Неполное среднее специальное образование

Неполное среднее специальное образование

Неполное, полное и специальное среднее образование – отличия

Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Российская образовательная система отличается европейской тем, чтосредняя школа не дает профессиональной направленности. При этом длительность среднего образования в России меньше за счет того, что школьники не получают профессиональных навыков для начала трудовой деятельности.

В Европе выпускники средних школ имеют право работать в соответствии с полученными базовыми навыками, не обучаясь в колледжах или университетах. В России для профессиональной деятельности необходимо поступить в профессиональное училище, обучение в котором длится 2-4 года.

Учебные заведения бывают различной направленности – технические, педагогические, финансово-экономические, юридические, учебные заведения искусства, кулинарные. Часто среднее образование путают со средним специальным. Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.

Какое образование считается средним

Среднее образование делится на начальное, неполное и полное. Начальная школа длится 4 года, неполное среднее образование – 9 лет, после чего школьник имеет право забрать документы и поступить в колледж по какому-либо направлению деятельности, наиболее полно отвечающему его наклонностям или талантам. Полное среднее – 11 лет.

После 11 класса есть возможность также поступить в колледж, при этом сроки обучения будут меньше за счет прохождения основной программы в школе. Большинство школьников поступают сразу в вузы и получают высшее образование.

Для сравнения, какое образование считается средним за границей: срок обучения больше, чем в российских школах, но за границей выпускники после окончания учебы в школе получают диплом, который позволяет им официально трудоустроиться и получать деньги за работу. К профессиональному отбору там относятся серьезнее.

Со старшеклассниками работают специалисты, которые определяют степень заинтересованности каждого в профессиональной деятельности. В результате такого отбора многие абитуриенты делают правильный выбор специальности и впоследствии получают удовольствие от работы.

К сожалению, в российских школах уделяется мало внимания будущей профессиональной деятельности, поэтому некоторые студенты меняют специальность после бакалавриата, или вовсе оставляют учебу, предпочитая выполнять более простую физическую работу, не требующую умственных усилий.

Как получить полное среднее образование

Чтобы получить полное среднее образование, необходимо учиться в школе 11 лет, сдать тесты ЕГЭ и получить аттестат. После этого полное среднее образование можно считать оконченным, а выпускник может выбирать, что ему дальше делать – работать или поступать в учебные заведения для продолжения обучения.

Как получить полное среднее образование:

  • Очным способом, посещая уроки вместе со всеми.
  • Экстерном, сдавая экзамены, но не посещая уроки. В последнее время такая форма обучения получила распространение в больших городах. При этом только 15% детей сдают экзамены и итоговую аттестацию по медицинским или социальным показателям. Остальные предпочитают по-своему распределять время, посещать другие учебные заведения и отдыхать, сколько позволяет занятость.

Экстерном можно сдавать программу нескольких лет обучения за один год. Главное, чтобы учащийся успевал изучать и «переваривать» информацию так, чтобы она откладывалась в долгосрочной памяти.

Оформить экстернат, по закону, может любой школьник с согласия родителей. Иногда эта форма бывает вынужденной из-за частых командировок родителей или проживания за границей.

Одна из разновидностей экстерната – дистанционное обучение в общеобразовательной школе. Оформить ребенка можно с первого класса, но при этом на родителей ложится ответственность за учебу детей. Если оба родителя заняты, они не смогут контролировать, что школьник выучил, а что – нет. Здесь важно взаимодоверие.

К дистанционной форме или экстернату прибегают родители одаренных детей. Такие обычно не пользуются популярностью среди одноклассников и получают психологическую травму, когда вынуждены выслушивать насмешки и терпеть издевательства от сверстников. Или же одаренному ребенку неинтересно учиться в общем потоке – он лучше запоминает материал и движется в разы быстрее одноклассников. Поэтому требует индивидуальной программы обучения.

Плюс современного образования для обычных (не одаренных) детей в том, что оно значительно расширило возможности в плане учебы и психологического комфорта, когда ребенок изначально ориентируется на свои способности и не испытывает унижения, когда кто-то выполняет задание лучше или быстрее. Это позволяет поддерживать самооценку и постепенно развивать способности, не вызывая негативного отношения к учебному процессу.

Как получить среднее профессиональное образование

Получить среднее профессиональное образование, то есть окончить учебное заведение с определенной сферой деятельности, можно после 9, 10 или 11 класса.

В 9 классе важно, чтобы подросток хотя бы приблизительно осознавал, что ему нравится делать и чем он хотел бы зарабатывать на жизнь. Такой осознанный подход встречается у детей крайне редко, в большинстве случаев им нужна помощь и профессиональная ориентация, чтобы не ошибиться в выборе профессии.

После того, как абитуриент определяется со специальностью, можно приступать к выбору учебного заведения.

Здесь много зависит от родителей:

  1. Могут ли они оплачивать престижный частный колледж, если программы там интереснее и сильнее. После качественного среднего образования легче получить работу, так как работодатели обычно знают, какие учебные заведения как готовят специалистов. Если нет средств на дорогой колледж, придется поступать на бюджет по конкурсу.
  2. Отпускают ли подростка в другой город. Известно, что московские средние специальные учебные заведения готовят хороших специалистов по обновленным программам. Региональные училища редко могут себе позволить ввести обновления в процесс учебы, так как не имеют достаточного государственного финансирования.
  3. Готовы ли помогать студенту при очной форме обучения или средств хватит только на заочную или дистанционную программу.

Последний пункт не столь важен, даже имеет преимущества в цене и наличии свободного времени. При этом качество программ остается прежним – материалы одинакового содержания получают очники, заочники и дистанционщики.

Когда выбран колледж, можно собирать документы и подавать заявку. В зависимости от того, какой конкурс на одно место планируется в этом году, руководство учебного заведения может объявить собеседование или назначить дополнительные экзамены по профильным дисциплинам. При поступлении в престижные колледжи нужно быть к этому готовыми.

После сдачи экзаменов или собеседования приемная комиссия выбирает абитуриентов, прошедших конкурсный отбор и присылает им уведомление, что они зачислены на первый курс.

Затруднения в написании «средне профессиональное» или «среднее профессиональное»? Давайте определим правильный вариант.

Как правильно пишется

Согласно справочникам, нужно писать «среднее профессиональное».

Какое правило применяется

Чтобы разобраться в значении этой конструкции, нужно выяснить лексическое значение обоих слов. Выражение «среднее профессиональное» употребляется относительно образования. По уровню и объему предоставляемых знаний учебные заведения делятся на начальные, средние и высшие. По квалификации, которую получают выпускники внешкольных средних учебных заведений, – на профессиональные и специальные. Сочетание «среднее профессиональное» состоит из двух полных прилагательных, характеризующих образование или учебное заведение, его предоставляющее.

Слово «средне» отвечает на вопрос «как?», «в какой мере?» и, согласно Словарю под ред.Ефремовой, обозначает «ни хорошо, ни плохо». В качестве описания образовательных услуг название «средне профессиональное» выглядит абсурдно и не находит подтверждения употребляемости в словарях. Поэтому правильное написание – среднее профессиональное.

Примеры предложений

  • Образование в средних профессиональных учебных центрах теперь можно получить дистанционно.
  • При окончании училища выдают диплом о среднем профессиональном образовании.

Проверь себя: «Професионал» или «профессионал» как пишется?

Как неправильно писать

Ошибочное написание — средне профессиональное.

Образование

Образование, полученное в общеобразовательной школе (в средней школе, гимназии, основной школе, начальной школе и т. д.)
На вопрос отвечает лицо в возрасте 15 лет и старше. Указывается наивысший уровень общего образования, полученный в общеобразовательной школе (средней школе, гимназии, основной школе и т.д.) на момент переписи. Не имеет значения, в какой форме обучения (в дневной, вечерней, заочной форме или экстерном) было получено образование, и прервало ли лицо учёбу и затем продолжило её. Нельзя учитывать общее образование, полученное в профессионально-технических учебных заведениях. Иногда люди продолжают учёбу в общеобразовательной школе после окончания профессионально-технической школы. Это общее образование следует обязательно учесть.
Учитываются только оконченные учебные заведения (или классы).

Среднее образование – лицо окончило 10-, 11- или 12-летнюю среднюю школу, гимназию, реальную школу, общеобразовательный колледж или вечернюю школу либо получило среднее образование в школе для детей с недостатками здоровья или в закрытой спецшколе. Сюда не относятся лица, которые получили в рамках профессионального обучения среднее образование вместе с профессией или среднее специальное образование на базе основного образования. В исключительных случаях можно указать этот вариант ответа для лица, которое получило в профессиональном учебном заведении только общее образование (без профессии).

Основное образование (в т.ч. незаконченное среднее образование) – лицо не имеет среднего образования, полученного в общеобразовательной школе, но окончило

  • основную школу или не менее 9 классов в общеобразовательной школе в 1990 г. или позднее;
  • не менее 8 классов в общеобразовательной школе в 1962–1989 гг.;
  • неполную среднюю школу или 7 классов до 1961 г.;
  • реальную школу или прогимназию, действовавшую до 1940 г.;
  • профессиональную среднюю школу в 1920–1940 гг. или получило основное образование в спецшколе.

Начальное образование – лицо не имеет основного образования, но окончило учебное заведение (по меньшей мере) одного из нижеследующих типов:

  • 6 классов в 1990 г. или позднее;
  • 3 класса в период 1972–1989 гг.;
  • 4 класса в период 1945–1971 гг.;
  • 6 классов в период 1930–1944 гг., учитываются также вечерние начальные школы для взрослых;
  • 4 или 6 классов до 1930 г.;
  • одноклассную волостную школу, начальную городскую школу, одно- или двухклассную министерскую школу, приходскую школу, высшую начальную школу до 1920 г.

Не получил(-а) начального образования – лицо не посещало школу или всё же посещало школу, но не окончило соответствующую начальному образованию школьную ступень.

Грамотный(-ая) – лицо умеет, по меньшей мере, на одном языке читать (понимает текст) и писать (в т.ч. шрифт для слепых) более простой текст на темы, касающиеся повседневной жизни. Вопрос задают только в отношении лица, не имеющего начального образования.

Неграмотный(-ая) – лицо не умеет ни на одном языке читать (не понимает текст) или писать более простой текст на темы, касающиеся повседневной жизни.

Профессиональное, профессионально-техническое или специальное образование
Следует помнить, что уровень образования лица определяется наивысшим законченным образованием в формальной системе образования (т.е. в профессиональном учебном заведении или высшей школе). Незаконченное образование не повышает уровень образования лица.
Уровень образования лиц, получивших профессиональное, профессионально-техническое или специальное образование в иностранном государстве, следует определить так же, как и уровень образования, полученный в Эстонии.

Законченное высшее образование – сюда относятся лица, которые окончили высшее учебное заведение или прочее учебное заведение по программе уровня высшего образования и получили профессиональное высшее образование, прикладное высшее образование либо образование, предоставляемое по окончании дипломного обучения, бакалавратуры, магистратуры. Сюда относятся также лица, которые получили степень доктора или приравненный к ней уровень образования либо окончили резудентуру. Эти уровни нельзя получить в народном университете, университете марксизма-ленинизма или прочем подобном учебном заведении.

Законченное профессиональное, профессионально-техническое или специальное образование (которое не является высшим образованием) – сюда относятся лица, которые после окончания какого-либо уровня в общеобразовательной школе получили документ о прохождении подготовки в профессиональном обучении. Здесь имеется в виду получение профессии в профессиональном, среднем профессиональном, среднем специальном учебном заведении или в техникуме. Здесь не учитываются курсы усовершенствования или переобучения, обучение на рабочем месте или образование по интересам (языковые курсы, народные университеты), а также предварительное профессиональное образование.

Нет профессионального, профессионально-технического или специального образования – сюда относятся лица, которые не получили ни профессионального, ни специального образования. Этот вариант следует выбрать также в отношении лица, которое окончило (общеобразовательную) среднюю школу и, помимо среднего образования, получило какую-либо профессию в общеобразовательной школе (предварительное профессиональное образование). Если лицо окончило предварительное профессиональное обучение, предназначенное для молодёжи, не имеющей основного образования, где лицо получило основное образование в общеобразовательной школе и предварительное профессиональное образование в школе, предоставляющей профессиональное образование, то оно всё же получило основное образование в общеобразовательной школе, но профессионального образования у него нет. Такой уровень образования можно получить, например, в Пыльтсамааской профессионально-технической школе или Вана-Вигалаской школе техники и обслуживания.

Среднее образование в России: виды и их особенности

14 сентября 2019

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Образование является неотъемлемой частью развития каждой личности.

Цель этого процесса – воспитание растущих индивидов, раскрытие их талантов, обучение навыкам (что это такое?) социального взаимодействия и полезным знаниям.

Опыт, полученный с помощью образования, в будущем помогает человеку самореализоваться и занять активную позицию в обществе.

Структура образования в России

Прежде чем коснуться основной темы статьи – среднего образования, сделаем небольшое отступление, в котором оговорим, каким образование бывает вообще, какова его структура.

Это необходимо для того, чтобы понимать, что среднее образование – это лишь часть большой системы, которая в РФ выглядит следующим образом:

  1. Первый уровень – делится на дошкольное и школьное образование. Последнее, в свою очередь, также имеет подуровни:
    1. начальный общий – младшие классы с 1 по 4 – ребенок получает базовую информацию о том, как устроен мир;
    2. основной общий или среднее неполное – это 5-9 классы. К изучению подключают научные направления (химия, биология и т.д.);
    3. полный общий или среднее полное образование – это 10-11 классы. Обучение на этом этапе направлено на подготовку к сдаче ЕГЭ и поступлению в высшие учебные заведения.

    Само слово «средний» означает середину. В случае с образованием — это период между дошкольным и высшим образованием (обучением в ВУЗе).

    Таким образом, среднее общее образование – это термин, используемый относительно школы: именно она дает ребенку общее образование – базовые знания о разных науках.

    Затем следует второй уровень, дающий человеку более глубокие научные знания и конкретную профессиональную специализацию.

  2. Второй уровень – более серьезный, так как предполагает получение профессиональных знаний и навыков. Эта ступень тоже делится на подуровни:
    1. среднее профессиональное и специальное образование – техникумы, лицеи, колледжи;
    2. высшее – это наличие диплома бакалавра, специалиста или магистра.
    3. высшая квалификация – это аспирантура, докторантура (кандидаты наук, доктора наук).

    На этом уровне среднее образование – это обучение в довузовских подготовительных учреждениях, куда подростки могут пойти, когда получат неполное среднее образование, то есть, окончат 9 класс.

В итоге мы имеем два вида среднего образования – школьное и профессиональное. Ниже остановимся на них подробнее.

Среднее общее образование — это сколько классов

Повторим еще раз – среднее общее образование – это сколько классов? Это учеба с 1 по 11 класс, где:

  1. 1-4 классы – начальная школа, способствующая социализации и приобретению основных знаний об окружающем мире;
  2. 5-9 классы – это среднее основное (неполное) образование, подготовка к ГИА. На этом этапе ребенок раскрывает свои способности и таланты, развивает их в полной мере;
  3. 10-11 классы – это среднее полное, подготовка к ЕГЭ, позволяющим дальнейшее обучение в высших учебных заведениях.

Среднее специальное и профессиональное образование

Пойти учиться дальше подросток может как после 9 класса, так и после 11. Но не в ВУЗ, а в учреждения, занимающиеся профессиональной подготовкой.

С их помощью молодые люди получают 2 вида «корочек» – это средне-специальное образование (ССО) либо средне-профессиональное образование (СПО):

  1. Средне-специальное образование – это подготовка квалифицированных рабочих для работы в различных направлениях общественно полезной деятельности. Такие кадры готовят:
    1. училища – готовят специалистов рабочих профессий: слесарей, столяров, токарей и т.д. Обучение занимает около 3 лет, в течение которых молодые люди изучают около 20 дисциплин, пишут курсовые, сдают зачеты и экзамены;
    2. курсы, студии, центры дополнительного образования и т.д. обучают людей «массовым» профессиям: бухгалтер, парикмахер, официант и др. Получить такую подготовку можно в разные сроки — от двух месяцев до года.
  2. Среднее профессиональное образование – это подготовка специалистов среднего звена, которую обеспечивают следующие образовательные учреждения:
    1. техникумы – дают основную подготовку будущим специалистам. Поступление на конкурсной основе, обучение в виде лекций, семинаров (что это такое?), лабораторных работ длится 3 года;
    2. технические лицеи – почти то же самое, что техникумы, но с более серьезным средне-техническим образованием;
    3. колледжи – конкурс при поступлении, посещение лекций, семинаров и выполнение лабораторных работ в течение 4 лет.

Среднее профессиональное образование – это промежуточный этап между школой и ВУЗом.

Если подросток поступает в лицей или техникум после 9 класса, то в его обучение входит программа, которую он пропускает в 10-11 классах. Это же правило работает при прохождении ССО.

Среднее профессиональное или специальное — какое лучше

Чем они отличаются друг от друга? По сути – ничем. Однако в головах людей существует стереотип, что лицей престижней техникума, а техникум –училища.

Все дело в словах и в отношении к ним. Хотя на деле ССО имеет больше преимуществ, например:

  1. обучение занимает меньше времени;
  2. срок дальнейшего обучения в ВУЗе тоже сокращается на год-два;
  3. после 5 лет трудового стажа диплом ССО приравнивается к высшему образованию;
  4. можно выбирать среди 400 профессий;
  5. высокая степень трудоустройства;
  6. различные льготы от больших предприятий (питание, проезд и т.д).

Если человек хочет быстрее отучиться и приступить к работе, то лучше нацелиться на средне-специальное образование. СПО – для тех, кто хочет обучаться пошагово, планомерно и никуда не спешит: сначала 3-4 года в лицее, потом 4-6лет в ВУЗе.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Подборки по теме

  • Вопросы и ответы
  • Использую для заработка
  • Полезные онлайн-сервисы
  • Описание полезных программ

Использую для заработка


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *