Предписание по пожарной безопасности

Предписание по пожарной безопасности

Подразделения и должностные лица МЧС осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности, в том числе при строительстве, ремонте или эксплуатации объектов. По итогам плановых и внеплановых проверок могут составлять акты и предписания о выявленных нарушениям, мерах по их устранению. В отношении зданий и сооружений предписания могут выдаваться при нарушении регламента Закона № 123-ФЗ, Закона № 384-ФЗ.

Читайте в этом материале, как назначаются и проходят проверки МЧС, по каким нарушениям могут выноситься предписания, как соблюсти требования пожарной безопасности в зданиях и сооружениях.

Что такое предписание МЧС для зданий и сооружений

Предписание МЧС является официальным документом с требованиями об устранении нарушений. Составляется предписание по итогам проверок, проводимых в плановом и внеочередном порядке. Если в ходе проверки выявлены нарушения норм пожарной безопасности, в отношении собственника, арендатора или иного владельца объекта будет составлен акт. Одновременно выдается предписание со списком нарушений, сроками их устранения.

Нормативные акты

Основным нормативным актом, по которому проводятся проверки и выносятся предписания, является Приказ МЧС от 30.11.2016 № 644. Им утвержден административный регламент по проведению проверок в сфере пожарной безопасности, указаны основания для вынесения предписаний. Нормы пожарной безопасности, которые будут проверять специалисты МЧС, указаны в следующих нормативных актах:

  • Федеральный закон № 384-ФЗ О безопасности зданий и сооружений (скачать);
  • Федеральный закон № 123-ФЗ Регламент пожарной безопасности (скачать);
  • НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности для проектирования (скачать);
  • СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность (скачать).

Требования к обеспечению пожарной безопасности должны соблюдаться при проектировании строительства, реконструкции, капремонта и перепланировки, т.е. в разрабатываемых документах на будущие работы. Также их обязаны соблюдать подрядчики, собственники, арендаторы и управляющие компании при текущей эксплуатации объекта, возведении или ремонте здания.

Простым языком

При проектировании, строительстве, ремонте и эксплуатации объектов необходимо соблюдать нормы об исключении возможности возникновения пожара, предотвращении или ограничении опасности задымления, обеспечении защиты людей и имущества от опасных факторов возгорания. Нормы и требования пожарной безопасности, которые будут проверять специалисты МЧС, утверждены по следующим группам:

  • меры по обеспечению и сохранению устойчивости здания, прочности несущих конструкций на период эвакуации людей, выполнения иных мероприятий по ликвидации возгораний;
  • ограничение и локализация опасных факторов в пределах очага пожара, недопущение их распространения на другие части здания и прилегающей территории;
  • комплекс мер, препятствующий распространению огня на соседние здания и сооружения;
  • нормы об эвакуации в безопасную зону граждан, в том числе инвалидов и иных маломобильных групп;
  • обеспечение объекта средствами пожаротушения, возможности доступа пожарных и доставки средств тушения огня в любое помещение объекта;
  • составление и соблюдение расчетов пожарных рисков, если это предусмотрено законом.

Эти общие нормы конкретизируются в регламенте Закона № 123-ФЗ, НПБ 110-03 и СНиП 21-01-97. Если в ходе проверки МЧС выявлено отступление от требований пожарной безопасности, либо прямое нарушение нормативных актов, будет составлен акт, выдано предписание.

Комментарий специалиста. Владелец здания обязан устранить предписание МЧС, после чего будет проведена повторная проверка. За отказ исполнить требования, либо при несоблюдении сроков рассмотрения предписаний, наступают административные санкции – от крупного штрафа до приостановления деятельности. Также есть возможность оспорить предписание, если организация или гражданин не согласны с выявленными замечаниями.

Специалист МЧС изучает состояние стен и перекрытий на предмет пожарной безопасности

Виды проверок и штрафов МЧС

Проверки МЧС могут проводиться в соответствии с утвержденным планом (графиков), во внеочередном порядке, либо в ходе согласования проектной документации, приемки объекта в эксплуатацию. Основанием для проверок является распоряжение, форма которого утверждена Приказом МЭР России № 141.

Плановые и внеплановые проверки

План проверок составляется на каждый календарный год. Для соблюдения интересов правообладателей, план размещается в открытом доступе на сайте прокуратуры. Постановлением № 290 утверждена периодичность плановых проверок:

  • для объектов по категории высокого риска – 1 раз в 3 года;
  • при категории значительного риска – 1 раз в 4 года;
  • при категории среднего риска – 1 раз в 7 лет;
  • при категории умеренного риска – 1 раз в 10 лет.

Не предусмотрено плановых проверок для объектов, отнесенных к категории низкого пожарного риска.

Внеплановые проверки могут проводиться в любое время, если возникают следующие основания:

  • истек срок исполнения предписания, ранее выданного специалистом МЧС;
  • получение информации или документов о фактах нарушения норм пожарной безопасности (обращения граждан и организаций, публикации в СМИ, иные источники);
  • поручение Президента РФ. Правительства РФ или требование прокурора о проведении внеплановой проверки объекта;
  • ряд иных оснований, указанных в Приказе № 644.

Основания для проведения плановых и внеплановых проверок указываются в распоряжении. Если распоряжение издается вне плана, сразу после издания распоряжения инспекторы пожнадзора вправе приступить к проверке незамедлительно. Независимо от оснований для назначения проверки, она всегда носит выездной характер, т.е. непосредственно на объекте. Исключение составляет только согласование проектной документации, на которую Приказ № 644 не распространяется.

Плановые и внеплановые проверки МЧС проводятся в отношении документации, планов эвакуации. оборудования здания

Порядок проведения проверок

Распоряжение о проверки пожарной безопасности регистрируется в специальном журнале МЧС, вручается собственнику или иному владельцу объекта. В распоряжении будут указаны даты начала и окончания инспекции, состав комиссии, основание для проведения проверок. Процедура проходит по следующим этапам:

  • в соответствии с распоряжением владелец объекта должен представить для проверки необходимые документы (их перечень определяется инспектором, зависит от вида объекта и оснований проверки);
  • выездная инспекция проходит с заполнением проверочных листов (их формы отличаются для разных видов учреждений и объектов);
  • при необходимости, могут назначаться экспертизы и испытания;
  • по итогам проверки составляется акт, в котором указываются все выявленные нарушения;
  • владелец объекта вправе давать пояснения и возражения по акту, представлять дополнительные документы;
  • если в акте указаны нарушения пожарной безопасности, составляется предписание МЧС об их устранении;
  • в срок, указанный в предписании, собственник должен устранить все нарушения, либо оспорить претензии МЧС.

После получения информации об устранении нарушений назначается еще одна внеплановая проверка. Также в ходе проверок может устанавливаться основание для привлечения к ответственности по КоАП РФ. Рассмотрение административных дел может происходить одновременно с вынесением и устранением предписаний МЧС.

Штрафы МЧС

В КоАП РФ есть сразу несколько статей, по которым грозит ответственность за нарушение норм пожарной безопасности:

  • по общей статье 20.4 КоАП РФ выносятся предупреждения и назначаются штрафы за все нарушения пожарной безопасности;
  • по ст. 19.5 КоАП РФ назначается наказание за неисполнение предписаний и требований МЧС;
  • по ст. 19.6 КоАП РФ могут наказать за непринятие мер по устранению причин, и условий для совершения нарушений в сфере ПБ.

В зависимости от вида нарушения, протокол и постановление об административной ответственности могут составлять территориальные подразделения МЧС, Управления надзорной деятельности по субъектам РФ, либо центральный Департамент НД МЧС России.

Комментарий специалиста. Если в результате нарушений пожарной безопасности причинен вред людям или имуществу, может применяться уголовная ответственность. Однако по итогам плановых и внеочередных проверок МЧС назначается только административное наказание. Если в ходе проверки выявлены основания для возбуждения уголовного дела, оно будет расследоваться отдельно.

Предписание МЧС обязательно для исполнения собственников или арендатором здания

Кто и как обязан устранять нарушения и отвечать на предписания МЧС

Устранять нарушения и отвечать на предписания МЧС должно лицо, в отношении которого проводилась проверка и составлен документ, это может быть:

  • собственник, арендатор или иной владелец здания, сооружения, помещения;
  • руководитель или ответственные лица организации, которая занимается эксплуатацией объекта;
  • руководитель или ответственные лица организации, которая занимается строительством или ремонтом объекта.

Проверять соблюдение норм пожарной безопасности могут в отношении граждан, предпринимателей и юридических лиц.

В предписании будет указан срок, в течение которого гражданин или организация должны устранить нарушения. Точный срок зависит от вида нарушения, наличия объективной возможности его устранить. Для выполнения предписания могут выполняться следующие действия:

  • внесение изменений в локальные, технические и эксплуатационные документы организации и объекта (например, может потребоваться разработка планов эвакуации людей, инструкций ПБ);
  • приобретение оборудования, средств первичной и индивидуальной защиты;
  • внести конструктивные и планировочные изменения для обеспечения норм пожарной безопасности;
  • заменить стройматериалы, установить систему аварийного оповещения;
  • сделать расчеты пожарных рисков, либо внести в них изменения;
  • выполнить иные законные требования МЧС.

В срок, указанный в предписании, нужно уведомить об устранении всех нарушений. Для этого составляется письмо в произвольной форме, прикладываются подтверждающие документы. После получения уведомления будет проведена повторная выездная проверка.

Ответственность за неисполнение предписаний

Согласно ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в срок предписания МЧС, взыскивается штраф:

  • с граждан – от 1500 до 2000 руб.;
  • с должностных лиц – от 3000 до 4000 руб.;
  • с организаций – от 70 тыс. руб. до 80 тыс. руб.

Если предписания выносится по объектам здравоохранения, образования и социального обслуживания, штраф будет взыскан по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. Юридические лица за такие нарушения должны заплатить штраф от 90 до 100 тыс. руб.

При повторном неисполнении предписания применяется ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ. Наказание за такой проступок существенно строже:

  • для граждан – штраф от 4 до 5 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – штраф от 15 до 20 тыс. руб. с дисквалификацией;
  • на ИП – штраф от 40 до 50 тыс. руб., либо приостановление деятельности до 90 суток;
  • на организации – штраф от 150 до 200 тыс. руб., либо приостановление деятельности до 90 суток.

Продлить срок предписания можно только в исключительных случаях, если устранение нарушение невозможно по объективным причинам. Об этом нужно уведомить орган или должностное лицо МЧС, представить доказательства невозможности устранения предписания.

В предписании МЧС всегда указывается точный перечень нарушений норм пожарной безопасности

Как соблюсти требования и устранить нарушения

Перечень мероприятий для исполнения предписания МЧС зависит от характера нарушения, особенностей здания и помещений. Ответ нужно дать по всем нарушениям, выявленным в ходе проверок, либо своевременно обжаловать и отменить предписание.

Изменение и разработка документации

Предметом предписания может быть отсутствие обязательных документов на здание, системы оповещения и пожаротушения, планов эвакуации, должностных инструкций на ответственных лиц. Также может потребоваться внесение изменений в действующую документацию. Для работы с документами можно привлечь стороннюю организацию, либо устранить замечания собственными силами.

Проектирование и выполнение ремонтных работ

При наиболее серьезных нарушениях норм пожарной безопасности может потребоваться проведение строительных работ:

  • для обустройства отдельных выходов и путей эвакуации;
  • для монтажа пожарных лестниц;
  • для обеспечения доступа спецтранспорту к объекту;
  • для обустройства пожарных водоемов и гидрантов;
  • для монтажа систем аварийной защиты и оповещения в здании и помещениях;
  • для замены строительных и отделочных материалов в помещениях, на путях эвакуации.

Это далеко не полный список мероприятий, которые могут потребоваться для устранения нарушений. Строительные работы могут проводиться в рамках капитального или текущего ремонта, реконструкции или перепланировки. На все виды работ нужно разработать проект, документацию для подрядчика.

Приобретение и монтаж оборудования

В каждом здании должны быть средства первичного пожаротушения, индивидуальной защиты граждан. Все оборудование и средства пожаротушения должны проходить регулярную поверку, соответствовать нормативам обеспечения по количеству людей, площадям здания. При ответе на предписание нужно указать, какое оборудование было приобретено и смонтировано в здании, представить паспорта изделий и иные подтверждающие документы.

Одним из наиболее частых нарушений, которые нужно устранять по предписанию МЧС, является соблюдение норм безопасности к пожарным и эвакуационным лестницам

Какие документы нужно подготовить по требованиям МЧС

В зависимости от вида нарушения, при устранении замечаний по предписанию могут потребоваться следующие документы:

  • уведомление об устранении нарушений, либо ходатайство о продлении сроков;
  • расчеты пожарных рисков;
  • декларации пожарной безопасности;
  • проект на проведение строительных работ, согласования и документы на ввод здания в эксплуатацию;
  • технический план, подтверждающий измененные характеристик помещений и здания;
  • паспорта инженерных систем, документы на оборудование и стройматериалы;
  • инструкции пожарной безопасности, регламенты, приказы, планы эвакуации граждан, иные локальные акты.

Точный перечень документов можно определить только по содержанию предписания МЧС.

Комментарий специалиста. Если вам необходима разработка документов и выполнение мероприятий по предписанию МЧС, обратитесь в компанию Смарт Вэй. Наши специалисты имеют опыт работы в сфере пожарной безопасности зданий, окажут необходимую помощь в устранении замечаний и нарушений.

Как выбрать компанию для устранения требований и предписаний МЧС

Попытка устранить нарушения по предписанию МЧС может завершиться взысканием крупного штрафа, приостановлением деятельности. Чтобы избежать таких проблем, обращайтесь к профессиональным специалистам в сфере пожарной безопасности зданий, убедитесь в их компетенции и квалификации. Компания Смарт Вэй на постоянной основе работает с клиентами по всем направлениям проверок МЧС. Мы поможем разработать и подготовить необходимые документы, окажем услуги при обжаловании предписаний.

Сроки и стоимость

Нарушения, которые выявят специалисты МЧС, могут существенно отличаться по срокам и сложности их устранения. Например, относительно быстро пройдет разработка новых документов, тогда как проектирование и проведение строительных работ может занять месяцы. Поэтому точный срок и расценки за устранение предписаний МЧС можно определить только после изучения документов, обстоятельств и характера замечаний. Обратившись в компанию Смарт Вэй, вы можете рассчитывать на максимально сжатые сроки и доступные цены на выполнения всех необходимых мероприятий.

Проблемы и сложности при работе с предписаниями МЧС

Даже если требования, указанные в предписании МЧС, совершенно законны, при их устранении может возникать множество проблем, в том числе:

  • сжатые сроки, предоставленные МЧС для выполнения мероприятий пожарной безопасности;
  • необходимость вносить изменения в основные архитектурные, планировочные и конструктивные решения здания, проводить перепланировки и реконструкции;
  • необходимость усиления несущих конструкций для монтажа инженерных систем, оборудования путей эвакуации и запасных выходов;
  • необходимость согласовать проведения работ с государственными органами, другими собственникам издания;
  • необходимость расчета пожарных рисков, определения полей опасных факторов при пожарах;
  • необходимость обустройства пожарных водоемов и противопожарных разрывов на территориях плотной застройки;
  • иные проблемы и сложности, в зависимости от выявленных нарушений.

Обратившись в компанию Смарт Вэй, все сложности и проблемы вы устраните максимально быстро. Это позволит избежать наложения штрафов, других санкций по КоАП РФ.

Преимущества сотрудничества с нашей компанией

Сотрудничество с нашей компанией – это всегда профессионально, выгодно, надежно! Мы предлагаем клиентам:

  • доступные цены на все виды работ и услуг;
  • консультационная поддержка по всем возникшим вопросам;
  • строгое соблюдение стандартов, регламентов, СП, других нормативных актов в сфере пожарной безопасности;
  • помощь в согласованиях, устранении замечаний.

Подробнее об условиях сотрудничества вы можете узнать на консультации у наших специалистов.

Кейсы нашей работы по устранению предписаний

Ниже вы можете ознакомиться с примерами по предыдущим работам, выполненным специалистами компании Смарт Вэй по предписаниям МЧС.

Кейс 1. Для устранения предписаний МЧС наши специалисты спроектировали наружные пути эвакуации и пожарные лестницы в крупном торговом центре Москвы. Предписание было выполнено точно в срок, указанный должностным лицом МЧС.

Кейс 2. Для устранения предписаний МЧС об организации эвакуационных путей был разработан проект и рабочая документация. После проведения работ эвакуационные выходы были приведены в соответствие с нормами пожарной безопасности, в том числе с организацией подсветки путей выхода людей.

Выводы

По итогам плановых и внеплановых проверок объектов могут составлять акты и предписания МЧС о выявленных нарушениям, мерах по их устранению. В отношении зданий и сооружений предписания могут выдаваться при нарушении регламента Закона № 123-ФЗ, Закона № 384-ФЗ, стандартов и сводов правил. Для устранения нарушений по предписанию МЧС может потребоваться разработка документации, проектирование и строительные работы, приобретение и монтаж оборудования, расчет пожарных рисков.

Полный комплекс услуг для устранения замечаний и ответа на предписания МЧС окажут специалисты компании Смарт Вэй. Звоните, мы поможем даже в самой сложной ситуации!

При написании статьи использовались следующие материалы:

  • Федеральный закон № 384-ФЗ О безопасности зданий и сооружений ();
  • Федеральный закон № 123-ФЗ Регламент пожарной безопасности ();
  • НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности для проектирования ();
  • СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность ().

Предписание пожарного надзора: сроки обжалования

— Вопрос: Каков срок для обжалования предписания по устранению недостатков, обнаруженных при проверке пожарной безопасности в организации? Как приостановить исполнение предписания?

— Ответ: Предписание по устранению недостатков, обнаруженных при проверке пожарной безопасности в организации, в административном (внесудебном) порядке может быть обжаловано в течение пятнадцати дней. В случае применения внесудебного порядка обжалования действие предписания не приостанавливается на период срока, установленного для рассмотрения жалобы.
В судебном порядке предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев. Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого предписания по заявлению лица, обратившегося с административным иском.

Обоснование: Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — Закон N 69-ФЗ) федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, и в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора. Порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «а» п. 5 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290, органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты.

Частью 12 ст. 6 Закона N 69-ФЗ закреплено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Частью 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов раскрыты Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ).

Согласно ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

Наряду с Законом N 294-ФЗ право обжалования в досудебном или судебном порядке юридическим лицом (далее — заинтересованное лицо) предписаний об устранении недостатков, выявленных в ходе проверки органом государственного пожарного надзора, установлено Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС России от 28.06.2012 N 375 (далее — Административный регламент) (п. 11 Административного регламента).
В досудебном (внесудебном) порядке решение или действие (бездействие) должностного лица органа государственного пожарного надзора, принятое или осуществленное по результатам проверки, может быть обжаловано в пятнадцатидневный срок в орган государственного пожарного надзора, выдавший распоряжение о проведении проверки, вышестоящему должностному лицу, органу государственного пожарного надзора (п. п. 98, 99 Административного регламента).

Жалоба заинтересованного лица может быть направлена руководителю органа государственного пожарного надзора, выдавшего распоряжение о проведении проверки, на решение или действие (бездействие) его подчиненных либо руководителю вышестоящего органа государственного пожарного надзора на решение или действие (бездействие) любых должностных лиц нижестоящего органа государственного пожарного надзора (п. 102 Административного регламента).

Жалоба, поступившая в орган государственного пожарного надзора, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления (п. 103 Административного регламента) и должна быть рассмотрена в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации (п. 104 Административного регламента).

Действие предписания не приостанавливается на период срока, установленного для рассмотрения жалобы (п. 99 Административного регламента).

При обжаловании в судебном порядке следует учесть, что требование об отмене предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности не связано с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, соответственно, данное предписание подлежит обжалованию в порядке административного судопроизводства в соответствии со ст. 17 Кодекса административного судопроизводства РФ (Апелляционное определение Иркутского областного суда от 24.05.2016 по делу N 33а-5466/2016).
Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд общей юрисдикции с административным заявлением об обжаловании предписания органа государственного пожарного надзора в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов (ст. 219 КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст. 85 КАС РФ в случае обращения заинтересованного лица в суд по его заявлению суд может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если:
1) до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление;
2) защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.
В указанных случаях суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения (ч. 2 ст. 85 КАС РФ).

По материалам «КонсультантПлюс» https://vk.cc/5F98Ga

Информация предоставлена: https://vk.com/pozh_bez

Если у Вас имеются нерешённые вопросы в области пожарной защиты, наша компания готова предложть свои услуги. Мы поможем закрыть предписания МЧС и устранить все недостатки в области безопасности на Вашем объекте.

Ознакомиться с полным списком услуг Вы можете на главной странице нашего сайта — http://st-fire.ru/

Задать вопросы можно по телефону:

Предписание МЧС

Если в рамках проведения проверки пожарной безопасности на предприятии были выявлены определенные нарушения, то должностное лицо, которое проводило проверку, должно выдать предписание об устранении нарушений либо о несоответствии сроков по их устранению. К тому же, нужно составить протокол об админ. правонарушении, которое связано с нарушениями пожарной безопасности. Следовательно, можно обжаловать как протокол АП, так и предписание органа Госпожнадзора.

Как обжаловать предписание Госпожнадзора

Обжаловать предписание в соответствии с действующим законодательством РФ, а также действия должностных лиц органа ГПН, могут лица, в отношение которых проводилась проверка, если проведение проверки повлекло за собой нарушение прав данного лица.

Всю информацию об обжаловании можно найти на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте МЧС России, а также на стендах в помещениях органов ГПН. Также граждан имеют право обратиться лично за консультацией к сотруднику органов ГПН, которые обязаны их проконсультировать о порядке обжалования деяний и решений органов ГПН.

Обжалование деяний органов ГПН либо их решений возможны в течение 15 дней с момента осуществления таких действий и/или момента вынесения соответствующего решения. Предметом обжалования являются конкретные действия органов ГПН либо их решения. Действие обжалуемых документов не приостанавливается на период обжалования таких решений либо действий.

Жалоба подается в письменном виде. В жалобе заявитель обязан указать полные ФИО. Кроме этого, обязательно указывается в жалобе на предписание:

  1. ФИО должностного лица, кому подается жалоба;
  2. Наименование органа, куда подается жалоба;
  3. Все данные о заявителе: адрес, контактный телефон, электронная почта, куда направить ответ;
  4. наименование органа ГПН, ФИО должностного лица органа ГПН, решения или действия которого обжалуются;
  5. Аргументы, которыми обосновывается жалоба;
  6. Приложения, если таковые имеются;
  7. Дата и подпись заявителя.

Жалобу на предписание МЧС можно направить на имя руководителя органа ГПН, на имя руководителя вышестоящего органа ГПН.

Когда жалоба поступает в органы ГПН, её регистрируют не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления, после чего её должны рассмотреть в течение 15 дней со дня ее регистрации. По итогам рассмотрения жалоба может быть полность или частично удовлетворена, либо полный отказ в удовлетворении жалобы, с указанием причины.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *