Ст 10 ФЗ 59
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
21 апреля 2006 года
Одобрен
Советом Федерации
26 апреля 2006 года
- Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
- Статья 2. Право граждан на обращение
- Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан
- Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе
- Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
- Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
- Статья 7. Требования к письменному обращению
- Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
- Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
- Статья 10. Рассмотрение обращения
- Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
- Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
- Статья 13. Личный прием граждан
- Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
- Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
- Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
- Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР
- Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Правила обращения граждан Российской Федерации в местные и государственные органы управления и требования к составлению и оформлению должны регламентироваться общим положением для внесения ясности и упорядочивания работы соответствующих организаций. Федеральный Закон № 59 описывает и регламентирует необходимые требования, а также предписывает порядок рассмотрения данных заявлений.
Общие положения ФЗ 59
Федеральный Закон №59 о порядке рассмотрения обращений граждан регламентирует права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы управления с заявлениями, предложениями, жалобами и другими документами. Данный закон гласит, что в соответствии с конституцией РФ граждане имеют право обращаться в муниципальные, местные и государственные органы и организации, которые осуществляют публичные функции по управлению. Заявления могут подаваться лично и удалённо, посредством заказных писем.
Также ознакомьтесь с последними изменениями Федерального закона №116
Закон подразделяет обращения на:
- индивидуальные;
- коллективные;
- от объединений граждан;
- от юридических лиц и организаций.
Гражданские обращения не должны нарушать права и свободы других граждан и осуществляются только добровольно. Рассмотрение заявлений проводится в бесплатном порядке.
Федеральный Закон об обращении граждан предусматривает следующие права заявителей:
- предоставление необходимых материалов по истребованию, для чего необходимо составить соответствующее обращение;
- ознакомление с документами и материалами, относящимися к рассматриваемому обращению, при условии, что это не нарушает конфиденциальность гражданской и государственной информации;
- получение письменных ответов на вопросы, составляющие предмет обращения;
- обжалование принятых решений и постановлений, а также бездействия судебных и административных органов;
- прекращение рассматриваемого дела, при адресации соответствующего заявления в орган, ведущий текущее дело.
59-ФЗ также предусматривает сохранение конфиденциальности всех обращающихся граждан и предоставляет гарантии безопасности заявителей от преследования органов управления и должностных лиц за критику в их адрес.
Читайте также ФЗ №416 в последней редакции. Подробности
Данный Федеральный Закон предписывает алгоритм рассмотрения гражданских обращений, направленных в органы местного самоуправления и государственные организации, а также устанавливает сроки рассмотрения поданных документов. Все заявления должны быть рассмотрены в течении 30 дней с момента регистрации. Судебные органы или должностные лица вправе продлить срок рассмотрения при наличии существенных причин на срок не более месяца, о чём требуется уведомить всех участников дела.
В Статье 7 Федерального Закона изложены требования к оформлению обращений и к информации, которую требуется изложить в заявлении. По положениям данной статьи заявитель обязан указать в обращении название и адрес органа или должностного лица, которому направляется документ и свои контактные данные: ФИО и адрес. Это необходимо как для идентификации личности просителя, так и для того, чтобы отправлять ему необходимые извещения и документы, которые он может при необходимости востребовать.
В статье 10 59-ФЗ излагаются требования к должностным лицам и органам управления по обработке получаемых обращений. Они обязаны:
- объективно рассматривать текущую ситуацию, исходя из полученных материалов, а при необходимости, запрашивать у заявителя дополнительные факты и документы.
- принимать меры по восстановлению свобод, прав и интересов граждан, если они были нарушены или ущемлены.
- отвечать на адресованные им вопросы в письменном виде и выдавать заявителям необходимую информацию.
- извещать заявителя при отправке его обращения в другие компетентные органы.
В статье 11 текущего закона устанавливаются меры по обработке обращений, которые нарушают требования к их оформлению.
Последняя редакция
Последняя редакция 59-ФЗ была проведена 03.11.2015 под номером 305-ФЗ. Изменение коснулось статьи 13, добавив седьмое положение. Оно гласит, что особые категории граждан в отдельных случаях имеют право на личный приём в порядке первой очереди. Случаи, составляющие исключения, регулируются законодательством РФ.
Скачать ФЗ 59 с последними изменениями
Федеральный Закон № 59 о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации был принят Государственной Думой РФ в третьем чтении 21 апреля 2006 года и одобрен советом Федерации 26.04.2006. Президент подписал данный закон 2 мая 2006 года, тогда же он вступил в силу.
Бесплатная консультация юриста по телефону: