Как поступить в академию генерального штаба?

Как поступить в академию генерального штаба?

Содержание

Правила поступления в академию в 2020 году

Профессиональный отбор кандидатов проводится приемной комиссией Академии в целях определения способности кандидатов осваивать образовательные программы соответствующего уровня согласно расписанию.

Профессиональный отбор включает:

а) определение годности кандидатов по состоянию здоровья;

б) определение категории профессиональной пригодности кандидатов на основе их социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования;

в) оценку уровня физической подготовки кандидатов;

г) вступительные испытания, состоящие из:

для обучения по программам с полной военно-специальной подготовкой: оценки уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов по предметам: математика (профильный); физика; русский язык;

для обучения по программам со средней военно-специальной подготовкой: оценки среднего балла аттестата.

Профессиональный отбор кандидатов для поступления на учебу в Академию проводится с 1 по 24 июля 2020 года, прибытие кандидатов для прохождения профессионального отбора с 1 по 6 июля 2020 года.

Определение годности кандидатов к поступлению в Академию по состоянию здоровья

Медицинское освидетельствование граждан, поступающих в Академию, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 2013 года № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» и приказом Министра обороны Российской Федерации 2014 года № 770 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации правовых актов по вопросам проведения военно-врачебной экспертизы».

Граждане, поступающие в Академию, проходят окончательное медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией (ВВК) поликлиники Академии.

До освидетельствования гражданина, поступающего в Академию, из военных комиссариатов должны поступить следующие документы:

  • карта медицинского освидетельствования гражданина, поступающего в Академию;
  • флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки в двух проекциях (если оно не проводилось или в медицинских документах отсутствуют сведения об исследовании в течение последних 6 месяцев);
  • рентгенография околоносовых пазух;
  • ЭКГ-исследование в покое и после нагрузки;
  • общий анализ крови;
  • исследования на наличие ВИЧ-инфекции, на наркотические вещества и серологические реакции на сифилис;
  • общий анализ мочи;
  • исследование мочи на наличие наркотических веществ;
  • справка из психиатрического диспансера о наличии сведений о пребывании на учете по поводу психических расстройств;
  • справка из наркологического диспансера о наличии сведений о пребывании на учете по поводу наркомании, алкоголизма, токсикомании, злоупотребления наркотическими средствами и другими токсическими веществами;
  • справка из кожно-венерологического диспансера о наличии сведений о пребывании на учете по поводу инфицирования вирусом иммунодефицита человека;
  • справка из поликлиники по месту жительства о наличии сведений о нахождении на диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний с указанием диагноза и даты постановки на учет (наблюдение);
  • справка из туберкулезного диспансера о результатах обследования на туберкулез (данные о постановке или отсутствии на учете в туберкулезном диспансере);
  • медицинская карта амбулаторного больного;
  • сертификат о проведенных прививках;
  • справка из учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы о наличии сведений об инвалидности;
  • из органов внутренних дел – справка о наличии сведений о пребывании на учете за правонарушения, бродяжничество, злоупотребление спиртным.

При необходимости могут быть представлены и другие медицинские документы (медицинские карты стационарных больных, рентгенограммы, протоколы специальных методов исследования и т. п.), характеризующие состояние здоровья абитуриента.

Все представляемые медицинские справки должны иметь реквизиты лечебного учреждения, выдающего требуемый документ (исходящий номер и печать учреждения). На результатах инструментальных (флюорографическое исследование органов грудной клетки, рентгенография околоносовых пазух, ЭКГ-исследование и др.) и лабораторных исследований (общий анализ крови, мочи, исследования на наличие ВИЧ-инфекции, на наркотические вещества и серологические реакции на сифилис) должна в обязательном порядке стоять печать лечебного учреждения, делающего заключение.

Военнослужащему, поступающему в Академию, до начала освидетельствования в воинской части оформляется карта медицинского освидетельствования гражданина, поступающего в Академию, и проводятся исследования (флюорографическое исследование органов грудной клетки в двух проекциях, рентгенография околоносовых пазух, ЭКГ-исследование в покое и после нагрузки, общий анализ крови, исследования на наличие
ВИЧ-инфекции, на наркотические вещества и серологические реакции на сифилис, общий анализ мочи).

Военнослужащие направляются на освидетельствование с медицинской книжкой, в которой должны быть отражены результаты ежегодных углубленных и контрольных медицинских обследований. При отсутствии у военнослужащего и абитуриента амбулаторной медицинской книжки освидетельствование не проводится.

В процессе освидетельствования гражданину или военнослужащему, поступающему в Академию, при необходимости, повторно могут проводиться лабораторные, рентгенологические и другие исследования.

По заключению ВВК, для уточнения диагноза заболевания, военнослужащий может быть направлен на обследование в военно-медицинское учреждение.

Результаты медицинского освидетельствования кандидатов объявляются не позднее одного дня после вынесения военно-врачебной комиссией заключения о состоянии здоровья кандидата.

В случае признания кандидата не годным по состоянию здоровья к поступлению в Академию, он считается не прошедшим профессиональный отбор и не допускается к дальнейшему его прохождению.

Кандидат имеет право получить разъяснения и рекомендации врача-специалиста. При этом карта медицинского освидетельствования и результаты диагностических исследований данному кандидату не возвращаются. Указанные медицинские документы кандидата направляются для анализа результатов освидетельствования в Главный центр военно-врачебной экспертизы Министерства обороны Российской Федерации, и далее – в военные комиссариаты субъектов Российской Федерации, военно-медицинские организации, в которых проводилось предварительное освидетельствование.

Определение категории профессиональной пригодности кандидатов на основе их социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования

Определение категории профессиональной пригодности проводится в соответствии с Руководством по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации 2000 года № 50, в целях выявления у кандидатов конкретных личностных качеств и индивидуальных особенностей, необходимых для успешного обучения в Академии, овладения избранной специальностью и эффективного применения полученных знаний в военно-профессиональной деятельности.

Определение профессиональной пригодности кандидатов к обучению в Академии осуществляется по результатам профессионального психологического отбора, который проводится в два этапа: основной и заключительный.

В ходе основного этапа приемная комиссия оценивает с использованием методов социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования соответствие профессионально важных качеств кандидатов требованиям, предъявляемым военными специальностями, по которым осуществляется подготовка в Академии, с целью прогнозирования успешности обучения и дальнейшей эффективной деятельности на первичных офицерских должностях.

Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет оценивать познавательные психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление), внимание, психологические особенности личности (способности, характер, темперамент), свойства нервной системы (силу, подвижность, лабильность, уравновешенность, динамичность), психомоторики и нервно-психическую устойчивость.

Основным методом психологического и психофизиологического обследования является профессионально-психологическое испытание (тестирование) на бланках тестовых заданий. Обработка бланков, а также документирование результатов их обработки производится с использованием автоматизированных рабочих мест специалистов профессионального отбора Академии и завершается в день проведения обследования. При этом результаты тестирования до вынесения заключения о профессиональной пригодности кандидатам не доводятся.

Социально-психологическое изучение предусматривает оценку условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности.

Социально-психологическое изучение проводится с использованием следующих основных методов: изучения документов, наблюдения, опроса (беседы, анкетирования).

Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение.

Наличие индивидуальных достижений представляется кандидатом по прибытию в академию для прохождения профессионального отбора и подтверждается оригиналом соответствующих документов.

Индивидуальные достижения кандидатов, полученные в ходе анализа материалов личных дел, а также подтвержденные соответствующими документами при проведении индивидуальных собеседований и наблюдений учитываются при вынесении заключения о категории профессиональной пригодности кандидатов в рамках социально-психологического изучения.

На заключительном этапе, на основании результатов социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования, выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности кандидатов к обучению в Академии:

  • рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной пригодности;
  • рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности;
  • рекомендуется условно – третья категория профессиональной пригодности;
  • не рекомендуется – четвертая категория профессиональной пригодности.

При вынесении заключений о профессиональной пригодности граждан учитывается также уровень их нервно-психической устойчивости. Оценка нервно-психической устойчивости выносится по четырем уровням:

  • высокая нервно-психическая устойчивость;
  • хорошая нервно-психическая устойчивость;
  • удовлетворительная нервно-психическая устойчивость;
  • неудовлетворительная нервно-психическая устойчивость (нервно-психическая неустойчивость).

