юрист. 2014. N 6.
Таким образом, государство использует разнообразные системы идентификации личности, с целью установления тождества человека по различным элементам, которые также определяются государством и носят обязательный характер в виде конкретных данных регистрируемых в определенных документах, удостоверяющих его личность.
Безусловно, особую актуальность рассматриваемая проблема представляет при установлении личности правонарушителя, не имеющего гражданства Российской Федерации. Но данный вопрос был изучен нами ранее и не будет затронут в настоящем исследовании.
Для того чтобы в отношении правонарушителя составить протокол об административном правонарушении либо протокол о применении меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, необходимо установить его личность по документам, предусмотренным на территории РФ.
Статус гражданина РФ в национальном законодательстве определяют много нормативно-правовых актов, основными среди которых являются Конституция РФ, Федеральный закон N 62-ФЗ <6> и Указ Президента РФ N 1325 <7>. Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 утвержден порядок регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.
———————————
<6> ФЗ РФ «О гражданстве Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
<7> Указ Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 // СПС «КонсультантПлюс».
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ любое физическое лицо, в том числе гражданин РФ, совершившее на территории РФ административное правонарушение, подлежит административной ответственности на общих основаниях. Однако полная административная правосубъектность любого физического лица возможна только при наличии у него действительного удостоверения личности, выданного органом государства его гражданства, либо полученного от компетентного российского органа государственной власти.
Согласно Указу Президента РФ от 13.03.1997 N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» введен в действие паспорт гражданина РФ, который должны иметь все граждане РФ 14-летнего возраста <8>. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» утвержден порядок его оформления <9>.
———————————
<8> Указ Президента РФ от 13.03.1997 N 232 // СПС «КонсультантПлюс».
<9> Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 // СПС «КонсультантПлюс».
В Федеральном законе «О гражданстве РФ» сказано, что «виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом». К сожалению, полный перечень документов, которые удостоверяют личность гражданина РФ на территории РФ, помимо паспорта, до настоящего времени не определен ни в одном нормативно-правовом акте. При этом для осуществления конкретных правоотношений в ряде законов и нормативно-правовых актах приводятся различные перечни документов, удостоверяющих личность <10>. Например, для выезда за границу гражданам выдаются заграничные паспорта, военнослужащим — удостоверения личности офицера и военные билеты <11>.
———————————
<10> Музыченко П.Б. Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации // Нотариус. 2013. N 8. С. 42 — 45.
<11> Музыченко П.Б. Актуальные проблемы теории и практики идентификации личности // Российская юстиция. 2014. N 9.
Только начиная с 2005 г. и только в заграничном паспорте граждан РФ биометрические персональные данные владельца документа в виде цветного цифрового фотографического изображения лица стали вносится в электронный носитель информации <12>. А с 2015 года в заграничные паспорта вносятся и отпечатки пальцев рук владельца паспорта <13>. Указанные нововведения, безусловно, улучшат защищенность паспорта и повысят уровень идентификации личности, лиц получивших заграничные паспорта. Вопросы идентификации личности в других удостоверениях личности, в том числе и в паспорте граждан РФ, разрешаются методом сверки фотографий и биографических данных. Сложившаяся ситуация не отвечает современным требованиям. С моей точки зрения, необходимо пользоваться научными достижениями и внедрять в практику дополнительные системы идентификации личности не только применительно к гражданам России, но и к иностранным гражданам и лицам без гражданства.
———————————
<12> Постановление Правительства РФ от 18.11.2005 N 687 // СПС «КонсультантПлюс».
<13> Постановление Правительства РФ от 04.03.2010 N 125 // СПС «КонсультантПлюс».
Процедуры установления личности имеются по ряду отдельных правоотношений и регламентированы нормативно-правовыми документами. Так, Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1352 утверждает порядок установления личности и проверки подлинности подписи застрахованного лица при подаче им заявлений по вопросам, связанным с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, в форме электронных документов <14>. Постановление Правительства РФ от 06.04.2011 N 243 утверждает перечень документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия <15>.
———————————
<14> Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1352 // СПС «КонсультантПлюс».
<15> Постановление Правительства РФ от 06.04.2011 N 243 // СПС «КонсультантПлюс».
Кроме того, Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, определено <16>: в случаях, когда меры по установлению личности не дали положительных результатов (не сохранилась картотека с заявлениями о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П, отсутствует информация по адресно-справочным учетам и др.), гражданином дополнительно представляются имеющиеся у него документы (свидетельство о рождении, профсоюзный, охотничий билеты, справка об освобождении из мест лишения свободы, заграничный паспорт, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение и иные документы). Также в исключительных случаях при невозможности получения необходимых документов личность гражданина может быть подтверждена надлежаще оформленными свидетельскими показаниями, а также путем проведения в установленном порядке криминалистических и других идентификационных исследований. Указанная процедура может проводиться как по инициативе лица, желающего подтвердить факт своего гражданства, так и по инициативе полномочного органа власти, с возможностью направления запросов в различные органы исполнительной власти. По результатам такой проверки, полномочным органом власти составляется мотивированное заключение, с указанием обстоятельств, свидетельствующих о наличии, либо отсутствии у лица гражданства РФ. Данные обстоятельства подчеркивают возможность принудительного установления личности гражданина РФ, процедура которой сильно отличается от процедуры принудительного установления личности иностранного гражданина и лица без гражданства, предусмотренной ст. 10.1 N 115-ФЗ, где сотрудникам ФМС предоставлены более широкие полномочия, достаточные для установления личности правонарушителей, при реализации которых установленные лица подлежат фотографированию и дактилоскопируются в рамках реализации требований, определенных п. «ж» ст. 9 Федерального закона от 25.07.1998 N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» <17>. Аналогичная процедура должна быть предусмотрена и для установления личности гражданина РФ, совершившего правонарушение, а круг лиц, подлежащих дактилоскопической регистрации в РФ, необходимо расширить, включив в него граждан РФ, достигших возраста 14 лет, и осуществлять ее при получении ими паспорта. Таким образом, за ближайшие 20 — 30 лет будет сформирована база данных с дактилоскопической информацией обо всех лицах, проживающих на территории нашей страны, которая, несомненно, окажет положительное влияние на раскрываемость как по административным, так и по уголовным делам.
———————————
<16> Приказ ФМС России от 30.11.2012 N 391 // СПС «КонсультантПлюс».
<17> ФЗ РФ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
Несмотря на принятые законодателем нормы, регламентирующие процедуру установления личности гражданина РФ, в отдельных случаях признать их достаточными не представляется возможным по ряду причин.
Из всех имеющихся научных мировых разработок и достижений в области идентификации личности российским законодателем в отношении граждан РФ избран только метод, основанный на биографических и биометрических характеристиках человека, а для отдельных категорий лиц — метод антропоскопии, заключающийся в изучении пальцев рук человека. Сложившаяся ситуация не отвечает современным требованиям. С моей точки зрения необходимо пользоваться научными достижениями и внедрять в практику дополнительные системы идентификации личности. Следует положительно отнестись к усилиям законодателя, направленным на обязательную государственную геномную регистрацию отдельной категории лиц, к которым не относятся законопослушные граждане РФ <18>. Однако круг лиц, подлежащих такой регистрации, следует расширять, предусмотрев ее для всех лиц, находящихся на территории нашей страны, путем внедрения соответствующих процедур.
———————————
<18> ФЗ РФ «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
В настоящее время граждане РФ, совершившие правонарушение, в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность, с целью дальнейшего производства по делам об административных правонарушениях фотографируются, дактилоскопируются и проверяются сотрудниками ОВД по имеющимся информационным базам данных («Папилон МДС — 40»), после чего информация вносится в ИС «Легенда» подразделений оперативно-разыскной информации территориальных отделов МВД России на районном (городском) уровне (ЦОРИ).
Итак, подводя итог вышесказанному, следует сформулировать ряд предложений, способствующих усовершенствованию процедуры идентификации личности граждан РФ, совершивших правонарушение, и улучшению правоприменительной практики производства по делам об административных правонарушениях в отношении данных лиц:
1. Целесообразно применять в отношении лиц, отказывающихся назвать свои установочные данные, меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и виды административного наказания, используя при этом условные обозначения физического лица, закрепленные в соответствующей форме.
2. Законодательно регламентировать возможность применения отдельных норм административного законодательства в отношении правонарушителей, личность которых не установлена с соблюдением сроков составления протокола об административном правонарушении.
3. Следует расширить список применяемых методов идентификации личности на территории нашей страны, добавив в него обязательную дактилоскопическую, генотипоскопическую и биометрическую идентификацию, по отношению ко всем гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, путем внесения изменений в соответствующие законодательные акты.
Список использованной литературы
1. Музыченко П.Б. Актуальные проблемы теории и практики идентификации личности // Российская юстиция. 2014. N 9.
2. Зинин А.М. Проблемные вопросы экспертной портретной идентификации // Эксперт-криминалист. 2010. N 4.
3. Черненко М.Д. Теория и практика идентификации неопознанных трупов в западноевропейских государствах: Лекция. М.: ВНИИ МВД России, 2007. С. 6.
4. Касенова М.Б. Идентификация лиц в Интернете и киберпространство социальных сетей // Юрист. 2014. N 6.

Какие документы нужны для установления отцовства

В современном мире всю большую популярность набирают отношения, не зарегистрированные государственным органом.

В свою очередь государство заинтересовано в том, что бы между отцом и малышом, родившемся в таком союзе была не только кровная связь, но еще и правовая.

Поэтом законодательством закреплена возможность осуществления установления и регистрации отцовства на основании проверки.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Государственная регистрация установления отцовства

Государственная регистрация отцовства представляет собой процедуру внесения информации об отце в документ о рождении малыша, родители которого не являются мужем и женой..

Процесс внесения информации, условия для совершения записи установлены Законом «Об актах гражданского состояния».

Информация об отце может быть внесена:

  • По инициативе обоих лиц, являющихся родителями малыша, которая выражается совместной подаче заявления, установленного образца;
  • По инициативе отца, при наличии оснований, указанных в акте;
  • В связи с решением, вынесенным судебным органом, вступившим в юридическую силу.

Внесение записи осуществляется ЗАГСом по месту проживания обоих родителей или по месту выдачи документа о рождении малыша.

Подача документов совместно обоими родителями допускается в следующих случаях:

  • В момент осуществления регистрации ребенка в ЗАГСе;
  • После выдачи документа о рождении;
  • В период беременности, когда имеются уважительные причины, указывающие на невозможность осуществления внесения информации, когда ребенок родится.

Основания подачи документов для установления отцовства только отцом:

  • Смерть матери малыша;
  • Вступление в силу судебного акта о признании матери недееспособным лицом;
  • Отсутствие данных о месте её нахождения;
  • Вступление в силу судебного акта о лишении её прав по воспитанию.

Помните: внесение записи об отце допускается в течение всей жизни ребенка, однако по достижению последнего совершеннолетия, записи в документе допускается только с его разрешения.

Основанием для регистрации отцовства является мировое соглашение об установлении отцовства, выражающееся в:

  • Подаче заявления совместно обоими лицами, не состоящими в официально зарегистрированных отношениях;
  • Подаче заявления только отцом при наличии вышеуказанных обстоятельств.
  • Судебном акте, установивший отцовство или признавший факт отцовства.

Какие нужны документы для установления отцовства

Документами на признания отцовства, когда они подаются совместно матерью и отцом, являются:

  • Заявление, написанное и каждым из родителей. Бланк з выдается сотрудником регистрирующего органа. В этом заявлении указывается следующая информация: данные отца; данные мамы; сведения о рождении, гражданство и место проживания; данные о ребенке; дату и подпись.
  • Свидетельство о рождении. Когда внесение данных производится до рождения малыша, то необходимо представить справку о беременности женщины, полученную в медицинской организации;
  • Паспорта родителей;
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Обратите внимание: когда одно из лиц не может присутствовать в момент подачи документов, то ее сведения, отраженные в анкете удостоверяются нотариусом, в предусмотренном порядке.

Документами для регистрации отца, по его желанию без участия матери производится после представления следующих бумаг:

  • Заявление отца. Бланк заявления выдается сотрудниками ЗАГСа. В документе подлежат указанию следующая информация: данные обоих родителей; причина подачи заявления только одним родителем; сведения о рождении, гражданстве, месте проживания; данные о ребенке.
  • Справка, подтверждающая обоснованность обращения без участия матери (справка о смерти, решение судебного органа о признании факта безвестного отсутствия, недееспособной, лишенной прав по воспитанию);
  • Разрешение опеки на производство регистрации отца;
  • Паспорт заявителя;
  • Свидетельство о рождении ребенка;
  • Платежный документ об уплате пошлины.

Какие нужны документы для признания отцовства на основании судебного решения?

Для внесения сведений об отце в документ, о рождении на основании решения судебного органа потребуются:

  • Постановление суда;
  • Свидетельство о рождении ребенка;
  • Данные обоих родителей;
  • Паспорт заявителя;
  • Платежный документ об оплате госпошлины.

Стоит отметить, что подача документов может быть осуществлена как лично, путем посещения регистрирующего органа, так и с помощью интернет – портала «Госуслуги».

Для подачи документов в электронной форме следует авторизоваться на официальном сайте, войти в личный кабинет. Далее следует выбрать раздел «Государственная регистрация установления отцовства» и заполнить все предложенные поля.

Процедура регистрации отца ребенка, не состоявшего в браке с матерью ребенка строго регламентирована и не вызывает особой сложности в прохождении, однако имеет большое значение для установления правовых семейных связей.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Установление личности лица без гражданства: порядок проведения процедуры и правовой статус такого лица

В настоящее время на территории Российской Федерации находится множество лиц, не имеющих юридической связи ни с каким из государств мира. Несмотря на это, часть их прав и обязанностей, разрешенных реализовывать на территории государства, раскрывается в федеральном законе “О миграционном учете”, а также в федеральном законе “ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”.

Лицо без гражданства — кто это?

Как и было отмечено выше, лицо без гражданства — это лицо, не имеющее гражданства (юридической связи) ни одного из государств. В международном праве они именуются как апатриды. Казалось бы, что в 21 веке такая ситуация невозможна, но наиболее частыми причинами отсутствия гражданства являются:

  • самостоятельный отказ от подданства страны;
  • вынесение решения о лишении человека гражданства.

Автоматически становится “лицом без гражданства” ребенок рожденный у апатридов. Но не во всех государства, а только в тех, где работает правила получения гражданства “по крови”. Если в государстве предусматривается порядок получения подданства “по почве”, то ребенок получит гражданство при рождении, даже если был рожден от апатридов.

Процедура установления личности лица без гражданства

Существует два способа установления личности лица без гражданства, незаконно находящегося на территории России:

  • установление по заявлению апатрида;
  • установление по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа.

Первый вариант предусматривает самостоятельное заполнение лицом формы-заявления установленного образца. Здесь в качестве обязательных для заполнения строк выступают: фамилия, имя, отчество лица (при наличии таковых); дата, место рождения; причина или причины, по котором лицо незаконно находится на территории государства, то есть обстоятельства въезда в страну.

В некоторых случаях это вся информация, имеющуюся у лица, которую можно подтвердить документально. При наличии полного пакета документов (даже недействительных или составленных по всем международным стандартам другим государством) лицо, желающее получить вид на жительство или разрешение на временное пребывание, должно предоставить следующие документы (допускается предоставление как копии,так и оригинала):

  • военный билет;
  • трудовая книжка;
  • документы, свидетельствующие о наличии у лица образования какой-либо ступени;
  • свидетельство о заключении брака;
  • свидетельство о расторжении брака;
  • свидетельство о рождении;
  • архивные справки, подтверждающие вышеперечисленное (в советское время в отдаленных поселковых районах регистрацию различных юридических фактов, а также их изменение производили в администрации района, делающей лишь отметку в архиве о наличии/изменении таковых);
  • справка из мест лишения свободы об освобождении (при наличии таковой);
  • судебные решения или отметки в документах, указывающих на смену фамилии, имени, отчества.

Это далеко не полный перечень документации, разрешенной к предоставлению в органы ФМС для подтверждения личности. После принятия заявления лицу выдается справка с отметкой о приложенных документах и принятии заявления к рассмотрению. Во втором случае, когда инициатива установления лежит на миграционных органах, у них появляется право:

  • требовать от апатрида предоставления каких-либо из вышеперечисленных документов;
  • требовать предоставления информации о его личности;
  • проводить проверки по месту жительства апатрида;
  • опрашивать лиц, знающих что-либо о лице без гражданства;
  • проводить опознание, основанное на показаниях свидетелей.

Органы ФМС, а также их территориальные отделения вправе использовать дактилоскопическую информацию, которая была получена при государственной регистрации.

Внимание! Вне зависимости от способа установления личности, срок проверки или рассмотрения заявления не должен превышать 3-х месяцев. Процедура установления личности может быть сокращена при наличии паспорта гражданина СССР, обучения в СССР до 1991 года, брака с российским гражданином.

Правовое положение иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ

Иностранные лица, как и лица без гражданства, обязаны соблюдать законодательство государства-пребывания. Права у этих категорий также имеются, но в сравнении с гражданами России в меньшем объеме. Ограничения касаются невозможности участвовать в политической жизни государства. Иностранцы, апатриды лишены как активного, так и пассивного избирательного права, то есть не избирают и не могут быть избранными. Также они лишены возможности приобретать на праве собственности или аренды земельные участки, расположенные вблизи границ России. Не предоставляется возможным и служить в армии.

Иностранцы и апатриды вправе защищать свои права, имеют возможность обратиться в суд на тех же основаниях, что и граждане России. На них возлагается обязанность по уплате налогов и сборов, в части касающейся их деятельности. Они также обязаны сохранять природу, окружающую среду, объекты культурного наследия, памятники и т.д. За несоблюдение законодательства к таким лицам возможно применение различных видов ответственности, в том числе и уголовной.

Важно! Особое правовое положение имеют дипломатические лица, консулы и их семьи.

Каждая из вышеперечисленных категорий имеет право прошения у Российской Федерации предоставления политического убежища по различным причинам. Эта возможность предоставлена Всеобщей декларацией прав человека и гражданина, а также отдельными нормами международного права. Просьба о предоставлении политического убежища в России по причине уголовного преследования в другой стране будет отклонена. В данном случае государство применит право на экстрадицию и выдаст лицо запрашиваемой стране.

Стоит отметить, что лицам без гражданства наравне с гражданами страны предоставляется право свободного перемещения, обращения в медицинские учреждения, благоприятной окружающей среды, безопасности, однако при несоблюдении законодательства апатрида могут выслать из страны.

Документирование лица без гражданства после установления личности

После установления личности лицу, желающему в дальнейшем получить российское гражданство, выдается документ, удостоверяющий личность. Также для получения разрешения на пребывание, вида на жительство потребуется предоставить:

  • свидетельство о рождении;
  • документ, который подтверждает прибытие заявителя в Российскую Федерацию до 1 ноября 2002 г. для проживания и его нахождение на территории Российской Федерации до дня обращения с заявлением. К таким документам можно отнести домовую книгу, обращение в медицинские учреждения, обращения в суд, паспорт гражданина СССР и т.д.

Справка! Если ни основных документов, подтверждающих нахождение на территории России, ни косвенных доказательств у лица не имеется, то скорее всего ОФМС порекомендуют обратиться в суд с заявлением об установлении факта пребывания на территории страны с определенного момента.

Вид на жительство до получения гражданства позволит оформить медицинский страховой полис, выезжать за пределы страны, получить прописку и оформить детей в дошкольные и школьные учреждения. Рассмотрение заявления о приеме в гражданство не должно превышать 6-ти месяцев.

Стоит обратить внимание и на то, что после установления личности и выдачи документа ее подтверждающую апатриду потребуется:

  • отнести себя к одной из категорий (гражданство по праву рождения, брака с
  • россиянином, как носитель языка, как переселенец, рожденный в СССР и т.д) и
  • собрать пакет документов, подтверждающих относимость;
  • прожить на территории РФ от 3-5 лет без выезда за границу более чем на 3 месяца;
  • иметь доход равный минимальному прожиточному минимуму;
  • получить вид на жительство;
  • соблюдать законодательство;
  • знать русский язык.

Перед получением гражданства потребуется получить сертификат на знание русского языка. Для этого лицу необходимо сдать тест, проверяющий не только степень владения языком, но и ориентирование в законодательстве, истории. Допуск к сдаче будет получен после оплаты госпошлины.

Установив личность, лицо без гражданства не только получает более широкий спектр возможностей (право на получение работы), но и приобретает возможность получения гражданства.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *