Тревожная кнопка в школе
ИНСТРУКЦИЯ
по пользованию тревожной кнопкой
1.Кнопка тревожной сигнализации (КТС) предназначена для экстренного вызова мобильной группы охраны (МГО).
2.МГО прибывает в период времени указанного в договоре, после получения сигнала о приведении в действие (нажатия) кнопки тревожной сигнализации.
3.Повторно нажимать тревожную кнопку можно через минуту после первого нажатия, при этом удерживать палец на кнопке необходимо не менее пяти секунд.
4.Кнопкой тревожной сигнализации необходимо пользоваться в следующих случаях:
— при непосредственном нападении на объект;
— при нанесении материального ущерба объекту;
— при возникновении пожара (до прибытия пожарной команды);
— при обнаружении подозрительных предметов на прилегающей к объекту территории;
— при попытке совершить кражу материальных ценностей на объекте;
— при наступлении критических ситуаций.
5.Периодически (не реже одного раза в месяц), производить проверку работы тревожной кнопки совместно с сотрудниками охранного предприятия, заблаговременно предупредив оперативного дежурного о проведении регламентной проверки с указанием следующей информации:
— номера <Объекта>,
— фамилии проверяющего,
— кода.
6.Запрещается пользоваться без надобности кнопкой тревожной сигнализации.
7.В случае проведения ремонтных или иных технических работ, сбоя в работе электроэнергии или телефонной связи, могущих повлиять на несанкционированное срабатывание КТС или ненадлежащую работу системы охраны, необходимо заранее уведомить представителей охранного предприятия о начале и конце проведения таких работ по телефону оперативного дежурного.
8.В случае отсутствия связи с оперативным дежурным, можно связаться по одному из ниже указанных телефонов.
9.При случайном нажатии на КТС, или «случайном» срабатывании системы охранной сигнализации, представитель школы может отменить приезд МГО, сообщив об этом, согласно указанного приоритета, по одному из круглосуточных телефонов:
Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев 2 августа 2019 года подписал Постановление Правительства Российской Федерации №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
В связи с тем, что основной причиной выхода Постановления стало разделение Министерства образования и науки Российской Федерации на два новых министерства, ничего принципиально нового документ не несет.
За исключением того, что Постановлением введены 4 (четыре) категории объектов вместо ранее действовавших 3-х.
Кроме того, к подразделениям охраны, с которыми необходимо заключить договор, кроме частных охранных организаций и ведомственной охраны, добавлена вневедомственная охрана Росгвардии (ФГУП «Охрана»).
Указанным Постановлением ГУВО Росгвардии добилось возложения на администрацию образовательных организаций, категорированных в качестве объектов 1,2,3 категории, обязанности по оборудованию помещения охраны средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии (подразделения вневедомственной охраны).
Однако следует заметить, что в такой редакции Постановления обязанность по оборудованию помещения охраны «средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии (подразделения вневедомственной охраны)» можно трактовать двояко.
Так, исходя из буквы документа, если помещение оборудовано указанными средствами, то на этом, собственно, администрация учебного заведения свои обязанности может считать исполненными – помещение оборудовано. Обязанность администрации по организации передачи тревожного сигнала в подразделения Росгвардии Постановлением не предусмотрена.
Получается, что Росгвардия сама (и за свой счет) должна осуществить подключение этих «средств передачи» к своим ПЦО и организовать реагирование.
В противном случае, платная услуга, оказываемая вневедомственной охраной, становится для школьной администрации обязанностью.
В любом случае, кто бы и как бы не трактовал требования Постановления, школьные «тревожные кнопки» фактически монополизированы ГУВО.
Вопрос о том, как будут исполняться требования Постановления в тех регионах Российской Федерации, где есть объекты, относящиеся к 1,2,3 категории, но нет подразделений вневедомственной охраны, остается открытым.