Лица с нервно-психической неустойчивостью относятся только к четвертой категории профессиональной пригодности к подготовке и службе на воинских должностях.

Граждане и военнослужащие, имеющие четвертую категорию профессиональной пригодности, не могут быть направлены на обучение в Академию.

Персональную ответственность за обоснованность и достоверность заключений о профессиональной пригодности граждан и военнослужащих несёт начальник группы психологической работы.

Вынесение заключения о категории профессиональной пригодности кандидатов на основе их социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования завершается не позднее одного дня до окончания профессионального отбора кандидатов.

Кандидаты, отнесенные к четвертой категории профессиональной пригодности, информируются о вынесенном заключении индивидуально. При необходимости с указанными кандидатами проводится индивидуальное психологическое консультирование, в ходе которого даются разъяснения и рекомендации.

Кандидаты, отнесенные к другим категориям профессиональной пригодности, считаются прошедшими профессиональный психологический отбор.

Оценка уровня физической подготовленности кандидатов

Кандидаты для поступления в Академию сдают вступительные испытания по физической подготовленности по 3-4 упражнениям (подтягивание на перекладине, бег на 100 м, бег на 3 км, плавание на 100 м – при наличии условий).

Физические упражнения выполняются в следующей последовательности:

  • на быстроту;
  • на силу;
  • на выносливость;
  • военно-прикладной двигательный навык (плавание на 100 м – при наличии условий).

В отдельных случаях порядок выполнения физических упражнений может быть изменен.

Все назначенные на проверку физические упражнения выполняются в спортивной форме одежды и, как правило, в течение одного дня. Проверка уровня физической подготовленности кандидатов проводится при температуре воздуха не выше плюс 35°С.

Выполнение физических упражнений в целях улучшения полученной оценки не допускается.

Начисление баллов за выполнение физических упражнений проводится в соответствии с Наставлением по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации 2009 г. № 200, по результатам выполнения определенных для кандидатов упражнений по физической подготовке по 100-балльной шкале в соответствии с приведенной таблицей.

Общая оценка уровня физической подготовленности кандидатов определяется по сумме баллов, полученных ими за выполнение всех физических упражнений. При этом требования к физической подготовленности считаются выполненными, если кандидат набрал сумму баллов по таблице нормативов не менее 120 в трех упражнениях (кроме кандидатов из числа военнослужащих, проходящих службу по контракту), при условии выполнения минимального порогового уровня в каждом упражнении – 26 баллов:

  • упражнение № 4 «Подтягивание на перекладине» – 4 раза;
  • упражнение № 41 «Бег на 100 м» – 15,4 секунды;
  • упражнение № 46 «Бег на 3 км» – 14 минут 56 секунд;
  • упражнение № 57 «Плавание 100 м вольным стилем» – 2 минуты 24 секунды (при наличии условий).

Кандидаты из числа военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, выполняют нормативы по возрастным группам в соответствии с Наставлением по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации:

1 группа (до 25 лет); 2 группа (25-29 лет).

Лица, не преодолевшие хотя бы по одному упражнению пороговый минимум, из конкурса выбывают и в Академию не зачисляются. Для определения уровня физической подготовленности кандидатов, поступающих в академию, используется таблица перевода суммы набранных баллов в 100-балльную шкалу.

Сумма баллов за выполнение упражнений по физической подготовке

Пороговый минимум – 26 баллов

В четырех упражнениях

170–209

210–229

230 и более

Перевод набранных баллов в 100-балльную шкалу

25–64

65–84

85–100

Сумма баллов за выполнение упражнений по физической подготовке

Пороговый минимум – 26 баллов

В трех упражнениях

120–149

150–169

170 и более

Перевод набранных баллов в 100-балльную шкалу

25–54

55–74

75–100

Минимальное количество баллов по результатам выполнения кандидатами упражнений по физической подготовке, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания по оценке уровня физической подготовленности:

  • в сумме, по результатам выполнения трёх упражнений – 120 баллов;
  • в сумме, по результатам выполнения четырёх упражнений – 170 баллов.

Оценка уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов по предметам

Оценка уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов, поступающих на обучение по программам специалитета, организуется по общеобразовательным предметам в соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 2014 г. № 1204.

Оценка уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов при приеме в Академию на обучение по образовательным программам высшего образования проводится по результатам единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), полученным в 2016 – 2020 годах, а также для отдельной категории поступающих – по выбору кандидатов: на основании результатов ЕГЭ и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно.

Отдельные категории поступающих на базе среднего общего образования могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые Академией самостоятельно:

по любым общеобразовательным предметам – лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ (либо они прошли итоговые аттестационные процедуры в иностранных образовательных организациях и не сдавали ЕГЭ в указанный период);

по отдельным общеобразовательным предметам — лица, которые прошли государственную итоговую аттестацию по этим общеобразовательным предметам в форме государственного выпускного экзамена, при условии, что они получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно и в этот период не сдавали ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам.

Поступающие на базе среднего профессионального образования имеют право:

  • сдавать все общеобразовательные вступительные испытания, проводимые Академией самостоятельно, либо сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с использованием результатов ЕГЭ в качестве результатов других общеобразовательных вступительных испытаний;
  • использовать результаты ЕГЭ в качестве результатов всех общеобразовательных вступительных испытаний.

Лица, имеющие профессиональное образование, могут поступать на обучение программам специалитета на базе среднего общего образования.

Перечень общеобразовательных вступительных испытаний при приеме кандидатов на обучение по программам специалитета:

по специальности «Специальные радиотехнические системы»:

  • математика (профильный);
  • физика;
  • русский язык;

по специальности «Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения»:

  • математика (профильный);
  • физика;
  • русский язык.

Минимальное пороговое значение баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по оценке уровня общеобразовательной подготовленности, приведено в таблице:

Специальности высшего образования
(код, наименование специальности)

Минимальное пороговое значение

Математика
(профильный уровень)

Физика

Русский язык

09.05.01 Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения

11.05.02 Специальные радиотехнические системы

Минимальное количество баллов вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, проводимых Академией самостоятельно, равно минимальному количеству баллов ЕГЭ для соответствующего общеобразовательного вступительного испытания, в качестве результатов которого признаются результаты ЕГЭ.

Минимальное количество баллов не может быть изменено в ходе профессионального отбора.

Приемная комиссия осуществляет контроль достоверности сведений об участии кандидатов в ЕГЭ и о результатах ЕГЭ путем направления запроса о подтверждении правильности сведений в федеральную базу данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ.

Граждане, изъявившие желание поступать в Академию, обязаны подать заявления на участие в ЕГЭ до 1 марта 2018 года. Информацию о сроках, местах регистрации и проведения ЕГЭ можно уточнить на официальном информационном портале ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru.

Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, проводимой в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 2013 г. № 1252, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в соответствии с Порядком формирования сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 2014 г. № 128 имеют право на прием без вступительных испытаний по оценке уровня общеобразовательной подготовленности по специальностям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады (кандидаты приравниваются к лицам, набравшим 100 баллов по ЕГЭ по каждому общеобразовательному вступительному испытанию).

Победителям и призерам олимпиад школьников всех уровней, проводимых в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 2014 г. № 267, и включенных в Перечень олимпиад школьников на 2019–2020 учебный год, поступающим в Академию, предоставляется льгота – быть приравненными к лицам, набравшим 100 баллов по ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады.

Результаты оценки уровня общеобразовательной подготовленности объявляются кандидатам не позднее одного дня после окончания проверки достоверности сведений об участии кандидатов в ЕГЭ и их результатах и не позднее второго дня после вступительного испытания, проводимого Академией самостоятельно.

Кандидаты, получившие количество баллов по ЕГЭ ниже установленного значения минимального количества баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, получившие на вступительных испытаниях результат ниже установленного минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение вступительных испытаний, а также не явившиеся на вступительные испытания по неуважительной причине или забравшие документы после завершения приема документов, к дальнейшему участию в профессиональном отборе не допускаются.

Оценка уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов для обучения в Академии курсантами по программе со средней военно-специальной подготовкой осуществляется по среднему баллу аттестата.

Учет индивидуальных достижений кандидатов

Поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования с полной военно-специальной подготовкой вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение.

Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов, за индивидуальные достижения, представленных в Перечне.

ПЕРЕЧЕНЬ
индивидуальных достижений кандидатов, учитываемых при приеме на первый курс для обучения по образовательным программам высшего образования с полной военно-специальной подготовкой

№ п/п

Полное наименование индивидуального достижения,
статус или награда его обладателя

Баллы за индивидуальное достижение

Наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр

10 баллов

Наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью

10 баллов

Наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием

10 баллов

Наличие выданного общеобразовательными организациями со специальными наименованиями, перечисленными в статье 86 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», аттестата о среднем общем образовании (диплома о среднем профессиональном образовании) с не менее 50 % итоговыми отметками «отлично» (остальные – «хорошо») от всех учебных предметов основной образовательной программы, а также по интегрированным с ней дополнительным общеразвивающим программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе

6 баллов

Результаты участия кандидатов в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления и конкретным основаниям приема) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых центральными органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, подтвержденные наличием соответствующего документа (победитель/призер)

7/5 баллов

Результаты участия кандидатов на обучение в олимпиадах школьников (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение) по профильной дисциплине, проводимых в порядке, установленном федерльным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, в течении четырех лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады при наличии у них результатов ЕГЭ не ниже 60 баллов по профильной дисциплине (победитель/призер)

7/5 баллов

Наличие аттестата выпускника одной из общеобразовательных организаций со специальными наименованиями, перечисленными в статье 86 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (выпускника профессиональных образовательных организаций), находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации

4 балла

Наличие спортивного разряда или спортивного звания при поступлении на обучение по специальностям, не относящимся к специальности «Служебная прикладная физическая подготовка»:

1. По видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр или по военно-прикладным видам спорта:

  • мастер спорта;
  • кандидат в мастера спорта;
  • первый спортивный разряд.

2. По остальным видам спорта:

мастер спорта, кандидат в мастера спорта

  • 10 баллов
  • 7 баллов
  • 5 баллов


  • 5 баллов

Наличие наград, подтвержденных соответствующим документом (удостоверением к ним):

  • государственная награда Российской Федерации
  • ведомственный знак отличия Министерства обороны Российской Федерации (приказ Министра обороны Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. № 777)
  • 10 баллов
  • 5 баллов

Наличие удостоверения ветерана боевых действий

5 баллов

Наличие личной книжки юнармейца Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» (далее – Движение) при условии, что кандидат является участником Движения не менее года.

Срок определяется по состоянию на 1 июля года приема в вуз

3 балла

Наличие прыжков с парашютом при поступлении на обучение по специальностям, предусматривающих воздушно-десантную подготовку

3 балла

Наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и удостоверения к нему установленного образца при условии сдачи кандидатом вступительного испытания по физической подготовленности на оценку «отлично»

3 балла

Баллы за индивидуальные достижения суммируются, поступающему может быть начислено не более 10 баллов. При наличии индивидуальных достижений, по сумме превышающих 10 баллов, поступающему начисляется максимальное значение – 10 баллов. Указанные баллы включаются в сумму баллов в конкурсные списки поступающих.

Правила поступления в академию слушателями в 2020 году

I. Общие положения

Правила приема офицеров для их обучения в качестве слушателей в Военную академию воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова (далее – Правила и Академия) разработаны в соответствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации от 7 апреля 2015 года № 185 «Об утверждении порядка и условий приема в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации».

Прием слушателей из числа офицеров на обучение по программам с высшей военной оперативно-тактической подготовкой осуществляется на конкурсной основе.

В качестве кандидатов на поступление для обучения слушателями по программам с высшей военной оперативно-тактической подготовкой рассматриваются офицеры, проходящие военную службу не менее 7 лет в воинском звании офицера, имеющие высшее образование, завершившие обучение по образовательным программам (бакалавриат, специалитет), в воинском звании «капитан», ему равных и выше, проходящие (проходившие) военную службу не менее одного года* на воинских должностях, для которых штатом предусмотрено воинское звание «майор», им равных и выше, с которыми может быть заключен контракт на время обучения в вузе и на 5 лет военной службы после его окончания.

При условии соблюдения остальных требований в качестве кандидатов могут рассматриваться офицеры, проходящие военную службу на воинских должностях, для которых штатом предусмотрено воинское звание «капитан»:

  • назначенные на эти должности в связи с организационно-штатными мероприятиями, если до назначения на эти должности они не менее одного года проходили военную службу на воинских должностях, для которых штатом предусмотрено воинское звание «майор», им равных и выше;
  • состоящие не более одного года в распоряжении командиров (начальников) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, до зачисления в распоряжение не менее одного года проходившие военную службу на воинских должностях, для которых штатом предусмотрено воинское звание «майор», им равных и выше.

Военно-учетные специальности по занимаемым воинским должностям кандидатов из числа офицеров, поступающих на обучение по программам с высшей военной оперативно-тактической подготовкой, должны соответствовать военным специальностям (специализациям), на обучение по которым они рассматриваются в качестве кандидатов.

Могут рассматриваться в качестве кандидатов офицеры, военно-учетные специальности которых по занимаемым ими воинским должностям не соответствуют военным специальностям (специализациям) обучения в Академии, если они были назначены на эти воинские должности в связи с организационно-штатными мероприятиями с воинских должностей, по которым военно-учетные специальности соответствуют военным специальностям (специализациям) обучения в Академии, и проходят военную службу на них не более одного года.

Офицеры, имеющие высшую военную оперативно-тактическую подготовку, в Академию для получения подготовки того же уровня в качестве кандидатов не рассматриваются.

Профессиональный отбор кандидатов из числа офицеров, поступающих в Академию для обучения слушателями, проводится ежегодно с 15 по 30 мая приемной комиссией Академии с целью определения способности поступающих осваивать образовательные программы соответствующего уровня.

Профессиональный отбор кандидатов из числа офицеров включает определение соответствия кандидатов установленным требованиям:

  • определение соответствия кандидатов условиям пунктов 1.1-1.2 настоящих Правил;
  • определение годности кандидатов к поступлению в вуз по состоянию здоровья;
  • вступительные испытания, состоящие из:
    • оценки уровня профессиональной подготовленности кандидатов в объеме должностных обязанностей по результатам выполнения и защиты комплексного тактического задания;
    • оценки физической подготовленности кандидатов.

Результаты профессионального отбора сообщаются кандидатам из числа офицеров не позднее одного дня после проведения каждого из этапов.

Кандидаты из числа офицеров, прошедшие профессиональный отбор, заносятся в конкурсные списки и по результатам конкурса зачисляются в Академию для обучения.

Конкурсные списки составляются по военным специальностям (специализациям), по которым организуется обучение офицеров из числа слушателей в Академии, а также по органам военного управления в соответствии с расчетом комплектования и утверждаются решением приемной комиссии вуза, которое оформляется протоколом заседания приемной комиссии о зачислении слушателями в Академию.

В конкурсных списках кандидаты из числа офицеров располагаются в зависимости от суммы баллов, полученных по результатам оценки уровня профессиональной и физической подготовленности. При равенстве сумм баллов в конкурсном списке выше располагается кандидат из числа офицеров, получивший более высокий балл по результатам оценки уровня профессиональной подготовленности.

Кандидаты из числа офицеров, не прошедшие профессиональный отбор, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, изъявившие отказ от поступления в вуз после начала профессионального отбора, а также которым отказано в дальнейшем прохождении профессионального отбора по недисциплинированности, из конкурса выбывают и подлежат направлению к местам прохождения ими военной службы.

Приемная комиссия Академии на основании рассмотрения конкурсных списков принимает решение рекомендовать к зачислению в вуз кандидатов из числа офицеров в количестве, установленном для Академии расчетом комплектования.

II. Методические указания по проверке профессиональной подготовленности кандидатов из числа офицеров, поступающих в академию для обучения слушателями

Профессиональная подготовленность кандидата оценивается по результатам индивидуального собеседования по выполненному офицером комплексного тактического задания.

Комплексное тактическое задание включает:

  • теоретическую часть, состоящую из одного вопроса из области основ тактики ВКС, одного вопроса из области применения воинских частей (подразделений), всестороннего обеспечения действий и управления войсками в соответствии со спецификой военной специальности (специализации) предполагаемой подготовки и одного вопроса по теории вероятности;
  • практическую часть — тактическую задачу.

Вопросы и тактические задачи для поступающих в Академию разработаны с учетом специфики войсковых формирований ВКС и их вооружения. При выдаче задания кандидату учитывается соединение (воинская часть), откуда он прибыл.

Комплексные тактические задания для проверки профессиональной подготовленности поступающих в академию разрабатываются на основе перечней:

  • вопросов для индивидуального собеседования;
  • тактических задач.

При проведении индивидуального собеседования предусматривается проверка:

  • знаний теоретических положений, а также основных положений нормативных документов по вопросам применения, обеспечения и управления применением воинских частей и подразделений;
  • качества выполнения тактической задачи.

Тактическая задача выполняется с целью проверки умений офицера оценивать обстановку, делать выводы и готовить предложения для принятия решения по вопросам подготовки, ведения, обеспечения боевых действий (выполнения задач по предназначению) и управления воинскими формированиями.

Проверка профессиональной подготовленности проводится в течение одного дня.

Время на подготовку и проведение индивидуального собеседования не должно превышать 4-5 часов.

Уровень профессиональной подготовленности оценивается по результатам выполнения комплексного тактического задания (по четырем составляющим: итоги индивидуального собеседования по трем теоретическим вопросам и результат решения тактической задачи).

Для оценки профессиональной подготовленности кандидатов используется балльная система оценивания.

1.Критерии оценки теоретических знаний

Уровень профессиональной подготовленности по выполнению теоретической части оценивается по 100-балльной шкале и предусматривает 3 теоретических вопроса (два по специальности и один по теории вероятности). Ответы на теоретические вопросы по специальности имеют максимальную оценку в 40 баллов (таблица 1), а ответ на теоретический вопрос по теории вероятности имеет максимальную оценку в 20 баллов (таблица 2). Соответственно шкала оценки теоретических вопросов по специальности: 0-40 баллов, шкала оценки теоретических вопросов по теории вероятности: 0-20 баллов.

Оценка знаний абитуриентом основ тактики соединений и воинских частей ВКС, боевого применения и боевого обеспечения рода войск по специальности

Качество оценки

знаний вопроса

40-балльная шкала оценки

Оценка

уровня знаний

Отсутствие знаний программного материала

2

Грубые ошибки при ответе на вопрос

Существенные ошибки при ответе на вопрос

Недопонимание сущности вопроса

Непоследовательное, неточное изложение вопроса

Изложение вопроса с ошибками, без глубокого понимания сущности, без взаимосвязи с профессиональной деятельностью

Неполный с ошибками ответ на дополнительный

1-й вопрос

Неполный с ошибками ответ на дополнительный

2-й вопрос

Отсутствие знаний части программного материала

3

Правильный, но с ошибками ответ на вопрос, без выводов

Правильный с несущественными ошибками ответ на вопрос, без выводов

Правильное, но непоследовательное изложение ответа на вопрос, с ошибками в выводах

Правильное, но неточное и неполное изложение ответа на вопрос, с несущественными ошибками в выводах

Правильное, но неполное изложение ответа на вопрос, с выводами по вопросу

Правильное, но неточное изложение ответа на вопрос, с выводами по вопросу

Неполный, с незначительными ошибками, ответ на 1-й дополнительный вопрос

Неполный с незначительными ошибками, ответ на 2-й дополнительный вопрос

Полные знания программного материала

4

Правильное, последовательное изложение ответа с выводами по вопросу

Правильное, последовательное, логически обоснованное изложение ответа с выводами по вопросу

Правильное, последовательное, логически обоснованное изложение ответа с выводами по вопросу с учетом частных особенностей смежных дисциплин

Правильное, последовательное, логически обоснованное изложение ответа с выводами по вопросу с учетом существенных особенностей смежных дисциплин

Правильное, последовательное, логически обоснованное изложение ответа с выводами по вопросу с учетом всех особенностей смежных дисциплин

Полный ответ на 1-й дополнительный вопрос

Полный ответ на 2-й дополнительный вопрос

Твердые знания программного материала

5

Твердое глубокое понимание сущности излагаемого материала и основных положений смежных дисциплин

Твердое, глубокое понимание сущности излагаемого материала и основных положений смежных дисциплин;

умение формулировать прогноз событий, явлений

Полный ответ на 1-й дополнительный вопрос по программному материалу

Полный ответ на 2-й дополнительный вопрос по программному материалу смежных дисциплин

Полный ответ на 3-й дополнительный вопрос по материалу смежных дисциплин

Оценка знаний абитуриентом теории вероятности

Таблица 2

Качество оценки

знаний вопроса

20-балльная шкала оценки

Оценка

уровня знаний

Отсутствие знаний программного материала

Правильный, но с ошибками ответ на вопрос

Правильный с несущественными ошибками ответ на вопрос,

Правильное, но неточное и неполное изложение ответа на вопрос

Правильное, но неполное изложение ответа на вопрос, с выводами по вопросу

Правильное, но неточное изложение ответа на вопрос, с выводами по вопросу

Неполный, с незначительными ошибками, ответ на дополнительный вопрос

Полные знания программного материала

Правильное, последовательное изложение ответа с выводами по вопросу

Правильное, последовательное, логически обоснованное изложение ответа с выводами по вопросу

Правильное, последовательное, логически обоснованное изложение ответа с выводами по вопросу и полный ответ на дополнительный вопрос

2. Критерии оценки умений и навыков в решении практических профессиональных задач.

Умения и навыки кандидатов на поступление в решении практических профессиональных задач оцениваются по 100-балльной шкале.

Таблица качественной оценки практической профессиональной подготовки абитуриента

Таблица 3

Качество оценки

практической подготовки

100-балльная шкала оценки

Оценка

уровня умений

Тактическая (тактико-специальная) задача не решена

Отсутствуют умения для дальнейшей учебы и профессиональной деятельности

Тактическая (тактико-специальная) задача решена не правильно

Грубые ошибки в решении тактической (тактико-специальной) задачи

Ошибки в решении тактической (тактико-специальной) задачи, ограниченное использование математического аппарата

Тактическая (тактико-специальная) задача решена не в полном объеме, выводы и предложения отсутствуют

Тактическая (тактико-специальная) задача решена не в полном объеме, отсутствуют выводы

Тактическая (тактико-специальная) задача решена не в полном объеме, отсутствуют предложения

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, выводы противоречат условиям задачи

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, предложения противоречат условиям задачи

Неполный с ошибками ответ на 1-й дополнительный вопрос

Неполный с ошибками ответ на 2-й дополнительный вопрос

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, абитуриент обладает слабыми умениями для дальнейшей учебы и профессиональной деятельности

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, выводы и предложения отсутствуют

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, отсутствуют выводы

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, в выводах и предложениях имеются неточности

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, выводы сформулированы не корректно

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, с нарушением логической последовательности алгоритма действий должностных лиц

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, допущено не более 2-х ошибок в математических расчетах

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, допущено не более одной ошибки в математических расчетах

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, неполный ответ на 1-й дополнительный вопрос

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, неполный ответ на 2-й дополнительный вопрос

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, абитуриент обладает умениями для дальнейшей учебы и профессиональной деятельности

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, оформлена не аккуратно, не в полном объеме учтены новые требования руководящих документов

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, не в полном объеме учтены новые требования руководящих документов

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, но оформлена без соблюдения некоторых требований штабной культуры

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, но оформлена с незначительными отклонениями требований штабной культуры

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, но оформлена с незначительными отклонениями требований руководящих документов

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, некоторые используемые обозначения не соответствуют требованиям Наставления по службе штабов

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, сформулированы основные выводы и предложения

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, полный ответ на 1-й дополнительный

вопрос

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, полный ответ на 2-й дополнительный

вопрос

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, абитуриент обладает умениями и навыками для дальнейшей учебы и профессиональной деятельности

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, выводы и предложения сформулированы

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, выводы и предложения сформулированы во взаимосвязи со смежными дисциплинами;

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, при решении задачи применяется творческий подход и умение анализировать, делать правильные выводы

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, при решении задачи применяется творческий подход и умение анализировать, делать правильные выводы, абитуриент способен решить задачу несколькими способами

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, при решении задачи применяется творческий подход и умение анализировать, делать правильные выводы, абитуриент способен решить задачу с учетом опыта боевых действий и локальных конфликтов

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, выводы и предложения сформулированы во взаимосвязи со смежными дисциплинами;

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, Полный ответ на 1-й дополнительный вопрос по программному материалу

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, Полный ответ на 2-й дополнительный вопрос по программному материалу смежных дисциплин

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, Полный ответ на 3-й дополнительный вопрос по материалу смежных дисциплин

Методика балльной оценки предполагает определение уровня знаний и умений поступающего кандидата на обучение в академию за теоретическую и практическую части комплексного тактического (тактико-специального) задания.

Результат комплексного тактического (тактико-специального) задания оценивается как сумма баллов за два теоретических и практический вопрос. Далее сумма баллов переводится в применяемую в настоящее время 4-х балльную систему оценок.

3.Уровень профессиональной подготовленности оценивается:

  • 162≤ 5 ≤200 – «отлично»;
  • 110≤ 4 <162 – «хорошо»;
  • 54 ≤ 3<110 – «удовлетворительно»;
  • 2 <54 – «неудовлетворительно».

На основании балльной системы выстраивается рейтинг кандидатов по каждой специальности.

III. Оценка уровня физической подготовленности кандидатов

Для проведения вступительных испытаний по оценке уровня физической подготовленности кандидаты выполняют 3 или 4 упражнения.

Для выполнения физического упражнения дается одна попытка.

Физические упражнения выполняются следующим образом:

  • упражнения на быстроту;
  • силовое упражнения;
  • упражнение на выносливость;
  • плавание.

Все физические упражнения выполняются, как правило, в течение одного дня. Упражнения для оценки общей выносливости и военно-прикладных навыков(плавание) могут выполнятся в разные дни. Выполнение физических упражнений в целях улучшения полученной оценки не допускаются.

Проверка физической подготовленности кандидатов проводится в спортивной форме одежды.

Результаты выполнения упражнений заносятся в ведомость результатов проверки.

Оценка физической подготовленности слагается из количества баллов, полученных за выполнение всех назначенных для проверки упражнений, при условии выполнения минимального порогового уровня в каждом, и определяется в соответствии с возрастной группой кандидата по 2-й категории по таблице (приложение № 17 к НФП-2009).

Методика перевода суммы набранных баллов по физической подготовке в 100-балльную шкалу

Увеличение (уменьшение) суммы баллов за выполнение упражнений по физической подготовке (далее – ФП) в зависимости от возрастной группы ведет к равному увеличению (уменьшению) баллов по 100-балльной шкале (за исключением случаев, указанных в таблице, где 1 балл по ФП соответствует кратному коэффициенту).

Округление баллов по 100-балльной шкале при получении результата с десятыми проводится в сторону уменьшения при значении до 0,5 десятых и в сторону увеличения при значении 0,5 десятых выше.

Для перевода суммы набранных баллов по физической подготовке в 100-балльную шкалу используется таблица:

Возрастные группы

Минимальный пороговый уровень в упражнении

Оценка физической подготовленности кандидатов

Диапазон суммы баллов за выполнение трех упражнений по НФП-2009

Диапазон суммы баллов за выполнение четырёх упражнений по НФП-2009

«3»

«4»

«5»

1

30

210 и более

280 и более

Перевод набранных баллов в 100-балльную шкалу

1 балл

ФП= 0,8

1 балл

ФП = 0,7

28

190 и более

250 и более

24

170 и более

230 и более

22

160 и более

210 и более

1 балл

ФП= 0,8

1 балл

ФП = 0,8

20

130 и более

180 и более

1 балл

ФП= 2

1 балл

ФП =0,6

1 балл ФП=1,7

1 балл ФП=0,7

*Срок определяется на 1 сентября года поступления в вуз.

Как поступить в военный вуз: инструкция, FAQ

Военные вузы – это особенные учебные заведения, находящиеся под надзором у Министерства обороны РФ. Учеба в таком вузе это прежде всего возможность отдать все долги Родине оставаясь «на гражданке», а также получить множество дополнительных льгот от государства, в виде квартир и других привилегий за хорошую службу.

Военные вузы не подчиняются тем образовательным нормам, которые разрабатывает Министерство образования для обычных институтов, все учебные программы и материалы находятся в ведении Минобороны. Поэтому процедура поступления и требования к абитуриентам существенно отличаются от привычных нам «гражданских» норм.

Общие требования к кандидатам для подачи заявления

В первую очередь стоит сказать о тех, кому уже не светит поступление в военный вуз – категорий всего 3, но они довольно емкие:

  • граждане с высшим образованием;
  • граждане, не соответствующие нормам закона РФ о требованиях к кандидату по решению военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части;
  • граждане, находящиеся под следствием или проходящие по открытому уголовному делу, а также имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступление, мерой наказания за которое было избрано лишение свободы.

Если вы не относитесь ни к одной из этих категорий, то стоит перейти к рассмотрению других требования к кандидатам. В первую очередь – вы должны быть гражданином РФ и, в общей формулировке, соответствовать требованиям для служащего «контрактника». Именно иметь среднее общее образование и подпадать под одну из общий категорий:

  • граждан в возрасте от 16 до 22 лет, не проходивших военную службу;
  • граждан, прошедших военную службу, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — до достижения ими возраста 24 лет;
  • военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме офицеров), — до достижения ими возраста 27 лет.

Все перечисленное лишь требования необходимые для подачи заявления о желании учиться в военном вузе, далее начнутся дополнительные проверки на предварительный допуск годности к обучению в военном вузе.

Важно помнить, что хоть мы и живем в современном мире далеко не на каждую специальность в военном вузе может поступить женщина. Внимательно изучайте требования к каждой понравившейся специальности.

Этап предварительного отбора кандидатов

Требования к кандидатам на этапе предварительного отбора отличаются в зависимости от причастности абитуриента к военной службе ранее, т.е. от впервые поступающих и желающих связать свою жизнь с военной службой и от уже военнослужащих необходимы разные документы. В основном на предварительном отборе проверку проходят формальные сведения о вашей жизни и документы.

Предварительная годность всех кандидатов к обучению в военном вузе определяется по:

  • по наличию гражданства Российской Федерации;
  • по возрасту и уровню образованию;
  • по состоянию здоровья;
  • по уровню физической подготовленности;
  • по категории профессиональной пригодности на основе психологического и психофизиологического обследования в соответствии с методическими документами, разработанными для воинских частей, а также социально-психологического изучения,
  • проводившегося в процессе военной службы (для военнослужащих).

Предварительный отбор в воинских частях осуществляется штатными и нештатными подразделениями профессионального психологического отбора.

Кандидаты не проходившие военную службу или закончившие её проходить

Для прохождения подобных проверок гражданам, еще не проходившим военную службу необходимо собрать пакет документов:

  • заявление;
  • ксерокопия свидетельства о рождении;
  • автобиография;
  • характеристика с места работы, учебы;
  • ксерокопия документа о соответствующем уровне образования (учащиеся представляют справку о текущей успеваемости; лица, окончившие первые и последующие курсы образовательных организаций высшего образования, имеющие государственную
  • аккредитацию, представляют справку об обучении);
  • карта профессионального психологического отбора, оформленная в соответствии с Руководством по профессиональному психологическому отбору в ВС РФ;
  • карта медицинского освидетельствования и медицинские документы;
  • три заверенные фотографии (без головного убора, размером 4,5х6 см.);
  • ксерокопия документа, удостоверяющего личность и гражданство кандидата;
  • ксерокопии документов, подтверждающие особые права кандидатов при зачислении.

Заявление и прилагающиеся к нему документы необходимо подать в отдел военного комиссариата того субъекта РФ в котором вы зарегистрированы.

Важно помнить, что некоторые специальности требуют оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну – внимательно изучите направление обучения перед подачей заявления. Допуск к сведениям оформляется отдельно и заранее, процедура его получения может занять длительное время.

При составлении заявления необходимо указать:

  • фамилию, имя и отчество,
  • дату рождения,
  • сведения о гражданстве, реквизиты документа, удостоверяющего личность,
  • сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании,
  • почтовый адрес места постоянного проживания;
  • электронный адрес, контактный телефон,
  • наименование факультета, специальности, по которой он желает обучаться.

Обратите внимание, что для некоторых специальностей в заявлении также могут указываться дополнительные особенности направления, например, для поступления на специальность военного дирижера указывают инструмент военного оркестра, на котором играет кандидат.

Далее из всех поданных вами документов сформируется ваше учебное дело – оно будет рассмотрено призывной комиссией военного комиссариата по месту жительства, для граждан не прошедших военную службу или непосредственно военными комиссарами, для уже отслуживших граждан. В любом случае, не позднее 1 суток до заседания приемной комиссии и рассмотрения вашего дела для поступления, вы должны предоставить оригиналы следующих документов:

  • паспорт;
  • военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • диплом или другой документ государственного образца о соответствующем уровне образования;
  • документы дающие право поступления в военный вуз на льготных основаниях (ссылка)

По окончании комиссии решение оформляется протоколом и объявляется кандидатам, после чего учебные дела, в том числе оригинал допуска к сведениям о гос. тайне, направляются кандидатов, по которым было принято положительное решения направляются непосредственно в военные вузы.

После чего вам с оригиналами своих документов необходимо прибыть в выбранный университет для рассмотрения вашего дела, теперь уже непосредственно приемной комиссией военного вуза и оформления необходимых документов для допуска к прохождения профессионального отбора.

Этап профессионального отбора кандидата

На данном этапе, когда с формальностями практически закончено, вы переходите к более интересным проверкам, которые проводит приемная комиссия военного университета.

В первую очередь это, конечно, определение здоров ли кандидат и подходит ли уровень его здоровья к прохождению тягот военного обучения.

Далее наступает черед психологической проверки абитуриента, которая состоит из социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования.

Последним проходят уже непосредственно традиционные вступительные испытания:

  • оценка уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ) по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности;
  • оценка уровня физической подготовленности кандидатов.

Кроме того, для поступающих на творческие специальности, такие как «Дирижирование военным духовым оркестром», «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Перевод и переводоведение» также проводится оценка вашего уровня творческой и (или) профессиональной направленности – проще говоря будут смотреть насколько вы уже подкованы в выбранной специальности, как владеете музыкальными инструментами, знаете законодательство и чисто ли говорите на иностранных языках, соответственно.

Теперь рассмотрим процедуру прохождения профессионального отбора более подробно. Для оценки вашего здоровья будет назначена военно-врачебная подкомиссия, такая же подкомиссия будет заниматься проверкой вашего психического состояния.

Также вам придется пройти ряд подкомиссий по каждому предмету, который содержится в Перечне вступительных испытаний на факультеты и специальности. Сам Перечень доступен в приложениях к правилам поступления на сайте Министерства обороны РФ под статьей о правилах приема в Военный университет – обращайте внимание, что статья и перечень каждый год обновляются.

Проверка ваших творческих и профессиональных способностей пройдет в форме дополнительного вступительного испытания той форме, которая наиболее полно раскроет ваш потенциал и навыки.

Кроме того, отдельная подкомиссия будет проверять вашу физическую подготовленность.

Напоминаем, что каждый вуз сам вправе устанавливать вид дополнительных вступительных испытаний, поэтому обязательно уточняйте его в приёмной комиссии выбранного вами вуза.

После все этих испытаний приемная комиссия военного вуза назначает апелляционную подкомиссию на которой будут разъясняться результаты проверок и можно будет выразить свое с ними несогласие. Процедуру подачи апелляции нужно уточнять непосредственно в приемной комиссии вуза.

Оценка общего уровня образовательной подготовленности кандидата определяется из результатов ЕГЭ по результатам 3-х установленных вступительных испытаний.

Университет может принять кандидата на основании только своих вступительных испытаний в случае если кандидат уже имеет среднее профессиональное образование или прошел ГИА по образовательным предметам среднего общего образования не в форме ЕГЭ в течение 1 года до завершения приема документов.

Процедура непосредственного зачисления в военный вуз

После прохождения всех отборочных испытаний, по результатам конкурса вы зачисляетесь на учебу в военный вуз.

Конкурсный отбор проходит без вашего непосредственного участия на основании конкурсных списков составленным по специальностям подготовки в соответствии с необходимостью укомплектовки специалистов.

Первыми в конкурсные списки попадают кандидаты, имеющие право на льготное поступление с учетом результатов профессионального отбора. Кто имеет право на льготы при поступлении в военный вуз:

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;
  • граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;
  • дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
  • выпускники суворовских военных (нахимовских) училищ, кадетских корпусов;
  • дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;
  • дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
  • военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в установленном порядке;
  • дети граждан, которые уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность военной службы которых составляет двадцать лет и более;
  • участники боевых действий из числа лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;
  • граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);
  • военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
  • выпускники общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе;
  • дети граждан, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы двадцать лет и более, дети граждан, которые уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность военной службы которых составляет двадцать лет и более.

Далее в конкурсный список попадают кандидаты в зависимости от суммы балов, полученных за все виды испытаний и отборов. В итоговый зачет идет сумма баллов за каждый общеобразовательный предмет вступительных испытаний, уровень творческой и (или) профессиональной подготовки и физической подготовленности.

Важно знать, что в ходе всех проверок кандидаты делятся на категории профессиональной пригодности и располагаются в конкурсном списке сначала в соответствии со своей категорией, а затем итоговой суммой балов. Таким образом кандидаты, попавшие в третью категорию, но набравшие наибольшую сумму итоговых баллов все равно будут идти ниже кандидатов, попавших в первую категорию.

Распределение мест в конкурсном списке среди кандидатов с равными баллами происходит в следующем порядке:

  • в первую очередь — кандидаты, пользующиеся преимущественным правом при поступлении в Военный университет;
  • во вторую очередь — кандидаты, получившие более высокий балл по обязательному общеобразовательному предмету в соответствии со специальностью подготовки.

На основании рассмотрения конкурсных списков приемная комиссия вуза рекомендует зачислить установленное расчетами комплектования количество кандидатов на учебу. Рекомендованные кандидаты зачисляются в университет и назначаются на воинские должности.

Кроме того, граждане, зачисленные в военный вуз, уже окончившие первые курсы высших образовательных учреждений и выразившие пожелание поступить на 2-й курс военного университета имеют право на такой перевод после прохождения общевойсковой подготовки, принятия ими Военной присяги с учетом перезачета учебных дисциплин и наличия на 2-м курсе вакантных мест.

Что будет с теми, кто не попал на зачисление?

В первую очередь рассмотрим категорию тех, кто выбыл из конкурсного отбора. Выбывают из конкурсного отбора кандидаты, «завалившие» хотя бы один из этапов проверки профессионального отбора; пропустившие вступительные испытания без уважительной причины, забравшие документы после начала профессионального отбора, а также кандидаты, «слившие» свой профессиональный отбор из-за отсутствия дисциплины.

Следом идет категория граждан, прошедших все испытания, попавшая в конкурсный список, но не зачисленная в вуз. Тех, кто еще не проходил или уже окончил военную службу направят в военные комиссариаты по месту регистрации, а военнослужащих, вернут в части, в которых они проходили службу.

Этим кандидатам под расписку выдаются их личные дела, справки мед освидетельствования и, по заявлению, справки о причине не прохождения профессионального отбора.

Отдельная категория выпускников суворовских военные училищ, которые не поступили в военный вуз также отправляется по месту жительства родителей или опекунов, а их документы пресылаются в военкоматы субъектов РФ по месту регистрации для постановки на воинский учет.

Почему все же стоит поступить в военный вуз?

Подводя итог, стоит сказать, что все вышеуказанные сложности и тяготы поступления в военный вуз, конечно, на самом поступлении не заканчиваются и академическая сложность предметов сочетается со строгостью военной дисциплины. Но прохождение учебы в военном вузе приносит и множество благ, в первую очередь это конечно почет и уважение вам, как будущим офицерам и защитникам Родины, а во вторую – это серьезное обеспечение от государства. Например, всем абитуриентам обеспечивается бесплатный проезд к месту поступления и обратно, дальше больше.

Курсанты могут рассчитывать на бесплатное обучение, проживание и питание, бесплатный проезд к месту проведения летнего отдыха и обратно, бесплатное получение водительских прав категории «В» и «С», а также ежемесячное денежное довольствие, иногда достигающее 25 000 рублей.

Выпускники гарантированно получают работу, что является основной проблемой выпускников на «гражданке», а также право на пенсию после 20 лет военной службы, бесплатный переезд и провоз имущества до 20 тонн к месту службы или жительства, со всей семьей, получают льготы на приобретение жилья и многое другое.

Академия Генштаба

Хотя число офицеров среди брэ в действительности невелико, очень многие персонажи-брэ либо являются действительными офицерами, либо были ими в прошлом. Это и понятно: большинство игроков предпочитает играть героем, для которого чтение и письмо не станут проблемой. Любой брэ — это серьезная физическая сила, но хочется подкрепить ее интеллектом и образованием. Для таких игроков мы и решили написать сегодняшний текст.

В империи есть два способа стать офицером. Верны они, кстати, не только для брэ, но и для худдов. Можно получить звание на поле боя, а потом лишь сдать экзамены, подтверждающие твой чин. В военное время (в том числе в последний год, на Юге) это дело довольно обыкновенное. Но последние 120 лет империя жила в мирном времеии; непродолжительные восстания в Восточном Мороре тут не в счет. А значит звание офицера на поле боя за это столетие получило очень небольшое число людей.
Большинство же стали офицерами, окончив Академию Генерального штаба. О ней и пойдет речь.

Как поступают?

Академия действительно дает хорошее образование. И если студент (они называются кадетами) прилежен, то он может выучить далеко не только военные дисциплины. Но получить это образование могут далеко не все.

Каждый год в академию набирается 150 кадетов. 120 из них поступают туда на общих основаниях: написав сочинения по этике и истории. (Для простоты можно сказать, что для этого требуются навыки Проза 2, История 2 и немного удачи). Помимо этого требуется формальная рекомендация от кого-то из действующих или бывших офицеров армии. Конкурс в академию есть, но он не очень большой: примерно два человека на место.

Еще 30 кадетов зачисляются без экзаменов. Это ветераны, то есть солдаты, которые уже отслужили более двадцати лет, заключили с армией контракт еще по меньшей мере на двадцать и хорошо показали себя, заслужив какие-то награды. Если при этом они проявляют офицерские способности, начальство может рекомендовать их к зачислению в академию без экзаменов. Что еще важнее, этим студентам представляется общежитие при Академии. Обучение-то там бесплатное, но вот жизнь в столице не дешева, и арендовать комнату даже во внешнем городе смогут далеко не все.

Все прочие студенты должны снимать жилье и частично питаться за собственный счет. Их в Академии кормят обедами, а зачисленных из армии обеспечивают полностью и даже выплачивают повышенное жалование.

Обязанности

Стипендия в Академии действительно считается жалованием и с полным на то основанием. Дело в том, что кадеты учатся в лучшем случае треть того времени, которое проводят на службе. Помимо этого они должны выполнять массу других обязанностей. Все кадеты Академии (числом около полутора тысяч человек) составляют так называемый Кадетский полк. На него возложена охрана Генерального штаба, исключая только особо секретные отделы. Так же кадеты часто используются в качестве срочных гонцов, патрулируют районы рядом с Генеральным штабом, охраняют Палату Побед, служат в охране высшего генералитета (считается, что так они могут набраться дополнительного опыта) и, конечно, участвуют в парадах. Надо сказать, что в столице кадетов любят, потому что они зачастую рвутся проявить себя. И если ВОТ ночью не всегда дозовешься, то наличие рядом патруля кадетов может стать приятной неожиданностью.
Нести службу иногда приходится и ночью. Но в целом свободное время у кадетов есть. Предполагается, что они потратят его на библиотеки и музеи, но на практике, конечно, молодые брэ и худды развлекаются немного иначе.

Процесс обучения

Срок подготовки в академии — десять лет. Это может показаться довольно большим сроком, но нужно помнить, что лавикандцы учатся медленней. Фели в Священном институте и вовсе занимаются по двадцать лет, и это никого не смущает. У кадетов же, как мы уже сказали выше, есть обязанности помимо учебы. Так что эти десять лет получаются довольно загруженными.
Первые шесть лет кадеты учатся вместе. (Отдельно занимается только кафедра Военной механики и строительства). Помимо введения и базовых знаний в области военных дисциплин, всем будущим офицерам читается обширный курс географии, истории (не только военной), классической литературы, Закона божьего (правда, на отчетность по этому курсу смотрят сквозь пальцы). Конечно, все постоянно упражняются во владении оружием.
По окончании шестого года обучения кадет должен определиться со специальностью и поступить на соответствующую кафедру. Их восемь. Ниже в таблице можно прочитать о них, а после таблицы мы скажем еще немного о традициях академии.

Кафедра Число мест Особенности
Общей тактики 80 Самая большая из кафедр. Готовит полевых офицеров как для пехотных, так и для кавалерийских войск. На эту кафедру легче всего поступить (фактически набор идет по остаточному принципу), но по мнению многих крайне сложно закончить, так как на ней очень высокие требования к учащимся. Так же это единственная кафедра, где очень большое значение уделяется физической подготовке и боевым навыкам кадетов. На кафедре есть некоторое неформальное деление, так что хотя курсы все будут слушать одинаковые, дипломы по пехотной тактике, тактике десантов и, скажем, тактике абордажного боя повлияют на соответствующие назначения кадетов.
Оперативного искусства 15 Готовит потенциальных офицеров среднего и высшего звена. Что важнее, трое лучших выпускников этой кафедры получают приглашения занять место десятника Генерального штаба. Все прочие, однако, идут служить на общих основаниях, но могут подняться до чина старшего сотника не сдавая отдельных экзаменов. Для зачисления помимо хороших оценок требуется рекомендация действительного или отставного офицера не младше старшего сотника.
Стратегии 5 Кафедра с самым высоким конкурсом. Для поступления требуется иметь высшие баллы по основам оперативного искусства и геодезии, а так же рекомендацию действительного или отставного офицера не младше полковника. Негласно известно, что для худда поступить на эту кафедру практически невозможно, вне зависимости от оценок и рекомендаций. Все выпускники кафедры получают предложения чинов в Генштабе или провинциальных военных штабах.
Военной администрации 15 Кафедра, считающаяся среди кадетов наименее престижной, но сулящая хорошие карьерные перспективы и, как шутят многие, быстрое обогащение. В действительности в сферу военной администрации и логистики входит множество самых разных задач по обеспечению армии всем необходимым от пайков и доспехов до дорог и драконьих портов. Кафедра сильно пересекается по программе с кафедрой военного права, но заодно дает хорошее образование в области финансов, бюрократии, а так же зачатки множества других полезных навыков. Практически все выпускники получают предложения должностей в провинциальных военных штабах.
Геодезии и землеописания 5 Кафедра, готовящая картографов, географов, специалистов по проблемам колоний и — что в общем ни для кого в академии не секрет — будущих сотрудников Управления военной разведки. Слава эта, впрочем, сильно преувеличена: бесспорно, что все военные картографы империи так или иначе имеют дело с УВР, но далеко не все они — штатные агенты. Так или иначе, большинство кадетов этой кафедры не столько сами подали заявление, сколько были приглашены по решению кафедрального совета. Хотя и просто энтузиасты-географы среди них, конечно, есть. На кафедре в обязательном порядке изучается морорский язык. Почти никто из ее выпускников в последующей жизни не командует солдатами в бою: картографу в империи всегда есть чем заняться.
Военного права 5 Сотрудники военного трибунала в армии неизменно востребованы, в штабе знание права может пригодиться, да и полевому офицеру не помешает знать что-то помимо базового устава. Так или иначе почти любому офицеру приходится разбирать конфликты между своими подчиненными. Так что знатоки военного права в армии ценятся. Многие из них после академии сразу идут служить в трибунал, но многие идут командовать пехотой или кавалерией на общих основаниях. Большинство выпускников кафедры имеет некоторое представление и о гражданском уголовном праве.
Военной истории 5 В империи с большим внимание относятся к истории, а войн в ней было немало. Так что военным историкам всегда есть чем заняться. Большинство выпускников кафедры после окончания академии продолжает службу в обычных частях, но некоторые становятся сотрудниками военного архива при Генштабе (или при провинциальных штабах). Связанно это с тем, что как и все прочие лавикандские историки, они хорошо обучены работе с архивными документами.
Военной механики и строительства 20 Готовит военных инженеров. Большинство из них худды, поэтому кафедра держится особняком. Даже на парадах кадеты-механики идут отдельным строем. Фактически эту кафедру — единственную из всех — можно рассматривать, как самостоятельное отделение академии. Даже кадеты на нее зачисляются не с шестого курса, как все прочие, а сразу с первого, и программа у них строится существенно иначе: с большим количеством естественнонаучных дисциплин.

Обращаем ваше внимание, что указанное число мест во всех случаях является максимумом для каждого курса. В действительно до шестого года обучения добираются не все кадеты, человек 10-15 как правило отсеивается по тем или иным причинам. (Как правило они уходят в армию, а оставшиеся экзамены сдают экстерном; в таком случае они автоматически приписываются к кафедре Общей тактики).

Статус

По своему положению в армии кадеты считаются равными ветеранам, то есть офицерами не являются. Но по многим своим правам они равны офицерам: рядовые солдаты (но не ветераны) обязаны их слушаться, кадеты-брэ могут носить личные, а не строевые мечи, кадеты могут присутствовать на офицерских собраниях и совещаниях и т. п. Т.е. не обладая формальным статусом офицера, кадеты во многих отношениях приравнены к десятникам.

По окончании академии большинство кадетов получают звание десятников пехоты/кавалерии или помощников десятников инженерных войск (I средний чин). Двадцать лучших и все выпускники кафедры стратегии получают звание уважаемого десятника, кандидата в десятники штаба (I старший чин). Наконец трое самых лучших получают звания старшего десятника, уважаемого десятника инженерных войск или десятника штаба (II младший чин). Полученное звание зависит, во-первых, от успеваемости кадета, а во-вторых, от того, как он проявил себя на службе в Академии.

Традиции

У любого учебного заведения есть традиции. Академия Генштаба — не исключение.

Общеармейская традиция «цуканья» новобранцев тут не прижилась, но все равно старшие кадеты иногда «наводят божий гнев» на младших, устраивая им всяческие подколки. Вообще кадет не считается кадетом, пока он не пройдет два обряда. Один — официальный, так называемая «Ночь дежурства». Кадет должен в одиночестве простоять ночное дежурство на часах у одного из входов в Генштаб. В качестве отличия его могут поставить охранять главые ворота в Штаб. Второй обряд — неофициальный, кадетский. Суть его в том, чтоб провести ночь на Баржах в компании таких же кадетов. Без этого обмывания новой должности, никто из старших однокашников и говорить с ним всерьез не будет.

Помимо этого существует большая традиция ухарства: разнообразных испытаний храбрости и отваги: попроситься в патруль по хутунам, стащить знамя кафедры (лучше, конечно, чужой кафедры — это считается позором; знамена тоже охраняются кадетами) и т. п. Спортивные состязания в академии не очень распространены, но, конечно, брэ соревнуются в фехтовании, а худды еще и в стрельбе из лука. Будущие инженеры в соревнованиях традиционно не участвуют и считают их идиотскими. Надо сказать, во многом они правы.

12 перемен в Академии Генштаба

Военная реформа добралась до святая святых — Академии Генерального штаба.

Новый учебный год армейский вуз начнет не только с другой программой, но и с иными взглядами на подготовку слушателей. Выпуск полководцев впервые решили совместить с обучением высоких государственных чиновников.

Инициатор крутых перемен — начальник Генштаба Николай Макаров — не скрывает амбициозных планов. Генералы-губернаторы, мэры городов и главы районных администраций с академическим ромбиком на груди занимают в них не меньше места, чем потенциальные командующие округами и главкомы. Чтобы прожекты воплотились в жизнь, руководители минобороны готовы провести в академии небывалую перестройку. Мы насчитали 12 серьезных перемен.

1 Поменялись условия приема в академию. Прежде к экзаменам допускали не только генералов, но и командиров среднего звена. К примеру, начальника штаба дивизии. Теперь большинству полковников дорога в элитный вуз закрыта. Хочешь выбиться в крупные полководцы, сначала заслужи генеральский пост, а еще лучше — лампасы. И лишь потом подавай документы в академию.

2 Значительно сокращен набор слушателей. Вместо десяти учебных групп будет всего пять. В былые времена на первый курс зачисляли по 100-120 человек. Выпускали примерно столько же, но вакантных генеральских кресел всем не хватало. Многие «академики» так и увольнялись полковниками. В этом году прием офицеров Вооруженных сил ограничили всего 16 местами. Пожалуй, впервые в истории Академии Генштаба количество слушателей из МВД и других силовых структур превысило число «армейцев».

3 Кандидатов из Вооруженных сил отбирал лично начальник Генштаба. Очевидцы рассказывают, что Николай Макаров провел в академии три дня, принимая экзамены с 9.00 до 22.00. Кандидаты выходили из аудитории выжатые как лимон. Зато за каждого принятого на учебу Макаров готов поручиться. «Мы набрали действительно избранных», — говорит он.

4 Из слушателей академии собираются готовить настоящую чиновничью элиту. Они — первые кандидаты «на вырост». Диплом ВАГШ откроет для выпускников двери не только в высокие армейские кабинеты, но и в гражданские управленческие структуры. Как утверждают в минобороны, заветные «корочки» автоматически зачислят их владельца в кадровый резерв госчиновников. У человека даже появится выбор: служить дальше и набирать «звездочек» или, сняв погоны, делать карьеру на гражданке.

5 Серьезно меняется учебный процесс. Из 18 кафедр оставляют лишь две — военного искусства и национальной безопасности. В Генштабе считают, что слушатель приходит в вуз уже хорошо образованным и заново изучать дисциплины, освоенные в училище и другой академии, ему не нужно.

6 Образовательную программу построили так, чтобы на первом курсе слушатели освоили оперативно-стратегические науки — им отводят 80 процентов учебного времени. А второй год полностью посвятили гражданским дисциплинам — юриспруденции, экономике, политологии и так далее.

7 Новая учебная программа в порядке эксперимента будет использоваться ровно год. Затем в нее внесут коррективы, и после согласований в министерстве образования и науки 1 сентября 2010-го она официально пропишется в стенах академии Генштаба.

8 Военный курс слушателям будут читать лучшие армейские педагоги и высший комсостав минобороны, в т.ч. начальник Генштаба и другие заместители министра. А к лекциям по специфическим предметам привлекут спецов из гражданских институтов и университетов. Например, иностранные языки слушателям академии помогут освоить преподаватели МГИМО.

9 Каждый слушатель на время учебы в академии получит служебную квартиру. Возможность комфортно расселить всех офицеров появилась в прошлом году, когда рядом с Академией Генштаба возвели современный 25-этажный дом. Он именуется семейным общежитием, но в реальности это меблированные квартиры большого метража. Например, семья слушателя из трех человек может претендовать на благоустроенную «трешку» площадью 87 кв. м.

10 Чтобы у генералов не болела голова о хлебе насущном, а все силы шли на гранит науки, им вводят учебные надбавки — 80 тысяч рублей в месяц.

11 Отличникам учебы станут начислять еще по 20 тысяч рублей; тем, кто учится хорошо, — по 10 тысяч. Вместе с окладом за звание, должность и выслугу лет набирается больше 100 тысяч рублей. Такими заработками сегодня не могут похвастаться даже начальники главков и центральных управлений минобороны.

12 Троечников, а тем более неуспевающих, в академии не будет. Слушателей с удовлетворительными оценками, как заявил начальник Генштаба Николай Макаров, будут без разговоров отчислять из академии и возвращать к прежним местам службы. Второй шанс получить заветные «корочки» им не светит.

Между тем

На базе 65 академий, училищ и институтов минобороны скоро будут созданы 10 системообразующих учебных заведений. Они включат видовые научно-образовательные центры с филиалами и профильными НИИ. Подготовку лейтенантов с нынешних 4-5 лет решено увеличить до 5-6. Но, чтобы сделать карьеру в армии, офицеру придется еще несколько раз учиться на курсах и в академиях. Выпускник училища на должности, к примеру, командира взвода, чтобы получить роту, должен будет прослушать от 72 до 500 часов лекций на командирских курсах. Ротного тоже не аттестуют на комбата без учебы. Пост командира батальона даст офицеру право поступать в военную академию. Ну а избранные «академики», успевшие дослужиться до генеральской должности, продолжат делать карьеру через Академию Генштаба.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *